ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДИАГОНАЛЬНЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, РАЗМЕРЫ, МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
УДК 629.11.012.55:006.354 Группа Л62
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ГОСТ
25304—88
(CT СЭВ 1246—87)
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДИАГОНАЛЬНЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ
Основные параметры, размеры, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
Diagonal Pneumatic Industrial Tyres.
The main parameters, dimensions, marking, pacKing, transportation and keeping
ОКП 25 2117
Срок действия с 01.01.89 до 01.01.97
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт устанавливает основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов для диагональных пневматических шин обычного и широкого профиля для погрузчиков и индустриальных транспортных средств, на базе которых проектируют конкретные модели шин, а также маркировку, упаковку, транспортирование и хранение шин.
2. Условное обозначение шины обычного профиля:
4,00—8 6PR,
где 4,00— условное обозначение ширины профиля;
8 — условное обозначение посадочного диаметра обода; 6PR— норма слойности (Ply Raiting), которая условно обозначает прочность каркаса и определяет соответствие шины максимально допускаемой нагрузке.
23x5 8PR,
где 23 — условное обозначение наружного диаметра;
5— условное обозначение ширины профиля;
8PR — норма слойности (Ply Raiting).
Условное обозначение широкопрофильных шин:
18X7—8 10PR; 250—15 12PR,
где 18 — условное обозначение наружного диаметра;
7; 250— условное обозначение ширины профиля;
8; 15 — условное обозначение посадочного диаметра обода;
10PR; 12PR—норма слойности (Ply Raiting).
Перепечатка воспрещена
© Издательство стандартов, 1988
Редактор Р. С. Федорова Технический редактор Г. А. Теребинкина Корректор В. И. Варенцова
Сдано в наб. 11.07.88. Подп. в печ. 06.09.88 0,75 уел. п. л. 0,75 уел. кр.-отт. 0,63 уч.-изд. л. Тир. 12 000 Цена 3 коп.
Ордена' «Заак Почета» Издательство стандартов, 123840, Москва, ГСП, Новогореснейсюий пер., 3 Тип. «Московский печатник». Москва. Лялин пер., 6. Зак. 2549
Таблица
Шины обычного профиля |
Обозначение
шины |
Норма
слойно-
с-ги
шины |
Условное
обозна
чение
профиля
обода |
Размеры шинь
новой |
. мм
максимальные в эксплуатации |
Нормы эксплуатационных режимов при скорости до 25 км/ч |
Наруж
ный
диаметр
(пред.
откл.
±1.5%) |
Ширина
профиля |
Статиче
ский
радиус
(справоч
ный) |
Наруж
ный
диаметр |
Ширина
профиля |
Нагрузка,
кг |
Давление. кПа (пред, откл. ±15%) |
Индекс
грузо
подъем
ности |
3,00—4 |
4 |
2,1 |
255 |
81 |
115 |
260 |
87 |
195 |
675 |
51 |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
224 |
800 |
56 |
4,00—4 |
4 |
2,5 |
312 |
107 |
143 |
318 |
116 |
355 |
600 |
72 |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
412 |
750 |
77 |
4,00—8 |
4 |
2,5 |
414 |
107 |
188 |
422 |
116 |
530 |
650 |
86 |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
600 |
800 |
90 |
|
8 |
3,75 |
414 |
120 |
188 |
422 |
130 |
670 |
900 |
94 |
|
10 |
|
|
|
|
|
|
730 |
1025 |
97 |
5,00—8 |
6 |
3,0 |
467 |
132 |
213 |
476 |
143 |
825 |
650 |
101 |
|
8 |
|
|
|
|
|
|
950 |
825 |
106 |
|
10 |
|
|
|
|
|
|
1090 |
1025 |
111 |
6,00—9 |
6 |
4,0 |
540 |
160 |
245 |
551 |
173 |
1150 |
700 |
113 |
|
10 |
|
|
|
|
|
|
1320 |
850 |
118 |
|
12 |
|
|
|
|
|
|
1450 |
1000 |
121 |
6,50—10 |
10 |
5,0 |
588 |
177 |
266 |
600 |
191 |
1500 |
775 |
122 |
|
14 |
|
|
|
|
|
|
1800 |
1075 |
128 |
7,00—12 |
12 |
5,0 |
672 |
192 |
305 |
685 |
207 |
2060 |
850 |
133 |
|
14 |
|
|
|
|
|
|
2120 |
900 |
134 |
|
16 |
|
|
|
|
|
|
2240 |
1000 |
136 |
7,00—15 |
12 |
5,5 |
746 |
197 |
342 |
761 |
213 |
2360 |
825 |
138 |
|
16 |
|
|
|
|
|
|
2725 |
1000 |
143 |
|
Продолжение табл. / |
Обозначение
шины |
Ноома
слойпо-
сти
шины |
Условное
обозна
чение
профиля
обода |
Размеры шинь
новой |
I. мм
максимальные в эксплуатации |
Нормы эксплуатационных режимов пои скорости до 25 км/ч |
Наруж
ный
диаметр
(пред
откл.
