Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

80 страниц

Купить Часть XII — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Пособие позволяет произвести оценку качества проектно-сметной документации. Пособие предназначено дня специалистов, осуществляющих проектирование объектов и комплексов аэропортов. В Пособии приведены конкретные значения прогрессивных удельных показателей, содержащихся в номенклатурах на каждый проектируемый в аэропорту объект или комплекс, рассмотрены базовые качественные характеристики объектов и комплексов аэропортов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Порядок оценки качества проектно-сметной документации

3. Порядок оформления документов по оценке качества проектно-сметной документации

4. Номенклатура и базовые значения технико-экономических показателей объектов и комплексов аэропортов

5. Номенклатура базовых качественных характеристик объектов и комплексов аэропортов

Приложение 1. Номенклатура базовых технико-экономических показателей зданий и сооружений аэропорта

Приложение 2. Номенклатура базовых качественных характеристик зданий и сооружений аэропорта

Приложение 3. Прогрессивные технико—экономические показатели

Приложение 4. Перечень проектов-аналогов для разработки прогрессивных удельных технико—экономических показателей по объектам строительства воздушного транспорта

Приложение 5. Акт оценки качества проектно-сметной документации

Приложение 6. Значения поправочных коэффициентов для определения сметной стоимости строительно—монтажных работ по районам СССР

Приложение 7. Пути повышения эффективности капитальных вложений в строительство объектов воздушного транспорта

Приложение 8. Пример расчета капитальных вложений на строительство здания АСС—III

Приложение 9. Пример расчета эксплуатационных расходов аэровокзала

Приложение 10. Пример расчета водопотребления здания АСС—III

Приложение 11. Пример расчета расхода электроэнергии на освещение здания АСС-III

Приложение 12. Пример расчета технико—экономических показателей на строительство перрона на 3 воздушных судна типа Ил-86

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.11.2014
Актуализация01.01.2021
Дополняет:Пособие к ВНТП I-85/МГА

Этот документ находится в:

Организации:

23.12.1986УтвержденГПИ и НИИ ГА Аэропроект
РазработанГПИ и НИИ ГА Аэропроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Государстаенный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэро проект

ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЭРОПОРТОВ

. ВНТП 1-85 { к — ■■■    )

'    МГА    1

Часть XII. Комплексная оценка технического уровня проектных решений зданий и сооружений аэропортов

Москва 1988

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации

Аэропроект

ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЭРОПОРТОВ

(к ВИД. 1=96)

МГА

Часть ХП. Комплексная оценка технического уровня проектных решений зданий и сооружений аэропортов

Москва 1983

Отчисления на социальное страхование определяются в размере 14% от фонда заработной платы.

Амортизация основных фондов зависит от нормы амортизационных отчислений, которые приведены в "Методике по определению эксплуатационных расходов аэропорта и его основных комплексов на стадиях ТЭО (ТЭР) и проекта (рабочего проекта)".

Пример расчета эксплуатационных расходов приведен в приложении 9.

Переход от значений удельных прогрессивных показателей к значениям базовых ТЭП осуществляется путем умножения удельных прогрессивных показателей на количество расчетных единиц измерения (мощность).

4.11. Производительность труда работников служб аэропорта П определяется как отношение годового объема работ, выполняемых данной службой, к годовой среднесписочной численности работников, занятых выполнением этих работ:

П = -—С— ,    (2)

где Wr - годовой объем работ;

р - годовая среднесписочная численность работников.

4.12. По характеру водопотребления здания и сооружения подразделяются на две категории: к первой категории относятся здания и сооружения, водопотребление которых осуществляется ежесуточно (аэровокзал, цех бортового питания, командно-диспетчерский пункт и др.); ко второй категории -водопотребление которых осуществляется в рабочие дни (здание управления, производственные корпуса, столовые предприятия).

С1

Годовое водопотребление о следует рассчитывать по формуле

Г- С* С ,    (3)

где $хп~ г°Д°вое водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды;

10

wr44

годовое водопотребление на производственные нужды, которое складывается из потребления воды питьевого и технического качества.

