Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

235 страниц

Купить Часть IV — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Пособие предназначено для специалистов по проектированию аэродромов, работников аэродромных служб на предприятиях гражданской авиации, а также студентов, обучающихся в вузах по специальности "Строительство и эксплуатация аэродромов".

 Скачать PDF

Оглавление

Основные буквенные обозначения

1 Общие положения

2 Исходные данные для проектирования

3 Требования к материалам, конструирование аэродромных одежд

4 Деформационные швы и стыковые соединения

5 Повышение трещиностойкости асфальтобетонного слоя усиления существующих покрытий

6 Защита грунтовых обочин от газовых двигателей

7 Область применения аэродромных покрытий

8 Расчет аэродромных одежд на скальном основании

9 Проектирование двухслойных жестких покрытий

10 Проектирование слоев усиления при реконструкции покрытий аэродромов

11 Практические методики расчета аэродромных одежд

Приложение 1. Расчетные схемы аэродромных покрытий

Приложение 2. Таблицы эквивалентных коэффициентов постели искусственных оснований

Приложение 3. Расчетные характеристики материалов аэродромных покрытий

Приложение 4. Расчетные таблицы и номограммы

Приложение 5. Армирование железобетонных плит

Приложение 6. Типовые конструкции аэродромных одежд

Приложение 7. Приемы расчета

Приложение 8. Таблица соотношений между некоторыми единицами физических величин и единицами системы СИ

Приложение 9. Опечатки, замеченные в первом издании СНиП 2.05.08-85 "Аэродромы"

 
Дата введения01.01.1997
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.01.1997
Актуализация01.01.2021
Дополняет:Пособие к СНиП 2.05.08-85

Этот документ находится в:

Организации:

01.01.1987УтвержденГПИ и НИИ ГА Аэропроект
РазработанМАДИ
РазработанСоюздорНИИ
РазработанГПИ и НИИ ГА Аэропроект
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ (к СНИП 2.05.08-85}

Часть !У. Аэродромные одежды

Москва 1988

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский научно-исследовательский институт Аэропроект

ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ

(к СНиП 2.Ш. 08-85)

ж размещение их в конструкции в тагов последовательности, чтобы наидучшим образом проявились их распределящая и де-формативная способности, прочностные и теплофнзические свойства; в) установление требуемой толщины конструктивных слоев и площади сечения арматуры в железобетонных покрытиях.

При проектировании следует добиваться конструкции одежды прочной к надежной в эксплуатации, экономичной, возможно менее материалоешсой, особенно по расходу дефщитных материалов и энергии.

Экономичный вариант аэродромной конструкция устанавливается путем сравнения приведенных капитальных затрат по каждому варианту с учетом их сроков службы н эксплуатационных расход!» за один и тот же период сравнении, который рами максимальному сроку службы рассматриваемых вариантов.

Сравнение приведенных капитальных затрат различных вариантов аэродромных конструкций рекомендуется производить в соответствии с отраслевыми Методическими указаниями по определению экономической эффективности использовании в гражданской авиации новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.

В экономических расчетах следует принимать: проектный срои службы жестких сокрытий 20 лет, нежестких - 10 лет, нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений Eg » 0,12.

При проектировании и разработке типовых решений аэродромных одежд следует учитывать также положительный опыт службы различных видов конструкций, применяемых в разных регионах страна.

Допускается расширять номенклатуру материалов, особенно местных, приведенных в настоящем Пособии, при реконструкции аэродромов допускается уточнять расчетные значения характеристик грунтов и материалов на основании данных нсхш-таний (расчетную влажность, температуру, модуль упругости, коэффициент постели, сопротивление растяжению при изгибе, параметр! сопротивления сдвигу и т.д.).

При разработке конструктивных решений необходимо добиваться максимально! мехашзадзж ж индустриализации строительных процессов, устранять многократность проходов укла-

10

домнах машв и механизмов, стремиться х снижению трудоем-хоста и затрат ручного труда.

1.6. По степени воздействия вахрузок покрытая аэродромов подразделяют на группы участков в зависимости от применяемых планировочных решений в соответствии е черт. I (схемы I и 2} СНиП 2.Ш.0В-85.

При использовании схемы 2, когда отсутствует магистральная РД, покрытия азродрома подвергаются воздействию четной нахруаки в 2 рада больше, чем по схеме I, поэтому расчетное количество приложений нахрузки в этом случае во бить увеличено вдвое по сравнению со схемой I.

