Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Документ распространяется на объекты энергетических установок и систем судов внутреннего плавания и содержит требования к этим объектам и требования к их расположению, установке и противопожарной защите.
1 Общие положения
2 Двигатели внутреннего сгорания
3 Валопроводы
4 Передачи, разобщительные и упругие муфты
5 Гребные винты
6 Крутильные колебания
7 Компрессоры, насосы, вентиляторы
8 Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением
9 Холодильные установки
10 Системы
11 Бытовые нагревательные приборы
12 Автоматизация
13 Противопожарное оборудование и системы
14 Запасные части
Дата введения | 31.03.2003 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | /g/pkey-14293827272.amp |
11.11.2002 | Утвержден | Министерство транспорта РФ | НС-137-р |
---|---|---|---|
Издан | Издательство По Волге | 2002 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР
3
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ (ПСВП)
Часть II «Энергетические установки и системы»
Часть III «Судовые устройства и снабжение»
Часть IV «Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование»
«ПО ВОЛГЕ» МОСКВА 2002
УДК 629.12.002.001.33 (470)
Российский Речной Регистр. Правила (в 4-х томах). Т. 3.
В настоящий том включены Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП): ч. II «Энергетические установки и системы», ч. III «Судовые устройства и снабжение», ч. IV «Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование».
Правила утверждены в установленном порядке и вводятся в действие с 31 марта 2003 г.
В связи с выходом настоящего тома теряют силу с 31 марта 2003 г. Правила изд. 1995 г.: ч. III «Устройства, оборудование и снабжение», ч. VI «Механические установки», ч. VII «Системы и трубопроводы», ч. VIII «Механизмы», ч. IX «Электрическое оборудование», ч. X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением», ч. XI «Радиооборудование», ч. XII «Холодильные установки», ч. XV «Автоматизация», Правила по грузоподъемным устройствам судов внутреннего и смешанного плавания (Российский Речной Регистр. Правила. Тт. 1 — 3. Марин Инжиниринг Сервис, Москва, 1995) , а также дополнения и изменения этих частей Правил, опубликованные в Бюллетенях дополнений и изменений Правил Российского Речного Регистра № 1, 1998 г., и № 2, 1999 г.
Выпущено по заказу ФГУ «Российский Речной Регистр» Ответственный за выпуск В. Т. Огарков
ISBN 5-901916-04-2 ISBN 5-901916-07-7
© Российский Речной Регистр
Содержание
24.3 Размещение магнитного компаса............................................... 381 24.4 Размещение гирокомпаса........... 381 24.5 Размещение авторулевого и стабилизатора курса.................... 382 24.6 Размещение эхолота................... 383 24.7 Размещение лага......................... 384 24.8 Размещение комбинирован ного приемо индикатора ГНСС ГЛОНАСС/GPS.......................... 384 24.9 Размещение указателя скорости поворота................................ 384 24.10 Размещение системы отобра жения электронных навигационных карт и информации........ 385 24.11 Размещение системы управления траекторией судна............... 385 25 Требования к навигационному оборудованию 25.1 Общие требования...................... 386 25.2 Требования к радиолокационной станции................................. 386 25.3 Требования к магнитному компасу........................................ 389 25.4 Требования к гирокомпасу........ 391 25.5 Требования к авторулевому и стабилизатору курса.................... 392 |
25.6 Требования к эхолоту................ 392 25.7 Требования к лагу...................... 393 25.8 Требования к комбинирован ному приемоиндикатору ГНСС ГЛОНАСС/GPS.......................... 394 25.9 Требования к указателю скорости поворота........................... 396 25.10 Требования к системе отобра жения электронных навигационных карт и информации........ 397 25.11 Требования к системе управления траекторией судна........... 404 Приложения 1 Степени защиты электр иче - ского оборудования.................... 407 2 Классификация взрывоопасных смесей.......................................... 409 3 Перечень кабелей и проводов, применяемых на судах внутреннего и смешанного (река — море) плавания.......................... 410 4 Значения механических и электрических параметров, проверяемых в ходе испытаний головного образца, а также электрической установки судна............................................ 415 |
В настоящее издание Правил по сравнению с изданием 1995 г., помимо учета изменений и дополнений, введенных бюллетенями № 1 1998 г. и № 2 1999 г., внесены следующие изменения. В часть II «Энергетические установки и системы» включены положения частей VI «Механические установки», VII «Системы и трубопроводы», VII «Механизмы», X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением», XII «Холодильные установки», XV «Автоматизация» Правил изд. 1995 г., при этом: исключены указания по расчетам коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, зубчатых передач, прочности котлов, взамен которых разработаны руководства по расчету (издаются отдельно); введена регламентация расстояний между подшипниками валопровода; введена единая формула для диаметра промежуточного, упорного и гребного валов (разд. 3). В часть III «Судовые устройства и снабжение» включены положения Правил изд. 1995 г.: части III «Устройства, оборудование и снабжение» (полностью), части V «Противопожарная защита» (требования к палубным механизмам и пожарному снабжению), части VIII «Механизмы» (требования к палубным механизмам и устройству для подъема рулевой рубки) и Правил по грузоподъемным устройствам судов внутреннего и смешанного плавания. За исключением требований к грузо-подъемным устройствам, которые приведены в новой редакции, остальные положения новой части III не претерпели |
принципиальных изменений по сравнению с Правилами изд. 1995 г. В часть IV «Электрическое оборудование, средства связи, навигационное оборудование» включены положения Правил изд. 1995 г.: частей IX «Электрическое оборудование», XI «Радиооборудование» и раздела 8 части III «Устройства, оборудование и снабжение» (кроме требований к навигационному снабжению), при этом: Требования к электрическому оборудованию перекомпонованы с уточнением текстов. Введены требования: к электрическим установкам напряжением более 1000 В (разд. 14); к электрическому оборудованию судов для перевозки транспортных средств с топливом в баках и автомобильных цистерн (гл. 16.3), судов-катамаранов (гл. 16.6), стоечных судов (гл. 16.7), доков (гл. 16.8); к гребным электрическим установкам с полупроводниковыми преобразователями (гл. 17.8); к магнитному компасу, гирокомпасу, авторулевому и стабилизатору курса, эхолоту, лагу (гл. 25.3—25.7); к комбинированному индикатору ГНСС ГЛОНАСС/GPS , указателю скорости поворота, системе отображения электронных навигационных карт и информации, системе управления траекторией судна, а также к размещению указанного навигационного оборудования (гл. 25.8-25.11 и 24.8-24.11). Сокращены требования к запасным частям и предметам снабжения (разд. 18). Выполнено техническое и литературное редактирование текста Правил. |