Годовое водопотребление зданиями и сооружениями следует рассчитывать по формулам:

на хозяйственно-питьевые нужды:

С-ЙГ-Ю-Я ,    (4>

на производственные нужды:

$пн ~ Л** К/ * п 7    (6)

где <^г    -    среднесуточное    потребление воды соот-

9    9    ветственко    на    хозяйственно-питьевые

нужды, питьевого качества на производственные нужды, технического качества на производственные нужды;

П - количество дней водопотребления в году: для зданий первой категории водопотребления принимается равным 365,5 дней; для зданий второй категории -количеству рабочих дней (принимается по технологическому разделу проекта);

К*- коэффициент, учитывающий сезонную неравномерность водопотребления (принимается в соответствии со СНиП *Водо-снабжение. Наружные сети и сооружения").

Пример расчета водопотребления зданием приведен в приложении 10.

II

4.13. Годовой расход тепловой энергии зданиями и сооружениями Q ^ определяется по формуле

**А ГОД _    _ ГЙЛ

Q mQ..*<h + Qt -0, ,    <7>

Л Г#А <4*

q ? V^, Ц$г0 Ur - годовой расход тепловой энергии соответственно на отопление (воздушное отопление), общеобменную вентиляцию, производственную вентиляцию и технологические нужды, горячее водоснабжение*

Годовой расход тепловой энергии определяется исходя иэ числа дней работы здания в году, количества смен работы в сутки, с учетом суточных и годовых режимов теплопотреб-ления и вычисляется по формулам:

на отопление (воздушное отопление):

на общеобменную вентиляцию:

с»)

на производственную вентиляцию и технологические нужды:

Qiz** Qtz£    f    (Ю)

на горячее водоснабжение:

QrQ%.    /»№-”•),    (Ш

где QojQ&t, максимальный часовой расход тепловой энергии соответственно на отопление, общеобменную вентиляцию, производственную вентиляцию и технологические нужды;

12

среднечасовой расход тепла за неделю на горячее водоснабжение; продолжительность отопительного периода (принимается в соответствии с главой СНиП по строительной климатологии и геофизике); продолжительность отопительного периода с температурами наружного воздуха ниже рас* четной для проектирования вентиляции (при » t*0 > а 0 ; принимается в соответствии с главой СНиП по строительной климатологии и геофизике); продолжительность работы в году производственной вентиляции и технологического оборудования (принимается по давним технологического раздела проекта); количество часов работа обцеобменной вентиляции в течение суток (при отсутствии данных принимается равным 16 ч); количество часов работа производственной вентиляции и технологического оборудования в течение суток (принимается по данным технологического раздела проекта); коэффициент, учитывающий загруженность работы технологического оборудования и производственной вентиляции в течение рабочей смены (принимается по данным технологического раздела проекта); коэффициент, учитывающий среднюю температуру наружного воздуха за отопительный период. Коэффициент К* определяется по формуле

<?•«

Qr

Л'в

it

«*

02)

где t(fi - усредненная температура внутреннего воадуха в зданиях в сооружении;

ta - температура приточного воздуха, подаваемого на технологические нужды и производственную вентиляцию;

-    расчетная температура наружного воздуха для проектирования соответственно отопления и общеоб-менной вентиляции;

t»» - средняя температура наружного воэдуха за отопительный период;

_

г»» - средняя температура наружного воздуха в диапазоне отопительного периода от расчетной температуры для проектирования вентиляции и выше;

-    температура холодной (водопроводной) воды в зимний и летний периоды (при отсутствии данных принимается tM = +5°С; t дд = +15°С);

0,8 - коэффициент, учитывающий снижение часового расхода воды на горячее водоснабжение в летний период;

8400 - количество часов работы системы горячего водоснабжения в год.

4.14. Годовой расход электроэнергия для однотипных приемников    определяется    по    формуле

w'Z-Kh K. p. тг ,    аз)

где Кн- коэффициент суточной неравномерности расчетной мощности (получасовой максимум);

Рн - суммарная номинальная мощность электроприемников;

X- годовое количество часов работы;

К*- коэффициент спроса.

