Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

Устанавливает метод определения сопротивления срезу материала тормозных накладок и распространяется на тормозные накладки дискового и барабанного тормозов автотранспортных средств.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Символы и единицы измерения

3 Определения

4 Образцы и условия испытания

5 Оборудование

6 Метод испытания

7 Протокол испытания

 

7 страниц

Дата введения01.01.1994
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

22.02.1993УтвержденГосстандарт России51
РазработанТК 73 Асбестовые и безасбестовые фрикционные, уплотнительные теплоизоляционные материалы и изделия
ИзданИздательство стандартов1993 г.

Road vehicles. Brake linings. Internal shear strength of lining material. Test procedure

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

ГОСТ Р ИСО 6311-93

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ.
НАКЛАДКИ ТОРМОЗНЫЕ

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ СРЕЗУ
МАТЕРИАЛА НАКЛАДОК

 

 

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 73 «Асбестовые и безасбестовые фрикционные, уплотнительные, теплоизоляционные материалы и изделия»

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22.02.93 № 51

Настоящий стандарт подготовлен на основе применения аутентичного текста международного стандарта ИСО 6311-80 «Дорожный транспорт. Тормозные накладки. Сопротивление срезу материала накладок. Методика испытаний»

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 область применения. 1

2 символы и единицы измерения. 1

3 определения. 2

4 образцы и условия испытания. 2

5 оборудование. 2

6 метод испытания. 3

7 протокол испытания. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ. НАКЛАДКИ ТОРМОЗНЫЕ

Метод определения сопротивления срезу материала накладок

Road vehicles. Brake linings. Internal shear strength of lining material. Test procedure

Дата введения 1994-01-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает метод определения сопротивления срезу материала тормозных накладок и распространяется на тормозные накладки дискового и барабанного тормозов автотранспортных средств.

2 СИМВОЛЫ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Обозначение

Символ

Единица измерения

Сопротивление срезу

τ

МПа

Сила среза

F

Н

Площадь под напряжением

А

мм2

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 Сопротивление срезу - отношение силы среза к площади, находящейся под напряжением.

3.2 Сила среза - сила, направленная вертикально на накладку барабанного или дискового тормозов, которая вызывает срез накладки.

4 ОБРАЗЦЫ И УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ

От каждой партии отбирают не менее пяти накладок. Из каждого изделия вырезают плоский образец длиной l (20,0 ± 0,1) мм, шириной b (20,0 ± 0,1) мм и толщиной h (5,0 ± 0,1) или (10,0 ± 0,1) мм.

Образец подвергают срезу в плоскости, параллельной плоскости или поверхности напряжения при нормальных условиях работы накладки в тормозе.

5 ОБОРУДОВАНИЕ

Машина для испытания на растяжение или сжатие, оснащенная прибором для испытания на срез (рисунок 1).

1 - образец, 2, 3 - ножи, 4 - тела качения; 5 - корпус

Рисунок 1 - Принципиальная схема прибора для проведения испытания на срез

Машина должна обеспечивать и измерять необходимую нагрузку при срезе и должна быть снабжена указательной стрелкой или записывающим устройством.

Интенсивность подачи нагрузки регулируется так, чтобы нагрузка составляла (4500 ± 500) Н/с. Нагрузка должна регулироваться так, чтобы мгновенная величина была (4500 ± 2250) Н/с при силе среза более 5000 Н.

Примечание - При использовании машины для испытания на растяжение или сжатие с гидравлическим приводом измеряют ход плунжера без нагрузки. Скорость движения плунжера (мм/с) зависит от типа испытательной машины.

Прибор для испытания на срез состоит из двух блоков (ножей), скользящих относительно друг друга, при этом трение блоков в приборе должно быть минимальным, а расстояние между блоками не должно превышать 0,1 мм.

Конструкция прибора должна предусматривать измерение силы, которая в дальнейшем используется для определения погрешности при расчете прилагаемой нагрузки.

Для фиксации образца в блоках предусмотрены канавки. Образец должен заходить в канавки так, чтобы избежать смещения при нагрузке.

Сила среза должна проходить через центр зажима и образца параллельно направляющей с допуском 0,1 на длине 100 мм.

6 МЕТОД ИСПЫТАНИЯ

Помещают образец в прибор и непрерывно подают возрастающую нагрузку в направлении, параллельном действующей силе при нормальных условиях работы накладки в тормозе.

Нагрузка подается плавно, степень ее увеличения указана в разделе 5.

Примечание - Испытание проводят до разрушения материала образца.

7 ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ

Протокол испытания должен содержать:

обозначение тормозной накладки;

наименование предприятия-изготовителя;

тип, номер и размер образца;

обозначение настоящего стандарта;

шифр композиции;

среднее арифметическое результатов пяти определений нагрузки в ньютонах;

максимальную нагрузку в ньютонах;

площадь под напряжением в квадратных миллиметрах.

 

Ключевые слова: стандарт государственный, транспорт дорожный, накладки тормозные, сопротивление срезу, метод испытания