Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

125 страниц

Купить Федеральный закон 193-ФЗ — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Федеральный закон определяет правовой режим Арктической зоны Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации

 Скачать PDF

Принят Государственной Думой 7 июля 2020 года. Одобрен Советом Федерации 8 июля 2020 года

Оглавление

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Управление Арктической зоной

Глава 3. Правовое положение резидентов Арктической зоны

Глава 4. Меры государственной поддержки предпринимательской деятельности в Арктической зоне

Глава 5. Заключительные положения

 
Дата введения28.08.2020
Добавлен в базу01.01.2021
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

07.07.2020ПринятГосударственная Дума Российской Федерации
08.07.2020ПринятСовет Федерации
13.07.2020УтвержденПрезидент Российской Федерации193-ФЗ
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 13.07.2020. Номер опубликования: 0001202007130047
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации

Принят Государственной Думой    7    июля    2020    года

Одобрен Советом Федерации    8    июля    2020    года

Глава 1.    Общие положения

Статья 1.    Предмет и цели регулирования настоящего

Федерального закона

1.    Настоящий Федеральный закон определяет правовой режим Арктической зоны Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации.

2.    Целями настоящего Федерального закона являются:

1) экономическое развитие Арктической зоны Российской

Федерации;

2)    стимулирование и активизация инвестиционной и предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации;

3)    создание экономической основы для опережающего социального развития и улучшения качества жизни в Арктической зоне Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1.В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1)    инфраструктура Арктической зоны - здания, сооружения, включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной инфраструктур, объекты инфраструктуры морских портов и объекты иных инфраструктур, расположенные на территории Арктической зоны Российской Федерации;

2)    резидент Арктической зоны - индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена в Арктической зоне Российской Федерации согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении инвестиционной

2)    заключает соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности;

3)    ведет реестр резидентов Арктической зоны;

4)    осуществляет контроль за выполнением резидентами Арктической зоны соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности;

5)    выдает письменное свидетельство о выполнении резидентом Арктической зоны условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности;

6)    осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

2. Функции управляющей компании, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляемые ею на территории субъекта Российской Федерации или на части территории субъекта Российской Федерации, относящихся к сухопутным территориям Арктической зоны, могут быть переданы на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным федеральным органом и соответствующим высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, хозяйственному обществу, в котором не менее пятидесяти одного процента акций (долей) принадлежит указанному субъекту Российской Федерации или некоммерческой организации, единственным учредителем которой является данный субъект Российской Федерации.

Статья 7. Общественный совет Арктической зоны

1.    В целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, проживающих в Арктической зоне, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере развития Арктической зоны создается общественный совет Арктической зоны.

2.    Общественный совет Арктической зоны:

1)    осуществляет мониторинг процессов взаимодействия между резидентами Арктической зоны и коренными малочисленными народами Российской Федерации, проживающими в Арктической зоне;

2)    принимает участие в разработке мероприятий по охране окружающей среды в Арктической зоне;

3)    готовит предложения уполномоченному федеральному органу, управляющей компании по вопросам повышения эффективности их деятельности по управлению Арктической зоной.

3.    В состав общественного совета Арктической зоны входят представители общероссийских и региональных объединений (ассоциаций), а также некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в Арктической зоне.

4.    Состав общественного совета Арктической зоны утверждается уполномоченным федеральным органом.

5.    Общественный совет Арктической зоны действует на основании утвержденного уполномоченным федеральным органом положения, устанавливающего порядок созыва, ротации состава и проведения заседаний общественного совета Арктической зоны, порядок принятия им решений и порядок формирования рабочих групп при данном общественном совете.

Глава 3. Правовое положение резидентов Арктической зоны

Статья 8. Общие условия деятельности резидентов Арктической зоны

Резиденты Арктической зоны осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.

