Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

69 страниц

449.00 ₽

Купить РД 31.35.08-84 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает основные правила и требования, обязательные при проведении планово-предупредительных ремонтов, направленные на поддержание мощности предприятий, устранение морального и физического износа пассивной части производственных фондов и распространяется на производственные здания и сооружения всех предприятий ММФ.

 Скачать PDF

Отсутствует в "Перечне стандартов организаций, руководящих документов и рекомендаций, регулирующих деятельность объектов морского транспорта", по состоянию на 1 февраля 2011 года.

Оглавление

1. Система планово-предупредительного ремонта

2. Планирование мероприятий планово-предупредительного ремонта и работ по переустройству производственных зданий и сооружений

3. Финансирование работ по выполнению мероприятий планово-предупредительного ремонта и работ по переустройству зданий и сооружений

4. Техническая документация для проведения планово-предупредительного ремонта и работ по переустройству зданий и сооружений

5. Организация и производство ремонтных работ

6. Приемка в эксплуатацию производственных зданий и сооружений, законченных ремонтом

Приложения:

1. Состав работ по категориям ремонта инженерных сооружений, коммуникаций и производственных зданий предприятий морского флота

2. Периодичность капитального ремонта производственных зданий и сооружений на морском транспорте

3. Продолжительность капитального ремонта производственных зданий и сооружений на морском транспорте

4. Титульный список капитального ремонта основных средств

5. Ведомость дефектов здания (сооружения)

6. Опись работ по текущему ремонту

7. Сводная опись работ на текущий ремонт здания (сооружения)

8. План работ на 19… год по ремонту зданий (сооружений)

9. Указания по заполнению форм технической документации на производство текущего ремонта

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

ВЕДОМСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

РД 31.35.08-84

ЗАМЕНЕН P3if.,„§,yQ&~gIj-ОСНОВАНИЕ

(Ж*ИМ«Н05{«Уи»,

сррйЩ от ££ [О, D^f s/


.................i

МОСКВА

B/O «МОРТЕХ И H ФОРМ РЕКЛАМА»

1984

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

ВЕДОМСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

РД 31.35.08-84

МОСКВА

В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1984

Оплата стоимости -текущего ремонта производится с расчетного, счета предприятия по фактическим-затратам.

3.2.    Финансирование капитального ремонта, в том числе работ по -переустройству зданий, и сооружений, демонтажу устаревшего -и монтажу нового технологического оборудования, указанных в приложении 1 настоящего Положения, проектно-изыскательских работ для нужд капитального ремонта, а та.кже расчеты за выполненные работы,осуществляются за счет амортизационных отчислений и других средств, предназначенных на капитальный ремонт, в соответствии с утвержденной,проектно-сметной документацией и в порядке, предусмотренном инструктивными документами Госбанка СССР.

3.3.    Затраты на аварийный ремонт зданий и сооружений финансируются за счет средств целевого назначения или экономии по другим объектам капитального ремонта по разрешению вышестоящих организаций.

3.4.    Работы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий (наводнения, землетрясения и др.), финансируются по специальным постановлениям Правительства.

3.5.    Запрещается выполнять какие-либо работы за счет ередстз на капитальный ремонт по объектам, не находящимся на балансе основных средств предприятий ММФ, исключение могут представлять здания и сооружения подшефных предприятий, капитальный ремонт которых производится по разрешению вышестоящих организаций.

3.6.    Стоимость дноуглубительных, рефулерных и связанных с ними других работ, а также работ по каменной отсыпке в оградительные и берегоукрепительные сооружения, объемы, характер и-методы ремонта которых не могут быть точно определены в проекте, уточняется в процессе производства работ, корректируется в соответствии с фактическими объемами выполненных работ, в,порядке, изложенном в п. 5.15 настоящего Положения.

4. Техническая документация для проведения плановопредупредительного ремонта и работ по переустройству зданий и сооружений

4.1.    Техническая документация на планово-предупредительный ремонт основных фондов берегового хозяйства предприятий ММФ выполняется для выявления и разработки технических решений, позволяющих планировать и осуществлять ремонтно-строительные работы, а также определяющих объем финансирования и расход ресурсов на планово-предупредительный ремонт.

4.2.    До начала разработки проектно-сметной документации на ремонтные работы производится техническое обследование и, при необходимости, инженерные изыскания в соответствии с нормативными актами, утвержденными Госстроем СССР, по отобранным для ремонта зданиям или сооружениям с целью определения в натуре действительного их технического состояния, степени износа

10

основных конструкций, а также получения всех необходимых обмерных чертежей по объектам, не имеющим достоверных архивных данных.

