Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

69 страниц

449.00 ₽

Купить РД 39-30-1060-84 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция распространяется на подводные переходы нефтепроводов, сооруженные в равнинных и предгорных районах через реки с естественным и зарегулированным режимом и водоемы шириной до 10 км.

 Скачать PDF

Документ отменен с 01.07.1989

Оглавление

1 Общие положения

2 Цель и задачи обследования

3 Состав и организационная структура обследования

4 Подготовительные работы

5 Топографо-маркшейдерская съемка

6 Гидрологические работы

7 Инженерно-геологические работы

8 Определение состояния изоляции и катодной защиты

9 Водолазные работы

10 Камеральные работы

11 Техника безопасности и охрана окружающей среды

Перечень действующих нормативных документов

приложения

 
Дата введения01.07.1984
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.07.1989
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

13.06.1984УтвержденМиннефтепром СССР360
РазработанВНИИСПТнефть
ИзданВНИИСПТнефть1984 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОС» и

ВНИИСПТиефть

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

И И С Т Р У к ц м я ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ РД 3? - 30 - Ю60 - 04

{984

Шшистсрстьо ВофтЯЯОЙ промш л емкости

ВШСПТмефть

УТВЕРЖДАЯ первым заместителем министра

В, И.Кремневым

II марта 1934 года

РУКОЮДЩйй ДОКУМЕНТ ИНСТРУКЦИЯ

по ОБсавдовлиню "хжтьглогс состояли подводных шткходов иагиоулльнш

Н1»ТГЛРС'В0Д0В

РД 39-30-Г060-84

1‘ХЧ

го

5-2.2. Высотное съемочное' обоснование создается геометрически* и тр-игбномотрическьщ нивелированием.

5.2.3. Теодолитные ходы прокладываются с предельной относительной ошибкоД 1:2000 в соответствии с табл. 4.

/72$ * 0,2 мм j т5 - 0,3 им

допустимая длина ходов между! исходными пунктами, км *

4.0

6.0

2.0

3,6

1.2

1,5

0,6

_ .

В системах теодолитные ходов предельные допустимые длины Ходов между узловыми точьзми или между исходным пунктом и узловой точной должны быть'не 30% меньше приведенных в табл. 4.

6.2.4.    Длине сторон в теодолитных ходах не должна быть на застроенных территориях более 350 м и менее 20 м; на кезастроешшх территориях-более 350 м и менее 40 н.

5.2.5.    Допускается пролояение висячих теодолитных ходов» длина (в метрах) которых не должна превышать величин, указанных в табл. 5,

j    Таблица    5

. Масятаб


Таблица 4

I : 6000 I : 2000 I : 1000 I : 500

Маетлтяб

<ГЬО«КИ

? На настроенных .....1.....территориях . .

! На незастроенных 1 территориях

1 ; 5300

350

500

1 : 2000

200

300

\ : 1000

150

200

1 : 500

100

150


II

Число сторон на висячих ;содолитных ходах на застроенной территории должно быть не более трех, s на незастроенной - но более четырех. ,

5.2,5. При привязке теодолитных ходов к опоргшх пунктам измеряют два примычньпс убла, их сумма не должна отличаться от значений ^жесткого" приточного угла не болеь чем на Г .

Угловые невязки в теодолитных ходах не должны превышать

.    ■ ;    */v£\    »>

I

I

где - число углов в ходе.

•    I

2.2.7. Съомоини» сети взамен тоодолитшх ходе в рпэеивлытся методами триангуляции в гиде несложных сетей треугольников, цепочек треу гол ыси ко в пли гставок отдельных пунктов, определяемых прямыми, обратными или комбинированными засечками.

Триангуляционные построения, дключеихцие более двух определяемых пунктов, должны опираться и* мон>е чем на две исходные (базисные) стороны, измеренное с погрешностью не грубее 1:5000.

