ФТС ЖТ ЦП
044-2000
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
СПЕЦИАЛЬНЫЙ
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ.
МАШИНЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И СМАЗКИ
РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ
Требования
по сертификации
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным
унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт
тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) совместно с
Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский
институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ИСПОЛНИТЕЛИ:
от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков;
Ю.И. Цыкунов. к.т.н.; С.А. Храменков: Э.С. Оганьян, к.т.н.; А.А. Рыболов,
к.т.н.; А.Г. Лунин
от ВНИИЖТ: С.А. Самохин,
к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н.; А.Н. Митрохин, к.т.н.
ВНЕСЕНЫ
Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном
транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути
и сооружений МПС России
2
УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «18» __01___
2001 г. № М-72у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения. 2
2 Основные положения. 2
3 Требования по обязательной
сертификации. 3
Библиография. 3
|
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ.
МАШИНЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И СМАЗКИ
РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ
Требования
по сертификации
Дата введения 2001.02.01
1
Область применения
Настоящие Требования по
сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по
сертификации) распространяются на поставляемые железнодорожному транспорту Российской
Федерации машины для закрепления и смазки рельсовых скреплений.
Настоящие Требования по
сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для
соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой
формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление,
поставку, модернизацию1 машин для закрепления и смазки рельсовых
скреплений.
______________
1 Под модернизацией, применительно к данному документу,
понимают внесение в принятую типовую конструкцию машины изменений, влияющих на
сертификационные показатели и требующих проведения типовых или приемочных
испытаний.
Настоящий технический
регламент устанавливает требования по сертификации по показателям,
обеспечивающим безопасность движения.
(Новая редакция, Изм. № 1).
Требования к машинам для
закрепления и смазки рельсовых скреплений по сертификации по показателям:
общесистемным, динамики и воздействия на путь, прочности несущих элементов
конструкции экипажной части, долговечности тяговой трансмиссии, безопасности
тормозной системы, безопасности работы электрооборудования, приборов
безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиеническим, эргономическим,
пожарной и экологической безопасности, безопасности труда в зоне действия
рабочих органов, прочности элементов крепления и страховки от падения на путь
рабочих органов и элементов механической части привода установлены техническим
регламентом ФТС ЖТ ЦП 035.
(Измененная редакция, Изм.
№ 1).
2 Основные положения
2.1 Реализацию требований по
сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют
путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания
(технические требования), технические условия, программы и методики испытаний
па СПС. Контроль включения требований по сертификации осуществляет МПС России
при согласовании (утверждении) указанных документов.
(Новая редакция, Изм. № 1).
2.2 Выполнение требований по
сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является
необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и
здоровья людей, окружающей среды и сохранности имущества.
2.3 Оценку соответствия объектов
сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр
сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением аккредитованных в
Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) экспертных
центров по сертификации. При оценке соответствия используют протоколы
сертификационных испытаний, проведенных аккредитованными в ССФЖТ испытательными
центрами, другие виды доказательных материалов, установленные в ССФЖТ, а также
учитывают результаты анализа опыта эксплуатации».
(Новая редакция, Изм. № 1).
п. 2.4 (Исключен, Изм. № 1).
3 Требования по
обязательной сертификации
Требования по обязательной
сертификации, предъявляемые к машинам для закрепления и смазки рельсовых
скреплений, утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской
Федерации Семеновым В.Т. 26.02.2000 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах,
на которые даны ссылки в таблице 1,
приведены в таблице 2.
Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации машин
для закрепления и смазки рельсовых скреплений
Наименование сертификационного
показателя
|
Нормативные документы, устанавливающие требования к
сертификационному показателю
|
Нормативное значение сертификационного показателя
|
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки
(контроля, испытаний) сертификационного показателя
|
Регламентируемый способ подтверждения соответствия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ПОКАЗАТЕЛИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ
ДВИЖЕНИЯ
|
Крутящий момент при завинчивании гаек, Н ×
м, не менее
|
|
|
Методика ИЦ *
|
Инструментальные измерения
|
клеммных болтов
|
[1] п. 3.10.6
|
200
|
|
|
закладных болтов
|
То же
|
150
|
|
|
______________
* Используют аттестованные методики аккредитованных в ССФЖТ испытательных
центров.
(Новая редакция, Изм. № 1).
Таблица 2 - Перечень нормативной документации
Обозначение НД
|
Наименование НД
|
Кем утвержден Год издания
|
Срок действия
|
Номера и срок введения принятых изменений
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ФТС ЖТ ЦП 035-99
|
Специальный подвижной состав. Общие требования по
сертификации
|
МПС России 1999
|
б/о
|
нет
|
СТ
ССФЖТ ЦП 062-99
|
Специальный подвижной состав. Машины для закрепления и
смазки рельсовых скреплений. Типовая методика испытаний по определению
показателей: функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих
органов
|
МПС России 1999
|
б/о
|
нет
|
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Приложение А (Исключено,
Изм. № 1).
Библиография
[1] ЦП-774
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. МПС России, Москва,
2000 г.
(Введена дополнительно, Изм. № 1).
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение
|
Номера листов (страниц)
|
Номер документа
|
Подпись
|
Дата
|
Срок введения изменения
|
измененных
|
замененных
|
новых
|
аннулированных
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Изменение № 1
|
|
|
|
|
Указание МПС России от 11.04.03 № 358у
|
|
|
21.04.03
|