ГОСУДАРОВ&ШШ КОМИТЕТ С08СТД МИНИСТРО0 СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЯ СССР)
ТИПОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
А Р Т Ы
АЛЬБОМ 09»Д ч. I УСТРОЙСТВО НАРУЖНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
СОДЕРЖАНИЕ АЛЬБОМА
06.4.03.03.08 |
Устройство сборно-монолитных конструкций проходных и непроходных каналов и коллекторов для прокладки коммуникаций. |
06.9,13.01.02 |
Укладка отельных трубопроводов диаметром от 250-600 мм в вепроходноы канале с креплением при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01.03 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром от 700-900 мм в непроходном канале с креплением оря помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9,13.01.04 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром 1000 мм в непроходнон канале с креплением ори помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01.06 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром 250-600 мм в непроходном канале беэ креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01.07 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром 700-900 мм в непроходном канале без креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01.06 |
Укладка стальных трубопроводов диаметром 1000 мм в непроходном канале бее креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13.01,41 |
Бесканальная прокладка стальных трубопроводов диаметром от 250-600 мм в траншеях беэ креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13 .01.42 |
Бесканальная прокладка стальных трубопроводов диаметром 700-900 мм в траншеях без креплений при помощи кранов и трубоукладчиков. |
06.9.13 .01.64 |
Устройство сборно"монолитных железобетонных опор для труб Д-400 ми. |
06.9*13.01.65 |
Монта* теплофикационной камеры из сборных элементов с монтажей 4-х сальниковых компенсаторов на неподвижных опорах для труб Д=400 мм. |
-. , 13 .vJI.ot* |
Контах теплофикационной камеры из сборных железобетонных элементов с монтажей 2-х стальных задвижек с дренажем ш двеиажишь колодцем для Д-400 мм. |
OS. 9. S3 0/.6</.
09. 03 /9
УелодЁиэкньЯ сборно- монолитная опора |
|
Рис. /
/. PjoySonpatfod Лх40О#м. Р. бетон //-/30. 3. балоин&е опора Б00- 400. b бпоро/ по //0н f33? - $6. S.McL' нас нар кс/ МЛ С f$0-SO. S. Плат 6/ п охра тс/» /?</а |
Сосем* производств* работ
i г i з
\ \ \ / |
|
Рис» 2
t, Траншея с ьмоясянм/ми лотками марки tf/fC /30-90. е.аегпонс/рооание нонояитноО непйдб</жноо а пора. УЖетнииа. V. //рам Мс-г$б/1.з ЛРтан&щина 3(//г-/$</. s, баабс/ енх. О.Рн* с Вето нон. ?. Сепарирование опор, по M6U/ъге-$6f2u/m}vj)/}um nocpo/ma# морей 2wmJ,
з.шосссаора сслабс/робаниР де/п<ыс0 опалубке/, у. Граница охранное? Ш4/. /О.Осз ЛрененноО абтоЗзроги
г. Jbm&u марко РЖ/£<?-<№. £ Залочнб/<? олорб/ 80</. UOO. з блок S~f иь U4vmo£ мерки У CO'S?, & CPjum Ср'5 **Угорок довормй/о НО*£0*300. S. Мскок- схватка. ?- Д&аорнд/О иио/т) грм.в ^oSopHi/u сии/п 9.JoSopm/e
Расстановка и маркировка usumo<f а па угу о к и |
|
Рис. $ |
итб/ иь 9ссок
Отпечатано б Нобогшбирекам филиале Ц И Т П 6300б1* г. Новосибирск яр Каяла Мдрлсо 4
выдано в печать u&£i? Sf ££&££. J02j?r,
Заказ—<УЙУ. .. Тираже -АФМ—
3
06.9.13.01.69 |
Прокладка кожуха теплосети на пересечениях с действующими автодорогами с остановкой движения на 6-8 часов. |
06.9,15.01.25 |
Прокладка стального кожуха Д-1220-1620 м» под действующими железнодорожш ми путями универсальным управляемым бестраншейным трубоукладчиком УУБТ-43 (Н) |
06.9.15.01.27 |
Бестраншейная прокладка трубопроводов методом пробивки сквозных горизонтальных скважин в грунте & группы пневмопробойнихом ИП-4603 |
Типовая технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве работ на устройство сборно-монолитных гелеео-бетонных мертвых опор для труб Д=400 т, ;
Типовая технологическая карта |
09. 03. /9 |
|
Устройство сборно-монолитных железобетонных мертвых опор для труб Д*400 мм |
06.9,13.01.64 |
|
I. Область применения |
|
В основу разработки типовой технологической карты принят типовой 1 проект серии 3.006-1 вып.1. i
Устройства опоры производится в течение 2,3 часа при работе в одну смену специализированным звеном из 3х человек с помощью крана j KC-256IE в летний период. \
Привязка типовой технологической карты к местным условиям строи- [ тельства заключается в уточнении объемов работ, средств механизации, j потребности в материальных ресурсах, а также графической схемы органе- j ваши процесса. j
2. Технико-экономические показатели !
