Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

247 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на водоизмещающие однокорпусные суда и катамараны, суда на подводных крыльях и воздушной подушке и включает в себя требования к конструкции корпуса, прочности, остойчивости, непотопляемости, надводному борту и грузовой марке, а также к конструктивной противопожарной защите, оборудованию помещений, защите экипажа и пассажиров.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Конструкция и прочность стального корпуса

3 Конструкция корпуса водоизмещающих судов из легких сплавов

4 Конструкция корпуса катамарана

5 Конструкция корпуса судов на подводных крыльях

6 Конструкция корпуса судов на воздушной подушке

7 Конструкция железобетонного корпуса

8 Конструкция пластмассового корпуса

9 Конструктивная противопожарная защита

10 Оборудование помещений

11 Ограждения, поручни, переходные мостики, сходные трапы

12 Остойчивость

13 Непотопляемость

14 Надводный борт и грузовая марка

Приложения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

российский речной регистр

ПРАВИЛА

2

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ (ПСВП)

Часть I «Корпус»

Часть V «Материалы и сварка»

«ПО ВОЛГЕ» МОСКВА 2002

УДК 629.12.002.001.33 (470)

Российский Речной Регистр. Правила (в 4-х томах). Т. 2.

В настоящий том включены Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП): ч. I «Корпус», ч. V «Материалы и сварка».

Правила утверждены в установленном порядке и вводятся в действие с 31 марта 2003 г.

В связи с выходом настоящего тома теряют силу с 31 марта 2003 г. Правила изд. 1995 г.: ч. II «Корпус», ч. IV «Остойчивость, непотопляемость и надводный борт», ч. V «Противопожарная защита», ч. XIII «Материалы», ч. XIV «Сварка» (Российский Речной Регистр. Правила. Т. 1 и т. 2. Марин Инжиниринг Сервис, Москва, 1995), а также дополнения и изменения этих частей Правил, опубликованные в Бюллетенях дополнений и изменений Правил Российского Речного Регистра № 1, 1998 г., и № 2, 1999 г.

Выпущено по заказу ФГУ «Российский Речной Регистр» Ответственный за выпуск В. Т. Огарков

ISBN 5-901916-04-2 ISBN 5-901916-06-9

© Российский Речной Регистр

включая неполную загрузку и допустимую перегрузку при определенных условиях, с указанием соответствующих осадок судна;

.2 условия постановки судна под загрузку — наличие балласта на судне и возможность одновременного проведения операций по загрузке, разгрузке и балластировке, а также методы контроля;

.3 допустимость выполнения загрузки и разгрузки в условиях волнения на открытых акваториях;

.4 рекомендации для капитана в аварийных случаях — затопление отдельных трюмов или отсеков судна;

.5 режимные мероприятия в соответствии с правилами и инструкциями по перевозке сыпучих грузов;

.6 допускаемую неравномерность загрузки судна как по трюмам, так и внутри трюмов — по длине и ширине;

.7 допускаемые значения удельных нагрузок при равномерном распределении груза с учетом указанной в 2.1.7.6 неравномерности, а также при перевозке сосредоточенных грузов и тяжеловесов;

.8 допускаемое количество слоев груза и порядок выполнения работ по его загрузке и разгрузке;

.9 рекомендуемые способы укладки и закрепления груза;

.10 характерные особенности загрузки и разгрузки наливных судов: порядок заполнения отсеков, допускаемые произво

дительность грузовых систем, методы контроля уровня груза в танках и осадок судна, допустимые перепады уровней грузов по отсекам, уменьшение производительности налива перед окончанием загрузки и т.п.;

.11 информацию о возможности и порядке ускоренной загрузки и разгрузки, исходя из типа и наивысшей производительности механизированных средств и грузовых систем, числа поперечных и продольных переборок и т.п.

2.1.8    В отдельных обоснованных случаях по согласованию с Речным Регистром может быть допущено определение размеров связей корпуса расчетным методом с учетом назначенного срока службы судна и требований к судам в эксплуатации.

2.1.9    В настоящем разделе приняты следующие обозначения главных размерений судна:

L — длина по КВЛ (конструктивной ватерлинии), м;

В — ширина по конструктивной ватерлинии на мидель-шпангоуте, м;

Н — высота борта на мидель-шпангоуте до верхней расчетной палубы, м.

КВЛ — ватерлиния, принятая за основу построения теоретического чертежа и соответствующая полученному предварительным расчетом полному водоизмещению судна.

Таблица 2.1.4

Максимальное соотношение главных размерений для судов классов

Типы судов

«М»

«О»

«Р» и «Л»

L

Н

В

Н

L

Н

В

Н

L

Н

В

Н

1. Самоходные и несамоходные сухогрузные трюмные суда

25

4,0

27

5,0

28

5,0

2. Самоходные наливные суда

25

4,0

27

5,0

35

6,0

3. Самоходные и несамоходные суда-площадки и несамоходные наливные суда

25

5,0

35

6,0

40

7,0

4. Пассажирские водоизмещаюгцие суда

25

4,0

27

5,0

28

5,0

5. Буксиры и толкачи

18

3,5

18

3,5

20

4,0

6. Суда технического флота

20

4,0

20

4,0

22

5,0

7. Рыбопромысловые, вспомогательные суда и суда длиной до 25 м

18

3,5

18

3,5

18

4,0



ПСВП. Часть I«Корпус»


2.1.10    В настоящем разделе приняты следующие определения участков длины судна:

средняя часть — участок длиной 0,51., считая по 0,251. в нос и корму от мидель-шпангоута;

носовая оконечность — участок длиной 0,15Х от носового перпендикуляра по направлению к мидель-шпангоуту;

кормовая оконечность самоходного судна — участок между кормовым перпендикуляром и кормовой переборкой машинного отделения или участок длиной 0,15Х от кормового перпендикуляра по направлению к мидель-шпангоуту, в зависимости от того, какой участок имеет меньшую длину;

кормовая оконечность несамоходного судна — участок длиной 0,151. от кормового перпендикуляра по направлению к мидель - шпангоуту;

переходные районы — участки между средней частью и оконечностями.

2.1.11    При пользовании таблицами настоящего раздела Правил промежуточные значения параметров следует определять линейной интерполяцией.

2.1.12    Материалы, применяемые для изготовления элементов конструкций корпуса, регламентированных настоящим разделом Правил, должны удовлетворять требованиям части V Правил. Допускается применение сталей с пределом текучести от 235 до 395 МПа включительно.

