АО В Н И П И ТЯЖПРОМЭЛЕКТРОПРОЕКТ им.ф. Б. ЯКУБОВСКОГО
ыифр А22-94
ПРОКЛАДКА ГЛАВНЫХ КРАНОВЫХ ТРОЛЛЕЕВ НА КРОНШТЕЙНАХ, ИЗГОТОВЛЯЕМЫХ НА МОНТАЖЕ, СМЕЖДУТАЗНЫМ РАЕЕТОЯНИЕМ 450 ми
/С ПРИМЕНЕНИЕМ ИЗОЛЯТОРОВ К7Й У2/
МАТЕРИМЫ для ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ
Главный инженер июитнта ^“‘■Д.Г.СмиРнпв Введен вдеиетвие с Ш.9Ц.
Начальник отдела типового , приказ N47 ОТ 2.08,9<и.
ПРОЕКТИРОВАНИЯ НИ ИВКИН
Ответственный исполнитель ВААллакозов
МОСКВА 4934
СБОЗНАЧЕНИЕ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
СТР. |
|
А22~94 |
Содержание |
2 |
|
А22-94-ЛЗ |
Пояснительная записка |
4 |
|
A22-94-0I |
Стальные подкрановые балки. Габаритный чертёж |
8 |
|
А22-94-02 |
Железобетонные подкрановые балки. Габаритный чертёж |
10 |
|
А22-94-03 |
Кошеноаторы.Габаритный чертёж |
12 |
|
А22-94-04 |
Указатель троллейный К271У2. Габаритный чертёж |
13 |
|
A22-94-Q5 |
Изолятор К711У2 .Габаритный чертёж |
13 |
|
А22-94-06 |
Таблица выбора чертежей |
14 |
|
А22-94-07 |
Прокладка главных троллеев для кранов. План.Пример |
15 |
|
А22-94-08 |
Прокладка троллеев на металлической подкрановой балка. Пример |
16 |
|
А22-94-09 |
Промежуточное крепление подпиточных шин между кронштейнами |
17 |
|
A22-94-I0 |
Установка кронштейна на металлической балке |
18 |
|
A22-94-II |
Установка кронштейна на железобетонной балке типа БК64 |
18 |
|
A22-94-I2 |
Установка кронштейна на железобетонной балке типа БКТ2- |
19 |
|
A22-94-I3 |
Уставовка указателя троллейного К271У2 на кронштейне |
19 |
|
A22-94-I4 |
Стыковка троллеев из угловой стали |
20 |
|
A22-94-I5 |
Стыковка троллеев из швеллера |
20 |
|
A22-94-I6 |
Стыковка троллеев из двутавра |
21 |
|
A22-94-I7 |
Установка компенсатора на троллее из угловой стали |
21 |
|
ОБОЗНАЧЕНИЕ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
СТР. |
A22-94-I8 |
Установка компенсатора на троллее ш стального швеллера |
22 |
A22-94-I9 |
Установка компенсатора на троллее из стального двутавра |
22 |
А22-94-20 |
Установка компенсатора на подпиточной шине |
23 |
A22-94-2I |
Секционирование троллеев и подпцточных
ППГОТ |
23 |
А22-94-22 |
Установка троллея на троллеедержатела |
24 |
А22-94-23 |
Варианты подвода питания к троллею из угловой стали |
24 |
А22-94-24 |
Кронштейн рядовой KPI |
|
25 |
А22-94-25 |
Кронштейн рядовой КР2 |
|
26 |
А22-94-26 |
Кронштейн рядовой КРЗ |
|
27 |
