Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

107 страниц

Купить поправка 13-В — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Дата начала применения 05.11.2020 года

 
Дата введения11.07.2016
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021
Дополняет:/g/%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0_13-%D0%92.amp
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ТИТУЛЬНЫМ ЛИСТ К ПОПРАВКЕ 13-В


МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ II РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРАКТИКА

АЭРОДРОМЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 14 К КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ТОМ1

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АЭРОДРОМОВ

ИЗДАНИЕ СЕДЬМОЕ — ИЮЛЬ 2016 ГОДА

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Контрольный перечень поправок к тому I Приложения 14

Дата вступления в силу

Дата начала применения

Седьмое издание

(включает поправки 1-13-А)

11 июля 2016 года

10 ноября 2016 года

Поправка 13-В

(принята Советом 22 февраля 2016 года)

Заменяющие страницы (v), (viii). (be), (xxiv), 1-3 - 1-17, 2-1, 2-7 - 2-13, 3-2, 3-7, 3-8, 3-13, 3-15, 3-20, 5-3, 5-29, 5-33 -5-36, 5-41, 5-66, 74 9-5, 9-11, 9-12,9-14, 9-19, 10-1 - 10-6, ДОП A-9 -ДОП A-37,4

11 июля 2016 года

5 ноября 2020 гола

Предисловие

Приложение 14. Аэродромы

Поправка

Нсточних(и)

Встрас(ы)

Даты пршятия'утвержОснил. всту пления в силу, начала прииемемыя

10-В Секретариат


Управление безопасностью полетов; добавление 7 "Концептуальные рамки дли систем управления безопасностью полетов (СУБП)'; дополнение С "Концептуальные рамки дяя государственной программы по безопасности полетов (ГПБГТ)*


4 марта 2009 года 20 июля 2009 года 18 ноября 2010 года


11-Л (том I Приложения 14. 6-е издание)


Второе совещание Группы зкелертов по аэродромам

(АР/2)

Специальное совещание Группы зкепертов по управлению безопасностью полетов (SMP/SM/I)

Предложение Секретариата, поддержанное Исследовательской группой по AIS-AIM (AIS-A1.MSG)


Определение термина "опасный участок*, определения 27 февраля 2013 года терминов "картографические данные аэродрома" и "класси-    15 июля 2013 года

фикация целостности"; определения терминов "обору дован-    14 ноября 2013 гола

ная ВПП' и 'необору дованная ВПП'; перенос положений об управлении безопасностью полетов в Приложение 19. категории максимально допустимого давления в пиевма-тиках; состояние рабочей плошали и соответствующие средства; картографические данные аэродрома, поверхность ВПП и площадки разворота на ВГ1П; объекты на взлетно-посадочных полосах; струезащитная плита, концевые зоны беюпвсносги ВПП. поверхность концевых полос торможения и РД; усиленная маркировка осевой линии Р& простые огни зоны приземления, альтернативные огни осевой линии РД огни линии 'стоп"; огни зашиты ВПП; огни линии 'выезд запрещен*, изменение формата главы 6; визуальные средства обозначения препятствий; планирование мероприятий на случай аварийной обстановки в аэропорту, включая модульные испытания, спасание и борьба с пожаром, включая пену, отвечающую характеристикам уровня С; расположение оборудования и установок в оперативных зонах; техническое обслуживание аэродромов, включая определение характеристик отепления с поверхностью ВПП; удаление загрязнителей, верхние слои покрытия ВПП и визуальные средства. включая светодиоды (LED); добавление I, цвета аэронавигационных наземных огней, маркировок, знаков и панелей, включая LED белого цвета; добавление 2 'Характеристики аэронавигационных наземных огней*, включая сини линии 'выезд запрещен'; добавление 5, классификация целостности; дополнение А. инструктивный материал по оценке характеристик сцепления поверхности, покрытой снегом, слякотью, льдом и инеем, определение характеристик сцепления для целей проведения строительных работ и технического обслуживания. характеристики системы дренажа рабочей зоны и соседних зон. концевые зоны безопасности ВПП


11-В


Предложение Секретариата, поддержанное Целевой труппой по классификации заходов на посадку (ACTF) по согласованию с Группой экспертов по аэродромам (АР). Группой экспертов по схемам полетов по приборам (IFPP), Группой экспертов по навигационным системам (NSP) и Гру ппой экспертов по производству полетов (OPSP)


Пересмотренные определения терминов 'оборудования взлетно-посадочная полоса' и 'необорудованная взлетно-посадочная паюса" в результате новой классификации заходов на посадку


27 февраля 2013 года 15 июля 2013 года 13 ноября 2014 гола


(ХХШ)


