Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Функциональная подсистема объединяет органы управления, силы и средства организаций, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта, организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе и исключительной экономической зоне Российской Федерации, и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2009 г. Регистрационный № 13917

Оглавление

I. Общие положения

II. Цели и задачи функциональной подсистемы

III. Организация, состав сил и средств функциональной подсистемы

IV. Реализация целей и задач функциональной подсистемы

V. Система связи, оповещения и информационного обеспечения

VI. Финансовое обеспечение

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

ПРИКАЗ

Министерства транспорта Российской Федерации от 6 апреля 2009 г. № 53

Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности

Зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г. Регистрационный Nq 13917

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, Mb 47, ст. 5481) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности.

Министр    И.Е.    Левитин

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности

I. Общие положения

1. Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (далее — Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ “О защите населения и герои юрий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” , от 22 августа 199$ г. № 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей” , постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” , от 21 августа 2000 г. № 613 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов”4, от 15 апреля

^Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35. ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, СГ. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; № 52 (ч. 1), ст. Я98; 2007, № 45, СТ. 5418.

“Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503; 2000, № 32, ст. 3341; № 33. ст. 3348; № 46. ст. 4537; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4435; 2004, № 35, ст. 3607; № 45. ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1 (ч. I), ст. 15; № 19, ст. 1752; 2008, № 18, ст. 1938.

^Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 2, ст. 121; 2005, № 23, ст. 2269; 2006, № 41, ст. 4256; 2008, № 47. ст. 5481; 2009. № 12, ст. 1429.

■^Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 35, ст. 3582; 2002, № 16, ст. 1569.

2002 г. № 240 “О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации” , приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. № 621 “Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации” (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2005 г., регистрационный № 6514).

2.    Функциональная подсистема объединяет органы управления, силы и средства организаций, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта (далее — Росморречфлот), организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе и исключительной экономической зоне Российской Федерации, и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море.

3.    Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном и объектовом уровнях.

4.    Деятельность функциональной подсистемы основана на взаимодействии органов управления и сил организаций, находящихся в ведении Росморречфлога, с организациями независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе и исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее — морские акватории), и иными организациями, в полномочия которых входит решение задач по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море.

II. Цели и задачи функциональной подсистемы

5.    Целями деятельности функциональной подсистемы являются:

предотвращение (снижение риска возникновения) чрезвычайных ситуаций, обусловленных возможными разливами нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (далее — ЧС);

эффективное применение сил и средств при локализации и ликвидации пазливов нефти и нефтепродуктов в море.

о. Задачами функциональной подсистемы являются:

планирование и организация работ и мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее — Л PH) в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной 11ри 11адлеж1 юсти;

организация разработки и реализации плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на море на федеральном уровне (далее — федеральный план), региональных (бассейновых) планов по предупреждению и Л PH в морс (далее — региональные планы), планов но предупреждению и Л PH администраций морских портов;

согласование и утверждение в установленном порядке планов организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на морских акваториях;

организация подготовки морских аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее — АСФ(н) и спасателей к действиям но Л PH ;

'Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 16, ст. 1569.

27.    Организацию информационного обеспечения функциональной подсистемы осуществляют ГМСКЦ ФГУ “Госморспасслужба России”, МСКЦ и МСПЦ.

Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности обеспечивает прием оповещений о разливах нефти и нефтепродуктов в море, связь судов с МСКЦ и МСПЦ, штабами руководства операциями при проведении операций но ЛРН в море, а также передачу судам информации по безопасности мореплавания.

28.    Оповещение о загрязнении моря нефтью и нефтепродуктами производится в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 , а также Инструкцией о порядке передачи сообщений о загрязнении морской среды, утвержденной Минприроды России, Минтрансом России и Роекомрыболовства1 2.

29.    В соответствующих планах по предупреждению и ликвидации разливов нефги и нефтепродуктов в море должны быть предусмотрены схемы связи и оповещения при ЛРН, организация информационного обеспечения в зоне разлива нефти и нефтепродуктов, прогнозирования развития нефтяного загрязнения и ожидаемых его последствий.

30.    Взаимное оповещение соответствующих служб сопредельных государств о фактах нефтяного загрязнения и ходе проведения работ по ЛРН осуществляется в соответствии с действующими двусторонними и многосторонними международными договорами Российской Федерации по сотрудничеству в борьбе с загрязнением моря нефтью и нефтепродуктами.

VI. Финансовое обеспечение

31.    Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы и мероприятий по ЛРН в организациях, находящихся в ведении Росморрсчфлота, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств3.

