Купить ТЕР 2001-29 СПб — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
В сборнике содержатся территориальные единичные расценки на выполнение работ по строительству метрополитенов, железнодорожных, автодорожных, гидротехнических тоннелей, а также тоннелей другого назначения как закрытым, так и открытым способом. Расценки отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ.
Техническая часть
Книга 1. Раздел 01. Закрытый способ работ. Техническая часть
Раздел 04. Обслуживающие процессы. Техническая часть
Книга 2. Раздел 02. Открытый способ работ. Техническая часть
Раздел 01. Закрытый способ работ
01. Проходка шахтных стволов
02. Проходка штолен
03. Проходка тоннелей и выработок
04. Проходка наклонных и восстающих выработок
05. Устройство анкерных крепей
06. Устройство обделок
07. Устройство гидроизоляции
08. Нагнетание раствора за обделки
09. Устройство внутренних конструкций
10. Прочие работы
Раздел 02. Открытый способ работ
01. Крепление котлованов
02. Земляные работы
03. Монолитные бетонные и железобетонные конструкции
04. Сборные железобетонные конструкции
05. Гидроизоляционные работы
06. Прочие работы
Раздел 04. Обслуживающие процессы
01. Подъём
02. Водоотлив
03. Вентиляция
04. Подземная механическая откатка
05. Освещение подземных выработок
06. Обслуживание тоннельных работ дежурными рабочими
07. Очистка водоотводных канав и водосборника
Приложение 1
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | ТЕР 2001 СПб |
07.09.2001 | Утвержден | Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Администрации Санкт-Петербурга | 223 |
---|---|---|---|
Разработан | Государственное учреждение Центр мониторинга и экспертизы цен |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
СМЕТНО - НОРМАТИВНАЯ БАЗА
«ГОСЭТАЛОН»
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ТЕР-2001 СПБ
СБОРНИК № 29
ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ
Правительство Санкт-Петербурга Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Центр мониторинга и экспертизы цен»
г. Санкт-Петербург 2008 г.
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
г. Санкт-Петербург
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ТЕР-2001 СПБ
СБОРНИК №29
Правительство Санкт-Петербурга Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Центр мониторинга и экспертизы цен»
г. Санкт-Петербург 2008 г.
В случае вынесения временной крепи за пределы конструкции устройство обделок надлежит исчислять по объему бетона, определенному по наружному очертанию временной крепи. При подсчете объема работ без удаления временного крепления из объема бетонной обделки, определенному по наружному очертанию временной крепи, следует вычитать объем оставляемой временной крепи по проектным данным, кроме норм 11-13 табл. 01-140 и норм 6-8 табл. 01-141, где объем бетона принимать по наружному очертанию конструкции обделки.
При этом делать добавки на заполнение бетоном переборов не допускается.
2.8. Площадь устройства набрызг-бетонной обделки определяется по площади проектного наружного очертания выработки.
2.9. При сооружении напорных гидротехнических тоннелей (напор более 60 м) в грунтах 6-11 групп, когда проектом предусматривается укладка бетона в лотке на целик грунта, конструктивный объем бетона по контуру лотка следует исчислять с учетом заполнения вынужденных переборов при взрывании, но не свыше 15 см в грунтах 6-7 групп и 20 см в грунтах 8-11 групп. В этом случае все виды нагнетания по наружному очертанию конструкции лотка не учитываются.
Необходимо дополнительно учитывать очистку лотка от грунта в объеме вынужденных переборов с погрузкой и транспортом грунта в отвал.
2.10. При подсчете объема работ по бетонированию штольнеобразных выработок без удаления временного деревянного крепления из объема бетонной обделки, определенного по наружному проектному очертанию конструкции следует вычитать объем оставляемой временной деревянной крепи по проектным данным. При отсутствии в проектных материалах соответствующих указаний объем оставляемой крепи принимать: при составлении смет 45,0 м3 на 100 м3 обделки, а при расчетах за выполнение работы - по объемам фактически оставляемого крепления.
2.11. Объем работ по нагнетанию за обделку тоннелей, сооружаемых закрытым способом, должен определяться по внешнему периметру проектного очертания обделки, причем для грунтов 1-3 групп при определении объема работ по нагнетанию за обделку, выполненную из монолитного бетона или железобетона, лотковая часть периметра тоннельной обделки не учитывается.
При сооружении тоннелей с обжатием в грунт первичное нагнетание не делается, учитывается только контрольное нагнетание по нормам табл. 01-199.
2.12. Объем работ по нагнетанию с предварительной конопаткой швов обделки при притоке воды более 5 следует принимать только по обводненной части периметра тоннеля, т.е. не выше уровня грунтовых вод.
2.13. При исчислении объемов работ по устройству гидроизоляции следует учитывать, что нормы табл. 01-178 и 01-179 предусматривают подготовку поверхности под изоляцию (срубка наплывов бетона, заделка раковин, устройство стяжки и т.п.), устройство защитных покрытий.
2.14. Очистка тоннелей от грязи и мусора учтена в гидроизоляционных работах (чеканка тоннелей) и бетонном заполнении под путевой бетон.
Очистка тоннеля перед укладкой бетона жесткого основания в обделках без сборных желзобетонных блоков основания учитывается дополнительно в размере 58,40 руб. за 1 п.м. тоннеля.
8
ТЕР-2001-29 СПб Тоннели и метрополитены
Справочные данные к нормам таблиц раздела 01 «Закрытый способ работ» Таблица 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
ТЕР-2001-29 СПб Тоннели и метрополитены | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
ТЕР-2001-29 СПб Тоннели и метрополитены | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
ТЕР-2001-29 СПб Тоннели и метрополитены | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
ТЕР-2001-29 СПб Тоннели и метрополитены | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
ТЕР-2001-29 СПб Тоннели и метрополитены | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
ТЕР-2001-29 СПб Тоннели и метрополитены | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
ТЕР-2001-29 СПб Тоннели и метрополитены | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Территориальные единичные расценки на строительные работы ТЕР-2001-29 СПб Тоннели и метрополитены.
/СПб ГУ «Центр мониторинга и экспертизы цен»/ Санкт-Петербург,2008г.
Настоящие территориальные единичные расценки (ТЕР-2001 СПб) предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных и специальных строительных работ при строительстве метрополитенов, железнодорожных, автодорожных, гидротехнических тоннелей, а также тоннелей другого назначения.
РАЗРАБОТАНЫ Санкт-Петербургским государственным учреждением «Центр мониторинга и экспертизы цен»
УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли приказом №223 от 07.09.2001, распоряжениями №582-р от 20.12.2007, №479-р от 20.11.2007, №534-р от 10.12.2007, №535-р от 11.12.2007,№590-р от 25.12.2007.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ: в Федеральном агентстве по строительству и коммунальному хозяйству (Росстрой) в установленном порядке.
ВЗАМЕН: Территориальных единичных расценок на строительные работы ТЕР-2001 /Администрация Санкт-Петербурга/ Санкт-Петербург, 2001.
Настоящие территориальные единичные расценки на строительные работы ТЕР-2001 СПб не могут быть частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли
ТЕР-2001-29 СПб Тоннели и метрополитены | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
18
СМЕТНО-НОРМАТИВНАЯ БАЗА
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Общие положения
1. В настоящем сборнике содержатся территориальные единичные расценки (далее расценки) на выполнение работ по строительству метрополитенов, железнодорожных, автодорожных, гидротехнических тоннелей, а также тоннелей другого назначения как закрытым, так и открытым способом.
2. Расценки отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ.
3. Сборник состоит из двух книг.
В книгу 1 входят разделы:
01. Закрытый способ работ;
04. Обслуживающие процессы.
В книгу 2 входят разделы:
02. Открытый способ работ
4. Расценки сборника не распространяются на сооружение коллекторных тоннелей открытым способом.
5. Затраты на работы по водопонижению, закреплению грунтов, укреплению зданий, подвеске и перекладке подземных коммуникаций, нормами не учтены и их следует определять дополнительно, согласно проекту по расценкам соответствующих ТЕР.
6. При применении для тоннельных работ расценок сборников, кроме сборника ТЕР 2001 СПб-04 «Скважины», на строительные, монтажные и пусконаладочные работы к нормам затрат труда и оплате труда рабочих-строителей, к стоимости эксплуатации строительных машин, следует применять следующие поправочные коэффициенты:
при закрытом способе работ:
- к заработной плате - 2,05;
- к стоимости эксплуатации машин - 1,11;
при производстве работ на шахтной поверхности - к заработной плате - 1,15.
В случае необходимости применения отдельных расценок открытого способа работ для определения стоимости работ закрытым способом к этим расценкам надлежит применять коэффициенты:
- к заработной плате - 1,30;
- к стоимости эксплуатации машин - 1,1.
7. При отсутствии в настоящем сборнике расценок на отдельные виды горнопроходческих работ допускается использование расценок сборника ФЕР 2001-35 «Горнопроходческие работы», кроме расценок на проходку и крепление горизонтальных и наклонных выработок.
8. Расценками предусмотрена следующая классификация грунтов, приведенная в табл. 1 настоящей технической части.
1
Классификация грунтов Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2
Наименование грунтов (пород) и полезных ископаемых |
Группа грунтов |
Коэффициент крепости по шкале проф. М.М. Прото дьяконова |
1 |
2 |
3 |
прочности известняки и доломиты выветрелые малопрочные, валунные грунты, каменный уголь средней крепости, крепкий бурый уголь | ||
Глины карбонатные твердые, мел плотный, гипс, мелоподобные породы малопрочные, ракушечник слабо сцементированный, гравийные, галечниковые, дресвяные и щебенистые грунты с валунами. Каменный уголь мягкий, отвердевший лесс, бурый уголь, трепел, мягкая каменная соль, глины и суглинки твердые и полутвердые, содержание до 10% гальки, гравия или щебня |
3 |
1,5>£1 |
Глины и суглинки без примесей гальки, гравия или щебня туго и мягкопластичные, галичниковые, гравийные, щебенистые грунты плотного сложения, пески гравелистые, грунты с корнями и с примесями, шлак слежавшийся |
2 |
1>£9 |
Пески, грунты растительного слоя без корней и примесей, торф без корней, доломитовая мука, шлак рыхлый, рыхлые гравийные, галечниковые, дресвяные и щебенистые грунты, строительный мусор слежавшийся |
1 |
0,9>fM),5 |
Рыхлые известняковые туфы, лесс, суглинки лессовидные, супеси и песок без примесей или с примесью щебня, гравия или строительного мусора. Пески-плывуны |
0,5>£0,4 |
Примечания:
1. Грунты (породы) следует относить к той или иной группе по величине коэффициента крепости пород по шкале проф. М. М. Протодьяконова.
2. Настоящая классификация не распространяется на мерзлые грунты.
9. В расценках принята продолжительность рабочих смен, приведенная в табл. 2 настоящей технической части.
10. В расценках настоящего сборника предусмотрена стоимость эксплуатации машин и механизмов потребляющих электроэнергию от постоянного источника, а сжатый воздух от передвижных компрессоров. При получении электроэнергии от передвижных электростанций дополнительно учитывается разница в стоимости электроэнергии, получаемой от ПЭС и учтенной в расценках, получаемой от постоянных источников. Количество маш.-час работы ПЭС определяется по ПОС.
11. Затраты на транспорт по поверхности разработанных грунтов, включая разгрузку их на отвале и содержание отвала расценками настоящего сборника не учтены. Эти затраты следует определять дополнительно, согласно проектным данным о виде транспорта и расстоянии перевозки.
Масса и объем разработанного грунта определяются по техническим частям соответствующих разделов сборника.