Коэффициент к[ определяется по формуле

»    (и)

где Рр - расчетная мощность (получасовой максимум);

pj - номинальная мощность единичного электроприемника;

а4 - количество электроприемников.

14

Для электроприемников, работающих в разных режимах, ходовой расход электроэнергии определяется как суша годовых расходов электроэнергии отдельными группами приемников 1ыапример, группой технологических нагрузок, силовых нагрузок, нагрузок электрического освещения и др.).

Пример расчета расхода электроэнергии приведен в приложении II.

4.15.    Базовое значение, т.е. годовая потребность объекта в воде, тепловой и электрической энергии рассчитывается путем умножения численного значения удельного годового расхода на количество расчетных единиц (мощность).

4.16.    Трудоемкость строительства определяется:

при использовании типовых проектов или проектов-аналогов с рассчитанными в них нормативными трудоемкостями - путем их суммирования и при неоходимости корректировки из-за местных условий при привязке проектов;

при отсутствии типовых проектов или проектов-аналогов -путем деления стоимости строительно-монтажных работ на дневную выработку одного работающего строительно-монтажной организации, выполняющей эти работы.

Переход от прогрессивных удельных показателей трудоемкости к базовым значениям осуществляется путем умножения значений прогрессивных удельных показателей на количество расчетных единиц (мощность).

4.17.    Удельный расход основных строительных материалов (цемента, стали, лесоматериалов) определяется локальными сметами или с помощью нормативов на I млн.руб. строительно-монтажных работ.

Переход от удельных показателей расхода основных строительных материалов к общему расходу этих материалов на здание или сооружение осуществляется путем умножения удельных показателей на количество расчетных единиц (мощность).

Корректировка норм расходов цемента и стали на I млн.руб. строительно-монтажных работ для сейсмических районов осуществляется о помощью поправочных коэффициентов сейсмичности, представленных в таблице.

15

Таблиц»

Сейсмичность,

балл

Поправочный коэффициент сейсмичности

Цемент

Сталь

7

0,01

0,02

8

0,01

0,03

9

0,01

0,03

4.18. Уровень механизации У1* - это мера замещения машинами функций воздействия на предмет труда в технологическом процессе (преобразования и перемещения предмета труда):

j“ „ JLjd ,    (К)

где I ®{J - суша механизированных операций по воздейст-m на предмет труда;

2 Ф*4 * общая суша операций по воздействию на предмет труда в технологическом процессе.

Пример расчета ТЗП на строительство перрона приведен в приложении 12.

5. НОМЕНКЛАТУРА БАЗОВЫХ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЪЕКТОВ И КОШЛЙССОВ АЭРОПОРТОВ

5.1. Базовые качественные характеристики должны устанавливаться в заданиях на разработку ТЭО (ТЭР).

Базовые качественные характеристики доя оценки качества проектов (рабочих проектов) на строительство конкретных зданий и сооружений определяются на основе качественных характеристик утвержденных ТЭО (ТЭР) я устанавливаются в заданиях на проектирование.

16

Примечание. При отсутствии разработанных и утвержденных ТЭО (ТЭР) базовые качественные характеристики устанавливается в заданиях на проектирование на основе утвержденных схем развития воздушного транспорта.

5.2.    Базовые качественные характеристики для оценки качества рабочей документации на строительство комплексов зданий и сооружений аэропорта принимаются на основе утвержденных в установленном порядке проектов.

5.3.    Для оценки качества технических отчетов (заключений) по инженерным изысканиям, выполняемым по конкретным объектам, принимаются установленные в согласованных с заказчиками и утвержденных программах инженерных изысканий базовые качественные характеристики, отражающие требования к составу, объему и методам производства этих работ.

5*4. Номенклатура базовых качественных характеристик для оценки качества предпроектной и проектно-сметной документации для строительства отражает требования по качеству градостроительных и архитектурно-планировочных решений.

Номенклатура базовых качественных характеристик применительно к основным объектам строительства воздушного транспорта приведена в приложении 2.

