Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

31 страница

456.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.80-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Определения

3 Заявка на официальное утверждение

4 Официальное утверждение

5 Требования к сиденьям

6 Требования к креплениям сидений транспортного средства соответствующего типа

7 Требования к установке сидений на транспортном средстве соответствующего типа

8 Соответствие производства

9 Санкции, налагаемые за несоответствие производства

10 Модификация типа сиденья и/или типа транспортного средства и распространение официального утверждения

11 Окончательное прекращение производства

12 Переходные положения

13 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Дополнение 1 Процедуры испытаний сидений в соответствии с разделом 5 и/или креплений в соответствии с 6.1.2

Дополнение 2 Процедуры испытаний креплений сидений транспортных средств, разработанные во исполнение положений 6.1.1

Дополнение 3 Предусмотренные измерения

Дополнение 4 Определение критериев допустимости

Дополнение 5 Требования, касающиеся статистических испытаний, и процедуры этих испытаний

Дополнение 6 Характеристики поглощения энергии задней спинки сиденья

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа сиденья или типов сидений в отношении их прочности на основании Правил ЕЭК ООН № 80

Приложение 2 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении прочности крепления сидений на основании Правил ЕЭК ООН № 80

Приложение 3 Схема знаков официального утверждения

Приложение 4 Порядок определения точки Н и фактического угла наклона туловища сидящего в автомобиле водителя или пассажира

 
Дата введения01.07.2000
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.09.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

26.05.1999УтвержденГосстандарт России184
РазработанВНИИНМАШ
ИзданИПК Издательство стандартов2001 г.

Uniform provisions concerning the approval of seats of large passenger vehicles and of these vehicles with regard to the strength of the seats and their anchorages

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСТ Р 41.80-99 (Правила ЕЭК ООН № 80)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ СИДЕНИЙ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЭТИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРОЧНОСТИ СИДЕНИЙ

И ИХ КРЕПЛЕНИЙ

БЗ 8-99


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

ГОСТ Р 41.80-99

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН № 80, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 80 с поправками серии 01 (с 08.02.98) (документ Е/ЕСЕ/324—E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.79, дата вступления в силу 23.02.89) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений» и включает в себя:

- Поправку 1 (документ Е/ЕСЕ/324—E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.79/Amend.l, дата вступления в силу 08.02.98)

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2001

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

ДОПОЛНЕНИЕ 1

Процедуры испытаний сидений в соответствии с разделом 5 и/или креплений в соответствии с 6.1.2

1    Требования

1Л В ходе испытаний необходимо выяснить:

1Л Л удерживается ли надлежащим образом пассажир (пассажиры) расположенным перед ним сиденьем (сиденьями) и/или ремнями безопасности.

1.1.1Л Данное требование считается выполненным, если при перемещении вперед ни одна из частей туловища и головы манекена не пересекает поперечную вертикальную плоскость, находящуюся на расстоянии 1,6 м от точки R вспомогательного сиденья;

1.1.2 наносятся ли занимающему сиденье (сиденья) лицу (лицам) легкие травмы.

1.1.2.1    Данное требование считается выполненным, если соблюдаются нижеследующие критерии биохимического состояния манекена с установленными приборами, определенные в соответствии с дополнением 4;

а именно:

1.1.2.1.1    критерий допустимого травмирования головы (КДТЕ) менее 500,

1.1.2.1.2    критерий допустимого травмирования грудной клетки (КДТЕК) менее 30 g, за исключением тех случаев, когда интервал времени в сумме составляет менее 3 мс (g = 9,81 м/с);

1.1.2.1.3    критерий допустимого травмирования бедра (КДТБ) менее 10 кН, а для интервалов времени, составляющих в сумме менее 20 мс, эта величина не превышает 8 кН;

1.1.3    достаточно ли прочными являются сиденья и их крепления.

1.1.3.1    Данное требование считается выполненным, если:

1.1.3.1.1    во время испытания не происходит разъединения ни одного из элементов сиденья, креплений сиденья или дополнительного оборудования;

1.1.3.1.2    в ходе всего испытания сиденье прочно удерживается на месте, даже если один или несколько элементов его креплений частично разъединяются, а все фиксирующие системы остаются заблокированными;

1.1.3.1.3    после испытания ни один из элементов конструкции сиденья или дополнительного оборудования не имеет никаких трещин, открытых изломов либо острых углов или ребер, способных причинить телесные повреждения.

1.2 Все элементы, являющиеся частью спинки сиденья, или дополнительное оборудование должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключалась возможность нанесения ими пассажиру любого телесного повреждения при ударе. Данное требование считается выполненным, если любая часть, которая может соприкоснуться со сферой диаметром 165 мм, имеет радиус кривизны не менее 5 мм.

1.2.1    Если любая деталь вышеуказанных элементов и дополнительного оборудования изготовлена из материала, твердость которого по Шору А составляет менее 50 единиц, и установлена на жестком удерживающем устройстве, то требования 1.1.3.1.3 настоящего дополнения применяются только к жесткому удерживающему устройству.

1.2.2    Никакие требования 1.1.3.1.3 настоящего дополнения не распространяются на такие элементы спинки сиденья, как устройства его регулировки, и дополнительное оборудование, если в нерабочем положении они находятся ниже горизонтальной плоскости, проходящей на расстоянии 400 мм над исходной плоскостью, и даже в том случае, если пассажир может их коснуться.

2    Подготовка сиденья к испытанию

2.1    Сиденье, подлежащее испытанию, должно устанавливаться:

2.1.1    либо на испытательной платформе, представляющей кузов транспортного средства,

2.1.2    либо на жесткой испытательной платформе.

