Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 28837-90 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на маркировку, размеры и номинальные нагрузки для шин метрической серии, предназначенных в основном для грузовых автомобилей и автобусов.

Стандарт распространяется на шины диагонально-опоясанной, диагональной, радиальной конструкций для грузовых автомобилей и автобусов, установленных на ободья с углом наклона посадочной полки 5 град. и ободья с углом наклона посадочной полки 15 град. (глубокие ободья).

 Скачать PDF

Заменен на ГОСТ ИСО 4209-1-2006

Переиздание. Ноябрь 2004 г.

Оглавление

1 Общие положения

2 Маркировка и основные размеры шин

3 Номинальные нагрузки на шину

Приложение 1 (обязательное) Основные параметры для метрических серий ободьев с углом наклона посадочной полки 5 °

Приложение 2 (обязательное) Основные параметры для ободьев метрических серий с углом наклона посадочной полки 15 °

Приложение 3 (справочное) Размеры шин

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

ГОСТ 28837-90 (ИСО 4209-1-88)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ (метрическая серия)

Часть 1 ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Ихтание официальное

1

БЗ 6-

I

ИНК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГОСТ

28837-90

ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ (метрическая серия)

Часть I

Шины пневматические    (ИСО    4209-1—88)

Truck and has tyres and rims (metric series).

Part I. Pneumatic tyres

MKC 83.160.10 ОКГ1 25 2110

Дата введения QL0L92

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Назначение

Настоящий стандарт распространяется на маркировку, размеры и номинальные нагрузки для шин метрической серии, предназначенных в основном для грузовых автомобилей и автобусов.

Стандарт распространяется на шины диагонально-опоясанной, диагональной, радиальной конструкций для грузовых автомобилей и автобусов, установленных на ободья с углом наклона посадочной полки 5° и ободья с углом наклона посадочной полки 15' (глубокие ободья).

Допускается применять стандарт дтя шин н ободьев различных типов и конструкций. В этом случае следует пользоваться табл. 2 и 3 настоящего стандарта, в которые введены соответствующие коэффициенты А', (отношение ширины обола к ширине профиля шины), К2, А; и CR и коды конструкций.

1.2.    Основные определения

Термины и определения — по ГОСТ 22374.

2. МАРКИРОВКА И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШИН

2.1.    Маркировка шин

Маркировка наносится на боковину шины и содержит следующие сведения, располагаемые непосредственно вблизи друг от друга:

-    размер и конструкцию (п. 2.1.1);

-    характеристики условий эксатуатации (п. 2.1.2).

2.1.1.    Размеры и конструкция

Характеристики должны быть нанесены следующим образом:

Номинальная ширина / Номинальное отно- Индекс конструк- Номинальным диапрофиля    /    шенис    высоты    про- ции шины    метр    обода

' филя к ширине

2.1.1.1.    Номинальная ширина профиля

Номинальную ширину профиля указывают в миллиметрах. Для шин, установленных на ободья с углом наклона посадочной полки 5 * и 15 ’ (глубокие ободья), номинальная ширина профиля шины должна заканчиваться на цифру 5.

2.1.1.2.    Номинальное отношение высоты профиля к ширине

Номинальное отношение должно быть выражено в процентах и быть кратным 5.

И панне официальное    Перепечатка    воспрещена

© Издательство стандартов, 1991 © И ПК Издательство стандартов, 2005

ГОСТ 28837-90 С. 2

2.1.1.3.    Индекс конструкции шины

Индекс конструкции шины должен быть следующим:

В — диагонально-опоясанной;

D — диагональной;

R — радиальной.

Для новых конструкций шин устанавливают другие индексы.

2.1.1.4.    Номинальный диаметр обода

Номинальный диаметр обода должен указываться кодом для ободов с углом наклона полки 5’ и 15* в соответствии с табл. I.

Если использование существующих шин на ободьях новой конструкции или новых конструкций шин на существующих ободьях несовместимы, то для новых н перспективных конструкций обода номинальный диаметр должен быть указан в миллиметрах.

2.1.2. Эксплуатационные характеристики

Эксплуатационные характеристики указывают следующим образом:

Индекс нагрузки одинарной / Индекс нагрузки сдвоенной Индекс скорости шины    /    шины

2.1.2.1.    Индекс нагрузки

Индекс нагрузки — условное обозначение максимальной нагрузки, которую может выдержать одинарная и сдвоенная шина при скорости, обозначенной индексом скоросги в определенных условиях эксплуатации (табл. 5).

2.1.2.2.    Индекс скорости

Индекс скорости — категория скорости, при которой шина может выдержать максимальную нагрузку, обозначенную индексом нагрузки при определенных условиях эксплуатации (табл. 6).

2.1.3. Дополнительные эксплуатационные характеристики

2.1.3.1.    На бескамерных шинах должна быть маркировка «ТиЬе1еяч«.

2.1.3.2.    Стрелка, указывающая направление вращения, в случае направленного рисунка протектора.

2.1.3.3.    Если шины имеют спешкгтьный протектор (табл. 2). то на них должен быть нанесен знак ЕТ.

2.1.4. Пример Шина, имеющая:

а)    размеры и конструкцию:

-    номинальная ширина профиля — 275 мм;

-    номинальное отношение H/S — 70 %;

-    радиальную конструкцию;

-    код номинального диаметра обода — 22.5;

б)    эксплуатационные характеристики:

-    нагрузка на одинарную шину — 2500 кг;

-    нагрузка на сдвоенную шину — 2300 кг;

-    максимальная скорость — 130 км/ч;

с) дополнительные эксплуатационные характеристики:

-    бесклмерная;

-    специальный рисунок протектора;

-    должна содержать следующую маркировку:

140/137 М


275/70R22.5


TUBELESS ЕТ


2.2. Размеры шины

2.2.1.    Расчет размеров новой шины Коэффициенты А'| и К2 выбирают по табл. 2.

2.2.1.1.    Теоретическая ширина обода Rth


Теоретическая ширима обода R„, раина произведению номинальной ширины профиля шины Rn на коэффициент К\.

Rth ~ KiSs-

2.2.1.2.    Измеряемая ширина обода R„

Измеряемая ширина обода R„ — это ширина существующего обода, близкая к теоретической ширине обода R&.

Значения ширины обода с углом наклона полки 5* и 15* приведены в табл. I.

2.2.1.3.    Ширина профиля шины новой конструкции S

Ширина профиля шины новой конструкции 5равна номинальной ширине профиля шины Ss, переставленной с теоретического обода шириной R,h на измерительный обод с шириной R„:

S= SN+ K,(Rm-Rfh).

Полученное значение округляют до целого числа.

Коэффициент А\ выбирают по табл. 2.

2.2.1.4.    Высота профиля шины новой конструкции //

Высота профиля шины новой конструкции Н равна произведению номинальной ширины профиля Ss на номинальное отношение H/S (H/S — указано в процентах)

Полученное значение округляют до целого числа.

2.2.1.5.    Наружный диаметр шины новой конструкции Д,

Наружный диаметр шины новой конструкции Д, равен сумме номинального диаметра обода D, на удвоенную высоту профиля шины новой конструкции Н

Д, = п, + 2Н.

Значения Д. для шин с условным обозначением номинального диаметра обода приведены в табл. I.

2.2.1.6.    Значения

В приложениях 1 и 2 приведены:

-    размеры ширины измерительных ободьев для метрической серин шин грузовых автомобилей и автобусов:

-    ширина и высота профиля шины, при этом для шин данной серии с номинальной шириной профиля более 205 рекомендуемая величина приращения должна быть более 10.

2.2.2. Расчет максимальных габаритных эксплуатационных размеров шин

Эти расчеты предназначены для подбор;! изготовителем транспортных средств габаритных размеров шин.

2.2.2.1.    Максимальная ширина профиля шины в эксплуатации 1Гмакс

Максимальная ширина профиля шины в эксплуатации    равна    произведению    ширины

профиля шины новой конструкции S на соответствующий коэффициент а (см. табл. 2):

В'*** ш$а.

Сюда входят защитные ребра, маркировочные надписи, украшения, допуски изготовителей и увеличения размеров шин в процессе эксплуатации.

2.2.2.2.    Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации Д,

Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации Д,^ равен сумме номинального диаметра обода D, и удвоенного произведения высоты профиля шины новой конструкции // на соответствующий коэффициент Ь (см. табл. I)

D0 = Dr + 2 Hb.

ГОСТ 28837-90 С. 4

Сюда входят производственные допуски, различные типы рисунков протектора и увеличение размеров шины в процессе эксплуатации.

2.2.3. Минимальное расстояние между сдвоенными шинами MDS

2.2.3.1.    Минимальное расстояние между сдвоенными шинами — произведение ширины профиля новой шины S на соответствующий коэффициент Ку (табл. 2а)

MDS = S Ку.

Эта величина относится к нагрузке на сдвоенную шину, индекс которой указан в эксплуатационных характеристиках шины при внутреннем давлении, соответствующем нормальным условиям эксплуатации.

2.2.3.2.    При каждом изменении кода обода на 0,25 ширина профиля шины новой конструкции S изменяется на 2,5 мм. В соответствии с этим должно устаиаашваться минимальное расстояние между сдвоенными шинами.

Таблица I

Колы номинальною диамс1ра и ширины обода

а) Код номинального диаметра обода

б) Код ширины обода

Угол наклона полки обода 5‘

Угол наклона пачки обода 15'

Номинальный диаметр /)„ мм

Угол наклона пачки обода 5'

Угол наклона пачки обода 15"

И тмеияемах ширина обода Rm. мм

10

254

3,50

_

88.9

12

305

4.00

101.6

13

330

4.50

114.3

14

356

5,00

127.0

14,5

368

5.25

133.5

15

38!

5.50

139,7

16

406

6.00

6.00

152.5

17

432

6.50

165.1

17.5

445

6.75

171.5

18

457

7.00

177.8

19.5

495

7.50

7.50

190.5

20

508

8.25

209.5

20.5

521

8.50

215.9

22

559

9.00

9.00

228.5

22,5

572

9.50

241.3

24

610

9.75

247.5

24.5

622

10.00

254.0

10.50

10.50

266.5

11.25

285.8

11.75

298.5

12.25

311,0

13.00

13.00

330.0

14.00

14.00

355.5

15.00

15.00

381.0

16.00

406.5

18.00

457.0

коэффициенты для расчета размеров шин

Таблица 2

а) Коэффициенты AS, Ь. а

Конструкция

Код конструкции шины

Коэффициенты

*2

Ь

а

Диагонально-опоясанная

в

0.4

1.07

1.08

Диагональная

D

0.4

1.07

1.08

Радиальная

R

0.4

1.04

1.05

Примечание. Для шин со специальным рисунком протектора (п. 2.1.3.3). Диагонально-опоясанная Ь т I .09.

Диагональная    b    =    1.09.

Радиальная    Ь    =    1.06.

б) Коэффициенты Л'|. Л'з

Код

конструкции

шины

Тип обода

Номинальное отношение И/5

Обод/профиль

А,

Минимальное расстояние между сдвоенными* шинами А)

В. D. R

Угол наклона полки 5*

От 100 до 65"

0.70

1.15

Угол наклона палки 15'

От 90 до 65"

0.75

1.125

* Для новых конструкций шин могут быть установлены другие факторы.

•• Дтя H/S ниже 65 будут созданы другие приложения

2.2.4. Допустимая ширина обода

Допустимую ширину обода в миллиметрах определяют для каждой отдельной ширины профиля произведением номинальной ширины профиля 5> на коэффициент С1 2 указанный в табл. 3:

-    минимальная ширина обода ■ C1n,jn- 51.

-    максимальная ширина обода = C^max- S,

Таблица 3

Коэффициенты для расчета ширины обода (рутовых и автобусных шин в соотношении с номинальным о (ношением II/S

Тип обода*

Номинальное отношение H/S

Номинальная ширина профили 5у, мм

Коэффициенты для расчета рекомендуемой ширины обода** Сд

min

max

Угол наклона полки обода 5*

100 5 ///55 70

Все

0.65

0.80

Угал наклона полки обода

15*

90 5 /7/55 75

5 215

0.65

0,80

*225

0.675

0.80

70 5 H/S 5 65

Вес

0.675

0.85

ГОСТ 28837-90 С. 6
2.4. Метол измерения ршмсрон шин

Перед измерением шину следует установить на измеряемый обод, накачать до рекомендуемого давления и оставить в покое на 24 ч при комнатной температуре, после чего давление в шине регулируют до рекомендуемого значения.

3. НОМИНАЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ НА ШИНУ
3.1.    Грузоподъемкость шины

Индексы нагрузки приведены в табл. 5.

3.2.    Индекс скорости

Индексы скорости приведены в табл. 6.

3.3.    Грузоподъемность шины при различных скоростях

Когда шина устанавливается на автомобиль, максимальная скорость которого отличается от максимальной скорости шины, допускаются варианты изменения нагрузки, определяемой индексом нагрузки, в соответствии с табл. 4.

Таблица 4

Допускаемые нагрузки на шину при различных скоростях

а) Шины (одинарные) с индексом нагрузки    б) Шины (одинарные) с индексом нагрузки

S 121. индексы скорости L, М и N    г    122,    индексы    скорости от У до А/

Скорость, км/ч

Нагрузка, %

Статика

210

10

175

15

160

30

135

50

120

70

112.5

85

108.5

100

105

120

100

140*

90*

* Применяется для шин с индексом скорости L.

Скорость, км/ч

Нагрузка. %

Статика

10

15

30

125

50

112

65

108.6

80

104

100

100

120*

88*


Примечания:

1.    Для регулирования нагрузки давление шины можно увеличить свыше 125 % по согласованию с потребителем.

2.    При скорости 70 км/ч и выше подразумевается максимальная скорость автомобиля (максимальная скорость при полной нагрузке). При скорости 65 км/ч и ниже подразумевается рабочая скорость автомобиля.

3.    Нагрузку можно регулировать только на ровной поверхности дорога.

4.    Прочность обода/колсса для определенных условий эксплуатации должна быть согласована с изготовителями ободьев и колес.

Для улучшения эксплуатационных свойств в данных условиях необходимо, чтобы давление в шине было выше основного давления.

и

TLCC, кг

и

TLCC, кг

и

TLCC, кг

и

TLCC, кг

и

TLCC, кг

0

45

37

128

73

365

109

1030

146

3000

1

46.2

38

132

74

375

ПО

1060

147

3075

2

47.5

39

136

75

387

111

1090

148

3150

3

48.7

40

140

76

400

112

1120

149

3250

4

50

41

145

77

412

113

1150

150

3350

5

51.5

42

150

78

425

114

1180

151

3450

6

53

43

155

79

437

115

1216

152

3550

7

54,5

44

160

80

450

116

1250

153

3650

8

56

45

165

81

462

117

1285

154

3750

9

58

46

170

82

475

118

1320

155

3875

10

60

47

175

83

487

119

1360

156

4000

11

61.5

48

180

84

500

120

1400

157

4125

12

63

49

185

85

515

121

1450

158

4250

13

65

86

530

122

1500

159

4375

14

67

50

190

87

545

123

1550

160

4500

15

69

51

195

88

560

124

1600

161

4625

16

71

52

2000

89

588

125

1650

162

4750

17

73

53

206

126

1700

163

4875

18

75

54

212

90

600

127

1750

164

5000

19

77.5

55

218

91

615

128

1800

165

5150

20

80

56

224

92

630

129

1850

166

5300

21

82,5

57

230

93

650

130

1900

167

5450

22

85

58

236

94

670

131

1950

168

5600

23

87.5

59

243

95

690

132

2000

169

5800

24

90

60

250

%

710

133

2060

170

6000

25

92.5

61

257

97

730

134

2120

171

6150

26

95

62

265

98

750

135

2180

172

6300

27

97.5

63

272

99

775

136

2240

173

6500

28

100

64

280

100

800

137

2300

174

6700

29

103

65

290

101

825

138

2360

175

6900

30

106

66

300

102

850

139

2430

176

7100

31

109

67

307

103

875

140

2500

177

7300

32

112

68

315

104

900

141

2575

178

7500

33

115

69

325

105

925

142

2650

179

7750

34

118

70

335

106

950

143

2752

180

8000

35

121

71

345

107

975

144

2800

181

8250

36

125

72

355

108

1000

145

2900

182

8500

183

8750

Таблица 5

и

77.CC. кг

и

TLCC. кт

и

TLCC, кт

и

TLCC. кт

184

9000

240

45000

260

80000

185

9250

221

25750

241

46250

261

82500

186

9500

222

26500

242

47500

262

85000

187

9750

223

27250

243

48750

263

87500

188

10000

224

28000

244

50000

264

90000

189

10300

225

29000

245

51500

265

92500

190

10600

226

30000

246

53000

266

95000

191

10900

227

30750

247

54500

267

97500

192

11200

228

31500

248

56000

268

100000

193

11500

229

32500

249

58000

269

103000

194

11800

230

33500

250

60000

270

106000

195

12150

231

34500

251

61500

271

109000

196

12500

232

35500

252

63000

272

112000

197

12850

233

36500

253

65000

273

115000

198

13200

234

37500

254

67000

274

118000

199

13600

235

38750

255

69000

275

121000

200

14000

236

40000

256

71000

276

125000

201

14500

237

41250

257

73000

277

128500

202

15000

238

42500

258

75000

278

132000

203

15500

239

43750

259

77500

279

136000

204

16000

205

16500

206

17000

207

17500

208

18000

209

18500

210

19000

211

19500

212

20000

213

20600

214

21200

215

21800

216

22400

217

23000

218

23600

219

24300

220

25000

С. 9 ГОСТ 28837-90

Таблица 6

Соотношение ме*цу индексом скорости н категорией скорости

Индекс скорости

Категория скорости, км/ч

В

50

С

60

D

65

Е

70

F

80

G

90

J

100

К

110

L

120

М

130

N

140

1

Другие типы обода могут быть определены на основе соглашения между изготовителями шин. колее, ободов и автомобилей.

2

Коэффициенты, указанные в таблице, относятся к номинальной ширине профиля шины.

2.3. Таблицы основных размеров шин

В приложении 3 приведены примеры основных размеров шин. Цифры, приведенные в графе «обод1, являются условными обозначениями для измерительного обода шириной R(см. табл. I).