ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
УСТАНОВКИ ФИЛЬТРОВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
И ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ
ГОСТ 20525-75
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
УСТАНОВКИ ФИЛЬТРОВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ
Методы определения
производительности
и избыточного давления
Filter ventilation installations for trucks.
Methods for determination of capacity and positive pressure
|
ГОСТ
20525-75
|
Постановлением Государственного
комитета стандартов Совета Министров СССР от 21 февраля 1975 г. № 497 срок
действия установлен
с 01.01.76
Настоящий стандарт
распространяется на фильтровентиляционные установки производительностью от 50
до 125 м3/ч автомобильных кузовов-фургонов для комплектации средств
технического обеспечения войск. Стандарт устанавливает методы определения (в
заводских и лабораторных условиях) производительности и избыточного давления,
создаваемых фильтровентиляционными установками.
Методы, устанавливаемые
стандартом, обязательны для применения в стандартах и технической документации,
устанавливающих технические требования к фильтровентиляционным установкам.
Термины, применяемые в
стандарте, приведены в справочном приложении 3.
1.
АППАРАТУРА И РЕАКТИВЫ
1.1. При определении производительности и избыточного давления применяют:
стенд, представляющий собой
щит, на котором монтируются испытуемая фильтровентиляционная установка и
двухтрубный манометр (U-образный) по ТУ
92-891-026-91.
воду дистиллированную по ГОСТ 6709-72,
подкрашенную метиленовым голубым или другим красителем, для заправки манометра.
Примечание. Приборы, применяемые для определения
производительности и избыточного давления, должны поверяться в соответствии с ГОСТ 8.513-84.
2.
ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
2.1. Фильтровентиляционную установку устанавливают на стенде согласно
схемам, приведенным в приложении 1. Фильтровентиляционная
установка должна быть укомплектована в соответствии с требованиями технической
документации, утвержденной в установленном порядке.
2.2. Для определения избыточного давления в воздуховод с заглушкой на
расстоянии 60 ± 5 мм от фланца вваривают штуцер с внутренним диаметром 3 ± 0,5
мм для подсоединения двухтрубного манометра или подсоединяют его с помощью
тройника к штуцеру воздуховода с заглушкой.
2.3. Закрывают заглушку Д, отключают двухтрубный манометр 2,
включают электровентилятор В и проверяют герметичность соединений
фильтровентиляционной установки в соответствии с методами, установленными
нормативно-технической документацией.
2.4. После проверки герметичности соединений установки включают
электровентилятор.
3.
ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
3.1. Определение производительности и избыточного давления производят на
атмосферном воздухе.
3.2. Определение производительности и избыточного давления
фильтровентиляционной установки проводят в режимах, установленных технической
документацией, в том числе при номинальных значениях напряжения питания.
3.3. Испытания проводят в следующей последовательности: закрывают заглушку
Д, отключают двухтрубный манометр 2 и включают
электровентилятор В. Открывают до отказа заглушку Д и при установившемся
режиме работы электровентилятора снимают и записывают показания
дифференциального манометра Г. Плавно закрывают заглушку Д, устанавливают
заданную в технической документации производительность и подключают двухтрубный
манометр 2; по его показаниям определяют избыточное давление на выходе
фильтровентиляционной установки. Выключают вентилятор и снимают
фильтровентиляционную установку со стенда.
4.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
4.1. Производительность фильтровентиляционной установки определяют
пересчетом показаний дифференциального манометра по калибровочной кривой,
приведенной в приложении 2.
4.2. Погрешности определения:
избыточного
давления, Па ........................................... ±
10
производительности,
% ............................................... ±
5.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СХЕМА ИСПЫТАНИЯ УСТАНОВОК ФВУ А
(внутреннее размещение)
СХЕМА ИСПЫТАНИЯ УСТАНОВОК ФВУ
А
(наружное размещение)
1 - испытуемая фильтровентиляционная автомобильная установка, включающая:
А - предфильтр; Б - фильтр-поглотитель; В - электровентилятор;
Г - дифференциальный манометр класса точности 4, удовлетворяющий
требованиям ГОСТ
18140-84; Д -
заглушка; Е - сужающее устройство с диафрагмой, удовлетворяющее
требованиям нормативно-технической документации на фильтровентиляционную
установку, утвержденной в установленном порядке; 2 - двухтрубный
манометр
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КАЛИБРОВОЧНАЯ КРИВАЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Производительность
фильтровентиляционной установки - количество воздуха, которое подает
электровентилятор через фильтровентиляционную установку в единицу времени.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Аппаратура и реактивы.. 1
2. Подготовка к испытанию.. 2
3. Проведение испытания. 2
4. Обработка результатов. 2
Приложение 1 Схема
испытания установок ФВУ А (внутреннее размещение) 3
Приложение 2 Калибровочная
кривая. 3
Приложение 3 Термины и определения. 4
|