Статья 9. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента Арктической зоны

1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, намеревающиеся приобрести статус резидента Арктической зоны и отвечающие установленным настоящим Федеральным законом требованиям к резидентам Арктической зоны, подают в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении

инвестиционной деятельности (далее - заявитель). Заявка на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности (далее -заявка) содержит следующие сведения:

1)    виды предпринимательской деятельности, которые планирует осуществлять заявитель в Арктической зоне;

2)    адрес земельного участка, иного недвижимого имущества или информация о водном объекте, его части, в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта или его части), в пределах которых планируется осуществлять заявленную предпринимательскую деятельность, а также информация о правах на указанное имущество либо информация о необходимости предоставления земельного участка, расположенного в границах территории реализации инвестиционных проектов, определенной в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, для осуществления заявленной предпринимательской деятельности;

3)    срок, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности;

4)    сведения о применении заявителем таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, если заявитель планирует применять указанную процедуру.

2. К заявке заявитель прилагает следующие документы:

1)    копии учредительных документов (для юридических лиц);

2)    бизнес-план, требования к которому устанавливаются уполномоченным федеральным органом;

3)    выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4)    копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

3.    Форма заявки устанавливается уполномоченным федеральным органом.

4.    Заявка и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, могут подаваться заявителем в управляющую компанию в электронной форме в формате, утвержденном уполномоченным федеральным органом.

5.    В случае, если заявителем не представлены документы, указанные в пунктах 3 и 4 части 2 настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по межведомственному запросу уполномоченного федерального органа, подготовленному на основании обращения управляющей компании, представляются сведения, подтверждающие факт внесения сведений о

заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие указанные сведения, по собственной инициативе.

6. Заявитель должен соответствовать следующим критериям отбора резидентов Арктической зоны:

1) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо планирует реализовать в Арктической зоне новый инвестиционный проект либо указанные в заявке виды предпринимательской деятельности являются для него новыми, то есть не осуществлялись им до даты направления заявки. Инвестиционный проект в целях настоящего Федерального закона признается новым, если на дату направления заявки объем капитальных вложений, осуществленных при реализации инвестиционного проекта, не превышает двадцати пяти процентов от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-планом указанного проекта, без учета расходов на приобретение права пользования участками недр (при наличии);

2)    индивидуальный предприниматель или юридическое лицо планирует осуществлять заявленную предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования, которое относится к сухопутной территории Арктической зоны и является местом государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица;

3)    общий объем осуществленных и запланированных капитальных вложений не может быть менее одного миллиона рублей. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (строительство) либо модернизацию и (или) реконструкцию объектов недвижимого имущества и (или) комплексов движимого и недвижимого имущества. При этом не учитываются:

а)    затраты на полученное (приобретенное) имущество, которые ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами Арктической зоны;

б)    затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений и иные подобные затраты, понесенные до даты включения индивидуального предпринимателя или юридического лица в реестр резидентов Арктической зоны.

7. Рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов, рассмотрение и оценка бизнес-плана осуществляются комиссией, которая

создается по решению уполномоченного федерального органа и в состав которой входят представители уполномоченного федерального органа, управляющей компании и представители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территории или части территорий которых относятся к сухопутным территориям Арктической зоны (далее - комиссия), в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов. Соответствующий представитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в составе комиссии принимает участие в рассмотрении только заявок и прилагаемых к ним документов, предусматривающих заключение соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации. Порядок рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов устанавливается уполномоченным федеральным органом. Оценка бизнес-плана осуществляется на основании критериев оценки, установленных уполномоченным федеральным органом.

8. По результатам рассмотрения заявки и оценки бизнес-плана комиссия принимает решение о возможности заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности или об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной

деятельности.

9. Решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности принимается в одном из следующих случаев:

1)    непредставление документов, предусмотренных частью 1 и пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, или несоответствие заявки требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи;

2)    указанный в заявке вид деятельности, который планирует осуществлять заявитель, относится к видам предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты Арктической зоны в соответствии с решением Правительства Российской Федерации на основании части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;

3)    заявителем является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена за пределами Арктической зоны;

4) несоответствие    заявителя критериям отбора резидентов Арктической зоны, установленным частью 6 настоящей статьи;

5) несоответствие    бизнес-плана требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом;

6)    возбуждение в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация либо ликвидация

юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также предоставление заявителю судебной рассрочки в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

7) наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя недоимки по налогам и сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный

период.

деятельности в Арктической зоне Российской Федерации (далее -соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности) и включены в реестр резидентов Арктической зоны Российской Федерации;

3)    уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации;

4)    управляющая компания - управляющая компания, которая в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" определена Правительством Российской Федерации для обеспечения функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, или ее дочернее общество.

2. В целях настоящего Федерального закона под Арктической зоной Российской Федерации (далее - Арктическая зона) понимаются сухопутные территории и примыкающие к ним внутренние морские воды Российской Федерации и территориальное море Российской Федерации, участки континентального шельфа Российской Федерации, а также земли и острова, которые в будущем могут быть открыты, не являются территориями иностранных государств, расположены в Северном

10.    Комиссия указывает в решении об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности мотивированные основания для такого отказа. В течение десяти рабочих дней со дня принятия данного решения управляющая компания уведомляет об этом заявителя. Решение комиссии об отказе в заключении соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности может быть обжаловано в суд.

11.    В случае принятия комиссией решения о возможности заключения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности управляющая компания в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения уведомляет об этом заявителя. Управляющая компания в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия данного решения, подготавливает и направляет заявителю проект соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности. Заявитель в течение десяти рабочих дней со дня получения от управляющей компании проекта соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности направляет в управляющую компанию подписанный проект указанного соглашения. В случае неполучения управляющей компанией в указанный срок подписанного заявителем проекта соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности соответствующее решение о возможности

заключения указанного соглашения признается утратившим силу.

Ледовитом океане к северу от побережья Российской Федерации до Северного полюса в пределах между меридианом тридцать два градуса четыре минуты тридцать пять секунд восточной долготы от Гринвича, проходящим по восточной стороне Вайда-губы через триангуляционный знак на мысе Кекурский, и меридианом сто шестьдесят восемь градусов сорок девять минут тридцать секунд западной долготы от Гринвича, проходящим по середине пролива, разделяющего острова Ратманова и Крузенштерна группы островов Диомида в Беринговом проливе, на которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.

3. К сухопутным территориям Арктической зоны относятся:

1)    территории следующих субъектов Российской Федерации:

а)    Мурманская область;

б)    Ненецкий автономный округ;

в)    Чукотский автономный округ;

г)    Ямало-Ненецкий автономный округ;

2)    части территорий следующих субъектов Российской Федерации:

а) Республика Карелия: муниципальное образование "Беломорский

муниципальный район", муниципальное образование "Калевальский национальный муниципальный район", Кемский муниципальный район.

муниципальное образование "Костомукшский городской округ”, Лоухский муниципальный район, муниципальное образование "Сегежский муниципальный район";

б)    Республика Коми: муниципальное образование городского округа "Воркута", муниципальное образование городского округа "Инта", муниципальное образование городского округа "Усинск", муниципальный район "Усть-Цилемский";

в)    Республика Саха (Якутия): муниципальный район "Абыйский улус (район)", муниципальное образование "Аллаиховский улус (район)", муниципальное образование "Анабарский национальный (долганоэвенкийский) улус (район)", муниципальное образование "Булунский улус (район)", муниципальный район "Верхнеколымский улус (район)", муниципальное образование "Верхоянский район", муниципальный район "Жиганский национальный эвенкийский район", муниципальное образование "Момский район", муниципальный район "Нижнеколымский район", муниципальный район "Оленекский эвенкийский национальный район", муниципальное образование "Среднеколымский улус (район)", муниципальный район "Усть-Янский улус (район)", муниципальное образование "Эвено-Бытантайский национальный улус (район)";

г)    Красноярский край: муниципальное образование город Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, муниципальное