12. Накладные расходы и сметная прибыль на все работы, выполняемые при сооружении тоннелей и метрополитенов закрытым способом, а также открытым способом после устройства перекрытия тоннеля, включая общестроительные и специальные строительные, ремонтные, монтажные и пусконаладочные работы, нормируемые по другим сборникам Государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001, ГЭСНм-2001, ГЭСНр-2001, ГЭСНп-2001) исчисляются в размере нормативов, установленных для основных работ в подземных условиях.
13. В расценках таблиц сборника, в которых расход арматуры указан с литером «П» (по проекту), расход и стоимость арматуры не учтены.
При составлении смет расход арматуры и класс стали следует принимать по проектным данным исходя из общей массы всех видов армирования (каркасами, сетками, отдельными стержнями) без корректировки затрат труда рабочих-строителей и машин и механизмов иа ее установку.
14. Указанный в настоящем сборнике размер «до» включает в себя этот размер.
15. При выполнении работ в эксплуатируемом тоннеле метрополитена, производимых в ночное время в «окно» после снятия напряжения, следует применять к заработной плате рабочих следующие коэффициенты: при использовании рабочих в течение смены только для выполнения работ, связанных с «окном» - 3; при использовании части рабочей смены (до пуска рабочих в тоннель и после выхода их из тоннеля) для выполнения других работ, не связанных с «окном» - 2.
3
Продолжительность рабочих смен Таблица 2 | ||||||||
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Общие указания.
1.1. Расценки табл. 01-009 предусматривают сооружение шахтных стволов глубиной до 15 м, при этом затраты на эксплуатацию грузоподъемных механизмов определяются в соответствии с ПОС. При глубине шахтных стволов более 15 м следует пользоваться расценками сборника ФЕР-2001-35 «Горнопроходческие работы».
1.2. Расценки табл. 01-001, 01-002 и 01-010 предусматривают сооружение шахтных стволов глубиной до 150 м. При глубине шахтных стволов более 150 м следует пользоваться расценками сборника ФЕР-2001-35 «Г орнопроходческие работы».
1.3. Расценки предусматривают сооружение тоннелей закрытым способом работ при нормальном атмосферном давлении.
Для работ, выполняемых под сжатым воздухом, к расценкам настоящего сборника следует применять коэффициенты, приведенные в п.3.1, технической части настоящего раздела. Расход сжатого воздуха низкого давления принимать по проектным данным, а стоимость сжатого воздуха принимать в размере 0,30 руб./куб. м и учитывать в сметах отдельной строкой.
1.4. Расценками настоящего раздела предусмотрено выполнение работ в обычных для сооружения шахтных стволов и тоннелей условиях, т.е. в тесноте, при искусственных освещении и вентиляции, а также при незначительном капеже и наличии воды под ногами.
При усиленном капеже и большом притоке грунтовых вод следует применять к нормам затрат труда и оплате труда рабочих строителей, к стоимости эксплуатации машин коэффициенты, приведенные в п.п. 3.2 и 3.3 технической части настоящего раздела. При наличии одновременно капежа и слоя воды под ногами следует принимать только один (наибольший) из коэффициентов. Указанные в п.п. 3.2 и 3.3 коэффициенты при работе под сжатым воздухом не применять.
1.5. Расценки настоящего раздела, за исключением расценок на сооружение шахтных стволов, фурнелей и наклонных тоннелей, предусматривают сооружение подземных выработок с уклоном до 13 град., при сооружении выработок с уклоном более 13 град, следует применять коэффициенты, приведенные в п.3.4, технической части настоящего раздела.
1.6. Нормами на проходку горизонтальных и наклонных выработок с разработкой породы буровзрывным способом предусмотрено применение следующих типов ВВ в зависимости от группы грунта:
4 - аммонит Т-19;
5-7 - аммонит № 6-ЖВ;
8-11 -детонитМ.
Расценками на проходку вертикальных шахтных стволов, а также при уступном способе проходки тоннелей и камер с предварительным отколом буровзрывным способом, предусмотрено применение для всех групп грунтов - аммонит № 6-ЖВ.
