Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

173 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методики являются приложением к Нормам годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов и предназначены для оценки соответствия характеристик и параметров аэродромов требованиям НГЭА СССР

 Скачать PDF

Приложение к НГЭА СССР (3-е издание). Содержит поправки №1-10, принятые к моменту издания данного сборника

Оглавление

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Методика определения класса ИВПП и класса аэродрома

Глава 3. Методика оценки соответствия элементов аэродрома и приаэродромной территории

Глава 4. Методики оценки соответствия дневной маркировки аэродромных покрытий, препятствий и объектов

Глава 5. Методики оценки соответствия радиотехнического оборудования и диспетчерских пунктов УВД

Глава 6. Методика оценки соответствия метеорологического оборудования

Глава 7. Методики оценки соответствия электроснабжения и электрооборудования

Глава 8. Методики оценки соответствия аварийно-спасательных средств

Приложения

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

ИзданНПФ Бесттек-Авиа2001 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СССР ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ (МОС НГЭА СССР)

Приложение к НГЭА СССР (3-е издание)

Содержит поправки № 1 -10, принятые к моменту издания

данного сборника

Новосибирск

2001г.

19

3.1.9.    Отсутствие уступов в местах сопряжения спланированной (грунтовой) части ЛП с искусственными покрытиями (ИВПП, обочинами, рулежными дорожками, КПТ и др.) определяется визуально при обследовании аэродрома и отмечается в акте обследования.

3.1.10.    Размеры укрепленных участков перед порогом ИВПП определяются по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление ИВПП). При отсутствии указанной документации их размеры определяются при обследовании путем измерений внутренней и внешней ширины укрепленного участка (для участка, имеющего форму трапеции, соответственно отрезки ВГ и ДЕ на рис.3.1) и длины участка (отрезок ЛМ на рис. 3.1).

3.1.11.    Оценка соответствия    требованиям    п.    3.1.11    НГЭА

производится как по данным Акта обследования препятствий (см. разд. 3.2. поправка № 6 к МОС НГЭА) с учетом фактических размеров спланированной части ЛП, так и по данным ее визуального осмотра.

Примечание. В отдельных случаях (например, отсутствие ломкого основания, нестандартная конструкция объекта, не позволяющая идентифицировать его как легкий и ломкий) легкость и ломкость объектов, расположенных в пределах спланированной части ЛП, должны подтверждаться описаниями их конструкции или иными документами (например, актами испытаний, произведенными разработчиком оборудования и заключениями НИИ по актам испытаний).

3.1.12.    Оценка соответствия    требованиям    п.    3.1.12    НГЭА

производится по данным Акта обследования препятствий с учетом фактических размеров спланированной части ЛП (см. разд. 3.2 поправка № 6 к НГЭА).

3.1.13.    Оценка соответствия требованиям пункта производится по данным Акта обследования препятствий с учетом установленного на данном аэродроме порядка использования аэродромной техники.

3.1.14.    Размеры концевой полосы торможения (КПТ), если она имеется, определяются по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию) или по результатам обследования аэродрома.

3.1.15.    Требования п. 3.1.15 следует считать выполненными, если КПТ имеет рассчитанное на прочность искусственное покрытие.

Расчетная нагрузка для покрытия КПТ должна составлять не менее 0,5 расчетной нагрузки для участка покрытия ИВПП группы Г.

Оценка соответствия производится по данным проектной документации или по заключению научно-исследовательской организации ГА.

Оценка КПТ без искусственного покрытия требованию НГЭА в настоящее время не производится до разработки специальной методики проведения исследований.

11

3.1.16. - 3.1.17. Длина и ширина свободной зоны» если она предусмотрена, определяется по исполнительной документации аэродрома (на строительство, реконструкцию) и / или по результатам обследования аэродрома.

Длина свободной зоны не должна превышать половины располагаемой дистанции разбега (если установлено несколько РДР, то учитывается минимальная РДР для данного направления взлета) и обычно не превышает 300 - 400 м.

