Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

37 страниц

319.00 ₽

Купить СН 234-62 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкцией устанавливается состав и содержание инженерных изысканий для проектирования строительства и реконструкции железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий электропередачи и связи.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие указания

2. Изыскания для строительства железных дорог

     2.1 Изыскания для проектного задания

     А. Новые объекты

     Б. Реконструируемые объекты

     2.2 Изыскания для рабочих чертежей

     А. Новые объекты

     Б. Реконструируемые объекты

3. Изыскания для строительства автомобильных дорог

     3.1 Изыскания для проектного задания

     3.2 Изыскания для рабочих чертежей

4. Изыскания для строительства магистральных трубопроводов

     4.1 Изыскания для проектного задания

     4.2 Изыскания для рабочих чертежей

5. Изыскания для строительства линий электропередачи

     5.1 Изыскания для проектного задания

     5.2 Изыскания для рабочих чертежей

6. Изыскания для строительства линий связи

     6.1 Изыскания для проектного задания

     6.2 Изыскания для рабочих чертежей

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ

ДЛЯ ЛИНЕЙНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

СН 234—62

Москва —1963

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ ДЛЯ ЛИНЕЙНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

СН 234—62

Утверждена

по поручению Совета Министров СССР приказом Госстроя СССР от 13 декабря 1962 г

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ по строительству, архитектуре и строительным материалам

Москва — 1963

ливается программой работ. В соответствии с этим наблюдения, начатые при изысканиях для проектного задания, могут продолжаться без перерыва и в период изысканий для рабочих чертежей.

1.1.24. Метеорологические и основные гидрологические работы выполняются в период изысканий для проектного задания.

Для рабочих чертежей могут быть выполнены дополнительные работы в случае необходимости уточнения имеющихся данных по элементам водного режима (волновые явления, явления нагонов и сгонов), при существенных изменениях русла, происшедших после предыдущих изысканий и влияющих на расположение и размеры запроектированных сооружений, а также обследования по указанию экспертизы

2. ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

2.1. ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ

А. Новые объекты

Экономические изыскания

2.1.01. В состав работ входят: транспортно-экономическое обследование; составление характеристики эксплуатируемых и перспективных природных и экономических ресурсов, а также существующих и перспективных транспортных корреспонденций в районе тяготения;

выявление принципиальных направлений трассы по экономическим данным с учетом взаимодействия всех видов транспорта;

установление размера и характера грузовых и пассажирских перевозок по участкам, перегонам и станциям по вариантам трассы выбранного направления в кооперации с другими видами транспорта, с развязкой грузопотоков в узлах;

подсчет экономии от сокращения водных и автомобильных перевозок и определение изменений перевозочной работы сущеетвующих железных дорог.

По линиям, связанным с судоходными водными путями, автомобильными дорогами к трубопроводами,

10

производятся изыскания по развитию соответствующих смешанных перевозок грузов по местному и транзитному грузообороту.

Трассирование и топографогеодезические работы

2.1.02.    В состав работ входят: камеральное трассирование и отбор вариантов для полевого /обследования, полевое обследование для выбора основного направления, трассирование по выбранному направлению, съемки по отдельным участкам, камеральная обработка ма* териалов, а в случаях, указанных ниже, кроме того,— укладка трассы.

2.1.03.    Для установления положения трассы выполняются:

в равнинной и холмистой местности при наличии планов или карты масштаба 1:10 000 — визуальное обследование конкурентоспособных вариантов, разработанных камерально; при отсутствии указанных материалов— магистральные ходы с тахеометрической съемкой; на сложных участках с большим объемом строительных работ — предварительная трасса;

в горной местности — предварительные трассы кон-курирующих вариантов; при отсутствии указанных выше картографических материалов сначала производятся аэровизуальное обследование и маршрутная аэрофотосъемка, в подходящих случаях в сочетании с фото-теодолитной съемкой, а на линиях небольшого протяжения с узкой полосой варьирования трассы могут применяться магистральные ходы с тахеометрической съемкой.

За плановую основу аэрофотосъемки принимаются координаты опознанных пунктов существующей опорной геодезической сети и данные карт масштаба 1 : 100 000 и крупнее, а высотной основой — аэронивелирование и отметки опознанных пунктов. При недостаточности этих данных производится разреженное наземное обоснование тахеометрическими ходами.

