Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

82 страницы

Купить Часть XV — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Пособие разработано в развитие ВНТП 1—85/МГА и предназначено для использования при проектировании агентств воздушных сообщений.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Классификация и номенклатура, организация работы, режим работы агентств

3. Структурные подразделения агентств, состав и размещение помещений, нормы площади

4. Технологическое оборудование, средства автоматизации

5. Электроснабжение, электрооборудование и электроосвещение

6. Электросвязь

7. Противопожарные мероприятия

8. Режимно-охранное обеспечение

9. Требования к отделке помещений агентств

10. Удельные показатели технологического проектирования агентств

Приложение 1. Перечень предприятий дополнительного обслуживания и количество рабочих мест

Приложение 2. Методика расчета производительности агентств

Приложение 3. Основные положения расчета площади операционных залов агентств

Приложение 4. Перечень и площади помещений предприятий общественного питания

Приложение 5. Количество унитазов, писсуаров и умывальников в женских и мужских туалетах клиентов и посетителей

Приложение 6. Перечень и количество технологического оборудования, средств автоматизации, а также средств механизированной уборки помещений в агентствах

Приложение 7. Примерный состав и количество средств электросвязи агентств

Приложение 8. Примерный состав и количество средств электросвязи в отделениях агентств

Приложение 9. Количество и назначение каналов телефонной и телеграфной связи агентств

Приложение 10. Абоненты и места установки телефонных аппаратов и электрочасов в агентствах

Приложение 11. Абоненты внутренней прямой громкоговорящей связи (ГТС)

Приложение 12. Характеристика помещений агентств по пожаро— и взрывоопасности и рекомендуемые средства противопожарной защиты

Приложение 13. Перечень помещений, подлежащих обязательному оборудованию техническими средствами охраны (ТСО)

Приложение 14. Удельные показатели технологического проектирования агентств

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.11.2014
Актуализация01.01.2021
Дополняет:Пособие к ВНТП I-85/МГА

Этот документ находится в:

Организации:

29.05.1986УтвержденГПИ и НИИ ГА Аэропроект
РазработанГПИ и НИИ ГА Аэропроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЭРОПОРТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ( В РАЗВИТИЕ ВНТП 1-85 )

МГА

Часть ХУ. Агентства воздушных сообщений

Москва 1986

МИНИСТЕРСТВО ГРАВДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЭРОПОРТОВ ГРАВДАНСКОЙ АВИАЦИИ (В РАЗВИТИЕ ВШ 1-85)

МГА

Часть ХУ. Агентства воздушных сообщений

Москва 1986

Начальник ЦЯВС

]


Зам. начальника ЦЯВС

Рис. I. Примерная производственная структура ЦЛВС, работаицего по АСУ ПБ и БМ "Сирена-21

Рис. 2. Примерная производственная структура АВС, взаимодействующего с АСУ ПБ и БИ "Сирена-г* (централизованный метод)

Рис. 3. Примерная про из родственная структура АВС (децентрализованный метод)

3. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АГЕНТСТВА, СОСТАВ И

размещение помещений, норш площади

3.1. Для обеспечения выполнения основных видов работ в агентствах создаются структурные подразделения, специализирующиеся на выполнении определенных функций (табл. 4),

Таблица 4

Структурные подразделения

Функции структурных подразделены!

I

2

Планово-экономическая группа х'

Планирование и ведение учета производственно-хозяйственной деятельности агентства в целом и по каждому аэропорту авиауздаг обслуживаемого агентством

Бухгалтерская группа*^

Ведение бухгалтерского учета и отчетности. Контроль за правильность» применения тарифов и т.д.