Примечание* Предполагается, что вся территория СЗ находится под контролем администрации аэродрома. При невыполнении этого условия длина СЗ должна быть уменьшена до соответствующей величины.

3.1.18.    Для оценки соответствия поверхности СЗ из условий рельефа местности необходимо использовать материалы исполнительной геодезической съемки.

В случае отсутствия геодезической съемки на территорию СЗ могут быть использованы материалы обследования аэродрома и его элементов.

Высота любой точки рельефа СЗ по ее оси не должна превышать:

Нр <Но + 0.0125-1 ;

где Н0 — отметка оси ИВПП в начале СЗ (конце РДР);

L — расстояние от точки рельефа СЗ до начала СЗ, измеренное по продолжению оси ИВПП.

3.1.19.    При оценке соответствия рельефа СЗ требованиям п. 3.1.19 НГЭА должны использоваться материалы, упомянутые в предыдущем пункте.

3.1.20.    Оценка соответствия требованиям пункта производится как по данным Акта обследования препятствий (табл. П. 1.2), так и по данным визуального осмотра СЗ.

К объектам, представляющим опасность для воздушных судов, относятся объекты, не являющиеся легкими и ломкими. К их числу также относятся резкие возвышения рельефа, например, земляной вал или дамба.

Примечание*    В отдельных случаях (например, отсутствие

ломкого основания, нестандартная конструкция объекта, не позволяющая идентифицировать его как легкий и ломкий) легкость и ломкость объектов, расположенных в пределах свободный зоны, должны подтверждаться описаниями их конструкций или иными документами (например, актами    испытаний,    произведенных разработчиком

оборудования, и заключениями НИИ по актам испытаний).

12

3.1.21. Определение индекса самолета для каждой РД производится в следующем порядке:

1)    согласно ИПП для каждой РД определяются индексы всех ВС, эксплуатируемых на данной РД, включая ВС, использующие аэродром в качестве запасного;

2)    из определенных индексов ВС для каждой РД выбирается наибольший , по которому производится оценка соответствия размеров и характеристик РД по пп. 3.122 - 3.1.26 НГЭА;

3)    ВС, в зависимости от размаха крыла и колеи шасси по внешним шинам, 1шеют следующие индексы:

Тип ВС    Индекс    ВС

АН-2, АН-28, Л-410    1

ЯК-40, АН-72, АН-74    2

АН-24, АН-26, АН-30, АН-32, ИЛ-14    3

ТУ-134, ЯК-42, ИЛ-18, АН-12, ТУ-204    4

ТУ-154    5

ИЛ-62, ИЛ-76, ИЛ-86, ИЛ-96    б

Для ВС, не приведенных выше, порядок определения индекса следующий:

а)    по размаху крыла - в соответствии с колонкой 2 табл. 3.4 НГЭА определяется индекс по размаху крыла ВС;

б)    по колее шасси по внешним шинам (сумма значений ширины колеи шасси, колеи тележки и шины) - в соответствии с колонкой 3 табл. 3.4 НГЭА определяется индекс по колее шасси ВС;

в)    из двух индексов, определенных по подпунктам а) и б), выбирается наибольший, по которому и определяется индекс данного ВС.

3.122. Ширина РД определяется по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление РД). При отсутствии указанной документации ширина РД определяется по материалам обследования аэродрома (РД).

3.1.23.    Общая ширина РД и двух укрепленных обочин определяется по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление РД). При отсутствии указанной документации общая ширина РД и двух укрепленных обочин определяется путем измерений. На криволинейных участках ширина РД определяется по перпендикуляру к осевой линии РД в месте измерения.

3.1.24.    Радиусы закругления РД в местах их примыкания к ИВПП определяются по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление РД). При отсутствии указанной

13

документации радиусы закругления РД определяются по материалам обследования аэродрома (РД).

