Купить ТТК 09.11.11 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве работ по монтажу и демонтажу башенного крана КБ-160.2 на строительстве жилых, гражданских и промышленных зданий высотой до 16 этажей
1. Область применения
2. Технико-экономические показатели монтажного процесса
3. Организация и технология монтажного процесса
3.1 Монтаж крана
3.2 Демонтаж крана
4. Организация и методы труда рабочих
4.1 Состав бригады
4.2 Методы и приемы работ
4.3 Указания по технике безопасности
5. Материально-технические ресурсы
5.1 Основные материалы
5.2 Основные монтажные элементы крана
5.3 Машины, оборудование, инвентарь, инструмент и приспособления
5.4 Эксплуатационные материалы
Дата введения | 01.03.1971 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | ТТК 09.11 |
01.03.1971 | Утвержден | Минтяжстрой СССР | 26-20-2-8/261 |
---|---|---|---|
01.03.1971 | Утвержден | Минпромстрой СССР | 26-20-2-8/261 |
01.03.1971 | Утвержден | Минстрой СССР | 26-20-2-8/261 |
Разработан | ЭПКБ Главсевквастроя Минтяжстроя СССР |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
р а заел 09 АЛЬбОМ 09.N
Монтаже и демонтаже башенных и стреловых «раной.
1Б9Б9-РГ
ЦЕНА М2
ЦККТГАЛкИЫК ИНСТИТУТ типового ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОССТКЯ СССР
Ш*иг. л-444, Сиа«|МП г*, П Сл»т в шгшгъ KIJ |ДО
/Г??-? т^- Г&О ».
СОДЕРЖАНИЕ
9.16.02.05 9.16.02.07 9.16.02.13
9.16.02.25
9.16.02.26
9.16.02.21
Монта* и демонтаж башенного крана НКСМ-7-6
Монта* и депонта* башенного крана БК-300
Мота* н демонтаж башенного крана БК-100
Монтаж и демонтаж башенного крана КБ-160.2
Монта* и демонтаж башенного крана КБ-306
Монта* и демонтаж стрелового крана "•Пионер"* грузоподъемностью 0,5 тн.
3
23
40
57
92
130
/SPSS- О/ г
Типовая технологическая карта && //• //Р
-—- 9.16.02.25
Монтах и демонтаж башенного крана КБ-160.2
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве работ по монтажу и демонтажу башенного крана КБ-160.2 на строительстве жилых,гражданских и промышленных зданий высотой до 16 этажей.
Монтаж крана производится в течение 2,7 дня,а демонтаж - в 2,4 дня бригадой монтажников из 6 человек при работе в одну смену с помощью собственных механизмов и автокрана K-I62 грузоподъёмностью 16 тс.
Привязка карты к местным условиям заключается в уточнении размеров площадки для монтажа ж демонтажа,а также потребности в материально-технических ресурсах.
;
2. ТЕХНКК0-ЭК0Н0\ШЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОНТАЖНОГО ПРОЦЕССА
Наименование показателей
По ЕНиР
Принятые
монтаж
демонтаж
монтаж
демонт
Трудоёмкость работ на I края,чел.дн«
18,8
16,3
15,7
13,6
Выработка на одного рабочего в смену, кг конструкции
2820
3150
3380
3780
Затраты электроэнергии на I кран, квт,час.
66
20
6G
20
Количество машино-смен монтажного крана на I башенный* кран
1.8
1,08
1.5
1
0,9
РАЗРАБОТАНА:
УТВЕРЖДЕНА:
СРОК ВВЕДЕНИЯ:
Экспериментальным проектно-конструкторским бюро Главеевкавстроя Миятяжстроя СССР
Главными Техническими управлениями Миятяжстроя СССР Минпромстроя СССР Минстроя СССР
I марта 1971 г
« I • марта 1971 г.
* 26-20-2-8/261.