5.2.8.    Предельная длина цепочки треугольников или расстояние ыожду исходными пун ест аки , на которые опирается система треугольников, не должны превышать длину теодолитного хода точностью 1:2000 соответственно масштабу съеики (см.тгбл, 4).

Между исходными сторонами (пунктами) допускается построение не болев

20 треугольников для съемки в масштабе ’:5000;

17 треугольнике» для съемки и маспггабе 1:2000;

15    >-    1:1000;

10    ~    1:500.

5.2.9.    Углы треугольников должны быть не менее 20    •

стороны не короче 150 м.

5,2110. Определение точек примой засечкой производится не

и

монее чом с трех пунктов опорной сети, при ©том углы мезду неправд енигмч при определяемой точке ив должны быть м«шее 30 0 и более 150 °.

Определение точек обратной э&сечхой производится не менее чем по четырем исходным пунктам при условии, что определяемая точка наладится около окружности, проходящей через любые три исходных пункта.

Комбинированная засечка точки производится сочетанием прямых и обратных засечек с участием не менее чем трех исходных пунктов.

5.2.11.    Измерение гориэс^альннх углов и линий производится е соответствии с "Инструкцией по топографической съемке в масштабах 1:5000. 1:2000, 1:*СОО( 1:5*Ю"

5.2.12.    Йысстно* отмочное обоснование (р.нсстняя съемка) создается кедами технического нивелирования, которые прокладываются между пунктами зиготно* осноич

5.2.13.    Длина ходов технического нивелирования определяется

г зависимости от высоты сечения рельефа топографической съемки.....

Полустимпл длина ходоь приведена в табл. 6.*    *    ‘

Таблица 6

! Длина ходов в хм при сечениях |    рельефа

i...    0.5    м    1    f    1    м    и боя-ье

8 16


Характеристика линий


Между двумя исходными пунктами Вежду исходным пунктом и узловой

ТОЧКОЙ

Вежду двумя узловлт точхами


6    12

4    а


5.2.14. Невязки нивелирных ходов или замкнутых полигонов не должны пр*выжать величин, вычисленных по формуле:

где L - длина хода (полигона), км.

На местности со значительными углами наклона, когда число станций на I км хода более 25, допустимая невязка подсчитывается по формуле:

1    (3)

где п - число штативов в ходе (полигоне).

5.2,15. При сечении рельефа через I м и более разрешается замена геометрического нивелирования тригонометрический. Непяэкм по высоте в ходах и замкнутых полигонах не должны превышать вели чин, вычисленных по формуле:

'    '    fn = йОЧ Sep\fn~ t    Ш

w    Sep - S/n

П г число линий в ходе (полигоно);

3 - длина линий в метрах.

5,2.1£. Точки планово-высотного съемочного обоснования закрепляются долговременными и временными.знаками в соответстгии с 'Инструкцией по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, I:Г000, Х:500".

5.2.17. Б сеть планово вчеотнего сп-емочного слоеновопия включаются все установленные на переход© репера, Конструкции реперов, установку их, порядок сдачи и прнгяку на местности производить согласно '’Инструкции по установке в сдаче заказчику закрепительных знаков и реперов при изыскания объектов нефтяной промышленности".

5.3. Разбивка промерных' створов

5.3.1, Участок разбивки промерных створов выбираете* о ■'тай-

14

симости от класса обследования в соответствии с табл. I,

5.3.2-. Точки закрепления примерных створов привязываются к точкам планово-высотного обоснования.

5.3.3.    Основной промерный створ совпадает со створом перехода.

К;-оми основных гтворо» намечаются вспомогательные, располагаемые теле и ниже по течении от основных, а ташке между нитками трубопровода, если многониточный переход.

Вспомогательные створы служат только для определения ролье-

фл дна.

5.3.4.    Промерные створы закрепляются на блрегпх и на льду створи.лык вчхами, а мн водо - буйкнми. Расстояние'между отборами и расстояния и»жду тг-чгамн для установки сть>рмыХ вех и буйкол оираделнтутсн согласно чабл. 7.