Если закругление кромки покрытия РД выполнено по ломаной линии и в исполнительной документации не указан фактический радиус закругления, он определяется в следующем порядке (рис. 3.3);

Рис. 3.3. Схема определения радиуса закругления РД в месте примыкания к ИВПП

—    на плане закругления покрытия РД (в исполнительной документации или на копии чертежа) проводится биссектриса угла, образуемого внутренними кромками покрытий ИВПП и РД;

—    из точек начала закругления А и В проводятся перпендикуляры до пересечения с биссектрисой (точки 0\ и Ог);

—    измеряются расстояния AOi и ВОг » определяется наименьшее из них;

—    наименьшее расстояние (ВОг на рис. 3.3) принимается за фактический радиус закругления РД.

3.1.25. Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями определяется по материалам обследования аэродрома.

При обследовании это расстояние устанавливается путем измерений, производимых перпендикулярно осевой линии РД.

14

3.1.26.    Расстояние между осевыми линиями параллельных РД определяется с использованием измерений, проводимых перпендикулярно осевой линии РД. Расстояния между осями параллельных РД следует определять в случае, если последние не превышают 100 м.

3.1.27.    При наличии на аэродроме ограждения его периметр определяется при обследовании аэродрома визуально.

Результаты работ по оценке соответствия для каждой ИВПП с относящимися к ней РД заносятся в таблицу соответствия физических характеристик и дневной маркировки элементов аэродрома (табл. 3.2).

Таблица 3.2.

(пример заполнения)

Таблица соответствия физических характеристик и дневной маркировки элементов аэродрома ПАВЛОВСК требованиям НГЭА ИВПП № 1, МКпос = 53° / 233°

Пункт

Результаты проверок н испытаний

Подтвер

ждающий

документ

Соответ

ствие

НГЭА

Приме

чание

2.1

Длина ИВПП в стандартных условиях - 3100 м (класс ИВПП -

Б)

1,3

Соответ

ствует

2.2

Класс аэродрома - Б

1,3

Соответ

ствует

3.1.2

Ширина ИВПП-49 м

2

Соответ

ствует

3.1.3

Ширина ИВПП с уширением: с МКпос=233°-80 м; с МКпос ™ 53 °-49 м, примыкает РД№2

1,2

Соответ

ствует

3.1.4

Продольный уклон среднего участка ИВПП-0,01 Продольный уклон крайних участков ИВПП:

с МКпос=233°-0,006 с МКпос=53° -0,002 Средний продольный уклон ИВПП -0,004

Поперечный уклон ИВПП - 0,012

4

Продолжение табл. 3.2

Пункт

Результаты проверок и испытаний

Подтвер

ждающий

документ

Соответ

ствие

НГЭА

Приме

чание

3.1.5

В ИПП внесен продольный профиль ИВПП

4,5

Соответ

ствует

3.1.6

Длина участка ЛП за концом КПТ: с МК = 233° -200 м; с МК - 53° - 200 м

1,5

Соответ

ствует

3.1.7

Расстояния от оси ИВПП до краев ЛП 150 м

1,5

Соответ

ствует

3.1.8

Расстояния от оси ИВПП до краев спланированной части ЛП 84,5 и

1,5

Соответ

ствует

3.1.9

Уступы в местах сопряжения грунтовой поверхности сплан. части ЛП с искусственными покрытиями - отсутствуют

1

Соответ

ствует

3.1.10

Размеры укрепленных участков ЛП перед порогами ИВПП:

сМКпосда233°-50 м; сМКпог=53° - 200м

2

Соответ

ствует

3.1.11

Объекты в пределах спланированной части ЛП - отсутствуют

1.6

Соответ

ствует

3.1.12

Объекты, функциональное назначение которых нс требует их размещения в пределах от границ спланированной части до границ ЛП - отсутствуют

1,6

Соответ

ствует

3.1.13

Неподвижные объекты в пределах 60 м в каждую сторону от осевой линии ИВПП - отсутствуют

2

Соответ

ствует

j

3.1.14

Ширина КПТ с МКвая= 53 ° иМКвм«233°-49м

2

Соответ

ствует

3.1.15

КПТ с обоих курсов подготовлены в соответствии с требованием (имеют искусственные покрытия)

1,3,5

Соответ

ствует

3.1.16. .