Финансирование целевых программ в области предупреждения и ЛРН и обеспечения устойчивого функционирования организаций (обьекгов), нахо;шщихся в ведении Росморрсчфлота, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 750 “О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного ((юнда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 42, ст. 4822; 2009, № 9, ст. 1123).

участие в аттестации в установленном порядке морских ЛСФ(н); поддержание в готовности сил и средств АСФ(н) и организация их применения;

планирование и организация взаимодействия с ЛСФ(н) других федеральных органов исполнительной власти с учетом их дислокации;

контроль за состоянием технических средств JIPH и готовностью АСФ(н), находящихся в ведении Росморречфлота;

совершенствование и развитие функциональной подсистемы, оснащение ее современными специализированными судами и техническими средствами;

оказание методической помощи организациям в области охраны морской среды и обеспечения выполнения ими национального законодательства и обязательств по международным договорам в этой области;

реализация двусторонних и многосторонних международных договоров о сотрудничестве в борьбе с загрязнениями моря нефтью и нефтепродуктами;

участие в подготовке нормативных правовых актов в области предупреждения и Л PH в море;

организация мониторинга за загрязнением окружающей среды на объектах морского транспорта и объектах организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на морских акваториях;

определение мест убежищ для судов, осуществляющих транспортировку нефти и терпящих бедствие в море.

III. Организация, состав сил и средств функциональной подсистемы

7. Общее руководство функциональной подсистемой осуществляет Росморречфлот.

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области Л PH в море и готовностью к применению сил и средств функциональной подсистемы осуществляет Федеральная служба но надзору в сфере транспорта.

Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне — федеральное государственное учреждение “Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба России” (далее — ФГУ “Госморспасслужба России”), осуществляющая управление через государственный морской спасательно-координационный центр (ГМСКД);

на региональном уровне — морские спасательно-координационные центры (МСКЦ), морские спасательные подцентры (МСПЦ) и диспетчерские службы бассейновых аварийно-спасательных управлений (БАСУ), управлений аварийно-спасательных и подводно-технических работ (УАСПТР);

на объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы организаций морского транспорта, морских портов, филиалов ФГУП “Росморпорт”, судоходных компаний и других организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на морских акваториях.

Размещение органов управления функциональной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

8.    Росморречфлот является постоянно действующим органом управления на федеральном уровне и осуществляет следующие функции по руководству функциональной подсистемой:

организует проведение работ по предупреждению и Л PH в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;

согласовывает федеральный и региональные планы; запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам предупреждения и Л PH;

привлекает в установленном порядке для решения вопросов предупреждения и ЛРН научные и иные организации, ученых и специалистов;

создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) но вопросам предупреждения и ЛРН.

9.    ФГУ “Госморспасслужоа России” является органом повседневного управления функциональной подсистемой на федеральном уровне и осуществляет следующие функции но непосредственному руководству функ-I що I юл ы юй Iюдсисте мой:

организует и проводит на морских бассейнах работы но предупреждению и ЛРН, включая проведение мероприятий, вытекающих из международных обязательств Российской Федерации;

предоставляет информационные, консультативные, методические услуги в области работ но предупреждению и ЛРН;

несет круглосуточную оперативно-дежурную службу; организует и контролирует на морских бассейнах обеспечение силами и средствами БАСУ и УАСПТР аварийно-спасательной готовности и готовности к ЛРН (далее — АС/ЛPH-готовность), а также устанавливает уровень этой готовности;

организует и контролирует проведение силами и средствами БАСУ и УАСПТР работ по ЛРН в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;

в случаях крупномасштабных разливов, превышающих технологические возможности БАСУ и УАСПТР, готовит предложения о привлечении к этим работам сил и средств других организаций, а также соответствующих служб иностранных государств в рамках международных договоров Росс и йской Феде рации;

разрабатывает федеральный план;

осуществляет рассмотрение и подготовку заключений по планам но предупреждению и ЛРН организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на морских акваториях;

участвует в разработке планов взаимодействия морских и авиационных спасательных служб федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по проведению поисково-спасательных операций и работ по ЛРН в море;

организует через ГМСКЦ сбор и обработку донесений от организаций морского и речного транспорта об аварийных случаях и происшествиях на предприятиях отрасли в сфере морского транспорта;

участвует в работе международных организаций и осуществляет сотрудничество с организациями иностранных государств;

проводит переговоры и участвует в заключении контрактов с иностранными организациями на поставку и сервисное обслуживание технических средств для ликвидации разливов нефти, поисковой, аварийно-спасательной и водолазной техники, а также контрактов на внедрение экологически чистых технологий;