При использовании схемы, занимающей промежуточное положение между схемами 1 к 2, например, когда ВПП имеет две соединительные РД, часть участков покрытий используется для руления самолетов и подвергается двукратному приложению расчетной нагрузки, остальная часть эксплуатируется по аналогии со схемой I. В этом случае следует применять дифференцированный подход при учете повторности приложения нк на различных участках азрсщрсши

В тех случаях, когда на аэродромах класса А ИВПП принята равной 45 м, ширину средних участков груши В да схеме I черт. I СНиП 2.G5.0B-85 и участке» груши А на схеме 2, за исключением концевых участков и участка, примыкающего к РД, следует принимать равной 30 м.

При расчете прочности азродромннх покрытий ВПП с неравномерной ветровой дахрушой направлений валетов я поса-док самолетов коэффициенты условий работа, приведенные в табл. 31 СОиП 2.05.0В-85 для груш участков А ж Б, следует умножать на поправочные коэффициенты: 0,9 - для участков да конце ВПП с ветровой захрузкой от 70 до 9Q2 (для схемы 2); 1,1 - для участков, расположенных да противоположном конце ВПП (для схем I к 2).

Ветровая захрузка направлений вздета ж посадки впл определяется по методике расчета ветровой загрузки аэродромов, наложенной в Пособия по проектированию хражданских аэродромов. Часть I. "Планировка аэродромов”.

П

2.1.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ЩЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Проектирование азродц


: одежд осуществляется


на основе исходных данных, приведенных в табл. I.


Таблица I

Жесткие покрытия и комбинированные

Нежесткие покрытия

Источники

получения

данная

I

2

3

НАГРУЗКА


категория нормативной нагрузки Величина норматврзной нагрузки на условную опору F„ ,Н Внутреннее давление воздуха в пнев-


Тайл. 28 СМ 2.05.08-85 Аэродромы"


натвхах колес ри , Па Количество колес на опоре Расстояния между осями главной опоре х,у , а


Пн колес в


Суммарная приведенная повторность при дохения расчетной нагрузки за 20 лет ж соответствующий коэффициент Ки


Приведенная среднеоу- Табл. 3 точная повторность при жения 4 ложения расчетной нагрузки на 10-й год экс ояуатации:


щшго-

Поеобия


для расчета по прогибу Мг


для расчета прочное ти асфальтобетона на растяжение ори изгибе ffx<


Расчетный тип воздушного судна Максимальный взлетный вес р > Н , учитывающий долю веса, щящегося на главные опоры Ка

^ [вство ОПОр Пп i

Состав' дарения (количество типов воздушных судов и интенсивность движения по типам: среднегодовая или максимальная суточная интенсивность, принимаемая по данным ТЭО на расчетный год)


Табл. I приложения 4 Пособия


По данным ТЭО


12


УСЛОВИЯ РАБОТЫ



о-4Шшатячеекая гадрогвологическнх


hzs аэропорта» Глубина горизонта


подзашых вод


вложение I и2 2.05.08-85



Годовая амплитуда среднемесячных т ператур воздуха»


теапера-


го тщввш в период ’ несущей грунтов,


Среднемесячная температура воздуха наиболее холодного месяца» °С

Расчетная группа участи» аэрод-


Расчетные коэффициеняк разгрузки „ динамичности Kd условий работы дв покрытиях отдельно та по прогибу и для асфальтобетона на при изгибе)


васче-


ент % да расчета

покрытий на


Ветровая загрузка старт


ЛАДИВ ПО сдоев ii , к


Тошщт слоев , к


Данные изыска-

ГОЙ

СНиП 2.01.01-82 "Строительная климатология и


справочники по климатологии, СНиП 2.05-08-85


Черт I

'2.05.08-85


Табл. 30, 31; СНиП 2.0§.08-85

п.5.60 и 5.63 СНиП 2.05.08-85


п. 8.4 Пособия


во методике Пособия по проектирование гражданских аэродромов. Часть I "Планировка аэродромов”


Класс прочности бетона на растяжение -при изгибе


ти на-


I *


Табл. 1-6 приложения 9 СНиП 2.05.08-85


Диаметр стерто г вид (класс турной стала


Модули упругости бетона Е# > стали Па


Вид грунта естественного основания с указанием гранулометрического состава, коэффициента пористости при естественном залегании


