Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

22 страницы

Купить 340-22-1150ц — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения05.07.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Завершение срока действия01.01.2019
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-030101-009

Организации:

05.07.2018УтвержденРоссийский морской регистр судоходства340-22-1150ц
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22

FH РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР судоходства

ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО № 340-22-1150ц    От 05.07.2018

Касательно:

внесения изменений в Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, 2018, НД 2-030101-009, в отношении фотографирования объектов технического наблюдения PC; отчетных документов PC при техническом наблюдении в ремонте, за переоборудованием и модернизацией; процедуры смены класса; соглашения с МА РФ (отчеты PC в МА РФ, предоставление изъятий); требований по освидетельствованию судов с привлечением ИКО с учетом PR21 (Rev.2, Маг 2018); в связи с вступлением в силу с 01.07.2018 резолюции ИМО А. 1122(30), а также по нормативным предложениям

Объект(ы) наблюдения:

суда и морские сооружения в эксплуатации

Дата ввода в действие: с момента опубликования

Действует до: 01.01.2019

Действие продлено до: -

340-22-

Отменяет/ изменяет/ дополняет циркулярное письмо № <ю95ц

от 19.02.2018

Количество страниц: 1+21

Приложение(я):

текст изменений к части I «Общие положения», части II «Проведение классификационных освидетельствований судов», части III «Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами, резолюциями и Правилами по оборудованию морских судов»

Генеральный директор    К.Г.    Пальников

Текст ЦП:

Настоящим информируем о том, что в Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации вносятся изменения, приведенные в приложении к настоящему циркулярному письму. Данные изменения будут внесены в Руководство при переиздании.

Необходимо выполнить следующее:

1)    Ознакомить инспекторский состав подразделений PC и заинтересованные организации в регионе деятельности подразделений PC с содержанием настоящего циркулярного письма;

2)    Применять положения настоящего циркулярного письма при освидетельствованиях судов и морских сооружений в эксплуатации.

Перечень измененных и дополненных пунктов/глав/разделов (для указания в Листе учета ЦП (форма 8.3.36)):

часть I: 3.1.1.3, 3.1.1.8, 3.2.4, 3.1.2.5, 3.1.2.5.1, 3.1.2.5.2, 3.1.2.5.3, 3.1.5, 3.1.5.1, 3.1.5.4, новая глава 3.4, 4.1.3.1- 4.1.3.4, 4.1.3, 4.2.2, 4.2.3, 4.2.4, 4.3.2, 4.3.3, 4.4.1, 4.4.3, 4.4.4, 4.5.1, 4.5.2, 4.5.5, 4.5.6, 4.5.7, 4.5.8, 4.5.9, 4.5.10, раздел 6, новая глава 6.16;

часть II: 2.2.2.1, 3.4.1, 3.4.3, 3.4.4, 3.4.6, 4.1.3.1.1- 4.1.3.1.4, 4.2.7.Э, 4.7.5, 4.9.2, 4.9.4, 4.9.5, 4.9.8,

новый пункт 4.9.9; 5.2.2.3, 5.2.2.4, 5.2.3.6, 5.2.3.7, 5.2.3.8, новый пункт 5.2.3.14, 5.4.3;

часть III: новая глава 2.6, пункты 4.1.1.2.7, 4.1.1.2.10, 4.1.6.3.7, 4.2.1.2, 4.2.2.5.1, 4.3.1.2, 4.3.2,

4.3.2.1,4.3.2.2, 4.3.2.3, 4.3.2.4, 4.3.2.5, новые пункты 4.3.3 - 4.3.3.10, изменение нумерации существующих пунктов 4.3.3 - 4.3.3.10, 4.3.4 -4.3.4.9.

Исполнитель:    Баскакова    Е.В.    341    +7    (812)605    05    59

02/2018

Система «Тезис»


№18-177832


Приложение к циркулярному письму № 340-22-1150ц от 05.07.2018.

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА СУДАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ,

2018, НД № 2-030101-009

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 3.1.1.3 заменяется следующим текстом:

«3.1.1.3 Техническое наблюдение за объектами обитаемых подводных аппаратов, глубоководных водолазных комплексов в эксплуатации осуществляется в соответствии с применимыми требованиями Правил классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов и Руководства по освидетельствованию обитаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов в постройке и эксплуатации.».

Глава 3.1 дополняется новым пунктом 3.1.1.8 следующего содержания:

«3.1.1.8 Поддержание соответствия судна применимым требованиям правил PC является ответственностью судовладельца.».

Существующие пункты 3.1.2.5, 3.1.2.5.1, 3.1.2.5.2, 3.1.2.5.3 исключаются.

Название пункта 3.1.5 заменяется следующим текстом:

«3.1.5 Техническое наблюдение за всеми видами ремонта, переоборудованием, модернизацией судов, находящихся в классе.».

Пункт 3.1.5.1 заменяется следующим текстом:

«3.1.5.1 Техническое наблюдение за ремонтом, переоборудованием, модернизацией судов должно выполняться в соответствии с положениями Правил, раздела 3 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства.».

Вводится новый пункт 3.1.5.4 следующего содержания:

«3.1.5.4 Замена/установка/исключение объектов технического наблюдения PC должны выполняться под техническим наблюдением PC по одобренной Регистром документации. Услуги по указанным работам оказываются Регистром по заявке судовладельца или должным образом уполномоченного представителя судовладельца.».

Глава 3.2 дополняется новым пунктом 3.2.4 следующего содержания:

02/2018

для документального подтверждения выполненных освидетельствований. Результаты освидетельствований, включая принятые меры, должны формироваться в хронологической последовательности с целью возможности их анализа и проверки;

для использования в качестве информации при планировании последующих освидетельствований;

для сбора информации, которая может быть использована в качестве исходного материала для совершенствования правил и инструкций Регистра.

6.16.6.2 Когда освидетельствование разделено между различными подразделениями Регистра или часть освидетельствования выполняется ИКО по поручению PC, отчетные документы PC должны составляться каждым из них по каждой части выполненного объема освидетельствования и отражать выполненный объем освидетельствований. Перечень объектов, подвергнутых освидетельствованию, должен быть доступен следующему инспектору, который посетит судно для продолжения или завершения начатого освидетельствования. Перечень выполненных замеров толщин, испытанных танков, отремонтированных объектов и т.п. (смотря, что применимо) также должен быть доступен для следующего инспектора. Инспектор PC или ИКО (если имеется поручение ГУР), который посетит судно для продолжения или завершения начатого освидетельствования, проверки выполнения требований, должны проверить и подтвердить выполнение незавершенного объема освидетельствования, выставленных ранее требований.