Часть II
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И СИСТЕМЫ
1 Общие положения
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ1.1.1 Настоящая часть Правил распространяется на объекты энергетических установок и систем судов внутреннего плавания, и содержит требования к этим объектам и требования к их расположению, установке и противопожарной защите. 1.1.2 Требования настоящей части Правил к энергетическим установкам, за исключением 1.11, 2.15, изложены исходя из условия, что температура вспышки паров жидкого топлива, используемого для двигателей и котлов и определяемая в закрытом тигле, должна быть не ниже 60 °С, а для аварийных дизель-генераторов не ниже 43 °С. 1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ.1 Автоматическое топочное устройство котлов — устройство для сжигания жидкого топлива, работа которого осуществляется автоматически без непосредственного участия обслуживающего персонала. .2 Вспомогательные двигатели — первичные двигатели судовых генераторов тока, двигатели привода грузовых, пожарных насосов и т. д. .3 Главные двигатели — двигатели, предназначенные для приведения в действие движителей и/или оборудования, обеспечивающего основное назначение судна. .4Двигатели — двигатели внутреннего сгорания. .5 Д вухтопл ивная система — система, обеспечивающая возможность работы двигателя как на тяжелом, так и на |
дизельном топливе путем переключения с одного вида топлива на другое; при этом она включает в себя системы топливо-подготовки тяжелого и дизельного топлив. .6 Дистанционное управление — дистанционное изменение частоты и направления вращения, а также дистанционный пуск и остановка главных и вспомогательных двигателей. .7Длина судна — конструктивная длина судна. .8Жидкости воспламеняющиеся — нефть, нефтепродукты и приравненные к ним жидкости (в дальнейшем нефтепродукты), способные создавать взрыво- и пожароопасные концентрации паров и характеризующиеся температурой вспышки паров, определяемой соответствующими стандартами. .9 Закрытый способ загрузки — разгрузки нефтепродуктов — способ ведения грузовых работ как береговыми, так и судовыми средствами через герметичную систему трубопроводов, при которой связь наливных отсеков с атмосферой осуществляется только через газоотводную систему. Закрытым способом следует также считать загрузку — разгрузку нефтепродуктов переносными эжекторами; при этом герметизация обеспечивается с помощью уплотнительных устройств, исключающих пропуск паров нефтепродуктов. .10 Кратность пены — отношение объема полученной пены к объему поданного водного раствора пенообразователя. .11 Машинные помещения — помещения, в которых расположены главные и вспомогательные двигатели, котлы, компрессоры, насосы, оборудование, мае- |
ПСВП. Часть II «Энергетические установки и системы»
терские и другие подобные помещения, а также шахты этих помещений. .12 Местный пост управления — пост, оборудованный органами управления, контрольно-измерительными приборами и средствами связи, предназначенными для управления объектом судовой техники, и расположенный вблизи управляемого объекта или непосредственно на нем. .13 Оборудование — фильтры, тепл ообменные аппараты, цистерны и другие устройства, служащие для обеспечения функций энергетической установки. .140тделения насосные — грузовые насосные отделения на наливных судах. .15 Паровые котлы ответственного назначения (в основном, для нефтеналивных судов) — котлы, которые снабжают паром системы судна, оказывающие влияние на безопасность плавания и возможность выполнения на судне заданных технологических операций, при этом на судне нет других источников теплоты с достаточным тепловым потоком для обеспечения основных функций таких систем в случае прекращения работы котлов. .16 Паровые котлы неответственного назначения — все другие паровые котлы. .17 Помещение защищаемое — помещение, оборудованное одной из систем пожаротушения или автоматической сигнализацией обнаружения пожара. .18 Помещения жилые — каюты для экипажа, пассажиров и специального персонала, салоны, кают-компании, рестораны, столовые, кинозалы, спортивные залы, канцелярии, парикмахерские, санитарно-гигиенические помещения и т. п., а также коридоры, вестибюли и тамбуры, примыкающие к этим помещениям. .19 Помещения смежные — помещения, отделенные одно от другого переборкой, палубой или другой подобной |
разделяющей их постоянной конструкцией без вырезов или с постоянно закрытыми вырезами. Помещения, отделенные одно от другого съемными конструкциями, или имеющие незакрывающиеся вырезы в разделяющей их переборке или палубе, следует рассматривать как одно общее помещение. .20 Помещения хозяйственные — камбузы, провизионные кладовые, кладовые для хранения различных судовых запасов, судовые мастерские и подобные им помещения, а также коридоры, примыкающие к этим помещениям. .21 Пост пожарный (ПП) — место, где сосредоточены пусковые устройства противопожарных систем, предметы противопожарного снабжения или извещатели пожарной сигнализации для определенной части судна (отсека, отдельных помещений). .22 Пост пожарный центральный (ЦПП) — помещение или часть помещения, где сосредоточены станции сигнализации обнаружения пожара и дистанционные пусковые устройства противопожарных систем (если они предусмотрены), расположенные на мостике или в других постах управления, имеющих непосредственную связь с мостиком или круглосуточную вахту на ходу судна. .23 Посты управления — помещения, в которых расположены главные навигационные приборы и оборудование для управления судном, судовые радиоустановки и радиотрансляционные узлы, центральные пожарные посты, станции пожаротушения, аккумуляторные и агрегатные для радиостанций или для аварийного освещения, а также помещения для аварийных источников энергии. .24 Рабочее давление (для котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением) — максимально допустимое давление при нормальном протекании рабочего процесса в продолжительном режиме, за исключением допускаемого кратковременного повышения давления во |
1 Общие положения