А22-94-27 |
Кронштейн секционный KCI |
|
28 |
А22-94-28 |
Кронштейн секционный КС2 |
|
29 |
А22-94-29 |
Кронштейн секционный КОЗ |
|
30 |
А22-94-30 |
Троллведержатель рядовой TPI |
31 |
A22-94-3I |
Трсллеедержатель рядовой ТР2 |
31 |
А22-94-32 |
Троллеедержатель рядовой ТРЗ |
32 |
А22-94-33 |
Троллеедержатель секционный 7CI |
33 |
А22-94-34 |
Тролдеедержатель секционный ТС2 |
34 |
А22-94-35 |
Троллеедержатель секционный ТСЗ |
35 |
А22-94-36 |
Еленка верхняя. Тип I |
|
36 |
AS2-94-37 |
Планка верхняя. Тип 2 |
|
36 |
А22-94-38 |
Планка верхняя. Тип 3 |
|
37 |
А22-94-39 |
Планка стальная, ПХ |
|
37 |
I IIM514 Л (1
шет5агттшя1в^1 |
— |
лгг-91» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание |
|
ШЯШШш |
|
|
|
|
ВНИПИ
™жпрошлек1Ропрош
име«мЧ?Б^КУЬ0РСК0Г0 |
|
|
л/А |
* |
|
|
|
Иомпвнсатор
трошйный(таьл.\1
Компенсатор шинный (mobл l\
Тоодица^ |
Тип |
CbHBHUB
ММ* |
Ход нотвнсотооо. мм |
OoiNBObt.NN |
Мосса
ЦГ |
но сам-пив |
HQQGtmft*
лсениЬ |
L |
ч |
г |
т наг |
зьо |
и |
130 |
№ |
50 |
00 |
0.18 |
ушгуг |
5КО |
го |
100 |
5К0 |
00 |
00 |
ил |
91013 а* |
ООО |
го |
180 |
лко |
ог |
00 |
ill |
9l01K9d |
\ш |
—М. |
юо |
080 |
м |
во |
г,os |
|
тошно г |
Тип |
Шт\ |
I.NN |
MOttQ |
в |
А |
НГ |
ШШ |
50 |
0 |
0,45 |
шаг |
00 |
<0 |
0Л9 |
ндчаа |
80 |
10 |
0.0Ь |
|
Компенсаторы Габаритный чертеж
В J......I 4
внипи
1Я*П»И|Ш1»1«ПЧИТ
WWIHIKhWli[tt*twrt
Tun |
5CKU3 |
Nicmo
встанобки |
Лшшии |
|t чбРтема. |
Обчбниб,
побтиочкт
ШНЫ.1Ч1Ч |
Тип |
5CKUJ |
Нбсто
вотонобки |
Обозначбниб кбатбзюа |
C640HU6 |
вотанобни |
кроншийна |
встанобки |
кронилоина |
(VOSCVUTQHHQU шины, N14 |
-ZJ
а
d>
о
«Т5 |
HP! |
|
нотомичбомя»
балка |
Л86-94-Ю |
Adi-94-£4 |
— |
d
-О
X
п:
с»
Z3
zT |
ни |
Ife |
нягмтичгмв
БОЛОД |
лгг-94-ю |
лгг-94-di |
— |
ЖШИбШЛН
мая ьална
бнь- |
лгг-94-н |
лгг-9ц-гч-01 |
Жшзам-
томная балка бкь- |
лаа-эц-н |
лгг-94-г1-01 |
ЛШббОббТОН
мая балка
ьмг- |
Лгг-94-ld |
зшшбб-тонная балка ьк 16- |
л&г-9Нг |
№6 |
!4= |
0№талличоша
балка |
лгб-9ио |
Л66-94-55 |
№5 SO* 5 60* б 80*6 |
ног |
№ |
Мталличоскш
балка |
Лгг-94-10 |
лгг-94-га |
40*5
50*5
60*6
8Q*6 |
5Ш1Ш0-тонкаябалка 6К6 |
мб-94-u |
jiat-9Wi-oi |
ЗЮбЛбЗОббТОН' мая балка ЬЧЬ- |
Л66-94-И |
лгг-94-гг-о! |
Хблвтотон' мая балка 6H16 |
ш-94-ia |
Ж1ЛШ61-тонная балка 64 <8- |
лгг-94-1£ |
*- ' ш ■ UB V 1 |
Ot
o- |
|
|
|
|
|
|
Лб8-94-гб |
40*5 |
■j |
|
|
|
|
1Чбталличбоко!
