Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

35 страниц

319.00 ₽

Купить РД 39-30-497-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические указания предназначены для классификации подводных переходов магистральных нефтепроводов через реки и водоемы на стадиях планирования и проведения технического обслуживания и ремонта.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Принципы классификации подводных переходов нефтепроводов

3 Порядок определения категории участка реки и технического состояния переходов нефтепроводов

4 Классификация переходов нефтепроводов через водные преграды при техническом обслуживании и ремонте

5 Приложение

 
Дата введения10.02.1981
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия10.02.1986
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

23.01.1981УтвержденМинистерство нефтяной промышленности СССР61
РазработанВНИИСПТнефть
ИзданВНИИСПТнефть1981 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВНИИСПТмвфть

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ

РД 39-30-497-8Q

1981

Министерство нефтяной промышленности

ВСЕСОЮЗНЫЙ ШЧНО-ИССЛЕДОаАТЕДЬСКИИ ИНСТИТУТ ПО СБОРУ, ПОДГОТОВКЕ И ТРАНСПОРТУ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

"ВНИИСПТнефть",

УТВЕРЖДЕНА

первым ааыеотителем министра нефтяной промышленности ■

В.И.Кремневым 31 декабря 1960г.

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО КЛАССИФИКАЦИИ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ

РД 39-30-497-60

1961

10

относятся малые реки с лент очно градо вым, осередковым чли по-бочковым типом руслового процесса (шириной до 50 м), средние я крупные реки с устойчивыми берегами и руслами;

участки рек 2 категории» где глубинные переформирования могут быть до 2 м, плановые - до 10 метров. Ко 2-й категории относятся малые, средние и крупные реки денточногрядового, по-бочневого и осередкового типов руслового процесса;

участки рек 3 категории» где могут иметь место максимальные глубинные переформирования до 2 м и плановые до 100м.

К етой категории относятся переходы через средние и крупные реки с русловым процессом ограниченного, незавершенного и свободного меандрирования, русловой и пойменной многорукавности;

участки рек 4-й категории, где максимальные глубинные переформирования более 2 метров или плановые свыше 100 метров.

К ним относятся крупные реки всех типов русловых процессов, горные и предгорные реки и реки с ярко выраженными неустойчивыми руслами (значительные переформирования дня и берегов могут происходить в течение короткого времени).

2.5.7. По видам грунтов, слагающих дно рек и берега,могут быть выделены;

переходы» где трубопроводы уложены преимущественно в песчаных, супесчаных, гравийных» гравийно-галечниховых и легких суглинистых грунтах. Объем тяжелых суглинистых и глинистых грунтов относительно неведик (не более 10%). Скальные участки отсутствуют;

переходы, где трубопроводы уложены преимущественно в тяжелых суглинистых и глинистых грунтах (объем указанных грунтов более 50%);

переходи через водоемы, имеющие скальные включения или валунные отложения на дне и берегах.

II

2*5.6. С учетом проходимости технических средств, доступности участков нефтепровода для проведения ТОР на пойменных участках выделяются : переходы» пойменные участки которых не имеют заболоченных участков или имеются заболоченные участки небольшой протяженности (менее 30 м длиной» болото I типа)» имеется возможность объезда стариц» озер и прохода технических средств по пойме при проведении ТОР на переходе, за исключением паводкового периода»* инженерные работы ддя обеспечения прохода технических средств по пойме невелики по объему и могут выполняться силами зксплуатирующей организации;

перехода» имеющие болотистые участки на пойме значительной протяженности» объезд (обход) или проход стариц» озер невозможен без специальной инженерной подготовки; ТОР указанных переходов может выполняться при условии устройства ндольтрассового проезда по специальному проекту;    *

переходы, поймы которых позволяют обеспечить доступ для проведения ТОР только в зимний период или о применением специальной техники (авиации, понтонно-гусеничной техники и т.п.).