4.3.    Проектно-сметная документация на производство плановопредупредительного ремонта зданий и сооружений разрабатывается в следующем порядке:

а)    на текущий ремонт — без проекта и включает расцененную опись работ, наряд-заказ и архивные чертежи зданий, сооружений, конструкций, подлежащих ремонту;

б)    на капитальный ремонт — как правило, в одну стадию — рабочий проект;

в)    при комплексном капитальном ремонте для особо сложных и ответственных объектов с-переустройством, проектирование производится в две стадии — проект и рабочая документация.

4.4.    Рабочий проект, на комплексный капитальный ремонт должен включать следующую документацию:

а)    выкопировка генерального плана участка;

б)    поперечные разрезы, продольные профили, чертежи нетиповых деталей узлов, чертежи армирования нетиповых монолитных и сборных железобетонных конструкций;

в)    ведомость объемов ремонтных работ;

г)    сводную спецификацию основных материалов;

д)    пояснительную записку, содержащую общую часть (характеристику ремонтируемых конструкций, обоснование необходимости проведения капитального ремонта), естественные условия, описание состояния ремонтируемого Сооружения, проектируемые мероприятия и конструктивные решения, результаты расчетов, основные технико-экономические показатели принятых проектных решений;

е)    проект организации ремонтных'работ;

ж)    сметную документацию.

4.5.    Проектно-сметная документация на капитальный ремонт зданий и сооружений должна быть полной и достаточной для организации и производства всех работ индустриальными методами и заблаговременного размещения заказов на изготовление сборных типовых конструкций и деталей в заводских условиях.

4.6.    Техническая документация на текущий и выборочный капитальный ремонт выполняется силами предприятий за счет их основной деятельности.

4.7.    Техническая документация на текущий ремонт утверждается главным инженером предприятия.

4.8.    Рабочий проект на капитальный ремонт разрабатывается проектными организациями по заданиям заказчиков и силами предприятий за счет амортизационных отчислений и других средств, предназначенных на капитальный ремонт.

4.9.    Проект и рабочая документация на капитальный ремонт, связанный с переустройством зданий и сооружений без изменения их назначения разрабатываются проектной организацией на основании задания на проектирование в соответствии с требованиями

Ведомственных указаний по разработке проектно-сметной документации на планово-предупредительный ремонт зданий и сооружений на морском транспорте.

В случае разработки проектно-сметной документации на комплексный капитальный ремонт силами предприятий (КБ, СКВ и др.) или проектными организациями других министерств и ведомств задание на проектирование и проект должны быть согласованы с ведущей (бассейновой) проектной организацией в установленном порядке.

4.10.    Сметная документация по капитальному ремонту составляется по действующим ценам, а также нормам, тарифам и расценкам, прейскурантам и калькуляциям, установленным для работ по капитальному ремонту, или по другим нормам, тарифам и расценкам, которые Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР разрешено применять при составлении сметной документации на капитальный ремонт.

4.11.    Нормы накладных расходов и плановых накоплений для ремонтно-строительных организаций, выполняющих работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, а также нормы накладных расходов по ремонтно-строительным работам, осуществляемым хозяйственным способом, устанавливаются соответственно Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР.

4.12.    Стоимость услуг, представленных основной деятельностью предприятия для работ по капитальному ремонту, не должна превышать размера, установленного сметой.

4.13.    Резерв средств на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете устанавливается от общей сметной стоимости:

а)    при капитальном ремонте береговых зданий и сооружений в размере 5%;

б)    при капитальном ремонте гидротехнических сооружений в размере 7%;

в)    при капитальном ремонте технически сложных зданий и сооружений при двухстадийном проектировании в размере 10%.

4.14.    За итогом смет указываются возвратные суммы, получаемые в результате использования или реализации материалов, полученных в процессе производства ремонтных работ от разборки конструкций.

Стоимость материалов, получаемых от разборки, принимается:

а)    при использовании их на ремонтных работах данного предприятия или организации — по цене новых материалов, учтенной в единичных расценках, за вычетом затрат по приведению материалов в пригодное состояние и стоимости транспортировки до места назначения;

б)    при невозможности использования этих материалов на ремонтных работах в данной организации или на предприятии цены устанавливаются соответствующим актом из условий возможной их реализации.

4.15.    В случае определения в процессе производства ремонтно-строительных и специальных работ дополнительных объемов, не учтенных проектно-сметной документацией, подрядная организация с участием представителей заказчика и проектной организации составляет акт с указанием дополнительных работ и обоснованием необходимости их выполнения.

Если стоимость дополнительных работ не перекрывается резервом средств на непредвиденные работы и затраты, производится корректировка сметы проектной организацией.

Откорректированная смета подлежит переутверждению инстанцией в порядке, устанавливаемом для утверждения сметной документации.

4.16.    При производстве работ по капитальному ремонту ремонтно-строительной (строительной) организацией, которой планирование производительности труда осуществляется по показателю нормативной условно-чистой продукции (НУЧП), в сметах на капитальный ремонт зданий и сооружений должна выделяться нормативная условно-чистая продукция в порядке, установленном Госстроем СССР, и с учетом коэффициентов показателей нормативной условно-чистой продукции в составе накладных расходов, утверждаемых министерствами и ведомствами для подчиненных подрядных организаций.