-0/ 57
9.16.02.25
09 //• //
-2-
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ WOHTAEHOГО ПРОЦЕССА
3.1. Монтаж крана
До начала монтажа крана должны быть произведены следующие подготовительные работы:
а) планировка и уплотнение площадки размерами 50x20 м;
б) укладка,рихтовка и заземление подкранового пути длиной не менее 12,5 м;
в) подводка электроэнергии к монтажной площадке;
г) эавоз инвентарных приспособлений, инструмент - и прочих материально-технических ресурсов,потребных для монтажа крана;
д) кран перевозится в собранном виде (за исключением оадласта, дополнительных секций башни и двух секций стрелы),причём башня опирается на специально оборудованное седельное устройство тягача^ под ходовую часть крана подкладываются по.ткчткне тележки, перевозка 4-ой и 5-ой промежуточных секций в сборе,1-ой и 2-ой секции стрелы с головными расчалами и датчиком усилий в сборе, 2-ой ж З-ей промежуточных секций башни в сборе, ограждение лестницы портала осуществляется автомобилем с прицепом,транспортировка ж/б балластных плит - автомобилем или трайлером.
Монтах» крала предусматривает выполнение следующих работ:
3.1.1. Установка временных инвентарных ограждений вокруг зоны монтажа,
3Л.2.Проверка правильности устройства рельсовых путей.
3,1.3.Отсоединение тормозного шланга и демонтаж габаритных фонарей,
3.1,4.Установка автопоезда с краном между рельсами подкранового пути.Снятие крюковой подзески (черт.2).
3.1.5.Отсоединение спепного устройства с подъёмом башни с помощью автокрана и вывод тягача из-под башни крана.
3.1.6.Разьединение монтажной и всnovareтельной стоек (черт.2) Закрепление коуша вспомогательной кэнатней растяжки к оголовку банши (черт.З).
3.1.7.Опускание башни на монтажную стойку.
ЗЛ.в.Завадка стреловых расчэлов под монтажную стойку.
3.1.9..Демонтаж питающего кабеля с флюгеров п подкдгчение его к рубильнику внешней сети.Опусканте площадки обслуживания маг-
_£Л
ШЖ&Л5 -3-
09 //• //
нитной станция и установка её ограждения.
3.1.10.Переключение управления краном на выносной пульт управления.
ЗЛ.П.Подъём распорки башни.Закрепление коуша канатной растяжки с верхним поясом портала.
3.1.12. Подъём монтажного подкоса с серьгами автокраном.
3.1.13. Установка круглых тяг в отверстия задней балки поворотной платформы и соединение их с серьгами монтажного подкоса.
3.1.14.Отсоединение четырёх телескопических подкосов от проушин флюгеров.
3.1.15. Развод флюгеров и закрепление их согласно колеи подкрановых путей.Демонтаж крепления ходовых тележек.
3.1.16. Снятие 4-х тяг крепления телескопических подкосов башни (черт.4а).Открепление телескопических подкосов от портала и расфиксирование их труб.
3.1.17. Поворот ходовой рамы крана включением стреловой лебедки относительно осей подкатных тележек до опираяия передних ходовых тележек о рельсы.
3.1.18.Закрепление передних ходовых тележек рельсовыми захватами.
3.1.19.Демонтаж кронштейнов крепления подкатных тележек. Подъём ходовой рамы включением стреловой лебёдки и выкатывание подкатных тележек из-под крана.
3.1.20.Опускание ходовой рамы до опираяия задних ходовых тележек на рельсы включением стреловой лебёдки.
3.1.21.Закрепление зданих хотговых тележек рельсовыми захватами. Установка фиксаторов шкворней в нижнее отверстие флюгеров.
3.1.22. Демонтаж круглых тяг ослаблением натяжения стрелового полиспаста и опиранив монтажного подкоса яа проушины телескопических подкосов.
3.1.23. Укладка ж/б плит противовеса в проектной последовательности.
3.1.24. Установка круглых тяг и соединение их с серьга» монтажного подкоса.
3.1.25. Проверка,осмотр крана и подключение его перед подъёмом.
3.1.26.0тсоедияеяие коуша вспомогательной канатной растяжки от оголовка башни (черт.З).
/£9£9~ Of SS
с) 9. //. //
9.16.02,25
3.1027. Подъём башни от земли на 100-150 ш и выдержка в таком положении 10 мин. Опускание башни на монтажную стойку,включением стреловой лебёдки.Расслабление стрелового полиспаста.