Длины СЗ с МК = 53 ° и МК = 233 ° - 400 м

1.5

Соответ

ствует

рдр = 3400 м

16

Продолжение табл. 3.2

Пункт

Результаты проверок и испытаний

Подтвер

ждающий

документ

Соответ

ствие

НГЭА

Приме

чание

3,1.17

Расстояния от продолжения оси ИВПП до боковых границ СЗ -84,5 м

1,5

Соответ

ствует

3.1.18

Поверхности СЗ с обоих курсов не превышают плоскостей с восходящим уклоном 1,25 %

1,2

Соответ

ствует

3.1.19

Уклоны СЗ с обоих курсов сопоставимы с уклонами ИВПП. Отсутствуют резкие изменения восходящих уклонов

1,2

Соответ

ствует

;

3.1.20

Объекты в пределах СЗ с МКвзл - 53 ° и МКвзл = 233 0 -отсутствуют

1,6

Соответ

ствует

3.1.21

МРД № 1 - ВС индекса 6; РД № 2 ~ ВС индекса 6; РД № 3 -ВС индекса6; РД № 4 - ВС индекса 5; РД №5-ВСиндекса3;

5

Соответ

ствует

3.1.22

Ширина РД:

МРД № 1-22,5 м; РД № 2- 21м; РД № 3 -21 м;

РД №4-20м;

РД № 5 - 14 м

2

Соответ

ствует

3.1.23

Общая ширина РД и двух укрепленных обочин:

МРД № 1-40,5 м;

РД №2-39м;

РД №3-39м;

РД №4-30м;

РД №5-14м

Радиусы закруглений РД в местах примыканий к ИВПП:

МРД № 1-60м;

РД №2-60м;

РД №3-60 м;

РД №4-50 м;

РД № 5 - 30 м

2

2

Соответ

ствует

Соответ

ствует

17

Продолжение табл. 3.2

Пункт

Результаты проверок и испытаний

Подтвер

ждающий

документ

Соответ

ствие

НГЭА

Приме

чание

3.1.25

Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями:

МРД №1 и мачта-53;

РД № 1 и ограждение аэродрома -51 м;

РД № 5 и здание АСС - 37 м

1

Соответ

ствует

3.1.26

Расстояние между осевыми линиями параллельных РД: междуРД№4иРД J65-60M

1

Эквива

лентно

соответ

ствует

Заключение об обеспечении эквив. уровня безопасности полетов ута. ...* 03.03.89

3.1.27

Аэродром имеет ограждение по всему периметру

1

Соответ

ствует

4.1,1-

4.1.14

На ИВПП, РД и перроне нанесены необходимые маркировочные знаки соответствующего размера и цвета

1

Соответ

ствует

4.2.1-

4.2.5

Все объекты и препятствия, подлежащие маркировке, промаркированы, за исключением объектов № 7, 10, 22, 23. Цвет красный, белый

1

Эквива

лентно

соответ

ствует

Заключение об обеспечении эквив. уровня безопасности полетов утв. ...♦ 15.05.89

4.3.1-

4.3.3

Наличие, цвет, расположение и высота маркеров края РД со светоотражающем покрытием на РД-9- согласно НГЭА

1

Соответ

ствует

18

Подтверждающие документы:

1.    Акт обследования аэродрома и его элементов от 23.03.89.

2.    Исполнительная документация ГПИиНИИ ГА «Аэропроект», арх. № 1832, 1988 г.

3.    Заключение ГПИиНИИ ГА «Аэропроекп) по материалам обследования (о классе и прочности) от 11.09.89.

4.    Исполнительный профиль ЛП №2 Геодезического предприятия

№4 от 30.05.88.

5.    Инструкция по производству полетов в районе аэродрома утв. 25.08.88.

6.    Акт обследования препятствий в районе аэродрома от 23.08.88.


