Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

52 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации содержат основные положения по определению расчетной себестоимости эксплуатации машин в строительстве, а также обоснования выбора системы показателей, характеризующих эффективность механизации, ее состояние и использование.

 Скачать PDF

Оглавление

Методы калькулирования расчетной себестоимости эксплуатации машин

Анализ использования строительных машин

Приложение 1. Определение расчетной себестоимости строительных машин

Приложение 2. Примеры расчета себестоимости эксплуатации строительных машин

Приложение 3. Средняя продолжительность работы машин в смену в зависимости от коэффициента сменности

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОССТРОЙ СССР

нейтральный научно-исследовательскип и ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ институт организации МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ (ЦНИИОМТП)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН И АНАЛИЗУ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МОСКВА- I'.tKo

УДК 69.002.5:69.003.13

Рекомендовано решением Научно-технического совета ЦНИИОМШ Госстроя СССР.

Методические рекомендации по определению расчетной себестоимости эксплуатации машин и анализу их использования в строительстве. М., 1985.104 о.(Госстрой СССР. Центр, науч.-исслед. и проект-но-эксперим. ин-т организации, механизации и техн, помощи ctd-bv ЦНИИОМГП).

Методические рекомендации содержат основные положения по определению расчетной себестоимости эксплуатации машин в строительстве, а также обоснования выбора системы показателей, характеризующих эффективность механизации, ее состояние я использование. Приведены основные исходные данные и формулы для расчета показателей себестоимости по статьям затрат.

Методические рекомендации могут быть использованы при планировании себестоимости эксплуатации машин в управлениях механизаций и приравненных к ним подразделениях, для определения величины планово-расчетных цен за I маш.-ч работы машин, а также для определения показателей себестоимости при выполнении расчетов сравнительного экономического эффекта.

приложениях приведены исходные данные для выполнения расчетов, определение и примеры расчета себестоимости эксплуатации строительных машин.

Методические рекомендации подготовлены отделом технико-экономических исследований ЦНИИОМГП Госстроя СССР (Л.И.Бланк, Е.Е.Киев-ская, Л.С.Котова, Т.Г.Краузе, ВЛ.Бобрик, Г.А.Зорина, Р.И.Лешт).

© Центральный

М 30207-131-85

научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР (ЦНИИОМГП). 1985

Одним из основных условий совершенствования планирования и хозяйственного расчета в управлениях механизации и приравненных к ним подразделениях является правильное определение плановой себестоимости эксплуатации машин и планово-расчетных цен в соответствии с конкретными условиями их работы.

Определяя экономический эффект от внедрения новых методов и средств производства строительных работ, при выборе вариантов механизации работ одним из основных и наиболее трудоемких элементов расчета является определение расчетной себестоимости машино-часа.

Применение усредненных величин расчетной себестоимости эксплуатации чядин или сметных цен машино-часа в большинстве случаев искажает результаты расчета экономического эффекта или выбора вариантов механизации работ, поскольку на себестоимость I маш.-ч в значительной степени влияют такие переменные величины, как коэффициент сменности работы машин; расстояние и продолжительность их перебазировки; скорость передвижения; продолжительность работы на одном объекте; фонд рабочего времени, зависящий от климатических и метеорологических условий работы машин; количество звеньев рельсового пути на одном объекте; частота переоборудования машин л др. Кроме того, ряд необходимых исходных данных содержится в ноэматив-ных и литературных источниках, что затрудняет определение расчетной себестоимости эксплуатации машин, а произвольный выбор -тих источников снижает точность расчета.

Настоящие методические рекомендации разработаны в цедл.. уксо-щевия и уточнения расчетов, снижения затрат- труда н 'времен, ;з их выполнение.

Рекомендации целесообразно также использовать при разработке мшцто-расчетяых цзк за эксплуатацию машин, анализе себестсяксста их эксплуатации по статьям затрат и выявлении резервов уве.ц. :*.ккя прибили в управлениях механизации и приравненных к ним под.л.пилениях .

i) настоящей работе приведены исходные данные дет опреде киля величин статей затрат на эксплуатацию наиболее распространенных видов крупных строительных машин. Если эти данные не соответствуют условиям эксплуатации машин в тех шга иных управлениях механизации, обсчет себестоимости по статьям затрат следует выполнять исходя из местных условий.

3


! Г Т Ь

• И i.px “



2

3

4

5

6~^

800-1000

4/0,625

_

0,5

0,7

1600-2000

5/0,702

_

0,51

0,75

3000

5/0,702

0,51

0,75

Бетоносмесители стационарные вместимостью, л

до 500

4/0,625

_

0,8

0,4

800-1000

4/0,625

0,8

0,5

1600-2000

5/0,702

0,8

0,5

3000

5/0,702

_

0,8

0,5

Бетоноукладочные машины

6/0,79

_

0,75

0,4

Бетоноотделочные машины Битумонлавильные установки

6/0,79

-

0,75

0,4

(УБ, УБК-81)

6/0,79

_

0,85

0,82

Бульдозеры на базе пневмо-колесного трактора класса

1,4 т "Беларусь"

4/0,625

_

0,86

0,35

Бульдозеры на базе гусеничного трактора класса

3 т (Т-74, Т-75, ДТ-75)

5/0,702

_

0,86

0,51

4 т (Т-4, Т-4М)

5/0,702

0,86

0,51

10 т (Т-ЮОМ, Т-130)

5/0,702

_

0,86

0,51

15 т IT-140, Т-180.

Т-180Г)

6/0,79

-

0,86

0,51

25 т (ДЗГ-250, ДЗГ-250М)

6/0,893

0,86

0,7

Бурильно-крановые машины на базе трактора класса

до 3 т

5/0,702

_

0,72

0,4

10 т

5/0,702

_

0,72

0,4

Бурильно-крановые машины на базе автомобиля

ГАЗ

5/0,702

0,66

0,5

ЗИЛ

5/0,702

0,66

0,5

КрАЗ

5/0,702

0,66

0,5

Грохоты инерционные

легкие

2/0,493

_

0,82

0,6

средние

2/0,493

-

0,82

0,6

тяжелые

3/0,555

-

0,82

0,6

Продолжение табл.I

8

9

10

II

12

13

14

15

16

7___L

0,35

0,38

0,38

0,0051

0,0185

0-67,9

3,013

1,25

3,2 2

0,8

1,62 V

,62

0,0056

0,0236

0-67,9

3,016

[,25

0,2 2

>0,8

1,14 г

,88

0,0060

0,0262

0-67,9

0,018

1,25

0,2 5

>0,8

1,14 г

>,88

0,32 0,4 0,4 П й.

0,0046

0,0135

0-67,9

0,009

1,25

0,15

25,3

1,62

7,62

0,0059

0,0212

0-67,9

0,014

1,25

0,1

25,3

1,62

7,62

0,0060

0,0250

0-67,9

0,017

1,25

0,1

25,3

1,62

7,62

0,0064

0,0276

0-67,9

0,019

1,25

0,1

25,3

1,62

7,62

0,3

0,3

0,0074

0,1148

0-67,9

0,071

1,30

0,19

25,3

1,3

7,77

0,0062

0,0526

0-67,9

0,036

1,30

0,19

25,3

1,2

7,83

0,7

0,0257

0,4122

0-62,5

0,258

I.I7

0,19

32,0

1,1

7,91

0,3

0,006

0,0812

0-75,5

0,061

1,35

0,22

29,7

1,4

7,71

0,44

0,0103

0,1808

0-75,5

0,136

1,35

0,22

29,7

1,4

7,71

0,44

0,44

0,0125

0,2253

0-75,5

0,170

1,35

0,22

26,0

1,4

7,71

0,0115

0,2175

0-75,5

0,164

1,35

0,22

22,6

1,4

7,71

0,44

0,0134

0,3136

0-75,5

0,237

1,35

0,22

22,6

1,4

7,71

0,6

0,0191

0.5640

0-75,5

0,426

1,35

0,22

20,6

2,0

7,6

0,29

0,0079

0,1272

0-75,5

0,096

1,35

0,22

16,0

1,2

7,83

0,29

0,0086

0,1595

0-75,5

0,120

1,35

0,22

16,0

1.2

7,83

0,33

0,0084

0,1069

0-75,5

0,081

1,35

0,22

16,0

1,2

7,83

0,33

0,0087

0,1294

0-75,5

0,098

1,35

0,22

16,0

1,2

7,83

0,33

0,0101

0,1663

0-75,5

0,126

1,35

0,22

16,0

1,2

7,83

0,49

0,0036

0,0041

0-62,5

0,002

1,17

0,К

19,2

2,0

7.5

0,49

0,0039

0,0081

0-62,5

0,005

1,17

0,К

3 19,2

2,0

7 ,Ь

0,49

0,0046

0,0144

0-62,5

0,009

1Д7

0,1

3 19,2

2,0

7,5

21



J_

2

3

4

15.

Дробилки щековые с загрузочным отверстием размером, мм

160x250 и 250x400 600x400, 250x900,

2/0,493

-

600x900 и 400x900

2/0,493

_

900x1200

3/0,555

__

1200x1500

3/0,555

1500x2100

3/0,555

__

2100x2500

3/0,555

_

16.