4.17.    Согласование сметной документации на капитальный ремонт с подрядными организациями производит заказчик.

4.18.    Подрядная ремонтно-строительная организация обязана в течение 30 дней с момента получения документации представить проектной организации через заказчика свои возражения и замечания.

По истечении указанного срока, если таких возражений и замечаний не поступило, проектно-сметная документация считается согласованной с подрядной ремонтно-строительной организацией.

Разногласия, вытекающие при согласованиях, разрешаются вышестоящими организациями.

4.19.    Заказчик, после внесения проектной организацией исправлений (если они имелись), передает полученную документацию на утверждение не позднее 15 дней с момента получения.

4.20.    Проектно-сметная документация на капитальный ремонт, *в том числе и на комплексный капитальный ремонт с переустройством зданий и сооружений, утверждается в следующем порядке:

а)    при сметной стоимости до 500 тыс. руб. — руководителем предприятия;

б)    при сметной стоимости от 500 тыс. руб. до 3 млн. руб. — начальником пароходства;

в)    при сметной стоимости 3 млн. руб. и выше — заместителем министра.

4.21.    Проектно-сметная документация подлежит рассмотрению и утверждению в следующие сроки:

а) предприятиями ММФ — в течение 15 дней с момента получения документации от проектной организации. В случае, когда

13

проектно-сметная документация подлежит утверждению вышестоящими инстанциями, предприятие обязано представить ее на утверждение в соответствующие инстанции в течение 15 дней с момента ее получения от проектной организации;

б) пароходствами — в течение одного месяца с момента получения проектно-сметной документации от предприятий,

4.22.    Утвержденная заказчиком в установленном порядке проектно-сметная документация передается организации, осуществляющей ремонт, за 6 месяцев до конца года, предшествующего началу капитального ремонта.

4.23.    Разработанная проектно ^А^гная документация действительна в течение двух лет до начала осуществления капитального ремонта.

Если по истечении указанного срока проект можно использовать без корректировки, то заказчик должен его переутвердить по согласованию с проектной организацией, разработавшей проект.

Если- проект разрабатывался силами предприятий (КБ, СКВ и др.) или проектными организациями других министерств и ведомств, то возможность использования документации без корректировки должна подтверждаться ведущей (бассейновой) проектной организацией.

5. Организация и производство ремонтных работ

5.1. В проекте капитального ремонта разрабатывается раздел «Организация ремонтных работ» применительно к требованиям Инструкции по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ, утвержденной Госстроем СССР, который должен учитывать:

а)    необходимость обеспечения нормальных условий для основной эксплуатационной деятельности предприятия на время производства ремонтных работ;

б)    увязку работ с продолжением функционирования предприятия (без остановки производства, с частичной остановкой, с полной остановкой, ориентировочная продолжительность возможных остановок в различных целях и др.);

в)    режим выполнения работ (в одну, две и три смены или в предоставляемые «окна», в праздничные и выходные дни и др.);

г)    возможность использования, по согласованию с администрацией, тыловых площадок сооружения для размещения подсобных объектов, складов и других служб, а также использования существующих транспортных коммуникаций, инженерных сетей, экс-‘ плуатационного оборудования для ремонтно-строительных нужд;

д)    возможность аренды у заказчика недостающих технических средств для производства работ (плавучих кранов, буксиров и барж, водолазных станций и др.);

е)    обеспечение объекта необходимыми для ремонта строительными материалами, сборными бетонными и железобетонными деталями и конструкциями.

5.2.    Организация капитального ремонта должна осуществляться с учетом прогрессивных методов производства работ, внедрения новой техники и технологии, с максимальным применением механизмов и сборных конструкций и деталей, с обеспечением высокой производительности труда и возможно минимальной стоимости .работ.

5.3.    При ремонте гидротехнических сооружений должны быть учтены гидрометеорологические условия и приняты меры по защите ремонтируемых частей сооружений от возможных повреждений волнами, приливами и паводковыми водами, течением, льдом и др. Для капитального ремонта такие меры должны предусматриваться в проектной документации.

5.4.    К началу основных работ на площадке, .где осуществляется капитальный ремонт, должен быть создан запас строительных материалов и сборных конструкций, определяемый техническим расчетом и графиками производства работ.

5.5.    До начала основных работ по капитальному ремонту сооружений на объектах должны быть выполнены следующие подготовительные мероприятия:

а)    отведены суда и освобождена от грузов и материалов полоса у сооружений в границах, отведенных для ремонтируемого объекта;

б)    освобождены проезды к объектам ремонта;

в)    обеспечена подача на объект электроэнергии и воды;

г)    обеспечено выполнение противопожарных требований и требований техники безопасности.

