Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ Р 54026-2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС). Стандарт устанавливает общие требования к назначению, составу и характеристикам решаемых задач подсистемы информирования пассажиров в системах диспетчерского управления наземным городским и пригородным пассажирским транспортом.

 Скачать PDF

Переиздание. Октябрь 2018 г.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Назначение подсистемы информирования пассажиров

5 Состав подсистемы информирования пассажиров

6 Характеристики решаемых задач подсистемы информирования пассажиров

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
54026- 2010

Глобальная навигационная спутниковая система

СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ
ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

Назначение, состав и характеристики решаемых
задач подсистемы информирования пассажиров

Москва
Стандартинформ
2011

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «М2М телематика»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 г. № 640-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Назначение подсистемы информирования пассажиров

5 Состав подсистемы информирования пассажиров

6 Характеристики решаемых задач подсистемы информирования пассажиров

ГОСТ Р 54026-2010

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глобальная навигационная спутниковая система

СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ
ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

Назначение, состав и характеристики решаемых задач подсистемы
информирования пассажиров

Global navigation satellite system. Urban passenger transport dispatcher control systems. Functions, structure and tasks
to be solved of passengers informing subsystem

Дата утверждения - 2011-12-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, создаваемые на основе применения глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС).

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к назначению, составу и характеристикам решаемых задач подсистемы информирования пассажиров в системах диспетчерского управления наземным городским и пригородным пассажирским транспортом.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения

ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения

ГОСТ 27833-88 Средства отображения информации. Термины и определения.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяются термины по ГОСТ Р 51006, ГОСТ 27833, ГОСТ 34.003, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 подсистема информирования пассажиров: Автоматизированная система, представляющая собой совокупность программно-технических комплексов, обеспечивающих предоставление информационного контента пассажирам и другим потребителям транспортных услуг.

3.2 информационный контент: Совокупность буквенно-цифровой, графической, видео- и аудиоинформации о работе наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, формируемая и управляемая подсистемой информирования пассажиров и содержащая сведения:

- о маршрутах регулярных пассажирских перевозок;

- об остановочных пунктах маршрута регулярных пассажирских перевозок;

- о расписаниях регулярных пассажирских перевозок;

- об изменениях в маршрутах и расписаниях регулярных пассажирских перевозок;

- другая информация, связанная с осуществлением регулярных пассажирских перевозок;

- о возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций в транспортно-дорожном движении на маршрутах, а также рекомендуемых действиях при их возникновении;

- дополнительная информация, в том числе рекламного характера.

3.3 центр контроля и управления: Программно-технический комплекс, обеспечивающий сбор, хранение, формирование, управление, рассылку и доставку информационного контента в компоненты подсистемы информирования пассажиров, а также дистанционное управление электронными средствами отображения информации коллективного пользования.

3.4 подсистема информирования на остановочном пункте: Программно-технический комплекс, обеспечивающий прием, хранение и предоставление информационного контента электронными средствами отображения информации коллективного пользования, установленными на остановочном пункте общественного транспорта.

3.5 подсистема информирования на транспортном средстве: Программно-технический комплекс, обеспечивающий прием, хранение и предоставление информационного контента электронными средствами отображения информации коллективного пользования, установленными на борту пассажирского транспортного средства.

3.6 подсистема интернет-информирования: Программный комплекс, обеспечивающий прием, хранение и предоставление информационного контента в глобальной информационной сети Интернет.

3.7 подсистема мобильного информирования: Программный комплекс, обеспечивающий прием, хранение и предоставление информационного контента мобильными устройствами связи (сотовыми телефонами, смартфонами, коммуникаторами и устройствами, приравненными к ним).

3.8 подсистема информирования на информационном терминале: Программный комплекс, обеспечивающий прием, хранение и предоставление информационного контента на информационных видеодисплейных терминалах (информационных киосках, платежных терминалах и устройствах, приравненных к ним).

4 Назначение подсистемы информирования пассажиров

Назначением подсистемы информирования пассажиров является обеспечение в непрерывном круглосуточном режиме пассажиров и других потребителей транспортных услуг достоверной информацией о работе наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, оперативное информирование о возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций в транспортно-дорожном движении на маршрутах, а также рекомендуемых действиях при их возникновении.

5 Состав подсистемы информирования пассажиров

5.1 Состав подсистемы информирования пассажиров включает Центр контроля и управления, а также:

- подсистему информирования на остановочном пункте;

- подсистему информирования на транспортном средстве;

- подсистему интернет-информирования;

- подсистему мобильного информирования;

- подсистему информирования на информационном терминале.

5.2 Состав полнофункциональной подсистемы информирования пассажиров включает Центр контроля и управления, а также подсистемы, указанные в 5.1.

5.3 Центр контроля и управления подсистемы информирования пассажиров является органом управления.