время действия предохранительного клапана или других предохранительных устройств. .25 Расчетная паропроизво-дительность котла — наибольшая масса пара расчетных параметров, производимого котлом в единицу времени при продолжительном режиме работы и условии подключения всех возможных потребителей пара. .26 Расчетная мощность — наибольшая неограниченная по времени мощность, принимаемая в расчетах, регламентируемых Правилами. .27 Расчетная частота вращения — частота вращения, соответствующая расчетной мощности. .28 Системы пожаротушения стационарные — системы, предназначенные для подачи огнетушащего вещества к охраняемым помещениям или непосредственно в них и конструктивно связанные с корпусом судна. .29 Среда горючая — воспламеняющиеся жидкости, воспламеняющиеся сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы, воспламеняющиеся твердые горючие материалы и вещества. .ЗОСтенки котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением — стенки, ограничивающие объем паровых, жидкостных (водяных) и газовых пространств, в том числе стенки соединительных патрубков и корпусов запорных устройств. .31 Сырая нефть — любая нефть, которая встречается в естественном виде в недрах земли, независимо от того, обработана она или нет с целью ее транспортировки, включая сырую нефть, из которой могли быть удалены некоторые фракции перегонки или могли быть добавлены некоторые фракции перегонки. .32 Температура вспышки — наименьшая температура, при которой пары, образующиеся на поверхности воспламеняющейся жидкости, образуют с окружающим воздухом смесь, способную |
воспламениться при поднесении к ней открытого пламени. Температуру вспышки следует определять в закрытом тигле прибором одобренной конструкции. .33 Тушение объемное — тушение пожара путем заполнения охраняемого помещения парами невоспламеняю-щихся жидкостей или невоспламеняющи-мися газами, создающими среду, не поддерживающую горения. .34 Тушение поверхностное — тушение пожара посредством охлаждения, смачивания или ограничения доступа кислорода к горящим поверхностям, например, водой или пеной. .35 Тяжелое топливо — топливо, которое должно быть подогрето или смешано с дизельным топливом с целью снижения вязкости до величины, требуемой для подачи к двигателю. .36 Хранилища топлива и смазочных масел — цистерны основного запаса, расходные, сточные, переливные, отстойные и другие цистерны. .37 Центральный пост управления — помещение, в котором расположены органы дистанционного управления главными и вспомогательными элементами энергетических установок, а также контрольно-измерительные приборы, приборы аварийно-предупредительной сигнализации и средства связи. 1.3 РАБОТА ПРИ КРЕНАХ И ДИФФЕРЕНТАХ1.3.1 Энергетическая установка должна обеспечивать работу судна при всех нормальных условиях эксплуатации, а также при длительном крене судна до 15° и дифференте до 5° (без учета строительного дифферента). 1.4 УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ1.4.1 Конструкция и расположение пусковых и реверсивных устройств должны обеспечивать возможность пуска и реверсирование каждого двигателя, реверсивно- |
ПСВП. Часть II «Энергетические установки и системы»
редукторной передачи, муфты одним человеком. 1.4.2 Продолжительность реверсирования (период от момента перекладки органа управления до начала работы движителя с противоположным по направлению упором) не должна превышать: на полном ходу — 25 с; на малом ходу — 15 с. 1.4.3 Направление перемещения рукояток и маховиков управления должно быть обозначено стрелками и соответствующими надписями. 1.4.4 Перемещение рукояток управления на местных и дистанционных постах управления главными двигателями, передачами и муфтами от себя и вправо или вращение штурвалов (маховиков) по часовой стрелке должно соответствовать работе перечисленных объектов на передний ход. 1.4.5 Конструкция устройств управления должна исключать возможность самопроизвольного изменения заданного им положения. 1.4.6 Устройства управления главными двигателями должны блокироваться таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного пуска, а также пуска этих двигателей при включенных валоповоротных устройствах. 1.5 ПОСТЫ УПРАВЛЕНИЯ 1.5.1 Судовые технические средства, управляемые дистанционно, должны быть оборудованы местными постами управления. В обоснованных случаях на судах длиной менее 25 м местные посты управления допускается не предусматривать. 1.6 СРЕДСТВА СВЯЗИ 1.6.1 Каждый пост управления главными двигателями должен быть оборудован двумя независимыми друг от друга средствами двусторонней связи с рулевой рубкой. Одним из этих средств должен быть машинный телеграф. |
На судах с дистанционным управлением главными двигателями из рулевой рубки допускается одно средство связи между рулевой рубкой и машинным отделением. В этом случае рекомендуется применение машинного телеграфа. 1.6.2 Машинные телеграфы должны быть оборудованы сигнальными приборами. 1.6.3 При установке переговорных аппаратов должны быть приняты меры по обеспечению хорошей слышимости во время работы двигателей и других технических средств. 1.7 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И СИГНАЛИЗАЦИЯ 1.7.1 Контрольно-измерительные приборы должны быть расположены в легкодоступных и хорошо видимых местах. 1.7.2 На шкалах приборов, измеряющих давление и частоту вращения, должны быть нанесены их ограничительные значения в виде ярко окрашенного знака. Запретные зоны частот вращения должны быть отмечены на шкалах тахометров хорошо видимой краской. Допускается наносить отметки на защитных стеклах приборов. 1.7.3 В установках, управляемых из машинного помещения, звуковые сигналы должны быть хорошо слышны в любой части этого помещения при работающих агрегатах. Сигналы машинного телеграфа по звуку должны отличаться от других сигналов в машинном помещении. Допускается возможность временного отключения звуковых сигналов (до устранения неполадок). 1.8 МАШИННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ Проходы 1.8.1 Главные и вспомогательные двигатели, агрегаты и оборудование должны размещаться в машинных помещениях таким образом, чтобы из их постов управления и мест обслуживания были обеспечены свободные проходы к выходам. Ши- |
1 Общие положения
рина прохода на всей его длине должна быть не менее 600 мм, а высота — не менее 1900 мм. Допускается местное уменьшение ширины прохода в свету до 500 мм. На судах на подводных крыльях и воздушной подушке, а также на водоизме-щающих судах длиной менее 25 м, в обоснованных случаях допускается уменьшение ширины проходов до 400 мм. 1.8.2 Ширина прохода со стороны поста управления главными двигателями, а также между главными двигателями должна быть не менее 1000 мм. При дистанционном управлении главными двигателями ширина прохода может быть уменьшена до 800 мм. Выходные пути 1.8.3 Каждое машинное помещение (за исключением помещений, указанных в 1.8.4), туннели валопроводов, а также каждое помещение, в котором установлены главные распределительные щиты, должны иметь не менее двух выходов, один из которых может вести через непроницаемую дверь в помещение, из которого имеется самостоятельный выходной путь. Второй выход должен вести непосредственно на открытую палубу; в качестве этого выхода может быть использован вертикальный стальной трап. Выходы должны быть расположены как можно дальше друг от друга. Размеры в свету шахт, в которых установлены трапы, должны быть не менее 600x600 мм. 1.8.4 Второй выходной путь не требуется: .1 из машинных помещений, площадь которых не превышает 25 м2, если имеющийся выход ведет не в смежное машинное или жилое помещение; .2 на судах, длина которых не превышает 25 м; .3 из вспомогательных помещений, не представляющих пожарной опасности и выгороженных внутри машинного помещения, имеющего два выходных пути; .4 из закрытых центральных постов управления, в которых не расположены главные распределительные щиты; |