Окончание табл. 32

М. П.    Руководитель

авиапредприятия _ _ _

(подпись) (ФИО) (дата)

* Здесь и далее по тексту в примерах заполнения таблиц соответствия впечатывается наименование полномочного органа, утвердившего данное заключение.

Порядок заполнения табл. 3.2 следующий:

—    графа 1 - указываются номера рассматриваемых пунктов НГЭА (пункты гл. 2 и 4, а также разд. ЗЛ гл. 3, кроме п.п. ЗЛ Л и ЗЛ .4);

—    графа 2 - указываются фактические параметры элементов аэродрома (за исключением длины ИВПП, указываемой для стандартных условий), определенные по результатам проверок, при этом ширина ИВПП с уширением указывается в случае отсутствия РД, примыкающей к концу ИВПП; ширина РД и двух укрепленных обочин указывается для всех РД при эксплуатации на них ВС индексов 4,5 и 6;

—    графа 3 - указывается порядковый номер подтверждающего документа.

В качестве подтверждающих документов могут использоваться:

—    по пп. 2.1, 2.2, 3.1.6 - ЗЛ.9, 3.1.16 - 3.120, ЗЛ.25 - 3.127,

4.1.1 - 4Л.14 и 42.1 - 4.2.5    -    Акт    обследования аэродрома и его

элементов;

—    по пп. 3.12, 3.1.3, 3.1.10, ЗЛ.14, 3.1.15, 3.1.18 - 3.1.19, ЗЛ.22 - 3.1.24 - Исполнительная проектная документация, выполненная специализированной организацией;

—    по п. 3.1.4 - Исполнительный профиль летной полосы;

19

—    по п. 3.1.5 - Исполнительный профиль летной полосы и Инструкция по производству полетов в районе аэродрома;

—    попп. 3.1.11 -3.1ЛЗ, 3.120 - Акт обследования препятствий в районе аэродрома;

—    попп. 3.1.15, 3.1.16, 3.1.17 - Акт обследования аэродрома и его элементов л Инструкция по производству полетов в районе аэродрома;

—    по пп. 3.1.21 - Инструкция по производству полетов в районе аэродрома;

—    графа 4 - указываются результаты сопоставления итогов проверок и испытаний с требованиями НГЭА и делается запись;

«Соответствует» - в случае соответствия оцениваемого параметра требованиям НГЭА;

«Эквивалентно соответствует» - в случае наличия Заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов при имеющемся отступления от требований НГЭА;

«Не соответствует» - в случае несоответствия оцениваемого параметра требованиям НГЭА и отсутствия упомянутого выше «Заключения»;

—    графа 5 - в случае наличия отступления от требований НГЭА указываются номера, даты и названия документов, в соответствии с которыми авиапредприятием выполнены мероприятия по обеспечению эквивалентного уровня безопасности полетов, а также отражается дополнительная информация, поясняющая при необходимости содержание других граф таблицы.

Оценка соответствия элементов аэродрома по методикам, изложенным в "настоящем разделе МОС, производится при вводе в эксплуатацию вновь построенного аэродрома или отдельных его элементов и после реконструкции как аэродрома, так и его элементов. Заключение о классе ИВПП н аэродрома подготавливается и утверждается специализированной организацией и его результаты заносятся в Акт обследования.

3.2. Ограничение и учет препятствий

Введение

Безопасность и эффективность использования аэродрома в значительной степени зависит от искусственных и естественных объектов на аэродроме и его окрестностях. Они влияют на минимумы для излета и посадки, взлетную массу воздушных судов, а также на

ИЗМЕНИ

ЛИСТ РЕГИСТРА]

11(15

ISIS

И ДОПОЛНЕЕ

ISIS

Нормативный акт и его номер

Отметка о внесении изменений и дополнений

Дата и подпись исполнителя

20

маршруты полета в районе аэродрома. В связи с этим определенные районы воздушного пространства вокруг аэродрома следует рассматривать как его неотъемлемую часть, а авиапредприятиям необходимо устанавливать эффективный контроль за препятствиями в этих районах.