Отдел кадров (инспектор по кадрам)

Подбор и расстановка кадров, организация повышения квалификация работников

Рекламное бюро

Организация широкой информации населения по вопросам перевозок на воздушном транспорте, организация рекламного оформления, разработка образцов информационно-рекламных материалов и организация их выпуска

Группа расписания

Разработка расписаний движения воздушных судов

Группа по привлечению коммерческой загрузки

Заключение договоров на грузовые перевозки, осуществление контроля за их выполнением

13

I

2

Группа организации и контроля групповых перевозок

Группа организации перевозок иностранных граздан х

Узел коммерческой связи

Заключение договоров и оформление, контроль за перевозками групп пассажиров

Бронирование мест и оформление перевозки иностранных пассажиров на рейсы внутренних воздушных линий

Обеспечение работы средств связи, информации и аппаратуры АСУ ПБ и БМ в агентстве, проведение профилактического ремонта оборудования

Группа предварительных ваказов

Прием и оформление заказов на билеты, доставка билетов по адресу, согласованному с заказчиком

Технологическая группа х' (инженер-техно-лог)

Разработка и совершенствование организации и технологии работы ЦАБС и подчиненных ему агентств и филиалов

Группа оперативного управления продажей билетов по системе "Сирена1* (ГОУ)

Осуществление оперативного управления работой автоматизированной системы, контроль комплектования коммерческой загрузки на рейсах, находящихся в системе, анализ работы системы

Справочно-информационная группа (справочное бюро)

Хозяйственная группа

Обеспечение пассажиров точной и своевременной информацией о работе воздушного транспорта

Осуществление текущего ремонта помещений, инвентаря и оборудования, обеспечение чистоты помещений

Группа продажи билетов

Продажа билетов на воздушный транспорт

14

2

I

Группа комплектования коммерческой загрузки

Группа бронирования мест

Контроль и регулирование продажи билетов в кассах агентства и филиалах (отделениях и пунктах продажи билетов), бронирование мест для трансферных пассажиров, комплектование коммерческой загрузки

Бронирование мест по заказам, требующим предварительного согласования с аэропортами пересадки (обратного вылета)

Только в ЦАВС.

3.2.    По функционально-технологическому назначению помещения агентств подразделяются на следующие группы: основного технологического назначения, дополнительного обслуживания, административные и бытовые, вспомогательные, а также инженерно-технические.

Технологическая взаимосвязь групп и отдельных помещений показана в табл. 5. Состав и площади производственных помещений агентств представлены в табл. 6. Основные положения расчета площадей операционных задов агентств приведены в приложении 3.

3.3.    Состав и площади инженерно-технических помещений определяются в зависимости от местных условий в соответствии с заданием на проектирование. Ориентировочно площадь инженерно-технических помещений следует принимать в размере IO& от рабочей площади агентства.

3.4.    Площади помещений агентств (филиалов) ориентировочно можно определить на основании удельных площадей, приходящихся на единицу производительности агентства (бил/ч), приведенных в табл. 7.

3.5.    Возможные варианты планировочных схем операционных залов агентств представлены на рис. 4-13.

15

Рис. 4. Планировочная схема операционного зала агентства производительностью 25 билетов в час: 1 - кассовая кабина; 2 - справочное бюро;

3 - автомат газированной воды; 4 - кресла для отдыха


Рис. 5. Планировочная схема операционного зала агентства производительностью 50 билетов в час: I - кассовая кабина; 2 - справочное бюро;

3 - тумба информационная; 4 - автомат газированной воды; 5 - кресла для отдыха


16


ML

so

м.

Рис* 6. Планировочная схема операционного зала агентства производительностью 100 билетов в час: I - кассовая кабина; 2 - справочное бюро;

ELI г г т т т т т т_ш тт т т т т т т тт

f.O

б.о

3 - киоск; 4 - тумба информационная: 5 - кресла для отдыха; 6 - автомат газированной воды

—I-

Рис* 7. Планировочная схема операционного зала агентства производительностью 200 билетов в час:

I - кассовая кабина; 2 - справочное бюро; 3 - киоск; 4 - касса продажи билетов на автобусы;

5 - тумба информационная; 6 - телеинформационная система наличия мест; 7 - СВТУ; 8 - кресла для отдыха; 9 - автомат газированной вода

Рис. 8. Планировочная схема операционного зала агентства производительностью 400.билетов в час (I вариант): I - кассовая кабина; 2 - справочное бюро; 3 - киоски; 4 - касса продажи билетов на автобусы; 5 - тумба информационная; б - телеинформационная система наличия мест; 7 - СВТУ;

8 - кресла для отдыха; 9 - автомат газированной воды

18

-Ь-V--г

*

пА 1 IrlrflH |/f——. г. *—=fr| * UUUIBHJ 9 ГПИИТТ ^

i 4i]j

«

f % § '

