Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

37 страниц

319.00 ₽

Купить МРР 4.3-16 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник является методической основной для определения стоимости проектирования городских автомобильных магистралей, транспортных узлов и транспортных тоннелей в городе Москве.

 Скачать PDF

Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР

Оглавление

Введение

1 Общие положения

2 Методика определения стоимости основных проектных работ

3 Базовые цены на основные проектные работы

4 Методика определения стоимости проектирования светофорных объектов и электронных технических средств организации дорожного движения на локальных перекрестках

Приложение 1. Рекомендуемое распределение относительной стоимости основных проектных работ по разделам проектной и рабочей документации

Приложение 2. Примеры расчета стоимости проектных работ

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Комитет города Москвы по ценовой политике 8 строительстве и государственной экспертизе проектов

Московские региональные рекомендации Глава 4

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

Сборник 4.3

ГОРОДСКИЕ МАГИСТРАЛИ, ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ, ТРАНСПОРТНЫЕ ТОННЕЛИ МРР-4.3-16

2016

Сборник 4.3 «Городские магистрали, транспортные узлы, транспортные тоннели. МРР-4.3-16» (далее - Сборник) разработан специалистами ГАУ «НИАЦ» (С.В. Лахаев, Е.А. Игошин) при участии специалистов проектных и экспертных организации города Москвы.

Сборник утвержден и введен в действие с 9 января 2017 г. приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. № МКЭ-ОД/16-75.

Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР.

Сборник разработан взамен МРР-3.2.06.08-13 (раздел 3.3 и приложение 6).

2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

2.1.    Базовые цены на основные проектные работы определяются в зависимости от натуральных показателей по формуле:

Цб) = а + в-Х,    (2.1)

где

б) - базовая цена основных проектных работ (тыс. руб); а - постоянная величина, выраженная в тыс. руб.; н - постоянная величина, имеющая размерность тыс. руб. на единицу натурального показателя;

X - величина (мощность) натурального показателя рассматриваемого объекта.

Параметры «а» и «в» являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя.

При определении базовых цен в качестве основных натуральных показателей используются километры (км), погонные метры (п.м) и гектары (га).

Значения параметров «а», «в» и натурального показателя «X» для различных объектов проектирования представлены в соответствующих таблицах раздела 3.

2.2.    Базовая стоимость основных проектных работ определяется по следующей формуле:

С(б) =И(б)хКв    (2-2)

1=1

где

С) - базовая стоимость основных проектных работ;

И<г» - базовая цена основных проектных работ;

К„ - коэффициент, учитывающий вид разрабатываемой документации (определяется по таблице 1);

Кср - коэффициент, учитывающий состав разделов разрабатываемой проектной и рабочей документации (определяется по таблицам приложения 1);

11

f[Ki - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих i=i усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (приведены в разделах 2-3); произведение всех коэффициентов Ki, кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта (таблица 2.1), не должно превышать значения 2,0.

2.3.    При разработке проектной документации на этапы строительства (пусковые, градостроительные комплексы) стоимость проектирования увеличивается на 5% от стоимости проектных работ этапа строительства (пускового комплекса).

Необходимость разработки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком с включением этого условия в задание на проектирование. Понятие «этап строительства» при этом должно соответствовать формулировкам «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

2.4.    Приведенные в данном разделе базовые цены на основные проектные работы не учитывают проектирование озеленения и благоустройства бульваров, скверов, придорожных территорий, а также разделительных полос шириной свыше нормативной (таблица 9.1.5 МГСН 1.01-99). При этом стоимость указанных проектных работ определяется на основании МРР-7.1-16.

2.5.    Базовыми ценами Сборника предусмотрено проектирование по геодезическим планам в масштабе 1:500. При проектировании по геодезическим планам в масштабе 1:200 следует применять коэффициент 1,15.

2.6.    Стоимость проектирования сооружений, являющихся уникальными в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяется с применением коэффициента 1,2.

12

2.7.    Стоимость основных проектных работ по разработке проектов экспериментального строительства (при включении этих работ в перечень объектов по экспериментальному строительству решением Правительства Москвы) принимается с коэффициентом 1,5 к тем разделам проектной и рабочей документации, в которых применяются экспериментальные проектные решения.

2.8.    Стоимость проектирования шумозащитных экранов не учитывается базовыми ценами на проектирование городских магистралей, транспортных узлов, тоннелей и других сооружений и определяется дополнительно по пункту 7 таблицы 3.2 настоящего Сборника.

2.9.    Стоимость основных проектных работ по реконструкции городских магистралей, транспортных узлов и тоннелей рассчитывается с учетом корректирующих коэффициентов, приведенных в таблице 2.1 к стоимости тех разделов проектной и рабочей документации, которые относятся к реконструируемым частям объекта.