6.16.3    К отчетным документам PC могут быть приложены чертежи, схемы и другая информация, если сочтет необходимым инспектор PC.

6.16.4    Результаты освидетельствования должны подтверждаться фотографиями (см. 3.4 настоящей части).

6.16.5    Если, по результатам освидетельствования требуется ремонт, инспектор должен руководствоваться положениями Приложения 17 к Руководству касательно выставления требований. Если требуемый ремонт не завершен во время освидетельствования судна, инспектором PC должно быть выставлено требование, как условие сохранения класса, о необходимости его завершения в определенные сроки. Инспектор должен подробно описать объем ремонта, который необходимо завершить для возможности сохранения судну класса.

6.16.6    Если предусмотрено другими разделами Руководства, а также другими нормативными документами PC, должны быть соблюдены дополнительные указания по оформлению отчетных документов PC.

ЧАСТЬ II. ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ СУДОВ Пункт 2.2.2.1. Последний абзац заменяется следующим текстом:

02/2018

«2.2.2.1 Осмотр подводной части судна при ежегодном освидетельствовании проводится для следующих типов судов:

пассажирские суда;

суда с динамическими принципами поддержания, высокоскоростные суда;

суда, корпус которых изготовлен из дерева или композитных материалов;

суда, эксплуатирующиеся в режиме NAABSA .».

Пункты 3.4.1 - 3.4.4 (первый абзац) заменяются следующим текстом:

«3.4.1 По результатам пред ремонтного осмотра оформляется и выдается на судно на период ремонта акт (форма 6.3.10) или журнал (форма 6.3.48г или форма 6.3.48е, что применимо).

При нахождении судна в ремонте, в том числе при промежуточном или очередном освидетельствовании, в отчетных документах PC, указанных выше, должны быть отражены:

(в применимых случаях) результаты совещания по планированию освидетельствования, в том числе: дата совещания, планируемый объем освидетельствования и ремонта, сведения об обеспечении безопасности и эффективности освидетельствования, информация о лицах, присутствовавших на совещании;

подтверждение того, что представитель судовладельца, назначенный на ремонт и отвечающий за выполнение ремонта, ознакомлен и согласен с применимыми требованиями правил PC, международных конвенций, кодексов и указаниями МА государства флага;

последовательность и этапы выполнения ремонтных работ, испытаний;

факты посещения инспектором PC судна в ремонте и результаты каждого посещения;

выявленные инспектором PC замечания и выставленные требования до завершения ремонта судна;

подтверждения устранения зарегистрированных ранее замечаний и выполнения требований;

Если журнал (форма 6.3.48г или форма 6.3.48е, что применимо) не оформлялся, для отражения хода ремонта и прослеживаемости действий инспектора PC, при каждом посещении судна инспектором (или группой инспекторов) должен быть оформлен отдельный акт (форма 6.3.10) с указанием информации об инспекторах PC, цели, обстоятельствах и результатах каждого посещения, выявленных замечаниях и выставленных требованиях. Вместо актов (форма 6.3.10) может быть

02/2018

использован чек-лист (форма 6.1.01), в котором должно быть отражено всё то же самое, что и в актах (форма 6.3.10) или в журнале (форма 6.3.48). Для предотвращения потери информации о ходе ремонта, рекомендуется хранить все выданные на судно акты (форма 6.3.10), журнал (форма 6.3.48) с подтверждением получения оригинала уполномоченным представителем судовладельца либо в электронном формате, либо в твердой копии. Ответственность за хранение указанных документов в период ремонта и освидетельствования судна возлагается на судовладельца или его уполномоченного представителя.

При наблюдении за ремонтом судна инспектор PC исходит из того, что судовладелец или его уполномоченный представитель ознакомлен и согласен с предполагаемым объёмом освидетельствования, изложенным в применимых требованиях правил PC, международных конвенций, кодексов и указаний МА государства флага. Документы PC, выдаваемые инспектором по результатам предремонтного осмотра, могут не содержать исчерпывающего объема всех применимых осмотров, проверок и испытаний (в отдельных случаях, такая информация содержится в актах, отчетах, оформленных сторонними предприятиями, судовым экипажем).

Если, по результатам освидетельствования, включая результаты оценки технического состояния, требуется ремонт объектов технического наблюдения инспектор должен руководствоваться положениями Приложения 17 к Руководству касательно выставления требований. Результаты освидетельствований, включая принятые меры, должны оформляться в хронологической последовательности и завершенности действий, для возможности их оперативной проверки.

3.4.2    Результаты технического наблюдения PC за ремонтом, выполненным в период, не совпадающим с периодическими освидетельствованиями, а также результаты технического наблюдения PC за переоборудованием/модернизацией и ремонтами, требующими применения специальных решений Регистра, должны быть оформлены актом PC (форма 6.3.10). Акт PC должен быть оформлен в соответствии с 3.4.4 и/или 3.4.5.

В тех случаях, когда выполненные ремонтные работы (за исключением ремонтов, выполненных на судах ESP) подробно и соответствующим образом описаны (см. 3.4.4) в журнале (форма 6.3.48г или форма 6.3.48е, что применимо), нет необходимости дополнительно оформлять отдельный акт (форма 6.3.10). Отдельный акт (форма 6.3.10) может быть оформлен инспектором PC по просьбе судовладельца или уполномоченного судовладельцем представителя.

Результаты наблюдения за временным ремонтом регистрируются инспектором PC в соответствии с 3.3.5.

3.4.3    Результаты ремонтных работ, выполненных в период периодических освидетельствований, должны быть оформлены инспектором PC с использованием системы STORM — в чек-листе (форма 6.1.01) с обязательным отображением информации в итоговом отчете об освидетельствовании судна (форма 6.1.03 ) (см. Инструкцию по работе в системе STORM).

02/2018

Если требуется описание значительного объема работ, а также, если не применяется система STORM (в обоснованных случаях), инспектором PC оформляется отдельный акт (форма 6.3.10).