1

fZL

3

/

.i 111 i 111 i HII<I-I’11111 III J

> ■ . , -Л----—-,—---•..... .....л

i i ц

--u--Ы--U----AC_1 I **

-U ...-It_l.,„u

Рис. 9. Планировочная схема.операционного зала агентства производительностью 400 тов в час (П вариант): I - кассовая кабина; 2 - справочное бюро; о - киоски, а - касса автобуса; 5 - тумба информационная; 6 - телеинформационная система наличия мест,

7 - СВТУ; 8 - кресла для отдыха; 9 - автомат газированной воды

УДК 666.7:06.048.86

Настоящее Пособие разработано в развитие ВНГП 1-85/МГА и предназначено для использования при проектировании агентств воздушных сообщений.

Пособие разработали сотрудники ГПИ и НИИ ГА Аэропроект кандидаты архитектуры М.Г. Писков, М.В. Комский, инженеры

О.С. Бельчич, К.Р. Киселева, В.А. Мануйлова, Л.М. Шерман,

Н.Б. Морозова, В.Н. Павлов.

Утверждено начальником института Аэропроект В.Н. Ивановым 29.05.86.

С введением в действие ВНТП 1-85/МГА и настоящего Пособия утрачивают силу Нормы технологического проектирования агентств воздушных сообщений ВНТП 13-79 .

МГА

as

Рис, 10. Планировочная схема операционного зала агентства производительностью 600 билетов в час (I вариант): I - кассовая кабина: 2 - справочное бюро; 3 - киоски; 4 - касса продажи билетов на автобусы; 5 - тумба информационная; 6 - телеинформационная система наличия мест; 7 - СВТУ; 8 - кресла для отдыха; 9 - автомат газированной воды

I. ОБЩЕ ПОСТОЖЕНИЯ

IЛ. Агентства воздушных сообщений предназначаются для организации коммерческой и рекламной работы, направленной на дальнейшее развитие воздушных перевозок, а также для продажи билетов всех видов и бронирования мест трансферным пассажирам и пассажирам, имеющим обратные билеты.

Агентства воздушных сообщений подразделяются на городские, центральные и территориальные.

Городские агентства воздушных сообщений (АВС) создаются в городах, имеющих аэропорт, а также в городах, расположенных в зоне обслуживания аэропорта. Городские агентства являются самостоятельными подразделениям объединенного авиаотряда и образуются согласно приказу начальника соответствующего управления гражданской авиации (УГА).

Центральные и территориальные агентства воздушных сообщений (ЦАВС и ТАВС) являются самостоятельными производственными предприятиями, непосредственно подчиненными соответствующим УГА.

ЦАВС организуются в соответствии с приказом Министра ГА и находятся в пунктах базирования УГА. ЦАВС осуществляют функции городских агентств, а также координируют и контролируют работу городских агентств соответствующих управлений.

ТАВС организуются приказом начальника УГА при наличии в одном авиауэле двух и более эксплуатационных авиапредприятий, в интересах которых выполняется коммерческая деятельность ТАВС, при общем объеме годовых пассажирских отправок I млн. пассажиров и более при наличии 5 и более городских агентств, обеспечивающих деятельность ТАВС.

9

ТАВС может находиться в областном или краевом центре. ТАВС осуществляет функции городских агентств, а также руководит и обеспечивает производственные и технологические связи с городскими агентствами, расположенными в других городах области, края.

1.2.    В здании агентства выполняется от 30 до 80# от общего объема работ. Остальныя часть работы осуществляется отделениями и пунктами продажи билетов в городе и ближайших населенных пунктах, а также кассами в аэропорту.

1.3.    Размещение агентств воздушных сообщений и их отделений должно производиться с учетом создания максимальных удобств для населения города. Агентства рекомендуется размещать в административных центрах городов на пересечении транспортных магистралей. Они должны иметь удобные подъезды и стоянки для общественного и личного транспорта

и быть связаны с аэропортом скоростным видом транспорта.

Выбор места размещения отделений и пунктов продажи зависит от расположения на территории города общественноторговых и культурных центров, узлов междугороднего транспорта (вокзалов всех видов транспорта, станций метро), промышленных, учебно-научных, спортивных, историко-архитектурных комплексов.

