Купить НБ ЖТ ЦП 122-2003 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Нормы безопасности распространяются на промежуточные рельсовые скрепления железнодорожного пути и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
1 Область применения
2 Нормы безопасности
Дата введения | 27.06.2003 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
25.06.2003 | Утвержден | МПС России | Р-634у |
---|---|---|---|
Разработан | ФГУП ВНИИЖТ МПС России |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ПРУЖИННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Нормы безопасности
Издание официальное
Москва
НБ ЖТ ЦП 122 - 2003
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ФГУП ВНИИЖТ МПС России)
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от
25 июня 2003 г. N Р-634у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
Настоящие Нормы безопасности на железнодорожном транспорте не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта
11
НБЖТЦП 122 - 2003
ЛИСТ РЕГИСТР АЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
8
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 к приказу Минтранса России
В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦП 122-2003 «Пружинные рельсовые скрепления бесстыкового пути. Нормы безопасности» (далее- НБ):
1) название НБ изложить в следующей редакции: «Промежуточные рельсовые скрепления железнодорожного пути. Нормы безопасности»
2) в разделе 1 «Область применения» слова «пружинные рельсовые скрепления бесстыкового пути» заменить словами «промежуточные рельсовые скрепления железнодорожного пути».
3) в разделе 2 «Нормы безопасности» слова «пружинным рельсовым скреплениям бесстыкового пути» заменить словами «промежуточным рельсовым скреплениям железнодорожного пути».
4) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
«Нормы безопасности для промежуточных рельсовых скреплений железнодорожного пути» _Таблица 1 | |||||||||||||||
|
47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
48 | |||||||||||||||||||||||||
|
5) дополнить приложением А в следующей редакции:
«ПРИЛОЖЕНИЕ А»
(обязательное)
Типовой метод испытаний узлов рельсового скрепления при циклической нагрузке 1 Объект испытаний
Объектом испытаний является у$ел промежуточного рельсового скрепления с коротким отрезком (натурным образцом) рельса и полушпалой для данного типа скрепления, изготовленный заводом-изготовителем по технической документации, утвержденной владельцем инфраструктуры. Узел рельсового скрепления монтируется в соответствии с конструкторской документацией (далее- КД) из его самостоятельно изготовленных элементов.
49
2 Метод испытании
Оценка удерживающей способности узла рельсового скрепления по результатам его циклических испытаний производится на гидравлической машине (пульсаторе) при одновременном действии вертикальной и горизонтальной поперечной циклических нагрузок в течение базы испытаний, равной 4 млн. циклов нагружений, что соответствует проходу по пути того же количества осей подвижных единиц с нагрузкой 250 кН на ось, то есть пропущенному тоннажу 100 млн. т брутто груза.
3 Условия испытаний
Испытания проводятся в помещении, где должны поддерживаться следующие условия в соответствии с ГОСТ 8.395:
Температура окружающей среды, °С - 20 ± 5
Атмосферное давление, мм рт.ст. - 760 ±15
Относительная влажность воздуха, % - 60 ± 20
4 Средства испытаний
Циклические испытания производятся на гидравлической машине с пульсатором 2-х стороннего действия, который обеспечивает циклическое нагружение образцов. Сведения об испытательном оборудовании (далее- ИО) и средствах измерения (далее- СИ) приведены в таблице А1.
Сведения об испытательном оборудовании и средствах измерения
Таблица А1 | |||||||||||||||||||
|
50
Базовая схема нагружения одновременно двух узлов рельсового скрепления на испытательной машине имеет вид, представленный на рисунке А1, где угол а ~ 27° - наклон равнодействующей указанных нагрузок на каждый из двух
Рисунок А1-Схема нагружения двух узлов рельсового скрепления на испытательной машине 1 - металлическая станина, закрепленная на подвижной части испытательной машины и создающая наклон полущпая под углом а1 -22°±30'; 2 - деревянный клин с углом а2= 8°±1° для корректировки угла наклона полушпалдо а = 27°±1°с учетом обратной подуклонки рельса (1/20) на железобетонной полуншале. которая соответствует 3°±30'; 3 - полушпала ; 4 - узел рельсового скрепления. |
До начала испытаний узлы скрепления устанавливаются в рабочее положение с нормативной затяжкой резьбовых соединений (при * ,.тием рельса прикрепителем).