10/11/16


Даты принятия'утвгрждения. вступления в си*у,

Поправка    Источмик(и)    Вопрос(ы)    штмащтжжиш


12


Предложение Секретариата, Первое издание документа 'Правила аэронавигационного

подготовленное при    обслуживании Аэродромы" (PANS-Ajpoapouu) (Doc 9981)

содействии Исследовательской

группы по PANS-Аэродроны

(PASO) и в сотрудничестве с

Группой экспертов по

аэродромам (АР)


4 марта 201$ года 13 июле 2015 года 10 иовбрв 2016 года


13-А (том I Приложение 14. 7-е издание)


Рекомендаиии 3-го совещание Группы экспертов по аэродромам (АР/3):

1-е сшвещание Группы экспертов по проектированию и эксилуазаиии аэродромов (ADOP/I)


Определение терминов 'аварийные системы торможение”, "автономна* система предупреждение о несанкционированном выеэдс на ВПП (AR1WS)*, "обломки посторонних предметов” (FOD); описание системы аварийною торможение; ливневые водоотводы на полосах ВПП н РД; струсзашитныс плиты; удаление внешнею колеса шасси от крае РД на премолииейных и криволинейных участниках РД с кодовой буковой С; сокращенное разделительное расслоение между РД и полосами руление; безопасна* расстояние на местах стоянки воздушных судов; инструктивный матери да по проектированию РД в целех предотвращение несанкционированных выездов на ВПП; характеристики и цвета проблесковых огней при использовании светодиодов (LED); уточнение положений о распределении интенсивности огней; маркировка и светоотраждсиис ветреных ту рбин высотой более 150 м; критерии размещение поверхности зашиты от препятствий указателей траектории точного захода на посадку (PAPI), маркировка, содержащая обязательные для исполнение инструкции и указательная маркировка, ARIWS; предотвращение появление обломков посторонних предметов (FOD) и установка устройств для их обнаружение; инстру ктивный материал по неровности поверхности ВПП. AR1WS, проектированию РД для сведение к минимуму возможности несанкционированного выезда на ВПП и картографическим данным аэродрома


22 феврале 2016 года 11 июле 2016 года 10 ноября 2016 года


13-В


Рекомендации    Усовершенствованный глобальный формат сообщаемых

3-го совещания Г руины    данных для оценки и представление информации о состоянии

экспертов по аэродромам    поверхности ВПП

(АР/3). разработанные

Целевой группой по

сцеплению


22 февраля 2016 года 11 июле 2016 года 5 ноября 2020 года


5/11/20


St 13-В


(xxiv)


Примечание. В отношении эллипсоида. определенного во Всемирной геодезической системе -1984 (WGS-84), разница между высотой относительно эллипсоида WGS-84 и ортометрической высотой геоида представляет собой волну геоида.

ВПП, оборудованная для точного захода на посадку, см. оборудованная взлетно-посадочная полоса.

Время защитного действия. Расчетное время, в течение которого (обработка) с помощью протмвообледенительной жидкости будет предотвращаться образование льда и ледяного налета, а также накопление снега на защищенных (обработанных) поверхностях самолета.

Время перекзючения (огонь). Время, необходимое для восстановления замеренной в заданном направлении фактической интенсивности огня до значения 50 % после ее падения ниже 50 % при переключении источников электроснабжения, когда огонь функционирует при значениях шпенейвности 25 % или выше.

Высота относительно эллипсоида (геодезическая высота). Высота относительно поверхности рсференц-эллипсоида, измеренная вдоль нормали к эллипсоиду, проведенной через рассматриваемую точку.

Геоид. Эквипотенциальная поверхность в гравитационном поле Земли, совпадающая с нсвозмущенным средним уровнем моря (MSL) и его продолжением под материками.

Примечание. Геоид имеет неправильную форму вследствие местных гравитационных возмущений (ветровых нагонов, солености, течений и т. д.). и направление силы тяжести представляет собой перпендикуляр к поверхности геоида в любой точке.

Гзавная(ые) ВПП. ВПП, использование которой(ых), когда позволяют условия, предпочтительнее, чем использование других.

Григорианский календарь. Общепринятый календарь; впервые введен в 1582 году для определения года, который более точно в сравнении с юлианским календарем соответствует тропическому году (ИСО 191081).

Примечание. В григорианском календаре обычные годы, насчитывающие 365 дней, и високосные годы, насчитывающие 366 дней, разделены на 12 последовательных месяцев.

Дальность видимости на ВПП (RVR). Расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировочные знаки на поверхности ВПП или огни, ограничивающие ВПП или обозначающие се осевую линию.

Донесение о состоянии ВПП (RCR). Подробное стандартизированное донесение о состоянии поверхности ВПП и его влиянии на взлетно-посадочные характеристики самолета.

Зависимые параллельные заходы на посадку. Одновременные заходы на посадку на параллельные или почти параллельные оборудованные ВПП в тех случаях, когда установлены минимумы радиолокационного эшелонирования воздушных судов, находящихся на продолжении осевых линий смежных ВПП.

Заградительный светомаяк. Аэронавигационный маяк, предназначенный для обозначения препятствий, представляющих опасность для аэронавигации.

Защищенные зоны полетов. Воздушное пространство, конкрегно установленное с целью уменьшения опасного воздействия лазерною излучения.

Знак

а) Знак с постоянной информацией. Знак, передающий только одно сообщение.

Ь) Знак с переменной информацией. Знак, обеспечивающий возможность передачи нескольких заранее определенных сообщений или. при необходимости, прекращения передачи какой-либо информации.

Зона обычных полетов (WFZ). Воздушное пространство, которое нс определяется как LFFZ, LCFZ или LSFZ, но которое должно защищаться от лазерного излучения, способного вызвать биологическое повреждение глаза.

Зона полетов, критическая с точки {рения во {действия .тарных лучей (LCFZ). Воздушное пространство вблизи аэродрома, но за пределами LFFZ, где излучение ограничивается уровнем, при котором эффект ослепления маловероятен.

Зона полетов, свободная от воздействия лагерных лучей (LFFZ). Воздушное пространство в непосредственной близости от аэродрома, где излучение ограничивается уровнем, при котором нарушение визуального восприятия маловероятно.

Зона полетов, чувствительная к во {действия» лагерных лучей (LSFZ). Воздушное пространство, находящееся за пределами LFFZ и LCFZ и необязательно прилегающее к ним, где излучение ограничивается уровнем, при котором ослепление вспышкой или эффект последовательного образа маловероятны.

Зона пригемления. Участок ВПП за се порогом, предназначенный для первого касания ВПП приземляющимися самолетами.

Зона противообледенительной шщиты. Зона, где с поверхностей самолета удаляется ледяной налет, лсд или снег (удаление обледенения) и/или где чистые поверхности самолета защищаются (предотвращение обледенения) на ограниченный период времени от образования ледяного налета или льда и накопления снега или слякоти.

Примечание. Дополнительный инструктивный материал содержится в Руководстве по противообледсни-

тельной защите воздушных судов на земле (Doc 9640).

Зона, своб<н)ная от препятствий (OFZ). Воздушное пространство над внутренней поверхностью захода на посадку, внутренними переходными поверхностями и поверхностью ухода на второй круг при прерванной посадке и частью летной полосы, ограниченной этими поверхностями, в которое не выступает никакое неподвижное препятствие, кроме легкого по массе и на ломком основании, необходимого для целей аэронавигации.

Календарь. Система дискретного отсчета времени, обеспечивающая основу определения момента времени с разрешающей способностью в один день (ИСО 19108***).

Картографическая бага данных агродрома (AMDB). Подборка картографических данных аэродрома, систематизированных и представленных в виде совокупности структурированных данных.

Картографические данные ajpodpo.ua (AMD). Данные, собираемые с целью составления аэродромной картотрафи-чсской информации для авиационного использования.

Примечание. Цели сбора картографических данных aipodpo.ua включают улучшение ситуационной осведомленности пользователей, обеспечение наземной навигации, обучение, составление карт и планирование.

Качество данных. Степень или уровень вероятности того, что предоставленные данные отвечают требованиям пользователя данных с точки зрения точности, разрешения и целостности.

Классификационное число воздушного судна (ACN). Число, выражающее относительное воздействие воздушного судна на искусственное покрытие дтя установленной категории стандартной прочности основания.

••• Стандарт ИСО 19108 "Географическая информация временная схема".

1-1

VI1/20

л* 13-в

Примечание. Классификационное число воздушного судна вычисляется для такой центровки, при которой возникает критическая нагрузка на критическое шасси. Обычно для вычисления ACN используется предельная задняя центровка, соответствующая максимальной полной массе на перроне (стоянке). Предельная передняя центровка в исключительных случаях может создать более критическую нагрузку на переднее шасси.

Классификационное число покрытия (РСУ). Число, выражающее несущую способность искусственного покрытия для эксплуатации без ограничений.

Классификация целостности (аэронавигационные данные). Классификация, основанная на потенциальном риске использования искаженных данных. Применяется следующая классификация аэронавигационных данных:

a)    обычные данные: существует очень малая вероятность того, что при использовании искаженных обычных данных безопасное продолжение полета и посадка воздушного судна будут сопряжены со значительным риском и возможностью катастрофы;

b)    важные данные: существует малая вероятность того, что при использовании искаженных важных данных безопасное продолжение полета и посадка воздушного судна будут сопряжены со значительным риском и возможностью катастрофы;

c)    критические данные: существует большая вероятность того, что при использовании искаженных критических данных безопасное продолжение полета и посадка воздушного судна будут сопряжены со значительным риском и возможностью катастрофы.

Код состояния ВПП (RWYCC). Число, отражающее состояние поверхности ВПП, которое используется в донесении о состоянии ВПП.

Примечание. Цель кода состояния ВПП заключается в том, чтобы дать возможность летному экипажу рассчитать эксплуатационные характеристики воздушного судна Правила определения кода состояния ВПП изложены в PANS-Аэродромы (Doc 9981).

Контрольная точка аэродрома. Точка, определяющая географическое местоположение аэродрома.

Контроль с использованием циклического избыточного кода (CRC). Математический алгоритм, применяемый в отношении цифрового выражения данных, который обеспечивает определенный уровень зашиты от потери или изменения данных.

Концевая зона безопасности ВПП (КЗБ). Зона, расположенная симметрично по обе стороны от продолжения осевой линии ВПП и примыкающая к концу полосы, предназначенная прежде всего для уменьшения риска повреждения самолета при приземлении с недолетом до ВПП или при выкатывании за пределы ВПП.

Концевая полоса торможения (КПТ). Определенный прямоугольный участок земной поверхности в конце располагаемой длины разбега, подготовленный в качестве участка, пригодного для остановки воздушного судна в случае прерванного взлета.

Коэффициент использования. Определенный промежуток времени, выраженный в процентах, в течение которого использование ВПП или системы ВГ1П нс ограничивается в связи с боковой составляющей ветра.

Примечание. Боковая составляющая ветра означает составляющую приземного ветра, направленную под прямым углом к осевой линии ВПП.

Летная полоса (ЛП). Определенный участок, который включает ВПП и концевую полосу торможения, если таковая имеется, и который предназначен для:

а) уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП. и

1-5

5/11/20

St 13 В

Ь) обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета или посадки.

Линейный огонь. Три или более наземных аэронавигационных огня, размещенных с небольшими интервалами на поперечной линии таким образом, что на расстоянии они кажутся короткой световой полосой.

Ломкий объект. Объект малой массы, конструктивно предназначенный разрушаться, деформироваться или сгибаться в случае ударного воздействия, с тем чтобы представлять минимальную опасность для воздушного судна.

Примечание. Инструктивный материал по проектированию ломких конструкций содержится в части б

Руководства по проектированию аэродромов (Doc 9157).

Маркер. Объект, устанавливаемый над уровнем земли для обозначения препятствия или границы.

Маркировочный знак (маркировка). Символ или группа символов, располагаемых на поверхности рабочей площади для передачи аэронавигационной информации.

Маршрут движения. Установленный в пределах рабочей площади наземный маршрут, предназначенный для исключительного использования транспортными средствами.

Матрица оценки состояния ВПП (RCAM). Матрица, позволяющая по соответствующим правилам оценить код состояния ВПП на основе набора контролируемых параметров состояния поверхности ВПП и заключения пилота об эффективности торможения.

Место ожидания на маршруте «Уважения. Определенное место, где транспортным средствам может быть предложено остановиться.

Место ожидания у ВПП. Определенное место, предназначенное для защиты ВПП, поверхности ограничения препятствий, кркгичсской/чувствитсльной зоны 11-S/MI-S. в котором рулящие воздушные суда и транспортные средства останавливаются и ожидают, если нет иного указания от аэродромного диспетчерского пункта.

Примечание. В радиотелефонной фразеологии выражение "точка ожидания" используется для обозначения

места ожидания у ВПП.

Место стоянки (МС). Выделенный участок на перроне, предназначенный для стоянки воздушного судна.

Надежность систечы огней. Вероятность того, что все оборудование будет работать в пределах установленных допусков и что система является пригодной к эксплуатации.

Наземный азронавигационный огонь. Любой огонь, исключая огни, установленные на воздушном судне, который специально предназначен дтя использования в качестве аэронавигационного средства.

Независимые парал.зельные вылеты. Одновременные вылеты с параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП.

Независичые паразлельные заходы на посадку. Одновременные заходы на посадку на параллельные или почти параллельные оборудованные ВПП в тех случаях, когда не установлены минимумы радиолокационного эшелонирования воздушных судов, находящихся на продолжении осевых линий смежных ВПП.

Необорудованная вз.зетно-посадочная полоса. ВПП, предназначенная для воздушных судов, выполняющих визуальный заход на посадку, посадку или заход на посадку по приборам до точки, после которой заход на посадку может продолжаться в визуальных метеорологических условиях.