Таблица 7

* !    >ркна

n/uf,:o Ун л Г: я русла м;и t/ПЗ для гь«?ыц, м

1 Расстояние ! Расстояние1 Расстояние 1 м**ду основ- ’межру c't l»OpJмежду лремпр-!ным и вспомо-’ными веха- 1кыми точками

!гательным ’ ии, м I створами, м !

1по вспомогс-* (тельмому ство*

I. ДО 100

25

5

15

2. 100-1000

25

5+50

20

3. 1Ш)~'ЛЮ0

50

50* Г00

25

4. сгытра 2000

<

' Ц>0

50

5.3. Tf>?tr»rfафинская о.емка дна и* Лер'^г^а

*'• 4. I Tonorpal'-K'ie^KMA съемка выполняется для получения

•мяиа участка перехода;

! :

о;>•*!»••*» чих и. иопор^чмм*' профилей дна воцо^мм на участке

15

плано эо-высотного пслокения трубопровода,

5.4,2. Масштаб топографической съемки участка ППШ в зависимости от ширины перехода, определяемой по уровню воды в иежень-для русла и по уровню высоких вод-для поймы, рекомекду- ‘ ется принимать согласно табл* в*

Таблица 8

# I    Ширина    I    Масштаб    Т    Ыяспг^аб профиля

п/п! реки, м ’ съемки — -------------------i

У    ..    I    t горизонтальный!псртикальный

I. до 100

1:500

1:500

1:100

2. 100-1000

1:1000

1:1000

1:100

3. 1000-2000

1:2000

1:2000

1:100-1:200

4. свыше 2000

1:5000

’ 1:5000

1:100-1:200

5*4.3. Для получения топографических планов участкоп переходов применяются следующие методы съемки: аэрофототопографическая;

Наземная фототопографичесхая;

мензульная;

тахеометрическая.

5.4.4.    Топографическая съемка при обследовании I класса выполняется азрофототопографичзс1скм методом. Наземная съемка допускается при невозможности получения материалов аэрофотосъемки. При обследовании Ш, П классов* выполняется только назечиял топе-графическая съемка.

5.4.5.    Аерофо?осъе?-:о1пгко работа на ППЙН пнпол?'«.^ся а ерзд-. них Маг.'нгабах (1:10000; 1:12000), о укрупненная, детальны*

- фотосъемки - в крупных масштабах Ц:5000),

5.4.6.    В результате аорофотоспсмки сост^аинят утстгимые

фотосхемы и фотопланы на участках подзодных переходе* с прирегтэ

•'

щими поймами рок, с высотными отметками поверхности ,злмли р Ь'лл-

16

тийской с ислама висст иди светокопии с имеющихся на предприятиях

ГУ ГК фотоплаиои этих масштабов.

5.4.7. Маршрутная аэрофотосъемка перехода выполняется еле-ци&днз)гропа><кдон организациями в установленном КГ А порядке в соответствии с "Техническими условиями на топографо-маркшейдерскую съемку действующих магистральных нефтепроводов".

5.4.0, 3 комплекс плановых топографических работ при авро-1>ототопогрсфичесхой съемке входлт;

маркировка опознаков или опознавание на аэрофотоснимках четких контуров;

развитие съемочного обоснования (плановая подготовка аэро-фотоснимков);

гпявитке съеадочно"'о рвотного обоснования (высотная лодго-цо.екл, аэрофотоснимков) при стероотспографич»ч-кой съемке;

дяагифрерл’те конт/рое при комбинированной съемка.

Укапанный комплекс полевых топографических работ выполняется в соответствии с "Инструкцией по топографической съемке в

v.4c®T'*0.'ix 1:^90; ,1:200О; Т; 1000; 1:500", и "Техническими усло-

*

..иями на тот?ог^афо-мвркшоДдерскую съемку действующих магистральных нефтепроводов".

5.4.9. Наземная фототолографическая съемка применяется на переходах со сложными формами рельефа берегов.

