Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

Купить Шифр М 34.01/03 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Рекомендации по результатам расчета

2 Пояснительная записка

3 Приложение. Данные по легковым автомобмлям

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанОАО ЦНИИпромзданий
ИзданСтройиздат2004 г.
УтвержденОАО ЦНИИпромзданий
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДБОРУ ТОЛЩИНЫ и АРМИРОВАНИЯ БЕТОННОЙ СТЯЖКИ, УСТРОЕННОЙ ПО ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫМ ПЛИТАМ ФЛОР БАТТС И ФЛОР БАТТС И

ШИФР М 34.01/03

МОСКВА 2004

Содержание

Введение.............................................................................3

1.    Рекомендации по результатам расчета..................................4

2.    Пояснительная записка......................................................8

3.    Приложение...................................................................13

Г рузовые

>

1 Г

П Г

п г

п

а с 8

100 f

■ —:ь

-->

о

,'2

г L

U L

U L

U

сз

<3

площадки

*

1 1 Г

1 2 Г

п

"] 3 Г-

"I п

"1 п

и

J L

J U

_J--------- Lj

J

о

о

«/•>

-г-,

—*-,

‘-5-,

S0Q

'

д=500; 700

2a+500

д=1000; 1500; 2000

ДАННЫЕ ПО ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ


1. Нагрузки на полы от легкового автомобиля ГАЗ-31029

Полная масса автомобиля - 1790 кг.

Нагрузка:

-    на переднюю ось - Мпо=855 кг;

-    на заднюю ось - М30=935 кг;

Схема расположения отпечатков шин легкового автомобиля:


F2; Р2


FI; Р1





2800


Рис. 1.1


где:

F1 - площадь отпечатка (пятно) шин переднего колеса легкового автомобиля, см^;

F2 - площадь отпечатка (пятно) шин заднего колеса легкового автомобиля, см^;

Р1 - сосредоточенная нагрузка на пол от переднего колеса легкового автомобиля, кг/см2;

Р1 - сосредоточенная нагрузка на пол от заднего колеса легкового автомобиля, кг/см2;


Площадь отпечатка (пятна) шин от переднего колеса легкового автомобиля - F 1=273 см2.

Площадь отпечатка (пятна) шин от заднего колеса легкового автомобиля - F2=300 см2.


Расчет сосредоточенной нагрузки на пол от переднего колеса легкового автомобиля:


Р1 =


М


по


NnxFl


855

Р1 — .    —    =    1,56    кг/см^

2x273


Расчет сосредоточенной нагрузки на пол от заднего колеса легкового автомобиля:


Р2 =


Мзо

N3xF2


Р1 =


855

2x273


1,56 кг/см^


2. Нагрузки на полы от легкового автомобиля "Джип Land Rover Defender" 110. 3.5 (95 г.)

Габариты автомобиля и схема парковки машин при максимальном их сближении и максимальной предельной массой каждого автомобиля - 2794 кг


Рис. 2.1


Схема нормативных нагрузок давления колес на перекрытие

Рис. 2.2

Отделом конструкций ОАО "ЦНИИПромзданий" разработаны рекомендации по подбору толщины и армирования бетонной стяжки, устроенной по теплоизоляционным плитам "Флор Баттс” и ”Флор Баттс И”.

Работа выполнялась в соответствии с Договором №М34.61/03 от 30.07.2003 по заказу ЗАО "Минеральная Вата" в сентябре - октябре 2001 года.

Рекомендации предусмотрены для плит "Флор Баттс" и "Флор Баттс И" производства ЗАО "Минеральная Вата".

Рекомендации разрабатыватись при следующих исходных данных:

-    рассмотренные толщины бетонных стяжек составляли 60, 80,

100, 120 и 140 мм;

-    величины нагрузок принимались по СНиП 2.01.07-85*

"Нагрузки и воздействия", а также в соответствии с Техническим заданием;

-    для минераловатных плит приняты следующие предельно допустимые величины нагрузок:

-    для плит Флор Баттс -17 кПа

-    для плит Флор Баттс И - 30 кПа;

-    другие физико-механические показатели минераловатных плит Флор Баттс и Флор Баттс И приняты по Техническому Свидетельству № ТС-07-0698-03;

-    в соответствии с техническим заданием, расчеты выполнялись только для одной толщины теплоизоляции для обоих продуктов -

100 мм; упругие характеристики для плит с указанной толщиной принимались по графику, приведенному в техническом задании.

