Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

13 страниц

Купить ТК 04.11.05 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовая технологическая карта разработана для применения ленточных транспортеров при бетонировании конструктивных элементов зданий, при бетонировании крупных фундаментов под оборудование, при возведении гидротехнических сооружений, массивных стен и сооружений с объемом бетонных работ не менее 150 - 200 м3 в смену. Для распределения бетонной смеси с ленточного конвейера в места укладки применяются лотки или виброжелоба.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Технико-экономические показатели

3. Организация и технология работ по бетонированию

4. Организация и методы труда

5. Правила техники безопасности при выполнении работ по бетонированию

6. График производства работ

7. Калькуляция трудовых затрат

8. Материально-технические ресурсы на 100 м2 бетона конструкции

Чертежи

     Схема бетонирования фундаментных балок ленточными транспортерами (1 лист)

     Схема совместной работы вибролотков и башенного крана, вибролотков и транспортёра (2 лист)

 
Дата введения01.01.1972
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021
Дополняет:ТТК 04.11

Этот документ находится в:

Организации:

24.06.1971УтвержденМинтяжстрой СССР1-20-2-8/900
24.06.1971УтвержденМинпромстрой СССР1-20-2-8/900
24.06.1971УтвержденМинстрой СССР1-20-2-8/900
РазработанТрест Оргтехстрой Главволговятскстроя Минстроя СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13

НИШI’ИД,    1


[ИТЯМСТИИ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

(ГОССТРОЙ СССР)


ТИПОВЫЕ






РАЗДЕЛ 04 АЛЬБОМ 04.11


УСТРОЙСТВО БАЛ0К6П0ЯС0В й ПЕРЕМЫЧЕК


Альбом 04.11

СОДЕРЖАНИЕ

4.01.02.07

Установка и разборка деревянной мелкощитовой опалубки балок,поясов и перемычек с устройством поддерживающих конструкций из инвентарных и простых стоек

I

стр.

4.01.02.08

Установка и разборка деревянной типовой .унифицированной опалубки балок, поясов и перемычек с устройством поддерживающих конструкций из инвентарных и простых

стоек

19

стр.

4.02.02.03

Монтаж арматуры балок, поясов и перемычек из готовых каркасов и блоков

36

стр.

4.02.02.04

Установка арматуры балок,поясов и перемычек из отдельных стержней и закладных деталей

46

стр.

4.03.02.04

Бетонирование- балок,поясов и перемычек с помощью магистральных звеньевых транспортеров, лотков и виброжелобов

56

стр.

4.03.02.05

Бетонирование балок,поясов и перемычек с помощью башенного и стрелового кранов

64

стр.

4.03.02.06

Бетонирование балок,поясов и перемычек с помощью бетононасосов и пневмонагнета*-

телей

74

стр.

4.07.02.03

Сборка и монтаж армоопалубочных блоков,балок и перемычек с несущей арматурой

86

стр.

4.07.02.04

Сборка и монтаж армоопалубочных блоков,балок и перемычек с несущей опалубкой

96

стр.

I


-U&.ffOS"

Ч.05.02.СМ


62


lZ


Схемег £егпсь*-(пп&**гс10 gt/*»*»™"” ijcaroMc помощью л£енЬе£ых /noaxoameoatS    Схемы различных munoS xonSevepaS

глмм)    ;

теТ5ГУ5«


мзВенЬсёои транспортер от бетонного узле/ 2~3£ен6е£ои прсшслк длр подачи оетснс/' £ нон струх!ции 3 - Заерузоунг/и бункер if - Станина 6- Лента


№рх£л&ние ёеякм^    PJ



ш л

у <Х

а} Схема горизонтального хон&еиера о) Схема наклонного аонВеОера 5) Схема номбинироёаннаго номВеиера

г)    Схема хрнВейера, состорирго из отдельных sat

д)    Схема *}анВеисра са сорасыбсьои^ей /пелеаклЮл


Jucm У/ | 07* II    €S


Схема соЁместной работы СшсЗролотХоЬ и дашен-

3



i МогистролЬный Пролети* £ Ёидродннкер

3    башенный кран

4    дадьр

5    ъаЬс/тшнироЬанные. Констр

$ депонируемые конструкции

7    ПоЬоротный S и драл от о К

8    • РронеНсуточнар боронка 3 зВвнЬе&ой осодот

Ю стойки поддерживая" щие биЬролотои?