±1,5%) |
Ширина
профиля |
Статиче
ский
радиус
(справоч
ный) |
Наруж
ный
диаметр |
Ширина
профиля |
Нагрузка.
кг |
Давление. кПа (пред, откл. ±15%) |
Индекс
грузо
подъем
ности |
7,50—10 |
10 |
5,5 |
645 |
207 |
289 |
658 |
224 |
1800 |
650 |
128 |
|
12 |
|
|
|
|
|
|
2060 |
800 |
133 |
|
14 |
|
|
|
|
|
|
2180 |
900 |
135 |
|
16 |
|
|
|
|
|
|
2360 |
1000 |
138 |
7,50—15 |
12 |
6,0 |
772 |
212 |
352 |
787 |
229 |
2650 |
800 |
142 |
|
14 |
|
|
|
|
|
|
2800 |
925 |
144 |
|
16 |
|
|
|
|
|
|
3000 |
1025 |
146 |
8,25—15 |
12 |
6,5 |
836 |
234 |
384 |
853 |
253 |
3000 |
700 |
146 |
|
14 |
|
|
|
|
|
|
3250 |
800 |
149 |
|
16 |
|
|
|
|
|
|
3550 |
925 |
152 |
|
18 |
|
|
|
|
|
|
3650 |
1000 |
153 |
10,00—15 |
14 |
7,5 |
918 |
275 |
415 |
936 |
297 |
3875 |
800 |
155 |
|
18 |
|
|
|
|
|
|
4250 |
950 |
158 |
21X4 |
4 |
3,11 |
565 |
121 |
258 |
582 |
131 |
750 |
475 |
98 |
22X472 |
4 |
3,11 |
595 |
132 |
270 |
613 |
143 |
825 |
400 |
101 |
23X5 |
6 |
3,75 |
635 |
155 |
289 |
654 |
167 |
1150 |
525 |
ИЗ |
|
8 |
|
|
|
|
|
|
1400 |
750 |
120 |
|
10 |
|
|
|
|
|
|
1450 |
800 |
121 |
25x6 |
8 |
3,75 |
680 |
170 |
307 |
700 |
184 |
1700 |
650 |
126 |
|
Широкопрофильные шины
Таблица 2 |
Обозначение
шины |
Норма
елойно-
сти
шины |
Условное
обозна
чение
профиля
обода |
Размеры шины, новой |
мм
максимальные в эксплуатации |
Нормы эксплуатационных режимов пои скорости до 25 км/ч |
Наруж
ный
диаметр
(пред.
откл.
±1,5%) |
Ширина
профиля |
Статиче
ский
радиус
(справоч
ный) |
Наруж
ный
диаметр |
Ширина
профиля |
Нагрузка.