5.6.    При проведении капитального ремонта должны соблюдаться следующие условия:

а)    работы должны выполняться .только по чертежам, оформленным в установленном порядке; отступления от чертежей должны быть согласованы заказчиком с проектной организацией;

б)    заказчик и исполнитель ремонтных работ должны определять и согласовывать объем, характер, очередность и сроки начала и окончания работ на всех этапах производства;

в)    проектная организация с участием заказчика и исполнителя ремонтных работ должна составить перечень и объемы работ, выполняемых в особых условиях действующего предприятия (стесненность, вредность и т. д.), на которые распространяются удоро*< жающие коэффициенты.

5.7.    Работы по комплексному капитальному ремонту гидротех^ нических и инженерных сооружений,, производственных зданий и инженерных коммуникаций должны осуществляться, .как правило, подрядным способом.

Работы по выборочному капитальному ремонту при объемах ремонтно-строительных работ до 0,5 млн. руб. следует производить, как правило, хозяйственным способом.

Работы по текущему ремонту должны выполняться только хозяйственным способом.

15

5.8.    При производстве ремонта зданий и сооружений на морском транспорте следует руководствоваться:

а)    ведомственными техническими условиями на производство текущего и капитального ремонтов морских портовых гидротехнических сооружений ММФ;

б)    техническими условиями производства и приемки работ по возведению морских и речных портовых сооружений;

в)    правилами производства и приемки работ (СНиП);

г)    правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве строительно-монтажных работ при постройке портовых гидротехнических сооружений;

д)    правилами технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий ММФ,

5.9.    При совмещении ремонтных работ с капитальным ремонтом оборудования, при производстве капитального ремонта зданий и сооружений без прекращения эксплуатации объекта в условиях повышенной опасности, а также при объеме капитального ремонта на одном здании или сооружении более 20 тыс. руб., должен разрабатываться проект производства работ.

Проект производства' работ разрабатывается силами ремонтно-строительной организации, утверждается техническим руководителем этой организации и согласовывается с главным инженером ремонтируемого предприятия.

5.10.    Проект производства работ по капитальному ремонту объекта разрабатывается исходя из решений, принятых в проекте организации ремонта с учетом местных специфических условий:

а)    наличия в зонах работ действующего оборудования, требующего в ряде случаев установки ограждений, устройства временных перегородок, защитных настилов, временных кровельных покрытий, противопожарных мероприятий;

б)    наличия различного назначения подземных, наземных, настенных коммуникаций, часто требующих их временного переноса, переключения или ограждения;

в)    наличия заглубленных сооружений (насосных станций, каналов, колодцев, резервуаров и др.), требующих усиления их покрытия и стенок, например, при необходимости передвижения монтажных кранов и других машин над ними;

г)    ограничения в применении средств механизации и необходимость, в связи с этим, выполнения работ с применением средств малой механизации и вручную;

д)    ограничения в применении некоторых способов производства работ (взрывных, забивки и вибропогружении свай и шпунта, уплотнения грунта трамбующими машинами, сварочных и др.).

5.11.    Обязанности и ответственность сторон по выполнению правил техники безопасности и охраны труда при проведении ремонтных работ в условиях действующего предприятия регламентируются:

а) при подрядном способе производства работ Правилами о договорах подряда на капитальное строительство.

16

б) при выполнении работ хозяйственным способом внутренними положениями предприятия.

5.12.    Повседневный контроль за качеством и сроками выполнения ремонтных работ осуществляет технический надзор заказчика, который обязан:

а)    в процессе работ давать предписания об исправлениях и переделках работ низкого качества;

б)    приостанавливать работы при выявлении дефектов, создающих угрозу деформации или обрушения конструкций, немедленно сообщать об этом руководству заказчика и подрядной организации;

в)    запрещать применение материалов, изделий и конструкций, не отвечающих государственным стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

5.13.    В процесе капитального ремонта сооружения техническим надзором проводятся промежуточные приемки и освидетельствования скрытых работ, а также тех работ, от правильности исполнения которых зависит устойчивость и прочность сооружения и его частей.

Результаты освидетельствований оформляются актами с участием представителей заказчика, проектной организации и ремонтно-строительной организации.

5.14.    При производстве капитального ремонта сложных зданий и сооружений, а также при выполнении в процессе капитального ремонта переустройства гидротехнических сооружений, за производством ремонтных работ должен осуществляться авторский надзор проектной организации.

Необходимость осуществления авторского надзора должна быть оговорена в проекте.

Авторский надзор за производством ремонтных работ должен .осуществляться в соответствии с Положением об авторском надзоре на строительстве, утвержденным Госстроем СССР.

5.15.    Продолжительность капитального ремонта зданий и сооружений не должна превышать сроки, приведенные в приложении 3.

6. Приемка в эксплуатацию производственных зданий и сооружений, законченных ремонтом

6.1.    Объекты производственного назначения после окончания ремонтных работ предъявляются к приемке.