По аналогии с поездками населения к культурно-бытовым предприятиям эпизодического пользования рекомендуется ограничить время, затрачиваемое на поездку с целью приобретения билета 20-30 минутами, а в малых городах с компактной селитебной территорией - пределом пешеходной доступности.

1.4.    В зависимости от объема работ агентства подразделяются на следующие группы;

I (малые) - 25, 50 бил/ч для неклассифицированных аэропортов и аэропортов У класса;

П (средние) - 100, 200 бил/ч для аэропортов 1У-Ш класса;

Ш (большие) - 400, 600, 000 бил/ч для аэропортов П-1 класса и внеклассных.

4

1.5.    Проектирование и строительство зданий больших агентств рекомендуется в отдельно стоящих зданиях. Малые и средние агентства рекомендуется размещать в первых этажах зданий административного назначения.

1.6.    В зданиях агентств не предусматриваются помещения информационно-вычислительного центра автоматизированной системы управления продажей билетов и бронированием мест (ИНЦ АСУ ПБ и БМ). Проектирование ИНЦ необходимо осуществлять в соответствии со СНиП 2.0409-85. Технические условия на проектирование ИНЦ (в том числе перечень помещений и их площади) должны быть указаны в задании на проектирование.

Здания агентств воздушных сообщений рекомендуется блокировать со зданиями транспортных агентств, автовокзалов, ИВЦ,кооперировать со зданиями городских аэровокзалов.

1.7.    Решение о строительстве нового здания агентства воздушных сообщений должно приниматься на основании ТЭО с материалами по выбору места строительства.

Расширение деятельности существующего агентства следует осуществлять в основном за счет внедрения в сеть новых филиалов или путем реконструкции и расширения действующего агентства.

1.8.    В зданиях агентств целесообразно предусматривать следующие виды дополнительного обслуживания:

телефонную автоматическую связь (телефоны-автоматы);

туалеты для посетителей;

торговые киоски;

предприятия общественного питания (при соответствующем обосновании для клиентуры и в обязательном порядке для персонала);

торговые автоматы (для продажи газет, почтовых открыток, конвертов, газированной воды) ц др.;

Перечень и количество предприятий дополнительного обслуживания по номенклатуре агентств представлены в приложении I.

1.9.    На площади перед зданием агентства необходимо предусматривать места для размещения стоянок и остановочных пунктов автомобильного транспорта.

5

Примерное количество остановочных пунктов автотранспорта» мест стоянок легковых автомобилей (такси, личных и служебных), по номенклатуре агентств приведено в табл. I и 2.

Таблица I

Виды транспорта

Количество остановочных пунктов автотранспорта для агентств производительностью, бил/ч

25

50

100

200

400

600

800

Автомобиля

легковые

I

I

I

I

2

2

2

Автобусы

I

I

I

I

I

I

I

Таблица 2

Вщды транспорта

Количество стоянок автотранспорта для агентств производительностью, онл/ч

25

50

100

200

400

600

800

Автобусы

-

-

-

I

I

2

3

Автомобили

легковые

2

4

8

20

30

40

50

Для определения потребной величины плоцадв перед зданием агентства, суммарной площади стоянок следует руководствоваться следующими нормами: на одну стоянку или остановку автобуса - 65 м2; легкового автомобиля - 25 м2 (с учетом площади местных проездов).

Протяженность линии подъезда транспорта к зданию агентства с учетом остановок и посадки (высадки) пассажиров составляет для агентств третьей группы не менее 50 м, для агентств второй и первой групп - не менее 25 м.

I.10. В агентствах рекомендуется предусматривать средства рекламного оформления и дизайна. Агентства воздушных сообщений должны быть оформлены в фирменном стиле Аэрофлота, являясь его полномочными представительствами в городах.

6

Над входом в агентство должна размещаться рекламная надпись "Агентство Аэрофлота"* фирменный блок Аэрофлота и другие элементы оформления* используемые в гражданской авиации.

Тематикой рекламы могут быть схемы воздупных трасс Аэрофлота с изображениями гербов и достопримечательностей городов* самолеты Аэрофлота (их характеристика и внутренняя компановка) и др. Обязательна реклама сервиса обслуживания пассажиров,

I.II. Проектирование отдельно стоящих зданий агентств следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02-85, СНиП П-2.80* СНиП П-4-79.