Схемы соёмесной роЁотЬ/ бидоолотмё и транспортера.

4    Зидродчнкер £ транспортер д ЁидролотоХ

if бетонируемая конструкций


5    распределительная щелеМска транспортера.

JfuCm 2. 'Ши 70

О тпеча та м о в Новосибирском филиале Ц-И-ТП 630064 г. Новосибирск, пр. Карла ffopxca 4

выдана 6 печать: ,tt£? JXdbSzS&L-. f$Z£r. Закия /Зов_. Тиражу /ZOO

Типовая технологическая карта

Бетонирование балок, поясов и перемычек с помощью магиетральных звеньевых транспортеров, лотков и виброжелобов

Шш

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Ленточные транспортеры (конвейеры) для подачи бетонной смеси целесообразно применять при бетонировании крупных фун-;: даментов под оборудование, при возведении гидротехнических , сооружений, массивных стен и т.п, сооружений.с объемом бетонных работ не менее 150-200 м3 в смену.

Применение ленточных транспортеров для бетонирования ’ конструктивных элементов зданий может быть целесообразным, когда невозможно применить более упрощенные способы или применение ленточного транспортера на данной площадке обосновывается выполнением каких-либо других бетоноемких работ.

Для распределения бетонной смеси с ленточного конвейера в места укладки применяются лотки или виброжелоба.

Принятые размеры конструкций (сечения): балка 300 х 800 мм; фундаментная балка 500 х 400 мм; перемычка 380 х 260 мм.

Размеры конструкций уточняются и корректируются при привязке типовой технологической карты к конкретным условиям строительства.

П. ТЕХНИКО-ЭКОНОЖЕСКИВ ПОКАЗАТЕЛИ

1.    Затраты труда на бетонирование

100 мз фундаментных балок    -    13,3    чел.-дня

2.    Затраты труда на бетонирование

I м3 фундаментных балок    -    0,133    чел.-дня

3.    Выработка одного рабочего в смену 7,5 м3

РАЗРАБОТАНА


УТВЕРЖДЕНА


Срок введения I" января

1972 г.

трестом”0ргтехстрой” Главволговятскстроя Минстроя СССР


техническими управлениями Минстроя СССР Минпромстроя СССР , Минтяжстроя СССР ” 24 и .юня X97I года.

. 1-ги '2-6/900


56

С О Д EPS А Н И Е    Стр,

1.    Область, применения    2

2.    Технико-экономические показатели    2

3. "Организация и технология’сабот

по бетонированию ; ч■ :-V3

4.    Организация и методы труда на бе-

- тонирование    ,    4

5.    Правила техники безопасности

при выполнении работ по' бетонированию    '■Л    5

6.    График производства' работ ,    5

7.    Калькуляция трудовых затрат ’6

8.    ■ Материально-технические ресурсы    6

Чертежи

Схема бетонирования фундаментных балок ленточными транспортерами ' q (Глист)

Схема совместной работы вибро-лотков и башенного крана; вибро-лотков .и транспортера (2 лист)    9

н.оьмгт

Ш. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ’ РАБОТ ПО . ^    БЕТОНИРОВАНИЮ_

В основу типовой технологической карты положены унифицированные габаритные схемы промышленных зданий. Типовая технологическая карта разработана на бетонирование балок (ригелей), фундаментных балок, поясов и деремычек с помощью магистральных звеньевых транспортеров, лотков и виброжелобов.

В типовой технологической карте рассматривается возможность использования магистрального звеньевого конвейера с ви-брожелобом при бетонировании фундаментных Салок и железобетонных поясов, расположенных на небольшой высоте от уровня земли.

' При наклонных конвейерах угол наклона ленты ограничен утлом естественного откоса материала, зависящим от физических свойств й гладкости ленты. Во избежание обратного скольжения .... материала по ленте угол ее наклона должен быть меньше каждого > из этих углов. Максимальный уклон ленточных конвейеров с прорезиненной лентой для транспортирования бетонной смеси на подъеме должен быть не более 15-18°, а при спуске 10-12°.

Допускаемые максимальные углы наклона ленты зависят от характера загрузки ц работы конвейера.

