Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

53 страницы

Купить СК 6117 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Пояснительная записка

2 Конструкции дорожных одежд с использованием материалов и продуктов переработки отходов бетонных, железобетонных конструкций, асфальтобетонов

3 Конструкции дорожных одежд с использованием материалов и продуктов переработки изношенных шин

4 Конструкции дорожных одежд с использованием металлургических шлаков, горелой формовочной земли

5 Конструкции дорожных одежд с использованием базальтовых материалов

Приложение 1 Перечень используемой нормативно-технической документации

 
Дата введения23.02.2001
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

26.12.2000ПринятОАО Гордорстрой
29.12.2000ПринятООО ТОЗА
23.02.2001УтвержденМосинжпроект29/49
РазработанГУП НИИМосстрой
РазработанНИИ МК МАДИ (ТУ)
ИзданООО Техполиграфцентр2000 г.

Drawings for Road Pavements Using Recycled Industrial and Construction Materials (Basalt Materials, Concrete and Reinforced Concrete Rubble, Asphalt Concretes, Worn Tires, Metallurgical Slag, Burnt Form Earth…

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

КОМПЛЕКС АРХИТЕКТУРЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА

УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
ГУП НИИМОССТРОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ

«СОГЛАСОВАНО»
Генеральный директор ООО «ТОЗА»
А.А. Цаплин
”_____”___________2000 г.

«СОГЛАСОВАНО»
Главный инженер института Мосинжпроект
Л.К. ТИМОФЕЕВ
”____”_____________2000 г.

СК 6117

АЛЬБОМ КОНСТРУКЦИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ
ПРОМЫШЛЕННЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
(БАЗАЛЬТОВЫХ, ОТХОДОВ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
КОНСТРУКЦИЙ, АСФАЛЬТОБЕТОНОВ, ИЗНОШЕННЫХ ШИН,
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ШЛАКОВ, ГОРЕЛОЙ
ФОРМОВОЧНОЙ ЗЕМЛИ)

МОСКВА 2000

РАЗРАБОТАН:

ГУП НИИМОССТРОЙ

Директор института, д.т.н.____________________________________ Е.Д. Белоусов

Заведующий лабораторией____________________________________ Л.В. Городецкий

Заведующий сектором, д.т.н.__________________________________ В.Н. Кононов

Заведующий сектором, к.т.н.__________________________________ Р.И. Бега

НИИ МК МАДИ (ТУ)

Директор института, к.т.н.____________________________________ Э.В. Котлярский

Заместитель директора, к.т.н.__________________________________ Ю.Э. Васильев

Введен в действие указанием по институту Мосинжпроект № 29/49 от 23.02.2001 г.

Альбом конструкций дорожных одежд с использованием продуктов переработки промышленных и строительных материалов разработан институтами ГУП НИИМосстрой и НИИ МК МАДИ (ТУ) по заданию Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.

Альбом согласован с институтом «Мосинжпроект», ОАО «Гордорстрой», дорожно-строительной фирмой ООО «ТОЗА».

Альбом разработан впервые и предусматривает широкое использование в дорожном строительстве отходов бетонных и железобетонных конструкций, асфальтобетонов, изношенных шин, металлургических шлаков, базальтовых материалов.

Альбом разработан:

ГУП «НИИМосстрой» (к.т.н. Городецкий Л.В. - руководитель работы, к.т.н. Бега Р.И., Демин В.Ф., д.т.н. Кононов В.Н., Клейман М.И.).

НИИ МК МАДИ (ТУ) (к.т.н. Котлярский Э.В. - руководитель работы, к.т.н. Васильев Ю.Э).

Мосинжпроект (главный инженер института Тимофеев Л.К., главный инженер проекта (Щепин Л.П.).

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка. 2

2. Конструкции дорожных одежд с использованием материалов и продуктов переработки отходов бетонных, железобетонных конструкций, асфальтобетонов. 4

3. Конструкции дорожных одежд с использованием материалов и продуктов переработки изношенных шин. 7

4. Конструкции дорожных одежд с использованием металлургических шлаков, горелой формовочной земли. 9

5. Конструкции дорожных одежд с использованием базальтовых материалов. 13

Приложение 1 Перечень  используемой нормативно-технической документации. 15

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Продукты переработки бетона, железобетона и асфальтобетона рекомендуются наряду с природными материалами в определенных соотношениях, для использования в нижних конструктивных слоях магистральных улиц, улиц и дорог местного значения при устройстве земляного полотна, подстилающих слоев, оснований, а также в качестве заполнителей для бетона класса по прочности на сжатие В15, малоцементного укатываемого бетона классов В7,5 - В15.

Продукты переработки от снятия и фрезерования асфальтобетона используются для приготовления асфальтобетонных смесей, которые применяются при укладке основного слоя асфальтобетонного покрытия, устраиваемого по основаниям из малоцементных укатываемых бетонов и щебеночных оснований или при капитальном ремонте асфальтобетонного покрытия. Применение регенерируемых смесей определяется типом смеси и назначением улиц. Отсевы дробления (фрезерования) асфальтобетона могут использоваться частично с основными компонентами в качестве добавки при приготовлении асфальтобетонных смесей различных марок.

Использование продуктов переработки цементобетонов и асфальтобетонов определяется в каждом конкретном случае в зависимости от наличия материалов, их качества, физико-механических показателей и требований к приготавливаемым смесям. Требования, предъявляемые к материалам от переработки вторичного сырья рекомендуемым для применения в дорожном строительстве, направлены на обеспечение качества дорожных сооружений не ниже чем в случае применения материалов первичного использования, и на снижение стоимости строительства.

Применение продуктов переработки цементо- и асфальтобетона в дорожных конструкциях нормируется следующими нормативными документами:

- «Технические рекомендации по применению новых материалов и конструкций с повышенными свойствами по эксплуатационной надежности и декоративности», вошедших в альбомы типовых проектов дорожных одежд СК 6101 1997 г, ТР 105-98;

- «Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий» ТР 103-00,

- «Инструкция по применению укатываемого малоцементного бетона в конструкциях дорожных одежд» ВСН 16-95.

Одним из перспективных направлений применения материалов промышленной переработки является резиновая крошка различных фракций. Использование резиновой крошки в покрытиях магистральных улиц и дорог, спортивных сооружений, открытых теннисных кортов, различных площадок, дорожек и др. дорожных сооружений улучшает деформационные свойства бетонов и асфальтобетонов, их фильтрующую способность, увеличивает коэффициент сцепления и коэффициент безопасности покрытий.

Использование резиновой крошки при приготовлении бетонных смесей для дорожных сооружений регламентируется следующими нормативными документами:

- «Смеси цементобетонные дорожные с использованием отходов переработки автопокрышек. Технические условия», ТУ 5745-005-02066517-99;

- «Технический регламент производства цементобетонных смесей с использованием отходов переработки автопокрышек»;

- «Технические рекомендации по строительству монолитных дорожных конструкций из бетонных смесей, модифицированных резиновой крошкой или мукой» ТР 109-99.

Модифицированный резиновыми добавками бетон применяется для различных типов улиц и дорог при двухстадийном их строительстве в районах жилой застройки и одностадийном при благоустроительных работах в жилых комплексах, у детских и учебных заведений, на остановках общественного транспорта и перекрестках.

Металлургические шлаки, горелая формовочная земля, а также золошлаки ТЭС в дорожном строительстве в г. Москве в ограниченных объемах используются, в основном, при засыпке выемок, вертикальной планировке, частично при устройстве насыпей дорожного полотна, устройстве дренирующих слоев. Широкое применение этих материалов ограничивается несоответствием их качества требованиям нормативных документов, предъявляемым к материалам для использования при строительстве дорожных сооружений.

«Указаниями по применению металлургических шлаков и горелой формовочной земли московских заводов в дорожном строительстве», ВСН 118-85 определены основные требования к металлургическим шлакам, вяжущим их них, гранулируемому шлаку, используемому в качестве песка, щебню из шлака для приготовления цементобетонных, асфальтобетонных смесей, а также требования к горелой формовочной земле, используемой для устройства дренирующих слоев, вертикальной планировки, приготовления спецсмесей на органическом и минеральном вяжущем.

К заполнителям предъявляются жесткие требования по гранулометрическому составу: модуль крупности песка должен составлять 2,0-2,2. В крупном заполнителе ограничивается содержание слабых зерен 5-10 % по массе, а содержание зерен лещадной формы должно соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93.

Горелая формовочная земля, используемая для устройства дренирующих слоев, должна иметь коэффициент фильтрации более 3 м/сутки, содержание глинистых, пылеватых и других мелких частиц, определяемых методом отмучивания, недопустимо более 3 %; при использовании земли для вертикальной планировки местности и отсыпки насыпей коэффициент фильтрации ее не должен быть менее 3 м/сутки, а общее содержание мелких частиц - не должно быть более 5 %.

В соответствии с требованиями «Руководства по строительству оснований и покрытий автомобильных дорог из необработанных и обработанных в верхней части неорганическими вяжущими гравийно-щебеночных материалов и отходов промышленности» (СОЮЗдорНИИ) в дорожном строительстве могут использоваться шлаки и золошлаки имеющие зерновой состав 0-40 мм, прочность 300 кгс/см2, морозостойкость МРЗ 25. В соответствии с требованием ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон» золы могут использоваться в качестве минерального порошка. При этом в золе должно быть не менее 45 % частиц мельче 0,071 мм.

Перспективным направлением для совершенствования дорожных конструкций является введение в цементо- и асфальтобетонные смеси для дорожных одежд армирующих элементов из базальта - сеток и фибры. Заводом ОАО «Судогодское стекловолокно» освоено производство базальтового и стеклянного ровинга, сеток стеклянных и базальтовых с специальной пропиткой для применения в дорожном строительстве, фибры базальтовой.

Дорожные сетки из базальтового волокна могут применяться при армировании покрытий как в новом строительстве, так и при усилении дорожных одежд в процессе ремонта; при укреплении обочин, откосов, оснований земляного полотна; укреплении различных слоев дорожных одежд; стабилизации временных дорожных одежд; подъездных путей, водоотводных сооружений и др.

Базальтовые волокна диаметром 80-400 мк (из однокомпонентного расплава базальта) конечной длины 1 (1/d = 100-150) могут применяться для приготовления базальтофибробетонной смеси при изготовлении конструкций и изделий для дорожного строительства как в монолитном, так и в сборном варианте, а также для приготовления модифицированных асфальтобетонов. Ориентировочное содержание базальтовых фибр при приготовлении литых (ОК 14-18 см) базальтофибробетонных смесей для монолитных и сборных конструкций составляет 10-25 % от массы цемента. При приготовлении модифицированных асфальтобетонов, в зависимости от их вида и типа оптимальное содержание фибр находится в пределах 1,5-3,5 % по массе.

Базальтовые материалы обладают рядом преимуществ - имеют широкую сырьевую базу, более стойкие в среде твердеющего цемента, чем стеклянные волокна и 1,5-2 раза прочнее.

Выбор материалов дорожной конструкции осуществляется на основании исходных данных, к которым относятся: категория дороги или улицы, расчетная интенсивность движения транспорта на одну полосу движения, приведенная к расчетному автомобилю по схеме Н-30, гидрологические и геологические условия, характер рельефа и окружающего ландшафта, требования к экологическим показателям и декоративности поверхности.