В тех случаях, когда выполненные ремонтные работы подробно описаны в журнале формы (форма 6.3.48г или форма 6.3.48е, что применимо), актах (форма 6.3.10 и др.), выданных Регистром на судно в период ремонта, в отчетных актах и чек-листах PC, оформляемых после окончания ремонта, нет необходимости повторно перечислять весь объем работ, достаточно сделать ссылку на соответствующие ранее выданные отчетные документы PC. Для судов ESP не допускается регистрировать результаты выполненных ремонтных работ в журнале (форма 6.3.48).

Отчетные документы PC по результатам выполненного ремонта должны быть оформлены в соответствии с 3.4.4 и/или 3.4.5.

3.4.4 (первый абзац) В отчетных документах Регистра, оформленных по результатам выполненного ремонта, должна содержаться следующая информация, в зависимости от того, что применимо:...», и далее по тексту.».

Пункт 3.4.6 заменяется следующим текстом:

«3.4.6 В дополнение к положениям 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, в отчетных документах PC, оформленных по результатам технического наблюдения за переоборудованием, модернизацией или ремонтом, допускается не приводить требуемое описание выполненных работ, сославшись на отчеты, акты, протоколы сторонних организаций (с указанием их идентификационных номеров, дат, наименования организации и т.п.), при выполнении следующих условий:

инспектор PC обязан убедиться, что отчеты, акты, протоколы сторонних организацией содержат всю необходимую и требуемую информацию по выполненным работам, которая отвечает требованиям PC, в т.ч. имеется перевод на английский язык, если изначально не выполнена на английском языке (только для судов,    совершающих международные рейсы, а также    судов,

эксплуатирующихся под флагом иным чем флаг РФ);

копии этих отчетов, актов, протоколов, заверенные подписью и печатью инспектора PC,    направляются    подразделением    PC, проводившим

освидетельствование судна, в формуляр судна.».

4 ПРОЦЕДУРА ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, СНЯТИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРЕНАЗНАЧЕНИЯ КЛАССА

Пункт 4.2.7.Э заменяется следующим текстом:

«4.2.7.Э Если в «первом порту захода» или в порту нахождения судна после прекращения    «форс-мажорных» обстоятельств, судовладельцем    будет

незамедлительно (в течение суток после прекращения «форс-мажорных» обстоятельств) подана заявка на освидетельствование, и освидетельствование будет фактически начато инспектором PC, состояние класса судна может быть переведено в код 16 «Класс действует (судно в процессе освидетельствования)» (см. 4.2.9). В противном случае класс судна подлежит приостановлению переводом

02/2018

состояния класса в код 22 «Класс приостановлен (просрочено освидетельствование)» (см.4.2.1 — 4.2.5) или в код 26 «Класс приостановлен (невыполнение требований и/или условий сохранения класса)» (см.4.2.6), от даты просроченного освидетельствования.».

Пункт 4.7.5 заменяется следующим текстом:

«4.7.5 Порядок приостановления класса при аварийном случае (см. 4.7.1.1) указан в 7.4.3 и 7.4.4 настоящей части.».

Пункт 4.9.2 заменяется следующим текстом:

«4.9.2 Подразделение PC по наблюдению в эксплуатации должно незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после изменения состояния класса, письменно информировать судовладельца и Администрацию морского порта, по месту регистрации судна, о приостановлении или снятии класса PC (с указанием причины), а также о восстановлении или переназначении класса PC.».

Пункты 4.9.4 и 4.9.5 заменяются следующим текстом:

«4.9.4 ГУР должно незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после изменения состояния класса, письменно информировать МА государства флага (за исключением МА РФ) о приостановлении или снятии класса PC (с указанием причины), а также о восстановлении или переназначении класса PC судам, не охваченным 4.9.3.

4.9.5 ГУР незамедлительно, в течение 24 ч после изменения состояния класса, должно официально информировать МА РФ о приостановлении или снятии класса PC (с указанием причины), а также о восстановлении или переназначении класса PC судам под флагом РФ. Подразделения PC должны заблаговременно информировать ГУР об изменении состояния класса судов под флагом РФ.

В случаях, когда требования применимых документов не могут быть временно выполнены в силу конкретных обстоятельств, как указано в параграфе 2.2 Соглашения PC с МА РФ, ГУР уведомляет об этом МА РФ не позднее 3 рабочих дней от даты завершения освидетельствования. В уведомлении должны быть указаны номер ИМО, название судна, описание обстоятельств и перечень выставленных условий. Подразделение PC, выдавшее на судно свидетельство(а) с условием (в зависимости от случая) и/или выставившее соответствующие требования, направляет проект уведомления в ГУР не позднее 1 рабочего дня после завершения освидетельствования.»

Пункт 4.9.8. Последний абзац пункта исключается.

Вводится новый пункт 4.9.9 следующего содержания:

«4.9.9 В соответствии с Соглашением PC с МА РФ ГУР уведомляет МА РФ о первоначально выданных документах на судно с флагом РФ в соответствии с Приложением 2 к Соглашению ежеквартально (образец уведомления приведен в Приложении 4.9.9). Подразделение PC, выполняющее освидетельствование судна с первоначальной выдачей классификационного свидетельства и документов от имени и по поручению МА РФ, направляет в ГУР в течение 10 рабочих дней после завершения освидетельствования, уведомление и сводный перечень выданных свидетельств в соответствии с Приложением 2 к Соглашению (см. Приложение 4.9.9 «Образец уведомления МА РФ о первоначально выданных документах на

Компанию / судно» ). Первоначально выданными документами по МКУБ и ОСПС являются временные ДСК, временные СвУБ и временные СвОС.

Приложение «Образец уведомления о смене флага в МА государства флага». Заголовок заменяется следующим текстом:

«ПРИЛОЖЕНИЕ 4.9.9

ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ МА РФ О ПЕРВОНАЧАЛЬНО ВЫДАННЫХ ДОКУМЕНТАХ НА КОМПАНИЮ / СУДНО».

Таблица. «Перечень свидетельств...» после графы «Наименование свидетельства» вводится графа «Номер свидетельства».

Пункт 5.2.2.3 дополняется следующим текстом:

«...ГУР направляет в МА государства флага запрос на предоставление дополнительных инструкций одновременно с направлением поручения в подразделение PC на выполнение освидетельствования. В поручении ГУР приводит, как минимум, условия смены класса, объем освидетельствований по классу в соответствии с 5.2 или 5.3, смотря что применимо, и другую информацию по решению ГУР. Если получены, дополнительные инструкции МА государства флага перенаправляются в подразделение PC незамедлительно.».