Фототеодолитная съемка с последующим вычерчиванием топопланов производится по склонам открытых или слабозалесенных горных ущелий, недостаточно ос-ьещенных аэрофотосъемкой.

11

2 Зак 53

На участках долинных ходов, где трасса идет в пределах затопления высокими паводками, производится съемка русла и поймы в масштабе плана трассы с учетом УВВ, установленного морфометрическими работами.

По малым бассейнам, когда имеющиеся карты и планы не позволяют надежно установить границы и уклоны бассейна, производится съемка дополнительных площадей.

2.1.04.    Масштабы топографических съемок принимаются следующие:

для установления положения трассы в равнинной местности—1:10 000, в холмистой местности—1:5000, в горной местности, а также на площадках под станции и железнодорожные поселки — 1 : 2000 (для крупных поселков допускается 1 : 5000);

на сложных пересечениях и сближениях с транспортными и другими магистралями и в местах индивидуального проектирования земляного полотна — 1:2000 и 1 :1000;

на переходах, перекрываемых большими и средними мостами. — 1 : 10000 — 1 : 1000;

на площадках для малых искусственных сооружений в сложных условиях при наличии натурной трассы—1:1000 (допускается накладка плана в масштабе 1:500).

Ширина полосы наземной съемки вдоль магистрального хода для установления положения трассы зависит от местных условий. В средних условиях она принимается равной 300 м.

Инженерно-геологические изыскания

2.1.05.    В состав работ входят: инженерно-геологические съемки; разведочные работы по трассе, на площадках для намечаемых зданий и сооружений, по месторождениям строительных материалов; исследования свойств грунтов и воды; камеральные работы.

Кроме того, в случаях, указанных ниже, производятся исследования коррозийных свойств грунтов и блуждающих токов, опытные работы по полевым испытаниям грунтов и стационарные наблюдения за физико-геологическими процессами, а также уточнение сейсмичности по трассе.

12

2.1.06.    Инженерно-геологическая съемка йо трассе и строительным площадкам (под узлы, участковые станции, поселки) производится в масштабе 1:25 000 — 1:10000, а на участках со сложными инженерно-геологическими условиями и по оси туннеля—1:10 000 — 1:5000. Ширина полосы съемки вдоль" трассы (и по,оси туннеля) в средних условиях — 300 м.

Для выбора трассы при значительном числе местных вариантов (по долине реки, водоразделу, закарстован-ной территории) предварительно выполняется инженерно-геологическая съемка полосы местного варьирования в масштабе 1:50 000 (допускается в случае надобности накладка карты в масштабе 1 :25 000).

На площади, необходимой для выяснения геологического строения и тектоники туннельного участка, производится инженерно-геологическая съемка масштаба 1:25 000.

В процессе инженерно-геологической съемки, при наличии аэрофотоматериалов масштаба 1:30000 и крупнее, осуществляется их инженерно-геологическое дешифрирование.

2.1.07.    Количество и глубина инженерно-геологических выработок назначаются в соответствии с требованиями настоящей инструкции в зависимости от конкретных условий. Показатели количества и глубин выработок по объектам приведены в табл. 2.

2.1.08.    Разведка инженерно-геологических условий по оси туннеля, участков с проявлением карста или с залеганием вечномерзлых грунтов осуществляется разведочными выработками в сочетании с геофизическими методами. На каждом типичном грунтовом разрезе закладывается по одной скважине.

2.1.09.    На участках индивидуального проектирования земляного полотна, мостовых переходов, туннелей и крупных зданий производятся необходимые опытные работы и стационарные наблюдения по специальной программе.

2.1.10.    При необходимости расширения существующих карьеров строительных материалов производится дополнительная разведка их.

Поиски месторождений производятся с применением геологического и геоморфологического дешифрирования имеющихся аэрофотоеъемочных материалов, марщрут-

13

Таблица 2

Объекты

обследования

Среднее количество выработок или расстояние между ними

Средняя глубина выработок

Трасса железнодорожной линии (выемки, насыпи и резервы)

Расстояние между выработками на 1 км в зависимости от сложности инженерно - геологических условий: 500—200 ж

На 2 ж ниже поверхности земли для насыпи и на 2 ж более предполагаемой глубины выемки (или до кровли скальных грунтов)

Болота зондируются с заглублением на 0,5— 1 ж в минеральное дно. На участках индивидуального проектирования—в зависимости от конкретных условий

Строительные площадки (под узлы, участковые станции, поселки)

Расстояния между выработками в зависимости от сложности инженерно-геологических условий: 300—100 ж; кроме того, по одному шурфу на каждое депо и пассажирское зАание, а на болотистых участках—зон-дировочные скважины

Скважины—5 ж, шурфы—3 ж

Под искусственные сооружения

Малые искусственные сооружения—по 2 выработки (в однообразных условиях—выборочно, в разнообразных— под каждое сооружение), средние мосты—по 3 выработки Большие мосты—через 100 ж, но не менее трех выработок, а при наличии проектной схемы— под каждую опору

Ниже предполагаемой глубины заложения сооружения: в скальных грунтах — на 0,5 ж, в рыхлых грунтах—на 5 ж и в грунтах с низкой несущей способностью— на 10 ж

Н

Продолжение табл. 2

Объекты

обследования

Среднее количество выработок или расстояние между ними

Средняя глубина выработок

Месторожде-

В соответствии с дей-

По месторождениям

ния строитель-

ствующими инструкция-

рыхлых материалов —

ных материалов

ми по применению классификации запасов

10 м, пе месторождениям камня—с углублением в скальный грунт для взятия пробы и до подстилающего грунта (а при большой мощности полезного ископаемого— до горизонта предполагаемой его разработки) Кроме того, закладываются выработки на глубину вскрыши.

Примечания: 1. Объем выработок, указанный в таблице, соответственно уменьшается, когда выработки, заложенные ранее, попадают на трассу или строительную площадку

2. В местах индивидуального проектирования выработки закладываются в соответствии с программой работ и с учетом конкретных условий.

ной геологической съемки и в соответствующих случаях геофизических методов разведки.

По результатам поисковых работ на оптимальном варианте трассы отбираются месторождения для разведки, детальность которой определяется по категориям, указанным в классификации запасов месторождений твердых полезных ископаемых Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых.

Гидрологические изыскания и метеорологические наблюдения

2.1.11. Выполняются гидрологические изыскания на переходах через водотоки и на участках подтопления, камеральные работы, а в случаях, указанных ниже, кро ме того — метеорологические наблюдения, аэровизуальные облеты, аэрофотосъемка и аэрогидрометрия.

15

2.1.12.    Гидрометрические работы проводятся на переходах через недостаточно изученные реки с шириной главного русла, как правило, более 100 м, а также с шириной менее 100 м при особо сложном режиме реки или активных русловых процессах. На остальных переходах и по долинным ходам на участках подтопления высокими водами выполняются морфометрические работы.

Б. Реконструируемые объекты

Экономические изыскания

2.1.13.    Работы заключаются в транспортно-экономическом обследовании, установлении размера и характера предстоящих грузовых и пассажирских перевозок, подготовке экономических данных для определения эффективности реконструкции.

Трассирование и топографогеодезические работы

2.1.14.    В состав работ входят: съемка плана и продольного профиля существующих путей и пересекаемых коммуникаций — при отсутствии материалов паспортизации или в случае переустройства объекта после паспортизации, камеральные работы.

Кроме того, выполняются работы, соответствующие заданному виду реконструкции (съемки поперечных профилей земляного полотна, планов больных мест, мест расположения реконструируемых искусственных сооружений, раздельных пунктов, расширяемых поселков и карьеров строительных материалов), а также соответствующие работы по участкам новой трассы.

2.1.15.    Для проектирования второго (третьего) пути, двухпутных вставок или электрификации железной дороги осуществляется сплошная аэрофотосъемка линии, как правило, одним маршрутом, с последующим составлением фотосхем в масштабе 1 :2000 без наземного обоснования, с использованием геодезических данных плана и профиля линии. На больных местах земляного полотна в случае необходимости производится полевая геодезическая подготовка и составляются стереофотограмметрически м методом фото- и топопланы в масштабе 1 :1000.

16

Поперечные профили снимаются: для вторых путей — на всем протяжении, а для электрификации — на участках со стесненными условиями размещения опор контактной сети.

2.1.16. По железнодорожным узлам производится аэрофотосъемка без наземного обоснования с использованием геодезических данных плана и профиля линии и изготавливаются фото- и топопланы в масштабе 1:10000 или 1 :5000 для разработки генеральной схемы реконструкции узла и фотосхемы в масштабе 1 ;2000или1 : 1000 по раздельным пунктам, входящим в состав узла.

Полевая геодезическая подготовка аэрофотоснимков для составления в дальнейшем фото- и топопланов раздельных пунктов производится только при отсутствии разрыва между разработкой проектного задания и рабочих чертежей.

Имеющиеся планы станций проверяются инструментально. При необходимости производится съемка примыкающих территорий или всей станции.

Инженерн о-г еологические изыскания

2.1.17.    В состав работ входят: заложение выработок и исследования свойств грунтов и балласта при обследований существукнцих сооружений, камеральные работы, а в необходимых случаях инженерно-геологическая съемка, геофизические работы, опытные работы и стационарные наблюдения, исследования коррозийной активности грунтов и блуждающих токов, поиски и разведка строительных материалов.

2.1.18.    Инженерно-геологическая съемка производится на участках, по которым нет необходимых геологи * ческих материалов. Масштаб съемки по реконструируемым станциям, большим и средним мостовым переходам, по неустойчивым участкам земляного полотна принимается 1:5000, а по остальным участкам — 1 :10000. Попикетное описание дается по полосе шириной 100 м.

2.1.19.    Толщина балластного слоя устанавливается на перегонах при проектировании второго пути на общем земляном полотне — через 100 м; на реконструируемых перегонах — через 300 м; иа раздельных пунктах— через 200 м. Загрязненность балласта опреде-

17

ляется лабораторным путем из проб, взятых по оси пути. Гранулометрический состав определяется выборочно (при необходимости).

2Л.20. На сложных оползневых, осыпных и других неустойчивых и больных участках закладываются дополнительные выработки, расположение которых определяется конкретными условиями.

2.1.21.    При отсутствии данных для составления геологического разреза по оси туннеля производится бурение скважин как изнутри туннеля, так и с поверхности надтуннельной зоны. Количество и глубина выработок, а также применение геофизических методов определяются программой работ.

2.1.22.    Разведка грунтов для опор контактной сети выполняется выработками глубиной до 5 ж из расчета по одной выработке на каждом однородном участке, но не реже чем через 500 м, с отбором проб воды на агрессивность не реже чем через один километр.

На станциях производится дополнительное бурение по поперечникам, располагаемым в среднем через 250 м, по две скважины на каждом.

Гидрологические изыскания и метеорологические наблюдения

2.1.23.    Работы выполняются при недостаточности имеющихся материалов.

2.2. ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ А. Новые объекты

Трассирование и топографогеодезические работы

2.2.01. В состав работ входят: разработка местных улучшающих вариантов, укладка окончательной трассы железной дороги, съемка поперечных профилей по трас се, съемка месторождений местных строительных материалов, камеральные работы.

Кроме того, выполняются дополнительные съемки сложных мест индивидуального проектирования по трассе, а при необходимости и площадок под здания и со-

18

оружения, укладка трассы линий электропередачи вне полосы съемки.

Аэрофотосъемка, как правило, не производится.

Съемка поперечных профилей от уложенной трассы выполняется обязательно на участках с косогорностью 1.5 и круче, на остальных участках — при необходимости.

На площадках под здания и сооружения при необходимости уточнения производится топографическая съемка в масштабе 1 : 1000 (допускается накладка в масштабе 1:500).

Инженерно-геологические изыскания

2.2.02.    Выполняются дополнительные и контрольные обследования и камеральные работы, а в случаях необходимости также разведка для расширения существующих карьеров строительных материалов, поиски и разведка дополнительных новых месторождений и опытные испытания грунтов в открытых котлованах.

Под каждую опору больших мостов закладывается не менее одной скважины ($сли это не было выполнено ранее).

В случае недостаточности имеющихся выработок в контурах проектируемых зданий закладывается в среднем по две выработки.

Гидрологические изыскания

2.2.03.    Гидрологические изыскания выполняются в соответствии с п. 1.1.24.

Б, Реконструируемые объекты

2.2.04.    По трассированию и топографо-геодезическим

работам производятся:    необходимые    дополнительные

съемки, укладка на участках новой трассы, камеральные работы и (при наличии материалов аэрофотосъемки предыдущей стадии изысканий), составление фото- и топо* планов раздельных пунктов с точностью масштаба i : 2000.

2.2.05.    По инженерно-геологическим работам уточняются и дополняются материалы предыдущей стадии.

19

Инструкция разработана институтом. Гипропромтрансстрой Министерства транспортного строительства СССР при участии институтов: Гипротранстэи, Мосгипротранс, Союздорпроект, Гипротру-бопровод, ТеплоэлектропроектJ ГСП И связи и Г ипросвязь.

Редакторы П. К■ Прокопович (Госстрой СССР) и Г. Я. Чернышев (Гипропромтрансстрой)

3, ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

3.1. ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ

Экономические изыскания

3.1.01.    Работы выполняются по указаниям, приведенным в разделе «Изыскания для строительства железных дорог». Для реконструкции дорог дополнительно изучаются данные учета движения автотранспорта с контрольными наблюдениями при необходимости.

Трассирование и топографогеодезические работы

3.1.02.    В состав работ по новым дорогам входят; камеральное трассирование и выбор вариантов для полевого обследования, полевое обследование для выбора основного направления, трассирование с топографической съемкой и съемкой поперечных профилей в отдельных местах по выбранному направлению, укладка трассы и камеральная обработка материалов.

Кроме основной дороги, трассируются также подъезды к крупным населенным пунктам, станциям и пристаням, предусмотренные заданием на проектирование

Аэровизуальные обследования и аэрофотосъемка производятся преимущественно в сложных районах (горные перевалы, песчаные пустыни, участки с неблагоприятными физико-геологическими явлениями, зоны затопления, подходы к городам, узлы транспортных и других коммуникаций) при отсутствии карты масштаба 1 :25 ООО или крупнее, а также при обнаружении существенных изменений ситуации против имеющихся карт в таких районах.

Геодезическое обоснование аэрофотосъемки прини: мается в соответствии с п. 2.1.03, а масштабы аэрофотоматериалов— 1:25 ООО или в масштабе залета, а по отдельным участкам — применительно к п. 2.1.04.

На всем протяжении трассы снимается ситуационный план в полосе шириной 100 м в масштабе:    1:10000—

в равнинной и холмистой местности и 1:5000—в горной местности.

Строительные нормы


Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства


Инструкция

по инженерным изысканиям для линейного строительства


СН 234—62


1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1.01.    Настоящей инструкцией устанавливается состав и содержание инженерных изысканий для проектирования строительства и реконструкции железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий электропередачи и связи.

При применении инструкции следует руководствоваться общими положениями к инструкциям по инженерным изысканиям для основных видов строительства (СН 210—62).

Ведомственные наставления и указания по методике и технологии изыскательских работ должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящей инструкции.

1.1.02.    Изыскания, выполняемые одновременно для проектного задания и рабочих чертежей, производятся в объемах, установленных для этих стадий.

1.1.03.    По наиболее крупным и сложным объектам, до выполнения изысканий для составления проектов, осуществляются проблемные изыскания для технико-эКономического обоснования (ТЭО) целесообразности строительства или реконструкции данного объекта, выбора направления линии и основных технических пара метров для проектирования.

Утверждена Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 13 декабря 1962 г.


Срок введения 1 марта 1963 г.


3


С этой целью производятся экономические и в необходимых случаях технические изыскания, причем последние выполняются, как правило, с применением аэро-фотосъемочных работ и выборочных наземных визуальных обследований.

1.1.04.    Перед началом и в процессе выполнения изыскательских работ производятся сбор, обработка и изучение материалов по объекту изысканий (технических документов предыдущих изысканий, картографических, аэрофотосъемочных и геодезических материалов, климатологической, геологической, гидрологической, инженерно-геологической и экономической литературы и т. д.)

1.1.05.    Перечни изыскательских документов, техническая отчетность по полевым работам и сроки хранения полевых материалов в проектных и изыскательских организациях устанавливаются ведомственными указа пнями.

1.1.06.    Изыскания по водоснабжению и канализации выполняются в соответствии с инструкцией по инженерным изысканиям для промышленного строительства (СН 225—62). Для водоснабжения объектов с расходами веды менее 3 л/сек допускается сокращение объемов изысканий.

1.1.07.    В разделе «Изыскания для строительства железных дорог» глава «Реконструируемые объекты» охватывает изыскания для строительства второго и третьего пути, двухпутных вставок, электрификации, автоблокировки.

Изыскания для проектирования линий метрополитена выполняются по ведомственным инструкциям

Раздел «Изыскания автомобильных дорог» охватывает изыскания для строительства внегородских дорог обшей сети и дорог на территории промышленных предприятий. При проложении дорог через населенные пункты надлежит учитывать требования Инструкции по инженерным изысканиям для городского и поселкового строительства (СН211—62).