Под реконструкцией городских магистралей и транспортных узлов следует понимать те случаи их переустройства, когда изменяется их пропускная способность.

Таблица 2.1

Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих вил реконструкции существующих объектов

Вид работ по реконструкции

Значение

коэффици

ента

1.

Реконструкция городских проездов, улиц, магистралей с ушнрени-ем проезжей части и увеличением пропускной способности

1.25

2.

Реконструкция транспортных тоннелей, подземных пешеходных переходов на возросшую транспортную нагрузку с усилением и заменой несущих конструкций, ушнрением проезжей части и увеличением пропускной способности

1,3

3.

То же в условиях непрекращающегося движения транспорта, в непосредственной близости от линии и станций метрополитена (в плане менее 10 м, по высоте менее 20 м). при повышенных требованиях по технике безопасности

1,45

2.10. Стоимость проектных работ определяется с учетом категории сложности, устанавливаемой в соответствии с «Классификатором» (таблица 2.2). За нормативный уровень принята II категория сложности, для которой коэффициент сложности (Кея) равен 1,0. Для остальных категорий сложности приняты следующие коэффициенты:

-    I категория - 0,8;

-    III категория - 1,2;

-    IV категория - 1,45.

Таблица 2.2

Перечень объектов по категориям сложности проектирования («Классификатор»)

Наименование объектов проектирования

Характеристика условий проектирования

Категория

сложности

I.

Городские улицы, дороги, магистрали, площади, транспортные развязки, съезды, въезды, боковые и местные проезды вдоль магистрали

Проектирование на свободной от застройки территории города

I

Проектирование на свободной от застройки территории на рельефе местности с уклонами от 5 до 40 промилей по заданным красным линиям, отметкам и поперечному профилю

II

Проектирование в районах сложившейся застройки или на рельефе местности с уклонами от 0 до 5 и более 40 промилей по заданным красным линиям, отметкам и поперечному профилю

III

Проектирование с корректировкой или с разработкой красных линий, отметок и поперечного профиля

IV

2.

Городские транспортные тоннели, подземные пешеходные переходы, подпорные стенки

Проектирование на свободной от застройки территории города с применением типовых конструкций

II

То же, с применением индивидуальных конструкций

III

Проектирование в районах сложившейся застройки из индивидуальных конструкций

IV

14

Таблица 3.1

Городские магистрали, транспортные развязки

Наименование объекта

Натуральный показатель «X» объекта

Параметры базовой цены

а.

тыс. р\б.

в,

тыс. руб./сд. натур, пок.

1.

Магистральные улицы общего-

до 0,5

910,0

-

родского значения, км:

от 0.5 до 2

492,0

836,0

от 2 до 5

1056,0

554,0

от 5 до 10

1720,0

421,2

от 10 до 15

2532,0

340,0

от 15 до 20

5052,0

172,0

от 20 до 30

6890.0

80.1

от 30 до 50

8360,0

31,1

свыше 50

9915,0

-

2.

Магистральные улицы районно-

до 0,5

666.0

-

го значения, км:

от 0,5 до 2

354,0

624,0

от 2 до 5

770.0

416,0

от 5 до 10

1267,0

316,6

от 10 до 15

1877,0

255.6

от 15 до 20

3764,0

129,8

от 20 до 30

5142,0

60,9

от 30 до 50

6246.0

24.1

свыше 50

7451,0

-

3.

Улицы и дороги местного

до 0,1

172,0

-

значения, боковые и местные

от 0,1 до 0,5

89,0

830,0

проезды вдоль магистрали, км:

от 0,5 до 2

266,0

476,0

от 2 до 5

578.0

320,0

от 5 до 10

963,0

243,0

от 10 до 15

1431,0

196,2

от 15 до 20

2877,0

99,8

от 20 до 30

3933,0

47,0

от 30 до 50

4779,0

18,8

свыше 50

5719,0

-

4.

Парковые дороги, велосипед-

до 0,05

35.0

-

ные дорожки, тротуары, км:

от 0,05 до 0,1

19,0

320,0

от 0,1 до 1

27,0

240,0

от 1 до 4

223.0

44.0

от 4 до 10

265,0

33,5

от 10 до 15

342.0

25,8

от 15 до 20

546,0

12,2

от 20 до 30

688,0

5,1

от 30 до 50

805,0

1,2

свыше 50

865,0

-

15

Продолжение таблицы 3.1

Наименование объекта

Натуральный показатель «X» объекта

Параметры базовой цены

а,

тыс. руб.

в,

тыс. руб./сд. натур, пок.

5.

Транспортные развязки в раз-ных (2-х) уровнях, км:

до 0,5

1286,0

-

от 0,5 до 1,0

514,0

1544,0

свыше 1,0

2058,0

-

5.1.

Съезды, въезды, км:

до 0,2

334,0

-

от 0,2 до 2,0

268,0

330,0

свыше 2,0

928,0

-

6.

Транспортные развязки в од-ном уровне (площади), га:

до 1,0

710.0

-

от 1,0 до 3,0

509,0

201,0

от 3,0 до 5,0

629.0

161,0

свыше 5.0

1434,0

-

7.

Автостоянки, га:

до 0,1

58,0

-

от 0,1 до 0,5

36,5

215,0

от 0,5 до 2,0

45,0

198,0

свыше 2,0

441,0

-

8.

Разворотно-отстойные площад-ки для кольцевания обществен-ного транспорта, га:

до 0,2

122,0

-

от 0,2 до 1,0

45,5

382,5

свыше 1,0

428,0

-

9.

Подъездные дороги, км:

до 0,05

18,0

-

от 0,05 до 0,1

10,0

160,0

от 0,1 до 0,5

14.5

115,0

свыше 0,5

72,0

-

10.

Внутриквартальные дороги, км:

до 0,5

15,4

-

11.

Переходно-скоростные полосы на реконструируемых мат-сгралях, км:

до 0,1

116,0

-

от 0,1 до 0,5

59,5

565,0

от 0,5 до 2

186,0

312,0

от 2 до 5

394,0

208,0

от 5 до 10

645.0

157,8

от 10 до 15

945,0

127,8

свыше 15

2862,0

-

12.

Заездные карманы для обще-ственного транспорта и парко-вочные карманы, размещаемые на реконструируемых мат-сгралях, км:

до 0,1

84,0

-

от 0,1 до 0,5

42,0

420,0

от 0.5 до 2

133,0

238,0

от 2 до 5

289,0

160,0

от 5 до 10

481,0

121,6

от 10 до 15

717,0

98,0

свыше 15

2187,0

-

Сщ,

Введение.................................................................................................................. 4

1.    Общие положения................................................................................................... 6

2.    Методика определения стоимости основных проектных работ.................. 11

3.    Базовые цены на основные проектные работы....................................... 15

4.    Методика определения стоимости проектирования светофорных объектов и электронных технических средств организации дорожного движения

на локальных перекрестках............................................................. 25

Приложения

Приложение 1. Рекомендуемое распределение относительной стоимости основных проектных работ по разделам проектной и рабочей документации.......................................................................................................... 31

Приложение 2. Примеры расчета стоимости проектных работ.................... 34

3

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий Сборник 4.3 «Городские магистрали, транспортные узлы, транспортные тоннели. МРР-4.3-16» (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.

Настоящий Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных работ по городским магистралям, транспортным узлам и транспортным тоннелям, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

При разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические и другие источники:

-    Градостроительный кодекс Российской Федерации;

-    Градостроительный кодекс города Москвы;

-    постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

-    постановление Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. № 306-ПП «О функциональном назначении объектов капитального строительства в городе Москве»;

-    «СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85»;

-    «СП 122.13330.2012. Свод правил. Тоннели железнодорожные и автодорожные. Актуализированная редакция СНиП 32-04-97»;

-    МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы»;

-    Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16»;

-    Сборник 4.8 «Методика определения стоимости проектных работ в зависимости от стоимости строительства. МРР-4.8-16»;

-    Сборник 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативнометодических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1 -16».

5

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящий Сборник является методической основной для определения стоимости проектирования городских автомобильных магистралей, транспортных узлов и транспортных тоннелей в городе Москве.

1.2.    При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».

1.3.    Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.4.    В Сборнике представлены порядок и условия расчета стоимости проектных работ, учитывающие состав и виды разрабатываемой документации, а также усложняющие и упрощающие факторы проектирования.

1.5.    В настоящем Сборнике представлены базовые цены на проектные работы для строительства следующих объектов:

-    магистральные улицы общегородского значения;

-    магистральные улицы районного значения;

-    улицы и дороги местного значения;

-    боковые и местные проезды вдоль магистрали;

-    парковые и велосипедные дорожки, тротуары;

-    транспортные развязки в одном и разных уровнях;

-    городские транспортные тоннели;

-    подземные пешеходные переходы;

-    подпорные и ограждающие стены.

Также в настоящем Сборнике представлена методика определения стоимости проектирования светофорных объектов и электронных технических средств организации дорожного движения на локальных перекрестках.

6

1.6. Базовыми ценами Сборника учтена стоимость разработки проектной и рабочей документации. Распределение стоимости основных проектных работ по видам разрабатываемой документации приведено в таблице 1.

Таблица 1

Виды документации

Доля стоимости основных проектных работ (%)

1.