6.2.    Приемка выполненных работ по текущему ремонту проводится лицом, ответственным за эксплуатацию зданий и сооружений в присутствии представителей организаций, выполняющих ремонтные работы, и оформляется соответственной надписью в наряд-заказе и записью в журнале осмотра сооружений.

17

6.3.    Приемку в эксплуатацию производственных зданий и сооружений, законченных капитальным ремонтом, следует осуществлять на основании ВСН ММФ «Ведомственное технические условия на производство текущих и капитальных ремонтов морских

2 Заказ № 973

портовых гидротехнических сооружений» и СНиП «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов».

6.4.    При приемке в эксплуатацию капитально отремонтирован-иых зданий и сооружений следует руководствоваться следующими требованиями:

а)    объекты, сдаваемые в эксплуатацию, должны быть отремонтированы в объеме утвержденной проектно-сметной документации;

б)    завершены все работы по благоустройству;

в)    выполнено присоединение коммуникаций к действующим сетям.

6.5.    Техническая документация, предъявляемая организацией, выполняющей ремонтные работы, при сдаче производственных объектов в эксплуатацию должна иметь в своем составе:

а)    проектно-сметную документацию (исполнительные чертежи и сметы);

б)    журнал работ;

в)    акты промежуточных приемок и освидетельствований;

г)    акты приемки скрытых работ;

д)    Другую документацию, обязательную к предъявлению по СНиП и действующим техническим условиям.

6.6.    Приемка законченных капитальным ремонтом зданий и сооружений проводится в два этапа: предварительная, выполняемая технической комиссией, и окончательная, осуществляемая комиссией по приемке объекта в эксплуатацию.

6.7.    Техническая комиссия проводит работу под руководством главного инженера с привлечением специалистов инженерных служб предприятия при участии представителей организаций, выполняющих ремонтные работы. Техническая комиссия знакомится с исполнительной документацией, осматривает элементы зданий и сооружений, оборудование, инженерные коммуникации в натуре, устанавливает соответствие выполненных работ проектно-сметной документации и техническим условиям, при необходимости вскрывает конструкции, привлекает водолазов для контрольного осмотра подводных частей сооружений, опробывает в рабочем режиме оборудование и обеспечивающие системы, выявляет недоделки и дефекты, назначает сроки их ликвидации.

6.8.    Комиссия по приемке в эксплуатацию производственных зданий и сооружений, законченных ремонтом, назначается руководителем предприятия.

6.9.    Приемка законченных ремонтом объектов оформляется актом.

6.10.    Акты приемки в эксплуатацию производственных зданий и сооружений подлежат утверждению инстанцией, утвердившей проектно-сметную документацию.

6.11.    Техническая документация по выполненным ремонтным работам и акты приемки зданий и сооружений хранятся на предприятии наравне со строительной документацией по объекту.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

to

•*

СОСТАВ РАБОТ

Текущий ремонт

ПО КАТЕГОРИЯМ РЕМОНТА ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИИ, КОММУНИКАЦИЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ МОРСКОГО ФЛОТА

Капитальный ремонт

А. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО КАТЕГОРИЯМ РЕМОНТА ПОРТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

1. Причальные сооружения

а) Гравитационные

Водолазное обследование.

Ликвидация поверхностных повреждений на лицевой грани массивов и надводной стенке путем торкретирования или оштукатуривания. Уборка обломков, наносов и других предметов под водой.

г Расшивка швов и заделка борозд надводных -стенок цементным -раствором. Заделка отдельных трещин в надводной стенке. Поддержание берм и откосов каменной постели в соответствии с проектным профилем, равнение отдельных участков постели.

Устранение отдельных повреждений венцов, сжимов, настила и других элементов ряжей.

Замена отдельных элементов деревянных рам и выправление металлических креплений -отбойных 5 устройств.

Водолазное обследование.

Черпание наносного грунта н уборка затонувших предметов и пр. вблизи ремонтируемого сооружения.

Частичное восстановление постели, искусственное закрепление грунтов основания,

подводное бетонирование подмывов и каверн.

Устройство креплений для защиты сооружения от размыва

Устройство конструкций, обеспечивающих устойчивость на сдвиг и опрокидывание сооружения.

Частичная перекладка бетонных массивов расстроенной или сдвинутой кладки с.заменой изломанных и разрушенных массивов. Разборка старой (разрушенной) и устройство новой подводной стен-' ки из монолитного бетона или из массивов.


Ведомственное положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений на морском транспорте. РД 31,35.08—84. — М.: В/О «Мортехинформреклама», 1984. 68 с.