1.1.08.    Раздел «Изыскания для строительства линий электропередачи» включает изыскания линий напряжением 110 кв и выше.

Для строительства линий напряжением ниже 110 кв, независимо от их назначения, изыскания выполняются в соответствии с требованиями настоящей инструкции,

4

но в сокращенном объеме согласно ведомственным указаниям.

1.1.09. В настоящей инструкции приведены требования к изысканиям линий связи* радиорелейных линий, линий междугородной и внутрирайонной связи, городских телефонных сетей, сетей радиофикации. Изыскания по объектам связи нелинейного характера (радио- и телевизионным центрам, ретрансляционным телевизионным станциям, радиодомам, телефонным станциям городской и междугородной связи, телеграфам, домам связи) производятся в соответствии с инструкцией по изысканиям для промышленного строительства (СН 225—62).

Инженерно-геодезические

изыскания

1.1.10.    Указания об объемах изысканий и масштабах топографических съемок по трассе, зависящих от наличия топографо-геодезических материалов, вида линейного строительства, объекта съемки, топографической сложности местности и стадии проектирования, помещены в соответствующих частях инструкции для каждого вида линейных объектов.

Топографическая съемка в городах и поселках городского типа осуществляется в соответствии с инструкцией по топографо-геодезическим работам для городского, поселкового и промышленного строительства (СН 212—62).

1.1.11.    При выполнении топографо-геодезических работ допускаются величины невязок геодезических измерений, приведенные в табл. 1.

1.1.12.    Геодезические ходы изысканий всех линейных объектов привязываются в плановом и высотном отношении к опорным пунктам государственной или ведомственной сети, как правило, при расположении их в полосе инструментальной съемки вдоль трассы.

Высотные привязки на переходах через судоходные реци, плановые и высотные привязки в городах и на других сложных участках, требующих более точной укладки трассы, осуществляются при расстоянии до опорных пунктов не более 10 км. Взамен этого разрешается

5

Таблица t

Угловые

Ливейные

Высотные

Виды полевых ходов

измерения в мин

измерения

измерения в мм

Магистральные ходы автомобильных дорог и трубо-

проводов; трасса линий

связи:

во всех случаях . . .

2—между

1

полуприе-

1

зооуТ

мами на

стоянке

300

в замкнутых полигонах, а также при наличии

>

привязок или определений истинных азимутов ........

Ходы обоснования аэро-

з J/7T

.

фотосъемки. Магистральный ход и предварительная

з//Г

1

тут

трасса железной дороги . .

1000

Трасса автомобильной дороги, ход по существующей автомобильной дороге и трасса трубопровода (высот-

(в трудных условиях 500)

ные привязки для сооруже-

ний и участков трассы, требующих большей точ-

ности,—50]/Т~)......

Окончательная трасса

ъУп

То же

100/Z,

железной дороги и ход по существующей железной дороге..........

3 Уп

*

тут

Трасса линий электропе-

1

300

1

1000

редачи.

в горной местности . .

1,5/rt

шугТ

в равнинной местности

1,5/я

тут

Съемочные полигоны для детальных планов:

поселков на всех линейных объектах, мостовых переходов, транспортных узлов и

1,5 Уп

1

тут

пр. . .........

1000

раздельных пунктов существующих желез-

Г

1

тут

ных дорог......

Уп

2000

Примечание п — число стоянок, L—длина хода в кило метрах

привязка к ранее привязанным ходам, кроме того, замыкать варианты траСс в полигоны, определять истинные азимуты.

На ходах обоснования аэрофотосъемки и на ходах для новой железной дороги при отсутствии контроля в плановом отношении определяются истинные азимуты через 15—25 км.

Привязки выполняются с точностью привязываемого хода.

1.1.13.    Стандартные закрепляющие знаки устанавливаются на всех углах поворота, а также на длинных прямых не реже чем через 2 км по выполненным инструментально магистральным ходам и предварительной трассе и не реже чем через 1 км по окончательной трассе. Высотные реперы устанавливаются: по трассам железных н автомобильных дорог—не реже чем через 5 км по выполненным инструментально магистральным ходам и предварительной трассе и не реже чем через 2 км по окончательной трассе (в том числе на переходах через большие водотоки и на организуемых водпостах); по трубопроводам — на переходах рек и водпостах; по линиям электропередачи — на водпостах; по линиям связи — не устанавливаются.