.5 из помещений, в которых нет двигателей, работающих на жидком топливе. 1.8.5 Если два смежных машинных помещения сообщаются при помощи дверей и каждое из этих помещений имеет только по одному выходу на открытую палубу, то эти выходы должны быть расположены по противоположным бортам. 1.8.6 Помещения грузовых насосов на нефтеналивных судах должны иметь по меньшей мере один выход, ведущий непосредственно на открытую палубу. Трапы 1.8.7 Ступени сходных трапов должны иметь глубину не менее 150 мм и ширину не менее 560 мм. Они должны быть изготовлены из безопасных в отношении скольжения листов или решеток. Наклон трапов должен быть не более 60е к горизонтали. На судах на подводных крыльях и воздушной подушке, а также на водоизме-щающих судах длиной менее 25 м допускается уменьшить ширину сходных трапов до 500 мм и использовать вертикальные сходные трапы. 1.8.8 Вертикальные трапы должны иметь ширину не менее 500 мм. Расстояние между отдельными ступенями должно составлять не более 300 мм. Листы днищевого настила, платформы, решетки и ограждения 1.8.9 Листы днищевого настила (елани) в машинных помещениях должны быть изготовлены из листового рифленого материала. Они должны быть съемными и иметь надежные приспособления для предотвращения их сдвига. Толщина листов должна быть такой, чтобы исключалось их прогибание в эксплуатационных условиях. Масса и размеры листов должны обеспечивать возможность поднятия их одним человеком (максимальная масса одного листа 25 кг). В проходах узлы двигателей, агрегатов и арматура не должны выступать над листами днищевого настила. Доступ к таким узлам должен осуществляться через крыш- |
ПСВП. Часть II «Энергетические установки и системы»
ки в листах настила. Крышки и приспособления для их поднятия не должны иметь выступающих частей. 1.8.10 Площадки, предназначенные для обслуживания и ремонта двигателей, оборудования, приборов и других устройств, должны быть шириной не менее 450 мм и иметь прочные поручни высотой не менее 900 мм. Если площадки нарушают правильную циркуляцию воздуха в машинном помещении, вместо них должны предусматриваться жесткие стальные решетки. Наружные кромки площадок и решеток должны быть обнесены комингсами высотой не менее 40 мм. 1.8.11 Все движущиеся части двигателей, агрегатов, оборудования и приводы, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть ограждены поручнями или кожухами. Двери, крышки сходных и световых люков 1.8.12 Двери, а также крышки сходных и световых люков, через которые возможен выход из машинных помещений, должны открываться наружу, запираться и отпираться как изнутри, так и снаружи. На крышках сходных люков должна быть четкая надпись, запрещающая укладывание на них каких-либо предметов. Крышки световых люков, не предназначенных для выхода, должны иметь устройства для закрытия их снаружи. 1.8.13 Двери и крышки люков насосных помещений на нефтеналивных судах должны открываться наружу, а запираться как изнутри, так и снаружи. Их конструкция должна исключать возможность ис-крообразования. 1.8.14 Стекла световых люков должны быть защищены решетками от механических повреждений и установлены так, чтобы в случае пожара исключалась возможность их выпадения. |
1.9 РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК1.9.1 Объекты энергетических установок, оборудование, трубопроводы и арматура должны быть расположены так, чтобы обеспечивался свободный доступ к ним для обслуживания и ремонта. В случае возможности замены объекта без демонтажа других объектов энергетической установки доступ для их ремонта может не предусматриваться. 1.9.2 Все части энергетических установок и трубопроводов, подвергающиеся нагреву до температуры выше 60 °С и которые представляют опасность для обслуживающего персонала, должны быть оборудованы устройствами, предотвращающими или ограничивающими тепловое излучение (теплоизоляция, экранирование и т. п.). Нагревающиеся выше 220 °С поверхности объектов энергетической установки, в том числе трубопроводов, должны иметь изоляцию, выполненную из негорючих материалов. Если изоляция является нефтепоглощающей, то в машинных помещениях, где хранится или используется топливо или масло, изоляция должна быть обшита металлическими листами или другим эквивалентным нефтенепроницаемым материалом. Должны быть приняты меры для предотвращения разрушения изоляции от вибрации и механических повреждений. 1.9.3 Расстояние от наружной поверхности объектов, указанных в 1.9.2, до стенок цистерн жидкого топлива должно составлять не менее 600 мм. На судах длиной менее 25 м это расстояние допускается уменьшить до 400 мм при условии, что температура наружной поверхности изоляции не превышает 60 вС. 1.9.4 Котлы, устанавливаемые в одном помещении с двигателями внутреннего сгорания, должны быть ограждены металлической выгородкой в районе топочного устройства. Могут быть предусмотрены другие конструктивные меры, предохраняющие оборудование этого помещения |
1 Общие положения
от воздействия пламени в случае его выброса из топочного устройства. 1.9.5 Котлы, работающие на жидком топливе, расположенные на платформах или промежуточных палубах и не выгороженные непроницаемыми перегородками, должны ограждаться непроницаемыми комингсами высотой не менее 200 мм. Палуба (или платформа) под котлами, огражденная комингсами, также должна быть непроницаемой. 1.9.6 Котлы на нефтеналивных судах должны устанавливаться за коффердамами вне зоны грузовых нефтяных цистерн. На нефтеналивных судах, предназначенных для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров до 45 вС включительно, на судах, обслуживающих их, а также на грузовых судах для перевозки легковоспламеняющихся грузов установка котлов, работающих на твердом топливе, запрещается. 1.9.7 Топливные и масляные цистерны, а также сборные цистерны нефтесодержащих вод не должны размещаться над трапами, двигателями внутреннего сгорания, котлами, газовыпускными трубами, дымоходами, электрическим оборудованием и постами управления главными элементами энергетических установок. 1.9.8 Двигатели для привода грузовых насосов и вентиляторов насосных помещений на нефтеналивных судах, за исключением паровых, гидравлических и электрических двигателей в соответствующем исполнении (см. 16.2 ч. IV ПСВП), не допускается устанавливать в грузовых насосных помещениях. Эти двигатели должны быть размещены: .1 в помещениях, смежных с насосным, но не сообщающихся с ним непосредственно; .2 в хорошо вентилируемых и герметичных выгородках, расположенных внутри насосного помещения. В местах прохода приводных валов через переборки или палубы должны быть установлены сальниковые уплотнения. |
