Купить ГОСТ 25711-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью от 5 До 50 т с двухбалочным мостом и опорной грузовой тележкой в климатическом исполнении У категорий размещения 1—3 по ГОСТ 15150-69, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и динамическом давлении ветра по ГОСТ 1451-77 до 125 Па в рабочем состоянии и до 450 Па — в нерабочем, с питанием от сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В.
Приложение 1 Характеристика использования кранов
Приложение 2 Определение значений конструктивной и удельной массы кранов
Приложение 3 Определение значений коэффициента установленной мощности
Приложение 4 Выбор типа кранового рельса в зависимости от нагрузки на ходовые колеса кранов
Приложение 5 Рекомендуемые сочетания режимных групп работы механизмов вспомогательного и главного подъемов
Дата введения | 01.07.1985 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Завершение срока действия | 01.07.1986 |
Актуализация | 01.01.2021 |
12.04.1983 | Утвержден | Государственный комитет СССР по стандартам | 1713 |
---|---|---|---|
Разработан | Министерство тяжелого и транспортного машиностроения | ||
Издан | Издательство стандартов | 1983 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТИПЫ ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
ГОСТ 25711-83
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Моекза
РАЗРАБОТАН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения
ИСПОЛНИТЕЛИ
А. И. Зерцалов, А. С. Оболенский, Е. В. Муслинов, П. И. Поликарпов, А. С. Дзехцер
ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения
Член Коллегии М. П. ФарафоноВ
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 апреля 1983 г. № 1713
ГОСТ 25711—83 Стр. 11
Продолжение табл. 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания к табл. 1—3:
1. Нагрузки на ходовые колеса указаны для четырех ко лесных кранов. При этом приводными должны быть не более половины числа^ ходовых колес.
2. Значения массы, нагрузки на колесо и удельной массы указаны для кранов всех типов, оборудованных кабиной управления, установленной у края моста крана, а для кранов типов Н и Т — оборудованных площадками обслуживания. Для кранов в других исполнениях значения должны корректироваться в соответствии с обязательным приложением 2.
Таблица 4 м/с | |||||||||||||||||||||||
|
12. Краны грузоподъемностью 10, 16, 16/3,2 т должны изготовляться только для замены кранов в существующих зданиях или для установки в специальных зданиях, не предусмотренных ГОСТ 23837-79.
13. По согласованию между потребителем и предприятием-изготовителем, допускается изготовлять краны:
типа О—с площадками обслуживания;
типов О и Т грузоподъемностью 20, 32 и 50 т — с механизмом вспомогательного подъема, грузоподъемность которого должна соответствовать указанной, в табл. 5, и типа Н грузоподъемностью 32 и 50 т с механизмом вспомогательного подъема грузоподъемностью соответственно 8 и 12,5 т;
типа Н грузоподъемностью 16, 20, 32 и 50 т—без механизма вспомогательного подъема;
предназначенные для работы на открытом воздухе; с кабиной, расположенной ,на участке пролета от ее допускаемого крайнего положения до центра пролета;
со скоростью и размерами, отличающимися от указанных в табл. 1—3, при этом пролеты кранов должны выбираться по ГОСТ 534-78, скорости подъема и передвижения—по табл. 4, высота подъема — по табл. 6;
типов Н и Т с дистанционным управлением.
Таблицаб Таблицаб | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Примечание. Допускаемое отклонение высоты подъема ±5%. |
14. Состав параметров и размеров, подлежащих включению в технические условия на краны конкретных типоразмеров, кроме указанных в табл. 1—3, должен устанавливаться в зависимости от условий использования крана. При этом в таблицу параметров должна включаться графа «Код ОКП». Значения конструк-
ГОСТ 25711-83 Стр. 13
тивной и удельной массы должны определяться в соответствии с обязательным приложением 2,
15. Коэффициент установленной мощности /Сум для кранов типа О должен быть не более 1,4, для кранов типов Н я Т —не более 1,7.
Значения коэффициента установленной мощности должны определяться в соответствии с обязательным приложением 3.
В технические условия на конкретные виды кранов следует дополнительно включать показатель удельного расхода энергии на условный цикл.
16. Тип кранового рельса должен выбираться в соответствии с обязательным приложением 4.
При установке крана на одном пути с краном большей грузоподъемности тип кранового рельса должен назначаться по крану большей грузоподъемности.
17. Рекомендуемые сочетания режимных групп работы механизмов вспомогательного и главного подъемов приведены в справочном приложении 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочной
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАНОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСТ 25711-83 Стр. 15 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИИ КОНСТРУКТИВНОЙ И УДЕЛЬНОЙ МАССЫ
КРАНОВ
1. Определение конструктивной массы
1.1. Для кранов облегченного типа с основными параметрами и размерам» по табл. 1 настоящего стандарта, но с управлением с пола и с площадками обслуживания значения конструктивной массы пгк корректируют.
При этом для кранов с управлением с пола значения массы уменьшаюг не менее чем на AmKi—0,6 т; при оснащении их площадками обслуживания значения массы допускается увеличивать в соответствии с табл. *1.
Таблица 1 | ||||||||||||||
|
1.2. При изготовлении кранов типов О и Т с механизмом вспомогательного
/ tt
подъема значение массы тп допускается увеличивать на Д/пк3, А/гск3 в соответствии с табл. 2.
1.3. При изготовлении кранов типа Н без вспомогательного подъема значение массы уменьшают на Атк3 в соответствии с табл. 2.
Таблица 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.4. Допускается увеличивать массу для кранов всех типов: предназначенных для работы на открытом воздухе—на AmK4=0,02mK; при установке кабины управления в центре моста — на Аткб^О^ mlt.
1.5. При корректировке массы значения AmKi — ДтК5 учитывают независимо друг от друга.
ГОСТ 25711-83 Стр. 1?
2. Определение удельной массы
2.1. Коэффициент удельной массы а в т/млн, т определяют по формуле
а /Rcny* '
где Шспу определяют, исходя из показателей режимной группы работы крапа и принимают равной для кранов типа О — 0,02 * 10е Q, типа Н — 0,5 • 10е • Q № типа Т — 1,25 • 106 - Q, где Q — номинальная грузоподъемность крана.
ПРИЛОЖЕНИЕ $ Обязательное
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ КОЭФФИЦИЕНТА УСТАНОВЛЕННОЙ МОЩНОСТИ
Коэффициент установленной мощности определяют по формуле
1 / Nr NK \
ЮQ \ vn vT vK }
где Nn — мощность двигателя (двигателей) механизма главного подъема, кВт;
Ит — мощность двигателя механизма передвижения грузовой тележки, кВт;
NK — мощность двигателя (двигателей) механизма передвижения крана, кВт.
Значения мощностей принимаются при относительной продолжительности включения ПВ—40%.
vn — номинальная скорость главного подъема груза, м/с;
цт —номинальная скорость передвижения грузовой тележки, м/с;
v,t — номинальная скорость передвижения крана, м/с;
Q — грузоподъемность крана по главному подъему, т;
10 — коэффициент для выражения единицы массы через единицу , веса;
10 Q — вес номинального груза, кН.
Стр. 18 ГОСТ 25711-83
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Обязательное
ВЫБОР ТИПА КРАНОВОГО РЕЛЬСА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАГРУЗКИ НА ХОДОВЫЕ КОЛЕСА КРАНОВ
Нагрузка на коДовое колесо, кН _>_—и.---.- |
Тип рельса | ||
Тип крана |
железнодорожного |
кранового по ГОСТ 4121-76 | |
До 300 включ. |
Р43 по |
КР 70 | |
0; Н |
Св. 300 до 400 включ. |
Р50 по |
КР 70 |
Св. 400 |
— |
КР 80 | |
До 200 включ. |
Р43 по |
КР 70 | |
т |
Св. 200 до 350 включ. |
Р50 по |
КР 70 |
Св. 350 |
— |
КР 80 |
ГОСТ 25711—83 Стр. 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Справочное
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОЧЕТАНИЯ РЕЖИМНЫХ ГРУПП РАБОТЫ МЕХАНИЗМОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО И ГЛАВНОГО ПОДЪЕМОВ
Тип крана |
Главный подъем |
Вспомогательный подъем |
О |
3 |
3 |
н |
4; 5 |
3; 4; 5 |
т |
5; б |
3; 4 |
Редактор Е. И. Глазкова Технический редактор В. Я. Прусакова Корректор Я. JI. Шнайдер
Сдано в наб. 21.04.83 Подп. к печ. 15.07.83 1,25 п. л. 1,12 уч.-нзд. л. Тир. 12000 Цена 5 коп.
Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123557, Москва, Новопресненский пер., 3 Тип. «Московский печатник». Москва, Лялин пер., 6. Зак. 458
УДК 621.874-83 : 006.354 Группа Г86
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ГОСТ
25711-83
КРАНЫ МОСТОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ОТ 5 ДО 50 т
Типы, основные параметры и размеры
Electrical overhead travelling type cranes for general purposes. Types, basic parameters and dimensions
ОКП 31 5100
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 апреля 1983 г. № 1713 срок действия установлен
до 01.07.89
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т с двухбалочньш мостом и опорной грузовой тележкой в климатическом исполнении У категорий размещения 1—3 по ГОСТ 15150—69, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С и динамическом давлении ветра по ГОСТ 1451-77 до 125 Па в рабочем состоянии и до 450 Па — в нерабочем, ю питанием от сети трехфазного переменного тока напряжением 380' В.
Стандарт не распространяется на краны:
предназначенные для работы во взрывоопасной и пожароопасной средах, в помещениях с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают разрушение электрической изоляции;
предназначенные для эпизодического использования при обслуживании монтажных и ремонтных работ;
устанавливаемые на транопортных средствах всех видов;
предназначенные для установки в зданиях, размещаемых на подрабатываемой территории.
2. В зависимости от режима работы по ГОСТ 25546-82 краны должны изготовлять следующих типов:
О — облегченный, режимная группа ЗК;
Н—нормальный, режимная группа 5К;
Издание официальное ★
Т — тяжелый, режимная группа 7К-
Перепечатка воспрещена © Издательство стандартов, 1983
Стр. 2 ГОСТ 25711-83
Характеристика 'использования кранов дана в справочном приложении 1.
3. В зависимости от места, с которого управляют краном, устанавливаются следующие пополнения:
А — управление с пола;
Б —: управление из кабины.
Краны типа О имеют исполнения А и Б, «раны типов Н и Т — исполнение Б.
В зависимости от количества механизмов подъема краны должны изготовлять в следующих исполнениях:
1 — с одним механизмам подъема;
2 —с одним главным л одним вспомогательным механизмами подъема.
4. Основные -параметры и размеры кранов должны соотвег-ствовать указанным на чертеже « в табл. 1 — типа О; в табл. 2 — типа Н; в табл. 3 — типа Т.
Основные параметры и размеры кранов типов О и Т даны только для вновь разрабатываемых кранов.
5. Условное обозначение должно состоять из -слова «Кран», обозначения типа и исполнения, значений грузоподъемности, пролета, высоты подъема, скоростей подъема и передвижения, климатического исполнения и обозначения настоящего стандарта.
Пример условного обозначения крана нормального типа, с управлением -из кабины, грузоподъемностью главного подъема 32 т и вспомогательного подъема 5 т,- пролетом 28,5 м, высотой главного подъема 12,5 м -и вспомогательного подъема 20 м, скоростью главного подъема 0,16 м/с и -вспомогательного подъема 0,2 м/с, скоростью передвижения тележки 0,63 м/с и -передвижения к-рана 1,25 м/с, климатического исполнения У1:
Кран НБ 2—3215—28, 5—12,5/20—0,16/0,2—0,63—1,25—У1
6. Пролеты кранов типов Н и Т допускается уменьшать на значение, «ратное 0,5 м.
7. Высота вспомогательного .подъема должна выбираться из ряда R 40 по ГОСТ 8032-56, но она должна быть не менее главного подъема.