Примечание. Описание визуальных метеорологических условий (ВМУ) содержится в главе 3 Приложения 2

“Правила полетов".

1-6

5/11 /20 М13-В

Препроводительная записка

Поправка 13-В к

Международным стандартам и Рекомендуемой практике

АЭРОДРОМЫ

(Том I Приложения 14 к Конвенции о международной гражданской авиации)

1. Следующие заменяющие страницы тома I Приложения 14 (издание седьмое) содержат поправку 13-В, которая начнет применяться с 5 ноября 2020 года:

а)

с. (у), (viii), fix)

оглавление;

Ь)

с. (xxiy)

-

предисловие;

с)

с. 1-3-1-17

-

глава 1;

d)

с. 2-1,2-7-2-13

-

глава 2;

с)

с. 3-2, 3-7,3-8,3-13, 3-15,3-20

-

глава 3;

0

с. 5-3, 5-29, 5-33- 5-36. 5-41. 5-66

-

глава 5;

g)

с. 7-4

-

глава 7;

h)

с. 9-5,9-11,9-12,9-14.9-19

-

глава 9;

«)

с. 10-1 -10-6

-

глава 10;

j)

с. ДОП А-9-ДОП А-37

-

дополнение А;

Ю

С. 4

-

предметный указатель.

2.    Указанные страницы следует сохранять отдельно от текста Приложения до даты начала их применения, после чего их следует включить в Приложение.

3.    Зарегистрируйте внесенную поправку на странице (iii).

11/7/16

1-3

ОГЛАВЛЕНИЕ

Страница

Сокращения и обозначения....................... (х)

Издания.................................................................................................................................................................... (xii)

ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................................................................... (xv)

ГЛАВА 1.    Общие положения............................................................................................................................ 1*1

1.1    Определения................................................................................................................................... 1-2

1.2    Применение.................................................................................................................................... 1-12

1.3    Общие системы отсчета................................................................................................................. 1-13

1.4    Сертификация аэродромов............................................................................................................ 1-13

1.5    Проектирование аэропортов......................................................................................................... 1-14

1.6    Кодовое обозначение........................................................................................................................... 1-15

1.7    Конкретные правила эксплуатации аэродромов......................................................................... 1-16

ГЛАВА 2.    Данные аэродрома............................................................................................................................ 2-1

2.1    Аэронавигационные данные......................................................................................................... 2-1

2.2    Контрольная точка аэродрома...................................................................................................... 2-2

2.3    Превышения аэродрома и ВПП.................................................................................................... 2-3

2.4    Расчетная температура воздуха в районе аэродрома.................................................................. 2-3

2.5    Размеры аэродрома и связанная с этим информация.................................................................. 2-3

2.6    Прочность искусственных покрытий........................................................................................... 2-4

2.7    Площадки предполетной проверки высотомеров....................................................................... 2-7

2.8    Объявленные дистанции................................................................................................................ 2-7

2.9    Состояние рабочей площади и связанных с ней сооружений и средств................................... 2-8

2.10    Удаление воздушного судна, потерявшего способность двигаться.......................................... 2-11

2.11    Спасание и борьба с пожаром....................................................................................................... 2-11

2.12    Системы визуальной индикации глиссады.................................................................................. 2-12

2.13    Координация между службами аэронавигационной информации и аэродромными

полномочными органами................................................................................................................... 2-12

ГЛАВА 3.    Физические характеристики.................................................................................................... 3.1

3.1    Вхтетно-посадочныс полосы (ВПП)............................................................................................. 3*1

3.2    Боковые полосы безопасности (БПБ) ВПП.................................................................................. 3.8

3.3    Площадки разворота на ВПП........................................................................................................ 3.9

3.4    Летные полосы (ЛП)...................................................................................................................... 3.1 \

3.5    Концевые зоны безопасности ВПП.............................................................................................. 3-15

3.6    Полосы, свободные от препятствий............................................................................................. 3.17

3.7    Концевые полосы торможения (КПТ).......................................................................................... 3.I8

3.8    Рабочая зона радиовысотомера..................................................................................................... 3.59

3.9    Рулежные дорожки (РД)................................................................................................................ 3-19

3.10    Боковые полосы безопасности (БПБ) РД..................................................................................... 3.26

3.11    Полосы рулежной дорожки........................................................................................................... 3-26

ПРИЛОЖЕНИЕ 14. ТОМ I    (v)    5/И/20

Jft 13 В

ТомI

Страница

3.12    Площадки ожидания, места ожидания у ВПП. промежуточные места ожидания и места

ожидания на маршруте движения................................................................................................. 3-28

3.13    Перроны.......................................................................................................................................... 3-30

3.14    Изолированное место стоянки воздушных судов....................................................................... 3-31

3.15    Зона противооблсдснитсльной защиты........................................................................................ 3-31

ГЛАВА 4. Ограничение и устранение препятствий................................................................................. 4-1

4.1    Поверхности ограничения препятствий....................................................................................... 4-1

4.2    Требования к ограничению препятствий..................................................................................... 4-7

4.3    Объекты, расположенные за пределами поверхностей о!раничения препятствий.................. 4-13

4.4    Прочие объекты.............................................................................................................................. 4-13

ГЛАВА 5. Визуальные аэронавигационные средства.............................................................................. 5-1

5.1    Указатели и сигнальные устройства............................................................................................. 5-1

5.1.1    Ветроуказатель................................................................................................................. 5-1

5.1.2    Указатель направления посадки..................................................................................... 5-1

5.1.3    Сигнальный прожектор................................................................................................... 5-2

5.1.4    Сигназьныс знаки и сигнальная площадка................................................................... 5-3

5.2    Маркировка..................................................................................................................................... 5-3

5.2.1    Общие положения............................................................................................................ 5-3

5.2.2    Маркировка обозначения ВПП....................................................................................... 5-4

5.2.3    Маркировка осевой линии ВПП..................................................................................... 5-7

5.2.4    Маркировка порога ВПП................................................................................................ 5-7

5.2.5    Маркировка прицельной точки посадки........................................................................ 5-9

5.2.6    Маркировка зоны приземления...................................................................................... 5-10

5.2.7    Маркировка краев ВПП................................................................................................... 5-11

5.2.8    Маркировка осевой линии РД........................................................................................ 5-13

5.2.9    Маркировка площадки разворота на ВПП.................................................................... 5-15

5.2.10    Маркировка места ожидания у ВПП.............................................................................. 5-17

5.2.11    Маркировка промежуточных мест ожидания............................................................... 5-18

5.2.12    Маркировка аэродромного пункта проверки VOR....................................................... 5-19

5.2.13    Маркировка мест стоянки воздушных судов................................................................ 5-20

5.2.14    Линии безопасности на перроне..................................................................................... 5-22

5.2.15    Маркировка места ожидания на маршруте движения.................................................. 5-22

5.2.16    Маркировка, содержащая обязательные для исполнения инструкции....................... 5-22

5.2.17    Указательная маркировка................................................................................................ 5-24

5.3    Опт................................................................................................................................................. 5-25

5.3.1    Общие положения............................................................................................................ 5-25

5.3.2    Аварийная светосигнальная система............................................................................. 5-30

5.3.3    Аэронавигационные маяки............................................................................................. 5-30

5.3.4    Системы огней приближения......................................................................................... 5-32

5.3.5    Системы визуальной индикации глиссады.................................................................... 5-40

5.3.6    Огни управления полетом по кругу............................................................................... 5-54

5.3.7    Системы огней подхода к ВПП...................................................................................... 5-55

5.3.8    Огни обозначения порога ВПП...................................................................................... 5-56

5.3.9    Посадочные огни ВПП.................................................................................................... 5-56

5.3.10    Входные огни ВПП и огни фланговых горизонтов...................................................... 5-58

5.3.11    Ограничительные опги ВПП........................................................................................... 5-61

5.3.12    Осевые огни ВПП............................................................................................................ 5-62

5.3.13    Огни зоны приземления ВПП......................................................................................... 5-63

10/11/16

5.3.14    Простые огни зоны приземления................................................................................... 5-65

(vi)

Приложение 14. Аэродромы

Оглавление

Страница

5.3.15    Огни указателя скоростной выводной РД..................................................................... 5-65

5.3.16    Огни КПТ........................................................................................................................ 5-67

5.3.17    Осевые огни РД................................................................................................................ 5-68

5.3.18    Рулежные огни................................................................................................................. 5-73

5.3.19    Огни площадки разворота на ВПП................................................................................. 5-74

5.3.20    Огни линии "стоп"........................................................................................................... 5-74

5.3.21    Огни промежуточных мест ожидания........................................................................... 5-76

5.3.22    Выводные огни зоны противооблсдснитсльной защиты............................................. 5-77

5.3.23    Огни защиты ВПП........................................................................................................... 5-77

5.3.24    Прожекторное освещение перронов.............................................................................. 5-80

5.3.25    Система визуальной стыковки с телескопическим трапом......................................... 5-81

5.3.26    Усовершенствованная система визуальной стыковки с телескопическим трапом ...    5-83

5.3.27    Огни управления маневрированием воздушного судна на месте стоянки................. 5-85

5.3.28    Огонь места ожидания на маршруте движения............................................................ 5-86

