Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

20 страниц

Купить М4159 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В работе рассматриваются вопросы устройства светового ограждения высотных препятствий в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов путем визуального обнаружения препятствий в темное время суток.

Работа предназначена для использования при проектировании светоограждения высотных препятствий

 Скачать PDF

Оглавление

Обложка

Титульный лист

Содержание

Аннотация

1. Общие положения

2. Светотехническая часть

3. Электротехническая часть

4. Световое ограждение дымовых и других труб

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

15.05.1992ПринятГосударственный научно-исследовательский институт аэронавигации Министерства транспорта РФ71/34-622
РазработанВНИПИ Тяжпромэлектропроект
УтвержденВНИПИ Тяжпромэлектропроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО ИСХ1ЯЕДОВАТЕЛБСЗОСЙ, ПРОЕКТНЫЙ И ПРОЕКТНО^МСТРУКТОРСКЙЙ ИНСТИТУТ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ЗЛНСГРИФИКАЦИИ ПРОМЫШ.ШШЫХ ОБЪЕКТОВ "ТЯЮ1РОМЭЛЕ1Ш>ОПРОЕКТ" имени Ф. Б. Ясубовского

УКАЗАНИЯ

Ш ПРОЕКТИРОВАНИЮ СВЕТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ

Москва 1992

ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧИСЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ПРОЕКТНЫЙ И ПРС^ТНО Ш.ЖСТРУКГОРСКИЙ ИНСТИТУТ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ПРОМЫШ.ШШЫХ ОБЪЕКТОВ ’•ТЯЖПРОМЭЛИСГРОПРОЕКТ” мдени Ф. R Ясубовского


I 1

м

Л    УКАЗАНИЯ

Ь«

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СВЕТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ


О

ч


*

§

9-


4J

S

О

0

ч

а

1


СОГЛАСОВАНО Начальник^технического отдела Л. Б. Годгельф


Главный инженер института Л,с..^у__А'Г-С№РН0В Отдел светотехнических установок


Начальник отдела


oj


3.К.Горбачева

Ответственный исполнитель

к,т.н..С.А.Клюев


Работа является собственностью ШИПИ Тяжпромэлектропроект и не подлежит размножению другими организациями и лицами


Москва 199 2


3v

,1

i

о

г

1

«0

«0

ъ

г

S

о2

£

«<0

1

•в*


Б

и

к

«I

|| ?

о <

и


ке

51

I £

i-i


£

|<§


о

с


k>S


к потребителям электроэнергии первой категории надежности (см. ПУЭв П.1.2.Г7). Схемы питания вветоограждения приведены на рис 2.

3.2 В случаях, когда для конкретных объектов выполнить требование о питании светового ограждения аэродромных препятствий по первой категории надежности оказывается затруднительным или невозможным, необходимо намечать альтернативные решения с учетом местных возможностей и допущения, указанного миже в п.3.4, и согласовывать эти решения с соответствующими территориальными управлениями МГА СССР или Ж) СССР.

3.3.    Питание светоогражления опор воздушных линий электропередач может осуществляться путем емкостного отбора мощности | от воздушной линии в соответствии с рекомендациями, разработанными институтом пЭнергосетьпреект".

3.4.    Заградительные огни аэродромных препятствий (см п.1.6) должны питаться двумя линиями от распределительных щитов разных трансформаторов или от магистральных щитков, пит^е- ! мых от этих трансформаторов, являющихся независимыми источни


ками<ри«в2,а)

Каждый из сдвоенных огней (см.шь2.8# 2.10), а одиночные огни поочередно, следует присоединять к разным линиям.

Допускается электропитание заградительных огней по одной кабельной линии с шин питания электроприемников первой категории надежнвсти^рие.З.в)* Это допущение относится также к препятствиям .расположенным вне приаэродромных территорий0

3.5. Для повышения надежности электроснабжения загради^

тельных огней препятствий, не относящихся к аэродромным, пита- | ние огней рекомендуется производить двумя линиями от распреде^ лительных iobtqVразных трансформаторов или от магистральных щитков, питаемых от этих трансформаторов, а при наличии одного

(рие.2,а)?


\\


a it


I

&

tvj


!




-I


Рис 2 Схемы питания светового ограждения

а- рекомендуемая, бив -допустимые, 1-шины 380/220B трансформаторной подстанции или магистрального пункта ( для аэродромных препятствий шины питания электроприемников первой категории надежности;, 2- аппарат защити линии питающей сети светового ограждения; 3- линия питающей сети светового ограждения, 4- аппарат защиты групповой линии светового ограждения,5- групповая линий питания заградительных огней.

Примечания. I Обозначения на рис 2,6 и 2,в такие же, как на рис 2,а

2 На схемах не показаны аппараты дистанционного и автоматического управления заградительными огнями.


*


ММ59

к-__""""" ли'-’Г


Лист

12.


трансформатора двумя линиями от распределительного дита трансформаторной подстанции или магистрального щитка(рив 2,6),

I*

Каждый из сдвоенных огней (см.пн.2.8, 2,10), а одиночные огни поочередно, следует присоединять к разным линиям.

3.6 Производить питание огней светового ограждения любых препятствий (аэродромных и на местности) от групповых щитков не рекомендуется.

3.7.    Напряжение сети питания заградительных огней прини- , мается 380/220 В, напряжение питания каждого огня 220 В.

Линии питания огней могут выполняться по системам три фазы и нуль, две фазы и нуль, фаза и нуль.    !

If *! i I

Яо о <

Ы

a *

# I

a* g

|L

S^s

3.8.    Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плох<й и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т.п.).

3.8.    Включение и выключение светоограждения аэродромных ! препятствий должно производиться владельцами объектов и диспетчерским пунктом управления воздушным движением по заданному режиму работы*

3.10.    Включение и отключение светоограждения высотных

■fc

t

0 z

1

о

£

V9

$

I

v5

*

препятствий на промышленных предприятиях, общественных зданий и сооружений рекомендуется осуществлять из помещения, откуда производится управление наружным освещением или из какого-либо другого помещения здания, к которому относится высотное сооружение.    !

*

*

3.11.    Схемы управления заградительными огнями должны обеспечивать автоматическое повторное их включение после восстановления прерванного питания. Кнопочное управление аппара-

м М59    ^
-- лш

тами дистанционного включения светоограждения (магнитными пускателями, контакторами) применять не попускается.

Иормотионои документации_|    Ф    14-№лп&| Ф 14-79

3.12.    Для высотных препятствий, расположенных на местнвс-ти вне аэродромных территорий (см.п.1.6), рекомендуется предусматривать автоматическое включение и отключение загоалительг-ных огней в зависимости от уровня естественной освещенности. Должна предусматриваться возможность перехода от автоматического на ручное управление.

3.13.    Средства светового ограждения повжны иметь надежное крепление, удобные подходы для безопасного обслуживания (лестницы, площадки с ограждением и т.а.) и приспособления, обеспечивающие точную установку заградительных огней в первоначальное положение после обслуживания.

3.14.    Электропиоводка к заградительным огням внутри зданий может выполняться любыми способами кабелями и проводами

с алюминиевыми жилами с учетом условий среды в помещениях и обеспечения ее надежности.

Снаружи зданий линии светоограждения можно выполнять небронированными кабелями с алюминиевыми жилами с пластмассовой изоляцией (например, марка АЕНГ), прокладываемыми в земле и по наружным поверхностям зданий и сооружений* В местах, где возможны механические повреждения кабеля (например, на крышах зданий при сбрасывании снега и т.п.) кабели должны быть защищены стальными уголками или прокладываться в стальных трубах.

3.15.    Сечения проводников линий, питающих заградительные огни, должны выбираться из расчета, чтобы напряжение у наиболее удаленных огней было не меньше 95# номинального напряжения ламп, т.а. не менее 209 В при лампах на напряжение 220 В.

3.16. Металлические корпуса заградительных огней и другие металлические части электроустановок должны быть занулены. В качестве зануляюшего проводника используется нулевой рабочий провод линий питания заградительных огней.

wr r«s> МГ+ '** * -__.____ ,

Uh6 #подл flodn и дата Ьъап.аи6.Ы* Чертежи и тексто$йе документы    Форте/    BSdrntH    Ноя    ОТП

Нормативной документации    Ф    W    &2,л mg Ф 44-79

4. СВЕТОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ДЫМОВЫХ И ДРУГИХ ТРУБ

4о1. К наиболее массовым объектам, требующим светоограж-пения, относятся дымовые и другие трубы разного назначения* Далее приводятся рекомендации по проектированию светоогражде-ния труб независимо от их назначения*

4.2.    Количество ярусов заградительных огней на трубе и высота нижнего яруса от поверхности земли для труб, расположенных на приаэродромных территориях, должны определяться в соответствии с п.2.9,

4.3.    При расположении труб на местности вне приаэромных территорий (см.п.1.6) нижний ярус заградительных огней должен размешаться на высоте 45 м от поверхностей, указанных в п.1.7. Расстояния между промежуточными ярусами должно быть не более 45 м и, как правило, одинаковыми*

4.4.    Верхний ярус заградительных огней должен размешаться ниже обреза трубы на 1,5-3 м.

4.5.    Для каждого яруса заградительных огней на трубе должна быть предусмотрена кольцевая металлическая площадка шириной 0,8 м с ограждением высотой I м* Вдоль трубы предусматривается вертикальная металлическая лестница (или ходовые скобы) с ограждением, связывающая между собой кольцевые площадки*

Организация, проектирующая трубу, должна предусматривать указанные площадки и лестницу по строительному заданию проектировщиков светоограждения.

\

i

r

у

4.6.    Количество и расположение заградительных огней на каждой площадка должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.

я

Q

r

J-

4.7.    Выполнение требований пунктов 4.6 и 2.8 настоящей работы об установке в верхних точках препятствия двух огней, может быть обеспечено следующими двумя вариантами размещения и питания заградительных огней:

J

)

г

»

>

1- й вариант. Установка на кольцевой площадка каждого яруса трех пар (т.е. трех сдвоенных) постоянно горяших огней, сдвинутых по радиусам друг относительно друга на угол 120°, с питанием разных огней пары от двух самостоятельных питающих линий (рис.3).

I

I

к

>

2- й вариант. Установка на кольцевой площадке верхнего яруса четырех пар (т.е. четырех сдвоенных) постоянно горяших огней, сдвинутых по радиусам друг относительно друга на угол 90°, на каждой ниже расположенной площадке четырех одиночных постоянно горяших огней, также сдвинутых друг относительно друга на 90°, с питанием разных огней пары верхнего яруса и двух диаметрально противоположных огней нижних ярусов от двух самостоятельных линий (рис.4).

4.8.    Из указанных в п.4.7 двух вариантов размещения заградительных огней на трубе рекомендуется выбирать тот, для которого общее количество устанавливаемых огней для данного случая будет наименьшим.

В зависимости от

числа ярусов огней на трубе количество

огней для каждого варианта указано в таблице.

Количество ярусов огней на трубе

Общее количество

огней, шт.

1-й вариант

2-й вариант

I

6

8

2

12

12

3

18

16

4

24

2о :

5

30

24


ilK


4.9. Для с ветоограждения труб рекомендуется использовать заградительные огни типа 30Л-2М, устанавливаемые стеклом вверх на вертикально расположенных стальных трубах диаметром 3/4” на высоте 1,4-1,5 м (до верха стекла) от пола кольцевой площадки*

■о

Б

н

■rf

«I

|| z

'о 5* о £

И

h

*1

ii

4»£0. Для безопасного обслуживания заградительных огней у основания трубы необходима установка отключающего аппарата для каждой линии, питающей заградительные огни* Эти аппараты должны быть недоступны для посторонних лиц.

4.11.    При устройстве светоогражданин на нескольких недалеко расположенных друг от друга трубах, в случае технической целесообразности, каждой линией могут питаться заградительные огни нескольких труб при условии, что на ответвлениях к каждой трубе устанавливаются аппараты зашиты*

4.12.    Линии питания светоограждения труб рекомендуется выполнять на напряжение 380/220 В трех^азными четырехпровод-

MW9__Цг

{


С I. UL Л, l^iulr 0>C7_ U й||


j

)

г


**

>

>

I

I

>

1

I

к

>


ными, с поочередным присоединением заградительных огней к разным фазам сети.

4.13. Питание заградительных огней труб должно отвечать требованиям пп.3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, у правление заградительг-ными огнями - пп.3.9-3.12, выполнение электропроввлок пп.3.13, 3.14, зануление п.3.15 настоящей работы.


4.14. Прокладку двух кабеле1 питания светоограждения от основания трубы до кольцевых площадок рекомендуется выполнять по разным трассам, например, располагая кабели с разных сторон лестницы.

.4.15. Отвэтв ттельные коробки, устанавливаемые на кольцевых площадках в местах ответвления к загродительным огням, должны иметь степень защиты не ниже 1р43.


М 4159

4)лпмнт ATT


Зм-


ш


jW

im&t-


ЯРУС


ПгоМ£ХУШОЧ‘/ НМЛ Я РУО


Hs



щш


Ни^н^й_/

ЯРУС





ШШЗ|-'

с в

г. Dm Iисточник/} ЗдО/ < От Л источник* /22D&.    -----


* размещение и схема питания заградительных огнай на тр.уоев рис. л . Первый варИант.

Нт - высота нижнего яруса огнай: для труб на приаэровромных 1 территориях устанавливается органами МГА СССР или МО СССР; для труб,расположенных на маетности вне прийэрод-ромных территорий Hj- = 45 м;

Hos=Hq^45 м независимо от места расположения трубы А.В.С -а ^1аза сети;

X - отключающий аппарат у основания труби.___


ММ59

Лист


от П источник* J


Рио.^. в?оройвваоиантХ0Ма питания эагРалительныу огнай на труба*

й| - высота нижнего яруса огней: для труб на приаэродромных территориях устанавливается органами МГА СССР или МО СССР; для труб* расположенных на местности вне приаэрод-ромных территорий Hj = 45 м;

Н^=Н3^г 45 м независимо от места расположения трубы

А.В.С - фаза сети

Лист

Ш

I - отключающий аппарат у основания трубы

М 4159

СОДЕРЖАНИЕ


J)

4

I

4)

£

CO

Ф

c*

*

СЦ

c

X)

S

«>2

£

*C

Q.

-9-


Обложка Титульный лист Содержание Аннотация

1.    Обиие положения

2.    Светотехническая часть

3.    Электротехническая часть

4.    Световое ограждение дымовых и пругих труб


листа

1

2

3

4

5 7 9

IS


15 е «о ^ о <

И

Н

п

£

I-?


It


V9

*

К.


о

£

|<§

о


M M 59




.1

1

С*

«J

£

\

«0

«С

в-

X)

г

S

t

ч.

СГ

*

•в-


АННОТАЦИЯ

В работе рассматриваются вопросы устройства светового ограждения высотных препятствий в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов путем визуального обнаружения препятствий в темное время суток.

Приводятся основные нормативные требования к свето-ограждению. указаны рекомендуемые типы заградительных огней. их разметания на препятствиях, требования к источникам питания и управления огнями, выполнению электрических сетей.


■о

Б

и

rf
«I

Л *

и

ы

*1

н

1“*


Для дымовых и других труб, как наиболее массовых сооружений, требующих светоограждения, приведены необходимые-.указания и рекомендации.

Работа предназначена для использования при проектировании светоограждения высотных препятствий.

Работа согласована Государственным научно-исследовательским институтом аэронавигации Министерства транспорта Российской Федерации (письмо Л 71/34-622 от 15005.92 г.).


V9

$

I

;1

я

'i

М М5Э


torn

А


Формат АЧ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(о о -__ _    ,    ^___

Ш& Ы*подл Подп и дата буапаиб^Л Чертежи и тексто/>ые документы    Форте!    B^drntH    Ноч    ОТП

Норматибнод документации    ФМ-£2,лт*>    Ф4Ц-19

I.I. В работе рассматриваются вопросы устройства светового ограждения (светоограждения) высотных препятствий, расположенных на приаэродромных территориях и на местности вне этих территорий, с использованием заградительных огней постоянного излучения красного цвета»

В работе не рассматриваются вопросы светоограждения высотных препятствий, расположенных на территориях самих аэродромов, объектов управления воздушным движением, радионавигации, посадки, высотных радиотехнвческих объектов (антенных и других мачт), независимо от мест их расположения. В работе не рассматриваются также вопросы светоограждения с использованием проблесковых огней белого цвета. Проектирование свето-ограждения указанных объектов выполняется, как правиле, специализированными организациями*

.1.2• Светоограждение высотных препятствий (зданий и сооружений) предусматривается для обеспечения безопасности полетов воздушных судов путем визуального обнаружения препятствий в темное время суток, а также в световое время при плохой видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т.д.).

1.3.    Работа предназначена для использования при проектировании светоограждения высотных препятствий, расположенных на территориях, указанныхьв первом абзаце пункта I.I.

1.4.    Основные нормативные требования к 'устройству свето-ограждения высотных препятствий содержатся в главе 3.4 "Наставления по аэродромной службе в гражданской авиации СССР"

(НАС ГА-86), утвержденном министром гражданской авиации 26 марта 1986 г. * 23/Й..

1.5.    Приведенные в данной работе указания и рекомендации по проектированию светоогракдения высотных препятствий составлены в соответствии с требованиями НАС ГА-86 и с учетом многолетнего опыта проектирования све то ограждения различных зданий и сооружений*

Нормативной документации_1    Ф    1ЧЫлmg| У 14 -75/ \S^—:7Т |

1.6.    Высотные препятствия разделяются на расположенные

на приаэродромных территориях (аэродромные препятствия) и расположенные на местности вне приаэродромных территорий.    i

1.7.    Высотой любого препятствия следует считать его высо

ту относительно абсолютной отметки участка местности, на котором оно находится.    !

Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа местности, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.

I.8Q Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся стационарные здания и сооружения; имеющие постоянное месторасположение, к временным -все временно установленные высотные сооружения (строительные краны, буровые вышки, опоры временных линий электропередачи и проч.).

