Купить ГОСТ 33181-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к уровню зимнего содержания.
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Классификация
5 Общие положения
6 Обочины и разделительные полосы
7 Покрытие проезжей части
8 Мостовые сооружения
9 Водопропускные трубы
10 Тоннели, галереи, балконы и пешеходные переходы
11 Элементы обустройства
Дата введения | 01.12.2015 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
05.12.2014 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 46 |
---|---|---|---|
11.08.2015 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 1121-ст |
Разработан | ФГБУ РОСДОРНИИ | ||
Издан | Стандартинформ | 2016 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
Дороги автомобильные общего пользования
ГОСТ
33181-
2014
Издание официальное
Москва Стандартинформ 2016 |
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГБУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. №46)
За принятие проголосовали: | ||||||||||||||||||||||||
|
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. № 1121-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33181-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок— в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
© Стандартинформ, 2016
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО МКС 93.080.01
Поправка к ГОСТ 33181-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания
В каком месте |
Напечатано |
Должно быть |
Пункт 7.1. Таблица 3. Графа «Вид снежно-ледяных образований*». Строка 1 |
Толщина уплотненного снега, см, не более** |
Толщина уплотненного снега, мм, не более** |
(ИУС № 7 2017 г.) |
64
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дороги автомобильные общего пользования ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ
Automobile roads of general use. Requirements for winter maintenance level
Дата введения — 2015—12—01 с правом досрочного применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к уровню зимнего содержания.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 33387-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 зимнее содержание автомобильных дорог: Комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.
3.2 противогололедные материалы; ПГМ: Твердые, кристаллические или жидкие материалы либо их смеси, распределяемые по дорожному покрытию для предупреждения или ликвидации зимней скользкости.
3.3 зимняя скользкость: Все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия.
3.4 рыхлый снег: Неуплотненный слой снега, образующийся на проезжей части дороги, обочинах тротуарах во время снегопада и/или метели.
Издание официальное
3.5 уплотненный снег (снежный накат): Слой снега на проезжей части дороги, уплотненный колесами проезжающих транспортных средств.
3.6 уплотненный снежный покров; УСП: Специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года.
3.7 уровень зимнего содержания: Допустимое по условиям безопасности дорожного движения состояние конструктивных элементов автомобильных дорог, устанавливаемое с учетом их классификации, интенсивности движения и природно-климатических факторов.
3.8 неблагоприятные опасные погодные явления: Очень опасная погода с метеорологическими явлениями экстремальной интенсивности (сильные снегопады, метели, гололедные явления и т. п.), которые могут привести к серьезному материальному ущербу и человеческим жертвам.
4 Классификация
Зимнее содержание автомобильных дорог для целей настоящего стандарта классифицируют на пять уровней: 1,2, 3,4, 5.
Наивысшим уровнем зимнего содержания является уровень 1.
Минимально допустимым является уровень 5.
Участки дорог, относящиеся к соответствующему уровню содержания, установлены в нормативных документах государств — членов Содружества Независимых Государств.
5 Общие положения
5.1 В национальных стандартах государств — членов Содружества Независимых Государств могут быть установлены более высокие требования к уровню зимнего содержания автомобильных дорог.
5.2 Сроки очистки проезжей части от снежно-ледяных образований, в том числе от снежных валов, должны быть установлены в национальных стандартах государств — членов Содружества Независимых Г осударств.
5.3 В случае, когда в зимний период года эксплуатационное состояние участков автомобильных дорог не соответствует требованиям настоящего стандарта, на них вводят временные ограничения или прекращение движения, в порядке, установленном в нормативных документах государств — членов Содружества Независимых государств.
5.4 На автомобильных дорогах с УСП допустимая скорость движения транспортных средств должна быть установлена в национальных стандартах государств — членов Содружества Независимых Государств.
5.5 При неблагоприятных и опасных метеорологическихявленияхдорожные работы выполняют в соответствии с требованиями национальных стандартов государств — членов Содружества Независимых Государств, с учетом обеспечения безопасного и бесперебойного движения по автомобильной дороге.
6 Обочины и разделительные полосы
6.1 Состояние обочин и разделительной полосы должно соответствовать требованиям таблицы 1.
Таблица 1 — Требования к состоянию обочин и разделительной полосы | |||||||||||||||||||||||||||||
|
6.2 Формирование снежных валов на дорогах не допускается:
- перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости вне обочины;
- перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах согласно таблице 2 — высотой более 0,5 м;
- на участках дорог с ограждениями или повышенным бортовым камнем;
- на тротуарах с их перекрытием более чем на 30 % ширины до момента очистки от снега.
Требования к размещению снежных валов приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Требования к размещению снежных валов | ||||||||||
|
7.1 Состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 3.
Таблица 3 — Требования к состоянию проезжей части | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
* Описание видов снежно-ледяных образований приведены в разделе 3. ** Участки дорог с уплотненным снегом, отнесенные к 3—5 уровням содержания, должны быть обработаны фрикционными или химико-фрикционными ПГМ, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 33387. |
7.2 Дороги с интенсивностью движения до 1500 авт/сут, а также дороги с дорожными одеждами переходного и низшего типов, могут содержаться в зимний период сУСП в соответствии с национальными стандартами государств — членов Содружества Независимых Государств.
Показатель ровности УСП должен быть не более 6,0 м/км по показателю IRI.
УСП не должен иметь дефектов и участков с рыхлым (талым) снегом, влияющих на безопасность дорожного движения согласно таблице 4.
Таблица 4 — Дефекты УСП | ||||||||
|
На проезжей части мостовых сооружений УСП не допускается.
Состояние тротуаров и лестничных сходов мостовых сооружений в период уборки снега должны соответствовать требованиям таблицы 5.
Таблица 5 — Требования к состоянию тротуаров и лестничных сходов мостовых сооружений | |||||||||||||||||||||||
|
Состояние водопропускных труб должно соответствовать требованиям таблицы 6.
Таблица 6 — Требования к состоянию водопропускных труб | |||||||
|
Проезжая часть тоннелей, галерей, балконов и пешеходных переходов в разных уровнях в зимний период года должна быть свободной от различного мусора (бутылки, банки, бумага, пакеты и т. п.) и снеж-но-ледя н ых отложе н ий.
Состояние покрытия тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек, площадок отдыха и остановок маршрутных транспортных средств должно соответствовать требованиям таблицы 7.
Таблица 7 — Требования к состоянию элементов обустройства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
УДК 625,76:006.354 МКС 93.080.01
Ключевые слова: зимнее содержание автомобильных дорог, зимняя скользкость, уровень содержания, снежно-ледяные отложения, противогололедные материалы
5
Редактор АЛ. Баканова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка ИЛ. Налейкиной
Сдано в набор 11.03.2016. Подписано в печать 23.03.2016. Формат 60x84%. Гарнитура Ариал. Уел. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 0,65. Тираж 41 экз. Зак. 827.
Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru