Стр. 1
 

15 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на судовые, тепловозные и промышленные поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС), а также может быть применен для двигателей внедорожной техники. Стандарт устанавливает требования к методам определения мощности указанных двигателей при измерении вредных выбросов в соответствии с ISO 8178, а также дополнительные требования к установленным стандартом ISO 15550. Данный стандарт устанавливает дополнительные требования к условиям корректировки мощности регулируемых двигателей в зависимости от атмосферных условий и не может применяться при определении значений выбросов нерегулируемых двигателей. Стандарт должен использоваться только совместно со стандартом ISO 15550, чтобы полностью определять требования, специфичные для конкретного применения двигателя.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Стандартные условия

6 Испытания

   6.1 Метод испытаний

   6.2 Условия испытаний

   6.3 Порядок проведения испытаний

7 Метод корректировки мощности

8 Измерения выбросов

9 Отчет об испытаниях

   9.1 Общие положения

   9.2 Условия испытаний при измерении мощности двигателя

   9.3 Протоколируемые результаты в функции от частоты вращения двигателя

10 Погрешность измерения мощности

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам

Библиография

Показать даты введения Admin

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

ГОСТ

ISO 14396-2015

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION (ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ

Определение и метод измерения мощности двигателя.

Дополнительные требования при измерении выбросов продуктов сгорания согласно ISO 8178

(ISO 14396:2002, IDT)

Изданио официальное

СШ1ДЦЛМ1фЩ—

201*

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия. обновления и отмены»

Сводония о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «Центральный научно-исследовательский дизельный институт» (ООО «ЦНИДИ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 5

2    ВНЕСЕН МТК 235 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 12 ноября 2015 г. No 82-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Арм госстандарт

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

КZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджике та ндарт

4    Приказом Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. № 669-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 14396-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2015 г.

5    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 14396:2002 Reciprocating internal combustion engines — Determination and method for the measurement of engine power — Additional requirements for exhaust emission tests in accordance with ISO 8178 (Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Определение и метод измерения мощности двигателя. Дополнительные требования при измерении выбросов продуктов сгорания согласно ISO 8178).

Международный стандарт ISO 14396:2002 разработан техническим комитетом ISO/TC 70 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые».

Перевод с английского языка (еп).

Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и межгосударственных стандартов, на которые даны ссылки, имеются в национальных органах по стандартизации.

В разделе «Нормативные ссылки» и тексте стандарта ссылки на международные стандарты актуализированы.

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Степень соответствия — идентичная (IDT)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ГОСТ ISO 14396-2015

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 янеаря текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе к Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ. 2016

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

III

Содержание

1    Область применения..................................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................................1

3    Термины и определения...............................................................2

4    Обозначения и сокращения............................................................2

5    Стандартные условия.................................................................2

6    Испытания..........................................................................2

6.1    Метод испытаний.................................................................2

6.2    Условия испытаний................................................................3

6.3    Порядок проведения испытаний .....................................................3

7    Метод корректировки мощности.........................................................3

8    Измерения выбросов..................................................................4

9    Отчет об испытаниях..................................................................4

9.1    Общие положения................................................................4

9.2    Условия испытаний при измерении мощности двигателя.................................4

9.3    Протоколируемые результаты в функции от частоты вращения двигателя...................6

10    Погрешность измерения мощности .....................................................7

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным

международным    стандартам...............................................8

Библиография.........................................................................9

IV

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ

Определение и мотод измерения мощности двигателя. Дополнительные требования при измерении выбросов продуктов сгорания согласно ISO 8178

Reciprocating internal combustion engines.

Determination and method for the measurement of engine power. Additional requirements for exhaust emission tests in accordance with ISO 8178

Дата введения —2017—04—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС). а также может быть применен для двигателей внедорожной техники. Стандарт устанавливает требования к методам определения мощности указанных двигателей при измерении вредных выбросов в соответствии с ISO 8178. а также дополнительные требования к установленным стандартом ISO 15550.

Данный стандарт устанавливает дополнительные требования к условиям корректировки мощности регулируемых двигателей в зависимости от атмосферных условий и не может применяться при определении значений выбросов нерегулируемых двигателей.