2.2    Установленное на испытательной платформе крепление испытуемого сиденья (сидений) должно быть таким же, какое устанавливается на транспортном средстве (транспортных средствах), для которого предназначено сиденье, или должно иметь те же характеристики.

2.3    Подлежащее испытанию сиденье должно быть в комплекте с отделкой и дополнительным оборудованием. Если сиденье оборудовано столиком, то этот столик должен находиться в сложенном положении.

2.4    Сиденье, регулируемое в поперечном направлении, должно быть установлено в крайнем боковом положении.

2.5    Если спинка сиденья может регулироваться, то она устанавливается таким образом, чтобы угол ее наклона, передаваемый туловищу манекена и используемый для определения точки Н и фактического угла

8

ГОСТ P 41.80-99

наклона туловища на местах для сидения в автотранспортных средствах, в наибольшей степени соответствовал углу, рекомендованному предприятием-изготовителем для обычного использования, или — при отсутствии каких-либо особых рекомендаций предприятия-изготовителя — приблизительно под углом 25! с тыльной стороны вертикали.

2.6    Если спинка сиденья оборудована регулируемым по высоте подголовником, то этот подголовник должен находиться в крайнем нижнем положении.

2.7    Ремни безопасности официально утвержденного типа, соответствующие Правилам ЕЭК ООН № 16 и оснащенные креплениями, установленными в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 14 (при необходимости включая отступления, предусмотренные в 7.4 этих Правил), устанавливаются как дополнительное, так и испытуемое сиденье.

3 Динамические испытания
3.1    Испытание 1

Испытательная платформа устанавливается на тележке.

3.2    Вспомогательное сиденье

Вспомогательное сиденье должно быть того же типа, что и испытуемое сиденье; оно должно устанавливаться параллельно испытуемому сиденью непосредственно за ним. Оба сиденья должны быть расположены на одной высоте, одинаково отрегулированы, и расстояние между ними должно составлять 750 мм.

3.2.1    Если используется вспомогательное сиденье иного типа, то это указывается в карточке сообщения об официальном утверждении типа сиденья, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

3.3    Манекен

3.3.1    Манекен устанавливается без использования ремней безопасности и удерживающих устройств на вспомогательном сиденье таким образом, чтобы его плоскость симметрии совпадала с плоскостью симметрии испытуемого места для сидения.

3.3.2    Руки манекена должны находиться на его бедрах, а локти должны быть прижаты к спинке сиденья; ноги должны быть максимально вытянуты и, по возможности, установлены параллельно; пятки должны касаться пола.

3.3.3    Каждый используемый для испытания манекен устанавливается на сиденье следующим образом:

3.3.3.1    манекен устанавливается на сиденье так, чтобы положение его туловища в максимальной степени соответствовало предусмотренному положению;

3.3.3.2    перед туловищем манекена на минимальной возможной высоте помещается плоская жесткая пластина размером 76x76 мм;

3.3.3.3    эта пластина прижимается в горизонтальном направлении к туловищу манекена с усилием 25-35 даН:

3.3.3.3.1    туловище манекена вытягивается за плечи вперед до вертикального положения, а затем возвращается назад к спинке сиденья. Эта процедура осуществляется дважды;

3.3.3.3.2    голова манекена без изменения положения его туловища устанавливается таким образом, чтобы находящаяся в ней площадка с контрольно-измерительными приборами располагалась горизонтально, а средняя сагиттальная плоскость головы — параллельно аналогичной плоскости транспортного средства;

3.3.3.4    затем плоская пластина осторожно убирается;

3.3.3.5    манекен передвигается вперед на сиденье и вышеописанная процедура его установки повторяется;

3.3.3.6    при необходимости, корректируются положения нижних конечностей;

3.3.3.7    установленные контрольно-измерительные приборы не должны оказывать никакого влияния на движения манекена в момент удара;

3.3.3.8    температура системы контрольно-измерительных приборов стабилизируется до начала испытания и, по возможности, поддерживается в пределах 19—26 °С.

3.4    Имитация удара

3.4.1    Скорость тележки в момент удара должна составлять 30—32 км/ч.

3.4.2    Замедление тележки во время испытания на удар должно соответствовать показателям, приведенным на рисунке 1. За исключением случаев, когда интервалы времени в сумме составляют менее 3 мс, кривая замедления тележки не должна выходить за пределы, указанные на рисунке 1.

3.4.3    Кроме того, среднее значение замедления должно составлять 6,5—8,5 g.

3.5    Испытание 2

9

3.5.1 Испытание 1 повторяется с использованием манекена, установленного на вспомогательном сиденье: манекен удерживается ремнем безопасности, который устанавливается и регулируется в соответствии с инструкциями предприятия-изготовителя. Число точек крепления ремня безопасности для целей испытания 2 заносится в карточку сообщения об официальном утверждении типа сиденья, соответствующую образцу, приведенному в приложении 1.

4-2812

3.5.2    Тип вспомогательного сиденья либо идентичен типу испытуемого сиденья, либо отличается от него; это должно быть указано в карточке сообщения об официальном утверждении типа сиденья, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

Замедление g

Рисунок 1


ДОПОЛНЕНИЕ 2


3.5.3    В том случае, если испытание 2 проводится с использованием манекена, удерживаемого ремнем безопасности с креплением в трех точках, и соблюдаются критерии травмирования, считается, что вспомогательное сиденье соответствует требованиям, касающимся статических испытательных нагрузок и перемещения верхнего крепления во время испытания, указанного в Правилах ЕЭК ООН № 14 в связи с установкой этого крепления.

Процедуры испытаний креплений сидений транспортных средств, разработанные во исполнение положений 6.1.1

1 Испытательное оборудование

1.1    Жесткая конструкция, в достаточной степени соответствующая характеристикам сиденья, предназначенного для использования на транспортном средстве, закрепляется при помощи предусмотренных предприятием — изготовителем крепежных деталей (болтов, винтов и т. д.) на частях конструкции, представленных на испытания.