Пункт 5.2.2.4. Последний абзац исключается.

Пункты 5.2.3.6 - 5.2.3.8 заменяются следующим текстом:

«5.2.3.6 Для оценки остойчивости и, если применимо, прочности корпуса судна согласно применимым требованиям Правил постройки в ГУР судовладельцем должна быть представлена следующая эксплуатационная (судовая) документация (что применимо):

информация об остойчивости;

информация об остойчивости при перевозке зерна;

информация об остойчивости и прочности при перевозке незерновых навалочных грузов; информация об аварийной посадке и остойчивости;

Для оценки остойчивости и непотопляемости ПБУ/МСП в Регистр должна быть представлена следующая документация (что применимо):

информация об остойчивости,

информация об аварийной посадке и остойчивости;

руководство по эксплуатации,

протокол кренования или соответствующий объединенный документ, одобренный предыдущей МА государства флага или организацией по ее поручению.

Для выполнения оценки аварийной остойчивости дополнительно должны быть представлены следующие документы:

02/2018

схема деления судна на отсеки с указанием отверстий в переборках и палубах, а также с указанием типа закрытий;

схема перетоков и устройств для спрямления крена;

схема балластной и осушительной систем.

Для рассмотрения указанных документов к ним должны быть приложены (если отсутствуют в ГУР): теоретический чертеж (если имеется);

чертеж общего расположения;

схема водонепроницаемых отсеков;

копия действующего свидетельства о грузовой марке.

На период рассмотрения указанной документации или, при необходимости, разработки новой, существующая на борту судна документация об остойчивости подлежит одобрению инспектором PC, выполняющим освидетельствование, временно на срок, не превышающий верхнего предела «вилки» следующего ближайшего    классификационного    освидетельствования    судна    (т.е.

ежегодного/промежуточного/очередного, в зависимости от того, что наступит раньше), но не более 12 месяцев от даты присвоения судну класса Регистра.

5.2.3.7    Для оценки прибора контроля загрузки/контроля остойчивости судна в ГУР должны быть направлены: инструкция пользователя, распечатка результатов расчета четырех случаев загрузки, электронный носитель бортовой программы.

На период рассмотрения указанной документации или, при необходимости, разработки новой, существующая на борту судна документация об остойчивости подлежит одобрению инспектором PC, выполняющим освидетельствование, временно на срок, не превышающий верхнего предела «вилки» следующего ближайшего    классификационного    освидетельствования    судна    (т.е.

ежегодного/промежуточного/очередного, в зависимости от того, что наступит раньше), но не более 12 месяцев от даты присвоения судну класса Регистра.

5.2.3.8    Если применимо, необходимо проверить наличие на судне аварийного снабжения в соответствии с требованиями разд. 9 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил постройки (требования распространяются на суда, плавающие под флагом РФ. Для судов, плавающих под флагами других стран, требования по аварийному снабжению носят рекомендательный характер).».

Вводится новый пункт 5.2.3.14 следующего содержания:

«5.2.3.14 Для судов, на которые распространяются положения международных конвенций, кодексов, выполняются освидетельствования в соответствии с применимыми требованиями МК, кодексов, а также соглашениями и инструктивными указаниями МА государства флага (включая инструкции, полученные дополнительно по запросу ГУР). Объем освидетельствований регламентируется положениями части III «Освидетельствование судов в

02/2018

соответствии с международными конвенциями, кодексами, резолюциями и Правилами по оборудованию морских судов».

Пункт 5.4.3 заменяется следующим текстом:

«5.4.3 По завершении первоначального освидетельствования судна выполняется фотоотчет в соответствии с положениями 3.4 части I «Общие положения».

ЧАСТЬ III. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В СООТВЕТСВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ КОНВЕНЦИЯМИ, КОДЕКСАМИ, РЕЗОЛЮЦИЯМИ И ПРАВИЛАМИ ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

вводится новая глава 2.6 следующего содержания:

«2.6 Освидетельствование судов в соответствии с Кодексом по перевозке и погрузке опасных и вредных жидких веществ наливом на морских судах обеспечения (Кодекс OSV, резолюция ИМО А.1122(30))

Требования резолюции ИМО А.1122(30) распространяются на суда обеспечения, а также другие суда для обслуживания морских нефтегазовых месторождений (исключая плавучие буровые установки, плавкраны, трубоукладочные баржи и плавучие гостиницы) следующим образом:

Требования Кодекса OSV должны применяться к новым судам обеспечения, т.е. киль которых заложен или находящиеся в подобной стадии постройки на 01 июля 2018 г. и после этой даты.

Существующие суда обеспечения с датой закладки киля или находившиеся в подобной стадии постройки с 19 апреля 1990 г. до 01 июля 2018 г. могут перевозить грузы, которые разрешено перевозить на судах типа 2 согласно Кодексу МКХ, при условии соответствия судов требованиям Кодекса OSV, за исключением требований по остойчивости главы 2 упомянутого Кодекса OSV, и по согласованию с МА государства флага судна.

Суда, на которые распространяются положения Кодекса OSV подлежат первоначальному, ежегодному, промежуточному, дополнительному, возобновляющему освидетельствованиям, выполняемым в соответствии с требованиями Кодекса МКХ, Кодекса МКГ и Приложения II Конвенции МАРПОЛ 73/78 с поправками.

При положительных результатах первоначального/возобновляющего освидетельствования, при которых подтверждено соответствие применимым положениям Кодекса OSV, инспектором PC выдается Свидетельство о пригодности морского судна снабжения на срок, не превышающий 5 лет. В Классификационное свидетельство должна быть внесена запись в раздел «прочие характеристики»: «Судно пригодно для перевозки наливом опасных и вредных жидких веществ в соответствии со Свидетельством о пригодности морского судна снабжения.»

Свидетельство, выданное в соответствии с требованиями Кодекса OSV имеет ту же силу и признается как свидетельство, выдаваемое в соответствии с правилом 7

02/2018

Приложения II МАРПОЛ 73/78 с поправками и правил 10 и 13 главы VII Конвенции СОЛАС-74 с поправками.

При положительных результатах ежегодного/промежуточного освидетельствований инспектором PC вносится подтверждающая запись в соответствующие разделы Свидетельства о пригодности морского судна снабжения.