строительного процесса
Трудоемкость на весь объем |
|
работ в чел.днях |
- 0,65 |
Трудоемкость в чел.днях на I м8 опоры |
- 0,69 |
Выработка на одного рабочего |
|
в смену м3 опоры |
- 1,70 |
Затраты маш.омев механизмов. |
|
крав KC-256IE |
- 0,30 |
Затраты электроэнергии |
|
в квт.часах |
- 1,12 |
РАЗРАБОТАНА |
УТВЕРЖДЕНА |
СРОК ВВЕДЕНИЯ |
Проектным институтом |
Главными техническими |
|
"Кааоргтехотрой" |
управлениями: |
|
Минтяжстроя |
Минтяжстроя СССР |
|
Казахской ССР |
Миотромстроя СССР Минстроя СССР • - 1973 г. |
* " 1973 г. |
|
д |
|
Qg 3. Организация и технология строительного процесса
3.1. До начала устройства сборно-монолитных железобетонных опор долины быть выполнены следующие предшествующие работы:
а) смонтированы непроходные каналы с обеих сторон от опоры;
б) доставлен на место оаботн необходимый инвентарь, инструмент, приспособления, материалы на одну опору и механизмы;
в) установлены временные инвентарные ограждения.
3.2. Запас щитов опалубки, балок Б-4 и бетона принят полной потребности на одну опору.
3.3. Устройство сборно-монолитной железобетонной опоры производится в следующей технологической последовательности: устройство основания; установка опалубки о монтажей двух балок Б-4; бетонирование стен каната снятие опалубки после набора прочности бетоном не менее 70£ от расчетной.
j Установка опалубки производится из готовых блоков, выполненных из
' щитов серин УСО-67 (см. рис. 3) согласно их маркировки о одновременным { монтажом железобетонных балок Б-4.
: Подача бетона в опалубку производится с помощью крана в бадьях
I непосредственно с автотранспортных средств.
I Схему организации рабочей воны в период производства работ см.
3.4. При выполнении опор соблюдать требования к качеству работ оогдаоно СНиП Ш-В11-70.
Доцуокаемые отклонения от проектных положений: i а) отклонение от вертикали проектного положения плоскоотей опалу б-
j ки и линий их пересечения, на один метр высоты не должен превышать 5мм;
1 б) отклонения во внутренних размерах поперечных сечений коробов опалубки не должно превышать +5мм;
в) наибольшая допустимая температура бетонной смеси не долива превышать +40°С
06.9.13.01.64 09. (?3./9
4. Организация и методы труда рабочих.
Таблица I
Состав звена по профессии |
№ я>
8 вена |
Состав эвена по профессии |
Коли
чество
человек |
Перечень работ |
I |
Сдесарь-инструменталыцик |
2 |
Установка опалубки из готовых |
|
Трубоукладчик |
I |
блоков о установкой опорных балок. |
|
|
|
Подача бетонной смеси, укладка смеси в опалубку, уплотнение смеси, снятие опалубки после |
|
|
|
набора прочности бетоном не менее 70# от расчетной |
|
Машинист крана |
I |
Обслуживание врана |
|
4.1, Методы и приемы работ.