• 2.5.9. По особенностям ледового режима; ледовый режим не позволяет работу ремонтно-строительного оборудования со льда (реки Западной и Южной части СССР, участки рек ниже плотин ГЭС и т.а.);

ледовый режим позволяет работу ремонтно-строительного оборудования со льда;

возможны заторы и зажоры на участке пересечения нефтепроводом.

2.5.10. По паводковому режиму (режиму половодья); характерным является весенний паводок средней продолжитель» ности (2-4 недели);

12

весенне-летний паводок длительной продолжительности (4-7 недель);

неоднократно повторяющийся, паводок.

2.6. ШМН в зависимости от объема транспортирования продукта, особенностей водной преграды и других причин различают по конструктивному исполнению.

2.6.1. По наличию резерва: однониточные;

двухниточные (многонитр'шые).

2.6,2. По степени защита окружающей среда я ремонтопригод* ности перехода выполняются о трубопроводами? уложенными в кожу*# (типа "труба в трубе**) в за лив ап межтрубного пространства неагрессивной жидкостью (переходы итого типа обладают повышенной

*

гемонтопрнгедкостью)S

имеющими оборудование дня защиты водкой акватории от загрязнения нефтью и сбора пролитой нефти;

необорудованными средствами для защиты водоема от попаданий нефти и сбора ее в случае возникновения аварии на переходе.

2.6.3.    По величине Дйаметра ниток:

диаметр ниток перехода совпадает с диаметром нефтепровода за границами перехода;

диаметр основной'нитки совпадает с диаметром нефтепровода за границами перехода, резервная нитка (нитки) имеет меньший диаметр;

диаметр ниток перехода меньше диметра нефтепровода за границами перехода.

2.6.4.    По наличию и местоположению кривых вставок: переходы,- уясненные по радиусу естественного изгиба трубы; имеющие кривые вставки в русле реки или водоема, имеющие кривые вставки на береговых участках.

13

2.6.5.    По методу сборки и усиления стыков трубопровода: стыки трубопроводов собраны на металлических подкладных

кольцах и имеют усилительные муфты (галтедьные или лепестковые);

трубопроводы, смонтированные без применения подкладных колец и усиливающих муфт.

2.6.6.    По величине испытательного давления и продолжительности испытания:

предварительно испытанные давлением 1,25 Рраб продолжительностью 2 часа;

предварительно испытанные давлением 1,5 Рраб в течение 6 часов;

переиспытанные в составе линейной части о напряжением до 0,95    в течение 24 часов.

2.6.7.    По способу обеспечения устойчивости; устойчивость положения трубы на заданных отметках и изгиб

по заданной кривой обеспечивается весом трубы и продукта;

для обеспечения устойчивости и изгиба по заданной кривой применены пригрузы.

2.6.8.    По исполнению и состоянию запорной арматуры; оборудованные задвижками с рутаым управлением; оборудованные задвижками с электроприводом (гидроприводом)

с дистанционным и местным управлением.

2.7. При планировании ТОР необходимо также учитывать отклонения от проекта, дефекты, допущениям# и не устраненные при строительстве ЛГШН;

заложение трубы выше проектных отметок; проектные берегоукрепительные сооружения отсутствуют или выполнены с отклонением от проекта;

трубопроводы лежат в частично засыпанных иди незасыпакных русловых, приуреэнфс и береговых транаежх;

приняты в эксплуатацию с повреждением футеровки и изоляции.

2.6. По учету переформирования русла и берегов рек и водоемов ШШН о Л9дует подразделять;

с трубопроводами, уложенными ниже предельного профиля размыва,

трубопроводы которых уложены без обоснованной оценки деформаций дна и берегов рек и водоемов.

2.9.    По особенностям эксплуатации переходы различают:, по наличию пунктов технического обслуживания,

времени ввода в эксплуатацию и эффективности работы установок электрохимзащиты,

стабильности перекачки определенной номенклатуры продуктов, характеру выполнения ТОР (специализированной организацией или собственными' силами УШ),

работе перехода с включенными одной или несколькими нитками и др.