При разработке рекомендаций выполнены следующие расчеты:

-    расчет бетонных полов на комбинацию равномерно распределенных нормативных нагрузок (по табл. 3 СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия") слинейно

распределенными нагрузками;

-    расчет бетонных полов на сосредоточенные нагрузки, а так же их комбинации;

-    расчет бетонных полов на нагрузки от автомобильного транспорта для легковых автомобилей (Флор Баттс) и для грузового порожнего транспорта (Флор Баттс И).

Результаты расчетов выполнены в виде таблиц, форма составления которых была согласована с Заказчиком.

1. Рекомендации по результатам расчетов

1.1. При действии на бетонную стяжку линейно распределенной нагрузки (например, вес перегородок) толщину стяжки, а также ее армирование рекомендуется определять согласно табл. 1.

Таблица 1

Толщина стяжки.

Армирование

Максимально

Минимальное

мм

(0, класс/шаг), мм

допустимая нагрузка,

расстояние между

кг/м, Р

нагрузками, м. Imin

60

-

440

3.0

80

-

620

4.0

100

.

800

4.5

Я

05Вр1/2ОО

1170

и

щ

06AIII/2OO

1450

и

120

-

970

5.0

N

05Вр1/2ОО

1240

"

N

06AII1/200

1540

"

•1

06АШ/15О

2040

"

140

-

1160

5.5

и

05Вр1/2ОО

1360

и

я

06AIII/2OO

1690

н

и

06AIII/15O

2250

ft

Примечания к табл. 1

1.    При ширине опирания линейно распределенной нагрузки, превышающей 20 см табличные значения нагрузок Р можно увеличить на 10%.

2.    Если расстояние между линейно распределенными нагрузками / меньше /ш, но не менее lmin/З, табличные значения нагрузок можно увеличить путем умножения на коэффициент 1,3 - 0,3 l/lmin. При 1<1ттП> следует выполнять расчет стяжки как плиты на упругом основании.

3.    Допускается использовать иное армирование, чем указанное в табл. 1; при этом нагрузку Р следует принимать равной

Ртабл (RsAs) факт/(RsAs) табл , где (RsAs)(paKm - предельное усилие в принятой арматуре на единицу длины;

Р\пабл и (RsAs)ma6n - табличное значение нагрузки и соответствующее ей предельное усилие в арматуре, но не более максимальной нагрузки для данной толщины стяжки.

4.    Расположение арматуры по толщине стяжки - см. рис. 1

Армированная стяжка Минераловатная плита

Железобетонная плита

Нагрузка

88888888888а §

Рис.1

\

1.2. При действии на бетонную стяжку сосредоточенных нагрузок от стационарного оборудования толщину стяжки, а также ее армирование рекомендуется определять согласно табл. 2.

Таблица 2

Толщина

Армирование

Максимально допустимая сосредоточенная нагрузка, кг,

стяжки, мм

(0, класс/шаг).

при минимальных расстояниях между грузами, м

мм

0,5

0,7

1,0

1,5

2,0

60

-

200

300

330

330

300

80

.

300

480

550

550

540

100

_

400

700

810

830

800

и

05Вр1/2ОО

500

900/1020

1180

1220

1160

и

06А1Ш2ОО

580/750

900/1270

1470

1510

1440

120

_

570

940

1120

1170

1300

я

05Вр1/2ОО

610

940/1220

1440

1500

1450

я

06АП1/200

610/910

940/1520

1660/1790

1870

1800

VI

06AJII/15O

610/1050

940/1610

1660/2380

2240/2485

2400

140

-

630/760

970/1230

1490

1570

1530

И

05Вр1/2ОО

630/880

970/1410

1670/2140

1790

1740

и

06AII1/200

630/1100

970/1640

1670/2660

2214

2150

"

06AI1I/15O

Я

Я

1670/2950

2580/2960

2910

и

8A11I/200

я

я

я

2580/3770

3280/3670

•1

10AII1/200

я

я

я

И

3280/5660

Примечания к табл. 2

1.    Значение нагрузок слева от черты принимаются при плитах Флор Баггс, а справа от черты - при плитах Флор Баттс И.

2.    Табличные значения нагрузок получены при размерах опорной площадки 10x10 см. При размерах грузовых площадок, превышающих в обоих направлениях 20 см, табличные значения нагрузок можно увеличить на 30%.

