Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

12 страниц

Устанавливает классификацию масел для двигателей внутреннего сгорания (в табличной форме) для использования в следующих двигателях внутреннего сгорания:

a) бензиновые двухтактные двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием с системами картерной продувки, используемые в транспортных средствах, средствах для отдыха и бытового применения (таких как мотоциклы, снегоходы), цепных пилах;

b) бензиновые четырехтактные двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием с общим поддоном картера, содержащим смазочный материал для двигателя и цепи привода/стартера/коробки передачи скоростей, для мотоциклов, мотороллеров, вездеходов (АТV) и аналогичного оборудования.

  Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Объяснение применяемых символов

5 Детальная классификация

Библиография

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ЕВРАЗИЙСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(ЕАСС)

EURO-ASIAN COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

(EASC)

ГОСТ

ISO 6743-15-2013

Материалы смазочные, индустриальные масла и родственные продукты (класс L)

КЛАССИФИКАЦИЯ

Часть 15

Группа Е (масла для двигателей внутреннего сгорания) (ISO 6743-15:2007, IDT)


Издание официальное

Минск

Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации

ГОСТ ISO 6743-15-2013

Предисловие

Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС) представляет собой региональное объединение национальных органов по стандартизации государств, входящих в Содружество Независимых Государств. В дальнейшем возможно вступление в ЕАСС национальных органов по стандартизации других государств.

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации Республики Казахстан ТК 58 «Нефть, газ, продукты их переработки, материалы, оборудование и сооружения для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности»

2    ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан

3    ПРИНЯТ Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 44-2013 от 14 ноября 2013 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИС0 3166) 004-97

Код страны по МК (ИС0 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызстан

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узстандарт

UZ

Узстандарт

4    Настоящий стандарт идентичен ISO 6743-15:2007 Lubricants, industrial oils and related products (class L). Classification. Part 15: Family E (Internal combustion engine oils) (Материалы смазочные, индустриальные масла и родственные продукты (класс L). Классификация. Часть 15. Группа Е (масла для двигателей внутреннего сгорания).

Международный стандарт разработан Подкомитетом SC 4 «Классификация и технические условия» Технического комитета ISO/TC 28 «Нефтепродукты и смазочные материалы» Международной организации по стандартизации (ISO).

Перевод с английского языка (ел).

Степень соответствия - идентичная (ЮТ).

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных (государственных) стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных (государственных) органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация также будет опубликована в сети Интернет на сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

Исключительное право официального опубликования настоящего стандарта на территории указанных выше государств принадлежит национальным (государственным) органам по стандартизации этих государств

II

Библиография


[1] Международный стандарт ISO 6743-4:1999


[2] Международный стандарт ISO 24254


Материалы смазочные, индустриальные масла и родственные продукты (класс L) - Классификация - Часть 99: Общие положения Смазки, индустриальные масла и родственные продукты (класс L). Группа Е (масла для двигателей внутреннего сгорания). Технические условия для масел, применяемых в четырехтактных бензиновых двигателях мотоциклов и связанных с ними трансмиссиях (категории ЕМА и ЕМВ)


8


УДК 621.89.09    МКС    75.100    ЮТ

Ключевые слова: смазочные материалы, индустриальные масла, продукты класса L, классификация, группа Е, масла для двигателей внут-реннего сгорания._

9

ГОСТ ISO 6743-15-2013

Введение

Серия международных стандартов ISO 6743 устанавливает общую классификацию смазочных материалов, индустриальных масел и аналогичных продуктов класса L.

В пределах класса L определено 18 групп продуктов согласно области применения каждой группы так, чтобы охватить весь диапазон применения смазочных материалов, индустриальных масел и аналогичных продуктов.

Серия международных стандартов ISO 6743, разработанная Подкомитетом SC 4 «Классификация и технические условия» Технического комитета ISO/TC 28 «Нефтепродукты и смазочные материалы», направлена на достижение сохранности машин и механизмов промышленного оборудования, систем гидроуправления и других механизмов.

Международный стандарт ISO 6743 состоит из следующих частей под общим наименованием «Материалы смазочные, индустриальные масла и родственные продукты (класс L). Классификация»:

-    Часть 1. Группа А (системы общих потерь);

-    Часть 2. Группа F (подшипники шпинделя, подшипники и муфты);

-    Часть 3. Группа D (компрессоры);

-    Часть 4. Группа Н (гидравлические системы);

-    Часть 5. Группа Т (турбины);

-    Часть 6. Группа С (зубчатые передачи);

-    Часть 7. Группа М (металлообработка);

-    Часть 8. Группа R (временная защита от коррозии);

-    Часть 9. Группа X (смазки);

-    Часть 10. Группа У (смешанная);

-    Часть 11. Группа Р (пневматические инструменты);

-    Часть 12. Группа Q (жидкие теплоносители);

-    Часть 13. Группа G (направляющие);

-    Часть 14. Группа V (термообработка);

-    Часть 15. Группа Е (масла для двигателей внутреннего сгорания);

-    Часть 99. Общие положения.