Расчетный ко постели К] ,


ент Модуль упругости гтового основа-1а



ШОШШтШЕ РАСЧЕТНЫЕ ДАНШЕ ДЕЯ ПОКРЫТИЙ НА СКА1ШШ ОСНОВАНИЙ,


Толщина грунтовой прослойки iB , к

Модуль упругости друнтовой прослойки Eq, Па


Расчетное удельное сцепление грунта Па


Угол

ния


3_

Табл. 2, 3, 4 приложения 3 настоящего Пособия

РОСТ 25100-82 и приложение 3 СЕиП 2.05.СВ-85

tefSfd-es

дли данные испытаний штампом

То хе


Данные изысканий То хе

Табл. 15 Пособия


^внутреннего тре•


То хе


Плотность материалов констрр^и|ных слоен


Табл. I приложения 6

СНиП 2.Об.СВ-85


ДОПОАНИТЕЛШЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ J ПРОЕКТИРОВАНИЯ CIOS УСИШИЯ СЩВСТВУИЩХ ПОКРЫТИЙ


м


Характеристики дефор* кативнооти существую-щей конструкции по испытаний:


КОЭ|фШ|1р|Т отпо-


Модули упругости существующих асфальтобетонных слоев покр -тий, оснований, irpe? -почтительно по данным испытаний


Раздал 10 настоящего Пособия


суммарный жест- * КОСТЬ Вш , Ш-УГ


14


категория разрушения существухщих покрытий в соответствии е


2.05.08-85


толщина к тип суще-] ствупцего покрытия, его


Вид и объем разрушений в зоне колеи основам! опор расчетного воздушного судна

Значения пошшшщих коаЦвшентов к моду дулям упругости териадов кон слоев


3

Раздел 10 настоящего Пособия


Табл. 6 приложения 3 Пособия


тип основания, его ж характе-ыатериалов


гструк-* £


То же


Применение. Все тшш воздушных судов, экеплуатируюашх-ея в аэропорту, по воздействию на покрытие должны быть проедены и повторности нормативной нагрузки или расчетного типа воздушного судна по методике, изложенной в и. IIЛ.


3. ТРЕБОВАНИЯ К МАТВДМАМ, КОНСТРУИРОВАНИЕ АЭРОДРОМА ОДЕВД

3.1. Прк конструировании аэродромных одежд в верхнем слое следует применять прочше морозостойкие, износостойкие, долговечные материалы, устойчивые к агрессивному воздействии газовых струй реактивных двигателей и авиационному топливу. Требования к материалам и конструкциям для аэродромных одежд жесткого в нежесткого типа приведены в таблицах 2 в 3. Выбор марки битума дш асфальтобетонных смесей в зависимости от климатических условий, величины нагрузки и участка покрытия рекомендуется производить в соответствии с табл. 4.

Материалы, применяемые для устройства покрытий и оснований аэродромных одежд, должны удовлетворять требованиям ГОСТ, приведенным в табл. I приложения 3 настоящего Пособия.


15


Таблица 2

Требования к жестким покрытиям

Однослойные и верхний слой двухслойных покрытий |

Нижний слой двухслойных покрытий

Параметры

Бетонные

Армобетонгме

Железобетонные

Монолитные

Сборные из

типовых

плит

I

2

3

4

5

6

Для нормативных нагрузок I-U категорий и внеклассных минимальный проектный класс бетона по прочности*

на растяжение при нагибе

®«1 4,0

В,*, 4,0

ш

Ж

фь

*

о

ВII# 3,6

В in 2,8

на сжатие

взо

ВЗО

взо

В25

В20

Для нормативных нагрузок У и У1 категорий минимальный проектный класс бетона по прочности:

на растяжение при изгибе

В in 3,2

■я»

«я»

тт

тт

на сжатие

В25

тт

тт

шт

Морозостойкость бетона в климатических условиях:

мягких

F 100

F100

г то

F100

F 50

умеренных

F КО

F 150

F150

F150

F 75

суровых

F 200

F 200

F200

F 200

FI00

Минимальная толщина плит покрытия, сы:

однослойных

двухслойных

Расстояние между деформационными швами, м, в обычных гидрогеологических условиях при толщине шит:

менее 30 см

30 см и более

_    Расстояние между деформационны-

Ц    т швами, м, при годовой амшш-

щде сродпамооячных температур,

45 и вше

от 30 до 45

менее 30

Расстояние между деформационными швами, м, в районах со сложными инженерно-геологическими

условиями


16

20


5

7,5


5


16

20


16

29


10

15

15


10


10


14

14


12

18

24


12



10

10


10


I I

_2J

\_?_1

4

5

6

Класо ж марка работав арматуры Ops расчетной температуре воздуха да минус 40°С включительно (в fом числе доя краевого армирования)

ВСт5сп2|"вСт5пс2

2(ЕГ2Ц

-

35 ТС

, 25Ш, 32Г2Р по

гэМгт

Ат-ЕГ

25Г2С

IQTC2

2СКГС2

СВГ2С

Ат-У

2СГС

2002

I0TG2

08Г2С

В-1

Кхаоо s ffftpjM стали jprff стыковых соединений:

A-I

пря расчетной температуре воздуха до мннуо 30<Ю

СтЗецЗ(С^иоЗ,ОтЗиОЗ,ВСтЗоп2 ,ВСтЗио2 ,ВСтЗкп2

ниже минус аз^с до минус 40%

ВСтЗсп2, ВСтЗпо2

Процент армирования шшты

-

0,10-0,15

0,25-0,40

Во нормируется

-

Лаг стержней, си, в сечении:

40

10-30

продольном

ж»

ям

-

поперечном

тт

15-40

10-30

ж*

I

2

3

4

5

6

Диаметр отершей рабочей арматура, мм, при толщине плиты:

30 ом я менее

ам>

10-14

12-ГО

яш

более 30 си

вт

14-18

ЯШ

яш

-

Примечании: I. Мягкие климатические условия характеризуются среднемесячной температурой &    наружного    воздуха    наиболее    холодного    места    от 0 до минус 5°с| умеренные - ниже минус

5 до минус 15™, суровые - ниже минус 15пЗ.

2.    Ори разрыве во времени между укладкой верхнего н нижнего слоев покрытий, превышавшем строительный сезон, размеры плит нижнего слоя следует принимать хвк дня однослойных покрытий.

3.    В сборных покрытиях ив предварительно-напряженных плит оо сттитпв оое-

пшотплг яга ипаиот»е»ц>1нтд fmwMwftvui/il папаяшшшяел яп* к ftivni мина ТП1Т»Тй

ДВДВМ1Щ1м# Но U|/oUH?vT0J1ЦЩЦ ьл/ШtfvPTBwДИV» ДоУоДНиДло ШШТ \11пДТН ТШША *1НУ. f

ШАГ-18), деформационные ят во уотраввают, о.о. вшюлияатоя сварка стнкових еоодввоввв во веах швах.

Ш 625.712.65.001.2т62§.8

Настоящее Пособие разработано ПШ я НИИ ГА Аэропроект при участии сотрудинноэ кафедра "Аэропорта" Шут. и Сиыадор-

НИИ.

Пособие содержит вспомогательные данные для проектирования аэродромных одежд в соответствии с главой СНиП 2.05. СВ-85 "Аэродромы". Особое внимание уделено расчету и конструирования многослойных аэродромных одежд с различным сочетанием конструктивных слоев. Приведены подробные методики расчета и примеры, а также вспомогательные табливд и графики. Впервые включены разделы, касающиеся опенки жесткостяых характеристик действующих аэродромных покрытий по данным испытаний, и методики расчета покрытий на скальных грунтах.

Пособие предназначено для специалистов по проектированию аэродромов, работников аэродромных служб на предшрия-тиях гражданской авиации, а также студентов, обучающихся в вузах по специальности "Строительство и эксплуатация аэро

дромов".

С введением в действие настоящего Пособия утрачивает силу Руководство по проектированию аэродромных покрытий.

ГПИ к НИИ ГА Аэропроект, 1983 г.

Пособие составили: доктор техн. наук О.Н. Тоцкий, кандидаты техн. наук В.П. Апестина, В.Б. Безелянский, Б.А. Хотин, А.В. Локшин, инженеры Ю.С. Барит, Ю.Н. Волков, Е.А. Новичкова, И.И. Порываева, А.П. Скобелев, О.Г. Тарун-таева (ГПИ и НИИ ГА Аэропроект); ханд.техн.наук 1.М. Гохман (Соэздорнии).

Пособие утверждено начальником ПМ и НИИ ГА Аэропро-ект В.Н. Ивановым со сроком введения в действие 01.01.87.

Таблица 3


Тиш я марки асфальтобетонных смесей, марки каменных материалов в конструктивные требования к асфальтобетону


Плотные снеся для верхнего слоя


ВПП и магиот- Остальные ральные РД участки


Плотные крупнозернистые смеси, пористые и высокопористые смеси для нижне-го слоя

ВПП и машет- Остальные ральные РД участки


I


2


3


5


Марки и твш смесей по ГОСТ 9128-84 для 1-Л категорий нормативной нагрузки в дорожно-климатических зонах Щз


I, П, Ш


ПГ, У


То ив для 1 категории нормативной рузки в ДКЗ:


I, П,

пг, У


Горячив I А* Б, Г


То же


Горячие и теплые I А, Б, Г

Горячие I А, Б, Г


Плотине круп-


но-зорниотые

типов А, В марки I


ОТКЫв Кгагн*

кгет

РКИ П


Плотине но тип марки


Пористые мар- Пористые марки I    ки    I


ваг-


Горячие Х А, Б, Г


То з»


Горячив я теплые.,

I А,Б,Й,Г



Плотные круп-нозврнистые типов А, Б марки I


Плотные крупнозернистые типов А, Б марки П


Пористые мар- Пористые марки I    ки    I,    П


ОСНОВНЫЕ БУКВШНЫЕ ОБОЗНАЧШИ

Характетастиш нагрузок и усилия от их воздействия -а-мивяшх сечетях покмтнй

Р - максимальный взлетный sec воздушного судна;

К3 - доля взлетного веса, приходящаяся на главные опоры;

Рп - нормативная нагрузка иди нагрузка на опору расчетного воздушного судна;

1%. - число колес на главной опоре;

fa - расчетная нагрузка на колесо;

Fe - условная одноколесная нагрузка, зхвивалентная воздействии опоры воздушного судна;

р0 - давление в пвевкатяхах;

Пв - число осей да опоре воздушого судна;

О - минимальное расстояние между ближайшими колесами главной опоры в сдату;

Оу,Од- соответственно расстояние нейду осями блишйшж ж максимально удаленных колес главной опер;;

Re - радиус круга, равновеликого площади отпечатка пневматика колеса;

3)д - диаметр круга, равновеликого площади отпечатка пневматика колеса для эквивалентной одноколесной нагрузки;

- число взлетов воздушого судна;

Ue- - эквивалентное число приложений нагрузки i -го воздушого судна, приведенное к расчетному воздушному судну;

И-- расчетное (ормарвое) числю приложений расчетной нагрузки за весь срок службы для жестких покрытий;

U t - максимальная суточная приведенная повторяемость расчетной нагрузки в последний год срока служба нежестких покрытий;

ffl, - изгибающий момент от действия колеса, центр отпечатка которого совпадает о расчетным сечением;

ЩЖ- единичные изгибающие моменты в расчетном сечении шиты от воздействия i -го колеса оперт воздушного судна;

3

максимальный изгибахмомент от нагрузки при центральном загружении шита;

'^е,жйг “

Wa -

«Ч**Г We -

b~

Л,-

центральные моменты соответственно от нагрузок 1-то в расчетного воздушных судов; расчетный изгибаидай момент; расчетный момент в верхнем слое двухслойного покрытия;

расчетный момент в ншгаем слое двухслойного цоврн-

ая;

прогиб в центре плита;

расчетный относительный прогиб нежесткой аэродромной конструкции от нагрузки;

предельный относительный прогиб нежесткой конструкции;

наибольшее растягивающее напряжение при изгибе в слое нежесткого покрытая;

условный дааметр крута передачи нагрузка от пгаерв-тая на основание.