3.    Допускается использовать иное армирование, чем указанное в табл. 2; при этом нагрузку Р следует принимать равной

Ртабл ( RsA s) факт/(RsA s) табл , где (RsAs)(j)aKm - предельное усилие в принятой арматуре на единицу длины;

Ртабл и (РзАз)табл - табличное значение нагрузки и соответствующее ей предельное усилие в арматуре, но не более максимальной нагрузки для данной толщины стяжки.

4.    Расположение арматуры по толщине стяжки - см. рис. 1

1.3. При действии на бетонную стяжку нагрузки от легковых автомобилей и от грузового порожнего транспорта толщину стяжки, а также ее армирование рекомендуется определять по табл. 3 и 4.

Для легковых и грузовых 2-х осных автомобилей    Таблица    3

Толщина стяжки,

Армирование

Максимально

Минимальная

мм

(0, класс/шаг), мм

допустимая нахрузка,

площадь следа

на одно колесо, кг

колеса, см2

60

-

500

300

70

.

700

400

80

.

960

100

-

1390

"

120

-

1880

И

140

-

2620

600

140

08AIII/2OO

4220

и

140

010AIII/200

7030

900

140

012AIII/2OO

11350

1600

Для грузовых 3-х и 4-х осных автомобилей    Таблица    4

Толщина стяжки, мм

Армирование (0, класс/шаг), мм

Максимально допустимая нагрузка, на одно колесо, кг

Минимальная площадь следа колеса, см2

100

-

930

400

120

-

1230

400

140

_

1620

400

140

08AIII/2OO

2810

600

140

010AII1/200

4758

900

140

012AJII/200

7560

1600

Примечания

1.    При площади следа колеса, превышающей табличные значения в 2 и более раза допустимую нагрузку можно увеличить на 15%.

2.    Допускается использовать иное армирование, чем указанное в табл. 2; при этом нагрузку Р следует принимать равной

Ртабл (RsAs)факт/(RsAs)ma6n , где (RsAs)(paKm - предельное усилие в принятой арматуре на единицу длины;

Ртабл и (RsAs) табл - табличное значение нагрузки и соответствующее ей предельное усилие в арматуре, но не более максимальной нагрузки для данной толщины стяжки.

3.    Расположение арматуры по толщине стяжки - см. рис. 1

2. Пояснительная записка

2.1.    Данные таблиц 1 -4 получены на основании расчетов бетонной стяжки в виде пластины на упругом основании методом конечных элементов с помощью программы "Лира-9".

2.2.    За упругое основание принят слой теплоизоляции из плит Флор Баттс и Флор Баттс И. Согласно техническому заданию (см. приложение) толщина теплоизоляции из обоих видов плит принята равной

d = 100 мм = 10 см.

Из графика механических показателей имеем: для Флор Баттс

при напряжении а =15 кН/м2 = 0,153 кг/см2 деформация укорочения Д=2,38 мм; тогда е= A/d =2,38/100=0,0238, модуль упругости £=о/е=0,153/0,0238=6,43 кг/см2, коэффициент постели к=Ш=6,43/10=0,643 кг/см3;

предельное напряжение £=17 кПа=0,173 кг/см2; для Флор Баттс И

при напряжении а =30 кН/м2 = 0,306 кг/см2 А=4.43 мм; тогда £=4,43/100=0,0443, £=0,306/0,0443=6,9 кг/см2, к=6,9/10=0,69 кг/см3;

предельное напряжение £=30 кПа=0,306 кг/см2;

Расчеты плит при использовании значений к=0,64 кг/см3 и к=0,69 кг/см3 показали весьма незначительное расхождение моментов и прогибов (менее 1%). Поэтому все данные в табл. 1, 2, 3, 4 представлены при одном значении к=0,64 кг/см3.

2.3.    В большинстве случаев определяющим допустимые нагрузки был расчет стяжки по прочности на изгиб. При учете наличия в стяжке арматуры проверялась также ширина раскрытия трещин, однако эта ширина нигде не превосходила 0,2 мм.

В некоторых случаях расчета на действие сосредоточенных нагрузок определяющим был расчет на сжатие теплоизоляционных плит. Тогда допустимая нагрузка принималась соответствующей предельному напряжению сжатия в этих плитах, то есть равной 100£ р —    »

w/10£

где w - максимальный прогиб стяжки (см) от силы 100 кг, R и Е - см. п. 2. Поэтому в табл. 2 для этих случаев приводятся различные допустимые нагрузки в зависимости от типа этих плит.