КАТЕГОРИИ И НАЗНАЧЕНИЕ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

Категории улиц и дорог

Основное назначение

Интенсивность движения, авт/сутки

Магистральные улицы:

 

 

Общегородского значения

Транспортная связь между жилыми, промышленными складскими - районами, а также с центром населенного пункта, объектами общегородского значения, скоростными магистралями и автомобильными дорогами общей сети

4000

Районного значения

Местная транспортная связь в пределах жилых и промышленных районов, транспортная связь жилых и промышленных районов с магистральными улицами общегородского значения и скоростными дорогами

1000

Улицы и дороги местного значения: жилых районов

Транспортная и пешеходная связь отдельных групп зданий и микрорайонов с магистральными улицами

500

Промышленных и складских районов

Транспортная и пешеходная связь отдельных промышленных предприятий и складов с магистральными улицами

300

Проезды

Транспортная и пешеходная связь внутри микрорайонов с улицами местного движения; подъезды к отдельным объектам промышленных районов

250

2. КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ И ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ БЕТОННЫХ, ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ, АСФАЛЬТОБЕТОНОВ

Материалы, полученные от переработки цементо- и асфальтобетонных конструкций, наряду с натуральными материалами рекомендуется использовать в нижних конструктивных дорожных слоях как магистральных, так и улицах и дорогах местного значения с покрытием из цементобетона, в том числе с декоративной поверхностью.

Щебень и песок, полученные от переработки бетонов при разборке зданий, сооружений и дорожных асфальтобетонных конструкций, рекомендуется использовать при устройстве оснований, подстилающих слоев, а также в качестве заполнителей для бетона класса по прочности на сжатие В15 и малоцементного укатываемого бетона класса В7,5 (марка 2).

Смеси укатываемого бетона делятся на четыре марки. Выбор марок укатываемого бетона для конструктивных слоев дорожных одежд различных типов должен быть обоснован проектом и соответствовать данным, приведенным в таблице.

Марка укатываемого бетона

Предел прочности на (кгс/см2)

Назначение

При сжатии

На растяжение при изгибе

1

75

10

Для тротуаров, технологического слоя

2

100

16

Для улиц и дорог общегородского и районного значения (в том числе скоростных дорог, магистральных улиц)

3

200

24

Для двухстадийного строительства улиц и дорог в районах массовой жилой застройки

4

300

32

 

Марка укатываемого бетона для основания по морозостойкости должна быть не ниже 50 для марки 1 и не ниже 100 для марок 2, 3, 4.

Ориентировочные составы малоцементных укатываемых бетонов

№№

п/п

Класс бетона

Жесткость смеси, сек

Расход материалов, кг/м3

Материалы переработки

Вода

Цемент

Песок

Щебень

Добавка, % от массы цемента

Природный

Дробленый

Природный

Дробленый

С-3

БЭ

1.

В7,5

90-120

110-125

100

630-650

-

1410-1440

-

-

-

Дробленый асфальтобет.

2.

«

«

110-125

100

630-650

-

565-580

845-865

-

10-15

«

3.

«

«

110-125

100

285-295

345-360

705-720

705-720

-

15-20

«

4.

«

«

110-125

100

190-195

440-455

1410-1440

-

-

10-15

«

5.

«

«

110-125

100

630-650

-

840-870

565-575

-

-

Дробленый цементобет.

6.

«

«

110-125

100

380-390

250-260

985-1010

425-435

0,25

-

«

7.

«

«

110-125

100

250-260

380-390

1410-1440

-

0,2

-

«

8.

«

«

110-125

100

630-650

-

840-870

-

-

15-20

«

9.

«

«

110-125

100

380-390

250-260

985-1010

425-435

-

20-30

«

10.

«

«

110-125

100

250-260

380-390

1410-1440

-

-

20-25

«

Ориентировочные составы бетонных смесей класса В15

№№

Класс

Подвижность

Расход материалов, кг/м3

Материалы переработки

Вода

Цемент

Песок

Щебень

Природный

Дробленый

Природный

Дробленый

1.

В15

4-5

170

290

680

-

1220

-

-

2.

В15

4-5

170-175

290

680

-

670

550

Дробленый асфальтобетон

3.

В15

4-5

170-175

290

410

270

790

430

«

4.

В15

4-5

170-175

290

300

380

1220

-

«

5.

В15

4-5

170-175

290

680

-

850

370

Дробленый цементобет.

6.

В15

4-5

170-175

290

480

200

910

300

«

7.

В15

4-5

170-175

290

400

270

1200

-

«

Принципиальные схемы конструкций магистральных дорог и улиц местного значения с цементобетонными покрытиями и основаниями из малоцементных укатываемых бетонных смесей.

1. Покрытие из цементобетона класса В25 - В30;

2. Основание из укатываемого бетона с частичной или полной заменой щебня и песка на материалы от переработки цементо- и асфальтобетонных конструкций;

3. Основание из щебня, полученного от переработки цементо- и асфальтобетонных конструкций;

4. Подстилающий слой из песка, полученного от переработки цементо- и асфальтобетонных конструкций;

5. Полиэтиленовая пленка, пергамин.

Расстояния между швами сжатия в метрах

Покрытие из цементобетона толщиной, см

Основание из укатываемого малоцементного бетона

До 18

20-24

5

6

30-50

Расстояния между швами расширения в метрах

 

Толщина плиты

Температура воздуха во время укладки бетона, градус С

Менее 5

5-15

10-25

более

Покрытие

20-24

25-28

50-96

80-90

90-110

20

24-25

35-42

50-54

80-90

18

18-20

25-30

30-35

40-45

Рекомендуемые толщины конструктивных слоев магистральных улиц и дорог

№№

п/п

Материалы конструктивных слоев дорожной одежды

Толщины конструктивных слоев одежды, см

Магистральные дороги

Магистральные улицы

Скоростного и регулируемого движения

Общегородского значения

районного значения

 

Покрытия из цементобетона класса

В30

В27,5

В30

В27,5

В30

В27,5

1.