1.10 УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ, КОТЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ 1.10.1 Двигатели, у которых из-за особенностей конструкции не обеспечен нормальный доступ ко всем узлам для обслуживания, ревизии и ремонта, разрешается устанавливать при условии возможности их комплектной замены на судне или при условии предусмотренных документацией регулярных ремонтов на судне. 1.10.2 Двигатели, котлы и оборудование должны устанавливаться и закрепляться на прочных и жестких фундаментах. 1.10.3 Установка оборудования на наружной обшивке, непроницаемых переборках, стенках туннелей валопровода и на стенках цистерн жидкого топлива или масла допускается при условии крепления их к ребрам жесткости или на кронштейнах, приваренных к обшивке в районе ребер жесткости. 1.10.4 Прокладки, расположенные между фундаментами и опорными плитами, должны состоять не более чем из двух частей. 1.10.5 При установке двигателей и оборудования на амортизаторах конструкция амортизаторов должна быть одобрена Речным Регистром. Амплитуда колебаний установленных на амортизаторы двигателей внутреннего сгорания (верх блока цилиндров) не должна превышать: 0,3 мм при/< 17 Гц; 5//мм при/> 17 Гц, где/— частота колебаний. 1.10.6 Главные и вспомогательные двигатели, передачи, упорные подшипники валопроводов и автономные котлы должны крепиться к судовым фундаментам плотно пригнанными болтами или специальными упорами для предотвращения смещения при всех видах нагрузок, возможных при эксплуатации судна. 1.10.7 Болты, крепящие главные и вспомогательные двигатели, котлы, подшипники валопровода к судовым фундаментам, болты, соединяющие части валопроводов, должны быть надежно |
Содержание СОДЕРЖАНИЕ Пояснения............................................. 12 Часть II ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И СИСТЕМЫ |
2.11 Пусковые устройства................. 29 2.12 Газовыпуск.................................. 30 2.13 Управление и регулирование.... 30 2.14 Контрольно-измерительные приборы....................................... 31 2.15 Бензиновые двигатели............... 32 |
1 Общие положения 1.1 Область распространения.......... 15 1.2 Определения и пояснения......... 15 1.3 Работа при кренах и дифферентах........................................... 17 1.4 Устройства управления.............. 17 1.5 Посты управления...................... 18 1.6 Средства связи............................ 18 1.7 Контрольно-измерительные приборы и сигнализация........... 18 1.8 Машинные помещения.............. 18 1.9 Расположение объектов энергетических установок.................. 20 1.10 Установка двигателей, котлов и оборудования........................... 21 1.11 Использование бензиновых двигателей.................................... 22 2 Двигатели внутреннего сгорания 2.1 Общие требования...................... 24 2.2 Контроль деталей........................ 25 2.3 Испытания гидравлические....... 25 2.4 Общие технические требования................................................ 26 2.5 Остов............................................ 26 2.6 Коленчатый вал........................... 28 2.7 Наддув и воздухоснабжение...... 28 2.8 Топливная аппаратура................ 29 47 2.9 Смазывание................................. 29 2.10 Охлаждение................................. 29 |
3 Валопроводы 3.1 Общие требования, материалы, испытания................................... 33 3.2 Определение размеров валов .... 34 3.3 Защита от коррозии................... 35 3.4 Отверстия и вырезы в валах...... 35 3.5 Конструктивное оформление валопровода................................ 35 3.6 Бесшпоночные соединения гребного винта и муфт валопровода........................................ 38 3.7 Тормозные устройства............... 40 4 Передачи, разобщительные и упругие муфты 4.1 Общие положения...................... 41 4.2 Материалы, испытания и сварка.................................................. 41 4.3 Общие требования..................... 42 4.4 Зубчатые передачи..................... 43 4.5 Зубчатые муфты.......................... 44 4.6 Упругие муфты........................... 44 4.7 Разобщительные муфты............. 45 5 Гребные винты 5.1 Общие требования..................... 46 5.2 Материалы, испытания и сварка. 46 5.3 Проектирование гребных винтов ................................................ |
ПСВП. Часть П «Энергетические установки и системы»
застопорены для предотвращения самопроизвольного отворачивания. 1.11 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ1.11.1 Бензиновые двигатели допускается применять: на маломерных судах и спасательных шлюпках; для привода переносных пожарных и осушительных насосов на всех судах, за исключением нефтеналивных и перевозящих легковоспламеняющиеся грузы. 1.11.2 На открытых судах двигатели должны быть накрыты защитными кожухами. Защитные кожухи, выполненные из горючих материалов, изнутри должны быть обшиты кровельной сталью по слою асбеста. В закрытых судах все деревянные части в моторном отделении должны быть обшиты кровельной сталью по слою асбеста. 1.11.3 Перед двигателем и за ним должны быть установлены флоры непроницаемого исполнения. Должна быть предусмотрена возможность осушения этих отделенных флорами мест установки двигателей закрытых машинных помещений, а также помещений, в которых находятся топливные баки, ручным насосом или насосом, приводимым в действие от двигателя. 1.11.4 Карбюратор и топливные насосы двигателей должны быть установлены так, чтобы исключалась возможность попадания пламени из карбюратора на топливный насос. 1.11.5 Всасывающие трубы карбюраторов должны быть выведены за пределы съемных кожухов и возвышаться над ними не менее чем на 500 мм. На концах всасывающих труб должны быть установлены головки с пламепрерывающей арматурой. 1.11.6 При установке двигателей в закрытых помещениях приемное отверстие всасывающей трубы карбюраторов должно быть расположено на высоте не менее 300 мм над крышками цилиндров и снабжено пламепрерывающей сеткой. При |