балка |
|
лгг-94-г9 |
40*5 |
rc |
|
|
|
|
МбтслличбокМ |
|
■м |
50*5 |
-X. |
|
|
|
|
^66-94.10 |
•01 |
50*5 |
d
CM
cr |
|
|
|
|
балка |
лгг-зчио |
■иг |
60*6 |
-zt
о*
с |
|
|
|
|
•06 |
60*6 |
t
a |
|
|
|
|
|
|
_iSi |
ао-ь |
1 |
|
|
|
|
|
|
•01 |
80*6 |
c*
CL |
|
|
1 c |
5h* |
|
|
J66-94-66-04 |
40*5 |
о
О- |
|
А |
L П |
|
|
|
лгг-94>г9>о4 |
40*5 |
|
№3 |
|
Ёп |
зшадюим |
|
__ -OS |
50*5 |
гзС |
H0J |
А |
i—
л |
|
ЛеЛвЗЦОвТиН1
ипо ЬОЛЧО |
лаг-94-ii |
•05 |
50*5 |
|
|
|
|
|
моя ьолнй
but. |
лаа-94-н |
_ж |
60*6 |
|
|
■ |
л |
|
ПНИ ЧИИ*1П»
6Н6- |
-06 |
60*6 |
|
|
|
|
|
|
|
■01 |
60*6 |
|
|
|
|
|
|
|
•01 |
80»Ь |
|
|
|
|
|
Д1Р,мвгпьочла. |
|
лаг-ац-гь-оц |
40*5 |
|
|
|
|
|
ХОЛбЗОббЮМ-
1 1 A А 0 йА A it вЛ |
|
лгг-зц-г9-04 |
40*5 |
|
|
|
|
|
WTWLJl«ii3WQ% 1У~
мая балка |
лгг-94-ia |
__ж |
50*5 |
|
|
|
|
|
лгг-эиг |
•0S |
50*5 |
|
|
|
|
|
6H16- |
|
_ж |
60* Ь |
|
|
|
|
|
НОЯ аОЛЧО ЬН {£- |
•06 |
60*6 |
|
|
|
|
|
|
|
•01 |
60*6 |
|
|
|
|
|
|
|
•01 |
80*6 |
|
[Win] VHRiiI ITOuFl.' |
шойГ |
Лллашоь |
|
|
ШН |
йл/акалоЛ |
Jff/j&K. |
|
Нвч.к'У |
U&4UH |
|
" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_епЛ_ |
|
|
|
лег-эн-иь
тоьлица Ыт чйртбааги
d>
|
Шаг ^станоЬни нронштейноМпозЛВ,9,10) •Ьм |
JjT
Условные, ошночения
т-Кронштейн троллейный
—ii—изолированный секционный разрыЬ —\j— Ноыоенеотор
—*— mm аштиогр крепления троллея —|— )1шателе троллейный —f— DoSloS питания н троллея
пи. |
Наименование |
Ю1:1 |
Оьозначение
йонамснта_ |
Л |
11 |
л |
Т |
ТроЛЛей-МОЛОН Ь1*Ы»5 |
|
|
|
|
|
гост ым>м,н |
Ж |
ж |
Ж |
|
Z |
Пммежаточнпе иршенио |
ii |
ii |
ж |
лга-эиэ |
J_ |
Уотаноена шеателя i |
|
|
|
|
|
троллейного |
X |
У |
Т |
лга-ач-чь . |
т |
|
|
|
|
|
|
^иотщНрш»ь^Л>НИтВ^ |
т |
у |
X |
лгг-9Н1 |
у |
НотаноЬна номпеноатора |
|
|
_j |
|
|
на ооВпиточной шине |
т |
т |
_L |
лаа-9Р-гР |
т |
I\nl4o8 питонио |
_а_ |
1 |
\ |
лга-зч-гь |
1 |
Коонштейн Ш |
|
|
il |
лгг-Ш-гн_ |
5 |
Коонштейн Ш |
Ж. |
ж |
|
лг<£ ■ 9Ц-гз |
9 |
Кронштейн ИС4 |
|
|
т |
|
10 |
Мнштьйн Ш. .. |
Z |
У |
|
лге-й-гв.. |
|
лаЩлиот |лиуД[ |
лег-эч-ит
гяжпнямшмтм
*м|*ыЗМадИ>Ы№»
цнМ пщ,1 п<гё[щ corns [ЬщщД | |
ШичнпЛ! шойь notoupttimu minima при ^твнМм цроншялйнА
ИРРЯ»МШЯН!Ш11
цамгошм
9то«Лм каоншшбино ,но ЗШШМтОНШ ММ типй Ш--
|
|wb,,4nn6Ji,paSn uSomfl |Ьзатч.ин5.^ |
-V |
Поз |
HaUMjHQiQHUt |
Koj |
Обозначение ■ боиимента |
|
Вшотш тролмйнмц |
|
|
|
кги 94 |
|
|
|
тв swuvae |
|
|
I |
Кронштейн шитт |
1 |
ш-sv^_ |
|
ШмЕ |
ПшШ |
|
— |
Проб». |
Лшшоб |
Шс*рС |
|
нД |
иьнин |
|
~ i |
|
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/л |
|
|
|
JU2-9M5
ВотиноБло ^HOJQmws троллейною HST' 94
HQ ИрОНШтейНй
1дн'»та|дтаду1то1~л11|
p jn^nu1 r-: тяжпромтт?оп»о^ ци|НцФ.^.|^[Д^иОУО
|цнь,1мк| Min.ju Sams |атйШ
Поз. |
НаимтЬониь |
Нол |
Примйчониь |
\ |
Поросо b»SQ ГОСШОЬ |
|
|
|
енм |
i |
|
iwrainfrni^im^
>7777 |
Пиз, |
НиигчьноЬоний |
ъ |
№, |
Примечаний |
|
Ш |
1 |
1\ШИ8»Я Ш№’16 |
|
|
|
|
MS |
\ |
|
Таити-ш&шм на |
|
MS |
|
1 |
Тромей-аЛшернй |
|
|
|
|
|
|
H^uyutm|igyrar |
Ю1ШташтШ»
тшшш |
в |
■■■■■■■■■■■ |
■■ |
ННМННННИНН1 |
1HI |
НННННННН |
Hi |
шшшяшшшшшлшял |
ш |
|
в |
_лаа-ач-цLmwwibw тролтЬ из шЬшьро