Примечание. Стальной прокат, поставляемый по ГОСТ 5521-93 «Прокат стальной для судостроения. Технические условия», применяется на следующих условиях:

сталь марок D, Е, D27S, E27S, D32, Е32, D36, Е36, D40, D40S, Е40, E40S любой толщины применяется без ограничений;

сталь марок В, A27S, А32, А36, А40, A40S применяется для судов всех классов, кроме

ледового пояса;

сталь марки А, применяется:

для судов классов «О», «Р» и «Л», кроме ледового пояса и конструкций сцепных устройств;

для конструкций, не участвующих в обеспечении общей прочности, на судах всех классов, кроме ледового пояса и конструкций упорных и сцепных устройств.

Прокат из стали марок 09Г2,    09Г2С,

10ХСНД по ГОСТ 17066-94 и ГОСТ 19281-89 любой толщины применяется без ограничений.

В отдельных случаях по согласованию с инспекцией Речного Регистра допускается применение стали других марок, при этом технические требования, правила приемки и методы испытаний    должны    удовлетворять

ГОСТ 5521-93, что должно быть подтверждено входным контролем.

2.1.13 Значения моментов сопротивления поперечного сечения балок набора корпуса, вычисляемые по формулам, приведенным в 2.4, соответствуют стали с

= 235 МПа. При применении для корпусных конструкций стали с более высоким пределом текучести эти моменты сопротивления можно уменьшить пропорционально отношению 235/iieH-

2.2 РАСЧЕТЫ ПРОЧНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ

Расчетные нагрузки при общем изгибе

2.2.1    Для вычисления изгибающих моментов и перерезывающих сил А^ на тихой воде следует интегрировать кривую нагрузки не менее чем по 21 равноотстоящей ординате. Для судов всех типов и назначений должны быть рассмотрены наиболее неблагоприятные возможные случаи состояния нагрузки.

2.2.2    Расчетные случаи состояния нагрузки для сухогрузных и наливных судов:

.1 порожнем без балласта — с 10 и со 100% запасов и топлива;

.2 порожнем с балластом — с 10 и со 100% запасов и топлива;

.3 в полном грузу при распределении груза, установленном Инструкцией по загрузке и разгрузке;

.4 при других неблагоприятных случаях состояния нагрузки — перевозке тяжеловесов, неполном использовании грузоподъемности судна и т.п.;

.5 в процессе загрузки и разгрузки.

2.2.3    Расчетные случаи состояния нагрузки для буксиров и толкачей:

.1с 10% запасов и топлива, с балластом и без него;


2 Конструкция и прочность стального корпуса

.2 со 100% запасов и топлива, с балластом и без него.

2.2.4    Расчетные случаи состояния нагрузки для пассажирских судов:

.1 порожнем без груза и пассажиров — с 10 и со 100% запасов и топлива;

.2 в полном грузу и с пассажирами — с 10 и со 100% запасов и топлива;

.3 в других неблагоприятных случаях состояния нагрузки.

2.2.5    Расчетные случаи состояния нагрузки для судов технического флота:

.1 с 10 и со 100% запасов и топлива, с балластом и без него в состоянии по-походному;

.2 с 10 и со 100% запасов и топлива, с балластом и без него в рабочем состоянии.

2.2.6    Расчетные случаи состояния нагрузки для рыбопромысловых и служебно

вспомогательных судов должны быть выбраны исходя из их назначения и конструктивных особенностей.

2.2.7    Должны быть рассмотрены расчетные случаи нагрузки (за исключением случая 2.2.2.5), при которых затопление отсеков (см. 13.2.2 и 13.2.4) вызывает увеличение изгибающих моментов.

2.2.8    Для сухогрузных судов для случая, указанного в 2.2.2.3, Mm и следует определять в предположении, что 5% (у судов для местных перевозок минеральностроительных материалов рекомендуется принимать 7,5%) общего количества принятого на судно груза перенесено из трюмов (с грузовой палубы) в средней части судна в трюмы (на грузовую палубу) у оконечностей (рис. 2.2.8-1 и 2.2.8-2) или наоборот.

Рис. 2.2.8-1


Распределение груза

Рис. 12.8-2



2.2.9 Для судов с отношением L/H > 25 изгибающий момент и перерезывающую силу NTв на тихой воде можно определять с учетом гибкости корпуса. Тогда

MTB = PM',Tt;    (2.2.9-1)


} <2-2Л0-4)


к


1 - ехр


0,19 SB r\h


r\h 0Д9SB


;(2.2.10-5)


Nm =    ,    (2.2.9-2)

где , TV0^ — соответственно изгибающий момент, кНм, и перерезывающая сила, кН, на тихой воде, определенные без учета влияния гибкости корпуса судна;

j3 — коэффициент, учитывающий влияние гибкости корпуса на изгибающий момент и перерезывающую силу:


6 — коэффициент полноты водоизмещения;

г} — коэффициент, принимаемый по табл. 2.2.10.

Значения L, В, Тиб следует определять при посадке судна, соответствующей расчетному случаю нагрузки при вычислении изгибающего момента на тихой воде М^.


р = 1/(1 +1,226-10“2

(2.2.9-3)


Коэффициент кр рассчитывается по формуле


Е— модуль нормальной упругости материала корпуса, кПа;

I — момент инерции миделевого сечения эквивалентного бруса, м4;

а — коэффициент полноты расчетной ватерлинии.

2.2.10 Дополнительный волновой изгибающий момент на миделе судна, кН-м, определяется по формуле

Мт = ± (крМв + Му),    (2.2.10-1)

где Мъ — изгибающий момент, вызванный непосредственным действием волнения (волновой изгибающий момент);

кр — коэффициент, учитывающий влияние волновой вибрации;

Му — изгибающий момент, вызванный ударом волн в носовую оконечность (ударный изгибающий момент).