Катки плицеиные,легкие, кулачковые, статические с т^акт^рами класса 3 т (Т-74,

4/0,625

17.

Катки средние с тракторами класса 10 т (Т-I00М и Т-130)

5/0,702

СО

ы

Катки тяжелые с тракторами класса 15 т (Т-180)

5/0,702

19.

Катки легкие прицепные на пневматических шинах, ста-

тические с тракторами класса 3 т (Т-74, ДТ-75)

4/0,625

20.

Катки средние с тракторами класса 10 т (Т-ЮОМ,Т-130)

5/0,702

21.

Катки полуприцепные на пнев-

матических шинах, статические с одноосным тягачом МоАЗ-546

5/0,702

22.

То же, с одноосным тягачом БелАЗ-531

5/0,702

23.

Катки самоходные, средние с гладкими вальцами, статичес-

кие массой (без балласта) до 6 т

5/0,702

24.

То же, тяжелые, массой 10-15 т

5/0,702

25.

Катки самоходные, легкие с гладкими вальцами, вибрационные, массой (без балласта)

4/0,625

до 2 т

-

26.

То же, средние, массой 6 т

5/0,702

_

27.

Катки прицепные, вибрационные с гладкими вальцами и

кулачковые с тракторами класса 10 т (T-I00M5

5/0,702

0,7


Продолжение табл. I

5

6

7

8

9

LQ

_Ы_.

_12_.

..Р-1

Ц

15

J§_

0,52

0,0041

0,005

0-62,5

0,007

1,17

0,15

14,6

2,0

7,5

0,86

0,6

0,52

0,0041

0,0134

0-62,5

0,008

1,17

0,15

14,6

2,0

7,5

0,86

0,6

0,52

0,0041

0,0219

0-62,5

0,014

1,17

0,15

14,6

2,0

7,5

0,86

0,6

0,52

0,0041

0,0221

0-62,5

0,014

1,17

0,15

14,6

2,0

7,5

0,86

0,6

0,52

0,0046

0,0296

0-62,5

0,018

1,17

0,15

14,6

2,0

7,5

0,86

0,6

0,52

0,0051

0,0437

0-62,5

0,027

1,17

0,15

14,6

2,0

7.5

0,86

0,6

0,4

0,0094

0,1644

0-72

0,118

1,3

0,22

15,0

1,5

7,67

0,79

0,5

0,4

0,0104

0,1965

0-72

0,141

1,3

0,22

15,0

1,5

7,67

0,79

0,5

0.4

0,0116

0,2908

0-72

0,209

1.3

0,22

15,0

1,5

7,67

0,79

0,5

0,04

0,0095

0,1692

0-72

0,122

1,3

0,22

15,0

1,5

7,67

0,79

0,5

0,4

0,0109

0,2062

0-72

0,148

1,3

0,22

15,0

1,5

7,67

0,79

0,5

0,4

0,0089

0,1152

0-72

0,083

1,3

0,22

15,0

1.5

7,67

0,79

0,5

0,4

0,0094

0,1464

0-72

0,105

1.3

0,22

15,0

1,5

7-67

0,79

0,5

0,4

0,0071

0,080

0-72

0,058

1.3

0,22

21,9

1,5

7,67

0,79

0,5

0.4

0,0078

0,0864

0-72

0,062

1,3

0,22

21,9

1,5

7,67

0,79

0,5

0,4

0,0072

0,0390

0-72

0,028

1.3

0,22

21,9

1.5

7,67

0,79

0,5

0,4

0,0078

0,0550

0-72

0,039

1.3

0,22

21,9

1.5

7,67

0,79

0,5

0.4

0,0111

0,2220

0-72

0,160

1,3

0,22

16,9

1.5

7,67

0,5


23



т

2

3

4

5

6

28.

Компрессоры передвижные с

электроприводом производительностью, м3/мин

0,25-0,5

3/0,555

-

0,8

0,9

1-2

3/0,555

-

0,8

0,6

3-5

3/0,555

-

0,8

0,6

29.

То же, с приводом от двигателя внутреннего сгорания производительностью,м3/мин

5-6

4/0,625

-

0,8

0,6

7-9

4/0,625

-

0,8

0,6

30.

Компрессоры стационарные с электроприводом 3-5 м3/мин

2/0,493

-

0,8

0,6

31.

Компрессорные станции типа УКП-20, УКП-80

-

0,8

0,6

32.

Копровые установки (без молота свайного)

5/0,702

2/0,555

0,82

0,3

33.

Копровые установки дизель-молоты, свайные с ударной

частью массой, кг

до 1800

6/0,79

-

0,82

0,3

2500

6/0,79

-

0,82

0,3

34.

Краны автомобильные стреловые грузоподъемностью, т

4

5/0,702

-

0,53

0,37

6,3

6/0,79

-

0,53

0,37

10

6/0,79

-

0,74

0,3

16

6/0,79

-

0,79

0,31

35.

Краны башенные с грузовым моментом, т*м

до 25

5/0,702

-

0,41

0,9

60

5/0,702

-

0,41

0,9

100

5/0,702

-

0,41

0,9

160

5/0,702

-

0,41

0,9

250

6/0,893

-

0,41

0,9

400

6/0,893

-

0,41

0,9

630

6/0,893

-

0,41

0,9

1000

6/0,955

-

0,41

0,9

1400

6/0,955

-

0,41

0,9


24


25



г

збТ


37.


39.

40.

41.

42.

43.

44.


26


?


Краны гусеничные грузоподъемностью, т

10

16

25

40

63

100


и


6/0,79

6/0,79

6/0,79

6/0,79

6/0,893

6/0,955


Краны шевмоколесные стреловые грузоподъемностью, т

38.

16

6/0,79

25

6/0,79

40

6/0,79

63

6/0,893

100

6/0,955

Краны на специальном шасси

автомобильного типа гоузо—

подъемностыо, т *

16

25

40

63

100


Краны на базе трактооов класса 10 т (T-IOOM,Т-130)

Лебедки электрореверсивные. однобарабанные с тяговым усилием 0,5-1 т


Лебедки фрикционные одноба-рабанные с тяговым усилием и,о-1#2о т


±о же, двухбаоабанные с говым усилием 1,25-5 т


То не, трехбарабанные говым усилием 3-5 т


Лебедки банные с

3-5


8-15


с тя-


монтажные однобара-| тяговым усилием, т|


6/0,79 6/0,835 6/0,835 6/0,955 6/0,955

6/0,79

2/0,493

2/0,493

3/0,555

3/0,555


2/0,493

2/0,493

-з—

5”

0,9

г

0,37

-

0,9

0,37

-

0,9

0,37

-

0,9

0,37

1/0,702

0,9

0,37

1/0,702

0,9

0,37

0,9

0,37

1/0,702

0,9

0,37

I/O,702

.0,9

0,37

1/0,702

0,9

0,37

I/O,702

0,9

0,37

1/0,702

0,87

0,4

0,5/0,702

0,87

0,4

0,5/0,702

0,87

0,4

0,5/0,702

0,87

0,4

0,5/0,702

0,87

0,4

-

0,7

0,3

-

0,1

0,25

-

0,1

0,25

!

0,1

0,25

-

0,1

0,25

1

М

0,25

0,1

3,25


Продолже ние табл.1

7--

-8—

-9—

—КГ’

—п—

ПГ"

ТЗ"

таг

Т5"

П ЯЯ

0,0104

0,2716

0-75,5

0,205

1,35

0,20

[3,4

Е ,65

7,61

Л ЯЯ

0,0111

0,3128

0-75,5

0,236

1,35

0,20

13,4

[,65

7,61

Л ЯЯ

0,0119

0,3639

0-75,5

0,275

1,35

0,20

12,5

1,65

7,61

о зз

0,0128

0,3929

0-75,5

0,297

1,35

0,20

12,5

1,65

7,61

п.33

0,0135

0,4496

0-75,5

0,340

1,35

0,20

10,9

1,65

7,61

0,33

0,0145

0,4953

0-75,5

0,374

1,35

0,20

8,8

1,65

7,61

0,33

0,0109

0,2956

0-75,5

0,223

1,35

0,20

12,7

1,65

7,61

0,33

0,0116

0,3348

0-75,5

0,253

1,35

0,20

11,6

1,65

7,61

0,33

0,0125

0,3696

0-75,5

0,279

1,35

0,20

11,6

1,65

7,61

0,33

0,0130

0,4091

0-75,5

0,309

1,35

0,20

10,1

1,65

7,61

0,33

0,0141

0,4517

0-75,5

0,341

1,35

0,20

ю.I

1,65

7,61

0,35

0,0115

0,3135

0-75,5

0,237

1,35

0,22

12,7

1,65

7,61

0,35

0,0122

0,3551

0-75,5

0,268

1,35

0,22

11,6

1,65

7,61

0,35

0,0132

0,3980

0-75,5

0,300

1,35

0,22

11,6

1,65

7,61

0,35

0.0138

0,4339

0-75,5

0,328

1,35

0,22

10,1

1,65

7,61

0,35

0,0149

0,4790

0-75,5

0,362

1,35

0,22

10,1

1,65

7,61

0,21

0,0077

0,1730

0-75,5

0,131

1,25

0,22

21,2

1,2

7,83

0,025

0,0004

0,0005

0-62,2

0,0003

1,17

0,3

29,2

1,3

7,77

0,025

0,0004

0,0о05

0-62,2

0,0003

1Д7

0,3

29,2

1,3

7,77

0,025

0,0004

0,0005

0-62,2

0,0003

1Д7

0,3

29,2

1,3

7,77

0,025

0,0004

0,0006

0-62,2

0,0004

I.I7

0,3

29,2

1.3

7,77

0,025

0,0004

0,0005

0-62,2

0,0003

I.I7

0,3

29,2

1,3

7,77

0,025

0,0004

0,0005

0-62,2

0,0003

1,17

0,3

29,2

1.3

7,77

0,025

0,0004

0,0007

0-62,2

0,0004

1,17

0,3

29,2

1,3

7,77


27


Продолжение табл,!