Расчет стяжки на продавливание бетона во всех случаях не был определяющим.

2.4.    Сосредоточенные и линейно распределенные (полосовые) нагрузки рассматривались как длительные или постоянные, и поэтому при расчетах на эти нагрузки учитывался коэффициент условий работы бетона у^г=0,9; при расчетах же нагрузки от автомобильного транспорта учитывался коэффициент у^г= 1,1. Кроме того, бетонные стяжки рассчитывались с учетом коэффициента у^р=0,9.

Для стяжек толщиной 100, 120 и 140 мм предусматривались варианты армирования в виде сеток с ячейками 200x200 и 150x150 мм, укладываемых у нижнего края стяжки.

Согласно указанию пособия к СНиП 2.03.13-88 полы под сосредоточенные нагрузки отнесены к полам IV и V групп, и, следовательно, учитывалось расчетное сопротивление бетона растяжению. Такое же сопротивление учитывалось и при действии полосовой нагрузки.

Полы под автомобильные нагрузки отнесены к I группе, для которой, учитывая экономическую ответственность, используются нормативные сопротивления бетона растяжению. При этом, учитывая многократную повторность нагружений, вводится коэффициент условий работы бетона у^;=0,75.

Согласно техническому заданию бетон стяжки во всех случаях принят класса В20. При расчете на сосредоточенные и полосовые значения Rbt с учетом указанных выше коэффициентов равно 9.18*0,9*0,9=7,43 кг/см2, а при расчете нагрузки от автомобилей -3*1.1*0,75=11,8 кг кг/см2.

2.5.    Поскольку размеры грузовой площадки слабо влияют на определение допустимых нагрузок, данные в таблицах получены при минимально возможных размерах, а именно: для сосредоточенных нагрузок - 10x10 см, для полосовых нагрузок - ширина 10 см; для автомобильных нагрузок - в зависимости от нагрузки на одно колесо, применительно к табл. 3 указанного Пособия к СНиП 2.03.13-88. Однако, как показали сопоставительные расчеты, при существенном превышении этих размеров грузовых площадок допустимая нагрузка может несколько повыситься. Это отражено в примечаниях к табл. 1-4.

2.6.    Расчет на сосредоточенные нагрузки проводился при невыгоднейших схемах их расположения, а именно: при минимальных расстояниях между грузами а < 0,7 м - по рис. 2, при а > 0,7 м - по рис. 3. При иных схемах расположения грузов и при сохранении минимального расстояния а между какими-либо двумя грузами максимальные моменты будут несколько снижены по сравнению с полученными при приведенных схемах. Моменты в точках приложения грузов у края плиты (согласно

техническому заданию нс ближе 50 см) незначительно отличаются от моментов у других грузов, и поэтому всегда учитывался наибольший момент из моментов в точках 1,2, 3 (см. рис. 2 и 3).

2.7. Расчет на полосовые нагрузки, параллельные друг другу проводился при расст<    ими    нагрузками    примерно    равными

где .#£=275000 кг/см^; h - толщина стяжки в см; Лг=0,64 кг/см^ -коэффициент постели.

При расстояниях между полосовыми нагрузками, превышающими /, моменты практически не меняются. При меньших расстояниях максимальные моменты несколько уменьшаются, что приводит к увеличению допустимых нагрузок. Это нашло отражение в примечании п. 2 к табл. 1.

2.8. Нагрузки от легковых автомобилей основаны на данных для автомобилей ГАЗ-31029 и Джип Land Rover Defender (см. приложение) при наиболее сближенном расположении двух автомобилей. При этом учитывалось фактическое расположение колес автомобилей.

где


Для грузовых автомобилей расчеты проводились согласно рекомендациям указанного в п. 4 Пособия на действие одного груза, равного 1,2Р - для двухосных машин и 1,8Р - для 3-х и 4-х осных машин, где Р - расчетная нагрузка на одно колесо. Этот груз прикладывался в центре плиты размером 21x21,

2.9. Как показали сопоставительные расчеты распределенная нагрузка q, действующая на пол помимо сосредоточенных и полосовых нагрузок, оказывает весьма малое влияние на величину максимальных моментов даже у краев плиты. При этом увеличение q действует в сторону снижения этих моментов. Поэтому все данные приведены без учета равномерно распределенных нагрузок.