Работа по устройству сборно-монолитной и неподвижной опоры выпол |
няется одним звеном.
Звено состоит из трех человек рабочих и одного машиниста крана: Трубоукладчик (звеньевой) - 4Г0разрада (Tj) Слеоарь-инотрументалыцик - 4горазряда (Cj) Сдесарь-инструменталыцик - Згоразряда (С2)
Кран обслуживает машинист 5го разряда - I чел (Mj)
По команде трубоукладчика (Tj) слесари-инструментальщики (Cj и С2), строго по разметке, устанавливают сначала блоки щитов Б-Г (2 шт) и доборные щиты Щ-2 (2 шт) с временным их креплением, затем на щиты Щ-2 устанавливается нижняя сборная железобетонная балка Б04-400,которую подает машинист крана (Mj).
По мере монтажа балки Б04-400 трубоукладчик (Tj) и слесари-инструменталыцики (Cj и С2) производят окончательную установку опалубки в следувдей очередности: устанавливаются 4 щита марки ПЬЗ и добор-ный щит Щ-Ir на щит 1Д-1 устанавливается верхняя сборная железобетонная балка; окончательная заделка отверстий досками с закреплением распорками и уголками пм. поз. 5 и поз.9 на рис. 3.
К моменту окончания работ по устройству опалубки неподвижной опоры автотранспортом подвозится бетон в бадьях (2 шт. по 0,6 м3) и по команде звеньевого (Tj) слеоарь-инотрументалыцик (С2) производит стропсвку первой бадьи. Машинист крана (Mj) приподнимает бадью над кузовом автомашины и подает ее к месту укладки бетона в траншею к опоре. Трубоукладчик (Тг) и слесарь-инстрз'ментальщик (Cj) принимают бетон и I равномерными слоями укладывают в опалубку опоры, а слесарь-инструмен-; тальщик (С2) уплотняет бетонную смесь вибратором.
99 После окончания укладки бетонной смеси бадьи вновь укладываются в автотранспорт для повторной загрузки.
Звено в составе (Тр Cj и С2) й машиниста крана (Mj) переходит , на устройство опалубки последующей опоры.
Разборка опалубки выполненной опоры производится тем же звеном ; после набора прочности бетоном не менее 70# от расчетной, но не ранее : 2-х суток.
4.2. Указания по технике безопасности, i При производстве работ по устройству сборно-монолитных опор
| необходимо выполнять правила техники безопасности (СНвП П1-А. 11-70).
I Особое внимание обратить на следующее:
а) все грузоподъемные и такелажные средотва перед началом работ,,
; а также периодически в процессе работы, должны проверяться согласно j | требованиям Госгортехнадзора;
! б) металлические части строительных машин и механизмов о елек-
; троприводом должны быть заземлены в соответствии с "Правилам: устрой-■ ства алектроустановок" и "Инструкцией до заземлению передвижных строительных механизмов и влектрофицированного инструмента";
; в) при работе с электровибраторами рабочие периодически подверг
! гаются медицинскому освидетельствованию. При перерывах в работе злектрс ' вибраторы выключаются, после работы вибраторы и шланговые провода очищаются от смеси и грязи насухо, fie обмывать вибраторы водой;
г) нахождение посторонних лиц в радиусе действия крана 4-7 и запрещается.
\
S
06.9.13.01.64
4.3. График выполнения работ |
9. |
Наименование работ |
{Единица
*измере-
|НИЯ |
Объем |
Трудоемкость на единицу измерения в чел.-чао. |
Трудоемкость j
HQ «fiAt аХ* Akfl |
1-
Е Пллают) |
1_Часы_ |
работ |
Да ООЪоМ.