отсутствии всасывающих труб на входе воздуха в карбюратор должна быть установлена пламепрерывающая арматура. 1.11.7 На деревянных судах под двигателями, насосами, топливными баками, арматурой и всеми другими узлами топливной системы, из которых возможна утечка жидкого топлива, должны быть установлены поддоны, исключающие возможность проникновения жидкого топлива в трюм. Кромки поддонов должны иметь буртики. 1.11.8 На судах с непрерывной палубой бензобак должен быть установлен в отсеке (выгородке), изолированном от помещения двигателей внутреннего сгорания. Отсеки (выгородки) должны быть оборудованы естественной вентиляцией для удаления паров бензина. 1.11.9 Защитные кожуха двигателей, машинные помещения, помещения, где размещены топливные баки, должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию. Вентиляционные трубы этих помещений не должны быть связаны между собой. Вентиляционные трубы от кожухов двигателей, а также газоотводные трубы из топливных баков должны быть снабжены пламепрерывающей арматурой. 1.11.10 Воздушные трубы из бензобака и из отсека должны быть раздельными, а выходные отверстия их должны быть возможно дальше удалены одно от другого и снабжены эжекторными головками с пламепрерывающей арматурой. 1.11.11 Закрытые моторные помещения должны иметь вентиляцию, обеспечивающую удаление скопившихся бензиновых паров до пуска двигателя. Рекомендуется электрическая вытяжная вентиляция. 1.11.12 Топливные баки и топливопроводы должны быть изготовлены из металла, не подверженного коррозии под влиянием топливной среды. 1.11.13 Для наполнения топливных баков на палубу должны быть выведены заливочные патрубки, исключающие воз- |
Содержание
5.4 Балансировка гребных винтов... 49 6 Крутильные колебания 6.1 Общие требования...................... 50 6.2 Допускаемые напряжения.......... 50 6.3 Торсиотрассирование и термометр ирование.............................. 51 6.4 Запретные зоны частот вращения................................................ 52 7 Компрессоры, насосы, вентиляторы 7.1 Общие требования...................... 53 7.2 Контроль деталей........................ 53 7.3 Материалы и сварка................... 53 7.4 Общие требования...................... 54 7.5 Испытания................................... 54 7.6 Компрессоры воздушные с механическим приводом. Общие требования........................... 55 7.7 Коленчатые валы компрессо ров воздушных с механическим приводом............................ 56 7.8 Насосы......................................... 58 7.9 В ентиляторы................................ 58 7.10 Дополнительные требования к вентиляторам помещений грузовых насосов нефтеналивных судов............................................. 59 8 Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением 8.1 Общие требования...................... 60 8.2 Разделение на классы................. 60 8.3 Материалы, сварка и термическая обработка............................ 61 8.4 Испытания................................... 63 8.5 Конструкция котлов................... 63 8.6 Общие требования к арматуре .................................................. 67 8.7 Водоуказательные приборы....... 67 8.8 Низший уровень воды и выс шая точка поверхности нагрева ............................................. 69 8.9 Манометры и термометры......... 69 8.10 Предохранительные клапаны.... 70 8.11 Разобщительные клапаны.......... 71 |
8.12 Клапаны продувания................. 71 8.13 Клапаны отбора проб котловой воды...................................... 72 8.14 Клапаны для удаления возду- 8.15 Управление, регулирование, сигнализация и защита котлов................................................ 72 8.16 Топочные устройства котлов, работающих на жидком топливе.............................................. 73 8.17 Теплообменные аппараты и сосуды под давлением............... 74 8.18 Специальные требования к теплообменным аппаратам и сосудам под давлением.............. 75 8.19 Расчет на прочность................... 77 9 Холодильные установки 9.1 Общие указания......................... 78 9.2 Общие технические требования 73 9.3 Холодильные агенты и расчетные давления.............................. 78 9.4 Холодопроизводительность и состав оборудования.................. 79 9.5 Материалы.................................. 80 9.6 Электрическое оборудование.... 81 9.7 Отделение холодильных машин. 81 9.8 Помещения для хранения запасов холодильного агента........ 82 9.9 Охлаждаемые грузовые поме - щения.......................................... 82 9.10 Морозильные и охлаждающие камеры......................................... 83 9.11 Помещения с технологическим оборудованием............................ 83 9.12 Компрессоры, насосы, вентиляторы ......................................... 84 9.13 Теплообменные аппараты и сосуды под давлением............... 84 9.14 Воздухоохладители..................... 85 9.15 Арматура и предохранительные клапаны....................................... 85 9.16 Трубопроводы............................. 85 9.17 Контрольно-измерительные приборы....................................... 86 9.18 Устройства автоматизации........ 86 |
Содержание
12 Автоматизация 12.1 Область распространения и 9.19 Изоляция охлаждаемых помещений........................................... 87 9.20 Изоляция трубопроводов 88 9.21 Испытания элементов холо 12.4 Системы управления, аварийно-предупредительной сигнализации, защиты и индикации 134 12.5 Общие требования к объему дильных установок на стендах организ ации- изготовителя......... 88 9.22 Испытания холодильной установки на судне............................ 88 10 Системы 10.1 Общие указания.......................... 90 10.2 Трубопроводы.............................. 91 10.3 Путевая арматура........................ 97 10.4 Кингстонные и ледовые ящи ки. Донная и бортовая арматура. Отверстия в наружной обшивке ........................................... 98 10.5 Прокладка трубопроводов.......... 99 10.6 Гидрав личе ские испытания....... 101 10.7 Осушительная система............... 102 10.8 Балластная система..................... 107 10.9 Система жидких грузов нефтеналивных судов........................... 107 10.10 Системы воздушных, газоот водных, переливных и измерительных трубопроводов.............. 108 10.11 Газовыпускная система.............. 112 10.12 Система вентиляции................... 113 10.13 Топливная система..................... 117 10.14 Масляная система....................... 120 10.15 Система водяного охлаждения 121 10.16 Система сжатого воздуха............ 122 10.17 Система питательной воды........ 124 10.18 Паропроводы и трубопроводы продувания.................................. 124 11 Бытовые нагревательные приборы 11.1 Камбузы и камбузные плиты .... 126 11.2 Бытовые установки сжиженного газа....................................... 126 11.3 Грелки и печи............................. 130 |