1.2    Если на одном и том же креплении могут быть установлены сиденья нескольких типов, различающихся расстоянием между передними и задними концами ножек, то испытание проводится с использованием ножек минимальной длины. Данные об этих ножках приводятся в свидетельстве об официальном утверждении типа.

2 Процедура испытаний

2.1    Сила F прилагается:

2.1.1    посредством жесткой конструкции, определенной в 1.1 настоящего дополнения, на высоте 750 мм над исходной плоскостью и вдоль вертикальной линии, проходящей через геометрический центр поверхности, ограниченной многоугольником, углы которого совпадают с различными точками креплений сиденья или — в соответствующих случаях — с точками крайних креплений сиденья;

2.1.2    в горизонтальном направлении, совпадающем с направлением движения транспортного средства;

2.1.3    по возможности, через кратчайшие интервалы времени в течение не менее 0,2 с.

2.2 Сила F определяется либо:

2.2.1    при помощи следующей формулы

F= (5000 ±50)/,

где F выражается в Н, а / означает количество мест для сидения на сиденье, испытуемые крепления которого подлежат официальному утверждению;

либо по просьбе предприятия-изготовителя,

2.2.2    в соответствии с репрезентативными нагрузками, измеренными в ходе динамических испытаний, описанных в дополнении 1.

ГОСТ P 41.80-99

ДОПОЛНЕНИЕ 3

Предусмотренные измерения

1    Все необходимые измерения осуществляются в системах измерений, соответствующих спецификациям международного стандарта ИСО 6487—87

2    Динамическое испытание

2Л Измерения, осуществляемые на испытательной тележке

Характеристики замедления испытательной тележки определяются на основе показателей ускорения, измеренных на жесткой раме тележки в системах измерений с КЧХ, равным 60.

2.2 Измерения, осуществляемые на манекенах

Показания на измерительных приборах записываются по отдельным каналам записи данных, имеющим нижеследующие классы частотных характеристик (КЧХ).

2.2.1    Измерения в голове манекена

Равнодействующее ускорение по трем осям, соотнесенное с центром тяжести уф, измеряется по КЧХ, равному 600.

2.2.2    Измерения в грудной клетке манекена

Равнодействующее ускорение, соотнесенное с центром тяжести, измеряется по КЧХ, равному 180.

2.2.3    Измерения в бедре манекена

Сила осевого сжатия измеряется по КЧХ, равному 600.

11 Выражается в g (9,81 м/с2), а величина по шкале рассчитывается по следующей формуле

2 2 2 2 У г =7/ +Yv+Y, ’

где у, — мгновенное значение ускорения в продольной плоскости; yv — мгновенное значение ускорения в вертикальной плоскости; у, — мгновенное значение ускорения в поперечной плоскости.

п

ДОПОЛНЕНИЕ 4


Определение критериев допустимости

1Л Критерий допустимого травмирования головы (КДТЕ) рассчитывается на основе показателей равнодействующего ускорения по трем осям, определенных в соответствии с 2.2.1 дополнения 3, по следующей формуле


2,5


КДТГ = (t2


h)


!y dt


где и t2 — любые моменты времени при испытании, а КДТГ — максимальное значение для промежутка времени /, и tr 1, и t2 выражаются в секундах.

2    Критерий допустимого травмирования грудной клетки (КДТГК)

2.1 Данный критерий определяется абсолютным значением равнодействующего ускорения, выраженным в g и измеренным в соответствии с 2.2.2 дополнения 3, и периодом ускорения, выраженным в мс.

3    Критерий допустимого травмирования бедра (КДТБ)

Данный критерий определяется силой сжатия, выраженной в кН, действующей в осевом направлении на каждое бедро манекета и измеренной в соответствии с 2.2.3 дополнения 3, а также продолжительностью действия силы сжатия, выраженной в мс.


12


ГОСТ P 41.80-99


ДОПОЛНЕНИЕ 5


Требования, касающиеся статических испытаний, и процедуры этих испытаний

1 Требования

1Л Цель предписаний, касающихся сидений, испытываемых в соответствии с настоящим дополнением, состоит в том, чтобы выявить:

1.1.1    удерживаются ли надлежащим образом пассажиры расположенными перед ними сиденьями;

1.1.2    наносятся ли занимающим сиденье лицам легкие травмы и

1.1.3    достаточно ли прочными являются сиденья и их крепления.

1.2    Требования 1.1.1 настоящего дополнения считаются выполненными, если максимальное смещение центральной точки применения каждой из сил, указанных в 2.2.1 настоящего дополнения, измеренное в горизонтальной плоскости и в средней продольной плоскости соответствующего места для сидения, не превышает 400 мм.

1.3    Требования 1.1.2 настоящего дополнения считаются выполненными, если соблюдаются следующие характеристики:

1.3.1    максимальное смещение центральной точки приложения каждой из сил, указанных в 2.2.1 настоящего дополнения, измеренное в соответствии с 1.2 настоящего дополнения, составляет не менее 100 мм;

1.3.2    максимальное смещение центральной точки приложения каждой из сил, указанных в 2.2.2 настоящего дополнения, измеренное в соответствии с 1.2 настоящего дополнения, составляет не менее 50 мм;

1.3.3    все элементы, являющиеся частью задней спинки сиденья, или дополнительное оборудование должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключалась возможность нанесения ими пассажиру любого телесного повреждения при ударе. Данное требование считается выполненным, если любая деталь, которая может соприкоснуться со сферой диаметром 165 мм, имеет радиус кривизны не менее 5 мм.

1.3.4    Если любая деталь вышеуказанных элементов и дополнительного оборудования изготовлена из материала, твердость которого по Шору А составляет менее 50 единиц, и установлена на жестком удерживающем устройстве, то требования 1.3.3 настоящего дополнения применяются только к жесткому удерживающему устройству.

1.3.5    Никакие требования 1.3.3 настоящего дополнения не распространяются на такие элементы спинки сиденья, как устройства его урегулировки и дополнительное оборудование, если в нерабочем положении они находятся ниже горизонтальной плоскости, проходящей на расстоянии 400 мм над исходной плоскостью, и даже в том случае, если пассажир может их коснуться.

1.4 Требования 1.1.3 настоящего дополнения считаются выполненными, если:

1.4.1    во время испытания не происходит разъединения ни одного из элементов сиденья, креплений сиденья или дополнительного оборудования,

1.4.2    в ходе всего испытания сиденье прочно удерживается на месте, даже если один или несколько элементов его креплений частично разъединяются, а все фиксирующие системы остаются заблокированными.

1.4.3    после испытания ни один из элементов конструкции сиденья или дополнительного оборудования не имеет трещин, открытых изломов либо острых углов или ребер, способных причинить телесные повреждения.


2 Статические испытания

2.1    Испытательное оборудование

2.1.1    Испытательное оборудование имеет цилиндрические поверхности с радиусом кривизны, равным (82±3) мм, и шириной,

2.1.1.1    по меньшей мере, равной ширине спинке сиденья в каждом из положений регулировки для верхней части туловища,

2.1.1.2    равной 320+10 мм для нижней части туловища, как показано на рисунке 2.

2.1.2    Поверхность, соприкасающаяся с элементами сиденья, изготавливается из материала, твердость которого по Шору А составляет не менее 80 единиц.

2.1.3    Каждая цилиндрическая поверхность должна быть оборудована, по меньшей мере, одним датчиком измерения усилия, прилагаемого в направлении, определенном в 2.2.1.1 настоящего дополнения.

2.2 Процедура испытания

2.2.1 Испытательная нагрузка


1000

Н


±50


Н


прилагается при


помощи приспособления, предусмотрен-


v. 1 У

ного в 2.1 настоящего дополнения, к задней части сиденья в каждом из положений его регулировки.


13


2.2.1.1    Направление приложения усилия должно соответствовать средней вертикальной плоскости соответствующего места для сидения; оно должно быть горизонтальным и должно соответствовать направлению от задней к передней части сиденья.

2.2.1.2 Это направление фиксируется на высоте    равной 0,70—0,80 м над исходной плоскостью. Точная высота определяется предприятием-изготовителем.

2.2.2    Одновременно при помощи приспособления, указанного в 2.1 настоящего дополнения, прилагает-

( \


ся испытательное усилие


2000

н


±100


V 2 У


Н к задней части сиденья в каждом положении его регулировки в той же


вертикальной плоскости и в том же направлении на высоте Н2, равной 0,45—0,55 м над исходной плоскостью. Точная высота определяется предприятием-изготовителем.

2.2.3    Испытуемые формы должны, по возможности, находиться в соприкосновении с задней частью сиденья во время приложения усилий, указанных в 2.2.1 и 2.2.2 настоящего дополнения. Они должны иметь возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости.

2.2.4    В случае, когда сиденье состоит из более чем одного места для сидения, усилия направляются одновременно на каждое место для сидения, а количество верхних и нижних форм должно соответствовать количеству мест для сидения.

2.2.5    Первоначальное положение каждой формы, предусмотренное для каждого места для сидения, определяется посредством приведения испытательных приспособлений в соприкосновение с сиденьем под воздействием усилия, составляющего не менее 20 Н.

2.2.6    Усилия, указанные в 2.2.1 и 2.2.2 настоящего дополнения, прилагаются, по возможности, максимально быстро и должны выдерживаться в предписанных пределах, независимо от значения деформации, в течение не менее 0,2 с.

2.2.7    Если испытание было проведено с применением одного или более усилий, которые тем не менее в сумме не превосходили усилий, предусмотренных в 2.2.1 и 2.2.2 настоящего дополнения, и если сиденье соответствует предписанным требованиям, то испытание считается успешным.


Рисунок 2 — Оборудование для статических испытаний


ДОПОЛНЕНИЕ 6


Характеристики поглощения энергии задней частью спинки сиденья

1    Элементы задней части спинки сиденья, находящиеся в исходной зоне, определенной в 2.21, проверяются по просьбе предприятия-изготовителя в соответствии с требованиями о поглощении энергии, изложенными в приложении 4 к Правилам ЕЭК ООН № 21. Для этой цели все установленное дополнительное оборудование испытывается во всех тех положениях, в которых оно используется, за исключением столиков, которые считаются сложенными.

2    На это испытание делается ссылка в карточке сообщения об официальном утверждении типа сиденья, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1. Должен прилагаться чертеж с указанием площади элемента спинки сиденья, проведенного на предмет диссипации энергии.

Дополнения 1—6 (Поправка серии 01).


ГОСТ P 41.80-99


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное)

направленное_

наименование административного органа


СООБЩЕНИЕ [максимальный формат: А4 (210 * 297 мм)]

ОФИЦИАЛЬНОЕО УТВЕРЖДЕНИЯ,

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ,

ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

типа сиденья или типов сидений в отношении их прочности на основании Правил ЕЭК ООН № 80 Официальное утверждение №_ Распространение №_

1    Фабричная или торговая марка сиденья_

2    Тип сиденья_

3    Предприятие-изготовитель и его адрес_

4    Фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя (в соответствующих случаях)_

5    Дополнительная информация_

5Л Краткое описание типа сиденья, его креплений и системы регулировки, перемещения и блокировки,

включая минимальное расстояние между точками крепления_

5.2    Положение и размещение сидений_

5.3    Сиденья с креплениями ремня безопасности, если таковые имеются_

5.4    Испытание задней части спинки сиденья на предмет поглощения энергии: да/нет1 2_

5.5    Чертежи с обозначением элемента задней части спинки сиденья, проверенного на предмет диссипации

энергии _

5.6    Сиденье официально утверждено в соответствии с 5.1 (динамическое испытание): да/нет2_

5.6.1    Испытание 1 в соответствии с дополнением 1: да/нет2_

5.6.2    Испытание 2 в соответствии с дополнением 1: да/нет2_

5.6.3    Описание ремней безопасности и креплений, используемых для целей испытания 2_

5.6.4    Тип вспомогательного сиденья, используемый для испытания 2 (если он отличается от официально

утвержденного типа сиденья)_

5.7    Сиденье официально утверждено в соответствии с 5.1 (статическое испытание): да/нет2_

5.8    Испытание в соответствии с дополнением 5: да/нет2_

5.9    Испытание в соответствии с дополнением 6: да/нет2_

5—5.9 (Поправка серии 01).

6    Дата представления сиденья на официальное утверждение_

7    Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения_

ГОСТ Р 41.80-99

8    Дата протокола, выданного этой службой_

9    Номер протокола, выданного этой службой_

10    Официальное утверждение предоставлено, официальное утверждение распространено, в официальном

утверждении отказано, официальное утверждение отменено1*_

11    Место проставления на сиденье знака официального утверждения_

12    Место_

13    Дата_

14    Подпись_

15    По просьбе компетентного органа могут быть представлены следующие документы, на которых проставлен

приведенный выше номер официального утверждения_

11 Ненужное зачеркнуть.

ГОСТ P 41.80-99


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное)

СООБЩЕНИЕ [максимальный формат: А4 (210 * 297 мм)]

направленное_

наименование административного органа

касающееся2* ОФИЦИАЛЬНОЕО УТВЕРЖДЕНИЯ,

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,

ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ,

ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,

ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

типа транспортного средства в отношении прочности крепления сидений на основании Правил ЕЭК ООН № 80

Официальное утверждение №_ Распространение    №_

1    Фабричная или торговая марка сиденья_

2    Тип транспортного средства_

3    Предприятие-изготовитель и его адрес_

4    Фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя (в соответствующих случаях)_

5    Дополнительная информация_

5.1    Краткое описание типа транспортного средства в отношении его креплений и минимального расстояния между ними_

5.2    Марка и тип официально утвержденных сидений (если таковые имеются)_

5.3    Для каждого ряда сидений: отдельные/многоместные нераздельные, нерегулируемые/регулируемые,

с нерегулируемой спинкой/регулируемой спинкой, с откидной спинкой/наклонной спинкой3 4_

5.4    Положение и размещение сидений (сиденья официально утвержденного типа и других сидений)_

5.5    Сиденья с креплениями ремня безопасности, если таковые имеются_

5—5.5 (Поправка серии 01).

6    Дата представления транспортного средства на официальное утверждение_

7    Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения_

8    Дата протокола, выданного этой службой_

9    Номер протокола, выданного этой службой_

10    Официальное утверждение представлено, официальное утверждение распространено, в официальном утверждении отказано, официальное утверждение отменено2) _

11    Место проставления на транспортном средстве знака официального утверждения_

12    Место_

13    Дата_

14    Подпись_

15    По просьбе компетентного органа могут быть представлены следующие документы, на которых проставлен

приведенный выше номер официального утверждения_

ГОСТ P 41.80-99

Содержание

1    Область применения............................ 1

2    Определения............................... 1

3    Заявка на официальное утверждение......................3

4    Официальное утверждение.........................3

5    Требования к сиденьям.........................4

6    Требования к креплениям сидений транспортного средства соответствующего типа.....4

7 Требования к установке сидений на транспортном средстве соответствующего типа.....5

8    Соответствие производства..........................5

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства................6

10    Модификация типа сиденья и/или типа транспортного средства и распространение официального утверждения.............................6

11    Окончательное прекращение производства....................6

12    Переходные положения...........................6

13    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов................7

Дополнение 1 Процедуры испытаний сидений в соответствии с разделом 5 и/или креплений в

соответствии с 6.1.2........................8

Дополнение 2 Процедуры испытаний креплений сидений транспортных средств, разработанные

во исполнение положений 6.1.1...................10

Дополнение 3 Предусмотренные измерения....................11

Дополнение 4 Определение критериев допустимости................12

Дополнение 5 Требования, касающиеся статических испытаний, и процедуры этих испытаний . 13 Дополнение 6 Характеристики поглощения энергии задней частью спинки сиденья.....14

Приложение 1 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа сиденья или типов сидений в отношении их прочности на основании Правил ЕЭК ООН № 80 . . . 15 Приложение 2 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении прочности крепления сидений на основании Правил ЕЭК ООН

№80.............................17

Приложение 3 Схема знаков официального утверждения................18

Приложение 4 Порядок определения точки Н и фактического угла наклона туловища сидящего в

автомобиле водителя или пассажира.................19

III


ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное)


Схема знаков официального утверждения


1 Схема знака официального утверждения сиденья

а



80


0124391

а=8 мм, не менее


Рисунок ЗЛ

Приведенный на рисунке ЗЛ знак официального утверждения, проставленный на сиденье, указывает, что этот тип сиденья официально утвержден в Нидерландах (Е 4) в отношении прочности сидений под номером 012439. Номер официального утверждения означает, что официальное утверждение предоставлено в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 80 с поправками серии 01.