2.10.    По состоянию от гидродинамических и механических воздействий потока воды, льда, проходящих плавсредств выделяются

переходы, на которых трубы уложены ниже профиля возможного размыва и все элементы соответствую!' установленной нормативно-технической документации (берегоукрепительные сооружения, объем и качество э&сыпки траншей и т.п.);

переходы, имеющие неисправные или поврежденные элементы (оголения, провисание трубопровода, повреждения стенки трубы, берегоукрепления и т.п.).

2.11.    При планировании ТОР наиболее существенными являются; техническое состояние перехода (п.п. 2.7, 2.10), категория участка реки, тип руслсвого процесса (и. 2.5), интенсивность руслового процесса. Учет остальных признаков необходим при проведении ТОР.

15


Рш> £ Факт'оры, дпиянщие на надежность подбодного перехода магистрального нефтепровода

17

Условные обозначения к рис. 1

1    - судоходные и сплавные реки,

2    ~ несудоходные реки ,

3    - до 15 и ,

4    - 16 - 75 м,

5    - 76 - 300 м ,

6    - свыше 300 и ,

7    - до 1,5 м ,

8    - 1,6 м - 12 м,

9    - 12 м... 25 м ,

10    - более 25 ы ,

11    - менее 0*5 м/с ,

12    - 0,5 м/с - I м/с,

13    - I м/с - 2 м/с ,

14-2 м/с - 4 м/с ,

15 - I категория ,

15 - П категория,

17    - Ш категория ч

18    - 1У категория,

19    - легкой и средней связности,

20    - тяжелые сугяиьистые и глинистые/

21    - скальные включения,

22    - не позволяющий работу ремонтно-строительной техники со

льда,

23    - позволяющий работу ремонтно-строительной техники со льда;

24    - возможны заторы или зажоры на участке пересечения нефтее

про аодом,

25.- весенний паводок средней продолжительностищ

26    - весенне-летний паводок длительной продолжительности,

27    - неоднократно повторяющиеся паводки ,

18

28    ~ однониточные ,

29    - двухниточные (многокиточные) ,

30- трубопроводы, уложенные в кожухе,

31    - имеющие оборудование для защиты реки от загрязнения нефтью

и сбора-пролитой нефти ,

32    - необорудованные средствами для защиты реки от нефти,

33    - совпадает с .диаметром нефтепровода за границами перехода,

34    - основной нитки совпадает с диаметром нефтепровода за гра

ницами перехода, резервная нитка (нитки) имеет меньший диаметр,

30    - диаметр ниток перехода меньше диаметра нефтепровода за

границами перехода,

36    - уложенные по радиусу естественного изгиба,

37    - имеющие кривые вставки а русле реки,

38    - имеющие кривые вставки на береговых участках,

39    - стыки смонтированы на подкладных кольцах и имеющие усили

тельные муфты,

40    - стыки смонтированы без применения подкладных колец и уси

лительных муфт,

41    - нитки переходов, предварительно испытанные 1,25 Рраб - 2 час,

42    - нитки переходов, предварительно испытанные 1,5 Рраб - 6 час,

43    - нитки переходов, переиспытанные в составе Линейной части

с напряжением до 0,95    24 часа,

44    - устойчивость трубопровода обеспечивается весом трубы и

продукта,

45    - ППМН с утяжеляющими грузами ,

46    - оборудованные задвижками с ручным управлением,

47    - оборудованные задвижками с электроприводом (гидроприводом)

с дистанционным и местным управлением'.

19

48    - параметры и техническое состояние перехода соответствуют

установленной НВД,

49    - трубопроводы, уложенные выше проектных отметок ЬО - повреждение стенки трубы,

51    - оголение трубопровода ,

52    - провисеине трубопровода;

&) длина провисания значительно меньше критической , б) удина провисания близка к критической ,

53    - нарушение футеровки изоляции,

54    - наличие пунктов технического обслуживания,

55    - эффективность работы средств 3X3,

56    - стабильность перекачки номенклатуры продуктов t

57    - характер выполнения ТОР,

58    - работа перехода с включенными одной или несколькими

нитками•

Методические указания по классификации подводных переходов магистральных нефтепроводов через реки и водоемы содержат основные термины и определения по их техническому обслуживанию и ремонту» рассматривают характерные особенности подводных нефтепроводов, которые необходимо учитывать при планировании и проведения .указанных работ, предлагают соответствующую классификацию.