17

УДК 656.71.003

Настоящее Пособие разработано в соответствии с требованиями "Положения об оценке качества проектно-сметной документации", утвержденного Государственным комитетом СССР по делам строительства и Государственным комитетом по науке и технике СССР 06.06.85 й 28 - Д.

Пособие позволяет произвести оценку качества проектно-сметной документации.

Пособие предназначено для специалистов, осуществляющих проектирование объектов и комплексов аэропортов.

В Пособии приведены конкретные значения прогрессивных удельных показателей, содержащихся в номенклатурах на каждый проектируемый в аэропорту объект или комплекс, рассмотрены базовые качественные характеристики объектов и комплексов аэропортов.

Пособие разработали; кандидаты технических наук В.Л. Майорова, Л.А. Мунчак, инженеры В.С. Данилов, Ю.Я. Берлин.

Пособие утверждено начальником ШИ и ШИ ГА Аэропроект В.Н. Ивановым 23.12.86.

I- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

IЛ. Пособив устанавливает порядох и номенклатуру основных показателей оценки качества проектно-сметной документации для нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения зданий, сооружений и комплексов аэропортов.

1.2.    Оценка качества производится для проектно-сметной документации (ПОД), выполненной в соответствии с заданием на проектирование с соблкщением строительных норм и правил и прошедшей нормоконтроль.

Оценке подлежит вся проектно-сметная документация, выпускаемая ГИЛ и НИИ ГА Аэропроект и его филиалами, а также проектная продукция, выполненная субподрядными проектными и изыскательскими организациями.

1.3.    Оценка качества ПОД осуществляется для определения соответствия принятых технологий, оборудования, строительный решений, организации производства и труда новейшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники, прогрессивным технико-экономическим показателям (ТЭП).

Конкретные значения ТЭП (базовые значения) и качественные характеристики (базовые качественные характеристики) устанавливаются заказчиком с участием Аэропроекта и его филиалов по номенклатуре приложений I и 2.

Примечание. Заказчик с учетом специфики конкретных проектируемых объектов может устанавливать дополнительно два-три технико-экономических показателя, как правило, характеризующих эксплуатационные свойства этих объектов.

1.4.    Оценка качества ЛСД используется с целью: анализа технико-экономического уровня проекта;

3

оценки деятельности проектных отделов института; решения вопросов распределения средств для премирования работников отделов.

2. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОЭСГНО-СМЕТНОЯ ДОКУМЕНТАЦИИ

2.1.    Базовые значения технико-экономических показателей и базовые качественные характеристики должны отражать передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительствав обеспечивать реализацию новейших достижений науюь и техники, высокую эффективность капитальных вложений и сокращение доли строительно-монтажных работ в их общем объеме, применение индустриальных методов строительства, высокий уровень градостроительных и архитектурных решений, рациональное использование земель и внедрение мероприятий по охране окружающей среды и др.

Данные о соответствии принятых технологий, оборудования р строительных решений, организации производства и труда новейшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники и прогрессивным удельным показателям (приложение 3) приведены в материалах, обосновывающих необходимость и целесообразность строительства объектов, в проектах и экспертных заключениях. Перечень проектов-аналогов, на основе которых разработаны прогрессивные удельные показатели, приведены в приложении 4.

2.2.    Оценка высокого качества устанавливается ПОД, которая по своим технико-экономическим показателям и качественным характеристикам находится на уровне базовых значений этих показателей, соответствует базовым качественным характеристикам или превосходит их.

Если имеет место снижение уровня отдельных техникоэкономических показателей при существенном улучшении других по сравнению с соответствующими базовыми значетшями этих показателей, составляются расчеты экономического эффекта от принятых проектных решений, обосновывающих их экономическую целесообразность.

4

Экономический эффект от принятых проектных решений определяется по "Типовой методике определения экономической эффективности капитальных вложений", утвержденной Госпланом СССР и Госстроем СССР.

2.3.    Базовые значения технико-экономических по;<аэате-лей для оценки качества ТЭО (ТЭР) по конкретным объектам определяются на основе прогрессивных удельных показателей и устанавливаются в заданиях на разработку этой документации.