2 Схема знака официального утверждения транспортного средства

а



80


0124391

а =8 мм, не менее


Рисунок 3.2

Приведенный на рисунке 3.2 знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что этот тип транспортного средства официально утвержден в Нидерландах (Е 4) в отношении прочности креплений на транспортном средстве под номером 012439. Номер официального утверждения означает, что официальное утверждение предоставлено в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 80 с поправками серии 01.

1, 2 (Поправка серии 01).

18


ГОСТ Р 41.80-99 (Правила ЕЭК ООН № 80)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1ДИНООБРАЗНЫЕ ПР1ДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ СИДЕНИЙ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЭТИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРОЧНОСТИ СИДЕНИЙ И ИХ КРЕПЛЕНИЙ

Uniform provisions concerning the approval of seats of large passenger vehicles and of these vehicles with regard to the strength of the seats and their anchorages

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 80 (далее — Правила).

1    Область применения

1.1    Настоящие Правила применяются к сиденьям транспортных средств категорий М2 и М3", за исключением транспортных средств класса I, определение которых приведено в 2.1.1 Правил ЕЭК ООН № 36, и класса А, определение которых приведено в 2.1.1 Правил ЕЭК ООН № 52, в отношении:

1.1.1    каждого пассажирского сиденья, предназначенного для установки по направлению движения;

1.1.2    креплений сидений, предусмотренных в транспортном средстве и предназначенных для установки на сиденьях, указанных в 1.1, либо сиденьях любого другого типа, на которых могут быть установлены эти крепления.

1.2    В качестве альтернативы настоящим Правилам и по просьбе предприятия-изготовителя на основании Правил ЕЭК ООН № 17 могут официально утверждаться транспортные средства категории М2.

1.3    На основании настоящих Правил официально утверждаются транспортные средства, на некоторые сиденья которых распространяются отступления, предусмотренные в 7.4 Правил ЕЭК ООН № 14.

2    Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    официальное утверждение сиденья: Официальное утверждение типа сиденья в качестве одного из компонентов защиты лиц, занимающих сиденья, установленные по направлению движения, в отношении прочности и конструкции спинок сидений.

2.2    официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении прочности элементов конструкции транспортного средства, к которым крепятся сиденья, а также в отношении установки сидений.

2.3    тип сиденья: Сиденья, не имеющие между собой существенных различий в отношении следующих характеристик, определяющих их прочность и эффективность:

1—2.3 (Поправка серии 01).

2.3.1 конструкции, формы, размеров и материалов, из которых изготавливаются несущие части;

]) В соответствии с определениями, приведенными в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.З), приложение 7 (документ TRANS/WP.29/78/Rev.l).

Издание официальное

2.3.2    типов и размеров систем регулировки и блокировки спинки сиденья;

2.3.3    размеров и конструкции креплений и опор (например ножек) и материалов, из которых они изготавливаются.

2.4    тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении:

2.4.1    особенностей конструкции, относящихся к настоящим Правилам, и

2.4.2    типа или типов официально утвержденного сиденья (сидений), установленного на транспортном средстве, если таковые имеются.

2.4—2.4.2 (Поправка серии 01).

2.5    сцценье: Конструкция в комплекте с отделкой и деталями крепления, которая может быть прикреплена к конструкции транспортного средства, предназначенная для использования в транспортном средстве в качестве сиденья для одного или нескольких взрослых пассажиров.

2.6    отдельное сиденье: Сиденье, сконструированное и изготовленное таким образом, что на нем может сидеть один пассажир.

2.7    двойное сиденье: Сиденье, сконструированное и изготовленное таким образом, что на нем могут сидеть рядом друг с другом два пассажира; два расположенных рядом, но разобщенных сиденья должны рассматриваться как два отдельных сиденья.

2.8    ряд сидений: Сиденье, сконструированное и изготовленное таким образом, что на нем могут сидеть рядом друг с другом три или более пассажира; несколько отдельных или двойных сидений, расположенных рядом друг с другом, не должны рассматриваться как ряд сидений.

2.9    подушка сиденья: Часть сиденья, расположенная практически горизонтально и служащая опорой для сидящего пассажира.

2.10    спинка сцденья: Часть сиденья, расположенная практически вертикально и служащая опорой для спины, плеч и, возможно, головы пассажира.

2.11    система регулировки: Устройство, позволяющее регулировать положение сиденья или его отдельных частей для удобства пассажира.

2.12    система перемещения: Устройство, позволяющее производить угловое, боковое или продольное перемещение сиденья или одной из его частей без промежуточного фиксированного положения сиденья или одной из его частей с целью облегчения посадки пассажиров.

2.13    система блокировки: Устройство, обеспечивающее удержание сиденья и его частей в положении для использования.

2.14    крепление: Часть пола или кузова транспортного средства, к которому может крепиться сиденье.

2.15    крепежные детали: Болты или другие элементы, используемые для крепления сиденья к транспортному средству.

2.16    тележка: Испытательное оборудование, которое изготавливается и используется для воспроизведения динамики дорожно-транспортного происшествия в случае лобового столкновения.

2.17    вспомогательное сиденье: Сиденье для манекена, устанавливаемое на тележке позади испытуемого сиденья. Это сиденье должно представлять тип сидений, предназначенных для использования на транспортном средстве за сиденьем, подлежащим испытанию.

2.18    базовая плоскость: Плоскость, проходящая через точки контакта пяток манекена, используемого для определения точки Ни фактического угла наклона туловища на местах для сиденья автотранспортных средств в соответствии с приложением 4.

2.17, 2.18 (Поправка серии 01).

2.19    базовая высота: Высота верхней части сиденья относительно вышеупомянутой базовой плоскости.

2.20    манекен: Манекен, соответствующий спецификациям, определенным для манекена типа Гибрид II или ШД

]) Технические спецификации и подробные чертежи манекена типа Гибрид II и III, соответствующего по основным размерам пятидесятому процентилю репрезентативности мужского населения Соединенных Штатов Америки, а также предписания, касающиеся его регулирования в целях данного испытания, сданы на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций и могут быть получены для ознакомления по соответствующему запросу в секретариате Европейской экономической комиссии, Дворец Наций, Женева, Швейцария.

[П римечание секретариата — В случае манекена типа Гибрид III имеется лишь его описание без чертежей (TRANS/WP.29/GRSP/18, пункт 8)].

ГОСТ P 41.80-99

2.21    исходная зона: Пространство между двумя вертикальными продольными плоскостями, расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга симметрично точке Н, которое определяется поворотом модели головы из вертикального в горизонтальное положение в соответствии с приложением 1 Правил ЕЭК ООН № 21. Эта модель устанавливается, как указано в приложении Правил ЕЭК ООН № 21, на максимальном расстоянии 840 мм;

2.22    ремень с креплением в трех точках: Ремни с креплением в более чем трех точках (для целей настоящих Правил).

2.23    расстояние между сиденьями: В случае сидений, установленных в одном и том же направлении, — расстояние между передней частью подушки сиденья и задней частью подушки предшествующего сиденья, измеренное горизонтально на высоте 620 мм над уровнем пола.

2.20—2.23 (Поправка серии 01).

3    Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявка на официальное утверждение сиденья представляется предприятием — изготовителем сиденья или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2    Заявка на официальное утверждение транспортного средства представляется предприятием — изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.3    К заявке на официальное утверждение сиденья или транспортного средства прилагаются указанные ниже документы в трех экземплярах и следующие данные:

3.3.1    Для официального утверждения сиденья:

3.3.1.1    подробное описание сиденья, его креплений и систем регулировки, перемещения и блокировки;

3.3.1.2    достаточно подробные и выполненные в соответствующем масштабе чертежи сиденья, его креплений и систем регулировки, перемещения и блокировки.

3.3.2    Для официального утверждения транспортного средства:

3.3.2.1    подробное описание деталей конструкции транспортного средства, используемых в качестве креплений;

3.3.2.2    достаточно подробные и выполненные в соответствующем масштабе чертежи частей транспортного средства, используемых в качестве креплений.

3.4    Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, представляются:

3.4.1    в случае официального утверждения сиденья — два сиденья, представляющие тип, подлежащий официальному утверждению;

3.4.2    в случае официального утверждения транспортного средства — часть его конструкции.

4    Официальное утверждение

4.1    Если сиденье, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет соответствующим требованиям раздела 5, то данный тип сидений подлежит официальному утверждению.

4.2    Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет соответствующим требованиям разделов 6 и 7, то данный тип сидений подлежит официальному утверждению.

4.3    Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 01, что соответствует поправкам серии 01) указывают на серию поправок, включающих последние важнейшие технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу сидений или другому типу транспортного средства.

4.2, 4.3 (Поправка серии 01).

4.4    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения, об отказе в официальном утверждении типа сидений и/или типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 и/или в приложении 2.

3

4.5    На каждом сиденье, соответствующем типу сидений, официально утвержденному на основании настоящих Правил, и на каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий:

4.5.1    из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение0;

4.5.2    из номера настоящих Правил, проставленного справа от круга, предусмотренного в 4.5.1, за которым следует буква «R», тире и номер официального утверждения.

4.6    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7    Знак официального утверждения должен, по возможности, проставляться на сиденьях или на заводской табличке, на которой указываются технические данные, либо рядом с ней.

4.8    Схемы знаков официального утверждения даны в качестве примера в приложении 3.

5    Требования к сиденьям

5.1    Каждый тип сиденья должен отвечать требованиям испытаний, изложенным либо в дополнении 1 (динамическое испытание), либо в дополнениях 5 и 6 (статическое испытание), по выбору предприятия-изготовителя.

5.2    Испытания, которые сиденье данного типа выдерживает, указываются в карточке сообщения об официальном утверждении типа сиденья, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

5.3    Любая предусмотренная система регулировки и перемещения оснащается автоматическим устройством блокировки.

5.4    После проведения испытания системы регулировки и блокировки могут находиться не в полном рабочем состоянии.

6    Требования к креплениям сидений транспортного средства соответствующего типа

6.1    Крепления сидений транспортного средства должны выдерживать:

6.1.1    либо испытание, описанное в дополнении 2.

6.1.2    либо испытания, предусмотренные в дополнении 1, если сиденье установлено на испытуемом элементе конструкции транспортного средства. Сиденье может не относиться к официально утвержденному типу, если оно соответствует требованиям 3.2.1 дополнения 1.

6.2    Остаточная деформация, в том числе поломка крепления или прилежащей поверхности, допускается в том случае, если предусмотренное усилие выдерживалось в течение всего предписанного периода времени.

6.3    Если на транспортном средстве установлены крепления более чем одного типа, то для официального утверждения транспортного средства проводится испытание каждого из этих типов.

0 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33—36 — не присвоены, 37 — Турция, 38—39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

ГОСТ P 41.80-99

6.4    Для одновременного официального утверждения сиденья и транспортного средства может проводиться одно испытание.

6.5    В случае транспортных средств категории М3 считается, что крепления сидений отвечают требованиям 6.1 и 6.2, если крепления ремней безопасности соответствующих сидений установлены непосредственно на предусмотренных сиденьях и эти крепления ремней безопасности отвечают требованиям Правил ЕЭК ООН № 14, при необходимости с учетом отступлений, указанных в 7.4.