Продолжение табл.1

I

_2_

3

4

5

6

45.

Монтажные мядпптя с шарнирной стрелой MDTC-2CT на базе трактора мощностью до 55 кВт 175 л.с.)

5/0,702

0,9

0,25

46.

То же, МПТС-2А на базе авто-

нобиля ЗИЛ

5/0,702

-

0,9

0,25

47.

Насосы диафрагмовне с электроприводом производительностью до 25 м3

2/0,493

0,4

0,7

48.

Насосы самовсасывающие! центробежные с электропри-

водном производительностью,

до 35

2/0,493

0,45

0,8

36-120

2/0,493

0,45

0,8

49.

Насосы самовсасывающие с приводом от двигателя внут-

раннего сгорания производительностью, мз/ч

до 35

2/0,493

0,6

0,8

36-120

2/0,493

0,8

0,8

сл

о

Погрузчики одноковшовые на базе тракторов

клааоа 3 т (Т-74.ДГ-75)

4/0,625

_

0,86

0,3

класса 10 т'(T-I00M.T-I30)

4/0,625

-

0,86

0,3

класса 15 т (T-I40.T-I80)

5/0,702

0,86

0,3

51.

Погрузчики одноковшовые на пневмоколесном ходу грузоподъемностью, т

5/0,702

до 2

-

0,86

0,3

3

5/0,702

-

0,86

0,3

4

5/0,702

-

0,86

0,3

52.

Погрузчики многоковшовые

на пневмоколесном ходу

5/0,702

-

0,8

0,35

на гусеничном ходу

5/0,702

-

0,8

0,35

53.

Подъемники строительные мачтовые грузоподъемностью, кг

320

3/0,555

-

0,15

0,25

500

3/0,555

-

0,15

0,25


0,0061 0,0060


0,0981

0,1039


0,074

0,078


0,22

0,28

0,36 0,36


0,0038    0,0034    0-62,5    0,00?


0,0053 0,0055


0,0094

0,0124


0-62,5

0-62,5


0,48

0,64


0,26

0,26

0,26


0,007

0,0104


0,0069

0,0072

0,0082


0,26

0,26

0,26

0,28

0,28


0,0065

0,0065

0,0071

0,0062

0,0065


0,0004

0,0004


0,0144

0,0259


0-62,5

0-62,5


0,1181

0,1373

0,2025


0,1053

0,1192

0,1331

0,0952

0,1045


0,0007

0,0008


0-75,5

0-75,5

0-75,5


0-75,5

0-75,5

0-75,5

0-72

0-72

0-67,9

0-67,9


0,006

0,008

0,009

0,016

0,089

0,103

0,153

0,079

0,090

0,10

0,068

0,075

0,0005 0,0005

1,3

0,22 I

1.2

0,1 I

1,2

0,1 ]

1,2

0,1

1,2

0,19

1.2

0,19

1,35

0,19

1,35

0,19

1,35

0,19

1,35

0,19

1,35

0,19

1,35

0,19

1,35

0,19

1,35

0,19

1,15

0,15

1,15

0,15


,0 8,0

22,


29


54.


55.


56.


57.

58.


59.


60.


61

62

63


64

65


30


Растворонасосы производительностью, м3

10    3/0,555

20    3/0,555

40    3/0,555

Растворосмеснтели вместимостью, л

30-65    3/0,555

125-250    3/0,555

4°0    4/0,625

800    4/0,625

1200    4/0,625

Скреперы прицепные с ковшом вместимостью 3-5 мэ, с тракторами класса 3 т (Т-74, Т-75, ДТ-75)    5/0.702

То ие, 8 м3 с тракторами класса 10 т (T-I00M и Т-13015/0,702

То же, 10 и3 с тракторами класса 15 т (Т-180 и Т-180Г)


То же, 15 м" класса 25 т ДЭГ-250М1

Скреперы самоходные с одноосным тягачом


с тракторами (ДЯГ-250 и


МАЗ-529Е

МоАЗ-546

БелАЗ-531

Тракторы пневмоколесные Т-40 и Т-40А

Тракторы "Беларусь" и МАЗ всех модификаций

Тракторы

Т-150, T-I5QK

К-700, K-70I, К-702

факторы гусеничные Т-74,

Тракторы T-I00M, Т-130 и их модификации


6/0,79


6/0,79


6/0,79 6/0.79 6/0,79

4/0,625

4/0,625

4/0,625

5/0,702

5/0,702

5/0,702


0,3

0,6
0,6
0,2

0,2

0,2

0,7

0,7


0,6

0,5

0,5

0,4

0,4

0,4

0.4

0.4


0,92

0,92

0,92

0,92


0,8

0,8

0,8

0,8


0,92

0,8

0,92

0,8

0,92

0,8

0,66

0,6

0,77

0,65

0,83

0,7

0,9

0.7

0,8

0,7

0,9

0.7


Продолжение табл.1

7

8

9

±0

II

12

13

14

15

16

0,18

0,0028

0,0098

0-67,9

0,007

1,25

0,1

21,6

1.0

8,0

0,30

0,0048

0,0184

0-67,9

0,012

1,25

0,1

21,6

1,3

7,77

0,30

0,0048

0,022

0-67,9

0,015

1,25

0,1

21,6

1,3

7,77

0,08

0,0012

0,0009

0-67,9

0,001

1,25

0,15

20,8

1.3

7,77

0,08

0,0010

0,0018

0-67,9

0,001

1,25

0,15

20,8

1.3

7,77

0,08

0,0010

0,0035

0-67,9

0,002

1,25

0,15

20,8

1,3

7,77

0,28

0,0040

0,014

0-67,9

0,009

1,25

0,15

20,8

1.4

7,71

0,28

0,0047

0,028

0-67,9

0,019

1,25

0,15

20,8

1.4

7,71

0,74

0,0186

0,2795

0-75,5

0,211

1,35

0,19

23,7

1,25

7,8

О,?,

0,0202

0,3926

0-75,5

0,296

1,35

0,19

19,7

1,25

7,8

0,74

0,0231

0,5647

0-75,5

0,426

1,35

0,19

19,7

1,25

7.8

^ '4

0,0249

0,7215

0-75,5

0,545

1,35

0,19

15,6

1,25

7,8

0,74

0,0201

0,3641

0-75,5

0,275

1,35

0,19

23,7

1,33

7,75

а, 74

0,0168

0,2674

0-75,5

0,202

1,35

0,19

19,7

1,33

7,75

0,74

0,0176

0,3330

0-75,5

0,251

1,35

0,19

15,6

1,33

7,75

0,40

0,0075

0,082

0-75,5

0,062

1.3

0,2

17,0

I.I

7,91

0,50

0,0098

0,1102

0-75,5

0,083

1.3

0,2

17,0

I.I

7,91

0,59

0,0129

0,1549

;0-75,5

0,117

1.3

0,2

18,5

1.2

7,8С

0,83

0,0149

0,2559

0-75,5

0,193

1,3

0,2

16,6

1.2

7.8С

. ,56

,0131

0,2117

0-75,5

0,160

1,3

0,2

17,5

1,1

7,9]

0,63

0,0154

0,2832

0-75,5

0,214

1.3

0,2

17,1

1.2

7,8:


31


I

2

3

4

5

6

66.

Тракторы

Т-4, Т-4М

5/0,702

-

0,9

0,75

-Т-140, Т-180 и T-I8QT

6/0,79

-

0,93

0,8

ДЭГ-250, ДЭГ-25СМ

6/0,79

-

0,95

0,8

67.

Транспортеры ленточные, передвижные длиной, м

5

2/0,493

-

0,82

0,6

10

2/0,493

-

0,82

0,6

15

2/0,493

-

0,82

0,6

68.

Транспортеры ленточные, звеньевые, длиной, м

до 40

2/0,493

-

0,82

0,6

80

2/0,493

-

0,82

0,6

свыше 200

2/0,493

-

0,82

0,6

69.