Расход материалов буровзрывного комплекса и шпуров определен по сметным межотраслевым нормам и корректировке не подлежит.
1.7. Расценки табл. 01-069 на разработку и погрузку грунта с предварительным отколом не учитывают затраты по предварительному отколу, которые следует учитывать дополнительно.
1.8. Расценки табл. 01-120*01-127 на установку стальных и железобетонных анкеров в подземных выработках предусматривают угол наклона анкеров к горизонту.
- в стены до 45 град.;
- в кровлю и лоток свыше 45 град.
В случае, если угол наклона анкеров в стенах более 45 град., расценки принимать по установке анкеров в кровлю, а при угле наклона анкеров в кровле и лотке менее 45 град, принимать по установке анкеров в стены.
1.9. Расценки табл. 01-1084)1-110 на проходку восстающих и наклонных выработок проходческими комплексами не учитывают разработку их устья и камер для монтажа проходческих комплексов. Разработку устья следует учитывать по расценкам табл. 01-101 на проходку фурнелей, а камер по соответствующим расценкам на сооружение штолен.
1.10. В расценках на проходку выработок, кроме эскалаторных тоннелей, не учтены затраты по приему грунта на эстакаде, откатка его в вагонетках до бункеров, выгрузка в бункер и погрузка в автомашины. Эти затраты следует учитывать по расценкам таблицы 01-237.
1.11. Проходку форшахты шахтных стволов без временного крепления следует определять по соответствующим расценкам сборника ФЕР-2001-01 «Земляные работы». Стоимость проходки форшахты шахтных стволов с временным креплением определять по соответствующим расценкам таблицы 01-009.
1.12. Расценки табл. 01-014 на сооружение шахтных стволов методом погружения крепи в тиксотропной рубашке составлены комплексно с учетом подъема. Сборку и разборку ножа с заменой на кольцо учитывать дополнительно. Глубину сооружения шахтного ствола считать от основания форшахты.
1.13. Проходку шахтных стволов с анкерной крепью учитывать по расценкам табл. 01-001, 01-002; устройство анкерной крепи учитывать дополнительно по расценкам табл. 01-1204)1-125.
1.14. Расширение шахтных стволов большого сечения до проектного контура с анкерной крепью или набрызг-бетонной обделкой определять по расценкам табл. 01-0034)1-008 как расширение шахтных стволов без временных крепей. Устройство анкерной крепи или набрызг-бетонной обделки учитывать дополнительно по расценкам табл. 01-1204)1-125 и 01-151.
1.15. Расценки табл. 01-0274)1-033 распространяются также на штольни подходные, обходные, транспортные и другие, находящиеся в эксплуатации не менее одного года, или штольни, которые будут обетонированы или забучены без разборки крепления.
1.16. Установку железобетонных рам определять по расценкам 15,16 табл. 01-155.
1.17. Проходку пггольневых выработок с креплением рамами всплошную определять по расценкам табл. 01-0274)1-032 и 01-0354)1-040 с добавлением затрат на установку дополнительного крепления по табл. 01-230, 01-231 из расчета 2-х дверных окладов на 1 м выработки для грунтов 1-2 группы и 3-х дверных окладов для грунтов 3 группы. Объем древесины и вес металла для дополнительных рам должен определяться по проекту, причем при определении объема древесины деревянных рам клинья не учитывать.
1.18. Расценки табл. 01-1564)1-158 на укладку первых колец тоннельной обделки предусматривают заполнение пространства между тоннельной обделкой и стенами камеры бетоном; нагнетание раствора учитывать дополнительно по расценкам табл. 01-193.
1.19. Устройство порталов определять по соответствующим расценкам закрытого способа работ.
1.20. Проходку ниш в тоннелях с временным креплением учитывать по расценкам табл. 01-0344)1-039, проходку ниш без крепления по расценкам табл., 01-041, а возведение бетонной обделки ниш - по расценкам табл. 01-149. Разработку пгграб в сводах и стенах тоннелей определять соответственно по расценкам табл. 01-0574)1-060 и 01-062.