Настоящие Методические указания разработаны в лаборатории надежности нефтепроводов в сложных условиях отдела надежности

4

Всесоюзного научно-исследовательского института по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов.

Исполнители - Галюк В.Х., Гомеров А.Г., Гнидин В.С., Захаров И.Я., Калина Н.П., Корнева Ё.В., Овчинников И.С., Шадрин О.В.

20

3. ПОРЯДОК ОЯРЩлШЯ КАТЕГОРИИ УЧАСТКА РЕКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕХОДОВ НЙИВДРОВОДОВ

3.1.    категория участка реки, тип и интенсивность руслового процесса (прогнозисование характера руслового процесса), определяет при проведении обследований I класса.

3.1.1.    Обследование I класса - комплексное обследование состояния всего перехода, включающее определение планового и' высотного положений подводных нефтепроводов, состояния изоляционного покрытия, оголенных и провисающих участков трубопровода, состояния берегоукрепительных сооружений и других элементов перехода, гидрологическую характеристику участка реки в районе перехода.

Для.определения типа и интенсивности руслового процесса, прогнозирования переформирований производят геодезическую съемку русловых и береговых участков перехода протяженностью не менее 5-ти значений ширины русла реки (В)в межень с включением двух крупных русловых форм, расположенных выше створа перехода и одной русловой формы ниже перехода, продольных профилей подводных трубрпроводрв и контрольных створов, расположенных по обе стороны от оси нефтепровода на расстоянии С,25В; 0,5В; В.

По результатам обследования состаздяется документация, где приводится заключение по типу руслового цроцеоса и величине возможных переформирований в виде профиля возможного размыва.

Обследование 1 класса проводят в характерные фазы гидрологического режима однократно на всех подводных нефтепроводах.

3.1.2.    Перед проведением обследования I класса выполняют подготовительные работы, которые включат сбор и анализ ранее выполнениях материалов по проектированию и обследованию переходов, аэрофотоснимков, крупномасштабных и лоцманских карт.

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМШТ

Методические указания по классификации подводных переходов магистральных нефтепроводов при техническом обслуживании и ремонте

РД 39-30-497-80

Вводится впервые

Приказом Министерства нефтяной промьшиенности от 23 января 1981 г. # 61

Срок введения установлен с 10,02,1981г.

Срок действия до 10,02.1986г.

Настоящие Методические указания предназначены ддя классификации подводных переходов магистральных нефтепроводов через реки и водоемы на стадиях плакирования и проведения технического обслуживания и ремонта.

Положения, принятые Методическими указаниями , раепростра няются на эксплуатацию однониточных и мкогониточных подводных переходов магистральных нефтепроводов через р&тютнв и предгорные реки и водоемы шириной до 10 км,

Положения Методических указаний не распространяются на переходи через малые реки (шириной до IS метров), ручьи, техническое обслуживание и ремонт которых не требует специальной техники, технологии и выполняется в составе основной линейной части. Методические указания также не распространяются на подводные магистральные нефтепроводы, сооруженные через внутренние моря, лимамы, озера шириной более Ю км, устьевые участки рек в зоне воздействия приливно-отливных течений.

I, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Подводным переходом магистрального нефтепровода ШПМН) называют систему сооружений одного нефтепровода при пересечении реки или водоема.