Волновой изгибающий момент, кН-м, определяется по формуле

Мъ = 0,255 ekffakaB&h,    (2.2.10-2)

где h — расчетная высота волны, м;

е — коэффициент, определяемый по табл. 2.2.10;

коэффициенты ks, kj-, к^ вычисляются по формулам:


t-u

Р д/[(1 - А*2)2 + (2V°*

:/<У)2]

(2.2.10-6)

где

®ср 5” 1,92 куУ^в/Т, с

(2.2.10-7)

и

ь

(2.2.10-8)

\ (1,2 + B/3T)DU


кр = 0,0612 (1 - 0,047а- 0,0077а2)

(2.2.10-9)

(коэффициент кр нельзя принимать меньше нуля);

величина шср определяется по табл. 2.2.10;

коэффициент ку вычисляется по формулам:


ку =1 + 1,18


Щк

L



(2.2.10-10)


если 10 r)h/L <0,3;


ку = 0,5 - 0,8


(2.2.10-11)


к5 = ехр[-1,6(1 - б)];    (2.2.10-3)    если    10ф/L >0,3;


2 Конструкция и прочность стального корпуса

— скорость хода судна на тихой воде для расчетного случая нагрузки, км/ч; ks = 123104 — для грузовых судов; ks = 117104 — для пассажирских судов; ks = 104-104 — для буксиров и толкачей; I — момент инерции эквивалентного бруса на миделе, м4;

D — водоизмещение судна, соответствующее расчетному случаю нагрузки, кН.

Ударный изгибающий момент, кН-м, определяется по формуле

Л/у kyip^DL^

(2.2.10-12)

в которой

ky = 5,3-10-4<po(jvo;

(2.2.10-13)

<Р1 = 1 при Гн < Гн°;

<Р1 = 3 -2ГВИ° при Гн° < Та П = 0 при Гн > 1,5ГН°;

< 15Т° ■

^ V4h ?

Тп — осадка носом, м, для случая нагрузки;

расчетного

7/° — «пороговая» осадка

носом, м,

равная

Гн° = |о,68 + °’2^v™ jjA;

(2.2.10-14)

Фо — коэффициент, равный

*0=1- 1.03ft„ + *о - 0,417*о,

(2.2.10-15)

*0 = 4,324ЙЩШГ);

(2.2.10-16)

величина vq вычисляется по формуле

v0 = [о,336 + 0,104 A^v^/VlJv! + 0,024A^vTB;

(2.2.10-17)

величина    принимается    по

табл. 2.2.10.

Значение дополнительного волнового изгибающего момента должно быть принято постоянным на протяжении 0,5Х в средней части судна и уменьшаться к оконечностям до нуля по линейному закону (рис. 2.2.10). По согласованию с Речным Регистром для судов классов «М» и «О» могут быть допущены отступления от эпюры Мдв (рис. 2.2.10), при этом границы постоянного участка эпюры должны отстоять в нос и корму от мидель-шпангоута судна не менее, чем на 0,15L.

2.2.11    Максимальное значение дополнительной волновой перерезывающей силы определяется по формуле, кН

Nm=4Mm/L.    (2.2.11)

Эпюра дополнительных волновых перерезывающих сил должна быть принята в соответствии с рис. 2.2.10.

2.2.12    Расчетные значения изгибающих моментов для прогиба и перегиба, кН-м, в расчетном сечении корпуса необходимо вычислять алгебраическим суммированием значений изгибающих моментов на тихой воде с дополнительным волновым изгибающим моментом в этом сечении:

1Ц, = МТв + МДБ .    (2.2.12)

2.2.13    Расчетные значения перерезывающих сил для прогиба и перегиба, кН, в расчетном сечении корпуса необходимо определять суммированием абсолютных значений перерезывающей силы на тихой

Таблица 2.2.10

Класс

судна

Высота волны А, м

£

V

fflfcp, С-1

Vi, м/с

3,0

0,920

1,000

1,11

5,42

«М»

2,5

0,970

1,000

1,22

4,95

2,0

1,000

1,000

1,36

4,43

«О»

2,0

0,805

0,874

1,46

4,14

1,5

0,857

0,874

1,69

3,57

«р»

1,2

0,848

0,874

1,88

3,21

«л»

0,6

0,874

0,874

2,68

2,26


ПСВП. Часть I «Корпуо.

воде и дополнительной волновой перерезывающей силы в этом сечении

Nv = |I + INm |.    (2.2.13)

2.2.14    Наибольшие расчетные изгибающие моменты и перерезывающие силы следует определять в соответствии с указаниями 2.2.12 и 2.2.13 при расчетных случаях нагрузки согласно 2.2.1 — 2.2.7.

2.2.15    Для расчетного случая по 2.2.2.5 в формулах (2.2.12) и (2.2.13) следует считать Мдв и Nm = 0, если загрузка и разгрузка в условиях волнения не допускается. Если допускается проведение грузовых операций в незащищенных акваториях, то Мдв и ЛД. определяются по формулам (2.2.10-1) и (2.2.11) для класса судна, соответствующего разряду водного бассейна, в который входит эта акватория. Учет влияния дополнительного ограничения по волнению на Мт и Л^в должен выполняться по методике Речного Регистра.

Значения Мш и в процессе загрузки и разгрузки следует рассчитывать с учетом размещения груза по длине судна согласно 2.2.8.

Расчетные местные нагрузки

2.2.16    Местную нагрузку необходимо вычислять для следующих случаев состояния нагрузки судна:

.1 в полном грузу;

.2 порожнем или в балласте;

.3 в процессе загрузки и разгрузки (для грузовых судов);

.4 в процессе испытания корпусов судов на непроницаемость и герметичность;

.5 при затоплении отсеков согласно

13.2.2 и 13.2.4;

.6 при других неблагоприятных условиях эксплуатации судна.

2.2.17    Местную прочность конструкции следует проверять на те нагрузки, которые вызывают наибольшие напряжения.

(2.2.19.2)

Прочность продольных связей корпуса проверяется по суммарным напряжениям, возникающим от общего продольного изгиба судна и местной нагрузки.

2.2.18    Расчетную местную нагрузку следует задавать давлением р, кПа, значение которого следует принимать равным наибольшему из значений, полученных по приводимым ниже формулам, где приняты:

Нс — высота борта судна в рассматриваемом сечении, м;

TIV — осадка судна в полном грузу в рассматриваемом сечении, м;

Тп — осадка судна порожнем в рассматриваемом сечении, м;

7g — осадка судна в балласте в рассматриваемом сечении, м;

/*б — высота балластной цистерны до верха воздушной трубы, м;

йш — высота расширительной шахты грузового отсека наливного судна, м;

hK — напор водяного столба, соответствующий избыточному давлению, на которое сконструирован и рассчитан дыхательный клапан в газоотводных трубах, м;

г — полувысота расчетной волны, м (см. 2.1.2);

Ртр — давление груза или топлива, кПа, без учета неравномерности его распределения;

Нт — высота трюма судна в рассматриваемом сечении от основной, м;

рк — давление груза, кПа, вычисленное с учетом неравномерности его распределения согласно 2.2.19;

уг — удельный вес навалочного либо жидкого груза, кН/м3;

йдд — высота двойного дна, м.