51
Количество циклов нагружений регистрируется по показаниям счетчика испытательной машины в конце каждого рабочего дня/смены. Постоянно проводятся наблюдения за состоянием элементов скреплений и шпал.
Через каждые 500 тыс. циклов нагружений регистрируются нарастающим итогом показатели остаточных поперечных перемещений головки и подошвы обоих рельсов, а также контролируется затяжка (прижатие) крепежных элементов.
Испытания продолжаются до достижения базы испытаний при условии выполнения нормативных значений по каждому показателю.
Испытания прекращаются досрочно при превышении нормативных значений по остаточным поперечным перемещениям головки или подошвы рельса, а также при обнаружении трещины или разрушения элемента скрепления, а также при разрушении шпалы.
После завершения испытаний (в том числе досрочных) измеряются слагаемые остаточных поперечных перемещений рельса, с учетом смятия и износа элементов скрепления.
Значения контролируемых показателей, дата и время фиксации регистрируются.
Значения остаточных поперечных перемещений отдельно по головке и подошве усредняются по контролируемым показателям на обоих рельсах узлов скрепления. Результаты представляются графически в виде зависимостей средних значений остаточных поперечных перемещений отдельно головки и подошвы рельса от количества циклов нагружения. Графики прилагаются в качестве официального документа, отражающего результаты оценки удерживающей способности узла рельсового скрепления, к протоколу испытаний.
6 Обработка данных и оформление результатов испытаний
6.1 Интерпретация результатов испытаний
Результаты испытаний являются положительными, если при проведении испытаний контролируемые показатели удовлетворяют требованиям.
6.2 Оформление результатов испытаний
Результаты испытаний регистрируют в рабочих, журналах испытаний. После окончания испытаний образца скрепления оформляется протокол, где должны быть зафиксированы: номера чертежей, технических условий или
стандартов на испытанные элементы, номер партии прокладок, дата начала испытаний и порядковый номер эксперимента.
52
7 Требования безопасности
Общие требования безопасности по ГОСТ 12.3.002.
Все работы по подготовке и проведению испытаний проводятся под непосредственным руководством и контролем руководителя испытаний с соблюдением установленных требований (инструкций) по технике безопасности, с которым персонал, проводящий испытания, ознакомлен под роспись».
6) дополнить приложением Б в следующей редакции:
«ПРИЛОЖЕНИЕ Б»
(обязательное)
Типовой метод определения удерживающей способности узла скрепления в продольном направлении, усилия прижатия рельса к шпале (подкладке), усилия прижатия подкладки
1 Объект испытаний
Объектом испытаний является узел промежуточного рельсового скрепления с коротким отрезком (натурным образцом) рельса и полушпалой для данного типа скрепления, изготовленный заводом-изготовителем по технической документации, утвержденной владельцем инфраструктуры. Узел рельсового скрепления монтируется в Соответствии с конструкторской документацией из его самостоятельно изготовленных элементов.
2 Метод испытаний
Для оценки удерживающей способности узла скрепления определяется значение нагрузки (Gx), приложенной во время испытаний к торцу образца рельса, при которой наступает его необратимое продольное смещение. Этот момент характеризуется постоянством сдвигающей нагрузки.
3 Условия испытаний
Испытания проводятся в помещении, где должны поддерживаться следующие условия в соответствии с ГОСТ 8.395:
Температура окружающей среды, °С - 20 ± 5
Атмосферное давление, мм рт.ст. - 760 ±15
Относительная влажность воздуха, % - 60 ± 20
53
4 Средства испытаний
Испытания узла скрепления проводятся на гидравлической установке (машине), обеспечивающей продольную нагрузку на фрагмент рельса.
Сведения об испытательном оборудовании (ИО) и средствах измерения (СИ) приведены в таблице Б1.
Сведения об испытательном оборудовании и средствах измерения Таблица БI | ||||||||||||||||||||||||
|
5 Порядок и методы проведения испытаний
5.1 Определение удерживающей способности скрепления в продольном направлении. Испытания проводятся по приведенной на рисунке Б1 базовой схеме.