Покрытия на основаниях:

- из малоцементного укатываемого бетона класса В7,5 с добавлением материала от переработки

22

23

21

22

20

21

- из малоцементного укатываемого бетона класса В15 с добавлением материала от переработки

21

22

20

21

19

20

- из щебня с добавлением материалов от переработки

24

25

23

24

22

23

2.

Основания:

- из малоцементного укатываемого бетона или щебня с добавлением материалов от переработки

15

15

15

15

15

15

3.

Подстилающий слой

- из природного песка или песков полученных от переработки цементо- и асфальтобетонных конструкций

Толщина назначается в зависимости от вида грунтов земляного полотна, степени увлажнения и коэффициента фильтрации песков, используемых для устройства подстилающего слоя в соответствии с требованиями СК 6101 97 г.

Рекомендуемые толщины конструктивных слоев улиц и дорог местного значения

№№

п/п

Материалы конструктивных слоев дорожной одежды

Толщины конструктивных слоев одежды, см

Улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах

Внутриквартальные дороги, проезды, стоянки грузовых автомобилей

Стоянки легковых автомобилей

Покрытия из цементобетона класса

В30

В27,5

В30

В27,5

В30

В27,5

1.

Покрытия на основаниях:

- из малоцементного укатываемого бетона класса В 7,5 с добавлением материала от переработки

20

21

19

18

16

17

- из щебня с добавлением материалов от переработки

22

23

19

20

18

18

2.

Основания:

- из малоцементного укатываемого бетона или щебня с добавлением материалов от переработки

18

15

15

15

15

15

3.

Подстилающий слой

- из природного песка или песков полученных от переработки цементо- и асфальтобетонных конструкций

Толщина назначается в зависимости от вида грунтов земляного полотна, степени увлажнения и коэффициента фильтрации песков, используемых для устройства подстилающего слоя в соответствии с требованиями СК 6101 97 г.

Марку тип и вид асфальтового бетона рекомендуется принимать в соответствии с таблицей, в зависимости от категории улиц и дорог и от назначения конструктивных слоев.

Рекомендуемая область применения асфальтобетонных смесей с учетом принятой классификации улично-дорожной сети города

Категория улиц

Асфальтобетон конструктивного слоя

ГОСТ (марка)

Технические условия (тип)

Мелкозернистая

Песчаная

к/з

крупнозернистая

песчаная

Литая

Тип

I

II

III

I

II

III

IV

V

ВП

А

Б

В

Г

Д

КП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Магистральные улицы:

Общегородского значения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I класса

I

I

I

-

-

-

-

+

+

-

+

-

-

-

+

II класса

I

I

I

-

I

-

-

+

+

-

+

-

-

-

+

Районного значения

-

-

I

II

I

II

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Магистральные улицы центра:

Общегородского значения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I класса

I

I

I

-

-

-

-

+

+

-

+

-

-

-

+

II класса

I

I

I

-

I

-

-

+

+

-

+

-

-

-

+

Районного значения

-

-

I

II

I

II

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Улицы, дороги и проезды местного значения*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улицы в жилой застройке

-

-

I

II

-

II, III

+

+

+

+

+

+

+

-

+

Улицы и дороги в производственных и коммунально-складских зонах

-

-

I

II

I

II

-

+

+

-

-

-

-

-

+

Проезды в кварталах

-

-

II

II

-

II, III

-

+

+

+

-

-

-

+

+

Улицы и проезды местного значения *

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улицы в жилой застройке

-

-

I

II

-

II, III

+

+

+

+

-

-

-

-

+

Проезды в кварталах

-

-

-

-

-

II, III

+

+

+

+

-

-

-

+

+

Асфальтобетонная смесь приготавливается путем смешения в смесительных установках в нагретом состоянии минеральных материалов различной крупности и нефтяного дорожного битума в рационально подобранных соотношениях. В необходимых случаях в смесь вводят добавки ПАВ, полимеров, серы, отсевов дробления (фрезерования) асфальтобетона. Отсевы дробления старого асфальта рекомендуется применять при приготовлении смесей для категорий улиц, отмеченных звездочкой *.

Принципиальные схемы конструкций дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями и основаниями из малоцементных укатываемых бетонных смесей:

а - конструкция для строительства на улицах и дорогах местного значения;

б - конструкция для строительства на магистральных улицах;

в, г - конструкции для стадийного строительства одежд в районах массовой жилой застройки;

1 - асфальтобетон высокоплотный, плотный; 2 - асфальтобетон плотный, пористый; 3, 3а, 3б - цементобетон из укатываемых смесей марок 2, 3, 4 соответственно; 4 - щебень М400; 5 - песчано-гравийная смесь; 6 - цементобетон марки 1 или цементогрунт; 7 - песок.

Ориентировочные толщины конструктивных слоев дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями и основаниями из малоцементных укатываемых бетонных смесей

Материал

Марка (тип)

№№ позиций конструктивного слоя

Магистральные улицы и дороги

Улицы и дороги местного значения

Конструкции для стадийного строительства в районах массовой жилой застройки

а

б

в

г

Асфальтобетон

Высокоплотный, плотный (мелкозернистый)

1

5

4

5

5

Плотный, пористый (крупнозернистый)

2

7

6

7

6

Бетон монолитный

Укатываемый В 15

3

20

23

25

16

21

23

-

-

-

-

-

-

В 25

-

-

-

-

-

-

18

24

27

-

-

-

В 27,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

19

26

30

В 7,5

6

15

-

-

15

-

-

15

-

-

18

-

-

Щебень

М400

4

-

15

-

-

15

-

-

20

-

-

20

-

Песчано-гравийная смесь

 

5

-

-

20

-

-

20

-

-

25

-

-

25

Песок

 

7

По проекту в зависимости от вида грунта земляного полотна, степени увлажнения и коэффициента фильтрации песков

3. КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ И ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН

Характеристика резиновой крошки и муки

Показатели

Един. изм.

Продукты переработки автопокрышек

Резиновая крошка

Резиновая мука

Фракции

мм

0,80-1,5

0,001-0,15

 

 

1,5-2,5

0,15-0,35

 

 

2,5-4,-

0,35-0,5

 

 

 

0,50-0,80

Модифицированные составы бетонных смесей

№№

п/п

Материалы

Размерность

Составы смесей

Марка (класс) бетонов

400 (В30)

350 (В27,5)

300 (В25)

200 (В15)

1.

Вода

л

185

170

170

175

2.

Цемент М 400

кг

485

430

390

290

3.

Песок

кг

540

590

640

650

4.

Щебень

кг

1120

1150

1130

1210

5.

Резиновая мука

% от массы

8-10

8-10

10

10

6.

Резиновая крошка

- « -

-

-

10-15

10-15

7.

Суперпластификатор

%

0,7-1,0

0,7-1,0

0,7-1,0

0,7-1,0

Характеристика дорожных бетонов с отходами от переработки автопокрышек

Тип смеси

Вид конструкций

Проектная марка (класс) бетона по прочности на сжатие

Начальный модуль упругости, кгс/см2

Прочность на растяжение при изгибе, не менее Rp

Марка по морозостойкости, не менее F

Водопоглощение, не более %

I

Покрытие улиц и дорог

400 (В30)

288750

5,5 (Rp, 4,8)

200

5

II

350 (В27,5)

266000

5,0 (Rp, 3,6)

200

5

III

Основания дорог

300 (В22,5)

234000

4,5 (Rp, 3,2)

150

6

200 (В15)

186000

3,5 (Rp, 2,2)

100

7

Расстояния между швами расширения в конструкциях из бетонов, модифицированных резиновой крошкой или мукой

Конструкции дорог

Толщина плиты, см

Температура модифицированного бетона во время укладки

5

5-15

10-25

25

Покрытие

18-20

40

55

80

100

21-24

60

75

100

120

Основание

любая

100

Швы расширения не устраиваются

Принципиальные схемы конструкций дорог, тротуаров, площадок с использованием модифицированных резиновыми добавками бетонов:

а, б - конструкции магистральных дорог районного значения и внутриквартальных проездов, устраиваемых в две стадии;

в - покрытия тротуаров, площадок, отмосток, устраиваемых в одну стадию;

г - конструкции дорог на благоустраиваемых территориях у детских садов, школ, больниц, жилых зданий, устраиваемых в одну стадию

1, 2, 3, 9 - цементобетон В30 (М400), В27,5 (М350), В25 (М200), В15 (М200); 5 - песок; 6, 7 - плотный, пористый асфальтобетон; 4 - полиэтиленовая пленка; 8 - высокоплотный, плотный асфальтобетон.

Ориентировочные толщины конструктивных слоев дорожных одежд с использованием модифицированных резиновыми добавками бетонов

Материал

Марка (тип)

№№ позиций

Магистральные дороги районного значения

Тротуары, площадки

Дороги внутриквартальные, у жилых домов, школ, детских садов

а

б

в

г

Бетон монолитный

В30

1

21

-

-

16

В27,5

2

20

-

10

18

В25

3

15-18

-

12

-

В15

4

-

30

-

-

Асфальтобетон

Плотный, пористый (крупнозернистый)

6

7

-

5

-

-

Высокоплотный плотный (мелкозернистый)

8

-

7

-

-

Песок

 

По проекту в зависимости от вида грунта земляного полотна, степени увлажнения и коэффициента фильтрации песков

ТИПЫ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ И РЕЗИНОБИТУМНЫХ ПОКРЫТИЙ СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК

Ориентировочные толщины слоев

№ поз

Наименование материала

Ориент. толщина, мм

1.

Асфальторезина

Резинобитум

35

2.

Асфальтобетон

40

3.

Щебень (фр. 20-40)

150

4.

Песок

150

5.

Уплотненный грунт

-

Состав покрытий

I. Асфальторезиновые

Наименование материалов

кг

%

Битум

-

25

Резиновая крошка

-

20

Минеральный порошок

-

15

Песок

-

40

II. Резинобитумные

Наименование материалов

кг

%

Битум /БИ - П/

15

17

Резиновая крошка

12

14

Песок

61

69

4. КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ШЛАКОВ, ГОРЕЛОЙ ФОРМОВОЧНОЙ ЗЕМЛИ

Основные требования к металлургическим шлакам, применяемым в дорожном строительстве

Вид шлаков

Модуль основности

Модуль активности

Устойчивость против всех видов распада, %

Содержание сернистых соединений в перерасчете на SO3, не более

Область применения

Камневидные

0,2-2,3

больше 0,15

меньше 3,0

-

При использовании в качестве щебня для приготовления цементо- и асфальтобетонных смесей

Гранулированные

0,6-0,90

0,15-0,45

-

3

Для приготовления вяжущего

Зерновой состав фракций или смеси нескольких фракций щебня

Размер отверстий контрольных сит

Днаим

0,5 (Днаим.наиб.)

Днаиб.

1,25 Днаиб.

Полный остаток на ситах, % по массе

85-100

40-70

0-5

0

Требования к щебню из шлака для приготовления цементобетонных и асфальтобетонных смесей

Назначение щебня

Фракции щебня

Потеря в массе при испытании в полочном барабане, % по массе, не более

Потеря в массе при испытании на дробимость в цилиндре, % по массе (в водонасыщенном состоянии), не более

Примечание: класс щебня по ГОСТ 3344-83

1. Для приготовления бетонных смесей, предназначенных для устройства покрытий

5-20

25

15

1

20-40

25

15

1

2. Для приготовления бетонных смесей предназначенных для устройства оснований

10-40

45

35

3

40-70

45

35

3

3. Для приготовления асфальтобетонных смесей, предназначенных для устройства покрытия:

 

 

 

 

верхнего слоя

3-10

(5-20)

25

15

1

нижнего слоя

5-20

35

25

2

20-40

35

25

2

4. Для приготовления асфальтобетонных смесей, предназначенных для устройства оснований

5-20

45

35

3

20-40

45

35

3

Показатели морозостойкости щебня при испытании непосредственным замораживанием или в растворе сернокислого натрия должны соответствовать показателям, указанным в таблице.

Виды испытаний

Показатели морозостойкости щебня

МРЗ 100

МРЗ 200

Область применения

Непосредственным замораживанием:

 

 

Щебень предназначен для устройства бетонного покрытия

количество циклов

-

200

потеря в массе после испытания, % не более

-

5

В растворе сернокислого натрия:

 

 

Количество циклов

-

15

потеря в массе после испытания, % не более

-

3

Непосредственным замораживанием:

 

 

Предназначен для устройства бетонного основания

количество циклов

100

-

потеря в массе после испытания, % не более

5

-

В растворе сернокислого натрия:

 

 

Количество циклов

10

-

потеря в массе после испытания, % не более

5

-

Ориентировочные составы спецсмесей из горелой формовочной земли (ГФЗ)

№№ п/п

Спецсмеси на органическом вяжущем

Спецсмеси на минеральном вяжущем

Область применения

Состав смеси по весу

Состав смеси на 1 м3, кг

ГФЗ

минеральный порошок

битум БНД 60/90

ГФЗ

портландцемент

вода

1.

85

15

12

1320

120

130

Для устройства оснований под тротуары

2.

80

20

9

1320

198

190

Для устройства оснований под покрытие улиц местного значения

Ориентировочный состав бетонных смесей с использованием металлургических шлаков

Класс бетона

Состав бетона

Назначение

Вода, л

Вяжущие, кг

Мелкий заполнитель

Крупный заполнитель (фракции), кг

Гравий, щебень из гравия и естественного камня

Щебень из шлака

Портландцемент

Молотый гранулированный шлак

Пластифицирующие добавки (ЛСТ), % от цемента

Песок

Гранулированный шлак

5-20

10-40

20-40

40-70

5-20

20-40

В7,5

(МРЗ-100)

130-135

100

200-210

0,75

600-620

-

-

-

-

-

450-480

800-820

Для оснований улиц и дорог местного значения

В15

(МРЗ-100)

115-125

130

260-280

0,12

540-560

-

-

-

-

-

450-480

800-820

Для оснований магистральных улиц общегородского и районного значения

В15

(МРЗ-100)

150-155

150

210

0,12

380-440

-

650-680

-

810-850

-

-

То же

В15

(МРЗ-100)

155-160

250-270

-

0,12

225-250

225-250

450-470

-

810-850

-

-

То же

Зерновой состав золошлаковой смеси для тяжелых цементобетонов

Наименование показателя

Величина показателя

1. Содержание шлака, % по массе

Не менее 50

2. Содержание зерен золы и шлака, проходящих через сито с сеткой № 0315, % по массе

20

3. Максимальный размер зерен шлака, мм, не более

40

Влажность смеси не должна быть более 20 %.

Насыпная плотность золошлаковой смеси не должна быть менее 1300 кг/м3 при влажности не более 20 %.

Содержание SO2 должно составлять не менее 40 %, содержание сернистых и сернокислых соединений в пересчете на SО3 не должно превышать 3 % по массе (в том числе сульфидной серы в пересчете на SO3 не более 1 %)

При применении золошлаковых смесей в асфальтовом бетоне они должны удовлетворять следующим требованиям.

 

Наименование показателя

Величина показателя

1.

Зерновой состав, % по массе, не менее

 

 

 

мельче 1,25 мм

10,0

 

 

мельче 0,315 мм

55

 

 

мельче 0,71 мм

35

2.

Пористость, % по объему, не более

45

3.

Коэффициент водостойкости образцов из смеси порошка с битумом, не более

0,6

4.

Содержание водорастворимых соединений, % по массе, не более

1

5.

Показатель битумоемкости, ч, не более

100

6.

Влажность, % по массе, не более

2,0

7.

Потери при прокаливании (п.п.п.), % по массе, не более

20

СХЕМЫ ТИПОВЫХ КОНСТРУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШЛАКОВ

1 - цементобетон В30. 2 - укатываемый цементобетон В7,5 на золошлаковых заполнителях. 3 - песок по проекту. 4 - асфальтобетон высокоплотный, плотный (мелкозернистый). 5 - асфальтобетон плотный, пористый (крупнозернистый). 6 - цементобетон В15 на золошлаковых заполнителях. 7 - укрепленная золошлаковая смесь (цемент 8-10 % по массе). 8 - железобетонные предварительно-напряженные плиты марки 1П60.18, 1ПБ60.18. 9 - железобетонные предварительно напряженные плиты марки 2П60.18, 2П30.18. 10 - железобетонные, бетонные сборные элементы (в т.ч. ЭДД). 11 - сухая цементопесчаная смесь

Ориентировочные толщины конструктивных слоев дорожных одежд при использовании шлаков и золошлаковых заполнителей

Материал

Марка (тип)

№№ позиций конструктивного слоя

Магистральные улицы и дороги

Улицы и дороги местного значения

Временные построечные дороги

Конструкции для двухстадийного строительства

Тротуары

а

б

а

б

-

-

а

б

Бетон монолитный

В7,5 на золошлаковых заполнителях

2

15

15

-

-

-

20

12

-

В15 на золошлаковых заполнителях

6

-

21

-

-

-

20

-

-

В30

1

22

-

-

-

-

-

-

-

Бетон сборный

Ж.б. плиты:

1ПБ60.18

8

-

-

-

14

-

-

-

-

1ПБ60.18

2П60.18

9

-

-

-

-

14

-

-

-

2П30.18

 

 

 

 

 

16

 

 

 

Тротуарные ж.б., бетонные (в т.ч. ЭДД) элементы

10

-

-

-

-

-

-

-

5-10

Асфальтобетон

Высокоплотный, плотный (мелкозернистый)

4

-

4

4

-

-

5

3

-

Плотный, пористый

5

-

8

20

-

-

5 (7)

5

-

Золошлаковая смесь укрепленная (цемент 8-10 %)

7

-

-

20

10

10

-

-

12

Сухая цементо-песчаная смесь

11

-

-

-

-

-

-

-

3

Песок

3

По проекту в зависимости от вида грунта земляного полотна, степени увлажнения и коэффициента фильтрации песков

Дорожные конструкции применяемые при отрицательной температуре воздуха:

I - работы, выполняемые при отрицательной температуре воздуха;

II - работы, выполняемые при положительной температуре воздуха.