2.2.19    Давление груза, кПа, вычисляется с учетом неравномерности его распределения по формулам:

.1 для сухогрузных судов

Рн =    (2.2.19.1)

где — коэффициент неравномерности давления груза, принимаемый (кроме судов, перевозящих навалочные грузы горками или штабелем) равным 1,25 при расчете рамного набора и 1,50 при расчете холостого набора и пластин;

.2 для наливных судов

Рн = Ртр — Арн >


2 Конструкция и прочность стального корпуса

где Арн — расчетная допустимая неравномерность давления груза по трюмам для состояний нагрузки, предусмотренных Инструкцией по загрузке и разгрузке;

.3 для сухогрузных судов, перевозящих навалочные грузы горками, при расчете холостого набора и пластин

распределенным неравномерно по площади настила. Внутри окружности с центром в центре горки и с радиусом

П = (O,12+O,390)J?i,    (2.2.19.5-1)

где — радиус конической части горки, м, определяемый по формуле


_ Г    _

1,13 + 0,480 + 0,1502

(2.2.19.3-1)

где НТ — высота горки, м, определяемая по массе груза в горке, увеличенной на 10% (у судов для местных перевозок минерально-строительных материалов рекомендуется принимать 15%) для учета неравномерности погрузки;

где 0 — угол естественного откоса навалочного груза, рад;

h — приведенная высота горки, м, определяемая по формуле

h = Hr-±tge(Lr + Br + Jll+Bt).

«I = <7/, - h)ctg$,    (2.2.19.5-2)

давление постоянно и равно рн, вычисляемому по формуле (2.2.19.3-1).

Внутри кольца r\ < rM < R\ давление меняется вдоль радиуса по линейному закону

Р„= Рр+    (А    -Рг),    (2.2.19.5 3)

К1 ~ Г1

где гм — отстояние точки М, в которой вычисляется давление рм, от центра горки, м;

Рр — составляющая, равная

Pp=yJ.    (2.2.19.5-4)


(2.2.19.3-2)

Здесь LT, Вт — соответственно длина и ширина части грузового настила, на которой находится одна горка груза, м.

Если в результате вычисления по формуле (2.2.19.3-2) получится h < 0, то следует принять h = 0.

.4 для сухогрузных судов, перевозящих навалочные грузы штабелем, при расчете холостого набора и пластин

Л =Гг 1т^шгг +^жЛ (2.2.19.4) I 1,07 + 0,330 I

где Ашг — высота прямоугольной части поперечного сечения штабеля, м;

где Ддт — полная высота штабеля, определяемая по массе груза в единице длины штабеля, увеличенной на 10% (у судов для местных перевозок минеральностроительных материалов рекомендуется принимать 15%) для учета неравномерности погрузки, м;

.5 для сухогрузных судов, перевозящих навалочные грузы горками, при расчете рамного набора давление груза считается

В точках опорного прямоугольника с радиусом-вектором rM > R[ давление

Рм = РР-    (2.2.19.5-5)

.6 при расчете рамного набора сухогрузных судов, перевозящих навалочные грузы штабелем, давление груза следует считать равномерно распределенным по длине штабеля и неравномерно распределенным в поперечном направлении. В средней части настила под штабелем давление следует считать постоянным и равным давлению рп, вычисленному по формуле (2.2.19.4).

Под средней частью понимается район, в котором

ум < (0,037+0,1650)7?^,    (2.2.19.6-1)

Дщ, — ширина штабеля, м;

ум — отстояние точки, в которой определяется давление, от продольной оси штабеля на грузовом настиле, м.

По краям штабеля давление груза следует считать распределенным в поперечном направлении по линейному закону


Рп


Ри -(Рн -ГАт)


ПСВП. Часть I«Корпус»


м/4т-(0,074+0,3299) 0,926-0,3299


(2.2.19.6-2)


.7 при расчете рамного набора сухогрузных судов, перевозящих навалочные грузы горками, давление груза допускается считать равномерно распределенным по площади настила, если ширина горки не меньше ширины грузового бункера. В этом случае следует использовать формулу (2.2.19.1), в которой коэффициент неравномерности


Коэффициент неравномерности следует принимать не менее 1,25.

2.2.20 Расчетную нагрузку в носовой оконечности судна считают распределенной равномерно (по прямоугольнику) для днища и по треугольнику или трапеции по высоте борта. Для днища принимают равной:

.1 при клинообразной форме носовой оконечности

р = 9,81(7^ + 2г);    (2.2.20.1)


К


(

1,6 + 0,2


Л


\    0,77(Д    /2?г)°’7

Кх + 3,6


1,1-


V


где Ку


)

7Th

Ptv


(2.2.19.7-1)


^6

п„

А

( Т \3

4

4J


(2.2.19.7-2)


йщ — число балок главного направления (поперечных балок), приходящихся на одну горку;

пп — число перекрестных связей (продольных балок) в перекрытии;

4б, 4 моменты инерции площади поперечного сечения относительно нейтральной оси соответственно балок главного направления и перекрестных связей;

h — приведенная высота, вычисляемая по формуле (2.2.19.3-2).

Коэффициент неравномерности следует принимать не менее 1,25.

.8 при расчете рамного набора сухогрузных судов, перевозящих навалочные грузы штабелем, давление груза допускается считать равномерно распределенным по площади настила, если ширина штабеля не меньше ширины грузового бункера. В этом случае следует использовать формулу (2.2.19.1), в которой коэффициент неравномерности


.2 при ложкообразной форме носовой оконечности

р = 9,81(7^ + 2,5г);    (2.2.20.2)

.3 при санообразной форме носовой оконечности

р = 9,81(7^ +3г).    (2.2.20.3)

2.2.21    Расчетную нагрузку в кормовой оконечности судна считают распределенной в соответствии с указаниями 2.2.20 и для днища принимают равной

р = 9,81 (ЗДр + г).    (2.2.21)

2.2.22    Давление на днище в районе балластных отсеков следует принимать равным

р = 9,81 (Аб - Гб + г),    (2.2.22-1)

но не более

= 9,81*6.    (2.2.22-2)

2.2.23    Расчетную нагрузку на днище и внутреннее дно, за исключением оконечностей, определяют по формулам:

.1 для холостого набора и обшивки днища всех отсеков при отсутствии противодавления груза или балласта и состоянии судна:


къ = 1,46 - 0,3 З^^    (2.2.19.8)

Ргр

где йпл. — высота прямоугольной части поперечного сечения штабеля.