Для обеспечения соответствия п. 3.2 НГЭА необходимо:

а)    получить данные о препятствиях;

б)    выполнить мероприятия по ограничению и устранению препятствий;

в)    учесть препятствия при установлении схем вылета и захода на посадку;

г)    включить информацию о препятствиях в Инструкцию по производству полетов в районе аэродрома (ИПП) и соответствующие документы аэронавигационной информации.

Авиапредприятием оформляются следующие документы:

— Акт обследования препятствий в районе аэродрома (в дальнейшем по тексту - Акт обследования). Его форма приведена в Приложении 1.

Таблица соответствия препятствий требованиям НГЭА (в дальнейшем по тексту - Таблица соответствия) (табл. 3.3). Пример ее заполнения приведен в Приложении 2.

Таблица 3.3

Таблица соответствия препятствий аэродрома     требованиям    НГЭА

Пункт

НГЭА

Результаты проверок и испытаний

Подтверж

дающий

документ

Соответствие

НГЭА

Примечание

1

2

3

4

5

3.2.1.    Получение данных о препятствиях

3.2.1.1.    Данные о высоте и расположении препятствий должны быть получены авиапредприйтием с учетом положений пп. 3.2.1.2 - З.2.1.8. Рекомендуется привлекать специализированные организации, выполняющие геодезические работы.

3.2.1.2.    Выявлению подлежат препятствия, высота которых превышает:

а) уровень земли в пределах летной полосы и СЗ (при ее наличии) за исключением огней светосигнальной системы, контрольной

3

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Методики оценки соответствия (МОС) являются приложением к Нормам годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (НГЭА СССР) и предназначены для оценки соответствия характеристик и параметров аэродромов требованиям названных НГЭА СССР.

12. Методики содержат перечень технологических операций, необходимых для оценки соответствия характеристик и параметров комплекса аэродрома требованиям НГЭА СССР. Оценка соответствия производится по результатам наземных и летных проверок комплекса аэродрома и их сопоставления с требованиями НГЭА СССР.

1.3. По результатам оценки соответствия характеристик и параметров комплекса аэродрома требованиям НГЭА СССР составляются таблицы соответствия, которые должны быть подписаны руководителем авиапредприятия и заверены печатью. Порядок и примеры заполнения таблиц соответствия приведены в каждой главе МОС.

1.4.    Нумерация глав, разделов и пунктов МОС взаимоувязана с нумерацией глав, разделов в пунктов НГЭА СССР.

1.5.    Изменения к МОС издаются по мере необходимости в соответствии с порядком, изложенным в НГЭА СССР.

1.6.    Наземные и летные обследования и проверки комплекса аэродрома и его оборудования должны осуществляться службами аэропорта, сертификационными органами или специализированными проектными или научно-исследовательскими организациями ГА, имеющими право на проведение данных видов работ.

4

Глава 2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАССА ИВПП И КЛАССА АЭРОДРОМА

2.1. Для определения класса ИВПП необходимо определить длину ИВПП в стандартных условиях. Длина ИВПП в стандартных условиях (Lct) определяется по формуле:

г ...

"гг “ У

KPKtKt

где Ьф

— фактическая длина ИВПП, м; определяется по исполнительной документации (на строительство иля реконструкцию ВПП), а при ее отсутствии - по материалам обследования аэродрома, проводимого НИИ. или проектной организацией;

КР

— поправочный коэффициент, учитывающий высоту ИВПП над уровнем моря, м:

/0»= 1 +2,33- 10ч Нивлп

Kt

( Нивпп — наивысшая точка поверхности ИВПП относительно уровня моря: определяется по исполнительному продольному профилю ИВПП, м);

— поправочный коэффициент, учишвающий температуру воздуха на аэродроме:

Ki

/Q=*1 + 0.01 (tрасч - tст)