работ в 1 чел.-двях. |
.иостав
«вар I |
I |
2 |
|
i |
|
I. |
Устройство сборро-монодитной опоры Б04-400 Работа машиниста крана |
иг. |
I |
6,84 |
0,85 |
3 |
|
|
|
|
|
2. |
|«и-ем |
0,3 |
- |
- |
I |
|
|
Igs |
|
|
|
-- Итбгб |
к-дн. |
|
|
0,85 |
|
|
|
ill |
|
|
|
4.4. Калькуляция трудовых затрат (по НИиР 1969 г.) |
|
|
-1-!
1-______ ! |
1 |
Норма |
Затраты |
Расценка |
Стоимость |
% |
Шифр
норм |
Наименование работ |
• аЭДЕШЩв
{нэмере-
}ния
I- |
Объем
работ |
времени на единицу измерения в |
труда на весь объем работ в |
на единицу намеренна i в |
затрат труда на весь объем работ в руб.-коп. |
|
|
|
|
чел.-час. |
чел.-час. |
руб.-коп. |
i. |
4-1-29 |
Устройство опалубки ив готовых |
|
4,55 |
0,38 |
1,62 |
|
|
|
п.1 |
цвтов УСО-67; |
0-22,4 |
1-02 |
2. |
10**2в п.21 |
Установка балок Б04-400 в |
|
2,00 |
0,27 |
0,54 |
|
применительно |
проектное положение |
иг |
0-Ю,6 |
0-31 |
3. |
10-2в
п.58 |
Устройство монолитных бетонных опор |
м8 |
1.47 |
2,50 |
3,68 |
I-3I |
1-93 |
4. |
4-1-29
п.2 |
Разборка опалубки |
м2 |
4,55 |
0,22 |
Z.00 |
0-П,5 |
0-52 |
5, |
0.4 |
Работа машиниста крана |
М.-0М |
0,3 |
1,0 |
- |
0-62,5 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
6,84 |
|
3-78 |
|
09. 03./9 06.S.I3.0I.64
5. Материально-технические ресурсы
Основные конструкции, материалы и полуфабрикаты
Таблица 2 |
Наименование |
Марка |
Единица
измере
ния |
!-
; Количество |
Технологическая опора |
тин Ш МВН
1322-04 |
шт |
4 |
Балка железобетонная |
Б04-400 |
от |
2 |
Бетон |
М-150 |
м3 |
1,47 |
|
Таблица 3
Машины, оборудование, механизированный инструмент, инвентарь и приспособления |
Наименование j |
Тип |
Марка |
!
Колн- i чеотво ! |
Техническая
характеристика
мятпии |
Кран |
Автомобильный |
HC-256IE |
I |
0 = 6,3 Г.С. |
Электростанция |
Передвижная |
АБ-8 |
I |
8 хвт. |
Вибратор |
Глубинный |
ИВ-66 |
I |
0,8 квт* |
Бадьи |
емк. 0,6 м3 |
|
|
|
Строп |
2-х ветвевой |
ФИИОМТП |
2 |
|
Опалубка |
Щитовая |
УСО-67 |
4,55м** |
|
Лестница |
Приставная |
Деревянная |
I |
|
|
Эксплуатационные материалы
Таблица 4 |
Наименование энсплуата- ' циояных материалов ! |
■Единица ] измерения ] |
[Норма на чао 1работы машины
I |
Количество на [принятый объем работ |
|
Автокран КС-25SIE |
|
Бензин |
кг |
4,4 |
10,30 |
Масло АС-8 |
кг |
0,01 |
0,023 |
Индустриальное масло |
кг |
0,03 |
0,069 |
Нигрол |
кг |
0,12 |
0,276 |
Солидол |
кг |
0,09 |
0,230 |
Мазь канатная |
кг |
0,06 |
0,138 |
|
Передвижная электростанция АБ-8 |
|
/<?/
Электросварочный агрегат АДД-303 |
Наименование эксплуатационных материалов |
Единица измерения |
Ноша на час работы машины |
Количество на принятый объем работ |
Дизельное топливо |
кг |
2,1 |
5,25 |
Дизельное масло |
кг |
0,4 |
1,00 |
Солидол |
кг |
0,08 |
0,20 |
Индустриальное масло |
кг |
0,08 |
0,20 |
|