Стр. 1
 

31 страница

Купить ГОСТ 8.647-2015 (официальный текст в бумажном виде) с голограммой и синими печатями подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает метрологические и технические требования к весам вагонным автоматическим, которые предназначены для определения массы вагонов и/или целых поездов в движении и устанавливает методы их испытаний.

Заменяет ГОСТ 30414-96: Общие технические требования ИУС 11-2016
Показать даты введения Admin

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

ГОСТ

8.647-

2015

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Государственная система обеспечения единства измерений

ВЕСЫ ВАГОННЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ

Часть 1

Метрологические и технические требования. Методы испытаний

(OIML R 106-1:2011, NEQ)

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2016

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ    1.2—2009    «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты

межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

2    ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации ТК 310 «Приборы весоизмерительные» и Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации No 524 «Железнодорожный транспорт»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 марта 2015 г. No 76-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны no МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК |ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызствндарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 мая 2016 г. Ne 446-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8.647-2015 введен в действие в Российской Федерации для применения в качестве национального стандарта с 1 сентября 2016 г.

5    Настоящий стандарт соответствует международному документу OIML R 106-1:2011 «Автоматические вагонные весы. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» («Automatic rail-weighbridges: Part 1: Metrological and technical requirements — Tests», NEQ) в части метрологических и технических требований и методов испытаний.

Международный документ разработан подкомитетом ТК 9/ПК 2 Приборы для измерения веса автоматические (ТС 9/SC 2 Automatic weighing instruments) Международной организации законодательной метрологии (OIML)

6    ВЗАМЕН ГОСТ 30414-96

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2016

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

и

ГОСТ 8.647-2015

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины и определения................................................1

4    Обозначения и сокращения..............................................3

5    Метрологические требования.............................................4

6    Технические требования................................................5

7    Объем испытаний и применяемые средства...................................10

8    Методы испытаний...................................................13

8.1    Внешний осмотр......*...........................................13

8.2    Опробование........... 14

8.3    Определение метрологических характеристик в режиме статического взвешивания......15

8.4    Взвешивание контрольных вагонов......................................17

8.5    Определение метрологических характеристик весов в режиме взвешивания в движении. ... 18

8.6    Проверка времени прогрева весов......................................19

8.7    Испытание функции блокировки рабочей скорости............................19

8.8    Испытания на воздействие влияющих факторов и    помех........................19

8.9    Испытание на стабильность диапазона...................................21

Приложение А (обязательное) Методика поверки вагонных автоматических весов............22

Приложение Б (обязательное) Определение действительного значения массы контрольных вагонов

на весах для взвешивания вагонов по частям..........................26

in

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Государственная система обеспечения единства измерений ВЕСЫ ВАГОННЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ Часть 1

Метрологические и технические требования. Методы испытаний

State system tor ensuring the uniformity of measurements. Automatic rail-weighbridges. Parti. Metrological and technical requirements. Test methods

Дата введения — 2016—09—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает метрологические и технические требования к весам вагонным автоматическим, которые предназначены для определения массы вагонов и/или целых поездов в движении и устанавливает методы их испытаний.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Г ОСТ 30804.4.2—2013 (IEC 61000-4-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний

ГОСТ OIML R 76-1—2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ OIML R 111-1—2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Гири классов точности Е,. Е2. F,f F2. М,. М,_2. М2. М2_3 и М3. Часть 1. Метрологические и технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ OIML R 76-1. а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    весы автоматического действия (automatic weighing instrument): Весы, работающие без вмешательства оператора по предварительно заданной программе автоматических процессов, характерных для весов.

3.2    весы вагонные автоматические (automatic rail-weighbridge): Весы, которые определяют массу вагона и/или всего поезда путем взвешивания в движении, и имеютодно или более грузоприемных

Издание официальное

ГОСТ 8.647-2015

устройств с установленными рельсами для транспортировки железнодорожных транспортных средств; весы также могут быть оснащены режимом статического взвешивания.

3.3    контрольный вагон (reference wagon): Вагон, взвешенный на контрольных весах для временного использования в качестве эталона массы и предназначенный для испытаний весов в режиме взвешивания в движении.

3.4    расцепленный вагон (uncoupled wagon): Одиночный вагон, не соединенный с другими вагонами (локомотивом).

3.5    сцоплонный вагон (coupled wagon): Вагон, соединенный с другими вагонами и/или с локомотивом.

3.6    контрольные весы (control instrument): Весы, используемые для определения массы контрольного вагона в режиме статического взвешивания.

