Устанавливает обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин метрических серий, предназначенных преимущественно для грузовых автомобилей и автобусов.
Стандарт распространяется на диагонально-опоясанные, диагональные и радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов, монтируемые на ободья с углом наклона посадочных полок 5 град. и 15 град. (глубокие ободья).
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Обозначения шин
4.1 Основные положения
4.2 Размеры и конструкция
4.3 Эксплуатационные характеристики
4.4 Другие эксплуатационные характеристики
4.5 Пример
5 Размеры шин
5.1 Расчет размеров проектируемых шие
5.2 Расчет максимальных размеров шин в эксплуатации
5.3 Минимальное расстояние между сдвоенным шинами MDS
5.4 Ширина рекомендуемого образца
6 Таблицы размеров шин
7 Метод определения размеров шин
8 Эксплуатационные характеристики
8.1 Нагрузка на шину
8.2 Символы скорости
8.3 Нагрузка на шину при различных скоростях
Приложение А Рекомендуемые размеры для проектируемых шин метрических серий, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5 °
Приложение В Рекомендуемые размеры для проектируемых шин метрических серий, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 15 °
Приложение С Таблицы размеров шин различных обозначений
Приложение D Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам
23 страницы
Дата введения | 01.01.2009 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
07.12.2006 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 30 |
---|---|---|---|
22.05.2007 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 101-ст |
Разработан | ТК 97 Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники | ||
Разработан | ООО НТЦ Научно-исследовательский институт шинной промышленности | ||
Издан | Стандартинформ | 2007 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
Часть 1
ISO 4209-1:2001 Truck and bus tyres and rims (metric series) — Part 1: Tyres
(IDT)
Издание официальное
со
in
(О
о
о
сч
со
ш
ГОСТ исо
4209-1-
2006
Москва Стандартинформ 2007 |
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники», Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности» на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 30 от7 декабря 2006 г.)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по MK (ИСО 3166) 004—97 |
Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения |
AM |
Минторгэкономразвития |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызстан |
KG |
Кыргызстандарт |
Молдова |
MD |
Молдова-Стандарт |
Российская Федерация |
RU |
Федеральное агентство по техническому |
регулированию и метрологии | ||
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
Узбекистан |
UZ |
Узстандарт |
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4209-1:2001 «Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 1. Шины» (ISO 4209-1:2001 «Truck and bus tyres and rims (metric series) — Part 1: Tyres»).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении D
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. № 101-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО4209-1—2006 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2009 г.
6 ВЗАМЕН ГОСТ 28837-90 (ИСО 4209-1—88)
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»
© Стандартинформ, 2007
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
II
5.1.5 Высота профиля проектируемой шины Н
с H/S
ON- >
100
Н =
(4)
Высоту профиля проектируемой шины Н, мм, вычисляют по формуле
где SN — номинальная ширина профиля, мм;
H/S — номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине, %.
Полученное значение округляют до ближайшего целого числа.
5.1.6 Наружный диаметр проектируемой шины D0
Наружный диаметр проектируемой шины D0, мм, вычисляют по формуле
D0 = Dr+2H, (5)
где Dr— номинальный диаметр обода, мм;
Н — высота профиля проектируемой шины, мм.
Значение номинального диаметра обода Dr и соответствующий ему код приведены в таблице 1.
5.1.7 Пояснения к значениям
Размеры проектируемой шины (ширина измерительного обода, ширина профиля и высота профиля) приведены в приложениях А и В. Для шине номинальной шириной профиля более 205 рекомендуется приращение номинальной ширины профиля более 10.
5.2 Расчет максимальных размеров шин в эксплуатации
Расчет предназначен для изготовителей транспортных средств и применяется при определении расстояния между шинами.
5.2.1 Максимальная ширина профиля в эксплуатации Wmax
Максимальную ширину профиля шины в эксплуатации И/тах, мм, вычисляют по формуле
1/Кпах = Sa, (6)
где S — ширина профиля проектируемой шины, мм; а — коэффициент по таблице 4.
Полученное значение включает в себя защитные ребра, надписи, декоративные элементы, производственные допуски и разнашиваемость шин в эксплуатации.