1 - песчаный подстилающий слой; 2 - технологический слой; 3 - основания из пластичного, литого, укатываемого малоцементного бетона и уплотняемых щебеночных смесей; 4 - нижний слой покрытия из асфальтобетона; 5 - верхний слой покрытия из асфальтобетона; 6 - сухая цементно-песчаная смесь; 7 - покрытие из штучных элементов; 8 - покрытие из железобетонных плит; 9 - пергамин или полиэтиленовая пленка (при укладке литых бетонных смесей); 10 - бетонное покрытие; 11 - укрытие бетонного покрытия от промерзания; 12 - укрытие бетонного основания от промерзания; 13 - дорнит.

Глубина промерзания грунта в Московской области

Глубина промерзания грунта, по месяцам

Грунты

Не вспаханный, см

Вспаханный, см

Ноябрь - декабрь

60

20

Январь - февраль

140-170

80-95

Март - апрель

170

90-30

Толщина слоя утеплителя в зависимости от времени производства работ

Вид утеплителя

Время производства работ

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

Зола ТЭЦ (сухая) шлак

15

25

35

40

45

Снег

13-15

21-25

31-35

35-40

38-40

Опилки

15

25

35

40

45

Дорнит

Один слой

Коэффициенты, зависящие от вида грунта и материала утеплителя

№№ п/п

Наименование грунта

Древесные утеплители

Шлак, зола

Грунт

Снег

листья

стружка

Опилки

сухой

влажный

разрыхленный

в плотном теле

рыхлый

слежавшийся

1.

Песчаный пылеватый

3,3

3,2

2,8

2

1,6

1,4

1,1

3,5

2,5

2.

Суглинистый

2,7

2,6

2,3

1,6

1,3

1,2

1,06

3

2

3.

Супесчаный мелкий

3,1

3,1

2,7

1,9

1,6

1,3

1,08

3

2

4.

Глинистый

2,2

2,1

1,9

1,3

1,1

1,2

1

3

2

Расчет толщины утепляемого слоя

Глубина промерзания неутепленного грунта через 7 дней после начала зимнего периода определяется по формуле B.C. Лукьянова:

где Hz - глубина промерзания неутепленного грунта через z дней после начала зимнего периода, м;

Нм - максимальная глубина промерзания для данного грунта в местных метеорологических условиях, м;

qz - сумма град.-дн. за срок;

Qm - сумма град.-дн. за весь зимний период.

Глубина промерзания грунта, поверхность которого имеет теплозащиту, определяется по формуле:

Нут = Hz - (K1h1 + K2h2 + ... + Knhn),

где Hz - глубина неутепленного грунта, м;

Нут - глубина утепленного грунта, м;

h1, h2,… hn - толщина отдельных слоев теплозащиты, м;

К1, К2... Кп - коэффициенты, зависящие от вида грунта и материала утеплителя (см. табл.).

При однослойном утеплителе из заданного материала толщина слоя последнего определяется по формуле:

.

Если утеплитель состоит из нескольких слоев, то задаются толщины всех, кроме одного (hn), который определяется по формуле:

.

5. КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЗАЛЬТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Физико-механические показатели сетки стеклянной нитепрошивной пропитанной ССНП (ТУ 2296-041-00204949-96)

Наименование показателей

Значение (диапазон)

Ширина, мм

1000+50

2000+50

Средний размер сетки в свету, мм

25´25

25´25

Поверхностная плотность, г/м2

320+40

320+40

Плотность, стеклоровингов/метр

 

 

По основе

40+2

40+2

По утку

40+5

40+5

Разрывная нагрузка, тн/метр, не менее

 

 

По основе

4,5

4,5

По утку

4,0

4,0

Содержание связующего, % не менее

26

26

Физико-механические показатели аналогичной сетки из базальтового волокна в 1,5-2 раза выше. Изготовление сеток может производиться с ячейками в диапазоне от 1 до 40 мм на различные разрывные нагрузки.

Для армирования бетонных и асфальтобетонных смесей производится рубленое стекловолокно. ОАО «Судогодское стекловолокно» производит рубленое базальтовое волокно (фибру) по ТУ 5952-034-00204949-96. Микронаж, размеры, вид замасливателя при изготовлении фибры могут быть выполнены по требованию потребителя.

Ориентировочное содержание базальтовых фибр при изготовлении литых (ОК 14-18 см) базальто-фибробетонных смесей для монолитных и сборных дорожных конструкций составляет 10-25 % от массы цемента. При приготовлении модифицированных асфальтобетонов, в зависимости от их вида и типа, оптимальное содержание фибр находится в пределах 1,5-3,5 % по массе.

Рекомендуемый размер ячеек геосеток под верхний слой покрытий дорожных одежд дол жен быть 25´25 мм.

Геосетки рекомендуются для укрепления откосов, насыпей и выемок с уклоном не более 45°. При этом сетки укрепляются шпильками, металлическими скобами и др. с последующим высевом трав специальных сортов.

Принципиальные схемы конструкций дорог, тротуаров с использованием базальтовых материалов.