Ведомость или схема расположения знаков, установленных по трассе, сдается заказчику по акту.

1.1.14.    При составлении топографических планов:

системы координат и отметок применяются как абсолютные, так и условные в соответствии с существующими положениями;

сечения рельефа принимаются:    для    масштаба

1 :25 ООО — 5 м, 1:10 ООО и 1:5000 — 2 м, 1 : 2000 и 1:1000—1 м (при необходимости разрешается применять смежные сечения);

размеры планшетов устанавливаются ведомственными наставлениями;

планы наземной съемки накладываются, как правило, в масштабе съемки, а при необходимости и в более крупном смежном масштабе.

Инженерно-геологические

изыскания

1.1.15.    Инженерно-геологические изыскания по трассе, площадкам сооружений и месторождениям местных

7

строительных материалов состоят из маршрутной рекогносцировки или инженерно-геологической съемки, разведочных и поисковых работ, определения состава и состояния грунтов и грунтовых вод, лабораторных и камеральных работ.

При необходимости определяются коррозийная активность и удельное электросопротивление грунтов и грунтовых вод, блуждающие токи, производятся опытные работы, стационарные наблюдения.

1.1.16.    Разведочные работы осуществляются с помощью выработок (шурфов, скважин и др.) и геофизических методов исследования. Геофизические методы применяются в сочетании с выработками при изучении карста и вечномерзлых грунтов, при разведке геологического строения и гидрогеологических условий переходов через водотоки, туннельных участков, при поисках и разведке ископаемых строительных материалов, поисках источников водоснабжения.

1.1.17.    Состав и объем лабораторных исследований определяются программой на производство изысканий в зависимости от сложности инженерно-геологических условий, видов грунтов и характера намечаемых сооружений.

1.1.18.    Опытные работы осуществляются в сложных случаях с целью уточнения инженерно-геологических условий.

Стационарные наблюдения выполняются в тех случаях, когда изучение имеющихся материалов единовременных разведочных работ не раскрыло режима или динамики физико-геологических процессов.

Гидрологические изыскания и метеорологические наблюдения

1.1.19.    При производстве метеорологических и гидрологических работ подлежат сбору и обработке материалы:

по метеорологии — для составления характеристики климата района с подробным освещением показателей, важных для данного вида строительства, для железных и автомобильных дорог — по продолжительности и интенсивности ливней, снегозаносимости и пескозаносимости; для автомобильных дорог—по периоду положительных температур и влажности воздуха, ту-

S

ману и гололеду; для контактной сети, воздушных линий электропередачи и связи — по сильным ветрам, грозам и гололеду; для трубопроводов — глубина проникновения температуры 0° в почву;

по гидрологии — для общей гидрологической характеристики района, а также характеристики водотоков и водоемов, которые трасса пересекает или идет в пределах их разлива.

1.1.20.    В районах, не имеющих сети метеорологических станций, а также когда данные ближайших станций не могут быть распространены на район изысканий, производятся стационарные метеорологические наблюдения по специальной программе в объеме, необходимом для проектирования данного объекта.

1.1.21.    В случае недостаточности собранных сведений для определения расчетных гидрологических характеристик производятся визуальные, морфометрические и гидрометрические обследования.

1.1.22.    Морфометрические работы состоят из разбивки и съемки морфометрических створов, установления уровней высоких вод и ледохода по местным признакам и опросу старожилов (без наблюдений за проходом паводка), съемки продольного профиля и установления ситуационных характеристик.

1.1.23.    Гидрометрические обследования состоят из наблюдений за уровнем, направлением, скоростью течения, ледовым режимом реки, определений продольного и поперечного уклонов поверхности воды (эти работы производятся, как правило, в период паводка), а также из съемки русла и промеров ледового покрсва.

На крупных водных объектах со сложными гидрографическими условиями и режимом (проливы, дельты, участки с неустойчивым и разветвленным руслом), а также на водотоках, отличающихся особенно интенсивными русловыми процессами или мощными ледовыми явлениями, при отсутствии необходимых данных выполняются соответствующие дополнительные работы: стационарные гидрологические наблюдения по индивидуальной программе и повторные съемки русла, а также аэровизуальные облеты и аэрофотосъемка.

Стационарные гидрологические наблюдения осуществляются в один цикл, непрерывно. Цикл наблюдений (годовой, шестимесячный, трехмесячный) устанав-

9