Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

23 страницы

258.00 ₽

Купить РТМ 24.090.12-76 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

РТМ распространяется на валы и оси грузоподъемных кранов и содержит методы их расчета

 Скачать PDF

Утвержден в качестве рекомендуемого

Оглавление

1. Исходные положения

2. Определение напряжений

3. Расчет на прочность

4. Расчет на выносливость

5. Расчет жесткости

Приложение

     Пример расчета на выносливость

     Определение изгибающих моментов

     Расчет на выносливость

 
Дата введения09.02.1976
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

09.02.1976УтвержденМинистерство тяжелого и транспортного машиностроенияГС-002/1086
РазработанВНИИПТМАШ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23

КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ ВАЛЫ ИОСИ МЕТОДЫ РАСЧЕТА

РТМ 24.090.12-76

Издание официальное

РАЗРАБОТАН Всесоюзным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом подъемно-транспортного машиностроения, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров (ВНИИПТмаш)

Директор А. X. Комашенко

Заведующий отделом стандартизации А. С. Оболенский

Руководитель темы И. О. Спидына

Всесоюзным заочным политехническим институтом (ВЗПИ)

Проректор по научной работе В. А/Малиновский Руководитель темы И. И. Ивашков Руководитель и исполнитель В. И. Плавинский

ВНЕСЕН Всесоюзным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом подъемно-транспортного машиностроения, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров (ВНИИПТмаш)

Директор А. X. Комашенко

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Всесоюзным промышленным объединением "Союзподъемтрансмаш"

Главный инженер В. К. Пирогов

УТВЕРЖДЕН Министерством тяжелого и транспортного машинострое ния

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ Министерства тяжелого и транспортного машиностроения от 9 февраля 1976 г. No ГС-002/1086.

@Н«учн(И1ССМЯоительский институт информации по тяжелому и транспортному машиностроению, I97S .

PTM 24.090.12-76 стр. 9

Ф    •&

Значения К& и для шлицев

для прямоб очных и эвога.вечтных, 2- К% для прямобочных, 3 - для эвояь*» вентных шлицев

Черт. 2

Значения и в шпоночной уяияиур

1 “ ^обработано пальцевой фрезой; 2 - ** обработано дисковой фрезой, 3 - обработано пальцевой и дисковой фрезой

Черт, 3

Стр. 10 РТМ 24.090.12-76


Значения и л£ в галтели



£=0,01-0,01 1 1

h

г

;

h

л I

£=0,01-0,03

^дог-коз м 1 1 "

__ h

J

F—

=/ -

1

Е-н—1—

£=0,01-0,10_

1 1 1


50    $0    70    80    906$,кгс/ммг


а - при изгибе; б - при кручении Черт. Ч

Значения и к%- в поперечном отверстии


Черт. 5


PTM 24.090.12-76 стр. 11


I i it на Г)

Значения__Х& и    для    выточки    (черт.    О)


кгг/мм


Л/г


0,5

м>

г

'№

0,01

0.0 2

0,03

0,05

' о, ш

0,01

0,02

0,03

0,05

(изгиб)


40

60

80

100

120


1,9

1.8

1.7

1,6

1.4

2,1

2,0

1,9

1.8

2,0

1,9

1,8

1,7

1,5

2,2

2, Г

2.0

1.9

2. 1

2,0

1,9

1,8

1,6

2,3

2,2

2,1

2,0

2,2

2,1

2,0

1,9

1,7

2,4

2,35

2,25

2,15

2.3

2,2

2,1

2,0

1.7

2,6

2,5

2,4

2,3

Продолжение табл. 5


кгс/мм“


h/r


2,0

3,0

---— , , ■ , ■ — .............-

от 0,5 до 3

r/d

о

о

ь-

О

о

м

0,03

0,01

0,02

0,01

0,0 Д

0,03

0,05

0, Ш

S

(изгиб)

кт

(круче!

ше)


40

60

80

100

120


2.3

2.4 2,6

2.7

2.8

2,2

2,1

2,1

2,3

2,2

2,6

2,45

2,95

2,7

2,6

2,5

2,9

2,7

2,6

3,1

2.3

2.4 2,6

2.7

2.8


1.6

1.8

2,0

2,2

2,6


1.5

1,4

1,3

1,2

1.7

1,6

1,5

1,2

1,9

1,75

1,6

1,3

2,0

1,9

1.7

1,3

3,2

2,1

1.8

1.4


Примечание. Дли промежуточных значений <э^> величины К £ и Я £ определяют интерполяцией.



Черт. О


Стр. 12 РТМ 24.090.12-76

Таблица 6

Значения    и

для налов с посаженными деталями

Диаметр

вала,

мм

Посад—

ха

хгс/мм2

40

50

60

70

80

90

ЮО

120

Н% /£$ (для изгиба)

Пр

2/25

2,50

2,75

3,00

3,25

3,50

3,75

4,25

30

н

1.70

1,80

2,10

2,25

2,40

2,60

2,80

3,20

с

1,50

1,60

1,80

1,95

2,10

2,30

2,40

2,80

Пр

2,75

3,05

3,40

3,70

4,00

4,30

4,60

3,20

30

н

2,10

2,30

2,50

2,75

3,00

3,20

3,45

3,90

с

1,80

2,00

2,20

2,40

2,60

2,80

3,00

3,40

1 ПА v

Пр

2,95

3,30

3,60

3,90

4,25

4,60

4,90

5,80

1UU И

более

н

2.20

2,50

2,70

2,95

3,20

3,50

4.00

4.20

с

1,90

2,10

2,30

2,60

2,80

3,00

3,20

3,60

Продолжение табл, 6

Диаметр

Посад-

2

И£,кгс/мм

ка

мм

40

50

60

70

80

90

100

120

/€f (для кручения)

Пр

1.75

1,90

2,05

2,20

2,35

2,50

2,65

2,95

30

н

1.40

1,50

1,60

1,75

1,90

2,00

2.10

2,30

с

1.30

1,40

1,50

1,60

1,70

1,80

1.90

2,10

Tfp

2,05

2,20

2.50

2,60

2,80

3,10

3,30

3,60

50

н

1,60

1,90

2,00

a is

2,30

2,40

2,60

2,70

с

1,50

1,60

1,70

1,80

1,95

2.10

2,20

2,40

ЮО и

Пр

2,20

2,40

2,60

2,80

2,95

3,20

3,30

3,80

более

н

1.70

1,90

2,00

2,20

2,30

2,50

2,80

2,90

с

1.55

1,70

1,80

1,90

2,10

2,20

2,40

2,60

Примечание: 1. Значения и для мест посадки холен подшил-следует принимать по графе, соответствующей посадке Пр.

- для промежуточных величин диаметров валов оп

ределяют линейной интерполяцией*

2. Значения ^ и j

PTM 24.090.12-76 стр. 13

Таблица 7

Зтиаиия hi ( /rf }

Вид обработки

0S

, кгс/мм2

40

80

120

ШлифЬвание

1,00

1,00

1,00

Обточка

1,05

1,10

1,25

Обдирка

1,20

1,25

1,50

Необработанная поверхность

1.30

1,50

2,20

Значения и £%•

1 “ Для углеродистых Сталей, 2 - d* дЛя легированных сталей, 3 - для всех сталСЙ

Черт. 7

Таблица в

&ачення    Уг

, кгс/мм^

35-55

52-75

70-100

100-120

(изгиб)

0

0,05

0,10

0,2

<ру (кручение)

0

0,00

0,05

ОД

5. РАСЧЕТ ЖЕСТКОСТИ

5.1. Допустимая жесткость валов при изгибе определяется условиями нормальной работы зубчатых колес, подщипников и других деталей, расположенных на валу.

Стр. 14 РТМ 24.090.12-76

5 2. Максимальный прогиб валов, несущих зубчатые колеса, не должен превышать 0,0002-0,0003 расстояния между опорами.

5.3. Угол взаимного наклона валов под шестернями должен быть меньше 0,001 рад.

5.4 Наибольший угол наклона вала в подшипнике скольжения - 0,001, в радиальном шариковом подшипнике - 0,01, сферическом - 0,05 рад.

5.5.    В трансмиссионных валах механизмов передвижения мостовых кранов углы закручивания составляют 15 -20' на 1 м длины.

5.6.    Прогибы, углы наклона упругой линии, углы закручивания валов определяются методами сопротивления материала.

PTM 24.090.12-76 стр. 15

Приложение

Справочное

ПРИМЕР РАСЧЕТА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

Проверить на выносливость промежуточный вал редуктора, механизма передвижения, изображенный на черт. 1 приложения.

Наибольший крутящий момент, передаваемый    шестерней

М = 110 кгс* м.

Эквивалентный момент (см. РТМ 24.090.14-76 "Эквивалентные нагрузки") Мэкв = ядМ = 0,75М кгс*м (кд - коэффициент долговечности).

Напряжение в сечениях вала от изгиба и кручения изменяются по симметричному циклу.

Материал вала - сталь 40ХН, улучшенная, б_;=44кгс/мм^, 'Г_7= 25 кгс/мм^.

Режим работы механизма легкий.

Расчетная схема вала и величины действующих нагрузок указаны на черт. 2 приложения. Величина крутящего момента составляет 110 кгс • м.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ

Расположение расчетных сечений указано на черт. 1 приложения.

Схемы нагружения вала в вертикальной и горизонтальной плоскостях и эпюры изгибающих моментов приведены на черт. 2 приложения.

Суммарные изгибающие моменты _

Сечение 1-1 -Mi = V(MB)2+ (Мг)^ = V230002 + 48002 ~ ^23000 кгс-см. __

Сечение 2-2 М2 = V(M|)2+ (М^)2 = Vl36002 + О - 13600 кгс-см.

Сечение 3-3 М3 =/(М|)2 + (М§)2 = Vl36002+ 8302 =:

л 13600 кгс • см.

Эпюра крутящих моментов приведена на черт. 1, в приложения.

Стр. 16 РТМ 24.090.12-76

Схема нагружения вала


Шф




а


Р


1


- эскиз вала, б - расчетная схема, в - эпюра крутящих моментов

= 510 кгс, Ро = 3900 кгс, Тд - 210 кгс, Т2 --    )    150    кгс,    A    =    290    кгс,    А    2    =    550 кгс


/ерт 1


РТМ 24.090.12-76

Схемы нагружения вала и эпюры изгибающих моментов


Отр. 17


R/t~2460 кгс


=2460кг с


щ


*1

о. I


й£ -Шкгс *гл

I ч

Л_2 ...... У_,

Яб=590кгс , 1

п А 4 ----

Y1

L1

к

\ §

/

Ч А

^ 2

/ .

МГ,ЛГС см

б

а — вертикальная плоскость, б — горизонтальная плоскость Черт 2


РАСЧЕТ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

Определение напряжений для нахождения опасного по формуле (6)    _

к *MZ

0 — '-- ' ^

W

В сечении 1-1 (шестерня) = 1,7


сечения


Стр. 18 РТМ 24.090.12-76

в . .1,7/230002^ llQQCjj _ 2400 кгс/см2

1 О

В сечениях 2-2 и 3<-3 (галтель) К - 2,1


в- а,1^1ЗД0О^ noooi , 2890 т/еи2

1 о

Опасными являются сечения 2-2 и 3-3, Для этих сечений (черт. 1, 2 приложения) W = 12,5 см3,    -    25    см3,

(М^) rnct х ~ 13600 кгс * см, (М) глох 5=3 5500 кгс* см (черт# 1,в

13600     #    2    *    §500

приложения), &тах^    12 5 ~    кгс/см ; ^тазг 25 ~

= 220 кгс/см^.

Коэффициент запаса прочности по пределу выносливости определяется по формуле (7).


п =


Для симметричного цикла изменения напряжений

6-1    „    Т-1


-


KL


п<г —■


'аЕ


К*


-Л_

*а£


ре6 ис    /зе*

В опасном сечении 3-3 имеют место два напряжения, выточки и прессовая посадка.