ОБОЗНАЧЕНИЕ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
СТР„ |
А22-94-40 |
Бланка стальная П2 |
38 |
A22-94-4I |
Бланка алюминиевая |
38 |
А22-94-42 |
Бланка сталеалшзгаиевая |
39 |
А22-94-43 |
Уголок крепёжный |
39 |
А22-Й4-44 |
Планка нижняя |
40 |
А22-94-45 |
Кронштейн указателя |
'40 |
А22-94-46 |
Скеба крепежная 0 Тип I |
41 |
А22-94-47 |
Скоба крепёжная* Тип 2 |
41 |
А22-94- 48 |
Пластина |
42 |
А22-94-49 |
Шпилька |
42 |
А22-94-50 |
Полка |
43 |
A22-94-5I |
Стейка |
43 |
А22-94-52 |
Планка прижимная |
44 |
Л Z2 -91+
1Д
nos. |
НоимшЪоний |
ш |
npuwmowut |
1 |
Компоноотор ЪИ!Ш Ud |
|
|
|
та зь-bsb-aa |
|
|
РйзрбГ |
АпшоШ |
|
|
мир' |
ШПШОЙ |
|
|
тш |
UbKUH |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. я/)* |
|
|
\ШнШ~ |
Щ>1К |
|
|
StmoHoino номп&^огшо но тош&е, из а г тай толи |
jud-avn
В настоящем альбоме приведены рабочие чертежи конструкций главных крановых троллеев, изготовляемых на монтаже (в монтажных маотерских, участках и т.п.) и даны рекомендации но их проектированию и монтажу,
Альбой разработан на основании:
- "Правил устройств электроустановок" - ПУЭ, 6 изд.;
- "Электротехнических устройств" - СНиП 3,05,06-85 и других справочных материалов.
I. СОДЕРЖАНИЕ
Настоящий альбом содержит:
- габаритные чертежи подкрановых балок;
- таблицу выбора чертежей;
- примеры прокладки троллеев;
- установочные чертежи;
- рабочие чертежи кронштейнов,
2, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Альбом предназначен для проектирования, изготовления и монтажа главных крановых троллеев в производственных помещениях, кроме пожароопасных, классов П1 и ПИ, взрывоопасных всех классов и химических производств, в которых стальный конструкции в коррозионном отношении не устойчивы.
3.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1, Троллейная линия состоит из троллеев, закрепленных на троллеедержателях, которые крепятся на кронштейнах.
3.2, В качестве проводников для троллеев предусмотрен стальной прокат - уголок, швеллер, двутавр. Профиль проката выбирается проектировщиком в зависимости от потери напряжения и условий режима работы врана.
3.3, По экономическим показателям (в обычных условиях работы крана) не рекомендуется применять для троллеев профили большого сечения, чем уголок 63x63x6мм.
3.4• Если по расчетным условиям требуется большее сечение троллеев, следует применять подпиточные шины. При этом, для троллеев рекомендуется использовавь уголок 63x63x6 мм, а для подпитки - алюминиевые шины сечением от 40x5 до 80x6мм.
3.5. Подпиточные шины прокладываются параллельно каждой фазе троллеев на троллеедержателяя и в промежутках между ними. Необходимость подпиточных шин, как правило, определяется длиной рабочего пути крана.
3.6. Для более тяжелых условий работы кранов для троллеев применяется прокат из швеллера и двутавра.
3.7. Бронштейны подразделяются на два вида - рядовые (КР) и секционные (КС), причем, каждый из них имеет три типа:
- KPI, KCI - для установки троллеев без подпиточных шин?
- КР2, КС2 - для установки троллеев с подпиточныш шинами, закрепленными сваркой;
- КРЗ, КСЗ - для уотановки троллеев с подпиточныш шинами, закрепленными с помощью прижимных планок.