ш

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Материалы смазочные, индустриальные масла и родственные продукты (класс L)

КЛАССИФИКАЦИЯ Часть 15

Группа Е (масла для двигателей внутреннего сгорания)

Lubricants, industrial oils and related products (class L). Classification. Part 15: Family E (Internal combustion engine oils)

Дата введения

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает классификацию масел для двигателей внутреннего сгорания (в табличной форме) для использования в следующих двигателях внутреннего сгорания:

a)    бензиновые двухтактные двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием с системами картерной продувки, используемые в транспортных средствах, средствах для отдыха и бытового применения (таких как мотоциклы, снегоходы), цепных пилах (далее - масла для двухтактных двигателей);

b)    бензиновые четырехтактные двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием с общим поддоном картера, содержащим смазочный материал для двигателя и цепи привода/стартера/коробки передачи скоростей, для мотоциклов, мотороллеров, вездеходов (ATV) и аналогичного оборудования (далее - масла для четырехтактных двигателей).

Настоящий стандарт следует рассматривать с [1].

2    Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного документа:

ISO 3448:1992 Смазки жидкие промышленные. Классификация вязкости по ISO.

Издание официальное

ГОСТ ISO 6743-15-2013

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов на территории государства по соответствующему указателю стандартов, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    смазывающая способность (lubricity): Способность продукта снижать износ и трение, отличная от чисто вязкостных свойств.

3.2    моющая способность (detergency): Свойства моторного масла предотвращать и/или удалять отложения на поверхностях двигателя, приводящие к степени чистоты внутренних частей двигателя от отложений, таких как нагар и сажа, образующихся из моторного масла или топлива.

3.3    дым выхлопа (exhaust smoke): Видимые выбросы, состоящие из твердых частиц и аэрозольных капель из несгоревшего или частично сгоревшего моторного масла и/или топлива и выходящие из выхлопной трубы.

3.4    блокировка системы выпуска отработавших газов (exhaust system blocking): Накопление отложений, обычно из несгоревших частиц моторного масла и/или топлива, в системе выпуска отработавших газов, состоящей из выпускного канала цилиндра, выхлопной трубы и глушителя.

3.5    зависание в холодном состоянии поршневых колец (cold sticking of piston rings): Условие, при котором кольцо является свободным в его пазу при работающем двигателе, но залипает на холодном поршне, обычно определяемое по отсутствию нагара или других отложений на внешней стороне кольца и отсутствию признаков пропуска газа на юбке поршня.

Примечание - При этом не наблюдается потери мощности.

3.6    зависание в горячем состоянии поршневых колец

(hot sticking of piston rings): Условие, при котором кольцо залипает в его пазу при работающем двигателе, обычно определяемое по нагару или другим отложениям на внешней поверхности кольца, по признакам пропуска газа на юбке поршня, или по обоим данным признакам.

2

ГОСТ ISO 6743-15-2013

Примечание - При этом могут наблюдаться потери мощности.

3.7    коэффициент трения (coefficient of friction): Безразмерное отношение силы трения между двумя телами, F, с осевым усилием, N, сжимающим два тела вместе.

Примечание - Часто делается различие между коэффициентом трения покоя и коэффициентом динамического трения; данные термины связаны с относительным движением тел тангенциальным к осевому усилию.

3.8    фрикционные свойства смазочного материала (lubricant frictional properties): Описание первоначальных коэффициентов трения смазочных жидкостей и поведение их коэффициентов трения в течение периода времени, скорости скольжения и температуры, достигаемые во время срока службы оборудования.

Примечание - Некоторые типы трущихся компонентов в цепях приво-да/стартера и коробки передачи скоростей мотоциклов требуют смазочных материалов с относительно высокими или низкими коэффициентами трения для надлежащей работы. Поддержание коэффициентов трения покоя и коэффициентов динамического трения в смазочных материалах, используемых в компонентах данных цепей привода/стартера и коробки передачи скоростей, работающих в пределах диапазона температур и срока службы, является необходимым.

4 Объяснение применяемых символов

4.1    Детальная классификация группы Е установлена на основе определения категории продуктов, требуемых для различных применений данной группы.

4.2    Каждая категория обозначается символом из трех букв, составляющих код.

Примечание 1 - Первая буква кода (Е) идентифицирует группу рассматриваемого продукта. Вторая и третья буквы в определенных случаях масел для двухтактных двигателей связывают категории ISO: EGB, EGC и EGD, с соответствующими категориями JASO: FB, FC и FD, и обозначают предназначенное общее использование категорий. Родственного для масел для четырехтактных двигателей, вторая и третья буквы связывают категории ISO: ЕМА и ЕМВ, с соответствующими категориями JASO: МА и МВ. В определенном случае ISO-L-EMA существуют две категории: ISO-L-EMA1 и ISO-L-EMA2. Данные категории в дальнейшем устанавливают различие в смазочных материалах с относительно высокими коэффициентами трения (ЕМА) в двух раздельных категориях.