Транспортеры шнековые, диаметром 300-500 мм.

длиной, м

до 8

2/0,493

-

0,82

0,6

до 16

2/0,493

-

0,82

0,6

до 32

2/0,493

-

0,82

0,6

70.

Трубоочистные машины с

двигателем мощностью до 29,4 кВт (40 л.с J01I-I4,

5/0,702

0MI-8A

-

0,95

0,7

71.

То же, 47,8-55.2 кВт

(65-75 л.с.) ОИЛ-Ю,

5/0,702

ОМ-521

-

0,95

0,7

72.

То же, 73,6-95,7 кВт (100-130 л.с.) ОМ-422

6/0,79

0,95

0,7

73.

То же, 128,8-147,2 кВт (175-200 л.с.) 0M-I2,

6/0,79

0MH-I2I

-

0,95

0,7

74.

ТрубОИЗОЛЯЦИОННЫе мятиин самоходные с двигателем

мощностью до 29 кВт (40 л.о.)

5/0,702

_

0,95

0.7

75.

То же, 55 кВт (75 л.с.) ИМ-1422 н др.

5/0,702

_

0,95

0,7

76.

Трубоукладчики гусеничные грузоподъемностью, т

до 6,3

5/0,702

-

0,95

0,42

10-12,5

6/0,79

-

0,95

0,42


32


Продолжение табл.I

S3 S3


0,66

0,0153

0,66

0,0169

0,40

0,0101

0,40

0,0112


33


I

1 2

3

4

5

6

77.

1 Экскаваторы одноковшовые о механическим приводом на пневмоходу, 3-размерной

78.

79.

гоуппы с ковшом вместимостью 0,4 Md

5/0.702

0,86

0,6

! То же, на гусеничном ходу

То же, 4-размерной группы с ковшом вместимостью 0,65 м3

То же, 5-размерной группы

5/0,702

0,86

0,6

80.

6/0,79

0,5/0,395

0,9

0,5

81.

с ковшом вместимостью I м3

То же, 6-размерной группы с ковшом вместимостью 1.25-

6/0,79

0,5/0,395

0,9

0,5

82.

1,6 м3

То же, 7-размерной группы с ковшом вместимостью 2-

6/0,79

0,5/0,395

0,9

0,5

83.

2,5 м3

Экскаваторы с гидоавличес-ким приводом на базе пнев-моколесного трактора с ков-

6/0,79

1/0,702

0,9

0,5

84.

шом вместимостью 0,25 м3

То же, на пневмоколесном ходу 3-размерной группы с ковшом„вместимостью 0.4-

5/0,702

0,86

0,6

85.

0,65 м3

То же, на гусеничном ходу.

6/0,79

-

0,9

0,5

86.

4-размерной группы с ковшом вместимостью 0,65-1,25 мэ

То же, 5-размерной группы с ковшом вместимостью 1,25-

6/0,79

0,5/0,395

0,9

0,5

87.

2 м3

То же, 6-размериой группы с ковшом вместимостью 1,6-

6/0,79

0,5/0,395

0,9

0,5

88.

3,2 м3

Экскаваторы многоковшовые траншейные цепные с глубиной копания, м

6/0,79

1/0,702

0,9

0,5

до 1,6

5/0,702

_

0,83

0,6

1,7-2

6/0,79

1/0,702

0,83

0,6

89.

2,5 и более

То же, траншейные роторные с глубиной копания, м

5/0,79

1/0,702

0,83

0,6

до 1,6

5/0,79

1/0,702

0,88

0,5

1,7-2

5/0,79

I/O, 702

0,88

0,5

34

свыше 2

5/0,79

1/0,702

0,88

0,5

Продолжение тчбл.1

7___

0,52

0,52

8

0,0146

9

3,3654

10

0-75,5

II

0,276

12

1,35

13

0,22

14

20,0

-*4-

1

i

1,35!

16

7,74

0,0167

D.4203

0-75,5

0,317

1,35

0,22

19,0

1.35!

1

7,74

0,45

0,0142

0,4014

0-75,5

0,303

1,35

0,22

17,7

1,5

7,67

0,45

0,0158

0,4984

0-75,5

0,376

1,35

0,22

16,6

1,5

7,67

0,45

0,0169

0,5737

0-75,5

0,433

1,35

0,22

15,0

1,5

7,67

0,45

0,0217

0,6543

0-75,5

0,494

1,35

0,22

15,0

1,5

7,67

0,52

0,0126

0,234

0-75,5

0,177

1,35

0,22

22,0

1,35

7,74

0,45

0,01147

0,235

0-75,5

0,177

1,35

0,22

15,7

1,5

7,67

0,45

0,0121

0,3019

0-75,5

0,228

1,35

0,22

16,6

1,5

7,67

0,45

0,0129

0,3641

0-75,5

0,275

1,35

0,22

15,0

1,5

7,6Г

0,45

0,0147

0,4383

0-75,5

0,331

1,35

0,22

15,0

1,5

7,6'

0,5

0,00977

0,1514

0-75,5

0,114

1.4

0,22

23,0

1,5

7,6

0,5

0,01258

0,1624

0-75,5

0,123

1,4

0,22

23,0

1,5

7,6

0,5

0,01082

0,192

0-75,5

0,145

1,4

0,22

23,0

1,5

7,6

0,44

0,01382

0,3856

0-75,5

0,291

1,4

0,22

19,0

1,15

7.8

0,44

0,0153

0,4642

0-75,5

0,350

1,4

0,22

19,0

1,15

7,8

0,44

0,0162

0,547?

0-75,5

0,414

1,4

0,22

19,0

1,15

7,8

35


I

2

3

4

5

6

90.

Элеваторы цепные, вертикальные с наибольшей высотой подъема, м

10

3/0,555

0,7

0,9

18

3/0,555

_

0,7

0,9

91.

Элеваторы цепные, наклонные с наибольшей высотой подъема, м

10

3/0,555

0,7

0,9

20

3/0,555

_

0,7

0,9

92.

Элеваторы ленточные, вертикальные, с наибольшей высотой подъема, м

17

3/0,555

0,7

0,9

27

3/0,555

_

0,7

0,9

93.

Электросварочное оборудование - передвижные сварочные агрегаты с двигателем

ГАЗ

4/0,625

0,8

0,6

ЗИЛ

4/0,625

_

0,8

0,6

94.

То же, ЯАЗ мощностью 147,2176,6 кВт (200-400 л.с.)

4/0,625

0,8

0,6

95.

То же, с двигателем мощностью до 55 кВт (75 л.с7)

4/0,625

0,8

0,6

96.

Электросварочные агрегаты постоянного тока

ПС-100

4/0,625

0,8

0,6

ПС-300

4/0,625

_

0,8

0,6

ПС-500

4/0,625

-

0,8

0,6


Указаны средние коэффициенты сменности работы строительных мяпши сменность работы, то в расчете себестоимости эксплуатации машин ность рабочей смены (данные гр. 16) определяется по формуле


36


0,63

0,63


0,63

0,63


Продолжение табл. 1


0,0077

0,0082


0,0087

0,0086


0,63 0,081 0,63 0,0086


0,48 0,0074 0,48 0,0084


0,48 0,0084 0,48 0,0086


0,48

0,48

0,48


0,0052

0,0054

0,0056


10


0,010 0-62,5 0,0147 0-62,5


0,0160 0-62,5 0,0184 0-62,5


0,0121 0-62,5 0,0197 0-62,5


0,0422 0-62,5 0,0578 0-62,5


0,0609 0-62,5 0,0418 0-62,5


0,0175

0,0207

0,0238


0-62,5

0-62,5

0-62,5


II


0,006

0,009


0,010

0,0115


0,008

0,012


0,026

0,036


0,038

0,026


0,011

0,013

0,015


12


1.17

1.17


1.17

1.17


1.17

1.17


1.25

1.25


1.25

1.25


1.25

1.25

1.25


13


21,8
21,8

21,8

21,8

21,8

21,8

0,22 30,0 0,22 30,4


0,22
0,22

1.2    7,83

1.2    7,83


1.2    7,83

1.2    7,83


1.2    7,83

1.2    7,83


1.45

1.45


7.69

7.69


30.4    1,45

30.4    1,45


0,22
0,22
0,22

27.0

27.0

27.0


1.45

1.45

1.45


7.69

7.69


7.69

7.69

7.69


в 1982 г. Если в конкретной организации планом предусмотрена иная принимается плановый коэффициент сменности, а средняя продолжитель-


37


Поправочные коэффициенты к заработной плате за работу в холодное время года и фонд рабочего времени для строительных тдш

Таблица 2

JM

пп

Районы и города

Среднегодовой попра-

Средни фонд рабочего в днях для

времени-

вочный коэффициент по тарифу ремонтным рабочим в холодное время года

экскаваторов, бульдозеров, стреловых кранов,погрузчиков, компрессоров и т.д.

оашен-

ных

кранов

авто-

грей

деров

I

2

3

4

5

6

I. Северо-Западный район

I.

Апатиты

0,083

254,0

239,3

2.