Резолюция ИМО А. 1022(30) заменила ранее действовавшую резолюцию ИМО А.673(16), содержащую «Руководство для перевозки ограниченных количеств опасных и вредных жидких веществ, перевозимых наливом на борту судов снабжения» (далее - Руководство), которая распространялась на суда обеспечения с датой закладки киля или находившиеся в подобной стадии постройки с 19 апреля 1990 г. и после этой даты, а также суда обеспечения, построенные до 19 апреля 1990 года (как указано в гл. 7 Руководства).

Возможность применения Руководства с поправками, внесенными резолюциями ИМО MSC.236(82) и МЕРС. 158(55)) к существующим судам обеспечения должна быть согласована с МА государства флага судна. В случае согласия МА государства флага освидетельствование и сертификация судна обеспечения выполняется в соответствии с правилом 1.5 главы 1 Руководства.».

Пункт 4.1.1.2.7. В первом абзаце после слов "надувные спасательные плоты," текст «гидравлические разобщающие устройства, крепление и состояние слабого звена" заменяется текстом "гидростатические разобщающие устройства, крепление и состояние слабого звена, крепление пусковых фалиней спасательных плотов в соответствии с инструкцией завода-изготовителя гидростатического разобщающего устройства»... далее по тексту.

Пункт 4.1.1.2.10. Второй абзац заменяется следующим текстом:

"...Обслуживание надувных спасательных плотов и жилетов, гидростатических разобщающих устройств, морских эвакуационных систем, надутых дежурных шлюпок производится станциями НСС не позже, чем через 12 мес., а также в случае попадания в воду, срабатывания систем газонаполнения и обнаружения повреждений. В случае, когда обслуживание этого оборудования практически невозможно, то необходимо руководствоваться следующим:

для судов, подпадающих под требования Конвенции СОЛАС-74 с поправками по согласованию с МА государства флага судна, Регистр может продлить этот промежуток времени до 18 мес. в соответствии с циркуляром ИМО MSC.1/Circ.955;

для судов, к которым не применимы требования Конвенции СОЛАС-74, перенос срока обслуживания оборудования может быть предоставлен по решению ГУР, при наличии письменного обращения судовладельца на срок, не превышающий 18 мес.».

Пункт 4.1.6.3.7. Последний абзац исключается.

02/2018

4.2 УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ОТ ИМЕНИ И ПО ПОРУЧЕНИЮ МА ГОСУДАРСТВА ФЛАГА

Пункт 4.2.1.2 заменяется следующим текстом:

«4.2.1.2 Положения 4.2.1 не ограничивают полномочия подразделения, выполняющего смену класса судна, расширять объем освидетельствований от имени и по поручению МА государства флага по своему усмотрению либо в соответствии с требованиями или инструкциями соответствующей МА государства флага. Обязательным условием является наличие поручения МА государства флага в адрес Регистра на выдачу от ее имени свидетельств. Регистром принимаются в работу поручения и инструкции МА государства флага, направленные исключительно с официальных электронных адресов МА (с официальными доменными именами), указанных в информационной системе PC. Упомянутые поручения и инструкции МА подлежат первичной обработке ГУР.

Пункт 4.2.2.5.1. Первое предложение абзаца "...Акты освидетельствований в соответствии с требованиями международных конвенций и чек-листы, включая Акт освидетельствования судна (форма 6.3.10), в связи со сменой флага...» заменяется следующим:

«... итоговый отчет по освидетельствованию (форма 6.1.03) с чек-листом, оформленным в системе STORM (форма 6.1.01), или чек-листы соответствующей формы (в обоснованных случаях), а также Акт освидетельствования судна (форма 6.3.10), в связи со сменой флага. Акт (форма 6.3.10) может не оформляться, если вся необходимая информация, касающаяся смены флага, указана в чек-листе / чек-листах», далее по тексту.

4.3 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУДНУ ИЗЪЯТИЯ (ОСВОБОЖДЕНИЯ) ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ (МК)

Пункт 4.3.1.2 заменяется следующим текстом:

«4.3.1.2 При необходимости Регистр предоставляет МА государства флага заключение об условиях предоставления судну изъятия (освобождения) от выполнения требований МК.

Порядок действий Регистра в таком случае определен:

для судов под флагом РФ в 4.3.2 и 4.3.3;

для судов под флагом иным чем флаг РФ в 4.3.4.».

Пункты 4.3.2 - 4.3.2.5 заменяются следующим текстом:

«4.3.2 Первоначальное предоставление судну изъятия (освобождения) от выполнения требований МК для судна под флагом РФ.

4.3.2.1 Порядок первоначального предоставления судну под флагом РФ изъятия (освобождения) от выполнения требований МК содержится в Постановлении Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 1012 «О предоставлении судну

«3.2.4 Поддержание соответствия судна применимым требованиям международных конвенций является ответственностью судовладельца (например, правило 1/11(a) Конвенции СОЛАС-74, Приложения 1/6.4.1 МАРПОЛ 73/78 и др.).».

Вводится новая глава 3.4 следующего содержания:

«3.4 ТРЕБОВАНИЯ ПО ФОТОГРАФИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО

НАБЛЮДЕНИЯ РС»

3.4.1    Для подтверждения выполнения Регистром освидетельствования, обоснованности выставленных РС требований, подтверждения удовлетворительного технического состояния на момент освидетельствования или ремонта объектов наблюдения, указанных в актах, отчетах и чек- листах, для наглядной иллюстрации конструкции объектов инспектором РС в обязательном порядке должно выполняться фотографирование в достаточном объеме с направлением оригиналов фотографий в формуляр судна. При наличии запрета на фотографирование объектов технического наблюдения со стороны властей порта или органов государственной безопасности, это должно быть отражено инспектором в отчетных документах освидетельствования с приложением официального подтверждения капитана или агента судна.

Обработка, идентификация, пересылка фотографий должна выполняться в установленном в Регистре порядке.