Примечание 2- Пользователь настоящего стандарта может выбрать применение ЕМА1 или ЕМА2, или просто применять более широкую категорию ЕМА. В любом случае может использоваться только одно из обозначений. Более подробное описание данных подкатегорий и инструкции по применению приведено в [2]. В пределах ISO-L-EMB не существует аналогичных подкатегорий.

ГОСТ ISO 6743-15-2013

Обозначение каждой категории может быть дополнено числом, означающим класс вязкости смазочного материала в соответствии с ISO 3448.

5.3 В данной системе классификации продукты обозначаются единым способом. Конкретный продукт может быть обозначен полностью: ISO-L-EGD, ISO-L-EMA или ISO-L-EMA1, или сокращенно: L-EGD или EGD, L-EMA или EMA, L-EMA1 или ЕМА1.

5 Детальная классификация

Подробная классификация приведена в таблице 1.

4

Таблица 1 - Классификация смазочных материалов, индустриальных масел и родственных продуктов (класс L) - Группа Е (масла для двигателей внутреннего сгорания)

Буквенное

обозначение

Общее применение

Частное

применение

Конкретное применение

Состав и свойства

Символ

ISO-L

Типовое применение

Е

Двигатели

внутреннего

сгорания

Бензиновые двигатели с искровым зажиганием

Двухтактные двигатели

Базовые смазочные жидкости и моющие, диспергирующие и ингибирующие присадки для получения смазывающей и моющей способности.

EGB

Двигатели общего исполнения, не требующие защиты против отложений в системе выпуска отработавших газов и не требующие пониженного уровня дыма выхлопа

Базовые смазочные жидкости и моющие, диспергирующие и ингибирующие присадки для получения смазывающей и повышенной моющей способности. Синтетические жидкости добавляются для уменьшения дыма выхлопа и ингибирующей способности, уменьшающей отложения в системе выпуска отработавших газов

EGC

Двигатели общего исполнения, требующие защиты против отложений в системе выпуска отработавших газов, и которые могут потребовать пониженного уровня дыма выхлопа

СП

Продолжение таблицы 1

Буквенное

обозначение

Общее применение

Частное

применение

Конкретное применение

Е

Двигатели

Бензиновые

Двухтактные двигате-

внутреннего

двигатели с

ли

сгорания

искровым

зажиганием

Состав и свойства

Символ

ISO-L

Типовое применение

Базовые смазочные жидкости и моющие, диспергирующие и ингибирующие присадки для получения смазывающей и повышенной моющей способности. Синтетические жидкости добавляются для уменьшения дыма выхлопа и ингибирующей способности, уменьшающей отложения в системе выпуска отработавших газов. Дополнительная моющая способность обеспечивается во избежание зависания поршневых колец при жестких условиях.

EGD

Двигатели, требующие защиты против отложений в системе выпуска отработавших газов, и которые могут потребовать пониженного уровня дыма выхлопа. Данные двигатели могут также потребовать использование смазочного материала с повышенной моющей способностью.



■ы


Окончание таблицы 1


Буквенное

обозначение

Общее применение

Частное

применение

Конкретное применение

Состав и свойства

Символ

ISO-L

Типовое применение

Е

Двигатели

внутреннего

сгорания

Бензиновые двигатели с искровым зажиганием

Четырехтактные двигатели

Базовые смазочные жидкости и моющие, диспергирующие и ингибирующие присадки для получения смазывающей, противоизносной, антиокислительной и моющей способности. Могут использоваться модификаторы вязкости. Добавки, изменяющие фрикционные свойства, обычно отсутствуют.

ЕМА/Е

МА1/ЕМ

А2

Двигатели общего исполнения с общим поддоном картера, содержащим смазочный материал для двигателя и компонентов цепи привода/стартера/коробки передачи скоростей. В таких двигателях компоненты цепи привода/стартера/коробки передачи скоростей сконструированы для эксплуатации со смазочными материалами, имеющими относительно высокие коэффициенты трения.

Базовые смазочные жидкости и моющие, диспергирующие и ингибирующие присадки для получения смазывающей, противоизносной, антиокислительной и моющей способности. Могут использоваться модификаторы вязкости. Добавки, изменяющие фрикционные свойства, также применяются для уменьшения и/или изменения фрикционных свойств масла.

ЕМВ

Двигатели общего исполнения с общим поддоном картера, содержащим смазочный материал для двигателя и компонентов цепи привода/стартера/коробки передачи скоростей. В таких двигателях компоненты цепи привода/стартера/коробки передачи скоростей сконструированы для эксплуатации со смазочными материалами, имеющими относительно низкие коэффициенты трения.