в грузу р = 9,81(4р+г);    (2.2.23.1-1)

порожнем р = 9,81 (7^+г);    (2.2.23.1-2)

в балласте р = 9,81(7g+r);    (2.2.23.1-3)


2 Конструкция и прочность стального корпуса

.2 для рамного набора грузовых трюмов сухогрузного судна при состоянии в грузу

р = рн-9,ЩТтр-г);    (2.2.23.2-1)

для рамного набора отсеков, не испытывающих противодавления груза (суда-площадки, отсеки машинных отделений, жилые отсеки пассажирских и буксирных судов и др.)

р = 9,81(7^+/);    (2.2.23.2-2)

при состоянии порожнем с балластом в двойном дне

р = 9,81(7*6+ г - йдд),    (2.2.23.2-3)

где йдд — высота двойного дна, м; при состоянии порожнем с балластом вне двойного дна

р = 9,81(7*6 + г);    (2.2.23.2-4)

при состоянии порожнем без балласта

р= 9,81(7*п+г);    (2.2.23.2-5)

.3 для холостого набора и обшивки днища грузовых отсеков наливного судна при состоянии в грузу:

при отсутствии двойного дна при полностью заполненном отсеке

Р =Ут (#Г + Ащ) “ 9,81(7^ - hK - г);

(2.2.23.3-1)

при неполностью заполненном отсеке

Р = Рк~ 9,81(7^ - г - йк); (2.2.23.3-2)

при наличии двойного дна — принимается по формуле (2.2.23.2-2);

при состоянии порожнем с балластом в двойном дне — принимается по формулам (2.2.22-1) и (2.2.22-2); порожнем с балластом вне двойного дна — принимается по формуле (2.2.23.2-4); порожнем без балласта — принимается по формуле (2.2.23.2-5).

.4 для холостого набора и настила внутреннего дна сухогрузного судна: при состоянии в грузу

Р = Рк;

(2.2.23.4-1)

при состоянии порожнем с балластом в двойном дне

* = 9,81(йв-Адд),    (2.2.23.4-2)

где йдц принимается согласно 2.2.23.2.

.5 для холостого набора и настила внутреннего дна наливного судна при состоянии в грузу:

при полностью заполненном отсеке

P = y№T-hm+ М+9,81^; (2.2.23.5-1)

при неполностью заполненном отсеке

Р = Рн+9,81йк;    (2.2.23.5-2)

.6 для рамного набора грузовых отсеков наливного судна при состоянии в грузу нагрузка вычисляется по формуле (2.2.23.3-1).

2.2.24 При расчете рамного и холостого набора и обшивки бортов нагрузку на борта считают распределенной по высоте борта по треугольнику или трапеции.

Давление на борта и внешние борта судов с двойными бортами на уровне днища (за исключением оконечностей) принимают равным:

для всех судов, за исключением района балластных отсеков и района грузовых отсеков наливных судов — по формуле (2.2.23.2-2);

в районе грузовых отсеков наливных судов — по формуле (2.2.23.3-1) или (2.2.23.3-2);

в районе балластных отсеков — по формулам (2.2.22-1 и 2.2.22-2).

Давление на внутренние борта судов с двойными бортами и двойным дном на уровне второго дна принимают равным: для наливных судов — по формуле (2.2.23.5-1) или (2.2.23.5-2), для сухогрузных судов

р = 9,81 (77с - йдд),    (2.2.24-1)

для судов, принимающих балласт в двойной борт,

*    = 9,81(йв-Ащ),    (2.2.24-2)

но не менее, чем по (2.2.24-1).


ПСВП. Часть I «Корпус»

2.2.25    Расчетную нагрузку на прочные непроницаемые переборки судна считают распределенной по треугольнику или трапеции, равной на уровне днища:

.1 для переборки форпика судов всех типов и классов, для всех переборок пассажирских судов классов «М» и «О», для переборки ахтерпика толкаемых судов всех классов

р= 9,8ШС ;    (2.2.25.1)

.2 для переборок, разграничивающих отсеки или цистерны всех типов и классов (кроме переборок грузовых отсеков наливных судов)

Р = Рп,    (2.2.25.2)

где рн принимается согласно 2.2.19;

.3 для остальных переборок судов всех типов и классов

р=5,9Нс.    (2.2.25.3)

.4 для переборок грузовых отсеков наливных судов

р = к(НТш)+9,Шк .    (2.2.25.4)

2.2.26    Расчетную нагрузку, кПа, на палубное перекрытие принимают равной:

.1 для грузовой палубы сухогрузных судов

Р = Рн,    (2.2.26.1)

где рн принимается согласно 2.2.19;

.2 для палубы наливных судов в районе грузовых отсеков

р = 9,81(йш    +    hK);    (2.2.26.2)

.Здля открытых, не предназначенных для размещения груза участков палуб корпуса судов всех типов, кроме наливных:

р= 5;    (2.2.26.3)

Р= 3,5;

.4 для закрытых участков палуб корпуса, надстроек и рубок, предназначенных для пассажиров и размещения экипажа,

(2.2.26.4)

.5 для верхних палуб надстроек и рубок, недоступных для пассажиров и не предназначенных для грузов,

р= 1.    (2.2.26.5)

2.2.27    Нагрузку при испытании корпусов судов на непроницаемость и герметичность следует принимать с учетом указаний Приложения 7 ПТНП.

2.2.28    В зависимости от конструктивных особенностей судна должны быть учтены и другие сочетания местных нагрузок, которые вызывают наибольшие местные напряжения.

2.2.29    При перевозке автомобилей и другой колесной техники с пневматическими шинами, а также при использовании автопогрузчиков давление колеса следует считать равномерно распределенным по его отпечатку и равным давлению в шине. Отпечаток одного колеса автомобиля следует считать прямоугольником со сторонами 1\ и /2 (сторона 1\ ориентирована по ширине колеса). Размеры сторон принимаются равными, см:

для диагональной шины

k = ^WKfi/pjJWjb ,    (2.2.29-1)

h = i/aOJir.O/AW^Tf,    (2.2.29-2)

для радиальной шины    (маркировка со

держит знак «Р», «R» или «Radial»)

/!=0,7В,    (2.2.29-3)

h^lQK^Q/ipk),    (2.2.29-4)

где рк — давление в шине, МПа;

Q — нагрузка на шину, кН;

В — ширина шины, см;

D — диаметр шины, см;

Дц — коэффициент динамичности, равный Кд = 1 для вилочного погрузчика и Дц = 1,1 для автомобилей.