3.1028. Подъём башни в вертикальное положение стреловой лебёдкой на замедленной скорости (черт.4).
3.1о29.Закрепление телескопических подкосов откидными болтами. Расфиксирование труб телескопических подкосов.
3.1.30.Подготовка к выдвижению башни:
а) отсоединение третьей секции стрелы и четырёх тяг крепления подвижной обоймы от портала,освобождение упорных болтов;
б) регулировка зазора 2 ♦ 3 мм между верхними эксцентриковыми роликами и габаритами башни;
в) расстопорение монтажного барабана с выдвижением вала ручного привода (или резмапгвание излишка стрелового кзната для ослабления стрелового полиспаста включением стреловой лебедки);
г) закрепление каната механизма выдвижения на барабане грузовой лебёдки,натяжение каната механизма выдвижения включением грузовой лебёдки с выдержкой 10 мин.
3.1 31.Выдвижение башни грузовой лебёдкой до положения верхних фланцев нижней секции над штырями замков на 100 ♦ 200 мм (черт.5).
3 Л.32.Отвод штырей замков.
ЗЛ.ЗЗ.Дальнейшее выдвижение башни до положения упоров башни выше штырей замков«Подвод штырей замков.
3.1.34.Опускание башни упорами на штыри замков.Установка и фиксация в вертикальном положении монтажного парадлелограма (черт.5).
3.1.35.Отсоединение подвижной обоймы от проме:..уточной секции башни.
3.1.36.Опускание подвижной обоймы на 250 мк(черт.5в).
3.1.37.3акреш1ение на левой стороне (по ходу крана) подвижной обоймы монтажного стропа,пропускание его через отводно;. ролик платформы и одевание на крюк автокрана.
3.1.38.Опускание подвижной обоймы до крайнего нижнего положения с одновременным подтягиванием левой стороны автокраном.
ЗЛ.ЗЭ.Соедияение монтажного параллелограма с подвижной обойкой и отсоединение петли стропа от крюка крана.
3.1.40.Расфиксироваяие монтажного параллелограма и окончательное опускание подвижной обоймы. /£У&£- О/ 6*0
09 Г/. >/
9.16.02.25 -5=>
3.1.41. Установка с помощью автокрана г закрепление второй секции башни нн подвижной обойме.
3.1.42. Подъём подвижной обоймы со второй секцией башни до вертикального положения параллелограма,
3.1.43.Отсоединение подвижной обоймы от параллелограма.
3.1.44. Подъём второй секции башни с подвижной обоймой до соприкосновения с фланцами первой секции.
3.1.45. Стыковка I-ой и 2-ой секпий башни.
3.1.46. Шарнирное соединение I-ой и 2-ой секций стрелы с основавшем стрелы (черт.6).
3.1.47. Поочерёдяое отсоединение серёг расчалов от осей портала и соединение их с головной частью стрелового расчала.
3.1.48. Натяжение каната механизма выдвижения башни включением грузовой лебёдки и отвод штырей замков.
3.1.49. Выдвижение второй секции башни до положения её верхних фланцев над штырями замков.
3.1.50. Подвод штырей замков.
3.1.51. Посадка башни головками болтов верхних фланцев 2-ой секции на штыри замков.
3.1.52. Жёсткое соединение I-ой и 2-ой секций стрелы с З-ей секцией (черт.7).
3.1.53.Заводка грузового каната в головные блоки стрелы и соединение штепсельных разъёмов в стыке секций стрелы.
3.1.54.Монтаж и подключение прожектора стрелы с установкой габаритного фонаря.
3.1.55.Опускание башни упорами на штыри замков.
3.1.56.Отсоединение подвижной обоймы от 2-ой промежуточной секции башни.
3.1.57.Опускание подвижной обоймы до крайнего нижнего положения.
3.1.58.3акрепление петли монтажного стропа на крюк автокрана (черт.бв).
3.1.59.Опускание подвижной обоймы вниз с последующим соединением её с монтажным параллелограмом и совместное опускание до крайнего нижнего положения (см.п.3.1.38;3.1.39;3.1.40).Съём петли монтажного стропа с крюка автокрана.
3.1.60. Стопорение монтажного барабана стопорным пальцем.
3.1.61. Подъём головной части стрелы на 6 м от оси башни стре
лу$9-0/ S/
-6-
9Л.16.02.25
09. //. //
ловой лебёдкой.
3.1.62. Установка я закрепление 3-ей секции башни на подвижной обойме.
3.1.63. Подъём подвижной обоймы с 3-ей секцией башни до вертикального положения паралледограма.
3.1.64.Отсоединение подвижной обоймы от паралледограма.
3.1е65.Подъёы 3-ей секции башни с подвижной обоймой до соприкосновения с фланцами 2-ой секции.
3.1.66. Стыковка 2-ой и 3-ей секцией башни.
3.1.67. Натяжение каната механизма выдвижения башни включением грузовой лебёдки и отвод штырей замков.
3.1.68. Выдвижение башни грузовой лебёдкой до положения фланцев её над штырями замков.Подвод штырей и установка башни упорами на штыри замков.
3.1.69. Подращивание 4-ой и 5-ой секций .аналогично подращиванию 3-еЙ оекции башни.
3.1.?0оРазвёртыванпе и закрепление в рабочее положение диагональных балок (черт. 7).
3.1.71.Натяжение каната механизма выдвижения башни и отвод штырей замков.
3.1.72.Опускание башни вниз на конусные ловители диагональных балок.
3.1.73. Подъём и закрепление подвижных щитков портала.
3.1.74. Соединение 5-oii секции башни с подвижной обоймой и диагональными балками-шпильками.
3.1.75.Обеспечение максимального зазора отводом роликов.
3.1.76. Перемотка стрелового каната с барабана стреловой лебёдки на монтажный барабан,с оставлением 5-я витков на меньшей длине монтажного барабана и 3-х витков на барабане стреловой лебёдки.
3.1.77. Стопорени© монтажного барабана и установка рукоятка в рабочее положение.
3.1.78.Отсоединение конца каната механизма выдвижения и укладка на шиты балласта.
3.1.79.3апаоовка одного конца грузового каната на барабан грузовой лебёдки.
3.1.80.Подъём стрелы на вылет 13 м (при этом крюковая подвеска остаётся на земле).
-7-
9.16.02.25
09 /Л //
3.1.81.3апасовка второго конца грузового каната на барабан стреловой лебёдки.
3.1.82. Подъём крюковой подвески в рабочее положение грузовой лебёдкой (черт.8).
3.1.83. Установка съёмного ограждения лестница портала.
3.1.84.Опускание и закрепление подвижной плошадки портала.
3.1.85.Опробование крана к устранение дефектов монтажа,регулировка механизмов и электроаппаратуры.
3.1.86. Испытание крапа Госгортехнадзором и сдача в эксплуатацию.
3.1.87. Погрузка такелажа я монтажных приспособлений на автомобиль.
3.2. Демонтаж крана
До начала демонтажа должны быть произведены следующие подготовительные работы:
а) ззвоз инвентарных приспособлений,инструмента и прочих материально-технических ресурсов,потребных для монтажа крана;
б) приёмка крана от эксплуатационников;
Демонтаж крана производится в последовательности,обратной монтажу.
3.2.1. Установка временных инвентарных ограждений вокруг зоны монтажа.
3.2.2. Переключение управления крана на выносной пульт управления.
3.2.3.Закрепление крана рельсовыми захватами.
3.2.4. Поворот стрелы в сторону опускания башни и подъём стрелы на вылет 13 м.Опускание на землю крюковой обоймы.
3.2.5. Демонтаж ограждения лестницы портала.
3.2.6.Опускание крюковой подвески на землю.
3.2.7.Распасовка с барабана стреловой лебёдки грузового каната и закрепление его на поворотной платформе.
3.2.8.Открепление конца грузового каната с грузовой лебёдки и укладка его в бухту.
3.2.9.Заводка конца каната механизма выдвижения башни на барабан грузовой лебёдки.
3.2.10.Опускание стрелы до вертикального положения (черт.7).
