ФТС ЖТ
ЦШ 074-2001
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
Требования по сертификации
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ отраслевым
научным центром «Безопасность движения» МПС России.
ВНЕСЕНЫ
Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном
транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом
сигнализации централизации и блокировки МПС России
2 УТВЕРЖДЕНЫ И
ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от
«15» января 2001 г.
№ М-39у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения. 1
2 Определения. 2
3 Основные положения. 2
4 Требования по обязательной
сертификации. 2
Приложение А (обязательное) Форма
таблицы соответствия. 4
|
ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система
сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте
Российской Федерации
РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ
Требования по
сертификации
1
Область применения
Настоящие Требования по
сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по
сертификации) распространяются на рельсовые цепи с утвержденными нормалями,
имеющими потенциальные путевые приемники и осуществляющие контроль свободности
участка пути и целостности рельсовой линии.
Настоящие федеральные
требования устанавливают сертификационные показатели к рельсовым цепям с любым
типом потенциального путевого приемника.
Настоящие Требования по
сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для
соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой
формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими производство и поставку
рельсовых цепей.
2 Определения
2.1 Рельсовая цепь (РЦ) -
устройство, обеспечивающее получение информации о свободности, занятости и
целостности электрической цепи участка пути.
2.2 Чувствительность к
нормативному шунту (Кш) - отношение напряжения надежного несрабатывания
(отпускания) путевого приемника к напряжению на его входе при наложении на
рельсы шунта 0,06 Ом и самом неблагоприятном стечении обстоятельств для
выполнения шунтового режима.
2.3 Чувствительность к обрыву
рельсовой нити (Кк) - это отношение напряжения надежного
несрабатывания (отпускания) путевого приемника к напряжению на его входе при
обрыве рельсовой нити и самом неблагоприятном стечении обстоятельств для
выполнения контрольного режима.
2.4 Априорная вероятность
ложной занятости участка пути (Рлз) - расчетная величина вероятности не
выполнения нормального режима в том случае, когда концепция учета наиболее
неблагоприятного стечения обстоятельств принимается лишь при расчете шунтового
и контрольного режимов.
2.5 Самое неблагоприятное
стечение обстоятельств - совокупность событий, при которой условия выполнения
рассчитываемого режима работы рельсовой цепи будут наихудшими.
2.6 Нормаль - сборник
документов по устройству и эксплуатации рельсовой цепи (принципиальная схема,
спецификация, регулировочные таблицы и др.).
3 Основные положения
3.1 Реализацию требований по
сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют
путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания
(технические требования), технические условия, программы и методики испытаний
на рельсовые цепи при их согласовании (утверждении) МПС России.
3.2 Выполнение требований по
сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является
необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и
здоровья людей и сохранности имущества.
3.3 Оценку соответствия
объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет
Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением (при необходимости) аккредитованных
в ССФЖТ экспертных центров по сертификации.
3.4 Заявитель с заявкой по
сертификации представляет «Таблицу соответствия», приведенную в приложении А. Результаты оценки соответствия,
проведенной PC
ФЖТ, сводят в «Таблицу соответствия» по форме приложения А с указанием реквизитов PC ФЖТ и исключением реквизитов инспекции МПС России.
4 Требования по обязательной сертификации
4.1 Требования по обязательной
сертификации, предъявляемые к рельсовым цепям, утверждены Первым заместителем
Министра путей сообщения Российской Федерации Мишариным А.С. 27.01.2001 г. и
приведены в таблице 1. Сведения о
нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
4.2 Ложная свободность или
ложная целостность электрической цепи участка может быть вследствие:
- не обеспечения
чувствительности к нормативному шунту или чувствительности к обрыву рельсовой
нити;
- опасных отказов аппаратуры,
элементов или схемы их соединения.
4.3 Сертификационные
показатели РЦ характеризуют работу РЦ по получению информации о свободности
участка пути (нормальный режим) обеспечению чувствительности к нормативному
шунту (шунтовой режим), чувствительности к обрыву рельсовой нити (контрольный
режим), а также обеспечение требований безопасности при опасных отказах
аппаратуры и схемы РЦ. В соответствии с ОСТ 32.18-92 показатели
безопасности применяются детерминированные и вероятностные, поэтому
сертификационные показатели также являются детерминированными и вероятностными.