Бетонные смеси, подаваегяые транспортерами, во избежание расслоения должны иметь осадку конуса не более 60 мм, а скорость движения ленты - не более I м/сек.

Принципиальная схема использования транспортера при производстве бетонных работ приведена в приложений к карте на. листах

Бетонирование конструкций с использованием магистрального звеньевого конвейера и виброжелоба предусмотрено данной картой, по схеме : цементно-бетонный завод (ПБЗ) - автомобиль-самосвал-звеньевой трансцортер-виброжелоб-конструкция.

Перед началом бетонирования выполняется комплекс работ по подготовке опалубки, арматуры, поверхностей ранее уложенного < бетона и основания. Прежде всего необходимо тщательно проверить установленную опалубку. Щели шириной 3 мм и отверстия в деревянной опалубке, через которые может просачиваться цементное молоко, заделываются; щели от 4 до 10 мм проконопачиваются скрученной в жгут паклей , а более 10 мм заделываются деревянными рейками. В опалубке балок1 щели конопатятся и промазываются глиня-

ным тестом.

После заделки щелей опалубка очищается от мусора и грязи, промывается водой, из брандспойта или продувается сжатым воздухом. При очистке деревянной опалубки сжатым воздухом перед бетонированием ее увлажняют во избежание отсасывания воды из бетонной смеси.

Поданная в. конструкцию бетонная смесь уплотняется бетонщиками 4 разряда с помощью электромеханических внутренних : вибраторов марки С-825 или других, обеспечивающих необходимое уплотнение бетона.

Работа вибратора на одной позиции ведется до достаточного уплотнения бетонной смеси (ориентировочно это время составляет 20-40 сек.). Расстояния между последовательными позициями вибратора должно быть не более 5 радиусов его действия. Следует обращать особое внимание на тщательность вибрирования у стенок и в углах опалубки. Устанавливать "внутренний вибратор следует на расстоянии не более 5-10 см от стенок опалубки. При необходимости следует производить дополнительное вибрирование штыкованием ( в местах сплетения арматуры). Работающий вибратор не должен касаться стержней арматуры.

Открытые поверхности забетонированной конструкции укрываются влагоемкими материалами (рогожами, мешковиной и цр.) не позднее чем через 10-12 часов после окончания бетонирования, а в жар^ю и ветреную погоду - через 2-3 часа, а затем поливаются водой. Бетон на портландцементе увлажняется в течение семи суток, а бетон на пластифицированных цементах или с 1йаст#ицирующ1ши добавками - в течете 14 суток. Б период ; первых трех суток поливать следует в дневное время не реже чем .через 3 часа и не менее одного раза ночью, а в последующие дни - не менее трех раз в сутки. Вода для поливки должна удовлетворять требованиям для затворения бетонной смеси.

Б жаркую погоду рекомендуется поливать также и опалуб!^.

—O'4rff:05-----

5

40 b. 02.04

1У. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЖГОДЫ-ТРУДА

Подача бетонной смеси звеньевыми транспортерами и укладка ее в опалубку конструкции выполняются звеном из 6 человек.

1.    Состав звена Транспортировщик 2 разрада - I человек;

Подсобный рабочий I разряда - 2 человека;

Бетонщик 2 разряда    - 3 человека;

Бетонщик 4 разряда    - I человек.

2.    Приемы труда

Один -из. подсобных рабочих I разряда следит за выгрузкой бетонной смеси в;, вибропитатель, очищает при необходимости кузов самосвала от надавшего бетона и подает смесь на ле.нту транспортера* Традспортировщик 2 разрада и подсобный рабочий I разрада следят за работой питателя и транспортера, устраняют мелкие яе-поладки в них, передвигают и переставляют приемные воронки и распределительные,устройства, в процессе бетонирования очищают ленту транспортера от налипшего бетона.

Лента транспортера с промежуточных участков разгружается с помощью передвижной сбрасывающей тележки, а при малой .интенсивности бетонирования - при помощи плужковых сбрасывателей или ножей." При удалении бетонируемого объекта от транспортера на несколько метров бетонная смесь с ленты может подаваться с помощью*наклонных лотков в опалубку, а при значительном удалений могут применяться виброжелоба с распределительными бункера-

МИ* Распределительные устройства (виброжелоба, лотки, звеньевые хоботы и др.) размещаются в соответствии с принятой последовательностью бетонирования. Свободное сбрасывание бетонной смеси с ленты транспортера не допускается.

