Купить ГОСТ 33545-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Устанавливает требования к испытательному оборудованию и методику испытаний тормозных дисков и барабанов на динамометрическом инерционном стенде в натурных узлах колесных тормозных механизмов автотранспортных средств, для которых они предназначены.
1 Область применения
2 Методы испытаний
3 Оформление результатов испытаний
Приложение А (рекомендуемое) Форма протокола испытаний
Библиография
Дата введения | 01.04.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
27.10.2015 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 81-П |
---|---|---|---|
07.06.2016 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 538-ст |
Разработан | ФГУП НАМИ | ||
Издан | Стандартинформ | 2016 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
ГОСТ
33545-
2015
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
Автомобильные транспортные средства
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И БАРАБАНОВ НА ИНЕРЦИОННОМ СТЕНДЕ
Издание официальное
Москва
Стандартинформ
2016
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения,обновления и отмены»
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 октября 2015 г. № 81-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97 |
Код страны по МК(ИСО 3166) 004—97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения |
AM |
Армгосстандарт |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Россия |
RU |
Росстандарт |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июня 2016 г. № 538-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33545-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
© Стандартинформ, 2016
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Автомобильные транспортные средства
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И БАРАБАНОВ НА ИНЕРЦИОННОМ СТЕНДЕ
Motor vehicles. Test procedures of brake discs and drums on the inertia bench
Дата введения — 2017—04—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к испытательному оборудованию и методику испытаний тормозных дисков и барабанов на динамометрическом инерционном стенде в натурных узлах колесных тормозных механизмов автотранспортных средств (далее — АТС), для которых они предназначены.
2 Методы испытаний
2.1.1 Испытания следует проводить по методикам, разработанным предприятиями в соответствии с требованиями [1] (приложение 15), [2] (приложение 7), [3] и настоящего стандарта.
2.1.2 Тормозные диски и барабаны должны быть подвергнуты следующим испытаниям:
- по определению эффективности;
- оценке прочности.
2.1.3 Все объекты перед началом испытаний должны быть проверены на соответствие габаритных и присоединительных размеров требованиям конструкторской документации (далее — КД), утвержденной в установленном порядке.
2.2.1 Испытания следует проводить на аттестованном оборудовании в соответствии с установленным порядком.
2.2.2 Испытания следует проводить на инерционном динамометрическом стенде с маховыми массами, снабженном аппаратурой для измерений и непрерывной записи значений:
- тормозного момента (замедления);
- приводного усилия, действующего на тормозные колодки испытуемого тормозного механизма или давления в гидравлическом или пневматическом приводе тормозного механизма;
- температуры в зоне контакта фрикционной пары;
- частоты вращения тормозного диска (барабана), установленного на валу маховых масс;
- число полных оборотов тормозного диска или барабана до полной остановки, с точностью до 1/8 оборота тормозного диска.
2.2.3 Погрешность измерения параметров не должна превышать:
а) 3 % —тормозного момента (замедления);
б) 3 % — приводного усилия или давления в приводе;
в) 3%—температуры зоны трения;
г) 1,5 % — частоты вращения.
Издание официальное
2.2.4 Стенд должен обеспечить возможность создания следующих условий испытаний:
а) момент инерции вращающихся масс — не менее указанного в [3];
б) регулируемое приводное усилие на тормозные колодки — не менее соответствующего нормированному усилию на органе управления тормозной системы базового АТС (50 кгс — для АТС категорий М1 и 70 кгс — для АТС других категорий по классификации АТС по [3]), а тормозной цилиндр (тормозная камера) должен быть наибольшей размерности, допустимой для транспортного средства данного(ых) типа(ов);
в) частоту вращения вала в начале торможения, соответствующую скорости АТС не менее 120 км/ч.
2.2.5 При использовании воздушного охлаждения тормозного механизма поток воздуха, обтекающего тормоз, должен быть направлен перпендикулярно к оси вращения колеса, температура охлаждающего воздуха должна соответствовать температуре окружающей среды, а скорость воздушного потока должна составлять
Vair = 0,33 V, (1)
где V— испытательная скорость транспортного средства в начальный момент торможения.