Если на стадии проектирования неизвестно, какие шины будут использоваться на колесной технике, то следует прини-


Содержание


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснения.............................................. 7

Часть I

КОРПУС 1 Общие положения

1.1 Область распространения............ 11

1.2 Определения и пояснения........... 11

2 Конструкция и прочность стального корпуса

2.1    Общие требования........................ 12

2.2    Расчеты прочности и устойчивости............................................... 14

4.2 Расчеты общей продольной

2.4 Расположение, размеры и конструкция отдельных связей кор

2.3    Конструирование корпуса судна 40

пуса................................................. 53

2.5    Дополнительные требования к

отдельным типам судов................ 76

2.6    Вибрационная прочность............. 91

3 Конструкция корпуса водоизмещающих

судов из легких сплавов

3.1    Общие требования........................ 99

3.2    Материал и минимальные толщины связей корпуса................... 99

3.3    Определение размеров прочных

элементов корпуса........................ 99

3.4    Допускаемые напряжения............ 102

3.5    Сварные соединения.................... 102

4 Конструкция корпуса катамаранов

4.1 Общие требования........................ 104

прочности...................................... 105

4.3 Расчеты прочности соединительной конструкции................... 107

4.4 Конструирование корпуса судна 107

5 Конструкция корпуса судов на подводных крыльях

5.1    Общие требования....................... 110

5.2    Расчеты общей прочности и

устойчивости................................. 111

5.3    Расчеты местной прочности    114

5.4    Расчеты прочности крыльевых

устройств....................................... 117

5.5    Нормы допускаемых напряжений и минимальные толщины.... 118

5.6    Расчеты и нормы вибрации........ 119

6 Конструкция корпуса судов на воздушной подушке

6.1    Общие требования....................... 120

6.2    Расчеты прочности и устойчивости .............................................. 121

6.3    Конструирование корпуса........... 128

6.4    Вибрационная прочность и

нормы вибрации корпуса............ 130

7 Конструкция железобетонного корпуса

7.1    Общие требования....................... 132

7.2    Конструкция корпуса и надстройки.......................................... 132

7.3    Расчеты и нормы прочности....... 138

7.4    Конструирование и расчет кор

пуса судна, выполненного из предварительно напряженного железобетона................................. 152


2 Конструкция и прочность стального корпуса

мать значения 1\ и для колеса, имеющего меньшую площадь отпечатка.

Для вилочного погрузчика принимается, что вся нагрузка (вес погрузчика с перевозимым грузом) передается только передней осью.

Расчеты общей прочности

2.2.30    Определение напряжения от общего изгиба следует проводить для двух случаев: прогиба — при сжатой палубе и перегиба — при сжатом днище.

Расчет следует выполнять для тех сечений корпуса, в которых можно ожидать наибольшие суммарные напряжения, например, в наиболее слабом сечении средней части судна, в местах окончания основных продольных связей, в сечениях у границ перехода одной системы набора в другую или в случае изменения материала корпуса.

2.2.31    В эквивалентный брус включаются все продольные связи корпуса, находящиеся в рассматриваемом сечении и идущие непрерывно на протяжении, большем, чем удвоенная высота борта, при условии, что соединение этих связей с корпусом обеспечивает участие их в общем изгибе (см. также 2.4.43).

3;

Палуба надстройки

2.2.32    Если ширина выреза Ь§ (рис. 2.2.32) в палубе меньше 0,05 ширины Вс непрерывного участка палубы в данном месте, то такой вырез при вычислении момента сопротивления поперечного сечения корпуса судна не учитывается. Если ширина выреза равна или больше 0,05 ширины непрерывного участка палубы в данном месте, то в эквивалентный брус включаются только связи, находящиеся вне выреза по ширине палубы. Е1ри этом за пределами выреза по длине палубы часть связей в эквивалентный брус не включается.

2.2.33    Е1рерывистые связи в районе их окончания следует включать в эквивалентный брус в соответствии с рис. 2.2.32 и 2.2.33 (заштрихованные участки в эквивалентный брус не включаются).

2.2.34    Одноярусные надстройки (рубки) или надстройки первого яруса, опирающиеся не менее чем на 3 поперечные переборки, следует включать в эквивалентный брус в соответствии с рис. 2.2.33.

На концевых участках продольных стенок надстроек (рубок) не должно быть часто расположенных оконных и других вырезов, ширина которых больше расстояния между вырезами.

Прерыбистая сбязь

2.2.35    В эквивалентный брус не включаются ограждения грузовых палуб судов-площадок и привальные брусья всех судов.

Специальные меры по исключению привальных брусьев или ограждений судов-площадок из участия в общем изгибе судна не должны вызывать повышенной концентрации напряжений.

2.2.36    Элементы эквивалентного бруса и нормальные напряжения в нем следует рассчитывать методом последовательных приближений с редуцированием гибких связей — пластин обшивки, внутреннего дна, платформ, палуб, бортов и продольных переборок.

За окончательное приближение следует принимать такое, при котором разность нормальных напряжений от общего изгиба


Содержание

8 Конструкция пластмассового корпуса

8.1    Общие требования........................ 155

8.2    Конструирование связей.............. 155

8.3    Расчеты прочности и устойчивости............................................... 158

9 Конструктивная противопожарная защита

9.1    Общие требования........................ 162

9.2    Определения и пояснения........... 162

9.3    Подразделение материалов по

горючести, распространению пламени и воспламеняемости...... 165

9.4    Чертежи и схемы........................... 165

9.5    Требования к материалам    166

9.6    Трапы, шахты. Мероприятия,

ограничивающие тягу, проникновение дыма и пламени............. 167

9.7    Хранение легковоспламеняю

щихся материалов и веществ, горючих материалов и пиротехнических средств........................... 167

9.8    Пассажирские суда....................... 168

9.9    Нефтеналивные суда..................... 169

9.10    Требования к нефтестанциям...... 171

9.11    Суда, обслуживающие нефтеналивные суда................................... 172

9.12    Конструктивная противопожарная защита судов длиной менее

25 м................................................. 172

10 Оборудование помещений

10.1    Общие требования........................ 173

10.2    Проходы, двери, трапы................ 173

10.3    Иллюминаторы............................. 174

10.4    Жилые и служебные помещения 175

10.5    Помещения для демонстрации

кинофильмов................................. 175

10.6    Помещения для производства

электрогазосварочных работ и хранения баллонов........................ 176

10.7    Помещения камбузов................... 177

11 Ограждения, поручни, переходные мостики, сходные трапы

11.1 Общие требования........................ 178

11.2 Фальшборт..................................... 178

11.3    Леерное ограждение..................... 178

11.4    Поручни, переходные мостики,

сходные трапы.............................. 179

12 Остойчивость

12.1    Общие требования....................... 180

12.2    Определения и пояснения........... 181

12.3    Диаграммы остойчивости............ 183

12.4    Основной критерий остойчивости.................................................. 184

12.5    Кренящий момент от динамического действия ветра................ 184

12.6    Расчетные условные амплитуды

качки.............................................. 185

12.7    Предельно допустимый момент

при проверке остойчивости по основному критерию.................... 187

12.8    Пассажирские и приравненные

к ним суда..................................... 190

12.9    Грузовые суда................................ 193

12.10    Буксирные суда............................. 194

12.11    Промысловые суда....................... 196

12.12    Плавучие краны, суда технического флота, перегружатели........ 196

12.13    Суда на подводных крыльях....... 198

12.14    Суда на воздушной подушке....... 198

12.15    Быстроходные водоизмещаю-

щие суда........................................ 201

12.16    Катамараны................................... 202

13 Непотопляемость

13.1    Общие требования....................... 205

13.2    Требования к аварийной посад

ке и остойчивости при затоплении отсеков................................... 206

14 Надводный борт и грузовая марка

14.1    Общие требования и порядок

нанесения грузовой марки.......... 209

14.2    Наименьший надводный борт.... 211

14.3    Седловатость, бак и ют................ 212

14.4    Устройство отверстий и комингсов.......................................... 213

Приложения

1 Перечень водных бассейнов России........................................... 215


2    Методика расчета прочности

соединительных конструкций корпусов катамаранов.................. 218

3    Указания по составлению Ин

формации об остойчивости и непотопляемости судна................ 227

4    Инструкция по определению

Содержание


вов на основе меди....................... 301

4.2 Отливки гребных винтов............. 302

положения центра тяжести судна из опыта (инструкция по кренованию судна)....................... 232

5    Требования к натурным испы

таниям и экспериментальным данным при обосновании остойчивости судов на воздушной подушке.......................................... 247

Часть V

МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

3.10    Стальные канаты.......................... 295

3.11    Отливки из чугуна с шаровидным графитом............................... 297

3.12    Отливки из серого чугуна............ 299

3.13    Ковкий чугун................................ 300

4 Медь и сплавы на основе меди

4.1 Полуфабрикаты из меди и спла

5 Алюминиевые сплавы

5.1    Деформируемые алюминиевые

сплавы............................................ 304

5.2    Литейные алюминиевые сплавы 306

6 Неметаллические материалы


1 Общие положения

1.1    Область распространения............ 251

1.2    Термины и их определения......... 251

1.3    Маркировка................................... 252

2 Испытания материалов

2.1    Общие указания............................ 253

2.2    Испытания металлических материалов ......................................... 253

2.3    Методы испытаний неметаллических материалов........................ 259

2.4    Испытание на свариваемость...... 264

3 Сталь и чугун

3.1    Общие указания............................ 266

3.2    Судостроительная сталь............... 266

3.3    Сталь для котлов и сосудов,

работающих под давлением......... 272

3.4    Трубы стальные............................. 274

3.5    Сталь для цепей............................ 276

3.6    Стальные поковки........................ 283

3.7    Стальные отливки......................... 290

3.8    Стальные отливки для гребных

винтов............................................. 292

3.9    Сталь высокой прочности для

сварных конструкций................... 294

6.1    Общие указания........................... 309

6.2    Железобетон.................................. 309

6.3    Стеклопластики............................ 312

6.4    Слоистые текстильные материалы................................................... 315

6.5    Пенопласты................................... 316

6.6    Палубные покрытия..................... 317

6.7    Трубы и арматура из пластмасс.. 317

6.8    Клеящие вещества........................ 317

6.9    Канаты из растительного и синтетического волокон.................... 317

7 Технологические требования к сварке

7.1    Общие указания........................... 319

7.2    Сварка корпусов судов и судового оборудования........................ 321

7.3    Сварка изделий судового машиностроения.................................... 323

7.4    Сварка судовых паровых котлов

и сосудов, работающих под давлением........................................... 324

7.5    Сварка судовых трубопроводов... 325

7.6    Сварка отливок и поковок.......... 325

7.7    Сварка плакированной стали...... 326

7.8    Сварка стали высокой прочности.................................................. 326

7.9    Сварка чугуна............................... 327

7.10 Высокотемпературная пайка....... 327


Содержание

7.11    Сварка алюминиевых сплавов..... 327

7.12    Сварка медных сплавов, тяже

лых металлов и других цветных металлов......................................... 328

8 Контроль сварочных работ

8.1    Организация    контроля................. 329

8.2    Объем неразрушающего контроля............................................... 330

8.3    Оценка качества сварных швов... 333


354

360

10.2    Испытания на допуск сварщика.

10.3    Действие Свидетельства о допуске сварщика.............................


Приложения

1    Методика испытаний судо

строительных материалов на негорючесть...................................

2    Методика испытаний судо

строительных материалов на распространение пламени...........

3    Методика испытаний палубных покрытий на воспламеняемость.

4    Методика огневых испытаний

тканей............................................

5    Методика испытаний противопожарных конструкций...............

6    Определение стойкости свар

ного соединения против коррозии..................................................

7    Определение стойкости свар

ного соединения против образования трещин............................

8    Определение влияния на свари

ваемость защитных грунтов, не удаляемых перед сваркой............

9    Определение содержания диф

фузионно-подвижного водорода в наплавленном металле..............


361

365

368

371

375

379

381

386

389

9 Сварочные материалы


9.1    Общие положения........................ 336

9.2    Сварочные материалы для сварки судостроительных сталей........ 336

9.3    Сварочные материалы для сварки котельной стали....................... 350

9.4    Сварочные материалы для свар


ки стали, предназначенной для

изготовления механизмов, устройств, оборудования, трубопроводов......................................... 351

9.5    Сварочные материалы для сварки стали высокой прочности....... 351

9.6    Сварочные материалы для сварки алюминия и его сплавов......... 351

10 Допуск сварщиков

10.1 Общие положения........................ 354


ПОЯСНЕНИЯ

В настоящее издание Правил по сравнению с изданием 1995 г. внесены изменения и дополнения, введенные бюллетенями № 1 1998 г. и № 2 1999 г., а также следующие изменения.