РАЗРАБОТАН Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта «Союз-морииипроект»

Заместитель главного инженера    М.    А. Троцкий

Руководитель темы    А.    А. Кузьмина

В. М. Таран В. К. Спиридонов

В. Е. Бирюков

А. Д. Деминов

И. В. Левчук

Одесским филиалом «Черноморниипроект» Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта (Союзморниипроект)

Главный инженер Ответственный исполнитель СОГЛАСОВАН Госпланом СССР Заместитель председателя Госстроем СССР

Заместитель председателя Госбанком СССР

Заместитель председателя правления ВНЕСЕН Всесоюзным объединением «Морстройзагранпоставка» Заместитель председателя    В.    В.    Понятовский

УТВЕРЖДЕН Заместителем министра морского флота

Б. А. Юницыным

Текущий ремонт

Устранение поверхностных повреждений на отдельных участках надводной части массивов-гигантов и надводной стенки путем бетонирования или торкретирования.

Устранение мелких повреждений верхнего строения парапета.

Перекладка отдельных бетонных массивов в проектное положение.

Поддержание проектного профиля берм и откосов на отдельных участках каменной постели с равнением поверхности водолазами.

Заделка трещин, каверн и выбоин в лицевой и облицовочной панелях. Зачистка и окраска швартовых и крепление отбойных устройств.

Восстановление местами покрытий.

Бетонирование отдельных мест оболочек под водой, заделка каверн и повреждений..

Частичное восстановление верхнего строения.

Восстановление поврежденных участков отбойных приспособлений.

Другие сопутствующие работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (продолжение)

Капитальный ремонт

Заделка трещин, швов, каверн и выбоин в подводной и надводной частях бетонных набережных методом подводного бетонирования с установкой анкеров и опалубочных деревянных щитов или железобетонных плит.

Заделка разрушенных мест в зоне переменного горизонта воды, защита поврежденной стенки путем устройства оторочки из шпунта, укрепление стенок анкерами.

Замена изношенного верхнего строения.

Работы по обеспечению грунтонепроницаемости сооружения.

Торкретирование поврежденных поверхностей надводной части сооружения.

Противокоррозионная защита сооружений в зоне переменного горизонта.

Защита поврежденной причальной стенки оторочкой из металлических или железобетонных свай (шпунта).

Разборка старой разрушенной надстройки ряжей и замена ее сборной железобетонной стенкой.

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА (МИНМОРФЛОТ)

17.10.1984 г. № 127

Руководителям предприятий, организаций и учреждений Минморфлота (по списку)

Москва

О введении в действие РД 31.35.08—84 «Ведомственное положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений на морском транспорте»

Министерством морского флота по согласованию с Госстроем СССР, Госпланом СССР, Госбанком СССР утвержден руководящий документ РД 31.35.08—84 «Ведомственное положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений на морском транспорте».

Выполнение требований РД 31.35.08—84 должно обеспечить: исправное состояние гидротехнических и инженерных сооружений, производственных зданий, подъездных путей и коммуникаций, бесперебойность их работы в течение нормативного срока службы; улучшение технико-эксплуатационных характеристик производственных зданий и сооружений путем их переустройства в процессе выполнения капитального ремонта; увеличение сроков службы гидротехнических и инженерных сооружений, производственных зданий, подъездных путей, коммуникаций и их конструктивных элементов; рациональное использование средств на капитальный и текущий ремонты, повышение эффективности использования этих вложений, сокращение сроков ремонта, совершенствование систе-' мы планирования, финансирования и организации ремонтных работ.

Положение разработано на основании поручения Совета Министров СССР (протокол № КФ-2015 от 14—15 мая 1982 г.) и письма Госстроя СССР и Госбанка СССР в Совет Министров СССР (№ 230 от 22 июня 1982 г.).

ПРЕДЛАГАЮ:

1.    Ввести в действие с 1 января 1985 г. утвержденный руководящий документ РД 31.35.08—84 «Ведомственное положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений на морском транспорте» (приложение).

2.    В/О «Мортехинформреклама»

до 15.12.1984 г.

обеспечить издание и распространение РД 31.35.08—84 по разнарядке В/О «Морстройзагранпоставка».

3.    Пароходствам, портам, СРЗ, проектным институтам и другим организациям ММФ с введением в действие РД 31.35.08—84 руководствоваться этим документом при проектировании и проведении

3

Ведомственное положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений на морском транспорте1

РД 31.35.08—84

Вводится впервые

Вводится в действие с 1 янва-ря 1985 г.

Настоящее Положение устанавливает основные правила и требования, обязательные при проведении планово-предупредительны х ремонтов, направленные на поддержание мощности предприятий, устранение морального и физического износа пассивной части производственных фондов и распространяется на производственные здания и сооружения всех предприятий ММФ.

1. Система планово-предупредительного ремонта

1.1.    Система планово-предупредительного ремонта предусматривает осуществление периодического контроля во время эксплуатации и на основе этих данных проведение различного вида плановых ремонтов (текущих, капитальных), последовательность и периодичность которых определяется назначением, конструктивными особенностями и условиями эксплуатации и ремонта производственных зданий и сооружений.