8. Допускаемые отклонения скоростей главного « вспомогательного -подъемов и передвижения крана и тележки ±15%.
9. Для кранов с управлением с пола скорость передвижения крана не должна превышать 0,63, тележки — 0,50 м/с.
10. Скорость вспомогательного подъема должна выбираться из рядов, указанных в табл. 4.
11. Краны типа Н должны изготовляться не менее чем с одной площадкой обслуживания, типа Т — с двумя площадками обслуживания.
60 min |
имечание. Чертеж не определяет конструкцию крана. |
ГОСТ 25711—83 Стр. 5 |
Скорости, 'М/с |
Основные и габаритные размеры, мм | ||||||||||
грузо- |
5 ысота |
передвижения |
база крана Лк |
шнрк- | |||||||
подъ ем кость, т |
Пролет V м |
подъ ема, м |
глав ного подъ ема |
тележ ки |
крана |
на крана В' |
И |
Их |
F | ||
не |
менее | ||||||||||
10,5 |
2400 |
250 | |||||||||
16,5 |
3700 |
4700 | |||||||||
5 |
22,5 |
0,16 |
1650 |
2650 |
500 | ||||||
28,5 |
5000 |
6000 |
2950 |
800 | |||||||
34,5 |
5600 |
6600 |
3000 |
850 | |||||||
10,5 |
2400 |
250 | |||||||||
16,5 |
4400 |
540(1 | |||||||||
8 |
22,5 |
2750 |
600 | ||||||||
28,5 |
5000 |
6000 |
3050 |
900 | |||||||
34,5 |
5600 |
6600 | |||||||||
10,5 |
12,5 |
0,63 |
1,25 |
2400 |
230 |
250 | |||||
16,5 |
4400 |
5400 | |||||||||
10 |
22,5 |
2750 |
600 | ||||||||
28,5 |
0,125 |
5000 |
6000 |
1900 |
3050 |
900 | |||||
34,5 |
5600 |
6600 | |||||||||
10,5 |
2400 |
250 | |||||||||
16,5 |
4400 |
5500 | |||||||||
12,5 |
22,5 |
2750 |
600 | ||||||||
28,5 |
5000 |
6100 |
3050 |
900 | |||||||
34,5 |
5600 |
6700 |
ГОСТ 25711—8* Стр. 7
Таблица 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСТ 25711—83 Стр. 7
Продолжение табл. 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знак минус перед размером означает, что крюк находится выше уровня головки кранового рельса* |
10,5 |
0,40; |
70 |
13,5 |
2,2 | ||||
16,5 |
0,63 |
85 |
18,0 |
3,0 | ||||
5 |
22,5 |
100 |
25,0 |
4,0 | ||||
28,5 |
0,63 |
115 |
31,0 |
5,0 | ||||
34,5 |
135 |
37,0 |
5,9 | |||||
10,5 |
0,40; |
95 |
15,5 |
1,6 | ||||
16,5 |
0,63 |
110 |
20,0 |
2,0 | ||||
8 |
22,5 |
0,16; 0,32 |
1.6; 2,0; 2,‘5 |
125 |
26,5 |
2,7 | ||
28,5 |
0,63 |
145 |
33,5 |
3,4 | ||||
34,5 |
165 |
41,5 |
4,2 | |||||
10,5 |
12,5 |
0.40; |
120 |
18,5 |
1,2 | |||
16,5 |
0,63 |
135 |
23,0 |
1,5 | ||||
12,5 |
22,5 |
145 |
29,5 |
1,9 | ||||
28,5 |
0,63 |
165 |
38,0 |
2,4 | ||||
34,5 |
195 |
48,0 |
3,1 | |||||
10,5 |
0,40; |
175 |
23,5 |
0,9 | ||||
16,5 |
0,63 |
195 |
28,5 |
м | ||||
20 |
22,5 |
0,125; 0,25 |
1,6; 2,0 |
220 |
36,0 |
1,4- | ||
28,5 |
0,63 |
255 |
46,5 |
1.9 | ||||
34,5 |
285 |
57,5 |
2,3 |
Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|