Фотографии должны быть максимально информативны. Для отдельных объектов технического наблюдения фотографии должны, по возможности, содержать «привязку» к судну: борту судна, расположению по длине судна (например, название судна, имеющуюся судовую маркировку по шпангоутам, маркировку спасательных шлюпок и т.п.). На фотографиях должны быть наглядно отображены дефекты, указанные в требованиях, или должно быть очевидно отсутствие таковых. Включение в фотоотчет общих планов судна и панорам, не дающих представления о состоянии объектов технического наблюдения, должно быть сведено к минимуму. При фотографировании маркировок (например, контейнеров спасательных плотов, гидростатических разобщающих устройств спасательных плотов, пиротехнических сигнальных средств и т.п.) или плакатов, инструкций снимок должен быть выполнен с достаточным разрешением и таким образом, чтобы маркировка или текст инструкции были читаемы. Фотоотчеты о ремонте объектов должны содержать снимки объектов с дефектами до ремонта и после ремонта, когда дефекты устранены. Фотоотчеты об объектах технического наблюдения, по которым были выставлены замечания PSC, должны содержать снимки, отображающие суть замечания PSC, и снимки после устранения замечаний.

На фотографиях в обязательном порядке должна быть отображена дата снимка.

3.4.2    В обязательном порядке в составе фотоотчетов должны быть представлены следующие фотографии (перечисленный ниже минимально требуемый объем не должен ограничивать инспектора, должны быть представлены все фотографии, которые инспектор, проводящий освидетельствование, сочтет необходимым представить):

освобождения (изъятия) от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 г., Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 г. к ней) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г.

4.3.2.2    Для рассмотрения возможности первоначального предоставления судну изъятия (освобождения) судовладельцу или его законному представителю (далее — заявителю) следует направить в адрес Федерального агентства морского и речного транспорта соответствующее заявление. Копия заявления должна быть направлена заявителем в ГУР, а в отношении судна рыбопромыслового флота в том числе и в Федеральное агентство по рыболовству РФ в соответствии с применимыми положениями «Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по предоставлению судну освобождения (изъятия) от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 г., Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 г. к ней) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г.», утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 17 июля 2012 г. №239 .

4.3.2.3    ГУР в течение трех рабочих дней с момента получения копии заявления направляет запрос в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации касательно условий первоначального предоставления судну изъятия (освобождения). При необходимости такой запрос может быть направлен в том числе и в профильные отделы ГУР.

4.3.2.4    Подразделение PC в течение трех рабочих дней с момента получения запроса направляет в ГУР заключение о возможности первоначального предоставлении изъятия (освобождения) с указанием условий его предоставления.

4.3.2.5    По получении заключения от подразделения PC ГУР подготавливает мнение Регистра о возможности первоначального предоставления изъятия (освобождения) и направляет его в Федеральное агентство морского и речного транспорта.».

Вводятся новые пункты 4.3.3 - 4.3.3.10 следующего содержания:

«4.3.3 Повторное (последующее) предоставление судну изъятия (освобождения) от выполнения требований МК для судна под флагом РФ.

4.3.3.1    В случае, если изъятие (освобождение) было оформлено на судно ранее, но после этого судно меняло флаг РФ на иной, а также в случае, если изменились условия, на которых изъятие (освобождение) было предоставлено, то необходимо руководствоваться порядком первоначального предоставления изъятия (освобождения) в соответствии с 4.3.2.

4.3.3.2    В случае, если изъятие (освобождение) было оформлено на судно ранее, а за время эксплуатации судна его флаг (РФ) не менялся, и условия, при которых

02/2018

3.4.2.1    При освидетельствовании подводной части судна в доке, на слипе или на берегу:

.1 общий вид судна после подъема и очистки корпуса судна, перед спуском его на воду;

.2 состояние наружной обшивки, сварных швов, кингстонных решеток;

.3 процесс замеров остаточных толщин;

.4 заменяемые участки корпусных конструкций (в процессе и по окончании замены).

.5 дейдвудное устройство в разобранном виде и затем в сборе (если требуется разборка), гребные валы;

.6 гребные винты (для цельнолитых — после опрессовки, для ВРШ и ВСЯ — после разборки);

.7 состояние рабочих шеек и конусов гребных валов, а также лопастей гребных винтов;»

.8 рулевое устройство в разобранном виде (если требуется разборка), включая баллеры, перья рулей и насадки (поворотные и неповоротные), штыри и подшипники, рулевое устройство в сборе;

.9 якорные цепи, выкатанные из цепных ящиков, растянутые и очищенные для дефектации (при очередном освидетельствовании).

3.4.2.2    При освидетельствованиях в объеме ежегодного, промежуточного (периодического) и очередного (возобновляющего) — в зависимости от объема и применимых требований:

.1 общий вид судна со стороны носовой и кормовой оконечностей с видимым названием судна, грузовые марки, шкалы осадок;

.2 надстройки, рубки, внешние переборки надстроек и рубок, настилы открытых палуб, грузовые трюмы и танки, люковые закрытия грузовых помещений;

.3 состояние корпусных конструкций (включая твердое защитное покрытие — при наличии) и судовых систем внутри грузовых, балластных пространств и топливных танков, других отсеков корпуса, подлежащих освидетельствованию;

.4 процесс замеров остаточных толщин;

.5 заменяемые участки корпусных конструкций (в процессе и по окончании замены);

.6 клинкетные двери (при их наличии) в закрытом и открытом состоянии;

.7 индивидуальные и коллективные спасательные средства, установленные на штатных местах, средства крепления, разобщения с судном и обеспечения свободного всплытия (плотов), средства посадки в спасательные средства, испытание спасательных шлюпок на прочность и герметичность;

02/2018

.8 испытание спуско-подъемных устройств спасательных средств, тормозов лебедок СПУ пробным грузом, спуск спасательных и дежурных шлюпок до воды и испытание устройств отдачи гаков без нагрузки и под нагрузкой (если применимо), испытание устройств контролируемого спуска и подъема спасательных шлюпок, спускаемых методом свободного падения, имитация сброса, обслуживание механизмов;

.9 освещение забортных пространств, в том числе от аварийного источника энергии, в районах посадки в спасательные средства;

.10 общий вид грузоподъемных устройств (при ежегодных полных освидетельствованиях);

.11 испытание грузоподъемных устройств пробным грузом, детали грузоподъемных устройств (при 5-летних полных освидетельствованиях);

.12 якорное устройство, включая якоря и участки смычек цепей, если доступны;» .13 рулевое устройство;

.14 швартовное, буксирное устройства;

.15 сигнальные мачты;

.16 состояние главных, вспомогательных и аварийных ДВС, газовых турбин, компрессоров, воздухохранителей, пожарных насосов. ДВС в разобранном виде и в сборе;

.17 станции стационарных систем пожаротушения, проверка в работе водопожарной системы;

.18 ГРЩиАРЩ;

.19 радио- и радионавигационное оборудование, АРБ и РЛО, установленные на штатных местах;

.20 сигнально-отличительные фонари;

.21 устройство для сбора и хранения мусора.»