5.3.29    Огни линии "выезд запрещен"........................................................................................ 5-87

5.3.30    Огни статуса ВПП............................................................................................................ 5-88

5.4    Знаки................................................................................................................................................ 5-90

5.4.1    Общие положения............................................................................................................ 5-90

5.4.2    Знаки, содержащие обязательные дтя исполнения инструкции.................................. 5-92

5.4.3    Указательные знаки......................................................................................................... 5-96

5.4.4    Знак аэродромного пункта проверки VOR.................................................................... 5-99

5.4.5    Опознавательный знак аэродрома.................................................................................. 5-100

5.4.6    Опознавательные знаки места стоянки воздушного судна.......................................... 5-101

5.4.7    Знак места ожидания на маршруте движения............................................................... 5-101

5.5    Маркеры.......................................................................................................................................... 5-102

5.5.1    Общие положения............................................................................................................ 5-102

5.5.2    Посадочные маркеры ВПП, нс имеющих искусственного покрытия......................... 5-102

5.5.3    Боковые маркеры КПТ.................................................................................................... 5-100

5.5.4    Посадочные маркеры для ВПП, покрытых снегом....................................................... 5-103

5.5.5    Маркеры краев РД........................................................................................................... 5-103

5.5.6    Маркеры осевой линии РД.............................................................................................. 5-104

5.5.7    Маркеры краев РД. не имеющих искусственного покрытия....................................... 5-104

5.5.8    Пограничные маркеры..................................................................................................... 5-105

ГЛАВА 6. Визуальные средства для обозначения препятствий............................................................. 6-1

6.1    Объекты, подлежащие маркировке и/или свстоограждснию..................................................... 6-1

6.2    Маркировка и/или свстоограждснис объектов............................................................................ 6-3

ГЛАВА 7. Визуальные средства для обозначения зон ограниченного использования........................ 7-1

7.1    ВГ1П и РД или их отдельные участки, закрытые для движения................................................ 7-1

7.2    Нснссущис поверхности................................................................................................................ 7-2

7.3    Зона перед порогом ВПП............................................................................................................... 7-3

7.4    Зоны, непригодные для использования........................................................................................ 7-4

ГЛАВА 8. Электрические системы............................................................................................................ 8-1

8.1    Системы электроснабжения аэронавигационных средств......................................................... 8-1

8.2    Проектирование систем................................................................................................................. 8-4

8.3    Контроль......................................................................................................................................... 8-4

ГЛАВА 9. Аэродромные эксплуатационные службы, оборудование и установки............................... 9-1

10/11/16

9.1    Планирование мероприятий на случай аварийной обстановки на аэродроме.......................... 9-1

(rii)

Страница

9.2    Спасание и борьба с пожаром....................................................................................................... 9*4

9.3    Удаление воздушного судна, потерявшего способность двигаться.......................................... 9-11

9.4    Уменьшение опасности столкновения с птицами и дикими животными................................. 9-12

9.5    Служба организации деятельности на перроне........................................................................... 9-13

9.6    Наземное обслуживание воздушных судов................................................................................. 9-14

9.7    Эксплуатация аэродромных транспортных средств................................................................... 9-14

9.8    Системы управления наземным движением и контроля за ним................................................ 9-15

9.9    Расположение оборудования и установок в оперативных зонах............................................... 9-16

9.10    Огораживание................................................................................................................................. 9-18

9.11    Освещение в целях безопасности................................................................................................. 9-18

9.12    Автономная система предупреждения о несанкционированном выезде на ВПП.................... 9-18

ГЛАВА 10. Техническое обслуживание аэродромов............................................................................... 10-1

10.1    Общие положения.......................................................................................................................... 10-1

10.2    Искусственные покрытия.............................................................................................................. 10-1

10.3    Удаление загрязнения.................................................................................................................... 10-2

10.4    Верхние слои покрытия ВПП........................................................................................................ 10-3

10.5    Визуальные средства..................................................................................................................... 10-4

ДОБАВЛЕНИЯ

ДОБАВЛЕНИЕ 1. Цвета аэронавигационных наземных огней, маркировок, знаков и панелей..........    ДОБ    1-1

1.    Общие положения.......................................................................................................................... ДОБ    1-1

2.    Цвета аэронавигационных наземных огней................................................................................. ДОБ    1-1

3.    Цвета маркировок, знаков и панелей............................................................................................ ДОБ    1-4

ДОБАВЛЕНИЕ 2. Характеристики аэронавигационных наземных огней............................................. ДОБ    2-1

ДОБАВЛЕНИЕ 3. Маркировка, содержащая обязательные для исполнения инструкции,

и указательная маркировка............................................................................................................................ ДОБ    3-1

ДОБАВЛЕНИЕ 4. Требования, касающиеся дизайна знаков управления рулением............................. ДОБ    4-1

ДОБАВЛЕНИЕ 5. Требования к качеству аэронавигационных данных................................................ ДОБ    5-1

ДОБАВЛЕНИЕ 6. Расположение огней на препятствиях........................................................................ ДОБ    6-1

ДОПОЛНЕНИЯ

ДОПОЛНЕНИЕ А. Дополнительный инструктивный материал к тому 1 Приложения 14................... ДОП    А-1

1.    Количество, расположение и направление ВПП......................................................................... ДОП    А-1

2.    Полосы, свободные от препятствий, и концевые полосы торможения (КПТ)......................... ДОП    А-2

3.    Расчет объявленных дистанций.................................................................................................... ДОП    А-4

4.    Уклоны на ВПП.............................................................................................................................. ДОП    А-4

5.    Ровность поверхности ВПП.......................................................................................................... ДОП    А-5

6.    Глобальный формат сообщаемых данных о состоянии поверхности    ВПП.............................. ДОП    А-9

7.    Дренажные характеристики рабочей плошали и прилегающих участков................................ ДОП    А-11

8.    Полосы............................................................................................................................................ ДОП    А-14

9.    Концевые зоны безопасности ВПП.............................................................................................. ДОП    А-15

5/11/20

.V» ив

W)

Приложение 14. Аэродромы

Оглавление

Страница

10.    Местоположение порога ВПП...................................................................................................... ДОИ Л-16

11.    Системы огней приближения........................................................................................................ ДОП А-18

12.    Очередность установки систем визуальной индикации глиссады............................................ ДОП А-25

13.    Свстомаркировка зон. непригодных для эксплуатации.............................................................. ДОП А-26

14.    Огни указателя скоростной выводной РД.................................................................................... ДОП Л-26

15.    Регулирование интенсивности огней приближения и огней ВПП............................................ ДОП А-27

16.    Сигнальная площадка.................................................................................................................... ДОП А-27

17.    Аварийно-спасательная и противопожарная службы................................................................. ДОП А-27

18.    Водители транспортных средств.................................................................................................. ДОП Л-30

19.    Метол ACN-PCN представления данных о прочности искусственного покрытия.................. ДОП Л-32

20.    Автономная система предупреждения о несанкционированном выезде на ВПП (ARIWS).... ДОП А-33

21.    Инструктивный материал по проектированию рулежных дорожек в целях

сведения к минимуму возможности несанкционированных выездов на ВПП........................ ДОП Л-35

22.    Картографические данные аэродрома.......................................................................................... ДОП А-36

ДОПОЛНЕНИЕ В. Поверхности ограничения препятствий................................................................... ДОПВ-1

01ТАНИЧЕННЫЙ ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ.

ВКЛЮЧЕННЫХ В ТОМ I ПРИЛОЖЕНИЯ 14........................................................................................... 1

fix)

JVt 13-В

СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

(применяемые в томе / Приложения 14)


Сокращения

БПБ

ВМУ

кг

кл

КЗБ

км

км/ч

КИТ

л

лк

м

макс.

минмм.

МКС

мм

м. миля

МН

МПа

ОВД

ПМУ

прибл.

РВД

РД

РДПВ

РДР

РПД

с

см

СУБП

У*


боковая полоса безопасности визуальные метеорологические условия килограмм кацдела

концевая зона безопасности

километр

километр в час

концевая полоса торможения

литр

люкс

метр

максимально

минимально

Международная комиссия по светотехнике

миллиметр

морская миля

меганьютон

мегапаскаль

обслуживание воздушного движения приборные метеорологические условия приблизительно

располагаемая взлетная дистанция рулежная дорожка

располагаемая дистанция прерванного взлета располагаемая длина разбега располагаемая посадочная дистанция секунда сантиметр

система управления безопасностью полетов узел


ACN

AIP

АРАР1

ARIWS

AT-VASIS

С

CBR

CRC

DME

FOD

1LS

К

LCFZ

LFFZ


классификационное число воздушного судна

сборник аэронавигационной информации

упрошенный указатель траектории точного захода на посадку

автономная система предупреждения о несанкционированном выезде на ВПП

упрошенная Т-снстсма визуальной индикации глиссады

градусы Цельсия

калифорнийский показатель несущей способности грунта

контроль с использованием циклического избыточного кода

дальномернос оборудование

обломки посторонних предметов

система посадки по приборам

градусы Кельвина

зона полетов, критическая с точки зрения воздействия лазерных лучей зона полётов, свободная от воздействия лазерных лучей


10/11/16


(х)


1

Стандарт ИСО 19108 "Географическая информация временная схема".

S/II/20

X* 13 В