2.3.1 Перед началом испытаний должна быть проведена приработка рабочих поверхностей накладок тормозных колодок до тех пор, пока не будет обеспечен контакт не менее 80 % рабочей поверхности каждой накладки с тормозным барабаном (для барабанного тормоза) или не менее 90 % рабочей поверхности каждой накладки с тормозным диском (для дискового тормоза).
2.3.2 Приработку рабочих поверхностей накладок тормозных колодок осуществляют путем чередующихся торможений с начальной скорости не выше 0,5 Умакс (1/макс — максимальная скорость по КД АТС) до полной остановки. При этом значение приводного усилия или давления в приводе должно обеспечивать установившееся замедление не более 3,5 м/с2. Температура накладок перед началом каждого торможения не должна превышать 100 °С.
Примечание — Допускается проводить приработку в соответствии с КД предприятия-изготовителя.
2.4.1 В процессе испытаний вал с инерционными массами разгоняют до заданной частоты вращения, после чего затормаживают при заданном приводном усилии (давлении в рабочем цилиндре тормозного механизма).
2.4.2 Характеристики эффективности тормозного механизма определяют в виде зависимостей среднего тормозного момента и/или установившегося замедления от:
- тормозного усилия (давления) при заданной начальной скорости торможения;
- начальной скорости торможения при заданной величине приводного усилия (давления в приводе);
- температуры.
2.4.3 Объем испытаний, порядок их проведения и определения характеристик эффективности тормозных механизмов АТС, а также критерии их оценки изложены в [1], [2] и [3].
2.5.1 Первый цикл испытаний состоит из ряда последовательно повторяющихся торможений с начальной скоростью, указанной в таблице 1, при давлении в тормозном приводе или приводном усилии, обеспечивающем нормативное установившееся замедление, указанное в таблице 1, при температуре накладок и диска (барабана) в начале торможения, не превышающей 100 °С. Общее число торможений — не менее 500.
Таблица 1 | ||||||||||||
|
Окончание таблицы 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.5.2 Второй цикл испытаний заключается в проведении серий, следующих подряд с интервалом 45 с торможений с начальной скоростью 0,8 Умакс, но не более 120 км/ч, до конечной скорости 0,4 \/ма„с при давлении в приводе или приводном усилии, обеспечивающем среднее замедление от 3 до 5 м/с~ до стабилизации температуры накладок (но не менее 25 торможений). После завершения каждой серии — охлаждение тормозного механизма до температуры окружающей среды. Общее число серий — не менее пяти.
2.5.3 Третий цикл прочностных испытаний — повторение первого цикла по 2.5.1.
2.5.4 После завершения испытаний проводят обследование внешнего вида тормозного диска (барабана). Обследованием устанавливают наличие или отсутствие механических повреждений испытуемых объектов.
3 Оформление результатов испытаний
3.1 По результатам испытаний составляют протоколы, в которых указывают идентификационные сведения объекта испытаний и приводят значения измеренных параметров, графические зависимости и данные, характеризующие поведение объекта в процессе испытаний (вибрации, тональный шум, дым), особенности внешнего вида деталей тормозного механизма до и после испытаний.
3.2 Рекомендуемая форма протокола приведена в приложении А.
3
1 Объект испытаний
2 Результаты испытаний
Приложение А (рекомендуемое)
Форма протокола испытаний
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ по определению эффективности тормозного механизма
,о
Заштрихованные зоны на графиках согласно требованиям 11} находятся в пределах 15 % эффективности оригинальных колодок, с которыми автотранспортное средство, для которого они предназначены, получило одобрение типа.
-►
Температура, °С
2.1 Эффективность торможения
3 Замечания по внешнему виду после прочностных испытаний
Испытания провел (должностное лицо)
должность
личная подпись
инициалы, фамилия
Дата
4
[1] Правила ООН № 13
[2] Правила ООН № 13-Н
[3] Правила ООН № 90
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сменных тормозных накладок в сборе и накладок барабанных тормозов для механических транспортных средств и их прицепов
5
Редактор В.И. Ускова Технический редактор В.Ю. Фотиева Корректор В.И. Варенцова Компьютерная верстка Л.А. Круговой
Сдано в набор 20.06.2016. Подписано в печать 12.07.2016. Формат 60 *841/8. Гарнитура Ариал. Уел. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 0,74. Тираж 29 экз. Зак. 1613.
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта.
Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru