CТ ССФЖТ ЦП 124-2001
СТАНДАРТ СИСТЕМЫ
СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
ГРОХОТЫ ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНЫХ МАШИН
ТИПОВАЯ МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ПО ПРОВЕРКЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ
ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ГРОХОТОВ
Москва
Предисловие
1. РАЗРАБОТАН Государственным унитарным предприятием Всероссийский
научно-исследовательский институт тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП
ВНИТИ МПС России)
ИСПОЛНИТЕЛИ: Ю.Д.
Расходчиков; О.П. Короткевич, к.т.н.; О.Г. Краснов; Г.С. Ноздрачев; А.А.
Рыбалов, к.т.н.; И.Н. Сидун
2.
ВНЕСЕН Центральным
органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном
транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути
и сооружений МПС России
3. УТВЕРЖДЕН И
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС
России от 30.06.2003 г. № Р-686у
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область применения. 2
2. Нормативные ссылки. 2
3. Определения. 2
4. Объект испытаний. 2
5. Проверяемые (определяемые)
сертификационные показатели. 2
6. Методы испытаний. 2
7. Условия проведения испытаний. 3
8. Порядок проведения испытаний. 3
9. Порядок обработки данных и
оформления результатов испытаний. 3
10. Требования безопасности и
охраны окружающей среды.. 3
|
Стандарт Системы сертификации на
федеральном
железнодорожном транспорте
Специальный подвижной состав
Грохоты щебнеочистительных машин
Типовая методика испытаний по проверке
функциональных
показателей, связанных с обеспечением безопасности движения
и показателей безопасности труда в зоне действия грохотов
|
Дата введения 2003-06-30
1. Область применения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает
общий методический подход к проведению испытаний по определению функциональных
показателей, связанных с обеспечением безопасности движения, и показателей
безопасности труда в зоне действия грохотов щебнеочистительных машин.
1.2. Настоящая типовая методика (ТМ)
является обязательной при проведении сертификационных испытаний грохотов.
Данная ТМ по приведенным показателям
может также применяться при приемочных и других испытаниях.
1.3. Настоящий стандарт распространяется
на испытания, выполняемые испытательными центрами (лабораториями),
аккредитованными в ССФЖТ.
1.4. На основе ТМ испытательные центры
(лаборатории) при необходимости разрабатывают рабочие методики (РМ) испытаний,
учитывающие требования программы испытаний конкретного типа грохота.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки
на следующие нормативные документы:
ГОСТ
12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
ГОСТ
16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и
определения
Руководство 2 ИСО/МЭК: 1996
Стандартизация и смежные виды деятельности - Общий словарь
НБ ЖТ ЦП 036-2000 Специальный подвижной
состав. Машины щебнеочистительные. Требования по сертификации.
3. Определения
Используемые в настоящем стандарте
термины и определения соответствуют ГОСТ
16504 и Руководству 2 ИСО/МЭК: 1996.
4. Объект испытаний
Объектом испытаний является грохот в составе
щебнеочистительной машины, изготовленной и укомплектованной в соответствии с
утвержденным проектом и представленной на испытания в установленном порядке.
При передаче щебнеочистительной машины на
испытания изготовитель представляет сопроводительную и учтенную техническую
документацию (в том числе на грохот) по номенклатуре, согласованной с
аккредитованным в ССФЖТ испытательным центром, проводящим испытания.
5. Проверяемые (определяемые)
сертификационные показатели
Номенклатура и нормативные значения по разделу
5 -
в соответствии с НБ ЖТ ЦП 036
5.1. Оснащенность и
функционирование по предназначению:
- стопорных устройств грохота;
- защитных ограждений от попадания щебня
под колеса и на соседний путь.
5.2. Оснащенность:
- защитными кожухами на маховиках и
вибровалах привода.
6. Методы испытаний
6.1. Оснащенность щебнеочистительной
машины устройствами в соответствии с 5.1, 5.2 настоящей ТМ определяют
методом визуального контроля.
6.2. Эффективность стопорных устройств
грохота проверяют следующим способом:
- фиксируют грохот в транспортном
положении стопорными устройствами;
- в статическом положении машины
определяют работоспособность стопорных устройств, для чего проверяют отсутствие
зазоров между упорами и корпусом грохота, а также контролируют затяжку
контровочных гаек.
6.3. Проверку функционирования ограждений
грохота выполняют визуально при работе грохота при максимальной нагрузке.
Ограждения должны исключать - возможность попадания щебня под колеса и на
соседний путь.
7. Условия проведения испытаний
Проверку показателей, связанных с
обеспечением безопасности движения, и показателей безопасности труда в зоне
действия грохотов проводят в рабочих режимах, установленных в РМ.
8. Порядок проведения испытаний
8.1. Отбор и передачу объекта на
испытания осуществляют в соответствии с установленным в ССФЖТ порядком и
организационно-распорядительной документацией аккредитованного в ССФЖТ
испытательного центра.
8.2. Перед началом испытаний грохот
должен быть подвергнут процедуре приемки на испытания (идентификации, проверке
его технического состояния, проверке комплектности и достаточности технической
и сопроводительной документации, регистрации) с оформлением соответствующих
актов.
9. Порядок обработки данных и оформления
результатов испытаний
9.1. При проведении испытаний записывают
в журнал произвольной формы следующие данные:
- тип и номер щебнеочистительной машины и
грохота;
- дату проведения испытаний;
- место проведения испытаний;
- результаты контроля технического
состояния и данные испытаний.
9.2. По результатам испытаний по проверке
показателей, указанных в разделе 5, составляют протоколы в порядке и по формам,
установленным в аккредитованных в ССФЖТ
испытательных центрах, проводивших испытания.
10. Требования безопасности и охраны окружающей
среды
Персонал, участвующий в испытаниях,
проходит инструктаж; все должны быть ознакомлены с требованиями Правил
Технической Эксплуатации и инструкций, регламентирующих безопасность движения
поездов на железных дорогах Российской Федерации.
При подготовке к испытаниям и проведении
стационарных испытаний грохотов щебнеочистительную машину закрепляют в обоих
направлениях установкой под колеса двух тормозных башмаков (согласно инструкции
ЦП-ЦТ-ЦВ-797 «Инструкция по эксплуатации тормозов специального подвижного
состава железных дорог» п. 7.5).
Измерительные датчики, аппаратуру и
измерительные кабели крепят к элементам грохота и раме машины. Питающее
напряжение на измерительные приборы подают по окончании электрического монтажа.
Испытания проводят в светлое время суток
или при искусственном освещении, обеспечивающем безопасность их проведения.
Количество испытателей и обслуживающего
персонала при проведении испытаний должно быть минимально достаточным.
Взаимодействие обслуживающей бригады и
испытателей организует руководитель испытаний, назначенный в установленном
порядке.
Руководитель испытаний должен
проинструктировать испытателей по технике безопасности в соответствии с
требованиями ГОСТ
12.0.004.
Применяемые при подготовке и проведении
испытаний оборудование и инструмент должны обеспечивать безопасность
обслуживания и применения, иметь свидетельства о поверках.
Испытания грохотов по
сравнению с обычной эксплуатацией щебнеочистительных машин не должны оказывать
дополнительного воздействия на окружающую среду.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение
|
Номера
листов (страниц)
|
Номер
документа
|
Подпись
|
Дата
|
Срок
введения изменения
|
измененных
|
замененных
|
Новых
|
аннулированных
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|