В состав ПШН входярр:

участок магистрального нефтепровода основной и резервных ниток, ограниченный отключающей арматурой, а при ее отсутстгии-определяемый по уровню высоких вод 10% обеспеченности при 20-днзвной продолжительности подтопления паводковыми водами;

берегоукрепительные сооружения, служащие для предохранения трубопроводов от размывов, оползней и т.д.;

выправительные сооружения для регулирования (предотвращения) русловых деформаций в районе переходов и находящиеся на балансе нефтепроводного управления;

линейные защитные противопожарные сооружения для сбора пролитой нефти в результате аварии ОПИН (котлованы, амбары и т.п.);

информационные знаки ограждения охранной зоны трубопроводов на судоходных и сплавных водных путях;

вертолетные площадки;

специальные защитные сооружения от повреждения тормозными устройствами плотов, якорями на судоходных и сплавных водных путях;

плановые магистрали (базисные линии для наблюдения за размывом берегов, базисы, по концам которых устанавливаются угло-мерше инструменты, контрольные отвода и т.д., закрепленные ма местности номерными знаками).

1.2.    За основную нитку ПШН (на даюгонит очном переходе) принимают трубопровод, не имеющий поворотов в плане, выполненных отводами. По основной нитке при необходимости может произ-

5

водиться пропуск поршней, разделителей, скребков.

За резервную нитку (нитки) принимают нефтепровод, имеющий повороты в плане, выполненные отводами, располагающийся ниже или выше пс течении на расстоянии, предусмотренном [l] . При нескольких резервных нитках они могут располагаться относительно течения пс обеим сторонам основной нитки.

Переходы через реки шириной до 75 м могут выполняться в однониточном исполнении. В отдельных случаях переходы в одну нитку выполняют через реки шириной более 75 м при соответствующем проектном обосновании [I] .

1.3.    Совокупность подводных переходов трубопроводов разного назначения, пересекающих водную преграду в одном коридоре

с расстояниями между осями трубопроводов, определяемьми по [I] , называется узлом.переходов.

1.4.    Техническое обслуживание и ремонт (ТОР) ШШН включает:

собственно техническое обслуживание (ТО) ШШН;

текущий ремонт (ТР) ШШН;

капитальный ремонт (КР) ШШН.

1.4.1. Техническое обслуживание (ТО) подводных переходов -- комплекс мероприятий по поддержанию исправности или работоспособности переходов при експлуатации.

В объем работ по ТО подводного перехода входят работа по соблюдению вапрешаюших действий в охранной воне подводного перехода, а также по уходу за колодавми и запорной арматурой, сигнальными знаками и их совещанием, пунктами технического обслуживания, вертолетными площадками, плавсредствами, средствами ограждения пролитой нефти; по оомотру берегухрелительных сооружений.

6

линейных защитных противопожарных сооружений от аварийного разлива» состояния пойменного участка перехода;

по наблюдению за сохранностью плановой магистрали (реперов, знаков, отпоров) и признаками выхода (утечек)нзфти;

по проведению обследований Ш класса с целью выявления оголенных в провисающих участков на подводном нефтепроводе»

1.4.2. Ремонт подводного перехода нефтепровода - комплекс мероприятий по восстановлению исправности или работоспособности перехода и обеспечению нормативного срока его службы.

1.4.2Л. Текущий ремонт подводного перехода - ремонт, осуществляемый в процессе экспдуат&ции для обеспечения работоспо-

N

собности перехода.

В объем ТР перехода входит полный объем ТО, а также засыпка оголенных и провисающих участков трубопровода в русле реки и пойманной части в паводковый или послепаводковый период. Засыпка производится в качестве временного мероприятия для обеспечения эксплуатации перехода до осуществления капитального ремонта. В ТР включают работы по созданию запасов камня, щебня для

1 I

ликвидации возможной аварийной ситуации в паводковый период,

У

ремонт водоотводных канав, укрепление оврагов на пойменных участках, ревизию запорной арматуры, перенабив&/ сальников, окраску поверхности некоторых элементов перехода, ремонт сооружений для сбора нефти ( земляных амбаров), производство обследования Д класса, замер разностей потенциалов "труба - земля (вода)" с целью выявления анодных зон и другие работы.

1.4.2.2. Капитальный ремонт перехода - ремонт, состоящий в восстановлений исправности и обеспечении нормативного срока его службы.