Настоящий стандарт должен использоваться только совместно со стандартом ISO 15550. чтобы полностью определять требования, специфичные для конкретного применения двигателя.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ISO 3104:1994 Petroleum products — Transparent and opaque liquids — Determination of kinematic viscosity and calculation of dynamic viscosity (Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости)

ISO 3675:1998 Crude petroleum and liquid petroleum products — Laboratory determination of density — Hydrometer method (Нефть сырая и жидкие нефтепродукты. Лабораторные методы определения плотности или относительной плотности. Ареометрический метод)

ISO 5164:1990 Motor fuels — Determination of knock characteristics — Research method (Моторное топливо. Определение антидетонационных свойств. Исследовательский метод)

ISO 5165:1998 Petroleum products — Determination of the ignition quality of diesel fuels — Cetane engine method (Нефтепродукты. Определение воспламеняемости дизельных топлив. Цетановый моторный метод)

ISO 15550:2002 Reciprocating internal combustion engines — Determination and method for the measurement of engine power — General requirements (Двигатели внутреннего сгорания поршновые. Определение и метод измерения мощности двигателя. Общие требования)

ASTM D240-00 Standard Test Method for Heat of Combustion of Liquid Hydrocarbon Fuels by Bomb Calorimeter (Стандартный метод определения теплоты сгорания жидких углеводородных топлив с помощью калориметрической бомбы)

ASTM D3338-00 Standard Test Method for Estimation of Net Heat of Combustion of Aviation Fuels (Стандартный метод оценки полезной теплоты сгорания авиационных топлив).

Издание официальное

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями, приведенными в таблице 1.

Таблица 1

Термин (в алфавитном порядке)

Определение (см. ISO 15550 номер пункта)

контрольные испытания (production conformity test)

3.5.4

корректировка мощности (power correction)

3.3.10

мощность двигателя для ISO 8178 (engine power for ISO 8178)

З.З.З.З

нагрузка (load)

3.3.11

объявленная мощность (declared power)

3.3.1

объявленная частота вращения двигателя (declared engine speed)

3.2.4

объявленная промежуточная частота вращения двигателя (declared intermediate engine speed)

3.2.5

регулирование двигателя (engine adjustment)

3.2.1

частота вращения двигателя (engine speed)

3.2.3

частота вращения двигателя при максимальном крутящем моменте (engine speed at maximum torque)

3.2.7

специальные испытания (special test)

3.5.3

топливоподача (fuel delivery)

3.4.2

При объявлении промежуточной частоты вращения двигателя должны быть приняты во внимание следующие требования:

-    для двигателей, предназначенных для работы в определенном диапазоне частоты вращения при полной нагрузке, промежуточной частотой вращения двигателя является объявленная частота вращения при максимальном крутящем моменте, если она находится в интервале от 60 % до 75 % объявленной частоты вращения.

Если объявленная частота вращения при максимальном крутящем моменте составляет менее 60 % от объявленной частоты вращения, то промежуточная частота вращения должна приниматься равной 60 % от объявленной частоты вращения.

Если объявленная частота вращения при максимальном крутящем моменте составляет более 75 % от объявленной частоты вращения, то промежуточная частота вращения должна приниматься равной 75 % от объявленной частоты вращения:

-    для двигателей, не предназначенных для всережимной работы по внешней характеристике при полной нагрузке в установившемся режиме, промежуточная частота вращения обычно выбирается в диапазоне от 60 % до 70 % от объявленной частоты вращения.

4    Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены обозначения и сокращения а соответствии с таблицами 2 и 3 ISO 15550.

5    Стандартные условия

В качестве стандартных исходных условий для определения стандартной мощности ИСО и соответствующего ей удельного расхода топлива приняты условия в соответствии с разделом 5 ISO 15550.

6    Испытания

6.1 Метод испытаний

Применяется метод 2 в соответствии с пунктом 6.3 ISO 15550.

ГОСТ ISO 14396-2015

6.2    Условия испытаний

Действуют требования пунктов 6.3.4.1—6.3.4.14 ISO 15550 со следующими дополнениями.

a)    Условия измерения мощности двигателя зависят от того, имеет ли двигатель заданную заводскую регулировку, рассчитанную на работу при максимальном значении топливоподачи в любых условиях. или же он допускает регулировки, с помощью которых может быть отрегулирован на заданную мощность.