5.4. ЕО. Точность и содержание гщ-ографических планов, создаваемых методом наземной фототопы рафической (фототеодолитной) съемки, долины соответствовать общим требованиям, предъявляемым к touchт■■•ь|‘ич«с-Ким съемкам этих планов. '

5.4. И. При зроизводстве мензульной и тахеометрической съемки рмсстояние между реечными точками и расстояние от инструмента •гэ рейкл. в зависимости от млепггмба съемки и принятого сечения, не должно прееьвадть значений, приведенных я табл. 9.

17

Таблица 9

Масштаб

съемки

"~Т

,1 Сечение 1рельефа

!

(Максимальное расстояние между рееч-(ными точками, и

!-------------------

(мензуль- (тахеомет-!ная .(рическая (съемка .(съемка

(Максимальное расстояние -(от инструмента до снижаемой точки, м

-(при съем- (при съемке . (ке рельефа!контуров

0,5

00

60

250

150

1.0

too

60

300

150

1:5000

2.0

120

100

350

150

5.0

150

120 .

350

150

0,5 .

50

40

200

100

1.0

50

40

250

100

1:2000

2.0

60

50

250

100

0,5

30

20

150

80

1;1000

1.0

40

30 ,

200

80

0,5

20

15

100

60

, 1:500

1.0

20

15

150

60

5.4.12. При топографической съемке участка перехода необходимо определять положения

меженных бровок, берегов, островов, побочной, кос и осеред-

ков;

притоков, ручьев, оврагов и балок (в полосе съемок); участков размываемого берега;

гидротехнических сооружений, запруд, дамб, берегоукреплении, свайных ограждений;

переправ, дорог и мостов, воздушных, подрядных и подземных переходов разного назначения (линий связи, силовых кабелей);

знаков береговой и плавучей судоходной обстановки и других сигнальных знаков;

контуров населенных пунктов, земельных угодий и растительности;

10

отдельных зданий и береговых сооружений;

ООДОМ^рНЫХ постои, гидростворов, буровых скважин и шурфов;

урезов рабочего уровня,

5.4.13.    Плановое положение промерных точек при определении глубины г ;добма и планово-высотного положения нефтепровода определяется следуемый методами;

инструментальными засечками;

без инструментальных засечек (зимой со льда, летом по размеченному тросу);

по непосредственно разбитым в натуре промерным точкам;

с применением рддиодальномерных систем;

поляршля (при гомони радиеманвулм) •

«

5.4.14.    Координирование промерных точек инструментальными засечками производите.! следу1вовми способами:

пррыымм углов»и эасечк&ми промерного судна с берега двумя и более инструментал*;

пряными угловын* засечками промерного судна е берега одним инструментом;

засечками одним прибором с промерного судна. *

Углы между направлениями при засекаемой точке должны находиться в пределах 30-150

ч

V

Точность определения положения точки прямой однократной засечкой (рис. I) вычисляется по формуле

(5)

допустимо» расстояние от исходных точек М и N до определяемой точки Р при съемка способом прямой угловой засечки определяется по формуле

"Инструкция по обследованию технического состояния подвод-

*

m7К переходов магистральных .нефтепроводов1* разработана сотрудниками лаборатории технической эксплуатации магистральных трубопроводов в плотских условиях отдела технической эксплуатации магистральных трубопроводов института ВНИИСПТйефть.

При разработке Инструкции использованы действующе отраслевые нормативно-технически© документы по капитальному ремонту, по контролю за строительством, приемке и эксплуатации подводных пе-реуодоп иагистралышх нофте- и продуктопроводов, строительные но;*ы и правила, регламентирующие порядок проектирования и строительства магистральных трубопроводов, научно-техническая литература .

Отп ‘тгт»,'чнм.«,е исполнители-кандидаты технических наук Р.Г>Ис.чъкоэ, Ф.Г./Айруллин, Р.Х.Идтчсов, ст.науч.сотрудник И.** .if г!.сдот л *

В разработке Инструкции принимали участие: от Гл-зь'-реи.смерти - Е.СЛ'Нидин; от Э0Г7ГР К.А.Забела, *1.7 ^зг.гии, В.А.Крамаренко; ov П:пр(1ТруСопрородч - С.А.Бяхудернн.