1.9. Согласно НАС ГА-86 необходимость и характер свето-огражданин зданий и сооружений определяют в каждом конкретном случае органы министерства гражданской авиации (МГА) СССР или министерства.обороны (МО) СССР при согласовании строительства. Указанные сведения должны запрашивать, получать и передавать j проектировщикам светоограждения организации - генеральное проектировщики или заказчики проектов*

М 4159

ПРИМЕЧАНИЕ: В связи с происшедшими в 1991 г. изменениями

(C *-•__,______

Цн& №подл Подп и ddma Qygnинбйн Чертежи и текстовые документы    Форте! &3ctrne.H Иач, ОТ.Л—

норматиёнод документации    Ф 1Ч-Ь%лт2, Ф 14-79

государственных структур, в данней работе, где сделаны ссылки на МГА СССР и МО СССР, следует подразумевать соответствующие организации - правопреемники указанных министерства

2. СВЕТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.    Для светового ограждения зданий и сооружений используются заградительные огни постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд0

2.2.    Сватораспределение и установка заградительных огней должна обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита по 5® ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней должна быть направлена поп углом 4-15° над горизонтом.

2.3.    Для светееграждения высотных препятствий - используются заградительные огни постоянного излучения типов ЗСШ-2

и Э0Л-2М, изготовляемые по ТУ 16-535.086-81, ТУ 16-535.063-81, с лампой накаливания типа СГА 220-130 на 220 В мощностью 130 Вт* Эти огни обеспечивают условия, указанные выше в пп«

2*Х и 2.2•

Заградительные огни типа ЗОЛ имеют стеклянный колпак красного цвета, они должны устанавливаться колпаком вверх*

Конструкция заградительного огня типа ЗОЛ-2 позволяет выполнять его крепление на горизонтальную опорную поверхность, огня 30Л-2М - навинчивать на вертикально установленную стальную трубу диаметром S/41**

2.4.    При необходимости светоограждения препятствий, рас-



положенных1 во .взрывоопасной зоне класеа В-1г (см.ПУЭ# п.7.3.43), ввиду отсутствия заградительных огней во взрывезащищенном исполнении, по освоения таких световых приборов рекомендуется использовать светильники типа Н4БН-150 с лампой накаливания мощностью 100 Вт и покрытием красной краской внутренней поверхности защитного стекла светильника.

2.5.    На приаэродромных территориях светоогражлению подлежат:

а)    все постоянные и временные препятствия, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов;

б)    препятствия, расположенные на территории воздушных ! подходов на следующих расстояниях:

до I км от летней полосы все препятствия;

до I км до 4 км препятствия высотой более 10 м;

от 4 км по конца полосы воздушных подходов препятствия высотой 50 м и болееа

2.6.    На местности, вне приаэродромных территорий, при необходимости устройства светоограждения (см.n,1.9), заградительные огни должны устанавливаться на зданиях и сооружениях высотой 45 м и более.

2.7.    Препятствия должны иметь светоограждение в самой верхней части (точке) и ниже, не более, чем через каждые 45 м, до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки (см.п.1.7). Расстояния между промежуточными ярусами заградительных огней должны быть, как правило, одинаковыми*

2.8.    В верхних точках препятствия устанавливаются по два огня (основной и резервный), работающие одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического включения

Пнет

тг

резервного огня при выходе из строя основного.

д

%

О»

<0

Г*

Г

л*

«0

в-

02

Я

т>

S

ы

t

•с

сг

*

•в-

Автомат для включения резервного огня должен работать так. чтобы в случае выхода его из строя оставались включенными оба заградительных огня.

2.9.    Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) высотным объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствия, может не устанавливаться.

2.10.    Протяженные препятствия или их группы, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему верхнему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри ограждаемого контура и угловые точки протяженного препятствия должны обозначаться двумя заградительными огнями в соответствии с требования^, указаннымиьв п.2.8.

Примеры размещения заградительных огней на протяженных препятствиях приведении на рис.1*

•Ж

1

2.11.    В отдельных случаях внутри застроенных районов, когда расположение ярусов заградительных огней нарушает архитектурное оформление общественных зданий, расположение огней по фасаду может быть изменено по согласованию с соответствующими управлениями гражданской авиации.

§. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Средства светового ограждения аэродромных препятствий (см.п.1.6) по условиям электроснабжения должны относиться

ММ 59

rfl/чч «ни» А и



Рио.I. Примеры расположения огней светового ограждения протяженных препятствий А - не более 45 м, Б - 45 м и более.

Лист

М 4159