(t расч3 1. 07113 - 3е — расчетная температура воздуха на аэродроме, °С; t 13 — среднемесячная температура воздуха на аэродроме в 13 ч самого жаркого месяца в году, °С, принимается по климатологическим справочникам;

t ст — температура стандартной атмосферы от высоты расположения аэродрома над уровнем моря, °С, принимается по графику, представленному на рис. 2.1);

— поправочный коэффициент, учитывающий средний продольный уклон ИВПП; определяется по следующим формулам:

при Ьф< 1000 м

Kj— 1 + 5 / ср I

5

при L ф > 1000 м    К/    -    1 + 9 i ср ;

( / ср — средний продольный уклон ИВПП, определяется отношением разности отметок высот концов ИВПП к фактической длине ИВПП;    отметки высот концов определяются по

исполнительному профилю ИВПП).

Класс ИВПП    определяется в результате сопоставления

фактической длины ИВПП, приведенной к стандартным условиям, с классификационными длинами ИВПП в стандартных условиях, указанными в табл. 2.1 НГЭА СССР.

Класс ИВПП указывается при заполнении таблицы соответствия физических характеристик и маркировки элементов аэродрома (табл. 3.2. гл. 3 МОС НГЭА СССР).

2.2. Класс аэродрома определяется:

а)    на однополосных аэродромах - классом ИВПП;

б)    на многополосных аэродромах - классом ИВПП, имеющей наибольшую длину в стандартных условиях.

Расчет длин в стандартных условиях и определение класса аэродрома (ИВПП) производятся при вводе нового аэродрома (ИВПП) в эксплуатацию и после реконструкции (удлинения) ИВПП.

Результаты заносятся в Акт обследования аэродрома.

Температура стандартной атмосферы,°С

Рис. 2.1. Зависимость температуры стандартной атмосферы от высоты аэродрома над уровнем моря


г


со


6

Глава 3. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА И ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ

3.1. Методика оценки соответствия геометрических размеров элементов аэродрома

Нумерация в данном разделе соответствует поправке № 14 к НГЭА.

3.1.1. На аэродроме устанавливаются:

а)    для каждого направления взлета:

—    располагаемая дистанция разбега (РДР);

—    располагаемая дистанция взлета (РДВ);

—    располагаемая дистанция прерванного взлета (РДПВ);

б)    для каждого направления посадки:

—    располагаемая посадочная дистанция (РПД).

Примечание. Порядок определения располагаемых дистанций

приведен в разделе 3 Приложения к НГЭА.

Если на данной ИВПП аэродрома допускается взлет от промежуточных (не примыкающих к концам ИВПП) РД, то РДР. РДВ и РДПВ определяются от каждой из таких РД. При этом за начало дистанций принимается место пересечения осевой линии РД с осевой линией ИВПП.

Значения располагаемых дистанций вносятся в табл. 3.1.

Таблица 3.1.

(пример заполнения)

Таблица соответствия располагаемых дистанций ВПП аэродрома ПАВЛОВСК требованиям НГЭА ВПП №1, МКпос= 53°/233“

7


Под-


Пункт

НГЭА


Результаты проверки


твер. Соответст-доку- вие НГЭА мент


Примечание


3.1.1


МКпос=53° РДРае3400 м

ЕДВ-ЗШм

РДПВа3450 м ШД-34ШМ MKnoc=2330 РДР=а3400 м РДВ*»3800м РДПВ«3600м РПД=3400 м MKnoc=530 РДР=2800 м отРД На 2 РДВд3200 м РДПВ=2850 м


1. 2


Соответствует


Длина СЗ 400 м Длина КПТ 50 м


Длина СЗ 400 м Длина КПТ 200 м


Подтверждающие документы:

1.    Инструкция по производству полетов в районе аэродрома утв. 25.08.83

2.    Акт обследования аэродрома и его элементов утв. 23.03.89


М П.    Руководитель

предприятия _ _ _

(подпись) (ФИО) (дата)

Порядок заполнения табл. 3.1 следующий:

— графа 1 - указывается п. 3.1.1 НГЭА;

— графа 2 - указываются значения дистанций, причем указываются взлетные дистанции от всех РД, от которых разрешен взлет;