Архангельск

0,083

252,9

226,1

3.

Вологда

0,083

252,9

228,8

4.

Воркута

0,179

245,4

166,9

5.

Кандалакша

0,083

254,0

220,7

6.

Ленинград

0,032

252,7

250,9

7.

Мончегорск

0,083

252,4

241,3

8.

Мурманск

0,083

253,7

192,6

9.

Псков

0,061

254,5

247,6

Е0.

Сыктывкар

0,083

247,9

246,9

II .

Ухта

0,091

250,5

249,5

116,2

125,9

138.7

102.7

103.2

146.8

116.5

121,0

152.9

128.2

П. Центральный район

12.

Владимир

0,061

252,1

242,7

13.

Калинин

0,061

253,1

237,4

14.

Калуга

0,061

253,1

236,6

15.

Москва

0,061

250,2

235,4

16.

Рязань

0,061

253,6

238,1

17.

Смоленск

0,061

254,4

223,1

18.

Ярославль

0,061

254,9

234,1

Ш.

Центрально-черноземный район

19.

Белгород

0,061

252,1

233,0

20.

Воронеж

0,061

252,1

233,0

21.

Курск

0,061

250,8

217,7

22.

Липецк

0,061

252,9

239,5

23.

Тамбов

0,061

252,9

239,5

104.8

145.8

146.9

164,3 144,2

162,8

147.6

139.6

147,8

147,1

146,0

147.7

147.7

Продолжение табл. 2

гг

2__L

3 1

4 Г

5 1

6

ТУ. Волго-Вятский район

24. |

Горький

0,083

253,4

236,4

135,9

25.

Йошкар-Ола

0,083

252,9

216,0

140,7

26.

Кжров

0,083

251,9

230,7

125,5

27.

Омутнннск

0,083

251,9

230,7

125, Ь

28.

Саранск

0,083

254,7

248,7

141,2

29.

Чебоксары

0,083

252,9

216,0

140,7

У. Северо-Кавказский район

О

со

Грозный

0,012

252,6

245,8

185,9

31.

Краснодар

0,012

248,4

222,6

182,0

32.

Новороссийск

0,012

247,3

201,6

246,6

33.

Орджоникидзе

0,012

252,6

251,2

185,9

34.

Ростов-на-Дону

0,032

252,6

243,2

155,5

35.

Сочи

0,012

229,6

220,6

246,6

36.

Туапсе

0,012

229,6

220,6

246,6

У1

. Поволжский район

37.

Астрахань

0,032

259,7

237,3

192,9

38.

Белорецк

0,083

255,2

250,1

168,9

39.

Бугульма

0,083

254,4

217,5

140,2

40.

Волгоград

0,061

256,3

219,4

154,3

41.

Волжский

0,061

256,3

219,4

154,3

42.

Казань

0,083

256,0

242,4

141,0

43.

Камышин

0,061

257,8

239,2

152,9

44.

Куйбышев

0,083

256,3

230,1

149,9

45.

Пенза

0,083

255,4

234,3

153,5

46.

Саратов

0,061

257,8

228,6

155,2

47.

Уфа

0,083

255,2

250,1

168,9

48.

Элиста

0,032

251,0

194,0

157,8

УП. Уральский район

49.

Березняки

0,091

250,3

246,1

126,8

50.

Златоуст

0,083

250,5

227,2

155,1

51.

Краснотурышск

0,091

247,9

239,7

126,6

52.

Курган

0,083

255,5

235,4

149,9

53.

Нижний Тагил

0,091

252,2

243,6

156,1

54.

Оренбург

0,083

257,8

226,4

144,1

55.

Орск

0,083

256,0

239,0

142,2

39

МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ РАСЧЕТНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН

Себестоимость эксплуатации машины включает следующие статьи затрат:

заработная плата экипажа машины;

заработная плата рабочих, выполняющих техническое обслуживание и текущий ремонт машины;

ремонтные и эксплуатационные материалы; амортизационные отчисления; содержание рельсовых путей; переоборудование машины; перебазировка машины;

устройство временных сооружений, необходимых для нормальной эксплуатации машины (например, рельсовых путей для самоходного башенного крана);

накладные расходы.

При определении расчетной себестоимости эксплуатации мошта затраты на одну ее перебазировку в себестоимость I маш.-ч включают только в том случае, если величина этих затрат, деленная на среднюю периодичность перебазировок (в маш.-ч), не превышает 10% расчетной себестоимости I маш.-ч. В противном случае затраты на одну перебазировку после добавления к ним накладных расходов калькулируют отдельно . Эго бывает главным образом при определении себестоимости перебазировки башенных, козловых, портальных кранов, шагающих экскаваторов и других громоздких машин, перебазировка которых осуществляется относительно редко, а стоимость монтажа и демонтажа весьма высока. Также отдельно калькулируют себестоимость устройства рельсовых путей для башенных, козловых, портальных кранов и др.

При выполнении расчетов экономического эффекта в целях их упрощения затраты на перебазировку в себестоимость I маш.-ч не включают, а учитывают в расчете отдельно.

Ниже изложен порядок определения расчетной себестоимости I маш.-ч эксплуатации машин по статьям затрат.

(I)

тр

Заработную плату экипажа машины определяют в соответствии с его численностью и разрядом работы. Нормативный состав экипажа в одну смену определяется по ЕНиР 1969 г. с учетом последующих изменений и дополнений. В случае отсутствия данных ЕНиР численность

4

экипажа принимается на основе инструкций по эксплуатации машин, а разряды их работы - по ТКС (тарифно-квалификационному справочнику).

При установлении надба&ок к заработной плате в соответствии с постановлением У 87 Совета Министров СССР и В1ДСПС от 24.01.1965 г. в расчет принимаются часовне тарифные ставки, увеличенные на средний размер надбавок.

Часовые тарифные ставки в соответствии с установленным разрядом работы принимают по п. 4 Общей части ЕНиР 1969 г. и постановлением Госкомтруда СССР о введения внеразряцных часовых ставок для оплаты труда машинистов, работающих на особо сложных машинах.

Для определения суммы заработной платы машинистов часовые тарифные ставки умножают на расчетный состав звена машинистов и, в случае необходимости (тяжелые и вредные условия труда, районы с особыми условиями труда - высокогорные и пр.), на поправочные коэффициенты к тарифным ставкам (п.п. 4 и 5 Общей части ЕНиР 1969 г.).

Размер премии определяют в соответствии с действующим положением о премировании машинкстов-повременщиков (в среднем 25% от суммы заработной глатн по тарифу). При выполнений расчета для конкретной строительной организации определяют средний размер премий за базовый период с учетом планируемых организационно-технических мероприятий по улучшению эксплуатации машин.

Размер доплаты за работу в ночное время (с 22 до 6 ч) устанавливают умножением суммы часовой заработной платы по тарифу на 1/7 (при восьмичасовой рабочей смене) и на среднее количество часов работы в ночное время, отнесенное к продолжительности эксплуатации машин в течение суток.

Заработную плату рабочих.занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом, устанавливают в соответствии с нормативными затратами труда на эти работы, средними часовыми тарифными ставками при их выполнении и средним размером премии.

Затраты труда ремонтных рабочих в человеко-часах на I маш.-ч работы машины рассчитывают на основе действующих в строи

тельных министерствах и ведомствах нормативных документов по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин по формуле    а

Т, г. //• г0 0 = L=1. * — , ш

Ч


Продолжение табл. 2

I

__г_

3

4

5

6

56.

Первоуральск

0,091

252,7

242,1

157,5

57.

Пермь

0,083

252,2

226,5

148,2

58.

Свердловск

0,091

252,7

242,1

157,5

59.

Челябинск

0,083

255,0

231,3

159,3

УШ. Западно-Сибирский район

60.

Барнаул

0,091

249,5

226,3

126,2

61.

Горно-Алтайск

0,091

251,8

250,3

140,8

62.

Кемерово

0,091

248,5

213,6

126,2

63.

Ленинск-Кузнецкнй

0,091

248,5

213,6

126,2

64.

Ново-Кузнецк

0,091

248,5

246,2

126,2

65.

Новосибирск

0,091

249,5

235,5

126,8

66.

Омск

0,091

250,5

240,0

125,3

67.

Рубцовск

0,091

251,6

231,3

140,8

68.

Славгород

0,091

252,2

225,6

137,6

69.

Томск

0,091

246,1

221,0

127,0

13. Восточно-Сибирский район

70.

Абакан

0,091

245,3

225,5

117,8

71.

Ачинск

0,091

249,8

235,1

125,2

72.

Братск

0,179

243,7

241,6

131,4

73.

Днвногорск

0,091

249,8

235,1

125,2

74.

Иркутск

0,091

246,1

243,6

127,3

75.

Канск

0,091

249,3

232,5

129,1

76.

Красноярск

0,091

249,8

235,1

125,2

77.

Кнзыл

0,091

222,4

218,1

116,7

78.

Махлаково

0,091

242,7

235,9

115,3

79.

Минусинск

0,091

235,1

231,6

117,8

80.