1.2.    Система планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений предупреждает прогрессирующий износ и устраняет возможность случайного выхода сооружения из эксплуатации, обеспечивает восстановление и улучшение технических и эксплуатационных свойств, создает предпосылку увеличения времени полезной работы, позволяет осуществлять предварительную подготовку ремонтных работ.

1.3.    Вопросы систематического контроля технического состояния производственных зданий и сооружений в период эксплуатации определяют Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий ММФ.

1.4.    В соответствии с действующей общесоюзной классификацией ремонт производственных зданий и сооружений на морском транспорте подразделяется на два вида:

а)    текущий ремонт;

б)    капитальный ремонт.

Эти виды ремонта отличаются как по своему характеру, так и по источникам финансирования.

1.5.    К текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений, инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.

1.6.    К капитальному ремонту относится комплекс работ, в процессе* которых производится восстановление, переустройство производственных зданий и сооружений без изменения технологичен скоро или*, служебного их назначения (за исключением случаев, разрешенных Правительством), реставрация, замена поврежденных* или изношенных* конструкций, их отдельных элементов* и деталей на более прочные, одновременно позволяющие улучшать эксплуатационные характеристики ремонтируемых объектов.

Примечание. Аварийный ремонт, возникший в связи с резким ухудшением техническогоf состояния под воздействием* стихийных сил или по другим причинам, относится к категории текущего или капитального в зависимости от характера-повреждений, состава и объема работ.

1.7.    В системе планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений текущий ремонт подразделяется на две группы:

а)    текущий' профилактический ремонт;

б)    текущий непредвиденный ремонт..

L8. Текущий профилактический ремонт это количественно выявленный, планируемый по объему, месту и времени выполнения, направленный на предупреждение повреждений; неисправностей и дефектов, в процессе эксплуатации.

1.9.    Текущий непредвиденный ремонт заключается в срочном исправлении случайных повреждений и дефектов конструкций, неисправность которых может ухудшить техническое состояние конструкций и повлечь за собой преждевременный износ или разрушения.

1.10.    В системе планово-предупредительного ремонта зданий и ’сооружений капитальный ремонт подразделяется на две группы:

а)    выборочный капитальный ремонт;

б)    комплексный капитальный ремонт.

1.11.    Выборочный капитальный ремонт заключается в замене или восстановлении отдельных конструктивных элементов, неисправность которых может ухудшить состояние смежных конструкций или сооружения в целом, при общем удовлетворительном техническом состоянии, здания, сооружения, инженерных коммуникаций-и т. д.

1.12.    Комплексный капитальный ремонт предусматривает замену или восстановление всех изношенных конструктивных элементов зданий и сооружений или целого комплекса объектов, связанных технологически (за исключением-полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим) или их переустройство, обеспечивающее улучшение технико-эксплуатационных качеств.

1.13.    В состав комплексного капитального ремонта разрешается' включать следующие работы по переустройству производственных зданий и сооружений морского транспорта:

а) переустройство причальных сооружений в портах, судоремонтных заводах и морских базах с увеличением нагрузок на причалы и глубин у кордона;

6

б)    удлинение отдельны-х.причалов в связи с увеличением габаритов новых судов, а также выполнение других сопутствующих .работ, обеспечивающих нормальную деятельность перегрузочного комплекса (устройство покрытий, железнодорожные и подкрановые пути, инженерные коммуникации.и др.),.в соответствии с Нормами технологического проектирования морских портов ММФ,;

в)    дноуглубительные,работы на акваториях и подходных каналах;

г)    -возведение оторочек перед причалом (в виде свайных рядов и-эстакад, уголковых стенок и др.);

д)    устройство различного рода конструкций, обеспечивающих повышение несущей способности причальных сооружений (разгрузочные платформы и плиты, анкерные конструкции, устройство свайных оснований под подкрановые пути, искусственное закрепление грунтов и др.);

е)    перекладка инженерных коммуникаций, железнодорожных и подкрановых путей, устройство покрытий, монтаж технологического и перегрузочного оборудования и другие сопутствующие работы;

ж)    переустройство оградительных и .берегоукрепительных сооружений, связанное с -изменением технико-экс,плуатацнонных условий на акваториях портов и заводов;

з)    удлинение оградительных сооружений в целях улучшения, гидрологического режима в существующей акватории, а также уменьшения заносимости подходных каналов;

и)    удлинение берегоукрепительных сооружений в делах защиты существующих территорий от размывд;

к)    усиление или удлинение волногасящих набросок и других устройств, обеспечивающих улучшение волнового режима в акватории портов и заводов;

л)    устройства для причаливания судов портового (флота;

м)    переустройство судоподъемных сооружений, связанное с ремонтом новых типов судов;

н)    демонтаж устаревшего и монтаж нового технологического оборудования на причалах, связанных с их переустройством;

о)    демонтаж устаревшего и монтаж нового технологического оборудования судоремонтных заводов и баз, связанные с ремонтом новых типов судов;

п)    переоборудование системы навигационной обстановки на акваториях и подходных каналах;

р)    удлинение подкрановых и железнодорожных путей.