Л =    6

d 49,5

находим (при 6д > 90 кгс/см2)' Ag = 2,15, «£= 2,1. По г£=    =    1,05.


fa 16

Для выточки ~    -    0.5,

Г    о


табл 7


Кй = 2.15 + 1,05 - 1 = 2,2, к’х = 2,1 + 1,05 - 1 = 2,15,


концентратора


0,01. По табл.5


По черт. 7 (при d = 30 мм) £& =» 0,75,    =    0,70.

Для выточки ~ = Г%;§- К 2,94;    ~    3,07.


д» О

Л&.


«fg 0,75    0,70

Для прессовой посадки по табл. 6 (при d = 50 мм)

^_31    *L±    -    XQSrK    о    П7.    *т-1    _

” 0,75    ~    °’°7’    -f—-


= 1-05-1 0,70


= 4,3,    =    3,1,

X 0,070.


УДК 6 21.873.2

Группа ГВ6

РУКОВОДЯЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ    РТМ    24.090.12-76

ВАЛЫ И ОСИ МЕТОДЫ РАСЧЁТА

Вводится впервые 1 2 3

PTM 24.090.12-76 стр. 19


Для прессовой посадки

= 4,3 + 0,070 = 4,370;    =    3,1    +    0,07 = 3,170.

“й    £

При определении запасов прочности /?$ и Pq- в расчете принимаем коэффициенты концентрации для прессовой посадки ув = 1 (упрочнение не предусмотрено).

<эas = <3/77£гЛЛд =1100-0,75 = 8.25 кгс/см3;

£аЕ - V т ах*д~ 220* О,*75= 165 кгс/см3 ( А"д - коэффициент долговечности).


п<* =


4400


1,22; /7Г=


2500


4,37-825    **    '    "г    3,17-165

п    = 1Д8</-/77.


•= 4,8;


Vl,223+4,83


По табл. 4 коэффициент запаса прочности для механизма передвижения легкого режима работы [п] » 1,3.

Требуемый запас прочности не обеспечен.

Увеличение усталостной прочности вала в местах наибольшей концентрации напряжений можно достигнуть путем закалки после нагрева ТВЧ или дробеструйным наклепом.

При этом следует принять коэффициент = 1,6.

Коэффициенты концентрации для рассчитываемых сечений несколько уменьшатся, поскольку при технологическом упрочнении поверхности и принимаются равными 1.


4,3;


Тогда без учета изменения базового числа циклов


”<5 -


пТ =


4400- 1.6 4,3-825 2500- 1.6 3,1- 165


1,98; 7, 8;


1.98- 7.80 1,982+ 7,83


1,9.


Коэффициент запаса прочности обеспечен.


Стр. 2 РТМ 24.090.12-76

нормальные, от изгибающего момента и осевой силы

6    ^    *    ~jr    кгс/см^;    (l)

)

касательные, от крутящего момента

кгс/см2    (2)

WK

где Ми и М - соответственно моменты изгиба и кручения в рассчитываемом сечении, кгс • см;

Р - осевая сила в рассматриваемом сечении, кгс, IVj WK - момент сопротивления сечения при изгибе или кручении, см3;

Г - площадь поперечного сечения, см2.

Таблица 1

Формулы для определения моментов сопротивления и площадей

Поперечной

сечение

WA, CM J

Ft cm 2

~*o,id3

и

" л*

«н

x(d$-dt)„

пит;

Xldi -4) _

*0,785(dj-di)

&

<1 ■

Xd3 bh(2d-hi2

J2 ЛМ ~ * J "

Xd3 bh(2d~h)l„ IB tBd *0J5d3

Xd2 $A „ 4 “ 2 ~ *0J5dl

*42dJeK

*0J85dzee

Ж

|f

Для диаметров валов d = 40-200 мм.

PTM 24.090.12-76 стр. 3

В табл. 1 приведены вспомогательные формулы для определения моментов сопротивления и площадей типовых сечений ваг-лов и осей, а в табл. 2 - значения поправочных коэффициентов, входящих в эти формулы.

