Изменение
№ 1 ГОСТ Р 55050-2012 Железнодорожный подвижной
состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы
испытаний
Утверждено
и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 03.06.2014 № 492-ст
Дата
введения - 2014-10-01
Содержание.
Наименование раздела 4 изложить в новой редакции:
«4
Показатели допустимого воздействия железнодорожного подвижного состава на
железнодорожный путь и стрелочные переводы»;
дополнить
наименованием подраздела - 6.6:
«6.6
Вертикальные силы, передаваемые от колес железнодорожного подвижного состава,
имеющих дефекты на поверхности катания, на рельсы».
Раздел
1 дополнить абзацем (перед примечанием):
«-
для выявления дефектов на поверхности катания колес железнодорожного подвижного
состава в эксплуатационных условиях».
Раздел
2 дополнить ссылками:
«ГОСТ
Р 8.596-2002 Государственная система обеспечения единства измерений.
Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения
ГОСТ
Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия».
Раздел
3 дополнить пунктами - 3.21, 3.22:
«3.21
дефекты поверхности катания колес: Неровности на
поверхности катания колес.
3.22
рельсовая плеть: Рельс, изготовленный сваркой
коротких рельсов и имеющий длину более стандартной».
Раздел
4. Наименование изложить в новой редакции:
«Показатели
допустимого воздействия железнодорожного подвижного состава на железнодорожный
путь и стрелочные переводы».
Пункт
4.3. Четвертый абзац изложить в новой редакции:
«-
боковые и вертикальные силы, передаваемые от колеса на рельс, а также выявляют
колеса с дефектами на поверхности катания».
Подраздел
5.1 дополнить пунктом - 5.1.6:
«5.1.6
Для выявления колес с дефектами на поверхности катания оборудуют измерительный
(испытательный) участок пути длиной не менее одной длины окружности колеса.
Измерительный
участок располагают в пределах прямолинейного горизонтального участка пути
протяженностью не менее 25 м. Железнодорожная колея на этом участке должна содержаться
с допусками по уширению плюс 4 мм, по сужению минус 2 мм; отступления геометрии
рельсовой колеи не должны превышать первой степени в соответствии с [3].
Неровности
на поверхности катания рельсов не должны превышать значений, указанных в ГОСТ
Р 51685».
Пункт
5.3.2. Второй абзац исключить.
Пункт 6.1.4. Таблицу 1 для
наименования «Боковые и вертикальные силы, передаваемые от колеса на рельс»
изложить в новой редакции; дополнить примечанием:
Наименование показателя
|
Способы регистрации
|
Частотный диапазон, Гц
|
Боковые
и вертикальные силы, передаваемые от колеса на рельс
|
Типы
первичных датчиков не регламентируются
|
250
(1000)
|
Примечание - Значение в скобках устанавливают
при регистрации вертикальных сил, передаваемых от колес на рельсы, для
выявления дефектов на поверхности катания колес.
|
Раздел 6 дополнить подразделом -
6.6:
«6.6
Вертикальные силы, передаваемые от колес железнодорожного подвижного состава,
имеющих дефекты на поверхности катания, на рельсы
6.6.1
Измерения вертикальных сил проводят на ходу поезда в частотном диапазоне от 0
до 1000 Гц. Минимальная скорость движения грузового поезда - 25 км/ч.
6.6.2
Диапазон измерения вертикальных статических, квазистатических (медленно
изменяющихся) сил и сил ударного характера составляет от 150 до 900 кН с
погрешностью не более 4 %».
Приложение А. Таблицу А.1 для
последнего наименования показателя изложить в новой редакции; дополнить
наименованием показателя «Вертикальные силы»:
Наименование показателя
|
Тип железнодорожного подвижного состава
|
Тяговый подвижной состав
|
Вагоны
|
локомотивы
|
моторвагонный1)
|
грузовые2)
|
пассажирские3)
|
Допускаемые
боковые силы, передаваемые от колеса на рельс, кН, не более
|
В
прямых и кривых участках пути и стрелочных переводах на деревянных брусьях
|
100
|
В
стрелочных переводах на железобетонных брусьях
|
120
|
Вертикальные
силы, передаваемые от колес железнодорожного подвижного состава, имеющих
дефекты на поверхности катания, на рельсы, кН
|
-
|
-
|
Более 370 до
4504) Более 4505)
|
-
|
Таблицу А.1 дополнить сносками - 4),
5):
«4) Разрешается движение до ближайшего пункта
технического обслуживания вагонов для осмотра колесной пары. В случае
обнаружения дефектов на поверхности катания, превышающих нормативные значения
по геометрическим параметрам, - колесная пара подлежит замене, при наличии
дефектов с параметрами ниже нормативных значений допускается следование вагона
с установленными скоростями движения.
5) Пороговое
значение вертикальной силы по условиям прочности рельсов и ходовых частей
грузовых вагонов, при возникновении которого грузовый вагон подлежит
обязательной отцепке».
(ИУС
№ 9 2014 г.)