Заслон.-* и предложения направлять по адресу:

4Г-С055, г. .Уфе, проспект Октября, 1**4/3, ШШСПТнефть, отдел тонической эксплуатации магистральных трубопроводов.

20



* тл s/iT

-    б&эяс васечик;

-    угли при неходких пунктах;

-    угод прн определяемой точке;

-    радиус в isniyvax - 3430;

-    рос стояние до сшжаемоп точки;

-    средняя квадратная погрешность измерения (построения) угла эосечт*.


(6)


Дону стами* росотокккя до определяемо! точки по еековкоосу и вспомог&те^^ш створш в иавксдаэстк от масогаба съомгн дакы в тлб л. 10.


Шояр?£б съемки



пл т тяа


Тдолустк^кт» расстояния до определяемо! t    точки,    и

(основной створ при Твсподогатеяьные t г< #. 0,2 ьи ка fствори пркЛ?-«*0,5 ма \ плена    t на«плаке


il^C3Q0


2*2ЭД0


:1Г£СЭ0


•£:К0


1000    3000


400    1200


.200

10©


600

300


6«<L 1$. Координирование нря&жя засечками щхчалр^ого суда*


с .береге двузд и более инструментам (реве ..2) гмпол**ется одно-


epewewce с ядоеравиам глубины по емги&йу с судна. Судно д»иа©гея сюбодио го яу.няп АБ, не привязанной к плановому обоснование. Ннстру^лчтм установлены в точках ТрТ^.Т^. являтпмхе* пунктами


планового обоснования.

!

На нешироких ргках с отхрмтмми


берегами применяется способ


рукоюдащий ДОКУМЕНТ

Инструкция по обследованию технического состояния подводных переходов магистральные нефтепроводов

РД 39-30-1060-84

Вводится впервые

Приказом Министерства нефтяной

промышленности от 13 июня 1904 г._f 360

Срок введения установлен с I ноля 1284 года

Срок действия до I июля 1989 года__

Настоящая Инструкция распространяется нп магистральные нефтепроводы и устанавливает класс, состав и об",ем обследования ■ технического состояния подводных переходов магистральных нефтепроводов' (ПГШ) и является обязательной для псех организаций к предприятий Глагтранскефти Министерства нефтяной проыыадемкости.

Обследование технического состояния переходов выполняется специализированными бригадами. .

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящая "Инструкция по обследованию технического состояния подводных переходов магистральных нефтепроводов" распространяется на подводные переходы магистральных нефтепроводов и является обязательней для всех оргачи: нций и предприятий Глав* транснофти Министерства нефтяной промышленности.

1.2.    Инструкция распространяется нч подводные переходы нефтепроводов, сооруженные в равнинных и предгор*шх районах черяз реки с естественным и зарегулированным режимом и водоемы Ириной до 10 км.

4

1.3. Данная Инструкция составлена в дополнение к "Инструкции по-контролю эп строительством, приемке и эксплуатации подаод-ньгх переходов магистральных нефте- и продуктолроводов", "Положению о техническом обслуживании и ремонте линейной чести магистральных нефтепроводов" (РД 39-30-499-00), "Положению о воздушном патрулировании магистральных нефтепроводов" (РД 39-30-743-02), с учетом "Методических указаний по классификации подводных переходов магистральных нефтепроводов при техническом обслуживании и ремонте" (РД 39-30-497-80).

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБСЛЕДОВАНИЯ

2.1.    Обследование осуществляется с целью определения действительного технического состояния подводных трубопроводов в период эксплуатациипрогнозирования плановых береговых и глубинных дгформдгкй р< )ги в районе участка ПЛКН и принятия мер по обеспечение кадстмоси! дальнейшей работы ППДН.

