Министерство
транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
Карта
трудового процесса
Уплотнение
разрушенного
цементобетонного основания
виброкатком «Альфа 196В»
КТП-9.1.3.-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 9)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых
процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9.
М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов
предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на
реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты могут
быть использованы при разработке организационно-технологической документации
при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие),
планировании работ, а также в учебных целях при подготовке
высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность
применения карты.. 2
2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2
3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2
4. Технология и организация процесса. 2
5. Приемы труда. 3
|
Карта
трудового процесса
|
Уплотнение
разрушенного
цементобетонного
основания виброкатком
«Альфа 196В»
|
Разработана ГП
Центрорггруд
Росавтодора
|
КТП-9.1.3.-2002
|
Взамен КТ-9.1.3-90
|
1.
Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста
катка, занятого укаткой разрушенного цементобетонного основания.
1.2. Показатели производительности труда:
№
п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Величина показателей
|
1.
|
Выработка на 1 чел.-день
|
м2
|
14035
|
2.
|
Затраты труда на укатку 1000 м2
основания
|
чел.-час
|
0,57
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные
работы - 5 % и отдых - 10 %.
2.
Подготовка и условия выполнения процесса
2.1. До начала работ машинисту виброкатка необходимо: изучить особенности
участка уплотнения, подготовить механизм к работе в соответствии с инструкцией
по эксплуатации, показания контрольных приборов должны быть строго определены.
2.2. Каток движется по разрушенному цементобетонному основанию (ширина
вальца 2,100 м) со скоростью не более 10 км/час.
2.3. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал,
прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.
3.
Исполнители, предметы и орудия труда
3.1. Исполнители
1.
|
Машинист катка
|
VI разряд (М)
|
1
|
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№
п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Виброкаток «Альфа -196В»
|
1
|
2.
|
Комплект инструмента
|
1
|
3.3. Спецодежда и спецобувь.
|
1.
|
Комбинезон хлопчатобумажный
|
1
|
2.
|
Ботинки кожаные
|
1 пара
|
3.
|
Рукавицы комбинированные двупалые
|
1 пара
|
4.
Технология и организация процесса
4.1. Работы по укатке разрушенного цементобетонного основания виброкатком
«Альфа 196В» выполняются в следующей технологической последовательности:
- приведение агрегата в
рабочее положение;
- укатка разрушенного
цементобетонного основания;
- уход за катком в процессе
работы.
4.2. График
трудового процесса
4.3. Схема
организации трудового процесса
1 - Каток «Альфа
196В»
5.
Приемы труда
№
п/п
|
Наименование операций
|
Характеристика приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Приведение катка в рабочее положение
|
М - тщательно осматривает каток, проверяя
наличие топлива, надежность соединения проводов.
|
2.
|
Укатка разрушенного цементобетонного основания
|
М - производит укатку разрушенного
цементобетонного основания (по челночной схеме) за 5 проходов по одному
следу. Первый и третий проходы укатки происходят с включенным вибратором,
следующие проходы - без включенного вибратора. Скорость движения при первых
проходах - от 1 до 2 км/час, затем скорость может быть увеличена до 5 км/час.
|
3.
|
Уход за катком в процессе работы
|
М - следит за нормальной работой катка,
контролируя показания приборов.
|