Улан-Удэ

0,091

249,5

248,5

127,3

81.

Ъта

0,091

240,6

237,8

112,2

X. Дальне-Восточный район

82.

Благовещенск

0,091

241,4

229,3

116,6

83.

Владивосток

0,083

245,9

159,3

118,6

84.

Комсомольск-на-Амуре

0,091

242,7

217,4

105,1

85.

Мирный

0,179

239,4

238,6

106,7

86.

Петропавловск-

Камчатский

0,061

239,8

142,0

115,1

87.

Гетюхе

0,083

247,9

222,7

122,1

40


Прадоонш табл. 2


Т

г__

.....Л_

4

_8L...

- 8

88.

Хабаровск

0,083

246,1

201,8

108,5

89.

Южно-Сахалинск

0,061

242,7

235,4

121,0

90.

Якутск

0,179

220,7

216,9

106,7

И

Прибалтийский район

91.

Вильнюс

0,032

252,4

239,7

170,1

92.

Даутавпилс

0,032

251,6

238,6

179,0

93.

Капсукао

0,012

252,4

239,7

170,1

94.

Каунас

0,012

252,4

239,7

170,1

95.

Клайпеда

0,012

250,0

213,5

169,1

96.

Лиепая

0,012

250,5

190,4

177,2

97.

Нарва

0,032

252,2

223,9

147,2

98.

Рига

0,012

244,0

207,8

164,6

99.

Таллин

0,032

252,2

214,0

146,3

100

Тарту

0,032

252,2

248,2

146,3

ХП. Юго-Западный район

101.

Белая Церковь

0,032

250,2

246,4

176,2

102.

Дрогобыч

0,012

251,0

228,7

176,9

103.

Киев

0,032

250,2

246,4

176,2

104.

Луцк

0,032

251,0

233,7

174,0

105.

Львов

0,012

251,0

228,7

176,9

106.

Чернигов

0,032

250,0

247,7

159,6

ХШ. Донецко-Приднепровский район


107.

Донецк

0,032

255,8

108.

Жданов

0,012

254,9

109.

Кривой Рог

0,032

253,4

НО.

Луганск

0,032

253,9

III.

Харьков

0,032

252,6

207.7 221,3

239.7 224,2 215,0


НУ. Бхный район

112.

Керчь

0,012

252,5

201,3

ИЗ.

Кировоград

0,032

253,4

225,0

114.

Николаев

0,012

255,2

224,3

115.

Одесса

0,012

255,4

233,9

116.

Симферополь

0,012

249,2

234,0

117.

Херсон

0,012

255,2

224,3


167,9

190.1

187.0

188.2

160.0


207,5

187.0

207.3

210.3

204.3

207.0


41


где Т иг- соответственно трудоемкость выполнения каждого ви-технического обслуживания, планового текущего

^^Же^шшнового ?еконта (устранение отказов ма-шшш/i чсл.—ч;

HL - количество технических обслуживании и текущего ое-монта за один ремонтный цикЬГ    *екУчег° ре-

£0 - средняя периодичность отказов машины, маш.-ч


гь - количество резновидностей обслуживания и ремонта; ”и, ~ продолжительность ремонтного цикла, маш,-ч.

Если данные о продолжительности ремонтного цикла указаны в моточасах, то величина А^ определяется по формуле


«г


(2)


(2)


где tp - средний ресурс до первого капитального ремонта,

Кг ~ ^эффициенТаперевода мото,1асов в машино-часы (см.


В целях повышения точности расчета для конкретного парка машин управления и треста механизации следует использовать формулу

J


г*е ,^ч и," продолжительность первого и второго цикла, маш.-ч;

"i а Н'' - КГ:-етяес?во технических обслчжившшй и ремонтов'-о'

/ ,    -    „ ответственно за первый и второй ремоытнш

У и Н ~ ДОДП_машин данной группы, соответственно не и— . шедших д прошедших первый капитальный ремонт."

В случае отсутствия в нормативных документах указанных данных для какого-либо вида машин можно пользоваться местными норма;®, -.отвержденными в установленном порядке.

Размер премии ремонтным рабочим назначают в соответствии с действующим положением о премировании (в среднем 2С$ от суммы заработной шиты по тарифу). При выполнении расчета для конкретной строительной организации принимают средний размер премии за базо-


6


вый период с учетом планируемых организационно-технических мероприятий по улучшению технической эксплуатации машин.

Среднегодовой поправочный коэффициент на зимние условия труда определяют в соответствии с Приложением 2 к Общей части ЕНиР 1969 г, по формуле



ср    12


где К. - поправочный коэффициент для каждого месяца холодного <- времени года.

Сумму доплат за работу в холодное время года устанавливают путем умножения суммы заработной платы по тарифу на среднегодовой поправочный коэффициент.

Заработную плату ремонтным рабочим на I маш.-ч работы определяют суммированием заработной платы по тарифу, премии и доплаты за работу в холодное время года по данным табл. 2.

Затраты на топливо, смазочные, эксплуатационные материалы и запчасти в организациях, имеющих на своем балансе машины, определяют на основании данных бухгалтерского учета о величине фактических затрат за прошедший год с учетом организационно-технических мероприятий на планируемый год в части экономии материалов и улучшения внутрисменного использования машин.

В тех случаях, когда величину этих фактических затрат на машино-час в базовом периоде установить невозможно, затраты на ремонтные, эксплуатационные материалы и запасные части определяют на основе коэффициентов к сумме основной заработной платы рабочих, за-, нятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом машин (табл.1,


гр. 12).

Затраты на электроэнергию определяют по формуле

-Ц,w, ■


где


(5)


Цэ - тариф на электроэнергию, руб./кВт‘ч (Цд = 0,03 руб.); Wj - часовой расход электроэнергии, кВт'ч.

Часовой расход электроэнергии определяют по формуле


W = Z V,. К ■

Э    ЭС    COL


кВт,


(6)


7


где


ния


/V3(- - номинальная модность I -го электродвигателя, кВт;

^    -    количество    установленных электродвигателей;

Ксп[- коэффициент спроса L -го электродвигателя (табл.13). Затраты на топливо для техники с двигателем внутреннего сгора-определякт по формуле


При    расчета для конкретной организации принимают

планируемое количество машино-часов работы в год на одну среднесписочную машину каждого вида. В остальных случаях количество машино-часов работы в год определяют по формуле


где


т

S3T UTi Wri    руд/кг    ,    (7)

Цг1 - цена топлива L -го вида, руб./кг (табл. 12);


мг


где


W; - часовой расход топлива L -го вида на I маш.-ч работы машины, кг/маш.-ч;

т - количество видов топлива.

Значения определяются по формуле

WTL = 1,03 . ПГ3 t/M    '9„    кг/маш.-ч, (8)

Ыы - номинальная модность двигателя, л.с. (табл.II,гр.2);

О.и - удельный,расход топлива при номинальной модности, г/л.с.ч (табл. II, гр. 37;

^к ~ коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по модности (табл. II);


^оэ^фициеит использования двигателя по мощности


Затраты на масло для гидросистемы определяются по формуле


$мг = Уг К Цмг    Тм    РУЙ-/шш--4*    О)

где \/г - емкость гидросистемы, дм3;

-    объемная масса масла для гидросистемы, кг/дм3 (табл.

Цмг - оптовая цена масла, руб./кг (табл. 12);

Кд - коэффициент доливок масла в гидросистему (принимается

-    периодичность смены масла в гидросистеме, маш.-ч. Затраты на смазочные материалы для техники с электроприводом

или техники с приводом от двигателей внутреннего сгорания определяют на основе коэффициентов перехода от затрат на электроэнергию или топливо к затратам на смазочные материалы (табл.1, гр.13).

Амортизационные птчиолр-яия определяют согласно количеству машино-часов работы машины в год, а такие балансовой или расчетной стоимости машин и проценту амортизационных отчислений.


_<р

к 1 к..... +    +

*пр *'с м


dn


'МО


маш.-ч,


(10)


где 93 - фонд рабочего времени в днях, определенный по данным климатологических справочников (таол. 2);

К - продолжительность рабочей смены (для 5-дневной недели) ПР в зависимости от коэффициента сменности (табл. I, гр. 16);

Ксм~ коэффициент сменности (табл. I, гр. 15);

Ъа - затраты рабочего времени на выполнение технического р обслуживания и ремонта (табл. I, гр. 8), дж/маш.-ч;

dn _ отношение затрат рабочего времени на одну пвребазиров

Z ку в днях к продолжительности работы машины на одном м0 объекте в машино-часах (табл. 3). При переездах строительных машин, смонтированных на шасси автомобиля, до 30 км в одну сторону эти затраты не учитываются.

Затраты рабочего времени на техническое обслуживание и ремонты мятнии в днях Фр, приходящиеся на I маш.-ч, определяют на основе действующих в строительных министерствах и ведомствах нормативных документов по организации технического обслуживания н ре


монтов строительных машин по формуле


Z

9)л = —


Б. И.