2.2.    В результате обследования ПЛШ должны быть получены

следующие данные:    ,    '

планово-высотное* положение трубопровода;

состояние изоляционного покрытия и тела трубы;

состояние берегоукрепления;

изменение рельефа дна и берегог х склонов крупных аккумуля-т явных форм в русле по сравнению с их состояниеи и положенном п;ж предшествующем обследовании;

изменение гидравлики потока и руслового процесса.

3. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

ОБаьдалния

3.1. Обследование ППМК по периодичности, составу и объему f>г;г.гнл^мых работ подрмэделя^тся на три класса:

б


обследование I класса; обследование П класса; обслсдооппко Ш класса.

3.2.    Обследование ШШИ выполняется ЭОПТР или организацией, бКсилуатаруюп;ой подводные нефтепровода, при налички разрешения на производство работ.

3.3.    Размеры границ оъонгск и периодичность обследований I, П, Ш классов в;зависимости от категории участков роки*для ППМН, пшюлиетшх э соответствии с требоеашшми СНиП* приводятся в

•табл. I.

Таблица I


Класс ! обследо!


Категория участка реки раннят У I !    2    ?


I

----------f    РоГ'Иери    границ    съемки


4. ]


однократно для составления формуляра ППШ


П.


4

года


2

года


2

года


еже

годно


ш


еже

годно


еяо-

годко


еже

годно


В длину НО ГОН' о нятикщтп слегши (СВ) j$rc ли iwuVcTh ра- перевода л -'В наг*? атвора перехода с скл ::чсииоги 2-3 Кру ПК! ПС юн реформ,’ в шпршгу 300 u от урозов ы>--* ды вглубь борогов.

В длину 2В в»лло створа перевода и В нино створи, в шршу 200 м.

В длину ВО к вкгсо и нижи створов перехода, в пурину ВО м от берегов вдоль трубопровода.


о о


3.4. При недостаточной глубине заложения ГПТШ (менее'0,6 м)

*

на судоходных и сплавных регсох, а также при наличии оголений нефтепровода на реках всох категорий дополнительно к обследованию Ш класса производится водолазное обследование ПИШУ. Пород выполнением капитального ремонта ППМН назначается дополнительное обследование в объеме П класса.


З.б. Поочередные обследования в необходимом объеме выпол- . няюггся при разработке проекта производства работ для капитального


6

ргаопта, Объе» работ определяемся заданием на проектирование,.
3.6, Определение категории реки ь район о ПШй в эаписзшос’ги от ал&псво-яысотних деформация берегов и русла производить по тпбл. 2.    .

Таблица 2

Высотные

Тип

I

незначительные •

I

Малые реки с лентсто-гркдовш, осеродког.ш или ПОбОЧНОЯШИ ТИПОМ руслового процесса (шириной до 50 к); сроднив и крупные реки с устойчивыми берегами.

2

до 10

1-г

Малые, средние и крупные реки ленточногрядосого, побочпевого, осеродкогого

типов.

3

К-100

м

1-2

Средине и крупные роки с руолопж процессом огра-изг енного-и свободного мгендрнровения, русловая и пойменная миогорукав-пасть.

4

r Jo*;ee 100

более 2

Крупные реки teexmos руслового процесса. Горные, предгорные роки и секи с ярко вырешенными «суетой- . чивыми руслами. Значительные переформировать дна и берегов могут происхо-. дить в короткое время.

Категория участка роки

]деформации 1руслового процесса > м/год 1_

I Плановые Iдеформации, ! «/год

3.7, Обследование ПГМ1 выполняется специазшзирозашшми группой . Состав групп и их оснащенность приведены в приложениях I, 2.

3.6. Работы при обследовании I .класса на переходах пгиркиой более 600 м рекомендуется выполнять в зимний период со льда.

3.9. В организационном плане каждый класс обследования со- . стент из подготовительного, полового и камерального этапов. Состав рсбот по ятшы-и в зависимости от класса обследования приводится в табл. 3.

