Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

247 страниц

Купить СН-РФ 54.1-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В разделе приведены основные требования к расчету и конструированию причальных набережных

 Скачать PDF

Издание второе, исправленное

Оглавление

Раздел 1. Основные положения проектирования

1. Общие положения

2. Выбор конструкции причальных набережных

3. Основные положения по расчету

     Основы расчета

     Расчеты устойчивости

     Расчеты прочности

     Расчеты по деформации

     Расчеты железобетонных элементов по образованию или раскрытию трещин

4. Характеристики грунтов и материалов

5. Нагрузки и воздействия

     Состав и сочетания нагрузок

     Нормативные нагрузки

     Расчетные нагрузки

     Воздействия

6. Общие конструктивные требования

Приложения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РСФСР

МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФТОТА

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ *ТИПРОРЕЧТРАНС"

Утверждены Министерством речного флота РСФСР' 6 февраля /985*

УКАЗАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРИЧАЛЬНЫХ НАБЕРЕЖНЫХ СН-РФ 54 1-85

КНИГА I

РАЗДЕЛ -1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ ИСПРАВЛЕННОЕ

МОСКВА-1987

U,’ i    пололчигы ГфочкпцкцчшшГ OOQ-

fju^j м,-,лс* t 4*ьлл i лили* л* np щмекщрзипыш) причеши;*

^c, ,?.M: u ti-ii.b'Ou.

<я    ( I'v-^fiui J учетом результатов теоретических, ласо-

'urx v #и*Гд»имА и ольдовпш ПОСЛСДИИХ Л» Г, ОГШТИ проекгирова-аи 4 *, vdCw*.i#4Ui u (1р*< ах соегмшкмии сил и пасомогриш замечания « да* л. iu«iu w.uVi to’*, Лошпшроричгршша wiomipopeMrp шоа, tNwbiojoiwio огделсиди Пшрорвчгрииса, ЛИиГа, Союзмораиипроекга, дчилорадипроекга д Других проектных организаций.

ii настоящем разделе приведши* основные требования к расчету л коисгрукооиаидю up«пыльных нДооревшк, b прилокеикях изложена ujrowi расчета и рекомендации, общие дли разных гкпоо набережных.

Раздела во расчету отдельных видов причальных набережных а различных конструктивных устройств выпускаются отдельно.

Раздел 1 разработан Отделом научных исследований и экспериментального проектирования РИ|*роречтраииа (ннж.М.А.Орлова-руководитель разработки и ответственный исполнитель к т н. В.о.Дареиокий-ответ-ствец|1Ь*Й исполни 1 ель, приложения 3, Ь,*> и *0 составлены при участии йн*. b.A.bUiiioBCKoro, приложение 9 - х.т.н1. в.М.Федорова и инж.

1'. А. Глинки).

Рассмотрение Указании при их редактировании осуществлялось редакционной комиссией под руководством д.г.н. * проф. Ь*Ь.Гурева-чл в составе:* к.г.н. В.Ц.Васильева к.т.н. В.Э.Дарьвского, ияже-аеров Vi,к,Орловой В.П.Филатова. С.П.Шнплловой; при участии инж. С.Л.Бурыазяна, А.И, Казакова, Б.А.Садкоза, И.В.&шоачяка и др*

Во втором издании исправлены ссылки на нормативные документы, а также замеченные опечатки.система буквенных обозначений оставлена той же «что и в первом издании и не приведена в соответствие ц использованной во вновь выпускаемых главах сКиП.

-и-

? Alii

ния ж его элементов на основании расчетов для строительного периода* 1«1Ч. Если в расчетах допускается принимать средневзвешенное значение характеристики грунта» нагрузок иди других параметров в пределах указанной протяженности, то это значение следует вычислять до формуле

А -

«ср -

где Аср- средневзвешенное значение параметра;

At - значение .параметра на I -ом участке (слое ж т.д*);

Z{, - протяженность I <-ого участка;

П - число участков о разными значениями параметра в пределах указанной протяженности.

Расчеты устойчивости

1Л5. Расчетнустойчнвзоти причальных набережных должны производиться со первой группе предельных состояний и включать: расчет общей устойчивости сооружения;

расчеты устойчивости отдельных элементов сооружения (шпунта» анкерных опор, надстройки и др.).

Расчет общей устойчивости набережной следует выполнять по уга-зониян приложения 2.

Расчеты устойчивости отдельных элементов сооружения следует производить в соответствии с указаниями по расчету отдельных видев причальных набережных, при этом должки рассматриваться вое во зиянье схемы потери устойчивости элементов. Расчет устойчивости вертикальных анкерных плит следует выполнять по указаниям приложения 3, Если основанием сооружения является естественный или исхуо1вен-ньй откос, то следует производить расчет устойчивости откоса по схеме глубинного сдвига а соответствии с указаниями Пособия П 13-83(55].

Расчотц прочности

1.1». Расчеты прочности следует производить по пергюй группе продольных состояний в соответствии с требованиямиЫШ! 2.06.00-07 СШШВ-23-ei [8], СНиП И-22-81 [9]. СНиП П-25-80 [Ю]шш других нормативных документов.

Усилия, возш#,кашпо s элементах сооружения, уалах кроплений и соединений и учитываемые в расчета прочности, должны определяться с учетом совместной работы конструкции п грунта засылка шш основания согласно указаниям по расчету отдельных видов причальных набережных. При учете совместных деформаций грунта и конструкции жесткость В    жала зобато иных элементов следует определять с

учетом пластических свойств бетона и возможности появления трещин в растянутой зоне элемента по следующей формуле

B-e£t3„ ,


(1.4)


- юмект инерции приведенного поперечного сечения элемента относительно его центра тяжести (си. приложение 4).


-13-

Таблица 1.3

Характеристика железобетонных элементов

Значения коэффициента Э при действии

кратковременной

нагрузки

всех нагрузок

I. Трещиностойкие (напряженные и ненапряженные)

0,85

0,6

2. Нетрешиностойкие на-пряжошше

0.7

0,5

3. Нетрешиностойкие ненапряженные

0,5

0,35

1.17. Расчеты прочности анкерных устройств (вертикальних анкерных длит, анкерных тяг й узлов их соединений) следует выполнять по указаниям приложения 3.

Г. 18. Усилия в шапочном брусе и в сборных железобетонных лицевых элементах таврового или прямоугольного сечелий шпунтоэых набережных, набережных уголкового профиля, надстроек и т.п. от навала судна при подходе его к сооружению допускается определить по указаниям приложения 5, от ледовых нагрузок - по указаниям приложения 6.

Расчеты по деформациям

1.19. Расчеты по деформациям причальных набережных и отдельных элементов (за исключением анкерных длит в шпунтовых набережных) следует производить по второй группе пред ель пых состояний в соответствии с указаниями по расчету отдельны? видов причальных набережных.

Расчеты по деформациям анкерных плит в заанкерешшх шпунтовых набережных необходимо производить по первой группе предельных состояний согласно указаниям приложения 3.

-14-

1.20.    Раочоты no ДОфорШЦИЯМ причолышх набережных, расположенных на крупнообломочиих или песчаных грунтах. за исключением безанкорных шпунтовых набережных, следует выполнять на действие временных нагрузок, а из постоянных нагрузок учитывать только нагрузки ia поверхности засыпки (или сооружения) от веса стационар» ных конструкций.

Примочание. 5 расчетах по деформациям осадка постели кв учитывается.

1.21.    Предельные величины деформаций отдельных видов причальных набережных следует принимать ш табл, 1.4.

Таблица 1.4

Хонотрующя набережной

Предельный ведшвшн

средней

осадки

зи

, горизонтального смешения ияр,

см

ссредкешюго угла наклона Ыя? лицевой | грани, в радианах

1.    Безашсзрная шпунтовая

2,    Одно сане рная шпунтовая: а) нз стального шпунта:

-

0,02 Нст

-

на уровне верха стены

-

8

-

за уроздэ анкеровки

б) из железобетонного ирун-та:

О.вНег-ЬОо.ОО»

sc уровне верти стены

-

5

-

на уровне аакороашг . 3. Гравлтацдонпая:

а) пен пааячи подкрановая

0.яИо-ЬО«,о«

ж к.-д. путей 6) прх отсутствии подкрано

15

5

[зарод огвЕн)

0,005

вых ж х.-д, путей

20

8

(варха иены)

0,008

Вргзйзчвжма» Бноота набережной я высота яоноодьаой чаогх I шкуята дрлазааотся в ом.