1.14.    Примерный, перечень работ по текущему и капитальному ремонту гидротехнических и инженерных сооружений, производственных зданий, площадок, подъездных путей и коммуникаций приведен в приложении 1.

1.15.    При комплексном капитальном ремонте сооружений необходимо предусматривать такие конструктивные решения, которые бы повышали надежность конструкций путем использования пос-

7

ледних 'достижений науки и техники в области проектирования и строительства.

1.16.    Необходимость переустройства производственных зданий и сооружений должна быть технически и экономически обоснована, 6 соответствии с Инструкцией по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительстве Госстроя СССР и Ведомственной инструкцией по определению экономической эффективности капитальных вложений ММФ.

1.17.    При переустройстве, улучшающем технико-экономические характеристики зданий и сооружений, следует максимально использовать существующие сооружения, для чего рекомендуется экспериментальная проверка конструкций и отдельных элементов для оценки резервов прочности и устойчивости. Эти работы выполняются за счет средств основной деятельности предприятий.

1.18.    Работы по комплексному капитальному ремонту гидротехнических сооружений должны быть увязаны с генеральной схемой развития морского транспорта в данном районе.

2. Планирование мероприятий планово-предупредительного

ремонта и работ по переустройству производственных зданий и сооружений

2.1.    Необходимость проведения планово-предупредительных ремонтов зданий и сооружений, а также категории ремонтов определяются на основании:

а)    нормативных сроков периодичности ремонта сооружений;

б)    пятилетних и годовых планов капитального ремонта;

в)    отчетных материалов о фактическом состоянии зданий и сооружений и обобщенных результатов наблюдений за ними.

2.2.    Необходимость проведения комплексного капитального ремонта с переустройством морально устаревших зданий и сооружений для качественного улучшения их технико-эксплуатационных характеристик определяется на основании:

а)    перспективных планов развития транспортного флота паро-ходдтв;

б)    генеральных схем развития и расширения предприятий ММФ и планов внедрения на предприятиях морского транспорта высокопроизводительного оборудования, специализированной по видам грузов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;

в)    отчетных материалов о фактическом состоянии береговых сооружений.

2.3.    Периодичность капитального ремонта производственных зданий и сооружений устанавливается в соответствии с приложением 2.

2.4.    На основе данных о необходимости проведения ремонта с учетом, планирования финансовых и материально-технических ресурсов разрабатываются пятилетние планы капитального ремонта с распределением объектов и разбивкой объемов работ по годам.

8

2.5.    Годовой план капитального ремонта составляется предприятием в денежном выражении и натуральных показателях на основе утвержденного пятилетнего плана, проектно-сметной документации, отчетных данных по выполнению плана за истекший период и содержит:

а)    утвержденный руководителем пароходства, порта или завода титульный список объектов ремонта (приложение 4);

б)    наименование и количество основных работ по каждому объекту;

в)    сметную стоимость годового объема работ;

г)    календарные сроки ремонтов;

д)    потребность в основных материалах, строительных изделиях, транспорте, средствах механизации и рабочих;

е)    документы, необходимые для оформления финансирования в Госбанке СССР.

2.6.    Годовой план капитального ремонта и источники его финансирования утверждаются руководителем предприятия.

2.7.    В годовых планах финансирования предприятий предусматриваются задания по снижению стоимости капитального ремонта основных фондов, осуществляемого хозяйственным способом, на основе улучшения организации и технологии ремонтных работ.

2.8.    При выполнении капитального ремонта подрядным способом предприятие передает подрядной организации соответствующие лимиты по труду, фонды и материалы с последующим сообщением об этом вышестоящему органу.

2.9.    Текущий профилактический ремонт зданий и сооружений выполняется по годовым планам-графикам, утвержденным главным инженером предприятия.

2.10.    Планирование текущего ремонта осуществляется ежегодно на основании расцененных описей ремонтных работ по объектам в пределах общего лимита, предусмотренного в плане производственной деятельности предприятия.

2.11.    Перечень документов, и формы отчетных материалов о фактическом состоянии зданий и сооружений, результатов наблюдений за ними, а также сроки устранения мелких повреждений отдельных конструктивных элементов определены Правилами технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий ММФ.

Примечание. Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий ММФ разрешается распространять на другие предприятия Минмор-флота в части условий, касающихся эксплуатации зданий и сооружений.

3. Финансирование работ по выполнению мероприятий планово-предупредительного ремонта и работ по переустройству зданий и сооружений

3.1. Финансирование текущего ремонта и работ по обследованию зданий и сооружений производится за счет средств, предусмотренных в плане основной деятельности предприятия.

9

1

Далее — «Положение».

.5