3.4.2.3 При освидетельствовании судна перед перегоном на буксире в законвертованном состоянии:

.1 общий вид судна со стороны носовой и кормовой оконечностей с видимым названием судна;

.2 состояние осадки забалластированного судна по грузовой марке и маркам углублений;

.3 элементы конвертовки судна — закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках судна (водонепроницаемые двери, грузовые и другие люки, горловины, иллюминаторы, вентиляторы, воздушные и мерительные трубы);

.4 стопорение от проворачивания гребного вала, пера руля, поворотной насадки;

02/2018

.5 сигнально-отличительные огни, необходимые для перегона;

.6 дополнительные аккумуляторные батареи для питания сигнальноотличительных фонарей, необходимых для перегона;

.7 средства доступа на судно со шлюпки или с борта буксирного судна;

.8 раскрепление подвижных конструкций и массивных предметов на период перегона;

.9 обеспечение водонепроницаемости палубных якорных клюзов цепных ящиков.

3.4.3    Подразделениям необходимо организовать возможность хранения в течение,

как минимум, десяти (10) лет всех сделанных инспекторами фотографий объектов технического наблюдения, в отношении которых было    проведено

освидетельствование, на общедоступном диске сервера подразделения. В этом случае инспектор должен быть предупрежден о необходимости копирования всех фотографий выполненного освидетельствования на общедоступный серверный диск, независимо от минимально требуемого объема фотоотчета. Каталоги с фотографиями на серверном диске должны иметь четкую маркировку для идентификации судна (название и № PC или ИМО), освидетельствование которого выполнялось, а также вида и даты освидетельствования.

3.4.4    Ответственность за качество и информативность фотографий, наличие даты фотографий и соответствие даты и объема фотоотчета дате и объему освидетельствования, за передачу фотоотчета в формуляр судна лежит на инспекторе, проводившем освидетельствование, а также на руководителе подразделения, проводившего освидетельствование. При определении количества фотографии инспектору необходимо использовать свое профессиональное суждение и учитывать общее техническое состояние обследуемых объектов, наличие сомнительных зон, количество подлежащих ремонту объектов и т.п. При этом инспектору необходимо руководствоваться следующими принципами:

.1 для каждого объекта/процесса из перечисленных выше, за исключением освидетельствования корпусных конструкций, якорных цепей, отдельных устройств, должно быть не менее одной (1) фотографии;

.2 для корпусных конструкций внутри судовых пространств, подлежащих освидетельствованию, должно быть не менее четырех (4) информативных фотографий на пространство;

.3 для наружной обшивки корпуса, открытых палуб - не менее шести (6) информативных фотографий для каждого борта, распределенных равномерно по длине/ширине судна;

.4 для якорных цепей, выкатанных из цепных ящиков при очередных освидетельствованиях - не менее трех (3) фотографий на каждую цепь. При ежегодном освидетельствовании цепей - не менее одной (1) фотографии на цепь.

.5 для конструкций рубок/надстроек, комингсов люков грузовых трюмов, люковых закрытий грузовых трюмов должно быть не менее двух (2) фотографий и т.п.

02/2018

.6 допускается наличие на одной информативной фотографии нескольких объектов технического наблюдения;

.7 для судов валовой вместимостью менее 500, минимальное количество фотографий, указанное выше, может быть уменьшено, за исключением случаев, когда требуется не менее одной (1) фотографии.

.8 инспектором PC может быть увеличено количество фотографий в зависимости от состояния объектов наблюдения.

.9 фотографирование объектов технического наблюдения не должно выполняться в приоритетном порядке вместо выполнения осмотров, проверок и испытаний объектов наблюдения, требуемых правилами и руководствами Регистра. Фотографии являются дополнительным подтверждением оценки технического состояния, изложенной в документах Регистра.».

Пункты 4.1.3.1.1 -4.1.3.1.4 заменяются следующим текстом:

«.1 порт захода, название верфи (при ремонте, переоборудовании, модернизации и т.д.);

.2 название агентирующей фирмы или фирмы-контрактора (при ремонте, переоборудовании, модернизации и т.д.) с указанием номера телефона, факса и/или телекса, адреса электронной почты;

.3 даты прихода/отхода судна, даты начала/окончания ремонта/переоборудования/модернизации (смотря, что применимо);

.4 вид освидетельствования, объем ремонта/переоборудования/модернизации, установка/замена объектов технического наблюдения PC и т.п. (по применимости).».

Пункт 4.1.3. Абзац, начинающийся текстом: «...Для обеспечения оперативности принятия заявки к исполнению судовладельцу...», заменяется следующим текстом:

«4.1.3 ...Для обеспечения оперативности принятия заявки к исполнению судовладельцу необходимо направить ее в подразделение Регистра, в регионе деятельности которого судно будет предъявлено к соответствующему освидетельствованию (информация доступна на интернет-сайте Регистра: www.rs-class.org). Копию заявки необходимо направить в подразделение PC по наблюдению    в эксплуатации,    для    информирования    о предстоящем

освидетельствовании. В случае затруднения при определении ответственного Подразделения PC по месту предъявления, судовладельцу/ оператору судна следует направлять заявку в Подразделение PC, на учете которого состоит судно. В свою очередь Подразделение PC по наблюдению в эксплуатации (по учету) должно перенаправить заявку в ответственное Подразделение PC, за которым закреплен регион планируемого предъявления судна......

Пункты 4.2.2 - 4.2.4 заменяются следующим текстом:

02/2018

«4.2.2 Выполнение заявки обеспечивается в соответствии с правилами, инструкциями, процедурами, циркулярами и другими документами по вопросам освидетельствований судов в эксплуатации, в т.ч. ремонте, при переоборудовании, модернизации, издаваемых Регистром и МА государства флага, от которых Регистр имеет поручения.

4.2.3    Оперативная информация о проведенном освидетельствовании должна быть направлена в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации в течение 24 ч после освидетельствования.