7    Требования к установке сидений на транспортном средстве соответствующего типа

7.1    Все сиденья, установленные по направлению движения, официально утверждаются на основании требований раздела 5 и должны соответствовать следующим условиям:

7.1.1    исходная высота сиденья должна составлять, по меньшей мере, 1 м и

7.1.2    высота точки Нсиденья, расположенного непосредственно за соответствующим сиденьем, должна превышать менее чем на 72 мм высоту точки Н соответствующего сиденья или, если высота точки Нсиденья, расположенного сзади, превышает высоту точки Н соответствующего сиденья более чем на 72 мм, то соответствующее сиденье должно испытываться и официально утверждаться на предмет установки в таком положении.

7.2    В случае официального утверждения на основании положений дополнения 1 применяются испытания 1 и 2 с учетом нижеследующих исключений.

7.2.1    Испытание 1 не проводится, если исключена возможность удара пассажира, не пользующегося ремнями безопасности или удерживающими устройствами, о заднюю часть сиденья (т. е. если непосредственно за испытуемым сиденьем нет сиденья, установленного по направлению движения).

7.2.2    Испытание 2 не применяется:

7.2.2.1    если исключена возможность удара пассажира, не пользующегося ремнями безопасности или удерживающими устройствами, о заднюю часть сиденья,

1222 если расположенное сзади сиденье оснащено ремнем с креплениями в трех точках, полностью соответствующим предписаниям Правил ЕЭК ООН № 14 (без отступлений), или

122.3    если сиденье соответствует требованиям дополнения 3.

7.3    В случае официального утверждения на основании дополнений 3 и 4 проводятся все испытания с учетом нижеследующих исключений.

7.3.1    Испытание, указанное в дополнении 4, не проводится, если исключена возможность удара пассажира, не пользующегося ремнями безопасности или удерживающими устройствами, о заднюю часть сиденья (т. е. если непосредственно за испытуемым сиденьем нет сиденья, установленного по направлению движения).

7.3.2    Испытание, указанное в дополнении 3, не применяется:

7.3.2.1    если исключена возможность удара пассажира, не пользующегося ремнями безопасности или удерживающими устройствами, о заднюю часть сиденья, либо

7.3.2.2    если расположенное сзади сиденье оснащено ремнем с креплениями в трех точках, полностью соответствующим предписаниям Правил ЕЭК ООН № 14 (без отступлений).

5—7.3.2.2 (Поправка серии 01).

8    Соответствие производства

Процедуры контроля за соответствием производства должны соответствовать процедурам, изложенным в дополнении 2 к Соглашению (Е/ЕСЕ/324—E/ECE/TRANS/505/Rev.2), с учетом следующих требований:

8.1    Сиденья и/или транспортные средства, официально утвержденные в соответствии с настоящими Правилами, должны быть изготовлены таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу, удовлетворяя требованиям, изложенным в разделах 5—7.

8.2    В целях проверки выполнения требований 8.1 проводится соответствующий контроль за производством. В данном случае контроль заключается в проверке размеров изделия и наличия процедур эффективного контроля за качеством изделий.

5

8.3 Компетентный орган, выдавший официальное утверждение, может в любое время проверить методы контроля соответствия каждой производственной единицы и провести любое из испытаний, проведенных для официальных утверждений. Обычная периодичность этих проверок — раз в год.

8.1—8.3 (Поправка серии 01).

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9.1    Официальное утверждение типа сиденья и/или типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются изложенные выше требования.

9.2    Если какая-либо сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 и/или приложении 2.

10    Модификация типа сиденья и/или типа транспортного средства и распространение официального утверждения

10.1    Любая модификация типа сиденья и/или типа транспортного средства доводится до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу сиденья и/или типу транспортного средства. Этот орган может:

10.1.1    либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и что в любом случае данное сиденье и/или данное транспортное средство по-прежнему удовлетворяет предписаниям.

10.1.2    либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания.

10.2    Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении направляется вместе с перечнем изменений сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с 4.4.

10.3    Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 и/или приложении 2.

11    Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения окончательно прекращает производство какого-либо типа транспортного средства/элемента, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган, предоставивший официальное утверждение. По получении соответствующего сообщения этот компетентный орган уведомляет об этом другие стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 и/или приложении 2.

12    Переходные положения

12.1    Начиная с официальной даты вступления в силу поправок серии 01 ни одна из Договаривающихся сторон, применяющих настоящие Правила, не должна отказывать в предоставлении официальных утверждений ЕЭК на основании настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 01.

12.2    Начиная с 1 октября 1999 г. для транспортных средств категории М2 максимальной массой не более 3500 кг и с шестидесятого дня после вступления в силу поправок серии 01 к настоящим Правилам для транспортных средств категории М3 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, предоставляют официальные утверждения ЕЭК только в том случае, если соблюдаются требования настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 01.

ГОСТ P 41.80-99

12.3 Начиная с 1 октября 2001 г. для транспортных средств категории М2 максимальной массой не более 3500 кг, а с 1 октября 1999 г. для транспортных средств категории М3 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, могут отказывать в признании официальных утверждений, которые не были выданы в соответствии с поправками серии 01 к настоящим Правилам.

12—12.3 (Поправка серии 01).

13 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

7

Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, должны сообщить Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения.

з*

1

]) Отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, распространившей официальное утверждение, отказавшей в официальном утверждении, отменившей официальное утверждение. См. положение настоящих Правил, касающееся официального утверждения.

2

Ненужное зачеркнуть.

15

3

') Отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, распространившей официальное утверждение, отказавшей в официальном утверждении, отменившей официальное утверждение. См. положение настоящих Правил, касающееся официального утверждения.

4

Ненужное зачеркнуть.

17