-п>-

1.22.1'асчвти uo деформациям грапатлцношшх набережных уголкопрга профиля, из масоивов-гигантов, маесгонкой кладки доиуокается не производить, если в основании отсутствуют прослойки слабого грунта (t** 5 МПл,т.с. £ 41 50 кгоДмЗ), экоцонтрпситот е. приложения равнодействующей всех нагрузок в пределах ширины подошвы сооружения не превышает 1/5 Ь и при атом выполняется следующее условие

><, - «*. «•»

ГД® Рср

к

среднее давление на грунт основания под подошвой постели, определяемое по формуле Р    1

Ь = бТГьГ к" ;    «.6j

предельное давление на грунт основания, определяемое по формуле

ил= m,[A,(b**IOYj "AiCd+hjyj ^Dcs}j (г.7;

Р - сумма вертикальных составлявших нагрузок в пределах яири-

ны 5 на единицу длины сооружения (при коэффициентах надежности по нагрузке для второй группы предельных состоянкф;

Ъ - ширина подошвы сооружения;

hn - толщина постели (или зуба достели) дед гранВш сооружения со стороны акватории;

Т** Yu* - удельный вес соответственно грунта основания под подошвой деогеля и материала постели;

- коэффициент условий раоогы; при строительстве "насухо1* для эодонасыщенных пылеватых песков = 0,8, для других грунтов nif { ; при строительстве " в воду" для пылеватых песков rrij - 0,7, для других грунтов ш,а0,9;

A/.Aj-.D- безразмерные коэффициенты, принимаемые по табд.1.5 з зависимости от значения ^ ;

f- - угод внутреннего трения грунта основания;

Минноторотпо ррчаого флота

Ведомственные строительные нормы

СИ-РФ 51.1-85

Указания по проектированию причальных набережных

Взамен раздела I

сн-рф Ё4Л-аа

РАЗДЕЛ I О ШОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЙ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЙ

J..I, Настоящие Указания распространяются на проектирование речных причальных набережных.

Примечание, При проектировании причальных набережных ,лозводи-мых в особо суровых природно-климатических условиях, иди в оейсми -чеэдрсс районах следует учитывать требования РТИ 212.0099^(30 (l) f СНиП П-7-81 [2],ц ВСН 30-83 [331

1.2.    Выбор места расположения и длины причальных набережных, отметок верха набережной и проектного дна, размещение технологического оборудования, подъездных путей, складских площадей и г.а. следу е г производить в соответствии с указаниями Норм технологического проектирования [3] к Руководства по проектированию портов [3^

1.3.    Класс причальных набережных следует определять по глазе ;

СНиП на основные положения проектирования речных гидротехнических | сооружений (СНиП 2.0b.0I-8b)L32j    1

Внесены

Утверждены

Срок

Государственным институтом проектирования на речном транспорте

Министерством речного флота РСФСР

введения

6 февраля 1985г.

06.02.85р.


1.4.    При проектировании причальных набережных Ш класса необходимо предусматривать установку контрольно-измерительной аппаратуры (КИА) для проведения указанных в Правилах [4] наблюдений за состоянием сооружений и их оснований в период эксплуатации.

1.5* П^а apv-*xT3X*riut«a чсзпi    /;^<$:ллч* л**&-

редких с л-, дует njw^^variniarb усг^Лзтаз епыгн-пз учссгуд ;ля u£v-ведения натурных нссдедогандй,

1*6. Для проектирования прича льнах набережных неоеходиуо иметь следующие исходные данные:

1)    топографо-геодезические материалы с указанием знаков судоходной обстановки и др.;

2)    нкханерно-геологическуп характъ* лстику участка строительства:

геолого-литологические поперечные и продольные разрезы; физико-механические характеристики грунтов основания и грунтов засыпки пазух;

гедлотвгннческие характеристики грунтов основания и засыпки пазух (при строительстве набережных в особо суровых природно-климатических условиях);

показателя агрессивности грунтовых эод и воды в акватория по отнсюендг к строительным материалам;

сведение о наличия блуждасеапс токов; трогеояопсчссгха услозяя?