3.7    контролируемая зона взвешивания (controlled weighing area): Пространство, которое объединяет зону взвешивания (где происходит само измерение массы) и весовой участок.

3.8    зона взвошивания (weigh zone): Зона рельсов, на которой должны быть расположены все оси вагона во время взвешивания.

3.9    весовой участок (apron): Железнодорожные пути, не являющиеся грузоприемным устройством. примыкающие и расположенные по обе стороны от грузоприемного устройства и служащие в качестве подъездных рельсов.

Примечание — Длина прямолинейного весового участка должна быть установлена в руководстве по эксплуатации на конкретный экземпляр весов.

3.10    повагонное взвешивание (full-draught weighing): Определение массы вагона, полностью расположенного на грузоприемном устройстве (грузоприемных устройствах).

3.11    взвешивание по частям (partial-draught weighing): Определение массы вагона в два или более последовательных приема на одном и том же грузоприемном устройстве (например, взвешивание колесной пары или тележки — взвешивание по частям).

3.12    поосное взвешивание по частям (axle partial weighing): Взвешивание каждой колесной пары вагона на одном и том же грузоприемном устройстве с автоматическим суммированием результатов и индикацией общей массы вагона.

3.13    потележечное взвешивание по частям (bogie partial weighing): Взвешивание каждой тележки вагона на одном и том же грузоприемиом устройстве с автоматическим суммированием результатов и индикацией общей массы вагона.

3.14    взвешивание в движении (weighing-in-motion. WIM): Определение массы движущихся железнодорожных транспортных средств.

3.15    взвешиванио расцепленного вагона (uncoupled wagon weighing): Определение массы вагонов, движущихся независимо через грузоприемное устройство (обычно это достигается за счет наклона подъездных путей, прилегающих к грузопривмному устройству).

3.16    взвешивание сцепленного вагона (coupled wagon weighing): Определение массы каждого вагона в составе поезда.

3.17    взвешиванио поезда (train weighing): Определение суммарной массы всех вагонов, сцепленных вместе.

3.18    режим статического взвешивания (static weighing): Определение массы неподвижного груза.

3.19    максимальная нагрузка Max (maximum capacity): Максимально допустимое значение массы вагона.

3.20    максимальная нагрузка на платформу Махп: Значение нагрузки, выше которой результат взвешивания в движении на весах для поосного или потележечного взвешивания до суммирования может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 5.5.

3.21    минимальная нагрузка Min (minimum capacity): Значение нагрузки, ниже которой результат взвешивания в движении до суммирования может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 5.5.

3.22    минимальная нагрузка на платформу М1лп: Значение нагрузки, ниже которой результат взвешивания в движении на весах для поосного или потележечного взвешивания до суммирования может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 5.5.

3.23    масса вагона (wagon mass): Масса одного расцепленного вагона.

3.24    максимальная масса вагона (maximum wagon mass): Наибольшая масса вагона, свыше которой результат взвешивания может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 6.4.

2

ГОСТ 8.647-2015

3.25    минимальная масса вагона (minimum wagon mass): Наименьшая масса вагона, ниже которой результат взвешивания может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 6.4.

3.26    масса поезда (maximum train mass): Полная масса состава, включающая в себя массу всех вагонов за исключением массы локомотива.

3.27    осевая нагрузка (axle load): Часть массы вагона, передающаяся через колесную пару на гру-зоприемиое устройство во время взвешивания.

3.28    статичоская контрольная нагрузка от одиночной колесной пары (static reference single-axle load): Нагрузка от одиночной колесной пары, определенная в режиме статического взвешивания на контрольных весах.

3.29    нагрузка оттолежки (bogie load): Сумма нагрузок всех колесных пар определенной тележки; часть массы вагона, установленная в режиме статического взвешивания с учетом силы тяжести, воздействующей через ось на груэоприемиое устройство во время взвешивания.

3.30    статичоская контрольная нагрузка от тележки (static reference bogie load): Нагрузка от одной тележки, определенная в режиме статического взвешивания на контрольных весах для вагонов с четырьмя и более колесных пар.

3.31    максимальная рабочая скорость vmax (maximum operating speed). Наибольшая скорость вагона в режиме взвешивания в движении, для которой предназначены весы и свыше которой результат взвешивания может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 6.4.

3.32    минимальная рабочая скорость vmjn (minimum operating speed): Наименьшая скорость вагона при взвешивании в движении, для которой предназначены весы и ниже которой результат взвешивания может иметь относительную погрешность, превышающую значение, указанное в 6.4.