образование Туруханский район, сельское поселение "Поселок Суринда", сельское поселение "Поселок Тура", сельское поселение "Поселок Надым", сельское поселение "Поселок Умами", сельское поселение "Поселок Тутончаны", сельское поселение "Поселок Ессей", сельское поселение "Поселок Миринда", сельское поселение "Поселок Эконда", сельское поселение "Поселок Кислокан", сельское поселение "Поселок Юкта" Эвенкийского муниципального района;

д) Архангельская область: муниципальное образование "Город Архангельск", муниципальное образование "Мезенский муниципальный район", муниципальное образование городской округ "Новая Земля", муниципальное образование "Город Новодвинск", муниципальное образование "Онежский муниципальный район", муниципальное образование "Приморский муниципальный район", городской округ "Северодвинск", муниципальное образование "Лешуконский муниципальный район", муниципальное образование "Пинежский муниципальный район".

4. Участки континентального шельфа Российской Федерации, на которых применяются меры государственной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 3. Финансовое обеспечение создания (модернизации) объектов инфраструктуры Арктической зоны

Финансовое обеспечение создания (модернизации) объектов инфраструктуры Арктической зоны осуществляется за счет средств внебюджетных источников, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, а также в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.

Статья 4. Осуществление предпринимательской деятельности в Арктической зоне

1.    В Арктической зоне допускается осуществление любой не запрещенной законодательством Российской Федерации предпринимательской деятельности, за исключением видов предпринимательской деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты Арктической зоны в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

2.    Правительство Российской Федерации вправе определять виды предпринимательской деятельности в Арктической зоне, при осуществлении которых не применяются отдельные меры государственной

поддержки предпринимательской деятельности.

Глава 2.    Управление Арктической юной

Статья 5.    Уполномоченный федеральный орган

Уполномоченный федеральный орган:

1)    осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры Арктической зоны, застройщиками которых являются резиденты Арктической зоны или управляющая компания и которые расположены на земельных участках, предоставленных управляющей компании в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона (за исключением объектов обороны и безопасности, объектов использования атомной энергии, объектов, строительство которых осуществляется в границах особо охраняемых природных территорий);

2)    утверждает порядок ведения реестра резидентов Арктической зоны, состав сведений, содержащихся в указанном реестре, а также порядок предоставления таких сведений;

3)    утверждает форму свидетельства, удостоверяющего регистрацию в качестве резидента Арктической зоны;

4)    утверждает примерную форму соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности;

5) осуществляет контроль за деятельностью управляющей компании;

6)    предоставляет земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, свободные от прав третьих лиц и расположенные в Арктической зоне, а также расположенные на них объекты недвижимости, находящиеся в федеральной собственности и свободные от прав третьих лиц, в целях реализации резидентами Арктической зоны инвестиционных проектов;

7)    заключает соглашение, предусмотренное статьей 15 настоящего Федерального закона, по передаче управляющей компании полномочий по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, свободных от прав третьих лиц и расположенных в Арктической зоне, а также расположенных на них объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности и свободных от прав третьих лиц;

8)    определяет форму и порядок выдачи свидетельства о выполнении резидентом Арктической зоны условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности;

9)    устанавливает формы заявок, указанных в частях 1 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона;

10)    устанавливает требования к бизнес-плану, указанному в части 2

статьи 9 настоящего Федерального закона;

11)    утверждает формат подачи в электронной форме документов, указанных в части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона;

12)    утверждает методику определения значений предельно допустимых отклонений от параметров реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности;

13)    устанавливает порядок согласования внеплановых проверок резидентов Арктической зоны и порядок согласования оснований, заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля для их проведения;

14)    организует предоставление резидентам Арктической зоны услуг, необходимых для осуществления деятельности на территории Арктической зоны (в том числе юридических услуг, услуг по ведению бухгалтерского учета, услуг по таможенному оформлению);

15)    осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 6. Управляющая компания

1. Управляющая компания:

1) осуществляет прием заявок на заключение соглашений

об осуществлении инвестиционной деятельности;