—    графа 3 - указываются номера подтверждающих документов: инструкция по производству полетов в районе аэродрома (ИПП) и используемые для определения дистанций документы (например, технический паспорт аэродрома, исполнительная документация, акт обследования аэродрома и его элементов);

—    графа 4 — указывается о соответствии располагаемых дистанций требованиям п. 3.1.1 НГЭА;

—    графа 5 - при необходимости указываются сведения об особенностях использования ВПП для полетов (в случае одностороннего использования ВПП - взлет только с МК - ..., посадка только с МК , а


8

также дополнительные сведения такие, как наличие и длина КПТ и/или СЗ).

При наличии на аэродроме двух и более ИВПП табл. 3.1 заполняется для каждой ИВПП отдельно.

3.1.2.    Ширина ИВПП определяется по исполнительной документации (на строительство или реконструкцию ИВПП). При отсутствии указанной документации ширина ИВПП определяется по материалам обследования аэродрома (ИВПП). Если ИВПП имеет участки различной ширины, то в качестве ее ширины принимается наименьшее значение.

3.1.3.    Наличие уширения ИВПП при отсутствии РД на концевом участке определяется визуальным осмотром. Ширина ИВПП с уширением (отрезок АБ, рис. 3.1) определяется по исполнительной документации (на строительство или реконструкцию ИВПП). При отсутствии указанной документации ширина ИВПП с уширением определяется по материалам обследования аэродрома (ИВПП).

Рис. 3.1. Схема определения ширины ИВПП с уширением и размеров укрепленного участка перед порогом ИВПП

3.1.4. - 3.1.5. Выполнение требований НГЭА к величинам продольных и поперечных уклонов ИВПП обеспечивается на этапах проектирования и строительства новых ИВПП.

Предназначенный для включения в ИПП продольный профиль ИВПП представляет собой в общем случае ломаную линию, отражающую основные изменения профиля ИВПП по ее оси (пример продольного профиля приведен на рис. 3.2).

Этот профиль может быть получен по данным геодезической съемки продольного профиля ИВПП и ЛП, выполненной с шагом не более 100 м, или по данным исполнительной геодезической съемки ИВПП.

На продольном профиле должны быть указаны уклоны участков, расположенных между точками излома и абсолютные высоты концов (порогов) ВПП, концов КПТ и СЗ, а также точек излома (рис. 3.2).

9

Линию продольного профиля за пределами ВПП по продолжению ее оси рекомендуется наносить пунктирной линией.

Горизонтальный масштаб может быть принят 1:25000 или 1:50000. Соотношение горизонтального и вертикального масштабов обычно принимается равным 10:1 или близким к этому значению.

Продольный уклон участка ИВПП определяется по формуле:

где Ни. Нк - отметки по оси начала и конца участка ИВПП, м;

Ьф    - фактическая длина участка ИВПП.

ЗЛ.б. Длина участка летной полосы за концом ИВПП или КПТ определяется по данным исполнительной документации и/или материалам обследования аэродрома.

Если длина участка ЛП за концом ИВПП или КПТ менее нормативной из-за сложного рельефа местности или препятствий, необходимо проверить, учтено ли это при назначении располагаемых дистанций. (Последние должны быть определены с учетом недостаточной длины участка ЛП за концом ИВПП или КПТ, как это указано в разделе 3 Приложения к НГЭА).

3.1.7. - 3.1.8. Расстояния от оси ИВПП до границ летной полосы и спланированной части ЛП (которая включает оборудованную ВПП) определяются по исполнительной документации и / или материалам обследования.

В ширину спланированной частя ЛП и в ширину ЛП могут входить и иные элементы аэродрома: грунтовая ВПП и / или ее ЛП, летные полосы соседней / соседних ИВПП, РД с их обочинами.

о

00

2500

0

Рис. 3.2. Пример представления продольного профиля ИВПП (пунктиром изображен продольный профиль ЛП по продолжению оси ИВПП)