3.33    диапазон рабочих скоростей (range of operating speeds): Интервал скоростей в диапазоне от минимальной до максимальной рабочих скоростей, при которых возможно произвести взвешивание в движении.

3.34    максимальная скорость проезда (maximum transit speed): Наибольшая возможная скорость. при которой железнодорожное транспортное средство сможет проехать через грузоприемное устройство без взвешивания, не производя необратимых изменений в рабочих характеристиках весов.

3.35    испытания в режиме статического взвешивания (statictest): Испытание гирями (или контрольными грузами), остающимися неподвижными на грузоприемном устройстве весов для определения погрешности.

3.36    испытания в режиме взвешивания в движении (in-motion (dynamic) test): Испытание с контрольными вагонами, движущимися по грузоприемному устройству весов для определения погрешности.

3.37    имитационные испытания (simulation test): Испытание, проведенное на собранных весах или на части весов, при котором любая часть операции взвешивания имитируется.

3.38    диапазон взвешивания (weighing range): Диапазон между максимальной и минимальной массой вагонов, для взвешивания которых предназначены весы.

4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте использованы следующие обозначения и сокращения:

Д L — дополнительная нагрузка для следующей точки переключения;

АС — переменный ток;

AWI — весы автоматического действия: d — действительная цена деления (шкалы);

DC — постоянный ток:

d5 — цена деления (шкалы) в режиме статического взвешивания;

£ — (/ - L) или (Р - L) = погрешность:

£0 — погрешность при нулевой нагрузке; emf — электродвижущая сила;

EUT — испытуемое оборудование (весы);

I— показание/индикация;

I/O — порты ввода/вывода;

/„ — л-е показание; kV — киловольт;

L — нагрузка;

3

Max — максимальная нагрузка весов;

Махп — максимальная нагрузка на платформу;

MHz — мегагерц;

Min — минимальная нагрузка весов;

Minn — минимальная нагрузка на платформу; тре — пределы допускаемой погрешности;

NAWI — весы неавтоматического действия; rnvmax — максимальное количество вагонов в поезде; nwmjn — минимальное количество вагонов в поезде;

Р — (/ ♦ O.Sd - AL) = показание цифровой индикации до округления.

р, — доля предела допускаемой погрешности, применяемая для модуля весов, проверяемого отдельно;

RF — радиочастота; sf — промах;

Чпах — верхнее значение диапазона напряжения питания, указанное на приборе;

Umin — нижнее значение диапазона напряжения питания, указанное на приборе;

Unam — номинальное значение напряжения питания, указанное на приборе;

V/m — вольт на метр;

‘'max — максимальная рабочая скорость; vmin — минимальная рабочая скорость;

ГПУ — грузоприемное устройство.

5 Метрологические требования

5.1    В качестве единиц измерений массы, которые должны быть применены в весах, следует использовать килограмм [кг (kg)] или тонну (т (t)].

5.2    В зависимости от нормируемых значений метрологических характеристик весы подразделяют на пять классов точности;

0.2; 0.5; 1; 2; 5.

5.3    Весы, предназначенные не только для взвешивания в движении, но и для статического взвешивания вагона в целом, должны соответствовать требованиям ГОСТ OIML R 76-1.

5.4    Весы могут иметь различные классы точности при взвешивании в движении;

•    расцепленного вагона;

•    сцепленного вагона;

•    состава из вагонов в целом.

Также допускаются различные классы точности при взвешивании транспортных средств с сыпучими или жидкими грузами.

5.5    Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона при первичной поверкеЧ в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, должны соответствовать значениям. указанным в таблице 1.

Таблица 1

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Ми до 35 % Мах ■ключ . 44 от 35% Мах

са. 35% Мах.

% от измеряемой массы

0.2

±0,10 %

Х0.10%

0.5

х 0.25 %

± 0.25 %

1

х 0.50 %

X 0.50 %

2

г 1.00%

± 1.00 %

5

х 2.50 %

±2.50 %

И

Поверка весов вагонных автоматических проводится в соответствии с приложением А.

ГОСТ 8.647-2015

Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям, приведенным в таблице 1.

При взвешивании вагона в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 1, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

5.6 Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке или калибровке, в зависимости от класса точности и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 2.

Таблица 2

Класс точности

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от Min л до 35 % Мах п % от 36 % Мах л

ее. 35 % Мах л.