принимает участие в расследовании случаев нарушений судами и объектами морского транспорта требований международных договоров Российской Федерации в части охраны окружающей среды, осуществляет анализ и учет этих случаев;

организует и контролирует проведение учений с целью отработки совместных действий при проведении морских поисковых и аварийно-спасательных работ, а также работ но Л PH в море с привлечением взаимодействующих российских и иностранных организаций;

организует привлечение организаций, имеющих необходимые технические (технологические) возможности независимо от их ведомственной принадлежности к ликвидации последствий морских аварий, координирует их действия;

обобщает передовой опыт выполнения поисковых, аварийно-спасательных, буксировочных и водолазных работ, работ но Л PH в море в Российской Федерации и за рубежом, готовит материалы информационного и рекламного характера но этим работам;

участвует в разработке предложений но развитию и размещению БАСУ, УАСГГГР, МСКЦ и МСПЦ, определении количества и дислокации их сил и средств, контролирует уровень их технической оснащенности;

участвует в работе межведомственной комиссии но аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке и центральной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей трансI юрп юго комiuieкса.

10.    Федеральные государственные унитарные предприятия БАСУ — Мурманское, Балтийское, Дальневосточное и Сахалинское и федеральные государственные унитарные предприятия УАСПТР — Новороссийское и Северо-Каспийское и их филиалы являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на региональном уровне и осуществляют следующие функции но организации и выполнению работ но предупреждению и ЛРН в соответствующих региональных (бассейновых) зонах ответственности:

обеспечение аварийно-спасательной готовности и готовности но ЛРН в море в соответствии с обязательствами Российской Федерации по международным конвенциям и решениями Правительства Российской Федерации и на договорной основе с российскими и иностранными организациями;

проведение аварийно-спасательных и судоподъемных работ, работ но ЛРН в море, на внутренних водных путях, в морских и речных иоргах;

осуществляют подводно-технические (водолазные) работы в Российской Федерации и за ее пределами, включая работы по разведке нефтяных месторождений и обслуживание буровых работ;

согласовывают планы организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти на морских акваториях по предупреждению и ЛРН в море для ЧС регионального и федерального уровней в соответствующих региональных (бассейновых) зонах ответственности;

участвуют в разработке и согласовании федерального и региональных планов в зонах своей ответственности но предупреждению и ЛРН в море;

участвуют в международных мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф природного и техногенного характера;

организуют проведение комплексных учений и штабных тренировок по отработке действий по ЛРН.

11.    Федеральные государственные учреждения — администрации морских портов являются постоянно действующими органами управления фунKI;иональной подсистемы на объектовом уровне и осуществляют следующие функции по организации и выполнению работ по предупреждению и ЛРН в зонах ответственности морских портов:

осуществляют контроль за технической эксплуатацией портовых сооружений и объектов в части обеспечения безопасной обработки и хранения грузов, а также погрузки и разгрузки судов в морском порту;

организуют взаимодействие МСКЦ, МСПЦ с ГМСКЦ ФГУ “Госмор-спасслужба России” и АСФ(н);

руководят мероприятия ми по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами и по ликвидации последствий такого загрязнения;

организуют несение аварийно-спасательной готовности и готовности по Л PH (далее — АСГ/ЛРН) во взаимодействии с ФГУ ‘Тосморсиасслужба России” и ФГУП “Росморпорт”;

осуществляют контроль за обеспечением экологической безопасности в морских портах;

организуют в морских портах проведение организациями морского транспорта мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляют контроль за их выполнением;

разрабатывают и утверждают в установленном порядке планы администраций морских портов по предупреждению и Л PH в море;

согласовывают планы и календарные планы организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти на морских акваториях, по предупреждению и Л PH в море для ЧС локального уровня в соответствующих зонах ответственности.

12.    ФГУП “Росморпорт” и его филиалы являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на объектовом уровне и осуществляют следующие функции по предупреждению и ЛРН в море на своих объектах:

оказывают услуги судам на подходах и непосредственно в акватории морских портов но организации и обеспечению бункеровки судов топливом, сбору судовых льяльных вод и нефтепродуктов и их очистке; принимают участие в проведении аварийно-спасательных работ; принимают участие в проведении работ по ликвидации последствий загрязнения акваторий и территорий морских портов;

взаимодействуют с ФГУ ‘Тосморсиасслужба России” и администрациями морских портов по организации и несению АС/ЛPH-готовности но ЛРН.

13.    Федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, находящиеся в ведении Росмор-рсчфлота, осуществляют функции по подготовке и обучению морских АСФ(н) и спасателей.