Правила издания 1995 г.: часть II «Корпус», часть IV «Остойчивость, непотопляемость и надводный борт», разделы 10 «Оборудование помещений» и 11 «Защита экипажа и пассажиров» части III «Устройства, оборудование и снабжение», пункты части V «Противопожарная защита», касающиеся общих положений и требований к конструктивной противопожарной защите, объединены в одну часть I «Корпус».

Изменена нумерация разделов, глав и пунктов.

По всему тексту внесены стилистические и ссылочные уточнения.

Переработаны: раздел 1 «Общие положения»; пункт 2.1.8 (в обоснованных случаях допущено определение размеров связей корпуса расчетным методом с учетом назначенного срока службы судна); пункт 2.2.10 (определение дополнительного волнового изгибающего момента); отдельные пункты глав 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 (уточнение местных нагрузок и требований к конструированию, расположению и размерам отдельных связей корпуса); глава 3.4 «Допускаемые напряжения» (для связей корпусов водоизмещающих судов из легких сплавов); раздел 7 «Конструкция железобетонного корпуса» (глава «Материалы» перенесена в 4.V «Материалы и сварка»).

В часть I «Корпус» в качестве приложений дополнительно введены «Перечень водных бассейнов России» (прил. 1) — бывшие главы 4.2 и 4.3 части I «Класси

фикация» ПСВП изд. 1995 г., а также «Инструкция по определению центра тяжести судна из опыта» с примерами оформления результатов опыта кренова-ния (прил. 4) и «Требования к натурным испытаниям и экспериментальным данным при обосновании остойчивости судов на воздушной подушке» (прил. 5) — бывшие приложения 14 — 17 к ПТНП изд. 1995 г.

Правила издания 1995 г.: часть XIII «Материалы» и часть XIV «Сварка» объединены в одну часть V «Материалы и сварка».

Изменена нумерация разделов, глав и пунктов.

По всему тексту внесены стилистические и ссылочные уточнения.

Введена глава 2.4 «Испытания на свариваемость».

В табл. 3.2.2-1 и 3.2.2-2 внесены изменения согласно ГОСТ.

Глава 3.3 «Сталь для котлов и сосудов, работающих под давлением, дополнена пунктом 3.3.13 «Характеристики прочности котельных сталей».

Введена глава 6.2 «Железобетон».

В текст 7.2.4 раздела 7 «Технологические требования к сварке» внесены уточнения и дополнения по выбору сварочных материалов в зависимости от свариваемой стали, типа стыков и условий работы судна.

Исключен пункт о возрасте и подготовке сварщиков, допускаемых к сварке судовых конструкций (см. раздел 10 «Допуск сварщика»).

Исключено приложение «Свидетельство о допуске сварщика».


Часть I

КОРПУС

1 Общие положения

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Настоящая часть Правил распространяется на водоизмещающие однокорпусные суда и катамараны, суда на подводных крыльях и воздушной подушке. Она включает в себя требования к конструкции корпуса, прочности, остойчивости, непотопляемости, надводному борту и грузовой марке, а также к конструктивной противопожарной защите, оборудованию помещений, защите экипажа и пассажиров.

1.1.2    Правила предусматривают выполнение корпусов судов из стали, алюми

ниевых сплавов, железобетона и пластмасс.

1.1.3 Материалы, применяемые для изготовления элементов конструкции корпуса, должны удовлетворять требованиям части V Правил.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к настоящей части Правил, приведены в 2.1.9, 2.5.22, 2.5.23, 4.1.2, 6.1.8, 9.2.1, 12.2.


ПСВП. Часть I «Корпус»

2 КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ СТАЛЬНОГО КОРПУСА

2.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.1    Настоящий раздел регламентирует прочность и размеры основных конструктивных элементов стальных сварных корпусов судов внутреннего плавания, которым присваивается класс Речного Регистра.

2.1.2    Настоящий раздел разработан применительно к судам различных классов при расчетных высотах волн, приведенных в табл. 2.1.2.

Перечень водных бассейнов приведен в Приложении 1.

Таблица 2.1.2

Класс судна

Высота волны, м

«М»

3,0

«О»

2,0

«р»

1,2

«л»

0,6

Примечание: Дополнительные ограниче-

ния по расчетной высоте волны в каждом

конкретном случае подлежат согласованию с

Речным Регистром.

2.1.3 Требования настоящего раздела Правил распространяются на следующие типы водоизмещающих судов классов «М», «О», «Р», «Л» длиной до 140 м:

.1 самоходные трюмные однопалубные сухогрузные суда с кормовым расположением машинного отделения;

.2 самоходные наливные суда с кормовым расположением машинного отделения;

.3 несамоходные трюмные однопалубные сухогрузные суда;

.4 несамоходные наливные суда;

.5 самоходные суда-площадки с кормовым расположением машинного отделения и несамоходные суда-площадки;

.6 пассажирские суда;

.7 буксиры и толкачи;

.8 суда технического флота;

.9 рыбопромысловые суда;

.10 вспомогательные суда.

2.1.4    Требования настоящего раздела Правил распространяются на суда, отношения главных размерений которых не выходят за пределы, указанные в табл. 2.1.4.

2.1.5    Для судов с соотношениями главных размерений, выходящими за пределы, указанные в табл. 2.1.4, а также для судов, типы которых не перечислены в 2.1.3, конструкция и размеры связей должны быть выбраны по результатам дополнительных расчетов, на основании которых может быть обоснована возможность применения требований Правил или отступлений от них.

2.1.6    Конструкция и размеры связей корпуса всех судов должны удовлетворять требованиям 2.3 — 2.6. Размеры связей корпуса судов длиной более 50 м, кроме того, должны быть проверены расчетом в соответствии с требованиями 2.2.

2.1.7    Для каждого сухогрузного и наливного судна должна быть разработана Инструкция по загрузке и разгрузке, подтвержденная необходимыми расчетами прочности, остойчивости и дифферентов-ки, учитывающими наиболее неблагоприятные случаи нагрузки в процессе загрузки-разгрузки.

Инструкция по загрузке и разгрузке должна содержать следующие данные:

.1 варианты загрузки судна, при которых может быть разрешено его плавание,