% от измеряемой массы

0.2

±0.10 %

±0,10%

0.5

±0.25 %

±0,25%

1

±0.50 %

±0,50 %

2

±1.00%

±1,00%

5

±2.50 %

±2,50 %

5.7 Для любой заданной нагрузки разность между показаниями нескольких показывающих устройств, включая устройства взвешивания тары, не должна превышать абсолютного значения пределов допускаемой погрешности весов; при этом разность между результатами цифрового показывающего устройства и печатающего устройства должна быть равна нулю.

6 Технические требования

6.1    В состав весов должны входить следующие конструктивные элементы;

-    одно или более ГПУ;

-    подъездные пути;

-    устройства идентификации типа вагона (например, весоизмерительные датчики, радиомаяки-ответчики и т. д.);

-    устройства отображения и печати;

-    модуль обработки данных.

6.2    Значения vmin и vmax, предела допускаемой скорости движения железнодорожных транспортных средств при взвешивании, а также эргономические требования должны быть установлены в руководстве по эксплуатации на весы конкретного типа.

Рабочая скорость должна определяться весами как средняя скорость прохождения железнодорожного транспортного средства через грузоприемное устройство. Во время взвешивания в движении должна отображаться скорость движения в км/ч (при которой все железнодорожное транспортное средство было взвешено в движении), или сообщение о невозможности определения скорости.

6.3    В руководстве по эксплуатации на весы конкретного типа, предназначенные для взвешивания в движении, но имеющие режим статического взвешивания для поверки, должны быть установлены их метрологические характеристики для использовании их в качестве контрольных весов при статическом нагружении.

Если весы используются в качестве контрольных, то они должны быть установлены таким образом, чтобы железнодорожные транспортные средства, используемые для перемещения гирь, имели легкий доступ к ним.

6.4    Цена деления шкалы показывающего устройства должна быть в форме: 1 х 10*, 2 х 10* или 5x10*. где к является положительным или отрицательным целым числом, или нулем.

При взвешивании в движении на весах, состоящих из комбинации грузоприемных устройств, цена деления шкалы для всех отсчетных и печатающих устройств на весах должна быть одинаковой.

Соотношение между классом точности, ценой деления шкалы и количеством делений, должно быть таким, как указано в таблице 3.

5

Таблице 3

Класс точности

*<«)

Количество делений шкалы

Минимальное

Максимальное

0.2

s 50

1000

5000

0.5

S 100

500

2500

1

S 200

250

1250

2

S 500

100

600

5

S 1000

100

200

Если цена деления при взвешивании статических нагрузок (ds) не равна цене деления (d). то она должна бытьавтоматичоски не применима при взвешивании в движении. Кроме того, если весы не поверены в качестве весов неавтоматического действия (NAWI). цена деления при взвешивании статических нагрузок не должна быть доступна во время использования весов, и может быть применена только для статических испытаний при осуществлении метрологического контроля.

6.5    Если дискретность весов в режиме статического взвешивания в режиме взвешивания в движении. а также при различных способах взвешивания в движении {поосном, потележечном или повагон-ном) различна, ее изменение в зависимости от способа взвешивания должно происходить автоматически.

6.6    Минимальная нагрузка не должна быть менее 1 т и не более значения, полученного при делении минимально возможной массы вагона на число взвешиваний по частям.

6.7    Весы не должны отображать, записывать или печатать следующие результаты, кроме тех случаев. когда полученное значение четко обозначено как ошибочное в виде кода или пояснения для:

-    массы локомотива;

• массы вагона, который не был взвешен;

-    массы вагона, результат взвешивания которого окажется меньше допускаемого значения Min или больше, чем величина Мах ♦ 9d,

-    массы вагона, во время взвешивания которого было выявлено превышение допускаемой скорости движения по весам.

Эти результаты должны быть отделены от остальных результатов измерений.

6.8    Показание результата взвешивания считают стабильным, если весы выполняют условие стабильного равновесия в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1 (пункт 4.4.2).

6.9    При превышении предела допускаемой скорости движения вагона во время его взвешивания соответствующие регистрируемые значения массы вагона, а также массы состава, в который входит этот вагон, следует маркировать специальным знаком, предусмотренным изготовителем весов и указанным в руководстве по эксплуатации.

6.10    Если в маркировке весов не указан особый диапазон рабочих температур, то весы должны сохранять свои метрологические характеристики в следующем диапазоне температур:

от минус 10 вС до плюс 40 ЭС (-10 “С ...МО °С).