14.    Координационными органами функциональной подсистемы являются:

на федеральном и региональном уровнях — комиссия но чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС) Росморречфлота;

на объектовом уровне — КЧС организаций, находящихся в ведении Росморречфлота, КЧС организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на морских акваториях.

15.    Компетенция КЧС, а также порядок принятия ими решений определяются положением о них или в решениях об их образовании.

КЧС Росморречфлота возглавляется руководителем Росморречфлота. КЧС организаций, находящихся в ведении Росморречфлота, КЧС организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефги, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на

морских акваториях, возглавляется руководителем организации или его заместителем.

16.    Основу сил и средств постоянной готовности функциональной подсистемы составляют морские профессиональные АСФ(н) федеральных государственных унитарных предприятий “Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление”, “Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление”, “Сахалинское бассейновое аварийно-спасательное управление”, “Дальневосточное бассейновое аварийно-спасательное управление”, “Новороссийское управление аварийно-спасательных и подводно-технических работ”, “Северо-Каспийское управление аварийно-спасательных и подводно-технических работ”, их филиалов, а также МСКЦ и МСПЦ.

17.    К силам и средствам функциональной подсистемы относятся имеющиеся в составе БАСУ, УАСПТР и их филиалов многоцелевые, спасательные и специализированные суда, катера и плавсредства, предназначенные для работ но ЛРН, морские специализированные подразделения, укомплектованные подготовленным и аттестованным в установленном порядке персоналом и оснащенные оборудованием и техническими средствами ЛРН в море, а также силы и средства собственных или привлекаемых по договору морских профессиональных АСФ(н) организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на морских акваториях, привлекаемых к мероприятиям но ЛРН в соответствии с планами но предупреждению и ЛРН в море.

18.    В целях поддержания постоянной готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к выполнению поставленных задач для оперативного реагирования на разливы нефти на морских бассейнах, в БАСУ, УАСПТР, а также в морских портах должно быть организовано круглосуточное дежурство сил и средств ЛРН (далее — силы постоянной готовности) в соответствии с Положением об организации аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте, утвержденным приказом Минтранса России от 7 июня 1999 г. № 324. В зоне ответственности каждого БАСУ, УАСПТР на дежурстве должно находиться многоцелевое спасательное судно или буксирно-спасательное судно с оборудованием ЛРН, морспецподразделенис но ЛРН с соответствующим оборудованием, вспомогательные суда и плавсредства.

Состав и структура федеральных сил постоянной готовности определяются Росморречфлотом на основании предложений ФГУ “Госморспас-служба России”, БАСУ и УАСПТР исхода из возложенных на них задач но предупреждению и ЛРН с учетом требований законодательства Российской Федерации.

19.    Организации независимо ог ведомственной и национальной при-надлежности, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти на морских акваториях, обеспечивают поддержание в готовности сил и средств собственных АСФ(н) или привлекаемых по договорам морских профессиональных АСФ(н), их взаимодействие с органами управления и силами функциональной подсистемы в соответствии с планами по предупреждению и ЛРН в море.

IV. Реализация целей и задач функциональной подсистемы

20. Применение сил и средств функциональной подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов но предупреждению и ЛРН в море:

федерального плана — при разливах нефти и нефтепродуктов ([хще-рального уровня, которым предусматривается возможное перемещение ресурсов Л PH с одного морского бассейна (региона) на другой, а также привлечение международных ресурсов;

региональных планов — при разливах нефти и нефтепродуктов регионального уровня, которыми предусматривается возможность использования ресурсов Л PH соответствующего региона (бассейна), основу которых представляют силы и средства соответствующего ВАСУ, УДСПТР;

планов но предупреждению и ЛРН администраций морских портов — при разливах нефти и нефтепродуктов в зонах ответственности соответствующих администраций морских портов;

планов по предупреждению и ЛРН организаций — при разливах нефти и нефтепродуктов на объектах организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на морских акваториях.

21.    Организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, обязаны создавать собственные формирования (подразделения) для ЛРН, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ЛРН, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке1.

22.    При отсутствии угрозы возникновения ЧС в море органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме I ювеедневной деятельности.

Решениями руководителей Росморречфлота, других органов управления и сил функциональной подсистемы, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС в море либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС в море, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

1)    режим повышенной готовности — при угрозе возникновения ЧС;

2)    режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации ЧС.

Решениями о введении для органов управления и сил функциональной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

фаницы морской акватории, на которой может возникнуть разлив нефти или площадь морской акватории, подверженной загрязнению нефтью;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ЛРН в морс;

перечень мер по защите населения, прибрежных объектов, а также особо уязвимых морских районов;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий но предуирежчению ЧС, или руководитель работ по ЛРН.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или ЧС, руководители соогвегству-

ющих органов и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы.

23. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:

1)    в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния морского судоходства, деятельности но разведке месторождений, добыче нефти, а также переработке, транспортировке, хранению нефти и нефтепродуктов на морских акваториях, прогнозирование рисков разливов нефти в море;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области охраны морской среды от разливов нефти, а также защиты населения и территорий от ЧС, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов, и обеспечение пожарной безопасности;

планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы но предупреждению и Л PH в море, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

организация работы по разработке, согласованию, утверждению и корректировке (переработке) в установленном порядке соответствующих планов по предупреждению и Л PH в море;

подготовка и обучение АСФ(н) и спасателей по вопросам предупреждения и Л PH в море;

взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями других федеральных органов исполнительной власти но вопросам предупреждения и ЛРН в море;

проведение учений но ЛРН, в том числе международных; сотрудничество с другими государствами в области охраны морской среды в рамках двусторонних и многосторонних международных договоров и соглашений Российской Федерации;

участие в работе Международной морской организации (ИМО) и в работе международных региональных организаций;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и обеспечение пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЛРН в море;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по ЛРН на море;

ведение статистической отчетности о проведении операций но ЛРН, участие в расследовании причин аварий и катастроф на море, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов, а также выработка мер но устранению причин подобных аварий и катастроф;

2)    в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием морского судоходства, деятельностью по разведке месторождений, добыче нефти, а также переработке, транспортировке, хранению нефти на морских акваториях, прогнозирование рисков разливов нефти и нефтепродуктов в море и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы, заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых разливах нефти и нефтепродуктов в морс;

принятие оперативных мер но предупреждению и готовности к локализации разливов нефти и нефтепродуктов в морс, снижению во зможного ущерба в случае его возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования соответствующих органи заций при разливах нефти и нефтепродуктов;

уточнение соответствующих планов но предупреждению и ЛРН в морс;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на ра зливы нефти и нефтепродуктов на море, армирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действия;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, со зданных для Л PH в морс;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чре звычайной ситуации:

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субьекгов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о ра зливе нефти и нефтепродуктов в море;

организация круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы;

непрерывный кон троль за состоянием морского судоходства, деятельностью по ра зведке месторождений, добыче нефти, а также переработке, транспортировке, хранению нефти на морских акваториях в районе ЧС;

прогнозирование распространения нефтяных загрязнений при разли-вах нефти и нефтепродуктов в море и их последствий;

организация работ по локализации и Л PH в море и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы; наращивание сил и средств в случае необходимости для Л PH; органи зация работ по защите особо уязвимых морских районов; непрерывный сбор, анали з и обмен информацией об обстановке в зоне ра злива нефти и о ходе проведения работ по его ликвидации;

подготовка и обращение при необходимости за помощью к сопредельным государствам в рамках двусгоронних и многосторонних международных договоров и соглашений Российской Федерации в области охраны морской среды;

поддержание непрерывного взаимодействия с заинтересованными органами исиолнигельной власти и органи зациями по вопросам Л PH в море;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению сотрудников при ЛРН.

24. При ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в режиме ЧС создаются:

на федеральном уровне — федеральный штаб рукошдства операцией в соответствии с (|>едеральным планом;

на региональном уровне — штабы руководства операцией в соответствии с региональными планами;

25.    В режиме чрезвычайного положения, вводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации, органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

26.    Взаимодействие при проведении операций по ЛРН на морских бассейнах органидуется и осуществляется в соответствии с федеральным планом, соответствующими региональными и объектовыми планами но предупреждению и ЛРН в море.

на объектовом уровне — штабы руководспза операцией объектов морского транспорта и организаций независимо от ведомственной и национальной принадлежности, осуществляющих ра зведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефги на морских акваториях, в соответствии с планами организаций по предупреждению и ЛРН в море.

Взаимодействие с соответствующими спасательными службами иностранных государств при ЛРН осуществляется согласно действующим двусторонним и многосторонним международным договорам Российской Федерации по сотрудничеству в борьбе с загрязнением моря нефгью и иефгс продукта ми и планам совместных действий, разработанных в рамках этих договоров.

1

^Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 13, ст. 1545.

2

   Зарегистрирована Минюстом России 14 июня 1994 г., регистрационный № 598.

3

   Абзац второй пункта 34 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794.

4

По заключению Минюста России от 1 сентября 1999 г. № 7127-ЭР в государственной регистрации не нуждается.

Абзац шорой пункта 4 Правил организации мероприятий но предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. № 240.