1.21. Раздел «Закрытый способ работ», кроме расценок 13-5-18 табл. 01-068 и расценок табл. 01-069 учитывает откатку грунта и доставку в забой тоннеля материалов рельсовым транспортом. При выполнении этих работ автомобильным транспортом следует применять понижающие коэффициенты: к затратам труда рабочих-строителей - 0,9, к времени эксплуатации погрузочных машин - 0,7. Кроме того для выработок сечением более 50 м2 дополнительно учитывать работу бульдозеров в размере 25% нормативной продолжительности работы погрузочных машин.
Затраты машино-часов рельсового и пневмоколесного транспорта нормами этого раздела не учтены и их следует учитывать дополнительно.
1.22. Проходку тоннелей с анкерной крепью или набрызг-бетонной обделкой учитывать по расценкам табл. 01-0684)1-071 как проходку тоннелей без крепления. Устройство анкерной крепи или набрызг-бетонной обделки учитывать дополнительно по расценкам табл. 01-1205-1-127 и 01-151.
1.23. Проходку без крепления верхней части тоннеля при способе нижнего уступа определять по расценкам табл. 01-070.
1.24. В расценках табл. 01-0744)1-076 предусмотрена установка стальных арок через 1 м; установку дополнительных арок через 0,5 м добавлять по расценкам табл. 01-235.
1.25. В расценках табл. 01-081 учтена установка полуколец обделки для диаметра щитов: диам. 2 м - 9 шт.; диам. 2,1 м - 5 шт.; диам. 2,56 м - 6 шт.; диам. 3,6 м -7 шт.; диам. 4,0 м - 8 шт. Установку полуколец сверх учтенных в расценках табл. 01-081 учитывать дополнительно в соответствии с проектом по расценкам КЗ табл. 01-155.
1.26. Расценки табл. 01-103,01-138,01-139,01-143, 01-145 не учитывают затрат на установку анкеров для крепления опалубки, упорных брусьев и подвешивания временных подмостей. Расценки табл. 01-108-4)1-110 не учитывают затрат на установку анкеров для крепления монорельса. Установку этих анкеров учитывать дополнительно по расценкам табл. 01-120,01-1234)1-127.
5
1.27. В расценках табл. 01-238 не учтены монтаж и демонтаж металлических конструкций рам из швеллеров и плит, закрывающих проемы железобетонного перекрытия.
1.28. Расценки табл. 01-137+01-144, 01-146, 01-147, 01-149 учитывают работы по устройству бетонных обделок. При устройстве железобетонных обделок следует применять коэффициенты, приведенные в п.3.3 технической части настоящего раздела и дополнительно учитывать установку арматуры и армокаркасов по табл. 01-132. Объем работ по установке арматуры и армокаркасов определять по проектным данным.
1.29. Расценки табл. 01-140 и 01-141 следует применять при раскрытии профиля тоннеля по частям и раздельном бетонировании свода и стен выработок с применением деревянной опалубки.
1.30. В расценках табл. 01-146 расход передвижной металлической опалубки следует корректировать в соответствии с проектными данными, учитывающими число комплектов и длину тоннеля.
1.31. Расценки 01-4)8 табл. 01-148 предусматривают сооружение монолитной железобетонной обделки при наличии металлоизоляции с приваренными анкерами, затраты по установке которой ие учтены и должны учитываться дополнительно по расценкам табл. 01-181. Вся остальная арматура расценками 1+8 табл. 01-148 не учтена и должна учитываться дополнительно по расценкам табл. 01-132.
1.32. Бетонирование сопряжений при наличии металлоизоляции определять по расценкам 054)8 табл. 01-
148.
1.33. В расценке 01-181-01 при определении веса металлоконструкций изоляции следует учитывать вес прижимных планок, накладных и приваренных к местам металлоизоляции анкеров.
1.34. В расценках табл. 01-033 не учтена установка железобетонных рам; в расценках табл. 01-234 не учтена установка железобетонных блоков. Затраты на установку железобетонных рам следует определять по расценкам табл. 01-155, установку железобетонных блоков учитывать по расценке 01-156-01.