Разравнивание и уплотнение бетонной смеси в опалубке конструкции выполняют два бетонщика - 4 и 2 разрядов.

Два бетонщика 2 разрада осуществляют уход за бетоном, т.е. поливают водой или покрывают рогожами бетонные поверхности по мере надобности.

Балки, прогоны и плиты перекрытия бетонируют, как правило, одновременно. Балки высотой более 0,8 м могут бетонироваться раздельно от плит, с устройством рабочего шва на 3-5 см ниже уровня плиты. При наличии в плитах перекрытия верхней арматуры*

уложенной на арматурных "лягушках", бетонная смесь разрав- _ нивается и уплотняется с переставных настилов. Бетонную смесь укладывают в балки и прогоны горизонтальными слоями толщиной 300-400 мм и уплотняют вибраторами с гибким валом, а в слабо армированных балках - вибраторами с жестким валом.

Бее работы по возведению монолитных бетонных и железобетонных конструкции и монолитных частей сборно-монолитных бетонных и. железобетонных конструкций из обычного бетона на щебне или гравии во всех, отраслях строительства должны выполняться с соблюдением СНиП Ш-ВЛ-70, СНиП IL-B. 2-62- и правил техники безопасности СНиП Ш-А.11-70,

3. Последовательность выполнения работ пои бетонировании


№    Наименование    -*

п.п.    работ


I


2


3


Подготовительные


работы


Бетонные работы


Уход за бетоном


Последовательность, выполнения, строительных процессов у.

Установка звеньевого транспортера и вибрснелобов (лотков) на рабочее место


Подача бетонкой смеси автосамосвалом в приемный буккер пли в вибропитатель транспортера;


транспортирование бетонной смеси транспортером* к месту укладки;

разгрузка бетонной смеси, с ленты транспортера В'опалубку конструкции;

укладка бетонной смеси в опалубку бетонируемой конструкции;


разравнивание и уплотнение бетонной си в опалубке конструкции


г-


Укрытие открытых поверхностей забетонированных конструкций влагоемкими материалами;


поливка бетона водой (интенсивность по-' ливки см. гл. Ю.


'-D4.tr.OS-—- “-|

4.0$. 02.04    „

‘ Ц.. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ    59

ВЫПОЛНЕНИИ гРАБОТ ПО БЕТОНИРОВАНИЮ

При транспортировании, укладке, уплотнении бетона и уходе за бетоном? необходимо соблюдать правила техники безопасности согласно СНиП Ш-А, П-70, обратив-особое внимание на следующее:

X, К производству работ по бетонированию допускаются бетонщики и машинист-слесарь, имеющие удостоверение' о прохождении соответствующего инструктажа или обучении безопасным методам работы;

2.    При недостаточной освещенности рабочего места, во время грозы и при сильном ветре (6 баллов- II-I2 м/сек) бетонные работы должны быть прекращены;

3.    Металлические фермы транспортеров, их корпуса вибраторов должны быть заземлены;

; 4. Очищать ленту транспортера на ходу вручную запрещается;

5. К работе с вибраторами допускаются бетонщики, предварительно прошедшие медицинское освидетельствование, которое периодически должно повторяться;

? > 6. Рукоятки вибраторов должны быть снабжены амортизаторами, отрегулированными так, чтобы амплитуда вибрации рукояток не превышала норм, установленных для ручного инструмента;

I 7. Провода, идущие от распределительного щитка к вибраторам, должны быть заключены в резиновые шланги.

8. К работам по обслуживанию транспортеров и к производству бетонных работ следует допускать рабочих только в соответствующей спецодежде.

5.Г Р А Ф И К

производства работ на бетонирование фундаментных балок с объемом

работ - 100 м3


ч .Г ..

п.п.

Состав процесса

’ 1$д. изм.

Объем

работ

Трудоемкость на ед.измер. чел.-час

' I

Подача бетона транспортером

Г

8,5

2

Укладка бетона в конструкцию

100

0,96

3

Уход за бетоном:

а) поливка бетонной поверхности водой за I раз из бравд спойта

100 - м2

5

0,15

б) покрытие бетонной поверхности рогозами или матами

100 .