Г раницы температурного диапазона могут быть выражены с использованием значений в таблице 4 в виде сочетания любого значения из верхней строки с одним из значений из нижней строки, но таким образом, чтобы любой определенный диапазон температур был не менее 30 "С.

Таблице 4

Пределы диапазона температур

Единица

измерения

Нижние пределы температур

♦5

-10

-25

-40

•с

Верхние пределы температур

♦30

♦40

♦ 55

♦ 70

ГОСТ 8.647-2015

Показания при нулевой или близкой к нулевой нагрузке (10d) не должны изменяться больше, чем на одно значение цены деления при изменении температуры окружающей среды на 5 °С. или должен быть обеспечен немедленный возврат весов к нулевым показаниям перед взвешиванием в движении.

6.11    Весы должны сохранять свои метрологические характеристики при относительной влажности 85 % и при верхнем пределе диапазона температур.

6.12    Весы должны удовлетворять соответствующим метрологическим и техническим требованиям при напряжении питания, отличном от номинального напряжения. Unom (когда на приборе указано только одно напряжение питания), или когда оно отличается от диапазона напряжения. C/min и 1Утах, указанных на приборе при питании от:

а)    Переменное сетевое напряжение:

-    нижний предел — 0.85 Unofn или 0.85 Umin:

-    верхний предел —1,10 (/ или 1,10 0тая:

б)    Внешний или встроенный источник питания (постоянное или переменное сетевое напряжение), включая перезаряжаемые автономные источники питания, в случае, когда они могут полностью перезаряжаться во время работы весов:

* нижний предел — минимальное рабочее напряжение.

-    верхний предел — 1.20 Unom или 1.20 Umax.

6.13    Конструкция весов должна быть такой, чтобы при случайном повреждении или нарушении регулировок, влияющих на метрологические свойства весов, результат такого вмешательства был бы очевиден.

Блокировки (аппаратные и/или программные) должны предотвращать или делать явно заметными случаи, когда весы работают вне установленных в руководстве по эксплуатации пределов (для минимального рабочего напряжения питания весов, для работы устройства распознавания вагонов и положение колеса на ГПУ весов, для диапазона рабочих скоростей).

6.14    Точность устройства установки на нуль должна быть такой, чтобы после установки показания на нуль влияние отклонения от нуля на результат взвешивания было не более ±0.25d.

Устройство установки нуля не должно оказывать влияния на диапазон взвешивания весов.

Диапазон установки нуля не должен превышать 4 % Мах. а диапазон устройства первоначальной установки на нуль не должен превышать 20 % Мах.

Для устройства первоначальной установки нуля допустим более широкий диапазон, если испытания показывают, что весы удовлетворяют требованиям к пределам допускаемых погрешностей, требованиям по влиянию воздействующих факторов, а также требованиям к допускаемой разнице погрешностей для любой нагрузки, компенсированной данным устройством в указанном диапазоне.

Весы, вне зависимости от того, оснащены они или нет устройством первоначальной установки на нуль, могут иметь полуавтоматическое устройство установки на нуль, совмещенное с полуавтоматическим устройством уравновешивания тары, управляемое одной клавишей.

Если весы имеют устройство установки нуля и устройство взвешивания тары, то управление ими должно быть раздельным.

Полуавтоматическоо устройство установки нуля должно работать только в том случае, если:

а)    весы находятся в положении устойчивого равновесия;

б)    работа устройства отменяет любые операции, связанные с тарой.

Неавтоматическое или полуавтоматическое устройство установки на нуль не должно работать в автоматическом режиме взвешивания.

Устройство автоматической установки нуля может работать в начале каждого автоматического цикла взвешивания при работе в автоматическом режиме или включаться через запрограммированный интервал времени. Описание работы автоматического устройства установки нуля должно быть приведено в описании типа при утверждении типа весов.

Работа автоматического устройства установки нуля должна быть возможна только тогда, когда весы находятся в положении устойчивого равновесия.

Если работа устройства автоматической установки нуля является частью автоматического цикла взвешивания, то должна быть исключена возможность отключения устройства или установки режима работы через временные интервалы.

Если устройство автоматической установки нуля работает через запрограммированные интервалы времени, изготовитель должен указать максимальный интервал. Реальный программируемый максимальный интервал автоматической установки нуля должен быть задан с учетом реальных рабочих условий весов. Устройство автоматической установки нуля должно либо автоматически устанавливать на весах нулевое значение по прошествии определенного времени, либо прерывать работу весов, что-

Заменяет ГОСТ 30414-96