4.2.4    Копии отчетных документов PC, выданных на судно в соответствии с действующей процедурой PC (за исключением документов, оформленных по результатам освидетельствования судна после проверки/задержания PSC/FSI), оформляемых при проведении технического наблюдения, и проверенных в установленном порядке, должны быть направлены в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации либо на контрольную проверку в период, не превышающий десяти рабочих дней с даты завершения освидетельствования. Копии документов, оформленных по результатам освидетельствования судна после проверки/задержания PSC/FSI, должны быть направлены в течение трех рабочих дней после завершения освидетельствования в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации и в ГУР.».

Пункты 4.3.2 и 4.3.3 заменяются следующим текстом:

«4.3.2 Заявка, полученная ГУР, направляется через систему «Тезис» в подразделение Регистра, в регионе деятельности которого будет находиться судно для дальнейшей обработки и выполнения. Информация о предстоящем освидетельствовании также направляется в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации.

4.3.3    Подразделение Регистра, в которое направляется заявка на освидетельствование судна, осуществляет анализ и регистрацию заявки в соответствии с процедурами Регистра и Общими условиями оказания услуг Российским морским регистром судоходства. При отсутствии ресурсов в Регистре ГУР направляет поручение ИКО в соответствии с 4.4.».

Пункты 4.4.1, 4.4.3, 4.4.4 заменяются следующим текстом:

«4.4.1 В случае невозможности выполнения освидетельствования судна в порту в определенном регионе, ГУР поручает выполнение освидетельствования иному классификационному обществу - члену МАКО, имеющему с Регистром договор о взаимозамещении и признание МА государства флага. Поручение на проведение освидетельствование направляется в адрес ИКО и в копии судовладельцу/оператору судна.

4.4.3    Все работы в рамках предоставления Регистром конвенционных услуг выполняются только штатными инспекторами PC. В исключительных и обоснованных случаях для проведения конвенционных освидетельствований

02/2018

Регистр может использовать штатных инспекторов ИКО, имеющего с Регистром договор о взаимозамещении, при условии, что данное ИКО имеет признание МА государства флага. В случае, если это требуется МА государства флага, возможность привлечения ИКО к проведению конвенционных освидетельствований должна быть согласована Регистром с МА государства флага до оформления соответствующего поручения в ИКО.

4.4.4 Полученные от ИКО копии отчетных документов проверяются уполномоченным специалистом ГУР, чтобы удостовериться, что вид и объем выполненного освидетельствования соответствуют данному ИКО поручению. Далее документы в течение трех рабочих дней направляются в подразделение PC по наблюдению в эксплуатации.».

Пункты 4.5.1, 4.5.2 заменяются следующим текстом:

4.5.1    В отношении судов с классом ИКО Регистр по письменному поручению ИКО, переданного непосредственно в ГУР или через подразделение Регистра, и в соответствии с инструкциями, изложенными в поручении, а также на основании положений договора о взаимозамещении, заключенного с ИКО, проводит:

.1 техническое наблюдение за ремонтом или переоборудованием судов по правилам Регистра или другой классификационной организации;

.2 все виды освидетельствований и испытаний судов, их корпусов, механических установок, оборудования и снабжения;

.3 присвоение, подтверждение, продление и восстановление класса;

.4 обмер судов и назначение грузовой марки;

.5 оформление и выдачу документов, предусмотренных международными договорами, в установленном порядке.

4.5.2    При наличии поручения ИКО на проведение конвенционного освидетельствования также необходимо поручение от МА государства флага Регистру на проведение указанного освидетельствования. Когда применимо, поручение предварительно согласовывается ИКО с МА государства флага.

Требования международных конвенций и дополнительных указаний МА государства флага должны неукоснительно соблюдаться.».

Пункт 4.5.5 исключается.

Нумерация пунктов 4.5.6 - 4.5.10 изменяется соответственно на 4.5.5 - 4.5.8,

Пункт 4.5.6 (существующий 4.5.7) заменяется следующим текстом:

«4.5.6 Для выполнения поручения ИКО назначается подразделение Регистра, в регионе деятельности которого будет находиться судно. В данное подразделение-исполнитель через систему «Тезис» направляет соответствующее поручение ГУР с приложением поручения ИКО и инструкциями МА государства флага (если применимо). В ИКО направляется информация о подразделении Регистра, которое

02/2018

будет выполнять освидетельствование судна, и сообщаются необходимые реквизиты для связи с этим подразделением. В случае получения от ИКО и/или МА государства флага дополнительных сведений/инструкций к зарегистрированному в ГУР поручению, они также направляются в подразделение. На основании полученного поручения подразделение регистрирует заявку с учетом положений процедур PC (см. 4.3.3).».

Существующий пункт 4.5.8 исключается.

Нумерация пунктов 4.5.9 и 4.5.10 изменяется на 4.5.7 и 4.5.8, соответственно.

Пункт 4.5.7 (существующий пункт 4.5.9) заменяется следующим текстом:

«4.5.7 Оформление, проверка и выдача на судно отчетных документов по результатам освидетельствования осуществляются в соответствии с действующими процедурами PC.

Если в поручении ИКО специально оговаривается, что свидетельства/акты должны быть выданы на бланках ИКО, которые направляются вместе с поручением ИКО, то по результатам освидетельствования указанные документы должны быть оформлены с применением форм ИКО.».

«Пункт 4.5.9 (существующий 4.5.10) заменяется следующим текстом:

«4.5.9 По окончании освидетельствования, в течение двух рабочих дней, подразделение - исполнитель направляет в ГУР электронные копии отчетных документов,    выданных    на судно/оформленных по    результатам

освидетельствования, если иное особо не оговорено ГУР в поручении. Полученные документы    проверяются    уполномоченным специалистом    ГУР, чтобы

удостовериться, что вид и объем освидетельствования соответствуют полученному от ИКО поручению, и в течение двух рабочих дней направляются в ИКО.».

Раздел 6 Выдаваемые документы. Заголовок раздела заменяется следующим текстом:

«6 ДОКУМЕНТЫ, ОФОРМЛЯЕМЫЕ РЕГИСТРОМ»

дополняется новыми пунктами 6.16 - 6.16.6 следующего содержания:

«6.16 В дополнение к указанному выше при оформлении отчетных документов Регистра необходимо учитывать следующее:

6.16.6.1 Цели составления отчетных документов:

для подтверждения того, что предписанные освидетельствования выполнены в соответствии с применимыми правилами;

для регистрации результатов освидетельствования, объема выполненного ремонта/переборудования/модернизации судна, установки/замены объектов технического наблюдения PC и т.п., подтверждения выполнения условий сохранения класса (требований);

02/2018