54
Схема нагружения узла скрепления для определения его удерживающей способности в продольном направлении пути |
1 - упорное устройство, закрепляемое на станине испытательной машины, 2 - шпала, закрепляемая на упорном устройстве, 3 - фрагмент рельса, 4 - скрепление, 5 - измерительное устройство (2) |
В зависимости от типа испытательной машины упорное устройство может закрепляться горизонтально (как показано на схеме) или вертикально.
До начала испытаний узлы скрепления устанавливаются в рабочее положение с нормативной затяжкой резьбовых соединений (прижатием рельса прикрепителем).
Данные испытаний усредняются по трем объектам испытуемого типа скрепления. Результатом является среднее по трем полученным значениям.
5.2 Определение усилия прижатия рельса к шпале (подкладке).
Усилие прижатия рельса к шпале определяется с использованием специального поверенного устройства.
При отсутствии поверенного устройства для измерения прижатия рельса, усилие прижатия рельса к шпале (подкладке) в узле скрепления определяется на испытательной машине с усилием разрыва не менее 30 кН. На станину
55
испытательной машины устанавливается полушпала с узлом рельсового скрепления смонтированного согласно КД с клеммами, прошедшими испытания по обжатию. В узле скрепления применяется рекомендованная заявителем прокладка. Вертикальное усилие прикладывается к головке рельса специальным захватом до отрыва подошвы рельса от прокладки. Отрыв подошвы рельса контролируется металлическим щупом шириной не менее 15 мм и длиной не менее 500 мм. Момент отрыва определяется после того, как металлический щуп с усилием перемещается между подошвой рельса и прокладкой. В момент отрыва фиксируется величина нагрузки, которая и принимается как величина монтажного прижатия рельса к шпале или подкладке.
5.3 Определение усилия прижатия подкладки к шпале
Данный вид испытаний выполняется только для раздельных скреплений с резьбовыми прикрепителями подкладки к шпале и заключается в определении момента затяжки резьбового соединения динамометрическим ключом и сравнительной оценке полученных значений с нормативными.
6 Обработка данных и оформление результатов испытаний
6.1 Интерпретация результатов испытаний
Результаты испытаний являются положительными, если при проведении испытаний осредненные величины контролируемых показателей удовлетворяют требованиям.
6.2 Оформление результатов испытаний
Результаты испытаний регистрируют в рабочих журналах испытаний. После окончания испытаний образца скрепления и прокладок оформляется протокол, где должны быть зафиксированы: номера чертежей, технических
условий или стандартов на испытанные элементы, номер партии прокладок, дата начала испытаний и порядковый номер эксперимента.
7 Требования безопасности
Общие требования безопасности по ГОСТ 12.3.002
Все работы по подготовке и проведению испытаний проводятся под непосредственным руководством и контролем руководителя испытаний с соблюдением установленных требований (инструкций) по технике безопасности, с которым персонал, проводящий испытания, ознакомлен под роспись».
НБ ЖТ ЦП 122 - 2003
НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Дата введения 2003-06-27
1 Область применения
Настоящие нормы безопасности распространяются на пружинные рельсовые скрепления бесстыкового пути и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
2 Нормы безопасности
Нормы безопасности, предъявляемые к пружинным рельсовым скреплениям бесстыкового пути, приведены в таблице I. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
Издание официальное
НБЖТЦП 122-2003
Таблица 1 - Нормы безопасности пружинных рельсовых скреплений бесстыкового пути | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Продолжение таблицы 1 | ||||||||||||
|
НБ ЖТ ЦП 122 - 2003
3
Механические испытания при циклической на-трузке
4 5
Аттестованная методика аккредитованного в ССФЖТ испытательного центра (лаборатории)
20*
25*
40*
50*
НБЖТЦП 122-2003 Продолжение таблицы 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
НБ ЖТ ЦП 122 - 2003
Продолжение таблицы 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
5
НБ ЖТ ЦП 122 - 2003 Продолжение таблицы 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
’ Необходимость подтверждения соответствия по данному показателю при сертификации конкретного вида скрепления устанавливается дополнительно
б
НБЖТЦП 122 -2003
Окончание таблицы 1 | |||||||||||||||||||||||||
|
7