Проектная документация (П)

40

2.

Рабочая документация (Р)

60

3.

Проектная и рабочая документация (П+Р)*

100

1.7.    Распределение стоимости основных проектных работ, определяемой в соответствии с настоящим Сборником, по разделам проектной и рабочей документации представлено в приложении 1 к настоящему Сборнику.

1.8.    В базовых ценах на проектные работы учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16, а также:

а)    участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание);

б)    участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации, в том числе: согласование архитектурных и градостроительных решений с Москомархитектурой; согласование подземных коммуникаций с ОПС; согласование проекта организации строительства; согласование всех отступлений от требований технических условий на инженерное обеспечение, а также отступлений от ранее согласованных решений, в т.ч. требований задания на проектирование.

1.9.    В базовых ценах на проектные работы не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги (при условии включения этих работ в задание на проектирование):

1.9.1. Разработка проектных решений в нескольких вариантах в соответствии с заданием на проектирование.

’ Данная строка включена справочно для определения общей стоимости разработки проектной и рабочей документации (при необходимости).

7

1.9.2.    Разработка раздела «Мероприятия по охране окружающей среды».

1.9.3.    Разработка раздела «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

1.9.4.    Разработка раздела «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов».

1.9.5.    Разработка подраздела «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.9.6.    Разработка раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства».

1.9.7.    Разработка раздела «Промышленная безопасность».

1.9.8.    Разработка красных линий, отметок, плановое и вертикальное решения для искусственных сооружений.

1.9.9.    Техническое обследование и разработка мероприятий по сохранности зданий и сооружений, попадающих в зону производства работ.

1.9.10.    Проектирование обогрева троту аров и ступеней.

1.9.11.    Проектирование переустройства и перекладки и прокладки железнодорожных и трамвайных путей.

1.9.12.    Проектирование переустройства и выноса из зоны строительства всех видов инженерных сетей и коммуникаций.

1.9.13.    Проектирование сооружений ГИБДД (ДПС), а также объектов придорожного сервиса, дорожной и автотранспортной службы.

1.9.14.    Разработка проекта освещения городских магистралей, улиц и дорог, транспортных узлов и транспортных тоннелей.

1.9.15.    11роектированис конструкций на стадии КМД, включая технологические трубопроводы заводского изготовления, а также нетипового и

8

нестандартизированного и механического оборудования (в случае поручения заказчиком проектной организации таких работ).

1.9.16.    Разработка документации на индивидуальные индустриальные строительные изделия, включая технические условия на их изготовление.

1.9.17.    Проектные работы по автоматизированным системам учёта энергопотребления (АСУЭ, АСКУЭ), автоматизированным системам диспетчерскою контроля и управления (АСУД) и т.д.

1.9.18.    Проектирование слаботочных сетей, систем и устройств.

1.9.19.    Проектирование систем противопожарной защиты и охранной и сигнализации.

1.9.20.    Проектирование систем видеонаблюдения.

1.9.21.    Проектирование вспомогательных сооружений, приспособлений и устройств при производстве строительных работ в связи с особой сложностью объектов.

1.9.22.    Разработка технической документации по автоматизированным системам управления.

1.9.23.    Проектирование специальных методов строительства (водопо-нижение, замораживание, химическое закрепление грунтов, гидромеханизация и др.).

1.9.24.    Разработка проекта архитектурного освещения для формирования световой среды и создания световых ансамблей.

1.9.25. Разработка    проекта организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ).

1.9.26.    Разработка проекта телемеханизации и промышленного телевидения.

1.9.27.    Разработка дендроплана и перечетной ведомости на участок строительства.

1.9.28. Разработка    структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС).

1.9.29.    Проектирование озеленения и благоустройства искусственных оснований.

1.9.30.    Проектирование сноса и демонтажа зданий (сооружений), попадающих в зону строительства;

1.9.31.    Разработка шумозащитных мероприятий в прилегающих зданиях.

1.10.    В базовых ценах Сборника не учтены и требуют дополнительной оплаты работы и услуги, выполняемые по отдельным договорам с заказчиком в соответствии с таблицей 5.2 МРР-1.1-16, а также сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.

1.11.    Стоимость дополнительных проектных работ определяется по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам по ценообразованию в проектировании с учетом коэффициента на состав работ.

1.12.    При отсутствии возможности определения стоимости дополнительных проектных работ по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам по ценообразованию в проектиро-вании-следует пользоваться сборником 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16».

1.13.    Стоимость проектных работ по объектам, не вошедшим в номенклатуру настоящего Сборника, может быть определена на основании сборника 4.8 «Методика определения стоимости проектных работ в зависимости от стоимости строительства. МРР-4.8-16».

10