Расчетные хоэФФзддезга

коэффициент разгрузки; коэффициент динамичности;

Ku-K -

к1 -

к<-

коэффициент, учитывающий увеличение изгибающего момента в плите вследствие неравномерного накопления остаточных деформаций в грунтовом и искусственном веупрочвенном основаниях;

коэффициент, учитывающий число приложений колесных

нагрузок воздушных суд® на жесткие покрытия; коэффициент, учитывающий увеличение изхибающих моментов в краевых зонах влит;

то же, для двухслойных покрытий с совмещенными швами;

коэффициент, учитывающий концентрацию изгибающих моментов в верхнем слое двухслойного покрытия над краями и углами плит вашего слоя, для покрытий с несовмещенными швами и конструкций усиления; коэффициент, учитывающий перераспределение внутрен-усидий в ортотропных плитах в зависимости от

4

соотношения жесткостей в продольном ж поперечном сечениях;

к

ffl

поправочный множитель к коэффициенту условий работы, определяемый в зависимости от толщин верхнего слон;

%

%

Кг,

Кр

коэффициент условий работа;

коэффициент, учитывающий работу бетона между трещинами в растянутой вше;

коэффициент, учитывающий неравномерность распределения деформаций крайнего волокна сжатой воны сече

ния на участке между трещинами; коэффициент приведения нагрузок 1-х воэдутшшх судов к нагрузке расчетного воздушного судна; коэффициент, учитывающий количество колес в опоре самолета при определении контактного давления на грунтовое основание;

ШИШ


«дики материалов., коша



коэффициент, представляющий отношение напряжения ь Трунте на уровне рассматриваемой точки к максимальному контактному давлению на поверхности грунтового основания.

*«цш«Г расчетные сопроетлвнвя бетона растяжению при изгь-' бе яте расчете соответственно на прочность и по образованию трещин;

Rs - расчетное сопротивление арматуры растяжению; тц - предельный изгибающий йшент з рассматриваемом сечении плита;

Оси ~

- предельно допустимая ширина С - улетая характеристика плита;

т%- момент равнодействующей усилий в нижней и верхней напрягаемой арматуре на единицу ширины сечения относительно оси, проходящей через ядровую точку, наиболее удаленную от зоны сечения, трещинообразо-вавие которой проверяют;

5

Ks - расчетный коэффициент постели грунтового основания;

Kge — эквивалентный коэффициент постели многослойного основания;

Е| - модуль упругости бетова;

£, - модуль упругости арматурной стали;

Ei - модуль упругости материала с-го слоя;

Е - модуль упругости грунтового основания;

Е, - модуль упругости грунтовой прослойки М6НДУ КОВ' струхцией ш скальным основанием;

Ек/- эквивалентный модуль упругости нежесткой конструкции, включая грунтовое основание;

J1 - коэффициент Цуассона;

В - жесткость сечения пасты птадятая; iiUpt Bmj- жесткость сечения плиты соответственно верхнего и нижнего слою двухслойного покрытия;

- жесткость слоя основания, обработанного вяжущими;

t -

*4-

к-

А,-х -d -

^pi -

Геометрические характеристики конструкция

толщина плиты; толщина i-ro слоя; рабочая высота сечения; площадь сечения растящутой арматуры; высота сжатой зоны бетонного сечения; диаметр арматурных стершей; толщина защитного слоя бетою; толщина асфальтобетона;

Isup-

^inf“

V-

i, -

требуемая для заданной расчетной нагрузки толщина однослойного бетонного покрытия; толщина бетонного покрытая, эквивалентного по шо» сущей способности существующему покрытию; расчетная толщина существующего покрытия; толщина верхнего слоя двухслойного покрытия; толщина нижнего слоя двухслойного покрытия; толщина слоя основания, обработанного вя^гщик; общая толщина конструкции;

толщина прослойки сыпучего материала нейду покрытием и скальным осш

6

I. ОБЩЕ ШШЖШШ

I Л. Пособие разработаю а развитие и дополнение СНиД 2.05.С8-85 "Аэродром*" и содернит указания по проектирования одежд аэродромов (вертодромов) гражданской авиации. Пособием следует пользоваться при проектировании одежд на вновь строящихся и реконструируема аэродромах, при разработке альбомов типовых решений конструкций аэродромных одежд, а также при составлении программ и алгоритмов расчета одежд ва ЗШ.

1.2. Проектирование аэродромных одежд должно выполняться, как правило, исходя из условия воздействия нормативных нагрузок, которые являются статистически обобщенными показателями для аэродромов различных классов с учетом 20-лет-ней перспективы развития самолетов гражданской авиации. Проектирование аэродромных одежд для конкретного воздушного

судна допускается как исключение, при условии соответствующею технико-экономического обоснования, при этом необходимо учитывать модификацию расчетного воздушного судна ва перспективу не менее 10 лет.

При проектировании международных аэропортов прочность аэродромных одежд следует проверять на воздействие зарубежного типа воздушного судна, являющегося аналоге» расчетному талу.

Аналоги отечественных и зарубежных типов воздушных су

дов, а така» характеристики некоторых типов отечественных и зарубежных воздушных судов проедены в табл. I, 2 прило-

4 настоящего Пособия.

1.3.    Все расчета долган выполняться в единой междуна-родаой система единиц,согласно СН 528-80 "Перечень единиц физических величин, подлежащих применение в строительстве” я стандарту СЭВ 1052-78 "Метрология. Единицы физических величин”.

Во избежание ошибок в расчетах в процессе вычислений рекомендуется все величины выражать в единицах СИ без приставок, заменяя их степенями чиста 10, (например, Мега-10®; кнло-103 и т.д.), а кратные и дольные единицы измерения подставлять только в конечный результат.

Соотношения между некоторыми единицами физических величин и единицами СИ, применяемыми в расчетах строительных конструкций, приведет в приложении 8.

При расчетах аэродромных одежд для конкретного воздушного судна максимальный взлетный вес определяется путем умножения максимальной маета воздушного судна, в тоннах, на точное значение коэффициента 9,80665 (I тс = 9,80665- 10%) я округленней полученного результата до количества значащих цифр в исходном числе. Например, взлетная масса 165 т, давление в пвевматнках 8,5 кгс/<аг. Взлетный вес равен: 165 х х 9,80665 - 1618,097 - 1620 - 10% « 1620 кВ; давление в пвевматнках: 8,5 - 9,80665 • I04 - 83,356 - 10% ■ 0,83 х х Ю%а - 0,83 МПа. (I хгс/см1 = 9,80665 « 10%).

1.4.    По характеру сопротивления действие нагрузок от воздушных судов аэродромные одежды разделены на два тала: жесткие н нежесткие.

Расчетная схема жестких конструкций представлена моделью однослойной или двухслойной бесконечной в плане плита, лежащей на упругом основании Винклера (о одним коэффициентом постели К5 ).

Расчетная схема нежестких конструкций представлена моделью слоистого упругого полупространства. Несущая способность грунтового основания выражается модуле» упругости В.

Расчет жестких и нежестких одежд на скальном (практически несжимаемом) основании выполняется по схеме слоя конечной мощности. Несущая способность стального основания и грунтовой прослойки характеризуется эквивалентным коэффивден-

8

том постели К$е иди модулем упругости Eg . Деформатнвше свойства грунтовой прослойки характеризуются модулем упругости Е0, а для нежестких оденд - дополнительно углом внутреннего трения Vo ж удельным сцеплением 0о»

Расчетная схема жестких слоев усиления существующих жестких и нежестких аэродромных одежд, несущая способность которых оценивается путем испытания штампом, представлена модель» бесконечной в плане пяитн, лежащей Н8. уНруГОМ ОСНСЬ" вании, характеризующемся коэффициентом отпора С и жесткостью Вде .

Нагрузка на опору, действующая на покрытие, распределяется на одно или несколько колес. Нагрузка на опору при расчете нежестких покрытий заменяется эквивалентной одноколесной нагрузкой Fe .

1.5. Проектирование аэродромной одежда представляет собой единый процесс конструирования и расчета из условий обеспечения прочности, устойчивости и долговечности покрытия при воздействии климатических факторов ж эксплуатационной нагрузки. При проектировании должно быть предусмотрено длительное сохранение ровности поверхности покрытия и его сцепных свойств с шинами самолетов.

Подстилахвше грунты через аэродромную одежду воспринимают давление от самолетных нагрузок и собственного веоа одежда и подвергаются воздействию природных факторе», поэтому являются ответственным элементом конструкции.

Аэродромные одежды и грунтовые основания должны проектироваться совместно и, при необходимости, следует предусматривать конструктивные мероприятия по повышению сопротивления грунта внешним нагрузкам.

В настоящем Пособии изложены вопросы, касающиеся проектирования аэродромных одежд капитального типа. Вопросы проектирования грунтовых и искусственных оснований, находящихся в сложных инженерно-геологических и гидрогеологических условиях, изложены в Пособии по проектированию гражданских аэродромов. Часть 71. "Основания аэродромных одежд в особых инженерно-геологических условиях*.

Процесс конструирования включает: а) назначение типа покрытия; б) выбор материалов для устройства слоев одежды 1

1