2.4.    Базовые значения технико-экономических показателей для оценки качества проектов (рабочих проектов) на строительство комплексов аэропорта, зданий и сооружений или их очередей со сводными сметными расчетами стоимости определяются на основе технико-экономических показателей утвержденных ТЭО (ТЭР) и устанавливаются в заданиях на проектирование.

Примечание. При отсутствии разработанных и утвержденных ТЭО или ТЭР базовые значения технико-экономических показателей устанавливаются в заданиях на проектирование на основе утвержденных схем развития воздушного транспорта.

2.5.    Базовые значения технико-экономических показателей и базовые качественные характеристики для оценки качества рабочей документации на строительство комплексов, зданий и сооружений аэропорта принимаются на основе утвержденных в установленном порядке проектов.

2.6.    Базовые значения технико-экономических показателей для оценки качества типовых проектов, типовых проектных решений и чертежей типовых строительных конструкций, изделий и узлов определяются на оонове прогрессивных удельных показателей и устанавливаются в заданиях на разработку этой документации. Кроме того, в заданиях на разработку типовой проектной документации должны устанавливаться базовые качественные характеристики.

Базовые значения технико-экономических показателей и базовые качественные характеристики для оценки качества рабочей документации типовых проектов, типовых прооктннх решений принимаются на основе утвержденных проектов.

5

3. ПОРВДОК ОФОРМЕЕШЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПРОЕКТНО-СМЕГНОй ДОКУМЕНТАЦИИ

3.1.    Проектные отделы подготавливают и передают заказчику одновременно с проектно-сметной документацией проекты актов оценки качества этой ПОД согласно приложению 5 и выписке из протоколов заседаний научно-технических советов

по рассмотрению ПСД.

В случаях, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Пособия, к проектам актов оценки качества прилагаются расчеты экономического эффекта от принятых проектных решений.

3.2.    ПСД после приемки заказчиком представляется в экспертные органы заказчика.

3.3.    По ПСД, рекомендованной экспертизой к утвераде-нию, заказчик с учетом заключений экспертизы рассматривает материалы, обосновывающие оценку качества и утверждает акты оценки ее качества.

Заказчик после приемки ПСД, не подлежащей экспертизе, организует проверку материалов, обосновывающих ее качество, х утверждает акты оценки качества.

3.4.    По ПСД, не рекомендованной экспертизой к утверждению, а также не отвечающей требованиям пункта 2.1 настоящего Пособия, в актах оценки качества заказчик указывает, что эта ПСД не может быть отнесена к ПСД высокого качества и прилагает соответствующие обоснования.

3.5.    Материалы, обосновывающие оценку качества ПСД на строительство зданий и сооружений, осуществляемое за границей на подрядных условиях или иностранными заказчиками при техническом содействии СССР, оформляются аналогично внутри-союзным документам. Акты оценки качества по этой ПСД утверждаются Министерством гражданской авиации - генеральными поставщиками.

3.6.    Заказчик организует проведение всех необходимых работ (приемку и экспертизу ПСД, проверку и рассмотрение материалов, обосновывающих оценку качества) и обеспечивает отправку утвержденных актов оценки качества ПСД ГПИ и НИИ ГА Аэропроект, разработавшему эту документацию, в сроки,

6

как правило, не превышающие 90 дней с момента отправки заказчику (или передачи непосредственно) этой ПСД.

4. НОМЕНКЛАТУРА И БАЗОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ТЕЗСНИКО-ЗКОНОМИЧВСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ И КОМПЛЕКСОВ АЭРОПОРТОВ

4.1.    Номенклатура показателей качества устанавливает необходимый и достаточный перечень количественных' характеристик свойств ШД, определяющих ее качество и обеспечивающих возможность оценки ее уровня.

4.2.    Номенклатура основных технико-экономических показателей по объектам строительства включает в себя две группы показателей: обязательные, т.е. устанавливаемые для всех объектов (капиталоемкость, трудоемкость, материалоемкость) и показатели, устанавливаемые только для определенных объектов (эксплуатационные расходы, производительность труда, годовая потребность в воде, тепловой и электрической энергии, срок окупаемости, уровень автоматизации и механизации производственных процессов).