1.35. Расценки табл. 01-178 предусматривают подготовку поверхности под оклеенную изоляцию, поэтому не допускаются какие-либо надбавки на работы, связанные с подготовкой поверхности (срубка наплывов бетона, заполнение раковин и т.п.).
1.36. Бетонное заполнение лотков вентиляционных тоннелей и тоннелей другого назначения определяются по расценкам 8+10 табл. 01-177.
1.37. Бетонирование плоских лотков тоннелей следует определять по расценке 01-177-11.
1.38. Расценки 11+13 табл. 01-157 должны применяться для сборки тюбингов всех марок, составляющих проемную часть станции (фасонные и нормальные тюбинги проемных и рамных колец, тюбинги временного заполнения и нормальные тюбинги всех марок пилонных колец). Установку клиновидных прокладок определять по расценкам 14 и 15 табл. 01-157.
1.39. Затраты машино-часов тоннельных щитов, механических укладчиков, подвижных платформ, гидроподъемников, автопогрузчиков и автосамосвалов, работающих в подземных условиях, в расценках настоящего раздела не учтены и должны учитываться в сметах дополнительно. Число потребных машино-часов этих машин следует определять по графику, разработанному в составе проекта.
1.40. Расценка 01-017-01 предусматривает армировку стволов глубиной до 15 м, при глубине стволов более 15 м применять расценки табл. 01-015.
1.41. Расценками таблиц 01-107, 01-146, 01-177 (расценки 01+03), 01-155 (расценки 05, 06, 09, 10, 12+15), 01-157 (расценки 02, 03, 05, 06, 08+10, 17), 01-241 (расценка 03), 01-160 (расценки 02,04), 01-161, 01-193 (расценки 01,02), 01-195, 01-196, 01-197, 01-198, 01-199 (расценки 01,02), 01-162, 01-163 (расценки 01, 02, 04+06, 08, 09, 11, 12, 13, 15+17), 01-164 (расценки 01+06, 09+14), 01-180 учтена работа вспомогательных тележек (коды 250901 и 250902) в процессе производства работ. В расценках остальных таблиц затраты на эксплуатацию вспомогательных тележек или устройство лесов и подмостей в процессе производства работ следует учитывать дополнительно по графику, разработанного в составе проекта.
На коротких участках тоннелей и в камерах, проходимых способом сплошного забоя, когда проектом предусмотрено устройство специальных лесов, их следует учитывать дополнительно по ТЕР 2001-08 «Каменные конструкции», с применением соответствующих коэффициентов по пункту 6 Технической части к настоящему Сборнику.
1.42. Затраты на проходку выработок способом вертикального уступа следует определять следующим образом:
— затраты на проходку передового забоя принимаются по расценкам на проходку сплошным забоем;
— затраты на проходку отстающего забоя принимаются по расценкам на проходку боковой трассы.
1.43. Затраты на погружение и извлечение стального шпунта принимать по сборнику ТЕР 2001-05 «Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов» (расценки 05-01-012 и 05-01-013).
1.44. Расценками настоящего раздела затраты на внутрипосгроечный транспорт материалов, изделий и конструкций от приобъектного склада до шахтного ствола или портала тоннеля не учтены и их следует учитывать дополнительно.
6
ТЕР-2001-29 СПб Тоннели и метрополитены
2. Правила исчисления объемов работ.
2.1. Объем грунта при сооружении тоннелей и других выработок должен определяться в плотном теле.
2.2. Для исчисления общего объема грунта при проходке тоннелей закрытым способом работ и шахтных стволов (определяемого по проектному наружному очертания конструкции) в качестве внешней границы контура принимать наружное очертание конструкции постоянной обделки тоннеля.
Для исчисления объема грунта определяемого по наружному очертанию временной крепи, в качестве внешней границы контура выработок надлежит принимать наружное очертание временной крепи, считая затяжку деревянными марчеванами элементом временной крепи.