определения................................ 132 12.2 Общие требования..................... 133 12.3 Питание....................................... 134 автоматизации............................ 135 12.6 Главные двигатели, передачи.... 139 12.7 Первичные двигатели генераторных агрегатов........................ 140 12.8 Топливные системы................... 140 12.9 Системы охлаждения, смазывания и сжатого воздуха............ 141 12.10 Котлы.......................................... 141 12.11 Общесудовые системы............... 142 12.12 Оборудование рулевой рубки.... 142 12.13 Оборудование ЦПУ с постоянной вахтой............................... 143 13 Противопожарное оборудование и системы 13.1 Общие требования..................... 145 13.2 Противопожарное оборудование 147 13.3 Г идравлические испытания систем пожаротушения.............. 149 13.4 Система водотушения................ 149 13.5 Система пенотушения............... 152 13.6 Система углекислотного тушения ............................................... 155 13.7 Аэрозольная система пожаротушения ....................................... 157 13.8 Система инертных газов нефтеналивных судов....................... 159 13.9 Дополнительные требования к пассажирским судам.................. 160 13.10 Дополнительные требования к нефтеналивным судам и судам, обслуживающим их.................... 160 13.11 Противопожарная защита судов длиной менее 25 м.............. 163 14 Запасные части............................ 164 |
Содержание
Часть IIIСУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА И СНАБЖЕНИЕ 1 Общие положения 1.1 Область распространения.......... 167 1.2 Определения и пояснения......... 167 1.3 Материалы................................... 168 1.4 Требования к палубным механизмам ......................................... 169 1.5 Испытания................................... 171 1.6 Характеристика снабжения........ 172 2 Рулевое устройство 2.1 Общие требования...................... 174 2.2 Руль и поворотная насадка........ 174 2.3 Баллер и рудерпис...................... 175 2.4 Рулевые приводы........................ 179 2.5 Подруливающее устройство....... 182 3 Якорное устройство 3.1 Общие требования...................... 183 3.2 Снабжение якорями, якорными цепями и канатами............... 183 3.3 Якорное устройство толкаемых составов........................................ 190 3.4 Устройства для крепления якорей и якорных цепей............ 191 3.5 Якорные механизмы................... 191 3.6 Устройство дистанционной отдачи якоря................................ 193 4 Швартовное устройство 4.1 Общие положения...................... 194 4.2 Швартовное оборудование........ 194 4.3 Швартовные механизмы............ 194 4.4 Швартовные канаты................... 195 5 Буксирное и сцепное устройства 5.1 Буксирное устройство................ 196 5.2 Буксирные лебедки..................... 196 5.3 Буксирные гаки........................... 197 5.4 Буксирное оборудование............ 198 5.5 Буксирные канаты...................... 198 |
5.6 Сцепные устройства................... 199 6 Грузоподъемные устройства 6.1 Общие положения, определения и пояснения........................ 201 6.2 Общие технические требования ............................................... 203 6.3 Материалы, термическая обработка и сварка............................. 206 6.4 Нормы расчета, расчетные нагрузки и напряжения............. 208 6.5 Допускаемые напряжения, запасы прочности и устойчивости............................................ 211 6.6 Расчет на прочность механизмов грузоподъемных устройств 215 6.7 Общие требования к кранам..... 215 6.8 Устройства безопасности кранов ............................................... 215 6.9 Механизмы кранов..................... 216 6.10 Передвижение кранов................ 216 6.11 Противовесы и металлоконструкции кранов............................ 217 6.12 Кабины управления кранов...... 217 6.13 Верхние строения плавучих кранов. Краны на плавучих доках............................................ 218 6.14 Детали и канаты кранов............ 219 6.15 Судовые лифты........................... 221 6.16 Судовые стрелы.......................... 221 6.17 Документы и маркировка.......... 221 7 Устройства для подъема рулевой рубки 7.1 Общие требования..................... 224 8 Спасательные средства 8.1 Общие требования..................... 225 8.2 Нормы снабжения коллектив ными спасательными средствами ............................................. 226 8.3 Нормы снабжения индивиду альными спасательными средствами.......................................... 227 8.4 Спасательные шлюпки.............. 228 8.5 Спасательные плоты.................. 230 8.6 Спасательные приборы.............. 232 |
Содержание
8.7 Спасательные круги и жилеты 232 8.8 Спусковые устройства................ 233 8.9 Размещение спасательных средств на судах.......................... 234 9 Пожарное снабжение 9.1 Общие положения 236 9.2 Нормы пожарного снабжения 236 9.3 Требования к пожарному снабжению................................... 239 9.4 Нормы пожарного снабжения судов длиной менее 25 м........... 240 10 Сигнальные средства 10.1 Общие положения...................... 241 10.2 Нормы снабжения сигнально отличительными фонарями и дневными сигналами.................. 241 10.3 Нормы снабжения сигнальны ми пиротехническими средствами.............................................. 242 10.4 Нормы снабжения сигнальными звуковыми средствами.......... 243 10.5 Навигационные технические требования к сигнальноотличительным фонарям и дневным сигналам...................... 243 10.6 Требования к сигнальным пиротехническим средствам...... 246 10.7 Требования к сигнальным звуковым средствам......................... 247 10.8 Общие требования к установке сигнальных средств..................... 247 10.9 Установка топовых фонарей...... 248 10.10 Установка бортовых отличительных фонарей......................... 248 10.11 Установка кормовых и буксировочных фонарей...................... 249 10.12 Установка круговых и бортовых стояночных фонарей........... 249 10.13 Установка светоимпульсных (световых) отмашек.................... 249 10.14 Установка круговых фонарей на рыболовных судах.................. 249 10.15 Установка сигнально-отличи тельных фонарей на несамоходных судах и судах технического флота.................................. 249 |
10.16 Установка сигнальных звуковых средств.................................. 250 10.17 Хранение запасных и перенос ных сигнальных средств на судах............................................. 250 11 Навигационное снабжение 11.1 Общие положения...................... 251 11.2 Нормы навигационного снабжения........................................... 251 12 Аварийное снабжение 12.1 Общие положения...................... 252 12.2 Нормы аварийного снабжения судов............................................ 252 12.3 Пластыри..................................... 254 12.4 Размещение аварийного снабжения........................................... 255 12.5 Маркировка................................ 256 Приложения А Методика испытаний спасательных средств.......................... 257 Часть IV ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ, НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1 Область распространения........... 269 А - ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2 Общие требования 2.1 Определения и пояснения......... 270 2.2 Условия эксплуатации............... 271 2.3 Требования к конструкции....... 271 2.4 Материалы.................................. 273 2.5 Соединения токоведущих частей................................................ 273 2.6 Защитное заземление................. 274 2.7 Защита радиоприемных уст ройств судна от электрических помех........................................... 275 2.8 Размещение электрического оборудования.............................. 276 |