В объем КР входят: производство обследования I класса, ра-

7

боты до заглублении подводного нефтепровода ниже профиля возможного размыва путем дозаглублекия или переукледкм» устройство или восстановление берегоукрепления, переукладка подводного участка с заменой трубы» замена отключающей арматуры» устройство или восстановление гидротехнических сооружений для изменения гидрологического режима реки в районе перехода. В объем HP входят также работы по засыпке грунтом или отсыпке камня для защиты трубопровода на оголенных и провисающих участках» другие работы с использованием различных методов восстановления ЛПМН

К капитальному ремонту могут быть отнесены работы,выполняемые в качестве временных мероприятий по утвержденной Документации для сохранения работоспособности ШШ в течение определенного периода до производства основных работ по обеспечению нормативного срока его службы.

1.4.3. При планировании работ по проведению ТОР на подводных переходах, находящихся в коридоре» необходимо учитывать присутствие в нем всех ШШ.

2, г.риодш клАсашшщии тдводшх

переходов нкФТштда

2.1.    11с условиям работы ШШ подразделяют на участки категории В и i [l !

2.2.    По состоянию исправности и работоспособности переходы нефтепроводов через водные преграды могут быть;

исправными, когда все элементы перевода как системы соответствуют требованиям установленной нормативно-технической документации;

работоспособными с ограниченным ресурсом, когда отдельные элементы находятся в состоянии отказа или близком к нему    f

(например, разрушение берегоукрепительных сооружений, повреж-

6

дение изоляционного покрытия, выход из строя установок электро-химзящиты или нитки на «ногониточном переходе и т.лч

при этом по переходу возможно осуществлять транспорт нефти при заданных или скорректированных параметрах передачки);

неработоспособными (аварийными), т.е. имеет место потеря герметичности на всех нитках перехода или снижение параметров перекачки ниже уровня, установленного нормативно-технической документацией.

2.3.    Техническое обслуживание и ремонт (ТОР) подводных переходов нефтепроводов могут носить плановый и неплановый характер.

.Цри плановом характере ТОР для поддержания необходимой исправности ЩШН различают:

переходы, требующие технического обслуживания,* переходы, требующие текущего ремонте; переходы, требующие капитального ремонта.

Неплановый ремонт заключается в ликвидации аварийного состояния перехода (нитки), в выполнении аварийно-восстановительных работ.

2.4.    Подводные переходы магистральных нефтепроводов подразделяют в зависимости от гидрологической характеристик;! и других особенностей пербсекаемых рек и водоемов, конструктивного исполнения, характеристики технического состояния и особенностей эксплуатации.

2.5.    При планировании и проведении ТОР (определении гидов, сроков и объемов работ, выборе методов, технических средств, оборудования, разработки проектной документации и т.п.) необходимо учитывать гидрологические и другие особенности переса-к&ешх рек и водоемов: наличие судоходности, ширину и глубину, скорость тэч&ния, тип руслового процесса, величину береговых и

9

донных деформаций на участке перехода и т.д.

2.5.1.    По наличия судоходности;

судоходные и сплавные реки и водоемы;

несудоходные реки.

2.5.2.    По ширине пересекаемых рек при меженном горизонте

воды;

водные преграды шириной до 15 м

до 75 м до 300 м свыше 300 м

2.5.3.    По глубине пересекаемых рек и водоемов;

реки и водоемы с максимальной глубиной в межень до 1,5 м

мо 12 м

до 25 м cum 25 м

2.5.4.    При проведении ТОР с использованием водолазного труда, специального оборудования и плавсредств по скорости течения реки в иежень:

средняя скорость течения менее 0,5 м/с

до I м/с

-И-    до    2    м/с

от 2 м/с - 4 м/с

2.5.5.    Обеспечение нормального срока службы ПЛОД в значительной степени зависит от величины и интенсивности деформаций дня и берегов. Правильный учет, прогнозирование характере деформаций, классификация эксплуатируемых переходов по этому признаку позволяет целенаправленно решать организационно-технически е к другие вопросы надежности работы ППМН.

2.5.6.    На переходах через реки нефтепроводы пересекают;

участки рек 1.-й категории, где глубинные переформирования

русла превышают I м., плановые деформации незначительны; к ним