Для шахтных стволов и выработок, сооружаемых без обделки и временной крепи, в качестве внешней границы конструктивного очертания принимать проектное очертание этих выработок.
Вынужденные переборы грунта при сооружении тоннелей закрытым способом нормами учтены, поэтому при исчислении объемов работ делать какие-либо добавки на переборы не допускается. В случаях сверхнормативных переборов грунта, обусловленных инженерно-геологическими условиями, дополнительные затраты должны быть оформлены соответствующим актом.
2.3. Объем разрабатываемого грунта штольни должен исчисляться по наружному очертанию рамы, причем нижним основанием рамы следует считать:
а) при креплении штольни полными дверными окладами: для деревянных рам - верх лежана, для металлических рам и рам из сборного железобетона - низ лежана;
б) при креплении штольни неполными дверными окладами - поверхность грунта подошвы цггольни. В случае, когда в проекте подходных, обходных и других выработок имеют место пересечения штолен с расширением выработок, пересечения эти в длине штолен учитываться не должны.
2.4. Объем грунта по отдельным стадиям разработки тоннельного профиля при закрытом способе работ (штольни, калотгы, штроссы и т.п.) должен определяться по проекту с соблюдением следующих условий:
а) объем грунта штольни исчислять в соответствии с п.2.3 настоящих правил;
б) объем раскрытия калотгы определять по чертежу распределения проектного профиля, применяя следующий порядок подсчета:
— сначала определяется общий объем разработки грунта калотгы и верхней штольни, причем в качестве верхней границы конструктивного очертания в пределах верхней штольни принимается наружная грань верхняка;
— затем из полученного общего объема исключается объем верхней штольни с переборами в боках штольни; объем переборов принимается по данным таблицы 1 технической части настоящего раздела с применением к общему объему грунта в штольне следующих коэффициентов, учитывающих перебор только в боках штольни:
— для грунта 1 - 3 группы - 0,95;
— для грунта4- 11 группы-0,90;
в) объем разработки грунта фурнели следует подсчитывать по размерам фурнели в проходке;
г) объем разработки грунта средней штроссы (ядра) следует определять по чертежу распределения сечения тоннеля по стадиям раскрытия профиля;
если в пределах средней штроссы, находятся другие выработки, должен приниматься следующий порядок подсчета:
сначала определяется объем средней штроссы, включая выработки, находящиеся в пределах очертания средней штроссы (например фурнель, нижняя штольня);
затем из полученного общего объема исключается объем грунта других выработок (фурнели, нижней штольни) с учетом переборов, принимаемых по данным таблицы 1 технической части настоящего раздела;
д) объем разработки грунта боковых штросс и лотка должны исчисляться на основании размеров и контуров по чертежу распределения сечения тоннеля по стадиям раскрытия тоннельного профиля.
В качестве внешней границы надлежит принимать наружное очертание стен и лотка конструкции обделки тоннеля.
2.5. При определении объема разработки грунта тоннеля проходческим щитом или способом сплошного забоя при наличии штолен, а также шахтных стволов и тоннелей, проходимых методом пилот тоннеля, надлежит подсчитывать объем всего сечения тоннеля или шахтного ствола в пределах контура постоянной обделки, а из общего объема исключить объем штольни или тоннеля, определяемый в соответствии с указанием п.2.3 настоящих правил с учетом переборов, принимаемых по данным таблицы 1 технической части настоящего раздела;
2.6. Объем грунта при проходке тоннелей способом сплошного забоя при монолитной обделке с креплением металлическими арками с вынесением временной крепи за контуры постоянной обделки должен определяться по наружному очертанию временной крепи.
Наружным очертанием временной крепи считается: при деревянной затяжке - верхняя граница деревянных марчеван, при армоцементной затяжке - верхняя граница армоцементных плит.
2.7. Устройство обделок тоннелей, шахтных стволов и других сооружений из монолитного бетона или железобетона при закрытом способе работ надлежит исчислять по объему бетона, определенному по наружному проектному очертанию конструкции обделки.
7