где


Б:


Ащ    t0


(И)


- нормативная продолжительность выполнения технических обслуживании и ремонтов, дв (время на доставку машины в ремонт и его ожидание принимается эа 10 дней для те-куцего и 20 дней для капитального ремонта);

Б - продолжительность ликвидации одного отказа машины (по


Для трестов и управлений механизации продолжительность технического обслуживания и ремонта машин (планового и непланового) в днях следует определять по формуле (3), в которой т. заменяется на _ нормативной продолжительностью выполнения технических об-служиваний и ремонтов.


9


Ляя получения средней величины ©^на кладут группу ишт те

зультатн расчетов, выполненных по формуле (3), следует ежегодно

усреднять с учетом изменения доли малин различных типоразмеров входящих в одну группу.    «еров,

При внедрении организационно-технических мероприятий ойес С°КРаЧеШ1е «“^ьности нахоаден^    те^-

ческом обслуживании и текущем ремонте без снижения их качества

око^ектиоо^ТеЛЬН°СТИ Пре<5ывания ыатш в Ремонте необходимо * скорректировать и соответственно внести изменения в расчет вели чины на следующий год.    расчет    вели-

ДО<=.«»*Г с

да изготовителя (Кб«1,12 - для машин, перебазируемых н тированном состоянии; для остальных машин кД 09)

о -HoSZ" "°И,3“““    ; соответсгаад

орюм акортжмшомад отчадюим яо осноадш «садам навоадо

п ”:1Г отр' »—— • I «X

Коэффициент сменности работы машины определяется в за™

по вГ2ТНЫХ УСЛ0ВИЙ Раб0ТЫ В *авдов стР°ите-'!ьной орга-~

—адя ВДИМ.'Ч.

—“1 p,teует*-

вии    На    С0ДертаНИе псовых путей определим в ооответст

вин с затратами труда на их устройство, стоимостью матеоимьн^ ресурсов и периодичностью ремонта.    материальных

ным <m?Z™mZtPllaJL0B И П6РИ0ДИЧН0СТЬ ремон^ принимают по дан-^отрУ^ =0 устройству, эксплуатации и переб^

издат. 1^0)!°ВЫХ ***** строительных башенных кранов" (М.; СтРой-

Затраты труда на заработную плату устанавливают по ЕНиР. В °ТСуТСТВИЯ в ЕНиР соответствующих норм и расценок можно ис-пользовать ведомственные или местные нормы. Для конкретной органи-ции затраты на материалы определяют по фактическим затратам за

ба!лГ ПеРИ0ДПрИ ЭT0*', как' правило* учитывается только расход алласта и износ элементов верхнего строения цути

3fPaT на -^одержание рельсовых т7е* производят по

Ш

Затраты на переоборудование машин - замену рабочего оборудования универсальных машин, подращивание башен кранов, перестановку самоподъемных кранов с одного горизонта на другой и пр. -включают заработную плату рабочих, стоимость расходуемых материалов и эксплуатации вспомогательных машин. Заработную плату определяют по ЕНиР. В случае отсутствия в них соответствующих норм и расценок можно использовать ведомственные или местные нормы.

В затратах на материалы, необходимые для переоборудования машины, учитывают расход канатов, деревянных подкладок, шпал, а также амортизацию полиспастов, инвентарных козел и прочего инвентаря.

Стоимость эксплуатации кранов, лебедок и других вспомогательных машин, необходимых при переоборудовании, устанавливают на основании нормативных затрат времени и стоимости машино-часов соответствующей машины.

Расчет затрат на переоборудование определяют по данным т абл. 5.

Накладные расходы на I маш.-ч эксплуатации машины при выполнении расчетов для конкретной строительной организации получают в соответствии со сметой накладных расходов, отнесенной к годовой программе работ (в прямых затратах). Во всех остальных случаях -умножением суммы заработной платы рабочхх на 0,3 ж суммы всех остальных затрат на 0,1.

Калькулирование затрат на перебазировку «мчит зависит от степени мобильности машин и способов их перемещения. Последние можно разделить на три группы: перемещение своим ходом, перевозка машин без разборки (или с частичной разборкой) в кузове автомобиля, на большегрузном пржцепе-тяжеловозе и на буксире автомобиля; перевозка машин в демонтированном состоянии (узлами, монтажными элементами).

Первыми двумя способами перебазируются строительные машины: на шасси автомобиля; яа шасси пневмоколесного трактора или специальном пневмоколесном шасси, которые: могут перемещаться со скоростью 20 км/ч и более.

На основании "Правил дорожного движения", введенных в действие с I июня 1980 г. об ограниченности скорости для автокранов в населенных пунктах и вне их до 50 км/ч, принято, что средняя техническая скорость для автокранов грузоподъемностью до 10 т соота-

II


вжт 23 км/ч, а грузоподъемностью свыше 10 т - 21 км/ч.

Строительные машины на пневмоколесном шасси при транспортной скорости менее 20 км/ч, а также в крупных городах с интенсивным уличным движением перебазируют на расстояние более 5 км только на буксире автомобиля, а в остальных случаях - своим ходом.

Строительные машины на гусеничном или специальном шасси перебазируют на расстояние более 5 км, а также в крупных городах только на большегрузных прицепах (реже в кузове автомобиля), а в остальных случаях - своим ходом!

Затраты на перебазировку машин своим ходом калькулируют следующим образом.

Средни) скорость передвижения (табл. 6) определяют, умножая максимальную скорость машины на коэффициент, учитывающий переход от максимальной к средней скорости передвижения, а также затраты времени на подготовку к переезду на новый объект и приведение ее в рабочее состояние.

Этот коэффициент составляет для машин на пневмоколесном ходу-0,2; на гусеничном ходу - 0,15.

Расстояние перегона определяют как среднюю величину по тгяшпм учета перебазировок за прошедший год, а при расчете для конкретного объекта - по фактическим или проектным данным.

Для определения затрат времени на переезд в машино-часах расстояние делят на среднюю скорость передвижения.

Максимальная скорость определяется по нормативно-технической документации.

Заработную плату машинистов и ремонтных рабочих определяют, умножая продолжительность перебазировки в машино-часах на величину их заработной платы за I маш.-ч.

Остальные прямые затраты на перебазировку получают путем умножения их величины на продолжительность перебазировки в машино-чаоах.

Накладные расходы на перебазировку принимают в конкретной строительной организации по смете накладных расходов, отнесенной к годовой программе работ (в прямых затратах); во всех остальных случаях умножением суммы заработной платы машинистов и ремонтных рабочих за одну перебазировку машины на 0,3, а суммы остальных статей затрат - на 0,1.


12


Затраты на перебазировку машин, перевозимых без разборки (или с частичной разборкой) в кузове автомобиля, на буксире или прнце-пе-тяжеловозе (табл. 7), определяют следующим образом.

Расстояние перевозки и среднюю скорость передвижения определя-ют так же, как и в первом случае. Коэффициент, учитывающий снижение максимальной скорости, принимают равным при перевозке на буксире 0,25, а при перевозке на прицепе-тяжеловозе или в кузове автомашины - 0,15.


Затраты времени на погрузку машины на прицеп-тяжеловоз или в кузов автомашины и ее разгрузку определяют путем деления нормы вре мени, необходимой для выполнения этой работы, на количество такелажников в звене.

Общее время работы тягача В0 равно х 2


во =


' ср


\


пр


Ч,


(12)


где Л - расстояние перевозки строительной машины, км;

у ср _ средняя скорость движения тягача, км/ч;

- время на погрузку и разгрузку машины, ч.

Затраты времени на демонтаж и монтаж определяют так же, как и затраты времени на погрузку и разгрузку машины.

При выполнении расчета для конкретной организации затраты времени на ожидание автотранспорта принимают в зависимости от состояния дорог, связи и пр. В остальных случаях в расчет принимается 2

Затраты труда экипажа машины получают делением расстояния перевозки на среднюю скорость передвижения плюс затраты времени на погрузку и разгрузку, демонтаж, монтаж и ожидание автотранспорта. Сумму этих затрат времени умножают на количество членов экипажа (в одну смену). Заработную плату экипажа определяют, умножая полученную величину на сумму часовой оплаты этого экипажа.

Затраты труда такелажников устанавливают умножением общего времени работы тягача на количество такелажников (по нормативному составу звена). Заработную плату определяют, умножая затраты труда на тарифную ставку среднего разряда работы.


13


Стоимость эксплуатации тягача Зэт равна


Зэт йо * Ча + 2<^ср • Дд) Кц руб.,


(13)


где 1^ _ цена I авто-ч (табл. Ю), руб.;

Цц - размер доплаты за пробег (табл. Ю), РУб.;

ЗМРаТ ВРеМ6НИ При ДеМ0НТаж и м°нта*Гп“ебази,

»J“”r ”IPSI ** ”w    P™» С». ,o„

Накладные расходы определяют так же как и тт™ машины своим ходом.    ’    КаК    И    ^ пеРебазировке

Затраты на перебазировку машин, перевозимых тч™ы» i "    опрадедягт , следа», »ряц^ УМ“*

»п    1,0    “Р*    °тсгтст-

—    - Г ™7-Г‘еете "" ■

-    >^Z .^Гее~Гк TJ7* ^W™"

*ei™“ 0    2    «    0»,е,    «да    sgjp


К


ср


Z KL ~ 1

" Т2-


+1.