Содержание
|
5.5 Питание от внешнего источника ............................................. 291 6 Распределительные устройства, электрические аппараты, трансформаторы 6.1 Конструкция распределительных щитов................................... 292 6.2 Электрические аппараты. Общие требования.......................... 294 6.3 Электрические аппараты с машинным приводом................. 295 6.4 Выбор электрических аппаратов ................................................ 296 6.5 Электроизмерительные приборы ................................................. 296 6.6 Установка аппаратов и измерительных приборов.................. 297 6.7 Защитные устройства................. 298 6.8 Размещение распределительных щитов................................... 299 6.9 Силовые статические преобразователи....................................... 299 6.10 Трансформаторы........................ 300 7 Электрические машины и приводы 7.1 Общие требования..................... 302 7.2 Электрические машины............ 302 7.3 Блокировки электрических приводов, коммутационная аппаратура................................... 304 7.4 Отключающие устройства безопасности............................... 304 7.5 Электрический привод рулевых устройств.............................. 305 7.6 Электрический привод якор ных и швартовных механизмов.............................................. 306 7.7 Электрический привод шлю - полных лебедок.......................... 306 7.8 Электрический привод насосов и вентиляторов........................... 307 7.9 Электрический привод и элек трическое оборудование грузо-подъемных устройств................. 307 7.10 Электрический привод устрой ства для подъема рулевой рубки............................................ 307 |
Содержание
7.11 Электромагнитные тормоза....... 308 8 Аккумуляторы 8.1 Конструкция аккумуляторов..... 309 8.2 Защита аккумуляторов............... 309 8.3 Зарядные устройства аккумуляторных батарей........................ 309 8.4 Емкость стартерных батарей...... 309 8.5 Размещение аккумуляторных батарей......................................... 310 8.6 Отопление и вентиляция аккумуляторных помещений..... 310 8.7 Меры защиты от взрыва............ 311 9 Электрические отопительные и нагревательные приборы 9.1 Общие требования...................... 312 9.2 Отопительные и нагревательные приборы............................... 312 10 Освещение и сигнально-отличительные фонари 10.1 Общие требования...................... 314 10.2 Питание цепей основного освещения ....................................... 314 10.3 Выключатели в цепях освещения................................................ 315 10.4 Штепсельные соединения.......... 316 10.5 Сеть переносного освещения.... 316 10.6 Светильники тлеющего разряда 317 10.7 Сигнально-отличительные фонари.............................................. 317 11 Внутренняя связь и сигнализация 11.1 Машинные электрические телеграфы........................................ 319 11.2 Служебная телефонная связь .... 319 11.3 Авральная сигнализация............ 320 11.4 Сигнализация обнаружения пожара.......................................... 321 12 Кабельная сеть 12.1 Общие требования...................... 323 12.2 Выбор кабелей и проводов по нагрузкам..................................... 324 |
|
Содержание
16 Дополнительные требования к электрическому оборудованию отдельных типов судов 16.1 Пассажирские суда..................... 339 16.2 Нефтеналивные суда.................. 339 16.3 Суда для перевозки транспорт ных средств с топливом в баках и автомобильных цистернах для горючих жидкостей..................... 343 16.4 Суда для перевозки изотермических контейнеров.................... 343 16.5 Суда-катамараны........................ 344 16.6 Плавучие краны.......................... 345 16.7 Стоечные суда............................. 345 16.8 Доки............................................. 345 17 Гребные электрические установки 17.1 Общие требования...................... 350 17.2 Напряжение питания................. 350 17.3 Электрические машины............. 350 17.4 Выключатели в главных цепях и цепях возбуждения.................. 351 17.5 Защита в цепях гребной электрической установки.................. 352 17.6 Измерительные приборы и сигнализация............................... 352 17.7 Управление гребной электрической установкой...................... 353 17.8 Гребные электрические уста новки с полупроводниковыми преобразователями...................... 353 17.9 Электрические муфты................ 354 18 Запасные части и предметы снабжения 18.1 Запасные части............................ 355 18.2 Предметы снабжения................. 355 Б - СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ 19 Комплектация судов средствами радиосвязи
|
20 Размещение радиооборудования и монтаж кабельной сети 20.1 Общие требования..................... 359 20.2 Радиорубка.................................. 359 20.3 Размещение радиооборудования в радиорубке........................ 361 20.4 Аппаратная.................................. 362 20.5 Размещение радиооборудования в рулевой рубке................... 362 20.6 Агрегатная................................... 362 20.7 Аккумуляторная.......................... 362 20.8 Размещение оборудования громкоговорящей связи и трансляции.................................. 363 20.9 Монтаж кабельной сети............ 363 21 Антенные устройства и заземления 21.1 Общие требования..................... 365 21.2 Антенна УКВ-радиотелефонной станции................................ 366 21.3 Вводы и прокладка антенных кабелей внутри помещений...... 366 21.4 Заземления.................................. 367 22 Требования к радиооборудованию 22.1 Общие требования..................... 369 22.2 Технические требования к средствам радиосвязи................. 371 22.3 ПВ/КВ-радиостанции................ 372 22.4 УО-радиотелефонная станция... 374 22.5 Устройство громкоговорящей связи и трансляции.................... 375 В - НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 23 Общие положения 23.1 Определения и пояснения......... 377 23.2 Состав навигационного оборудования........................................ 378 24 Размещение навигационного оборудования 24.1 Общие требования..................... 380 24.2 Размещение радиолокационной станции................................ 380 |