м2

5

0,2

Затраты труда на весь объем работ, _чел.-<день

1,06

12

0,09


Состав звена


профессия J разряд *


Рабочие


дня


3 4


Транспортировщик 2 раз. Подсобные рабочие 1раз.

Бетонщик 4раз 2раз

Зстонщик 2 разр.


Бетонщик 2 разр.


0,13

ДРИЖЧАШ2. Установка и разборка звеньевых’транспортеров выполняемся спеикализированними звеньями и трудоемкость этих работ не учитывается.

При привязке технологической карты к конкретному объекту трудоемкость принять в соответствии с типом (маркой) устанавливаемого транспортера.


сл


£КАЛЬКУЛЯЦИЯ

трудовых затрат на бетонирование фундаментных балок с объемом работ - 100 м3


frO ВО СО *7    Я О'// ’*г&


№■

Шифр

Состав процесса

$Д.

Объем

Трудоем

Затраты

Расценка 3

п.п.

норм

(ВНиР)

изм.

работ

кость на ед.изм.,

труда на весь объем,

на единицу измер.,

чел.-час

чел.-час

руб.коп.

I

§ 1-9

Подача бетона тран

100

8,5

пЛ1

спортером

м3

I

8,5

4-19

2

§4-1-37 Укладка бетона в

1а

100

0,96

т*3,п.|9 конструкцию

м3

96

0 - 53,9

3

§4-1-42 Уход за бетоном :

П.7П.Е

а) поливка бетон

ной поверхности

100

водой за I раз из брандспойта

м2

5

0,15

0,75

0 - 07,4

б) покрытие бетон

ной поверхности

100

рогожами или матами

м2

5

0,2

1.0

0 - 09,9

тоимость труда на весь объем,

руб.коп.

4-19 53 - 70

0-37

0-50

ИТОГО

106,25


58-76


so


У. лАТЕКГАШЮ-ТЕЖШЕСЖИЕ РЕСУРСЫ НА _БЕТОНА    KOHCTPyiu.UrvI

100 и2

Материалы

J* • п.п*

1

2

Наименование

5д.

С/г ом

Количество по типу

КОНСТРУКЦИЙ

балка

фундаментная

балка

Бетон

м3

1,332

1,200

Влагоемкий материал а) рогожа(мешковина)

м2

2,47

4.50

б) опилки (песок)

м3

0,СЗ

0,15

Вода

л

, 5,77

10,5

Приме

чания

На ЮСШ пове^нос^

рогожи

Примечание. Количество основных материалов, строительных деталей и конструкции уточняется по рабочим чертежам, спецификациям и кормам расхода материалов конкретного объекта строительства* к которому будет производиться привязка типовой технологической карты,

Механизмы, инструмент# и приспособления для производства бетонных работ (на I звено)

»

Tt тт

Наименование

Тип

марка

Кол-во

Примеча

и • U •

ние

I

Звеньевой транспортер

I

2

Вкброжедоб

I

3

Вибратор

КЛ-50а

I

4

3.-секторный насос

ЗБ-5

I

5

Лопата

ЛКП-1

3

е

Скребки

ЛКП-2

3

7

Лопата

ЛР

2

8

Подбойки

2

9

шуровки металлические

е тр<

эх типов

10

Скребок с резиновой

лентой

I

XI

Скребок-шуровка

I

12

«Металлические

яолутерки

2

13

Гладилка

ГА-1

I

14

Кельмы

КБ

2

‘Ыг.-ft.VS-

Ч. 03.02.04

&

п.п.

Наименование

Тип

Марка

Кол-во

15

Стальные конопатки

К-40

4-50

2

16

Молоток-кулачок

т '

I

17

Складной метр

I

18

Отвес

0-400

или

0-600

I

19

Пыжи

4

20

Банники

4

Примечание. Чертежи-схемы на двух листах.

Примечание

7

Л И ТЕ РА ТУ Р А

1.    Методические указания по разработке тйлобых технологических карт в строительстве.1970 г.

2.    Строительные нормы и правила :

. СШШ Ш-В. 1-70Г -;

СНнП й-А. XI—70*    '

3.    Производственные нормы расхода материалов. IS68 Г.

4.    Единое нормы и расценки на строительные и монтажные работы (ЕНиР). 1969 г.

5.    Третьяков А.К. Бетонные .работы. 1967 г.

У