сведения о деформация русла для заноскмости берегов и дна;

3)    иняенерно-гадрометеородогичеокус характеристику участка строительства:

отметки расчетных уровней воды в зимний и навигационный периоды» во время ледостава, ледохода и половодья я продолжительное?: их стояния;

сведения о ледовых условиях (голяшка льда» размеры» скорость ж направление дшгеения льдин иди ледовых полей» прочность дмя жлж температура льда в период его воздействия и др.);

взтроводдовой режим (онороста,направления» продолжительность непрерывного действия , размеры охваченной ветром а*з4Го?$к»**?ст7 Ветрового вагона и др.);

-5-

4)    характеристики расчетных типов судов, пшартушжся я набережной;

5)    характеристики подъемного оборудования, транспортных средств и складируемых грузов, размещаемых на территории на бережной;

S) отметки верха набережной л проектного дна перед сооружением.

Исходные данные поз. 1-3 определяются в соответствии с требованиями СНиП П-9-78 [б] и приложения I, остальные * по указаниям Норм технологического проектирования [3J.

1*7. В проекте, кроме общих требований^ должны бить ухаашш

требования к плотности грунта засышси пазух;

способ уплотнения грунта засышси и контроль плотности в процессе заоышш;

последовательность монтажа конструкций н засышси пазух,обес чиваицие устойчивость и прочность всего сооружения и отдельных яг элементов на всех этапах строительства и эксплуатации;

максимально допустимые размеры и соложение резерва грунта% предназначаемого для засыпки пазух,в случае его размещения с ты вой стороны набережной;

рекомендации по антикоррозионной защите элементов сооружена;

нормативные документы по производству и приемке работ*

ВЫБОР КОШТШШШ ПРИЧАЛЬНЫХ НАКЕРЗШХ

1*8. Выбор конструкции причальных набережных должен яро из литься не основании технико-экономического сопоставления вариант с учетом требований технических правил по экономному расходова основных строительных материалов.

Следует выбирать такую конструкцию, которая позволяет исп зовать:

-б-

местные отронтелыше материалы я шюгпио Л1хдаиодот)кш1ше базы механизмы, имеющиеся у строительной организация; шшдмшшюо ^исло типоразмеров элементов; типовые индустриальные конструкции и дитоли; прогрессивные методы строительства (сборный кедезобетон,гидро-нехапизацдю и др*).

При атом рекомендуется применять конструкции, состоящие из тонкостенных железобетонных элементов, за исключением случаев, когда вс изготовление ю месте невозможно, а доставка элементов о производственных баз экономически не целесообразна*

1.9* При выборе вариантов конструкций причальных набережных, если грунтовые условия дозволяют осуществить догружение шпунта, в первую очередь, одедует рассматривать шпунтовые набережные*

Гравитационные набережные следует проектировать, в основном, на грунтах, затрудняющих или не допуокавдих догружение шпунта и овай*

Основные условия применения и характерные размеры наиболее распространенных шпунтовых и свайных причальных набережных приведем в габдЛЛ, гравитационных - в табл. 1*2*

Откооные набережные с бычками и палами могут быть рекомендованы при применения стационарных перегрузочных средств непрерывного действен (для гравийно-сортировочных заводов, нефтебаз, элеваторов « ар.),

1*10* При проектировании причальных набережных в необходимых случаях следует рассматривать целесообрпвнссть применения:

разгрузочных и экранирующих устройств ^разгрузочных плат, камедных призм* свпйных вкриао» и д?0;

упрочнения ж т замены грунтов основные/,; арефартяь^ого ccxjtw сс^з-лжж* срггфзк.г; дозодажт^дьь г жовот^дтжз^х вммемов роз, зубьев, упоров * Х9*)%

Таблица IЛ


мВид    „

шпунтовой ил* свайной набережной


Безанкерные



Одноенкерные


зп

4—1

• ь,


Одноанкерные с надстройкой


Заешкереняые наклонными сваями


Свайные без распорные ростверки (эстакады)



Основные уоловия применения набережных на грунтах, позволяющих погружение шпунта и свай


Характерные

размеры


Высота набережной Чет. “


Условия строительства И эксплуатации


До 6 Без ограничений


tU(n>C0.8rf.2)H«T


От ^ до II


Строительные уровни воды ниже узлов крепления анкерных тяг


К 4Q.I5#,33)Hj

V -СО, МО, 5) Нет

" ( I т 2 >Н„


От II до 15


Строительные 'уровни воды нике узлов Крепления анкерных тяц


Чг, 3 т б И

Ь* * 0,15Кетмия) W СО, <чо.б) н„ 1«д* СО, 5*0,7) Н* l*«. -<1 т 2) Я,


ст


До 10


Преимущественно при береговой полосе

[затрудняющей

установку других анкерных опор


К “ 0,3 Н«т t.M'(0,64O.9)HCT

* к 0,6 f 0,8

1 -а:0.3)К1Ю.О


Любая


(Отсутствие значительных дедогых иагру-рок; небольшие колебания навигационных уровней воды