3.8. Рядовые кронштейны (KPI, КР2, КРЗ) устанавливаются на подкрановой балке по всей длине троллеев. Секционные кроштейны (KCI,KC2fKC3) применяются при секционировании троллейной линии^емонтных участках и в местах установки компенсаторов. Все кронштейны устанавливаются е шагом 3 м.
3.9. На чертеже А22-94-ПЗ лист 3 приведены схемы троллейных линий.
Главные троллеи состояв из рабочих и ремонтных участков. Если троллеи обслуживают один кран, то ремонтный участок не требуется, так как в этом случае кран можно ремонтировать при отключенных троллеях.
При двух кранах в пролете предусматривают два ремонтных участка, как правило, в торцах. При трех и более кранах ремонтные участки устраивают, также, и в середине пролета. Количество и место расположения ремонтных участков согласовываются с технологами.
|
ЯАЛОКоЭоЬ |
|
|
HpoSep |
ЙЛЛ0К оъо% |
|
. ^ |
Ыоч-отЗ |
ибкои |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ |
|
Н-Контр. |
ИйаноЬй |
|
|
Л22’9^П5
Стадия |
Лист Листов |
Р |
< _4_ |
|
внипи
ТВЖПРОМЭлеКТРОЛРОЕКГ инеии* ЬЛКУбОВСКОГО нпгкад |
3,10. Длина ремонтного участка должна обеспечивать возможность замены ходовых колес крана. При этом, чтобы не сокращать длину рабочих зон кранов, длину ремонтных участков не следует завышать.
3.11. Рабочие участки троллеев должны быть отделены от ремонтных при помощи секционных разрывов, выполненных в виде воздушных зазоров (см. черт. А23-94-21).
3.12. Воздушные зазоры не должны превышать ширину башмака токосъемника и составлять не менее 50 мм при максимальном температурном расширении троллеев,
3.13. Полное температуроное расширение определяется
по формуле? .
Al* L,*
где a L - полное удлинение» м;
L, - длина троллея при начальной температуре, м; t, - начальная температура троллея. С; наибольшая возможная температура. С;
- коэффициент линейного расширения (для стали - 0,000011, для алюминия - 0,000024).
3.14. На троллее большой длины, примерно через 30 - 40м, а также в местах температурных швов здания» устанавливают компенсаторы. Количество компенсаторов определяют исходя из допустимого удлинения троллеев при колебаниях температуры.
3.15. Середину троллеев между компенсаторами неподвижно закрепляют на троллеедержатель путем приварки верхней планки к скобе, на остальных троллеедеркателях крепление верхних планок должно обеспечивать продольное скользящее перемещение.
3.16. Главные троллеи должны быть оборудованы световой сигнализацией о наличии напряжения , а при секционировании троллеев и наличии ремонтных участков этой сигнализацией должны быть оборудованы каждая секция и каждый ремонтный участок.
3.17. Рекомендуется непосредственной присоединение к троллеям сигнализаторов» в которых лампы светятся при наличии напряжения и гаснут с исчезновением его. В качестве сигнализаторов применяются троллейные указатели К711У2.
3„19. Главные крановые троллеи следует размещать со стороны, противоположенной расположению кабины управления краном. Исключения допускаются в случаях, когда троллеи недоступны для случайного прикосновения к ним с моста крана, кабины управления, лестниц, посадочных площадок и других площадок, где могут находиться люди. Это должно обеспечиваться соответствующим расположением и их ограждением*
3.20. Троллеи должны быть окрашены, за исключением контактных поверхностей. Цвет их окраски должен отличаться от цвета окраски конструкций здания и подкрановых балок, причем рекомендуется красный цвет,
3.21. В местах подвода питания, на длине 100 мм, троллеи должны быть окрашены: фаза А - желтым цветом, фаза В — зеленым, фаза С - красным.
3.22* На каждой секции троллеев и на каждом ремонтном участке должна быть предусмотрена возможность установки перемычек, закоращивающих все фазы на период ремонта и осмотра троллеев»
3.23. Заземление и зануление конструкций прокладки троллеев - см. альбом AI0-93 "Защитное заземление и зануление электроустановок” »
ягг-эь-пь
Для одного КрОНО с numoHuiw й одну тончу
Схемы нранобых тролщй
Для одного крона t питанием Ъ die точки
\ \
Для ддух кроной I питанием й две тонки
Секционный разрыв тршеей дЬоднои айтомат
4. Рабочий участок троляееБ. г, ремонтный участок троллее!».
Руеиленик ремонтного участка f или секционный]
|
ШимЬаЛ:Б0ШкШ fflMNQm'.JL1 |