кг |
Давление. кГТа (пред, откл). ±15%) |
Индекс
грузо
подъем
ности |
15Х4‘/г—8 |
10 |
3,25 |
385 |
122 |
174 |
393 |
132 |
690 |
800 |
95 |
|
12 |
|
|
|
|
|
|
800 |
1050 |
100 |
16Х6—8 |
10 |
4,33 |
425 |
152 |
190 |
434 |
164 |
975 |
800 |
107 |
|
14 |
|
|
|
|
|
|
1120 |
1000 |
112 |
18Х7—8 |
8 |
4,33 |
462 |
173 |
204 |
471 |
187 |
1090 |
700 |
111 |
|
10 |
|
|
|
|
|
|
1250 |
800 |
116 |
|
14 |
|
|
|
|
|
|
1450 |
900 |
121 |
|
16 |
|
|
|
|
|
|
1650 |
1000 |
125 |
21Х8—9 |
10 |
6,0 |
535 |
200 |
233 |
546 |
216 |
1500 |
625 |
122 |
|
14 |
|
|
|
|
|
|
1950 |
900 |
131 |
|
16 |
|
|
|
|
|
|
2120 |
1000 |
134 |
23X9-10 |
12 |
6,5 |
595 |
225 |
260 |
607 |
243 |
1850 |
575 |
129 |
|
14 |
|
|
|
|
|
|
2120 |
700 |
134 |
|
16 |
|
|
|
|
|
|
2300 |
800 |
137 |
|
18 |
|
|
|
|
|
|
2430 |
900 |
139 |
|
20 |
|
|
|
|
|
|
2650 |
1000 |
142 |
27Х10—12 |
12 |
8,0 |
690 |
255 |
303 |
704 |
275 |
2500 |
600 |
140 |
|
14 |
|
|
|
|
|
|
2725 |
700 |
143 |
|
16 |
|
|
|
|
|
|
3000 |
800 |
146 |
|
20 |
|
|
|
|
|
|
3550 |
1000 |
152 |
8,15x65—15 |
14 |
7,0 |
674 |
228 |
305 |
687 |
246 |
3150 |
1000 |
148 |
28Х9-15 |
12 |
7,0 |
707 |
216 |
318 |
721 |
233 |
2650 |
825 |
142 |
|
Продолжение табл. 2 |
Обозначение
шины |
Норма
слойно-
сти
шины |
Условное
обозна
чение
профиля
обода |
Размеры шины, новой |
мм
максимальные в эксплуатации |
Нормьи эксплуатационных режимов при скорости до 25 км/ч |
Наруж
ный
диаметр
(пред.
откл.
±1.5%) |
Ширина
профиля |
Статиче
ский
радиус
(справоч
ный) |
Наруж
ный
диаметр |
Ширина
профиля |
Нагрузка.
кг |
Давление, кПа (пред, откл. ±15%) |
Индекс
грузо
подъем
ности |
250—15 |
16 |
7,5 |
735 |
250 |
323 |
750 |
270 |
3350 |
825 |
150 |
|
18 |
|
|
|
|
|
|
3650 |
950 |
153 |
300—15 |
18 |
8,0 |
840 |
300 |
362 |
857 |
324 |
4500 |
750 |
160 |
|
Примечания к табл. 1, 2:
1. Допускается увеличение ширины профиля новых шин за счет рисок, ребер и применяемых материалов на 3% от указанной в таблицах.
2. Для шин специального профиля допускается увеличение наружного диаметра на 2% от указанного в табл. 1, 2.
3. При применении сдвоенных шин нагрузки, указанные в табл. 1, 2, должны быть уменьшены на 10%.
3. Термины и определения основных параметров и размеров шин — по ГОСТ 22374-77.
4. Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать указанным в табл. 1, 2.
5. Максимальная грузоподъемность шин, выраженная в процентах от нагрузки на шину (см. табл. 1, 2), приведена в табл. 3.
Вид транспортного средства
Скорость транспортного средства, км/ч, не более
Максимальная грузоподъемность. %
ведущие направляю*
колеса щие колеса
Другие индустриальные транспортные средства
6. Рекомендуемые и допускаемые ободья, а также расстояния между центрами сдвоенных шин, указаны в табл. 4, 5.