5.4 Подсистемы, указанные в 5.1, являются объектами управления, в состав которых входят:

- аппаратно-программные средства отображения информации коллективного пользования, установленные на остановках (информационные табло и информационные видеотерминальные дисплеи остановочных пунктов);

- аппаратно-программные средства отображения информации коллективного пользования, установленные на борту наземного пассажирского транспорта (наружные и внутрисалонные табло, речевые автоинформаторы, дисплеи или табло водителя);

- программные средства подсистемы мобильного и интернет-информирования (прикладное программное обеспечение, загружаемое в мобильные устройства связи, Интернет-сервисы, интернет-порталы);

- программные средства информационных терминалов;

- аппаратно-программные средства информирования на уровне центральных диспетчерских служб муниципальных образований (включая удаленные терминалы специалистов Транспортных управлений городских администраций);

- аппаратно-программные средства информирования на уровне центральных диспетчерских служб субъектов Российской Федерации.

6 Характеристики решаемых задач подсистемы информирования пассажиров

6.1 По своим характеристикам решаемые подсистемой информирования пассажиров задачи подразделяются в зависимости от особенностей информационного контента, передаваемого в подсистемы, указанные в 5.1.

6.2 Задачи подсистемы информирования на остановочном пункте:

- предоставление на остановочном пункте информационно-справочных данных о работе пассажирского транспорта;

- информирование о времени прибытия на остановочный пункт ближайшего транспортного средства каждого вида транспорта, останавливающегося на остановочном пункте;

- идентификация остановочного пункта в системе диспетчерского управления пассажирским транспортом поданным спутниковой навигации;

- информирование об изменениях в маршрутах и расписаниях регулярных перевозок пассажиров и багажа;

- информирование о возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций.

6.3 Задачи подсистемы информирования на транспортном средстве:

- предоставление на борту наземного пассажирского транспорта информационно-справочных данных о работе пассажирского транспорта;

- визуальное предоставление достоверной информации на наружных и внутрисалонных электронных информационных табло, управление ими;

- отображение номера и названия маршрута на переднем и боковом табло, номера маршрута на заднем табло, а также изменение этих данных дистанционно из Центра контроля и управления или вручную водителем;

- отображение на внутрисалонном информационном табло текста с названием остановки синхронно с голосовым воспроизведением соответствующего названия остановки цифровым речевым автоинформатором;

- при наличии на транспортном средстве установленного и подключенного оборудования спутниковой навигации автоматическая привязка местоположения транспортного средства при движении по маршруту к трассе;

- объявление остановок и воспроизведение других сообщений (о крупных пересадочных узлах, альтернативных маршрутах и режимах движения на них) с привязкой к месту и времени проезда транспортным средством соответствующих объектов;

- отображение на внутрисалонном информационном табло текстов дополнительной информации с привязкой к месту и времени проезда транспортным средством соответствующих объектов;

- формирование и загрузка в память бортового оборудования транспортного средства таблиц данных и голосовых сообщений для воспроизведения в салоне;

- предоставление водителю выбора голосового сообщения для воспроизведения в салоне транспортного средства из набора сообщений, хранящихся в памяти бортового оборудования транспортного средства;

- информирование об изменениях в маршрутах и расписаниях регулярных перевозок пассажиров и багажа,

- информирование о возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций.

6.4 Задачи подсистемы интернет-информирования:

- предоставление пользователям сети Интернет информационно-справочных данных о работе пассажирского транспорта;

- предоставление информации о текущем местоположении транспортного средства на маршруте с указанием времени, оставшегося до прибытия на выбранную остановку;

- предоставление возможности прокладки оптимальных маршрутов с учетом пересадок и видов общественного транспорта;

- информирование об изменениях в маршрутах и расписаниях регулярных перевозок пассажиров и багажа;

- информирование о возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение возможности передачи материалов информационного характера специализированным информационным и коммерческим службам (контакт-центры, информационные агентства, специальные Web-сервисы и интернет-порталы).

6.5 Задачи подсистемы мобильного информирования

Предоставление пользователям мобильных устройств связи информации:

- о действующих маршрутах движения наземного пассажирского транспорта;

- об остановках на маршруте;

- о текущем местоположении транспортного средства на маршруте с указанием времени, оставшегося до прибытия на выбранную остановку.

6.6 Задачи подсистемы информирования на информационном терминале

Предоставление населению информационно-справочных данных:

- о работе наземного пассажирского транспорта;

- об изменениях в маршрутах и расписаниях регулярных перевозок пассажиров и багажа;

- размещение на информационных терминалах материалов информационного характера в графическом и текстовом виде произвольной формы, включая дополнительную информацию.

Ключевые слова: диспетчерское управление, наземный пассажирский транспорт, пассажирские перевозки, подсистема информирования, средства отображения информации