1 - литой цементобетон В30, В27,5, В25; 2 - щебень; 3 - укатываемый бетон В7,5; 4 - песок; 5 - геосетки из базальтового или стекловолокна; 6 - песчано-гравийная, щебеночная смесь; 7 - укрепленная золошлаковая смесь (цемент 8-10 % по массе); 8 - сухая цементо-песчаная смесь; 9 - базальтофибробетонные сборные элементы (в т.ч. ЭДД); 10 - полиэтиленовая пленка.

Примечание: Укладка покрытия из литого цементобетона производится непосредственно после подготовки технологического слоя и укладки геосетки без заезда автотранспорта.

Ориентировочные толщины конструктивных слоев дорожных одежд с использованием базальтовых материалов (цементобетонное покрытие)

Материал

Марка (тип)

№№ позиций конструктивного слоя

Магистральные улицы и дороги

Улицы и дорога местного значения

Тротуары, площадки

Бетонное монолитное покрытие

Сборное бетонное покрытие

Бетон монолитный

Литые В30

1

20-22

22-24

18-22

-

-

В27,5

1

21-23

23-25

-

10

-

В25

1

-

-

18-33

12

-

Укатываемый В7,5

3

15

-

-

-

-

Бетон сборный

Тротуарные базальтофибробетонные элементы (в т.ч. ЭДД)

9

-

-

-

-

5-7

Щебень

 

2

-

15

-

-

-

Песчано-гравийная щебеночная смесь

 

6

-

-

20

-

12

Сухая цементо-песчаная смесь

 

8

-

-

-

-

3

Песок

 

4

-

 

¬

Определяется расчетом

®

Укрепленная золошлаковая смесь (цемент 8-10 % по массе)

 

7

-

-

-

-

7

Варианты конструкций дорожных одежд с применением базальтовых материалов в асфальтобетонных покрытиях.

I - двухслойное покрытие на основании из бетона марки 200, верхний слой из базальтофиброармированного асфальтобетона.

II - двухслойное покрытие на основании из укатываемого бетона В7,5, верхний слой из базальтофиброармированного асфальтобетона, под нижний слой покрытия заложена геосетка.

III - двухслойное, верхний слой (слой износа) из базальтофиброармированного асфальтобетона, нижний (основной) слой выполняет функции основания, уложен по щебеночному (технологическому) слою.

1 - верхний слой покрытия из асфальтобетона, армированного фибрами из базальтового волокна (толщина слоя 3 см на 1 см меньше, чем у базовой конструкции без армирования); 2 - нижний слой покрытия из асфальтобетона по ГОСТ 9128-97; 3 - песчаный подстилающий слой; 4 - пластичный цементобетон марки 200 модифицированный резиновыми добавками; 4 - основание из укатываемого бетона В7,5; 5 - основной слой из асфальтобетона для монолитных покрытий по ТУ-400/24-107-91х; 6 - технологический слой из уплотняемых щебеночных смесей; 7 - геосетка из базальтового или стекловолокна.

Ориентировочные толщины конструктивных слоев дорожных одежд
с использованием базальтовых материалов (асфальтобетонные покрытия)

Материал

Марка (тип)

№№ позиций конструктивного слоя

Схема I

Схема II

Схема III

Магистральные дороги и улицы

Асфальтобетон

Высокоплотный, плотный (мелкозернистый) - армированный базальтовой фиброй

1

3

3

3

Высокоплотный, плотный (мелкозернистый) ГОСТ 9128-97

2

5

4

-

Плотный (крупнозернистый) ТУ 400-24-107-91

5

-

-

17-23

Бетон монолитный

В15

34

17

-

-

В7,5

4'

-

24

-

Щебень

 

6

-

-

15

Песок

 

3

По проекту в зависимости от вида грунта земляного полотна, степени увлажнения и коэффициента фильтрации песков

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перечень
используемой нормативно-технической документации

1. «Технические рекомендации по применению новых материалов и конструкций с повышенными свойствами по эксплуатационной надежности и декоративности», ТР 105-98.

2. «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона», ТР 103-00.

3. «Инструкция по применению укатываемого малоцементного бетона в конструкциях дорожных одежд», ВСН 16-95.

4. «Смеси цементобетонные дорожные с использованием отходов переработки автопокрышек. Технические условия», ТУ 5745-005-02066517-99.

5. «Технический регламент производства цементобетонных смесей с использованием отходов переработки автопокрышек».

6. «Технические рекомендации по строительству монолитных дорожных конструкций из бетонных смесей, модифицированных резиновой крошкой или мукой», ТР 109-99.

7. «Указания по применению металлургических шлаков и горелой формовочной земли московских заводов в дорожном строительстве», ВСН 118-85.

8. «Инструкция по применению литых бетонных смесей в дорожном строительстве», ВСН 7-98.

9. «Инструкция по технологии строительства городских дорог в зимнее время», ВСН 51-96.

10. «Технические рекомендации по конструкциям и технологии строительства дорог, тротуаров, площадок на территориях культурно-бытового назначения», ТР 72-98.

11. «Технические рекомендации по технологии применения дисперсно-армированных бетонных смесей для строительства монолитных покрытий и оснований городских дорог повышенной эксплуатационной надежности» ТР 86-98.

12. «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», ГОСТ 9128-97.

13. «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 8267-93.

14. «Песок для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 8736-93.

15. «Сетка стеклянная нитепрошивная пропитанная ССНП» ТУ 2296-041-00204949-96.

16. «Сетка базальтовая пропитанная дорожная СБП-Д» ТУ 2696-056-00204949-99.

17. «Рубленое базальтовое волокно» ТУ 5952-034-00204949-96.

18. «Инструкция по проектированию и технологии производства дисперсно-армированных строительных конструкций с применением базальтовой фибры и арматуры (ГУП НИИЖБ-99).