Таблица 2

.роаИтмЕРР. $-

для валов с отверстием

Вал с отверстием

d0 /d

е

«л

*/•

0,00

Т.,000

1,000

1,000

0,05

0,925

0,964

0,936

0,10

0,850

0,926

0,873

0,15

0,775

0,884

0,809

0,20

0,700

0,840

0,450

0,25

0,625

0,791

0,662

0,30

0,550

0,740

0,618

0,35

0,475

0,686

0,555

0,40

0,400

0,630

0,490

0,45

0,330

0,573

0,426

0,50

0,270

0,515

0,364

0,55

0,215

0,458

0,300

0,60

ОД 70

0,400

0,235

3. РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ

Расчет заключается в определении коэффициента запаса прочности по пределу текучести

Коэффициент запаса прочности 77 Т равняется по нормальным напряжениям

Лгб=-§1~    (3)

(4)

по касательным напряжениям

71TZ    * fa т])

Стр. 4 РТМ 24.090.12-76

при совместном действии нормальных и касательных напряжений

п * ^Пт^г (5)

где 6 и Т' - нормальные и касательные напряжения в рассчитываемых сечениях, кгс/см^ (см. п.1,2 и формулы (1) и (2),

6Г и Тт - предел текучести материалов валов при растяжении и кручении с учетом их размеров, кгс/см*?

При отсутствии подобных данных <ЬТ « <а*7 £т и Тт7 £т , где &гт и Tj- - предел текучести образцов,

£т - масштабный коэффициент, определяемый по графику (черт. 1),

/Г7Г7- наименьший допустимый коэффициент запаса прочности по пределу текучести (табл. 3).

График масштабного коэффициента

Черт 1

PTM 24.090Д 2-76 стр. 5

Таблица 3

Коэффициент запаса прочности//? г .7

Режимы при рабочем состоя-

Нерабо

Механизмы

Область применения

нии крана

чее со

стояние

Лег

Сред

Тяже

Весьма

кий

ний

лый

тяжелый

(1,2)

(2,3)

(4,5)

(6)

Подъема

Краны с ручным приводом

_

1,1

Краны с машинным приводом

крюковые грейферные, маг

1.3

1.4

1.6

1,7

1,2

нитные и мульдо-

магнитиые

-

1,3

1.4

1,6

1.1

транспортирующие горячий ме

талл

-

1.7

1.8

2,0

1.3

Передвижения

Все краны

1.2

1,3

1,4

1,6

1,1

Поворота

Краны портальные

и плавучие

-

1.3

1,4

1,6

1.1

Изменения

Краны портальные

вылета

и плавучие

-

1.5

1.7

1,8

1,3

Все механиз

Краны с тучным

мы (кроме подъема)

приводом

1,2

Буферные

устройства

Все краны

-

1,2

Примечание. В скобках указаны примерные режимные группы по PC 5138-75 "Техника безопасности Краны грузоподъемные Классификация режимов работы механизмов"

4. РАСЧЕТ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

4.1. Расчет на выносливость заключается в определении коэффициента запаса прочности л по пределу выносливости для опасного сечения вала (пример расчета приведен в приложении справочном настоящего РТМ).

Стр. 6 РТМ 24.090,12-76

4 2. Для оценки степени напряженности различных сечений вала рекомендуется формула

. _ к/м,? + Мг    ,    г,

Й---W- кгс/см2,    (6)

где    и    М    -    изгибающий    и крутящий моменты в данном се

чении, кгс * см (см. п. 1.2),

К - среднее значение коэффициента концентрации, характерное для данного сечения.

В этом случае величину коэффициента концентрации принимают.

для шпоночных канавок - 2,0, для шлицов прямоугольных - 2,5, для шлицов эвольвентных и валов шестерен - 1,7, для мест установки ступицы или кольца подшипника по посадке*

прессовой - 3,0, скользящей - 2,0, для галтелей при r/d> 0,1 - 1,6,

для поперечных отверстий и галтелей при r/d~ 0,02-2,1.

п6 Ът V/7 J ♦ П Z


(7)


>[п] ,


где П& , пт


-    коэффициенты запаса прочности по выносливости при изгибе и кручении (по формулам (8а), (86) и (9),

-    наименьший допустимый коэффициент запаса прочности по выносливости (табл. 4).

симметричном цикле изменения напряжений


[п]


4,4. При


(8а)


>а£


Т1*г


(9а)


;


'аЕ


4.3. Коэффициент запаса прочности по выносливости

PTM 24.090.12-76 стр. 7

Таблица 4


£п1


Механизмы

Режим работы механизма

Область

применения

Легкий

(1,2)

Средний

(2.3)

Тяжелый

(4,5)

Весьма

тяжелый

(6)

Краны с £учн^1м приводом

1.3

Подъема

Краны с машинным приводом крюковые грейферные и магнитные транспортирующие горячий металл

1.4

1.6

1.5

1.8

1,7

1.6

2,0

1.9

1.7

2.2

Передвижения

Все краны

1.3

1.4

1.6

1,7

Поворота

Краны портальные и плавучие

_

1.5

1,6

1,7

Изменения вылета

Краны портальные и плавучие

1.7

1,8

2,0

Все механизмы (кроме подъема)

Краны с ручным приводом

1.1

Примечание. См. примечание к табл. 3

при пульсирующем цикле изменения напряжений


2d-;

&аЕ    1


Пр


2Т-1_

Тае (кт/р6т+9т)


(96)


где и Т-7 - пределы выносливости материала при изгибе и кручении при симметричном цикле изменения напряжений, кгс/см^;


Стр. 8 РТМ £4.090.12-76

басИТде - амплитуды нормальных и касательных напряжений» определенные по эквивалентным нагрузкам (см. РТМ 24,090.14-76 'КрамМ мостовые. Эквивалентные нагрузки. Метод расчета"),

В запас прочности можно также принимать &а£ ш& тал Тае = ^так у ГД® &тах г *тал “ напряжения в сечении от действия нормативной нагрузки в Нормальных условиях эксплуатации "(см. РТМ 24.090.27-77 "Краны грузоподъемные. Расчетные нагрузки").

«в и К £    -    коэффициенты    концентрации для рассчитывае

мого сечения вала,

*2 = ** + *2-i 51    +к^ “7^

где    и    /г£    - эффективные коэффициенты концентрации,

определяемые по черт. 2-5 и табл, 5 и 6;

*6 * * Т “ коэффициент состояния поверхности, учитывающий влияние обработки поверхности на 6елю(чину предела выносливости! его величина приведена в табл. 7. При наличии технологического упрочнения поверхности вала *2 и *2 принимаются равными - 1,0;

£ й и £ у - масштабные факторы при изгибе и кручении, определяемые по черт. 7; уЗ - коэффициент упрочнения, учитывающий повышение предела выносливости валов. При различных видах поверхностного упрочнения (закалка с нагревом ТВЧ, дробеструйный наклеп, накатка роликом и др.) уЗ=1,6; для валов без упрочнения 1;

%и *рг “ коэффициенты, оценивающие чувствительность материала к асимметрии цикла, определяемые по табл, 8.

1

Распоряжением Министерства тяжелого и транспортного машиностроения от 9 февраля 1976 г. № ГС-002/1086 данный руководящий технический, материал утвержден в качестве рекомендуемого.

Настоящий РТМ распространяется на валы и оси грузо-подъемных кранов и содержит методы их расчета.

2

ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Валы и оси рассчитываются на прочность; выносливость; хлесткость.

1.2.    За исходную расчетную нагрузку валов и осей принимают:

в расчете на прочность - наибольшую (пиковую) нагрузку (момент), возникающую в механизме однократно за срок службы крана в рабочем или нерабочем состояниях;

на выносливость - эквивалентную нагрузку;

на жесткость - нормативную нагрузку в условиях нормальной эксплуатации крана (РТМ 24,090.26-77 "Краны грузо-подъемные. Основные положения").

1.3.    Указания по определению значений нагрузок приведены в РТМ 24.090.27-77 "Краны грузоподъемные» Расчетные наг грузки" и в РТМ по расчету конкретных механизмов кранов.

3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЙ

Напряжения в расчетных сечениях валов и осей определять по формулам:    ___ _

Издание официальное N*74045311 Перепечатка воспрещена