(14)


Г18 к ‘ ' яж-авзуияк jbbtsi,*-

да дадаГ^Го””?''*^    "«*“

™ .'i


14


иашин, принимается в соответствии с утвержденной технологией их перебазировки.

Стоимость I маш.-ч каждой вспомогательной машины определяют расчетом.

Затраты времени вспомогательных машин на монтаж, демонтаж и перевозку данной строительной машины принимают по утвержденной технологии ее перебазировки.

Стоимость эксплуатации вспомогательных машин, участвующих в монтаже, демонтаже и перевозке, получают умножением стоимости I маш.-ч каждой машины на продолжительность ее работы при перебазировке строительной машины, и затем результаты суммируют.

Затраты на амортизацию монтажного оборудования и приспособлений определяют по каждой марке строительных машин или по группе однотипных машин, при перебазировке которых применяется один и тот же комплект оборудования и приспособлений ^канатов, полиспастов, лебедок, якорных рам, якорных балластов, козел и пр.).

Количество приспособлений или единиц оборудования принимают в соответствии с утвержденной технологией перебазировки. Стоимость каждого приспособления и оборудования определяют по прейскурантам оптовых цен или балансовой стоимости. Умножая эти величины, получают стоимость каждого вида приспособлений или оборудования.

Амортизационный срок зависит от количества перебазировок, которые могут быть выполнены с помощью данного приспособления (.оборудования) до его износа или непригодности (по техническим условиям) .

При отсутствии нормативных или фактических данных срок службы приспособлений устанавливают по аналогии с имеющимися нормами (но не менее 2 лет). При этом определяют количество пеоебазировок, которые будут выполнены при помощи такого приспособления за весь срок его службы.

Амортизационные отчисления на одну перебазировку получают делением стоимости каждого вида приспособления и оборудования на ра-: гетное число перебазировок за срок их службы.

Затраты на материалы определяют (в случае необходимости) по алькуляции. Исходными данными для ее составления служат нормы расхода материалов на одну перебазировку, утвержденные в установленном порядке.


15


Затраты на автотранспорт, необходимый для перевозки узлов (монтажных элементов) данной строительной машины зависят от числа рейсов в соответствии с технологией перебазировки и стоимостью каждого рейса, которую определяют так же, как и при перевозке строительных машин на большегрузном прицепе (прицепе-тякеловозе). Так не определяют и сумму накладных расходов)

Величина прямых затрат на перебазировку машин, перевозимых узлами (монтажными элементами) в демонтированном состоянии определяется суммированием затрат на заработную плату монтажников,эксплуатацию вспомогательных машин и автотранспорта, а также амортизацию вспомогательного оборудования.

Затраты на монтаж и демонтаж на I т массы машины приведены в табл. 8.

Затраты на устройство, разборку и перевозку одного звена рель*-совых путей состоят из заработной штаты рабочих, затрат на эксплуатацию вспомогательных машин и автотранспорт, затрат на материалы и определяются в следующем порядке.

Заработную плату рабочих принимают по ЕНиР. В тех случаях, когда в сборнике ЕНиР нет соответствующих расценок, можно пользоваться ведомственными или местными нормами.

Поправочные коэффициенты на условия труда в холодное время года применяют так же, как и при определении заработной штаты монтажников при перебазировке машин.

Затраты на эксплуатацию вспомогательных машин (автокраны, компрессоры для рыхления мерзлого грунта в зимнее время, сварочные агрегаты для устройства заземления) устанавливают так же, как и при перебазировке машин, перевозимых в демонтированном виде. Для вспомогательных машин, применяемых только в холодное время года, в расчет вводят коэффициент усреднения, который равен отношению’ числа месяцев в холодное время к числу месяцев в году.

Затраты на материалы принимают в соответствии с их номенклатурой. количеством единиц каждого вида и прейскурантными ценами. Учитывают процент износа этих материалов.

Затраты на автотранспорт зависят от веса верхнего строения пути, прейскурантной стоимости I т/км и расстояния перевозки.

Накладные расходы определяют так же, как и при перебазировке машин.

опредЙот?ТпоН?а^!Р9!СТВ°’ разборку и ^Рввозку рельсовых путей 16

пояснения к табл. I

В таблице (граф* 2) ^едеН*Н^да"а-

в Тарифно-квалификационномсправо    строительных машин".

мэшя »— — детализация н^еН°В“, па п0 указанным рекомендациям.

ковша и ДР-    Родственной надобности (например, когда экска-

В случае производствен    оаботают    на    значительном

С Г"“ейТ,™»«я/п;ш»а.гь . расчет S.P.P.TKJ»

удалении    тех    машин,    которые в графе 3 не указаны,

П0М!Тв^У^ТаГ^я по-о,дников машинистов проводится на

.^^Гп.’.рГеГ. «ост. — граф» ■

* 6)-    .    „    9    определены    на орнрнанш -Рекоиещашй по

op JSX «сто -W™» ■    -

ШИН"" зарплата ре— Е*»»™ -    ~

1да4*

Коэффициенты    »■(•<    па    топ-

стоимости запасных част раФ®    (ГОя4а 13) приняты в соот-

— - *—

« и рационализаторски* пре«л»«-

ний" (М., 1978 ).    „.„„„„я* (рпайа 14) даны на основе

ЕМКО» ашртиэаци.инк    ^    „.рт.аациотаых

введенных в действие с I января 1975 года пор н отделений п. основан» фон» «арсДН.™ «■" №СР

17


А

пп


I

ГГ

3.

4.


18


Исходные для выполнения расчетов по определению


Таблица I


Наименование


машин


Разряды работ Тчислитель) и часовая ставка машинистов (знаменатель)


Количе ство человек (числитель)и тарифная ставка помощника машиниста

(знаме

натель)


Коэффициент использования двигателя


данные

себестоимости


эксплуатации строительных машин


Автогрейдеры, л.с. до 120 свыше 120

ностьюГРуЗЧИКЖ гРУ30П°Д,ьем-до 2

3- 5

свыше 5 Асфальтоукладчики самоходные

дасти“2^ч Производитель-

1-3

4- 6

Бетоносмесители передвижные вместимостью, л

до 165

330

500


5/0,702

6/0,79

4/0,625 4/0,625 4/0,625 5/0,702

4/0,625

4/0,625

3/0,555

3/0,555

4/0,625


по по вре- мощ-мени ности


да


Коэффициент

перехода от

мото-ч

к

^аш.-ч

Кдвх


кдм)


-Цродол-

житель-

ность

ремонта

на

I маш.-ч работы

(??=

дн.маш

маШгЧ


трудо-емкость выполнения ТО и ТР чел г ч


ОрёДНйя|Уар


tp >'


р

маш.-ч


0,9

0,5

0,9

0,5

-

0,7

0,37

-

0,7

0,4

-

0,75

0,4

0,78

0,46

-

0,6

0,5

““

0,6

0,5

0,6

0,5

-

0,6

0,5

-

0,6

0,5


0,45

0,45


0,26

0,28

0,3

0,36


0,3

0,3

0,3

0,3

0,3


0,0104

0,0127


0,0041

0,0045

0,0054

0,0085


0,0058

0,0060

0,0038

0,0039

0,0043


тарифная ставка ремонтных рабочих, руб.-коп.


плата ремонтным рабочим за I маш*-ч рабо ты, РУб.


коэф-

фици-

ент

пере

хода

от

зарплаты ремонтным рабочим к затратам на за пас-ные части


Ко эф-fiop— фици-мы ент амор-пере-ч?иза-хода Пион-от Вых зат- от-рат члена ле-топ- нрй, либо % или эл. энергию к

-зат

ратам

на

сма

зоч

ные

мате

риалы


^оэф-

Ьици-

SHT

смен-


Про-долин-тель-ность смены в зависимости от величины

коэф

фици

ента

смен

ности,

ч


10


II


12


0,1795

0,2165

0,0343

0,0525

0,0801

0,1902

0,0103

0,0140

0,0073

0,0092

0,0126

0-75,5

0,135

1,35

0-75,5

0,163

1,35

0-75,5

0,026

1,35

0-75,5

0,040

1,35

0-75,5

0,060

1,35

0-75,5

0,144

1,35

0-67,9

0,007

1,25

0-67,9

0,009

1,25

0-67,9

0,005

1-25

0-67,9

0,006

1-25

0-67,9

0,008

1-25

0,19

0,19

0,2    25,6

0,2    25,6

0,2 25,6 19,0 19,0


13    14    15    16


18,1 13, б!


1.15

1.15


1.3

1.3

1.3

1.3


0,15

0,1
0,2
0,2
0,2

21,6
21,6
20,8 20,8 1 20,8

1.3

1.3

1,62

1,62

1,62


7.87

7.87

7.77

7.77

7.77

7.77

7.77

7.77

7.62

7.62

7.62 19