5.2.2 Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации D0 max Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации D0 max вычисляют по формуле
Do, max = Dr+ 2Hb, (7)
где Dr— номинальный диаметр обода, мм, по таблице 1;
Н — высота профиля проектируемой шины, мм; b — коэффициент по таблице 4.
Полученное значение включает в себя производственные допуски шин, различные рисунки протектора и разнашиваемость шин в процессе эксплуатации.
5.3 Минимальное расстояние между сдвоенными шинами MDS
5.3.1 Минимальное расстояние между сдвоенными шинами MDS, мм, вычисляют по формуле
MDS = S К3, (8)
где S — ширина профиля проектируемой шины, мм;
К3 — коэффициент по таблице 5.
Полученное значение определяет расстояние между сдвоенными шинами при нагрузке, соответствующей индексу нагрузки, указанному в маркировке эксплуатационных характеристик на шине при внутреннем давлении в шине, соответствующем нормальным условиям эксплуатации.
5.3.2 Ширина профиля проектируемой шины S изменяется на 2,5 мм для каждого изменения кода ширины обода на 0,25.
В соответствии с этим регулируют минимальное расстояние между сдвоенными шинами.
5.4 Ширина рекомендуемого обода
Минимальное и максимальное значения ширины обода, мм, вычисляют по формулам:
О)
(10)
минимальная ширина обода = CR min SN;
максимальная ширина обода = CR max SN,
где CR min, CR max— коэффициенты по таблице 7;
SN — номинальная ширина профиля шины, мм
8
Таблица 7 — Коэффициенты для расчета ширины профиля обода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
a) Дополнительно будут установлены другие коэффициенты для специальных условий эксплуатации по согласованию между изготовителями шин, ободьев, колес и транспортных средств. b) Для H/S менее 50 и 45 соответственно будут установлены другие значения коэффициентов. |
Полученные значения округляют до ближайшего значения ширины стандартизованного обода по таблице 6.
6 Таблицы размеров шин
Примеры таблиц размеров шин различных обозначений приведены в приложении С.
Значения, приведенные в графе «Код ширины измерительного обода» таблиц приложения С, представляют собой коды ширины измерительного обода Rm (таблица 6).
7 Метод определения размеров шин
Перед измерением размеров шину монтируют на измерительный обод, накачивают до рекомендуемого давления и выдерживают не менее 24 ч при нормальных комнатных условиях, после чего доводят давление в шине до первоначального значения.
8 Эксплуатационные характеристики
Индексы нагрузки и соответствующие им значения нагрузки приведены в таблице 2.
Символы скорости и соответствующие им категории скорости шин приведены в таблице 3.
При эксплуатации шины на автомобиле, максимальная скорость которого отличается от рекомендуемой скорости для шины, допускается изменение нагрузки, соответствующей индексу нагрузки в зависимости от скорости в соответствии с таблицами 8 и 9. При этом давление в шине может быть повышено относительно исходного для улучшения эксплуатационных свойств шины.
9
Таблица 8 — Нагрузка на шину при различных скоростях. Одинарные шины с индексами нагрузки < 121 и символами скорости J и выше | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания
1 При нагрузке более 125 % или при скоростях свыше 160 км/ч давление в шине следует увеличивать по согласованию с изготовителем шины.
2 Изменение нагрузки на шину возможно только в условиях усовершенствованного дорожного покрытия.
3 Прочность системы обод/колесо для определенных условий эксплуатации должна быть согласована с изготовителями ободьев и колес.
4 Скорости 70 км/ч и более являются максимальными скоростями автомобиля (при полной нагрузке). Ско-
рости 65 км/ч и менее являются рабочими скоростями автомобиля._
Таблица 9 — Нагрузка на шину при различных скоростях. Одинарные шины с индексами нагрузки > 122 и символами скоростей от F до М | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 При нагрузке более 125 % давление в шине следует увеличивать по согласованию с изготовителем шины.
2 Изменение нагрузки на шину возможно только в условиях усовершенствованного дорожного покрытия.
3 Прочность системы обод/колесо для определенных условий эксплуатации должна быть согласована с изготовителями ободьев и колес.
4 Скорости 70 км/ч и более являются максимальными скоростями автомобиля (при полной нагрузке). Ско-
рости 65 км/ч и менее являются рабочими скоростями автомобиля._
Приложение А (рекомендуемое)
Приведенные в настоящем приложении данные предназначены для руководства при проектировании шин метрических серий, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5° и кодами номинальных диаметров обода до 16 включительно. Для шин, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°, данные приведены в приложении В. Для шин, монтируемых на ободья других типов (с обозначением в миллиметрах), должны быть разработаны дополнительные приложения.
Таблица А.1 — Рекомендуемые размеры шин метрических серий от 100 до 75, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5°
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
'> Значения относятся к шинам с нормальным рисунком протектора. |
11
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
'> Значения относятся к шинам с нормальным рисунком протектора. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
'> Значения относятся к шинам с нормальным рисунком протектора. |
13
Приложение В (рекомендуемое)
Приведенные в настоящем приложении данные предназначены для проектирования шин метрических серий, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°. Для шин, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 5°, данные приведены в приложении А.
Таблица В.1 — Рекомендуемые размеры шин метрических серий от 90 до 65, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) Для определения номинальной ширины профиля шин SN, приведенных в таблице серий, следует руководствоваться вариантами 1 или 2. |
Окончание таблицы В. 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Вариант а |
Вариант b |
Вариант с |
345 |
335 |
325 |
375 |
365 |
355 |
405 |
395 |
385 |
435 |
425 |
415 |
455 |
445 | |
b) Для номинальной ширины профиля SN других серий должны быть созданы другие приложения. c) Приведенные данные относятся к шинам с нормальным рисунком протектора. d) Для специальных условий эксплуатации могут использоваться другие типы ободьев по согласованию между изготовителями шин, ободьев, колес и автомобилей. |
15
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а), Ь), с), d) — см таблицу В. 1. |
16
Таблица В.З — Рекомендуемые размеры шин метрической серии 45, монтируемых на глубокие ободья с углом наклона посадочной полки 15°
Номинальная ширина профиля SNa>' ь>, мм |
Код ширины измерительного обода Rm, К4 = 0,85 |
Расчетная ширина профиля S, мм |
Расчетная высота профиля Н с\ мм |
Код ширины рекомендуемого обода^ | |
не менее |
не более | ||||
355 |
11,75 |
354 |
160 |
11,75 |
11,75 |
365 |
12,25 |
365 |
164 |
11,75 |
12,25 |
375 |
12,25 |
372 |
169 |
11,75 |
12,25 |
385 |
13,00 |
386 |
173 |
12,25 |
13,00 |
395 |
13,00 |
393 |
178 |
12,25 |
13,00 |
405 |
14,00 |
410 |
182 |
13,00 |
14,00 |
415 |
14,00 |
416 |
187 |
13,00 |
14,00 |
425 |
14,00 |
423 |
191 |
13,00 |
14,00 |
435 |
15,00 |
440 |
196 |
14,00 |
15,00 |
445 |
15,00 |
446 |
200 |
14,00 |
15,00 |
455 |
15,00 |
453 |
205 |
14,00 |
15,00 |
465 |
16,00 |
469 |
209 |
15,00 |
16,00 |
475 |
16,00 |
476 |
214 |
15,00 |
16,00 |
485 |
16,00 |
483 |
218 |
15,00 |
16,00 |
495 |
17,00 |
499 |
223 |
16,00 |
17,00 |
505 |
17,00 |
506 |
227 |
16,00 |
17,00 |
515 |
17,00 |
513 |
232 |
16,00 |
17,00 |
525 |
18,00 |
529 |
236 |
17,00 |
18,00 |
а), Ь), с), d) — см таблицу В. 1. |
17
Содержание
1 Область применения...................................................1
2 Нормативные ссылки..................................................1
3 Термины и определения................................................1
4 Обозначения шин.....................................................1
4.1 Основные положения................................................1
4.2 Размеры и конструкция..............................................1
4.3 Эксплуатационные характеристики.......................................2
4.4 Другие эксплуатационные характеристики..................................5
4.5 Пример.........................................................5
5 Размеры шин.......................................................5
5.1 Расчет размеров проектируемых шин.....................................5
5.2 Расчет максимальных размеров шин в эксплуатации............................8
5.3 Минимальное расстояние между сдвоенными шинами MDS.......................8
5.4 Ширина рекомендуемого обода.........................................8
6 Таблицы размеров шин.................................................9
7 Метод определения размеров шин..........................................9
8 Эксплуатационные характеристики..........................................9
8.1 Нагрузка на шину..................................................9
8.2 Символы скорости.................................................9
8.3 Нагрузка на шину при различных скоростях..................................9
Приложение А (рекомендуемое) Рекомендуемые размеры для проектируемых шин метрических
серий, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5°...........11
Приложение В (рекомендуемое) Рекомендуемые размеры для проектируемых шин метрических
серий, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 15°..........14
Приложение С (справочное) Таблицы размеров шин различных обозначений...............18
Приложение D (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам .................................19
Приложение С (справочное)
Пример таблицы обозначения размеров шины с номинальной шириной профиля 185, номинальным отношением высоты профиля к его ширине 90, радиальной, монтируемой на обод с кодом номинального диаметра 16, с углом наклона посадочной полки 5°.
