Купить Шифр М 34.01/03 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Введение
1 Рекомендации по результатам расчета
2 Пояснительная записка
3 Приложение. Данные по легковым автомобмлям
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | ОАО ЦНИИпромзданий | ||
Издан | Стройиздат | 2004 г. | |
Утвержден | ОАО ЦНИИпромзданий |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ПО ПОДБОРУ ТОЛЩИНЫ и АРМИРОВАНИЯ БЕТОННОЙ СТЯЖКИ, УСТРОЕННОЙ ПО ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫМ ПЛИТАМ ФЛОР БАТТС И ФЛОР БАТТС И
ШИФР М 34.01/03
МОСКВА 2004
Введение.............................................................................3
1. Рекомендации по результатам расчета..................................4
2. Пояснительная записка......................................................8
3. Приложение...................................................................13
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
д=500; 700 |
2a+500 | |
д=1000; 1500; 2000 |
ДАННЫЕ ПО ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
1. Нагрузки на полы от легкового автомобиля ГАЗ-31029
Полная масса автомобиля - 1790 кг.
Нагрузка:
- на переднюю ось - Мпо=855 кг;
- на заднюю ось - М30=935 кг;
Схема расположения отпечатков шин легкового автомобиля:
F2; Р2
FI; Р1 |
2800
Рис. 1.1
где:
F1 - площадь отпечатка (пятно) шин переднего колеса легкового автомобиля, см^;
F2 - площадь отпечатка (пятно) шин заднего колеса легкового автомобиля, см^;
Р1 - сосредоточенная нагрузка на пол от переднего колеса легкового автомобиля, кг/см2;
Р1 - сосредоточенная нагрузка на пол от заднего колеса легкового автомобиля, кг/см2;
Площадь отпечатка (пятна) шин от переднего колеса легкового автомобиля - F 1=273 см2.
Площадь отпечатка (пятна) шин от заднего колеса легкового автомобиля - F2=300 см2.
Расчет сосредоточенной нагрузки на пол от переднего колеса легкового автомобиля:
Р1 =
М
по
NnxFl
855
Р1 — . — = 1,56 кг/см^
2x273
Расчет сосредоточенной нагрузки на пол от заднего колеса легкового автомобиля:
Р2 =
Мзо
N3xF2
Р1 =
855
2x273
1,56 кг/см^
2. Нагрузки на полы от легкового автомобиля "Джип Land Rover Defender" 110. 3.5 (95 г.)
Габариты автомобиля и схема парковки машин при максимальном их сближении и максимальной предельной массой каждого автомобиля - 2794 кг
Рис. 2.1 |
Схема нормативных нагрузок давления колес на перекрытие |
Рис. 2.2 |
Отделом конструкций ОАО "ЦНИИПромзданий" разработаны рекомендации по подбору толщины и армирования бетонной стяжки, устроенной по теплоизоляционным плитам "Флор Баттс” и ”Флор Баттс И”.
Работа выполнялась в соответствии с Договором №М34.61/03 от 30.07.2003 по заказу ЗАО "Минеральная Вата" в сентябре - октябре 2001 года.
Рекомендации предусмотрены для плит "Флор Баттс" и "Флор Баттс И" производства ЗАО "Минеральная Вата".
Рекомендации разрабатыватись при следующих исходных данных:
- рассмотренные толщины бетонных стяжек составляли 60, 80,
100, 120 и 140 мм;
- величины нагрузок принимались по СНиП 2.01.07-85*
"Нагрузки и воздействия", а также в соответствии с Техническим заданием;
- для минераловатных плит приняты следующие предельно допустимые величины нагрузок:
- для плит Флор Баттс -17 кПа
- для плит Флор Баттс И - 30 кПа;
- другие физико-механические показатели минераловатных плит Флор Баттс и Флор Баттс И приняты по Техническому Свидетельству № ТС-07-0698-03;
- в соответствии с техническим заданием, расчеты выполнялись только для одной толщины теплоизоляции для обоих продуктов -
100 мм; упругие характеристики для плит с указанной толщиной принимались по графику, приведенному в техническом задании.
При разработке рекомендаций выполнены следующие расчеты:
- расчет бетонных полов на комбинацию равномерно распределенных нормативных нагрузок (по табл. 3 СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия") слинейно
распределенными нагрузками;
- расчет бетонных полов на сосредоточенные нагрузки, а так же их комбинации;
- расчет бетонных полов на нагрузки от автомобильного транспорта для легковых автомобилей (Флор Баттс) и для грузового порожнего транспорта (Флор Баттс И).
Результаты расчетов выполнены в виде таблиц, форма составления которых была согласована с Заказчиком.
1.1. При действии на бетонную стяжку линейно распределенной нагрузки (например, вес перегородок) толщину стяжки, а также ее армирование рекомендуется определять согласно табл. 1.
Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания к табл. 1
1. При ширине опирания линейно распределенной нагрузки, превышающей 20 см табличные значения нагрузок Р можно увеличить на 10%.
2. Если расстояние между линейно распределенными нагрузками / меньше /ш, но не менее lmin/З, табличные значения нагрузок можно увеличить путем умножения на коэффициент 1,3 - 0,3 l/lmin. При 1<1ттП> следует выполнять расчет стяжки как плиты на упругом основании.
3. Допускается использовать иное армирование, чем указанное в табл. 1; при этом нагрузку Р следует принимать равной
Ртабл (RsAs) факт/(RsAs) табл , где (RsAs)(paKm - предельное усилие в принятой арматуре на единицу длины;
Р\пабл и (RsAs)ma6n - табличное значение нагрузки и соответствующее ей предельное усилие в арматуре, но не более максимальной нагрузки для данной толщины стяжки.
4. Расположение арматуры по толщине стяжки - см. рис. 1
Армированная стяжка Минераловатная плита
Железобетонная плита
-Ж
Нагрузка
88888888888а §
Рис.1
\
1.2. При действии на бетонную стяжку сосредоточенных нагрузок от стационарного оборудования толщину стяжки, а также ее армирование рекомендуется определять согласно табл. 2. Таблица 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания к табл. 2
1. Значение нагрузок слева от черты принимаются при плитах Флор Баггс, а справа от черты - при плитах Флор Баттс И.
2. Табличные значения нагрузок получены при размерах опорной площадки 10x10 см. При размерах грузовых площадок, превышающих в обоих направлениях 20 см, табличные значения нагрузок можно увеличить на 30%.
3. Допускается использовать иное армирование, чем указанное в табл. 2; при этом нагрузку Р следует принимать равной
Ртабл ( RsA s) факт/(RsA s) табл , где (RsAs)(j)aKm - предельное усилие в принятой арматуре на единицу длины;
Ртабл и (РзАз)табл - табличное значение нагрузки и соответствующее ей предельное усилие в арматуре, но не более максимальной нагрузки для данной толщины стяжки.
4. Расположение арматуры по толщине стяжки - см. рис. 1
1.3. При действии на бетонную стяжку нагрузки от легковых автомобилей и от грузового порожнего транспорта толщину стяжки, а также ее армирование рекомендуется определять по табл. 3 и 4.
Для легковых и грузовых 2-х осных автомобилей Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Для грузовых 3-х и 4-х осных автомобилей Таблица 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
1. При площади следа колеса, превышающей табличные значения в 2 и более раза допустимую нагрузку можно увеличить на 15%.
2. Допускается использовать иное армирование, чем указанное в табл. 2; при этом нагрузку Р следует принимать равной
Ртабл (RsAs)факт/(RsAs)ma6n , где (RsAs)(paKm - предельное усилие в принятой арматуре на единицу длины;
Ртабл и (RsAs) табл - табличное значение нагрузки и соответствующее ей предельное усилие в арматуре, но не более максимальной нагрузки для данной толщины стяжки.
3. Расположение арматуры по толщине стяжки - см. рис. 1
2.1. Данные таблиц 1 -4 получены на основании расчетов бетонной стяжки в виде пластины на упругом основании методом конечных элементов с помощью программы "Лира-9".
2.2. За упругое основание принят слой теплоизоляции из плит Флор Баттс и Флор Баттс И. Согласно техническому заданию (см. приложение) толщина теплоизоляции из обоих видов плит принята равной
d = 100 мм = 10 см.
Из графика механических показателей имеем: для Флор Баттс
при напряжении а =15 кН/м2 = 0,153 кг/см2 деформация укорочения Д=2,38 мм; тогда е= A/d =2,38/100=0,0238, модуль упругости £=о/е=0,153/0,0238=6,43 кг/см2, коэффициент постели к=Ш=6,43/10=0,643 кг/см3;
предельное напряжение £=17 кПа=0,173 кг/см2; для Флор Баттс И
при напряжении а =30 кН/м2 = 0,306 кг/см2 А=4.43 мм; тогда £=4,43/100=0,0443, £=0,306/0,0443=6,9 кг/см2, к=6,9/10=0,69 кг/см3;
предельное напряжение £=30 кПа=0,306 кг/см2;
Расчеты плит при использовании значений к=0,64 кг/см3 и к=0,69 кг/см3 показали весьма незначительное расхождение моментов и прогибов (менее 1%). Поэтому все данные в табл. 1, 2, 3, 4 представлены при одном значении к=0,64 кг/см3.
2.3. В большинстве случаев определяющим допустимые нагрузки был расчет стяжки по прочности на изгиб. При учете наличия в стяжке арматуры проверялась также ширина раскрытия трещин, однако эта ширина нигде не превосходила 0,2 мм.
В некоторых случаях расчета на действие сосредоточенных нагрузок определяющим был расчет на сжатие теплоизоляционных плит. Тогда допустимая нагрузка принималась соответствующей предельному напряжению сжатия в этих плитах, то есть равной 100£ р — »
w/10£
где w - максимальный прогиб стяжки (см) от силы 100 кг, R и Е - см. п. 2. Поэтому в табл. 2 для этих случаев приводятся различные допустимые нагрузки в зависимости от типа этих плит.
Расчет стяжки на продавливание бетона во всех случаях не был определяющим.
2.4. Сосредоточенные и линейно распределенные (полосовые) нагрузки рассматривались как длительные или постоянные, и поэтому при расчетах на эти нагрузки учитывался коэффициент условий работы бетона у^г=0,9; при расчетах же нагрузки от автомобильного транспорта учитывался коэффициент у^г= 1,1. Кроме того, бетонные стяжки рассчитывались с учетом коэффициента у^р=0,9.
Для стяжек толщиной 100, 120 и 140 мм предусматривались варианты армирования в виде сеток с ячейками 200x200 и 150x150 мм, укладываемых у нижнего края стяжки.
Согласно указанию пособия к СНиП 2.03.13-88 полы под сосредоточенные нагрузки отнесены к полам IV и V групп, и, следовательно, учитывалось расчетное сопротивление бетона растяжению. Такое же сопротивление учитывалось и при действии полосовой нагрузки.
Полы под автомобильные нагрузки отнесены к I группе, для которой, учитывая экономическую ответственность, используются нормативные сопротивления бетона растяжению. При этом, учитывая многократную повторность нагружений, вводится коэффициент условий работы бетона у^;=0,75.
Согласно техническому заданию бетон стяжки во всех случаях принят класса В20. При расчете на сосредоточенные и полосовые значения Rbt с учетом указанных выше коэффициентов равно 9.18*0,9*0,9=7,43 кг/см2, а при расчете нагрузки от автомобилей -3*1.1*0,75=11,8 кг кг/см2.
2.5. Поскольку размеры грузовой площадки слабо влияют на определение допустимых нагрузок, данные в таблицах получены при минимально возможных размерах, а именно: для сосредоточенных нагрузок - 10x10 см, для полосовых нагрузок - ширина 10 см; для автомобильных нагрузок - в зависимости от нагрузки на одно колесо, применительно к табл. 3 указанного Пособия к СНиП 2.03.13-88. Однако, как показали сопоставительные расчеты, при существенном превышении этих размеров грузовых площадок допустимая нагрузка может несколько повыситься. Это отражено в примечаниях к табл. 1-4.
2.6. Расчет на сосредоточенные нагрузки проводился при невыгоднейших схемах их расположения, а именно: при минимальных расстояниях между грузами а < 0,7 м - по рис. 2, при а > 0,7 м - по рис. 3. При иных схемах расположения грузов и при сохранении минимального расстояния а между какими-либо двумя грузами максимальные моменты будут несколько снижены по сравнению с полученными при приведенных схемах. Моменты в точках приложения грузов у края плиты (согласно
техническому заданию нс ближе 50 см) незначительно отличаются от моментов у других грузов, и поэтому всегда учитывался наибольший момент из моментов в точках 1,2, 3 (см. рис. 2 и 3).
2.7. Расчет на полосовые нагрузки, параллельные друг другу проводился при расст< ими нагрузками примерно равными
где .#£=275000 кг/см^; h - толщина стяжки в см; Лг=0,64 кг/см^ -коэффициент постели.
При расстояниях между полосовыми нагрузками, превышающими /, моменты практически не меняются. При меньших расстояниях максимальные моменты несколько уменьшаются, что приводит к увеличению допустимых нагрузок. Это нашло отражение в примечании п. 2 к табл. 1.
2.8. Нагрузки от легковых автомобилей основаны на данных для автомобилей ГАЗ-31029 и Джип Land Rover Defender (см. приложение) при наиболее сближенном расположении двух автомобилей. При этом учитывалось фактическое расположение колес автомобилей.
где |
Для грузовых автомобилей расчеты проводились согласно рекомендациям указанного в п. 4 Пособия на действие одного груза, равного 1,2Р - для двухосных машин и 1,8Р - для 3-х и 4-х осных машин, где Р - расчетная нагрузка на одно колесо. Этот груз прикладывался в центре плиты размером 21x21,
2.9. Как показали сопоставительные расчеты распределенная нагрузка q, действующая на пол помимо сосредоточенных и полосовых нагрузок, оказывает весьма малое влияние на величину максимальных моментов даже у краев плиты. При этом увеличение q действует в сторону снижения этих моментов. Поэтому все данные приведены без учета равномерно распределенных нагрузок.