Для регулируемого двигателя с самовоспламенением от сжатия (дизеля) проверка мощности производится при таких регулировках системы топливоподачи. при которых двигатель будет развивать мощность, заданную изготовителем, при условии, что оборудование этого двигателя соответствует требованиям таблицы 1 (графа 5) ISO 15550.

Все оборудование и все вспомогательные устройства согласно таблице 1 (графа 5) ISO 15550 перед испытаниями должны быть сняты.

Существует ряд устройств, необходимых только для работы приводимого от двигателя оборудования. которое может устанавливаться на двигателе и приводиться от него. Такие устройства перед испытаниями также должны быть сняты. Примерами подобных устройств являются:

-    воздушный компрессор для тормозной системы:

-    насос гидроусилителя руля:

-    компрессор системы пневмоподвески:

-    компрессор кондиционера,

-    навесной редуктор.

В случаях, когда указанные устройства не могут быть сняты, потребляемая ими мощность должна быть определена и добавлена к измеренной мощности двигателя. Если эта мощность превышает 3 % максимальной мощности, развиваемой двигателем при частоте вращения, на которой ведутся испытания. то ее величина может быть проверена надзорным органом.

b)    Измерения мощности для ISO 8178 должны производиться при работе на том же топливе, что используется при измерениях выбросов по ISO 8178. Если заинтересованные стороны не договорились об ином, выбор топлива для испытаний должен производиться в соответствии с требованиями таблицы 12 ISO 15550.

На двигатели с самовоспламенением от сжатия (дизели), работающие на дизельном топливе, требования по значениям температуры топлива, приводимые в 6.3.4.11. подпункт b). ISO 15550. не распространяются. Для этих двигателей температура топлива должна быть равна 313 ‘7 К (40*7 х)1)12).

6.3    Порядок проведения испытаний

Требования пункта 6.3.5 ISO 15550 не действуют и заменяются нижеследующими.

Для двигателей, работающих при переменной частоте вращения, измерения должны проводиться при различных значениях частоты вращения, число которых должно быть достаточным для того, чтобы полностью определить характеристику мощности между минимальным и максимальным значениями частоты вращения, рекомендованными изготовителем. Значение мощности в каждой точке определяется как среднее по результатам, как минимум, двух измерений.

Для двигателей, работающих при постоянной частоте вращения, и двигателей установок, в которых крутящий момент зависит от частоты вращения (например, двигателей, работающих на винт фиксированного шага), измерения должны проводиться при объявленной мощности и объявленной частоте вращения.

7 Метод корректировки мощности

7.1    Для целей настоящего стандарта применяется метод корректировки мощности, установленный в разделе 7 ISO 15550.

7.2    Испытания должны проводиться в помещении с системой кондиционирования воздуха, атмосферные условия в котором могут регулироваться таким образом, чтобы значение коэффициента корректировки поддерживалось как можно ближе к единице. Если двигатель оборудован такой систе-

1> Приведенные предельно допустимые значения соответствуют законодательным нормативам выбросов для внедорожной техники.

2> Если используется топливо, отличное от дизельного, его температура может отличаться.

3

мой автоматического регулирования температуры, в которой при полной нагрузке и при температуре воздуха, равной 298 К (25 °С). нагретый воздух на впуск не подается, то испытания должны вестись в обычном режиме: при этом показатель степени температурной составляющей в формуле коэффициента корректировки (пункты 7.3 или 7.4.2 ISO 15550) должен быть принят равным нулю (т.е. температурная коррекция отсутствует).

8    Измерения выбросов

Требования раздела 8 ISO 15550 не действуют и заменяются нижеследующими.

Для измерений выбросов вредных веществ после завершения измерений мощности двигателя должны применяться методы измерения, регламентированные ISO 8178.

9    Отчет об испытаниях

9.1 Общио положения

Требования к отчету об испытаниях, содержащиеся в пунктах 9.2.2.1 и 9.2 2.2 ISO 15550. дополняются требованиями, приведенными в пунктах 9.2 и 9.3 настоящего стандарта.

9.2 Условия испытаний при измерении мощности двигателя:

Общие сведения

Фирменное название или марка двигателя:

Тип и паспортный номер двигателя:

Семейство двигателей:

Условия испытаний

Давления, измеренные при объявленной частоте вращения:

а) полное атмосферное давление;

кПа

Ь) давление водяного пара:

кПа

с) противодавление отработавших газов

кПа

Местонахождение точки измерения противодавления отработавших газов:

Разрежение на впуске:

Па

Абсолютное давление во входном тракте:

Па

Температуры, измеренные при объявленной частоте вращения:

а) воздуха на впуске;

К

Ь) воздуха на выходе из воздухоохладителя.

К

с) охлаждающей жидкости:

К

- на выходе охлаждающей жидкости1*

К

- в контрольной точке в случае двигателя с воздушным охлаждением1*

К

d) смазочного масла.

- точка измерения

К

е)топлива:

- на входе в карбюратор/в систему впрыска топлива1 >

К

- в расходомере топлива

К

Характеристики нагрузочного устройства

Изготовитель

Модель:

Тип:

Диапазон мощности:

Характеристики топлива для двигателей с искровым зажиганием, работающих на жидком топливе

Изготовитель и тип:

Технические характеристики:

Октановое число топлива по исследовательскому методу (RON) согласно ISO 51642h

Октановое число топлива по моторному методу (MON) согласно ISO 516421:

Процентное содержание и тип оксигенатов:

%

Плотность при 288 К (по ISO 3675J2»:

Г СНГ3

Измеренная низшая теплота сгорания, согласно ASTM D240-0011 или расчетная низшая теплота сгорания согласно ASTM ОЗЗЗв-ОО1^

кДж/кг

Характеристики топлива для двигателей с искровым зажиганием, работающих на газообразном топливе

Изготовитель:

Технические характеристики:

Давление хранения:

кЛа

Давление подачи:

кЛа

Низшая теплота сгорания:

кДж/кг

Характеристики топлива для двигателей с воспламенением от сжатия, работающих на жидком топливе

Изготовитель:

Характеристики топлива:

Цетановое число (по ISO 51 бб)2*:

Вязкость при 40 "С (по ISO 3104):

мм2^'1

Плотность (при 288 К по ISO 3675):

ГСМ'3

Измеренная низшая теплота сгорания согласно ASTM D240-001> или расчетная низшая теплота сгорания согласно ASTM D3338-001*:

кДж/кг

Характеристики топлива для двигателей с воспламенением от сжатия, работающих на газообразном топливе

Система подачи газа:

Характеристики газа:

Соотношение «газ/дизельное топливо»

Низшая теплота сгорания:

кДж/кг

Смазка

Изготовитель:

Технические характеристики:

Класс вязкости SAE:

’’ Ненужное зачеркнуть.

2> Существует также стандарт ASTM.

5

9.3 Протоколируемые результаты в функции от частоты вращения двигателя

Протоколируемые результаты должны быть представлены в форме таблицы 2.

Таблица 2 — Протоколируемые результаты

Параметр

Результат

Ел изм

Частота вращения двигателя

об/мин

Измеренный крутящий момент

Нм

Измеренная мощность

кВт

Измеренный расхода топлива 3

re"1

Барометрическое давление

кПа

Давление водяного пара

кПа

Температура воздуха на впуске

К

Атмосферный фактор (fa)

Коэффициент корректировки мощности

Расход топлива с учетом коррекции п

гс’

ВСЕГО (А)

кВт

Мощность оборудования и вспомогательных устройств, установленных на двигателе. которая должна добавляться к значениям мощности, приведенным в таблице 1 ISO 15550: — (см. пункты 9.2.2.1.12 и 9.2.2.2.13 ISO 15550)

N9 1

кВт

№2

кВт

N93

кВт

ВСЕГО (В)

кВт

Мощность оборудования и вспомогательных устройств, не установленных на двигателе, но требуемых согласно пункту 4 (таблица 1) ISO 15550. которая долж-на вычитаться: —

N9 1

кВт

N92

кВт

N93

кВт

ВСЕГО (С)

кВт

Мощность для ISO 8178 (А) ♦ (В) - (С)

кВт

Крутящий момент для ISO 8178

Нм

Удельный расход топлива ь

г /(кВт ч)

Температура охладителя на выходе'в контрольной точке с

К

Температура смазочного масла в точке измерения

К

Температура воздуха за компрессором с

к

Температура топлива перед ТНВД

к

Температура воздуха за воздухоохладителем с

к

Давление воздуха за компрессором с

кПа

Давление воздуха за воздухоохладителем с

кПа

Разрежение на впуске

Па