Здания агентств должны быть оборудованы водопроводом* канализацией* центральным отоплением* вентиляцией* электроосвещением* электросиловым оборудованием* слаботочными устройствами* а также (при соответствующем обосновании) установками для кондиционирования воздуха. Входные двери должны быть оборудованы тепловыми завесами.

2. кмссишшда И НОМЕНКЛАТУРА, ОРГА^ЗЯЦИН РАБОТЫ, РАСЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ, РЕЖИМ РАБОТЫ АГЕНТСТВ

2.1.    При проектировании агентств основным производственно-технологическим показателем является их производительность* определяемая количеством билетов* проданных кассами агентства в течение часа.

Производительность агентства определяется исходя из годового количества билетов, планируемого к продаже спустя 10 лет с момента ввода здания агентства в эксплуатацию. Методика расчета производительности агентств приведена в приложении 2.

2.2.    В зависимости от производительности агентства подразделяют на группы и проектируют в соответствии с номенклатурой, приведенной в табл. 3.

Таблица 3

Класс

аэропорта

Группы агентств, (категории)

Обцее

копте*

ство билетов, продаваемое агентством в течение

Доля объема работы» выполняемой в здании агентства» %

Номенкла

тура

агентств

Неклассяфн-

цируеше

У

I малые

(АВС)

35

70

До 80 х)

25 хх) 50 «>

П средние

250

До 70

100

Ш

(ЦАВС, АВС)

500

200

П

Ш большие

1400

400 хх)

I

(ЩВС,

2200

До 40 х)

600

Внеклассные

ТАВС)

2700

800

х Выполнение остального объема работы осуществляется филиалами агентства в городе и ближайших населенных пунктах и кассами в аэропорту.

Рекомендуемая номенклатура для филиалов агентств.

2.3.    Организация работы агентств должна обеспечивать заданную производительность агентства и наиболее загруженный период его деятельности при среднем заданном времени пребывания клиента в агентстве. Среднее время пребывания клиентов в агентстве должно составлять не более 20 мин., посетителей - не более 10 мин.

2.4.    В зависимости от объема работы агентства организация продажи билетов может быть принята по централизованному или децентрализованному методу.

При централизованном методе любая касса агентства продает билеты на рейсы, выполняемые из аэропорта (авиаузла)

8

по веем направлениям. Контроль и реагирование продажи билетов в кассах осуществляется группами комплектования коммерческой загрузки и резервирования мест или центром обработки данных автоматизированной системы управления продажей билетов и бронированием мест ОВД АСУ ОБ и БМ).

Централизованный метод применяется, как правило, в агентствах П и Ш групп. Примерные производственные структуры ЩВС и АВС, работающих по централизованному методу, представлены на рис. I и 2.

При децентрализованном методе (методе рейсовых листов) за каждой кассой закрепляется направление (или несколько направлений). Листы по каждому рейсу указанного направления сосредоточены в одной кассе. Кассир самостоятельно изыскивает места на требуемый рейс и заносит все необходимые сведения в рейсовый лист.

Децентрализованный метод может применяться в малых агентствах с количеством касс по продаже билетов 4 и менее» Примерная производственная структура АВС, работающего по этому методу, представлена на рис. 3.

2.5.    Среднее время продажи одного билета в зависимости от организации работы составляет;

для агентств, работающих по децентрализованному методу-5 мин.;

для агентств, работающих по централизованному методу -4-4,5 мин.;

для агентств, оснащенных оборудованием АСУ ПБ и БМ -2,5-3,0 мин.

2.6.    Продолжительность работы кассовых залов агентств зависит от объемов работы. Агентства производительностью 800, 600, 400, 200, 100, 50 бил/ч работают 12 ч в сутки, производительностью 25 бил/ч -8ч в сутки. Кассовый зал должен работать без перерыва и выходных дней. Кассиры должны иметь ступенчатый график перерывов. Начало и конец рабочего дня кассового здла устанавливается в каждом конкретном случае. В больших агентствах допускается круглосуточная работа комплектовочных групп и групп выдачи справок по телефону.

9