Таблица 4
Шины обычного профиля |
Обозначение
шины |
Условное обозначение профиля обода |
Расстояние между центрами сдвоенных шин. мм. не менее |
рекомендуемого |
допускаемого |
вилочные и другие погрузчики для скорости до 35 км/ч |
другие индустриальные транспортные средства для скорости до 50 км/ч |
3,00—4 |
2,10 |
|
98 |
94 |
4,00—4 |
2,50С |
— |
128 |
124 |
4,00—8 |
2,50С |
— |
128 |
124 |
|
3,00D |
_ |
134 |
130 |
|
33/41 |
— |
144 |
138 |
|
ГОСТ 25304-85 С. 7
Продолжение табл. 4 |
Обозначение
шины |
Условное обозначение профиля обода |
Расстояние между центрами сдвоенных шин, мм, не менее |
рекомендуемого |
допускаемого |
вилочные и другие погрузчики для скорости до $5 км/ч |
другие индустриальные транспортные средства для скорости до 50 км/ч |
5,00—8 |
3.00D |
|
158 |
152 |
|
ЗУД |
— |
162 |
156 |
6,00—9 |
4,00Е |
—. |
192 |
184 |
6,50—10 |
5,00F |
—• |
212 |
204 |
|
5,50F |
— |
218 |
210 |
7,00—12 |
5,00S |
— |
230 |
222 |
7,00—15 |
5,00S |
—. |
230 |
222 |
|
5,5 |
— |
236 |
228 |
|
— |
4,33R |
— |
— |
7,50—10 |
5,5 OF |
— |
248 |
238 |
|
5.50E |
5,OOF |
|
— |
J*sj
СП
О
[
СП |
6,0 |
—• |
254 |
244 |
|
6,5B; 6,5 |
— |
260 |
250 |
|
_ |
5,00S |
|
— |
|
_ |
6,00S |
254 |
244 |
|
— |
5,5 |
|
— |
8,25—15 |
6,5B; 6,5; 6,5T |
— |
280 |
270 |
|
7,0 |
— |
286 |
276 |
|
|
5,00S |
|
— |
|
|
6,0; 6,00T |
_ |
— |
10,00—15 |
7,5 |
•-- |
330 |
316 |
21X4 |
3,1 IF—13 |
— |
146 |
140 |
|
- — |
2,32D |
— |
— |
22X47г |
3,1 IF—13 |
— |
158 |
152 |
|
3,75P—13 |
— |
166 |
160 |
23X5 |
3,75P—13 |
— |
186 |
178 |
25X6 |
3,75 P—13 |
-— |
204 |
196 |
|
Примечания:
1. Рекомендуемый профиль обода 2,БОС применяется для шины 4,00—8 НС6;
2. Допускаемый профиль обода 5,00F применяется для шины 7,50— 10НС12;
3. Допускаемые профили ободьев 5.00S, 6,0 и 6,00Т применяются для шины 8,25—15НС12, 14, 16.
4. При применении допускаемых ободьев ширина профиля шин изменяется на 40% от разности между шириной рекомендуемого и допускаемого обода.
Таблица 5
Широкопрофильные шины |
Обозначение
шины |
Условное обозначение профиля обода |
Расстояние между центрами сдвоенных, шин для скорости до 50 км/ч, мм, не менее |
рекомендуемого |
допускаемого |
15X4V2-8 |
ЗУД |
3.00D |
141
138 |
|
Продолжение табл. 5 |
Обозначение
шины |
Условное обозначе рекомендуемого |
ние профиля обода допускаемого |
Расстояние между центрами сдвоенных шин для скорости до 50 км/ч, мм, не менее |
16Х6—8 |
4,33R |
|
175 |
18Х7—8 |
4,33R |
— |
199 |
|
— |
4,25 |
198 |
21Х8—9 |
6,00Е |
— |
230 |
23X9—10 |
6,50F |
— |
259 |
27Х10—12 |
8,00G |
— |
294 |
8,15/65—15 |
7,0 |
— |
261 |
28Х9—15 |
7,0 |
— |
248 |
250—15 |
7,5 |
— |
288 |
|
— |
7,0 |
282 |
300—15 |
8,0 |
|
345 |
|
Примечание. При применении допускаемых ободьев ширина профиля
шин изменяется на 40% от разности между шириной рекомендуемого и допускаемого обода. |
7. На каждой шине должны быть четко обозначены; товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя;
страна-изготовитель USSR; обозначение шины;
дата изготовления (неделя, год), включающая три цифры, первые две из которых указывают неделю года, а последняя цифра — год изготовления.
Допускается устанавливать в нормативно-технической документации на шины дополнительные реквизиты маркировки.
8. Упаковка, транспортирование и хранение — по ГОСТ 24779—81.
ГОСТ 25304-88 С. 9
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
В. Н. Лаптев, канд. техн. наук; М. П. Токарева (руководитель темы); А. Г. Нечипоренко, канд. техн. наук; Ф. Н. Лисунов; В. Д. Коцюба; И. И. Позднякова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.06.88 № 1892
3. ВЗАМЕН ГОСТ 25304-82
4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1246—87 I. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕН- |
|