2 * <»


Таблица 1*2


Вид гтаватационких насерекнъ.х


Основные условия применения гоавйтаияояноа набережной


Характерные

раздоры


Высота

набережной


Н


ст *


Условия строительства и эксплуатации


Ж**Т


И а маесивоэой хладкя [-


ДО 14


Псп\ытщестБанно в* особо суровых условиях, в и с клич и те льны х случаях


В =(0,5тО,8)НсГ


ПГ~

Из массивов-yi гигантов    S    [


От 5 до 14


Строительство "г воду'*; на-дячие оазн для изготовления я возможность сплава массивов- гигантов


В -(0,7т0,9)Н,


Из оболочек большого ft диаметра V


rrs


До 10


Преимущественно строительство *в воду"


В»(0,7дх^)Н


СТ


уголхозого J профиля с Ч).

анкеровкой за фу пламен Th у I) ОЛЯ ту


До 14


Преимущественно

строительство

"насухо"


В -C0,75il)H


ст


Из жпуята ' , с secTKHu tf анкерным устройством


%,Г~-


До 9


Преимущественно строительство "в воду"


В «С0г8лХ,5)Нсг


Примечание. Строительство "в воду" означает строительство при уровне воды выше отметки проектного дна, строительство "насухо -при уровне воды нюхе отметки проектного дна


~9~

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАСЧЕТУ

Основы расчета

I.II.Расчеты причальных нсбережных должны производиться по двум группам предельных состояний. Первая группа включает предельные состояния, которые ведут к потере несущей способности набереяноа к Сиди) к полной непригодности ее к эксплуатации. Вторая группа величает предельные состояния, затруднявшие нормельнув экепд)атеци* набережной*

По первой группе выполняются расчеты: общей прочности и устойчивости сооружения; прочности и устойчивости отдельных элементов сооружения, а также узлов соединений;

деформаций отдельных элементов, которые обусловливают преч -ность других песущях элементов сооружения (анкерные опоры зааякеро-ванных шпунтовых стен и т*д.).

По второй группе выполняются расчеты: деформаций сооружения и отдельных его элементов; по образованию или раскрытию трещин в бетонных и железобетонных элементах;

на температурные воздействия» к др.

по второй группе продельных состояний

1*12* Расчеты следует производить при расчетных нагрузках и рво-четных характеристиках грунтов я материалов гогодя из условий: по первой группе предельных состояний

(1.2)

(1.0

N„*R

•то

гда nc - коэффициент сочетания нагруэок, принимаемый равным

для основного сочеташк негрузок*1, аяя особого - 0,9* для сочетания нагрузок в период строительства - 0,95;

Np - расчетное значение обобщенного силового воздействия

(суммы нагрузок, усилий или напряжений, моментов сил), деформаций, ширины раскрытия трещин или других параметров, по которым производится оценка предельного состояния в выполняемом расчете;

ГО - коэффициент условий работы,-принимаемый равным 1,15; rrij - дополнительный коэффициент условий работы, учитывающий условность расчетной схемы и принимаемый в соответствии с указаниями по отдельным видам расчетов;

- коэффициент надежности по назначению конструкции, принимаемый равным для сооружений 11 класса - 1,2,

Ш класса - 1*15 к 17 кдаоса - 1,1;

R - предельнее расчетное значение сил^ сопротивления (несущей способности основания, сооружения или его элементов) или напряжений, моментов сил, а такие допускаемых по условиям эксплуатации деформаций, ширины раскрытия трешин или других параметров, устанавливаемых соответствующими кормами проектирования.

Расчетные нагрузки определяются согласно указаниям ап.1.52--1.5*1, расчетные характеристики грунтов и материалов -пп.1.27,1.28, I.3I-I.34,сочетания нагрузок следует принимать в соответствии с указаниями а.1.36,

1*13. Расчеты причальных набережных должны производиться для эксплуатационного и строительного периодов. Необходимо также выполнять расчеты конструкций или отдельных элементов для условий изготовления, хранения, погрузки, разгрузки и транспортирования.

Как правило, следует выбирать такие методы и последовательность производства работ, которые не вызывают увеличения размеров сооружу