Таблица 3

) Класс обследования

Сосл ав работы по этапам 1----------------------

■     t    I    I    П    I    Ш

I 1

2 !

э

1 4

ПОДГОТОВИТЕЛЬ!ЭТАП

+

м

ПОЛЕВОЙ ЭТАП Топографо-мартшейдерскпя съемка:

+

рекогносцировка участка;

. создание планово-высотного

*

обоснования;

4*

•т

. . разбивка промериих створов; топографическая съемка дна

•*

■¥

+

и берегов;

4*

определение планово-высотного

положения трубопровода Гидрологические работы:

4

%

‘ аамвр уровней воды;

.. намерение скорости и направления

♦ ’■

4-

течения.

4*

■f

Водолазные работы:

обследование дна раки в створе

перехода;

обследование технического состоя-

»

ч

ния подводной части берегоукреп-

лений;

обследование состояния размытых

4-

>

’ ♦

4

• участков нефтепровода; обеспечение промерных работ

в створе перехода.

Инженерно-геологические работы:

отбор проб грунта по промерным створам н берегам;

___ _J___

лабораторные исследования свойств образцов грунтов.    +

ОпрОЧаЛОНИв состояния изоляции и

катодной гдаггы    +*

клмга’лпьний этап

Обработка и ьнолиз данных, получешшх


\    2    I    3    ?    4


+


Прч

Определенно илч уточнение типа руслового процесса    +

Ярегкоз плановых и высотных деформаций    +

Соггп^.-: ч?:о технического отчета    +

Корр акгиропка форттуляра JTTIWI по

росупьп:пте:-1 обследован?я    +


4*


+


4-


4*


+


4 При обследовании Ш класса штили лютея работы только по замору скорости течения в основной створе П]Ш,

г 4. Г.ОД1^07.0тлЛЫ!НЕ РАБОТА ■ >

4.1.    D Г/ОДГОТОВИТОЛЬНЫй период производится сбор и изучение ит*о;щейед технической документации на МПМН (планы и профили перехода по каждой нитке, кабелей связи и других параллельных, нязам-них, подгсгп'их коммуникации, планы и гидрологические записки на у^ястзгел рок в районе ПГОАН, матсхлыш? исполнительных съемок, д.мгпмо ранее виглы.мешпех обследований).

4.2.    Сбор данных производится в.проектных оргониэациях, тер-р..IС) ..апьктлс управлениях магистральными нефтепроводами, террито-»-Р" ./ г.ннх управлениях Госяомгадромета и др.

4.3.    О’фор! 1Лясток раэр:лпоиие на производство аэросъемки (при необходимости), разрешение на изготовление предприятиями ГУ ГК сне


9

токопиЯ с имеющихся фотсruлнов.

4.4. На основании собранных материалов составляется просят производства работ по техническому обследованию подводного перехода.

Состав и объем проекта производства работ назначается в зависимости от класса обследования. Проект производства работ со-гл&совыв&ется о заказчиком и другими ааинтересованиьми организациями.

5. топотФО-кАРКшвдрскАЯ сьаса

5.1. Рекогносцировка участка ППМЯ»

5.1 Л. При рекогносцировке ориентировочно устанавливается ширина зеркала водоема, расположение пунктов съемочного обоснования» уточняется методика и последовательность съемок, объем предстоящих работ» определяется расположение всех промерных створов и местоположение ранее заложенных реперов,-а.при их отсутствии выбирается местоположение новых.

5.1.2.    Количество устанавливаемых реперов должно быть

на однокиточных переходах при ширине реки в межень по »ер-калу воды до 30 м - один репер;

более 30 м - два репера (по одному на каждом берегу); при двухниточных переходах - не менее двух реперов на кап-дом берегу.

5.2.    Создание планово-высотного съемочного обоснования

5.2.1. Плановое съемочное обоснование создается построением

съемочных триангуляционных Сетей, проложением теодолитных и мен-

•*

аульных ходов, прямыми, обратными, комбинированными засечками.