4.3.    Прогрессивные удельные показатели разработаны для сопоставимых частей проекта по 2 или 2-7 главам сводного сметного расчета стоимости строительства или по объектной смете.

При конкретном проектировании абсолютные значения капиталоемкости, материалоемкости и трудоемкости по несопоставимым частям проекта следует устанавливать дополнительным расчетом в зависимости от конкретных условий строительства.

4.4.    Расчетным показателем для здания или сооружения (расчетной единицей) служат показатели мощности в абсолютном измерении (пропускная способность, производительность, канал связи, годовой объем работы, грузооборот, вместимость, количество спецавтомашин, общая площадь, строительный объем) или объект.

7

4.5.    Показатели капиталоемкости составлены в сметных нормах и ценах, введенных в действие с I января 1964 г. и определены в базисных ценах (Московская область, I территориальный район). При строительстве в других территориальных районах показатели стоимости строительно-монтажных работ следует корректировать с помощью отраслевых коэффициентов, приведенных в приложении 6.

4.6.    Показатели капитальных вложений учитывают прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления. Накладные расходы на строительные работы приняты ддя аэродромных покрытий в размере 152, для других зданий и сооружений -16,52 от суммы прямых затрат.

Пути повышения эффективности капитальных вложений в строительство приведены в приложении 7.

Пример расчета капитальных вложений приведен в приложении 8.

4.7.    К сопоставимой части проекта аэродромного покрытия относится собственно искусственное покрытие, к несопоставимой относятся работы по подготовке территории строительства, земляные работы, агротехмероприятия, водосточно-дренажная сеть, условия доставки материалов, стоимости и трудоемкости которых не могут быть усреднены и должны определяться дополнительным расчетом ддя каждого конкретного покрытия в зависимости от рельефа, гидрогеологии, вида грунта и других местных условий.

4.8.    К сопоставимой части проекта объектов управления воздушным движением, радионавигации, посадки и связи относятся собственно объекты, к несопоставимой относятся работы по подготовке территории строительства, земляные работы по планировке участков перед антеннами глиссадннх и курсовых радиомаяков и других объектов, средств посадки, подъездные автодороги, внеплощадочные инженерные сети, стоимости и трудоемкости которых яе могут быть усреднены и должны определяться дополнительным расчетом для каждого объекта

в зависимости от конкретных условий строительства.

Стоимость оборудования объектов, относящихся к сопоставимой части проекта, может уточняться в зависимости от

8

sвменения прейскурантных дев на это оборудование. Стоимость оветооигнадьного оборудования может изменяться в зависимости от геометрических параметров ВШ и РД.

4.9.    Сопоставимой частью проекта зданий и сооружений обслуживания пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, технического обслуживания воздушных судов, объектов авиа-топдивообеспечения, производственных зданий и сооружений вспомогательного назначения, зданий тренажерного комплекса являются основные объекты строительства, т.е. здания и сооружения. перечень которых представлен в гл. 2 сводного сметного расчета.

К несопоставимым частям проекта относятся: подготовка территории строительства, благоустройство, внеплощедоч-ные инженерные сети, стоимости и трудоемкости которых не могут быть усреднены и должны определяться дополнительным расчетом для каждого здания или сооружения в зависимости от конкретных условий строительства.

Для автотранспортных предприятий к сопоставимым частям проекта относятся здания и сооружения, входящие в главы 2-7 сводного сметного расчета.

(I)


Э


+ 3L


э +    +    э.

эп со 6


4.10.    Эксплуатационные расходы Э на здания или сооружения (себестоимость) определяются по формуле

где Ээп - заработная плата всего персонала службы, работающего в здании или сооружении;

Эсс - отчисления на социальное страхование;

- амортизация основных фондов;

Эр - расходы на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и инвентаря.

Заработная плата всего состава зависит от среднегодовой заработной платы работающих по службам аэропорта с учетом выслуги лет, районного коэффициента и численнооти производственного персонала.

9