Обозначение шины |
Код ширины измерительного обода |
Размеры проектируемой шины |
Максимальные размеры шины в эксплуатации | ||
Ширина профиля S, мм |
Наружный диаметр D0, мм |
Ширина профиля Wmax’ мм |
Наружный диаметр Do,max’ мм | ||
185/90 R16 |
5,00 |
184 |
740 |
193 |
753 |
Пример таблицы обозначения размеров шины с номинальной шириной профиля 265, номинальным отношением высоты профиля к его ширине 75, диагональной, монтируемой на обод с кодом номинального диаметра 19,5, с углом наклона посадочной полки 15°.
Обозначение шины |
Код ширины измерительного обода |
Размеры проектируемой шины |
Максимальные размеры шины в эксплуатации | ||
Ширина профиля S, мм |
Наружный диаметр D„, мм 0’ |
Ширина профиля Wmax’ ММ |
Наружный диаметр Do,max’ ММ | ||
265/75 D19,5 |
7,50 |
262 |
893 |
280 |
925 |
Пример таблицы обозначения размеров шины с номинальной шириной профиля 305, номинальным отношением высоты профиля к его ширине45, конструкции Z, монтируемой на обод новой конструкции с номинальным диаметром 500 мм и соотношением ширины обода к ширине профиля шины, равным 0,5.
Обозначение шины |
Ширина измерительного обода, мм |
Размеры проектируемой шины |
Максимальные размеры шины в эксплуатации | ||
Ширина профиля S, мм |
Наружный диаметр D„, мм 0’ |
Ширина профиля, Wmax’ ММ |
Наружный диаметр Do,max’ ММ | ||
305/45 Z 500 |
150 |
304 |
814 |
314 |
824 |
18
Часть 1 ШИНЫ
Truck and bus tyres and rims (metric series). Part 1. Tyres
Дата введения — 2009—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин метрических серий, предназначенных преимущественно для грузовых автомобилей и автобусов.
Стандарт распространяется на диагонально-опоясанные, диагональные и радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов, монтируемые на ободья с углом наклона посадочных полок 5° и 15° (глубокие ободья).
Стандарт может быть применим к шинам и ободьям других конструкций и типов, однако в этом случае следует включить в таблицы 4, 5 и 7 настоящего стандарта значения отношения ширины обода к ширине профиля шины К1 и К4, коэффициенты К2, К3 и CR и соответствующие коды конструкции шин.
Требования к ободьям установлены в ИСО4209-2.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:
ИСО 4209-2:2001 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 2. Ободья
ИСО 4223-1:1989* Определения некоторых терминов, используемых в шинной промышленности. Часть 1. Пневматические шины
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ИСО 4223-1.
4 Обозначения шин
Обозначение шины должно быть нанесено на ее боковине и содержать расположенные рядом размеры, конструкционные характеристики по 4.2 и эксплуатационные характеристики по 4.3.
Размеры и конструкционные характеристики шин наносят следующим образом:
Номинальная / Номинальное Код Код
ширина / отношение высоты конструкции номинального
профиля / профиля к его ширине шины диаметра обода
* Действует ИСО 4223-1:2002.
Издание официальное
Номинальная ширина профиля шин должна быть выражена в миллиметрах.
Для шин, монтируемых на ободья с углом наклона посадочных полок 5° и 15°, значения номинальной ширины профиля должны оканчиваться на 5.
Номинальное отношение высоты профиля к его ширине (H/S) должно быть кратным 5 и выражено в процентах.
Код конструкции шин должен быть следующим:
В — диагонально-опоясанная;
D или «—» — диагональная;
R — радиальная.
Примечание — Для новых конструкций шин будут установлены другие коды.
Номинальн ый диаметр обода и соответствующий ему код для ободьев с углом наклона посадочной полки 5° и глубоких ободьев с углом наклона посадочной полки 15° приведены в таблице 1.
Примечание — Ободья с углом наклона посадочной полки 15° применяют только для шин с индексом нагрузки 122 и более. Таблица 1 — Коды номинального диаметра обода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Если существующие конструкции шин и новые конструкции ободьев или новые конструкции шин и существующие конструкции ободьев несовместимы, то для новых и перспективных конструкций ободьев номинальный диаметр обода должен быть выражен в миллиметрах.
Характеристики наносят на боковине шины следующим образом:
Символ
скорости
Индекс нагрузки одинарной шины
Индекс нагрузки сдвоенной шины
2
Индекс нагрузки — цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при скорости, обозначенной на шине соответствующим символом скорости, в условиях эксплуатации, определенных изготовителем шины (таблица 2).
Таблица 2 — Индексы нагрузки LI и соответствующие им нагрузки TLCC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Окончание таблицы 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Символ скорости — условное обозначение скорости, при которой шина может выдержать максимальную нагрузку, обозначенную соответствующим индексом нагрузки, в условиях эксплуатации, определенных изготовителем шины (таблица 3).
Таблица 3 — Символы скорости и соответствующие им категории скорости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4.4.1 На бескамерную шину наносят надпись «TUBELESS».
4.4.2 В случае направленного рисунка протектора на боковине шины наносят стрелку, указывающую направление вращения.
4.4.3 На шине со специальным рисунком протектора (таблица 4) наносят обозначение ЕТ.
4.5 Пример Шина, имеющая:
a) размеры и конструкцию:
- номинальную ширину профиля — 275 мм,
- номинальное отношение высоты профиля к его ширине — 70 %,
- радиальную конструкцию,
- код номинального диаметра обода — 22,5;
b) эксплуатационные характеристики:
- максимальную нагрузку на одинарную шину — 2500 кг,
- максимальную нагрузку на сдвоенную шину — 2300 кг,
- рекомендуемую скорость — 130 км/ч;
c) другие эксплуатационные характеристики:
- бескамерная,
- специальный рисунок протектора, должна иметь следующую маркировку:
275/70 R22,5 140/137 М TUBELESS ЕТ
5 Размеры шин
Коэффициенты К1 (для теоретического обода), К2, К4 (для измерительного обода) приведены в таблицах 4 и 5.
5
Таблица 4 — Коэффициенты К2, Ь, а для определения размеров шин | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
а) Для шины со специальным рисунком протектора: диагонально-опоясанной — Ь = 1,09, диагональной — b - 1,09, радиальной — b- 1,06. |
Таблица 5 — Коэффициенты Ki, К3, К4 для расчета размеров шин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечание — Для новых конструкций шин могут быть установлены другие значения коэффициента Ь.
Ширину теоретического обода Rth, мм, вычисляют по формуле
Rih=K^S^, (1)
где К1 — коэффициент по таблице 5;
SN — номинальная ширина профиля шины, мм.
Ширину измерительного обода Rm, мм, вычисляют по формуле
= ^4 Sn, (2)
где К4 — коэффициент по таблице 5;
SN — номинальная ширина профиля шины, мм.
Полученное значение округляют до ближайшего значения ширины стандартизованного обода по таблице 6.
6
Таблица 6 — Коды ширины обода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ширину профиля проектируемой шины S, мм, вычисляют по формуле
S = Sn + K2(Rm — Rth), (3)
где SN — номинальная ширина профиля, мм;
Rm — ширина измерительного обода, мм;
Rth — ширина теоретического обода, мм.
Полученное значение округляют до ближайшего целого числа.
7