" / TDjrgfy ЖО#!К/у£9</эи -/
"€'ZY> VJJP Of0*0 УОс/л^ОУ 'fgu/ X'frrSc4* 'f»**fgjnoob0 4**OfO<//*0VVyf о If fur ~f Wf***4J*r- d ”*9& #0 с/го-j? ■/**>rr>je>g /t/rfxj'fj j*>*'Л0/ /fffisooi/ -f '/ОГ9Жэ гулЪтэ
и?*Ж/-Л 'Omvu 9/«»4Jow/og 9'0**ои.9£019ГЛГ-?~у?2 of/-gjy fOO& A***f*T0g~J
:*
:S
k*'
A I—I
1 Л I !
© i
©
i 0 !
з
7ГА1Л&,/К /41
_ J__L _^T1
jo*0&'-yous£/o t*U0g&c/ o*o<p
HHtlUl-HllM I | H I I I N i tHH-fl 1 | I | I ,
H4| I I I ' M I-1 I ж и-и t-H-н (-И H-t-H-44-H
X>-*gO ?Г?ОУО Х/элЬ/сои/мои
V
i
I
5
rcrr
/*sw твтпнб'о лоЪго&г-сеоф-1 ГО; 9Г£у-*ля* TAtA; 4-ег/>ЖАовоя. Сэ лвВёи£&; £-tfyioSoA teSrdtUj
_ _---- 6~ Sc переел rtа она t <a*a гнал. I
- ip)— />асгллпа.; 7- *снга#*&я. erai*t* л---' 9- с^п/haoCoJ /x>cva*; O- ax/-
НО/ПНОЯ /»««Л»ЯЛЛ7/, CO- /O0cst0/*>* cr SoujHt/j CZ /nOAfCA-OHc^eoruo ncd-•roc, 7?- frx**oee/}.
Ъ>- - -«».---i
^V7>. s3.
я/Ьаггз
09. // //
S)
!• техесиопичеслид подлое; г-i - m»uj лрепхения; </-nodbuw-пая обод мд; S портах ^пояс стрех Ы; 7- пояс башне/;
&- з/есцентрикоб&д рахинС.
Vepo7. 4/ /SSSf-О/ S?
9.16.02,25
09. //. //.
-17-
3.2.11. Уменьшение зазора между роликами и поясными трубами башни до 2 ♦ 3 мм (черт.4).
3.2.12. Развинчивание 16 шпилек.посадка,подъём и закрепление подвижных площадон портала и соединение секции башни с подвижной обоймой 4-мя болтами.
3.2.13. Развинчивание шпилек и разворот диагональных балок (черт.7).Опускание и закрепление подвижных площадок портала.
3.2.14. Предварительный подъем вверх башни.
3.2.15.Отвод штырей замков.
3.2.16.0пускаяие башни вниз с остановкой в среднем положении (2м от уровня поворотной платформы).
3.2.17.Подвод штырей замков.
3.2.18.Опускание башни на упоры следующей секции,а промежуточной секции вниз.
3.2.19.Отсоединение нижней промежуточной секции от башни и опускание её на 250 мм(черт.5в).
3.2.20.Опускание подвижной обоймы с 5-ой промежуточной секцией вниз.
3.2.21.Стыковка подвижной обоймы с монтажным параллелограмом (черт.5).
3.2.22.Опускание подвижной обоймы с промежуточной секцией до крайнего нижнего положения.
3.2.23. Демонтаж промежуточной секции автокраном.
3.2.24. Подъём подвижной обоймы грузовой лебёдкой с помощью монтажного стропа в крайнее верхнее положение.
Демонтаж остальных промежуточных секций производится аналогично.При демонтаже 3-ей промежуточной секции башни,когда головные блоки стрелы мешают выдвижению секции вперёд с монтажного паралле • лограма,необходимо отводить две секции стрелы.
Две секции стрелы демонтируются от основания стрелы.Основание стрелы крепится к башне.
Последняя промежуточная секция не вынимается из портала, задвигается и перевозится вместе с башней.
3.2.25. Креплеяие промежуточной секции с порталом.
3.2.26. Размотка и вытаскивание каната механизма выдвижения из барабана грузовой лебёдки с креплением к металлоконструкции.
3.2.27. Снятие монтажного параллелограма с поворотной платформы.
/MSP-О* 73