4.4 Нормирование и испытание
безопасности аппаратуры, элементов и схемы их включения в РЦ с учетом
защищенности от помех тягового тока, грозовых разрядов, питающей сети и других
факторов осуществляется в соответствии с ОСТ 32.18-92, РД 32 ЦШ 1115842.01-93, РД 32 ЦШ 1115842.04-93.
При этом устанавливается сертификационный показатель РЦ - интенсивность опасных отказов (λоо).
4.5 Детерминированный расчет
сертификационных показателей производится с учетом того, что существующий в
настоящее время уровень безопасности (РЦ) достигнут на основе концепции
обеспечения нормального, шунтового и контрольного режимов работы РЦ при самом
неблагоприятном стечении обстоятельств для каждого из этих режимов.
Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации рельсовых
цепей
№ п/п
|
Наименование сертификационного
показателя
|
Нормативные документы устанавливающие
требования к сертификационному показателю
|
Нормативные значения сертификационного
показателя
|
Нормативные документы, устанавливающие
методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя
|
Регламентируемый способ подтверждения
соответствия
|
детерминированное
|
вероятностное
|
1
|
Априорная вероятность ложной занятости участка пути Рлз, не более
|
Нормаль РЦ
|
0
|
10-4
|
СТ ССФЖТ ЦШ 104 п. 7
|
Расчетный
|
2
|
Чувствительность к нормативному шунту Кш, не менее
|
НТП СЦБ/МПС 99 п. 3
|
1
|
1
|
СТ ССФЖТ ЦШ 104 пп. 6.5, 8.3
|
Расчетно-экспериментальный
|
3
|
Чувствительность к обрыву рельсовой нити Кк, не менее
|
НТП СЦБ/МПС 99 п. 3
|
1
|
1
|
СТ ССФЖТ ЦШ 104 пп. 6.6, 8.4
|
Расчетно-экспериментальный
|
4
|
Интенсивность опасных отказов, не более, 1/ч
|
ОСТ 32.18-92
|
-
|
10-12
|
РД
32 ЦШ 1115842.04
пп. 2.2, 2.3
|
Расчетный
|
Таблица 2 - Перечень нормативной документации
Обозначение НД
|
Наименование НД
|
Кем утвержден
Год издания
|
Срок действия
|
Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно опубликовано
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ОСТ 32.18-92
|
Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики.
Выбор показателей безопасности
|
МПС России 1992
|
б/о
|
нет
|
НТП СЦБ/МПС-99
|
Нормы технологического проектирования устройств
автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте
|
МПС России 1999
|
б/о
|
нет
|
РД 32 ЦШ 1115842.04-93
|
Руководящий документ Безопасность железнодорожной
автоматики и телемеханики. Методы расчета норм безопасности
|
МПС России 1993
|
б/о
|
нет
|
СТ ССФЖТ ЦП 104-2001
|
Рельсовые
цепи. Типовая методика испытаний
|
МПС России 2001
|
б/о
|
нет
|
Приложение А
(обязательное)
Форма таблицы соответствия
СОГЛАСОВАНО
________________________
руководитель приемки МПС
России на предприятии-изготовителе
(заявителе) (при наличии)
________________________
подпись, инициалы, фамилия
«__» _____________ 200_
г.
|
УТВЕРЖДАЮ
_________________________
руководитель предприятия-изготовителя
(заявителя)
_________________________
подпись, инициалы, фамилия
«__» ______________ 200_
г.
|
ТАБЛИЦА
СООТВЕТСТВИЯ
_______________________________________________
рельсовой цепи
требованиям по
сертификации
Обозначение ФТС ЖТ
|
Номер пункта ФТС ЖТ
|
Соответствие
|
Подтверждение соответствия
|
Обозначение доказательных документов и материалов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Порядок заполнения таблицы соответствия
Графа 1 Указывается
обозначение ФТС ЖТ.
Графа 2 Указываются по
порядку все пункты ФТС ЖТ, которым должна соответствовать рельсовая цепь.
Графа 3 Проставляется знак
«+» при подтверждении соответствия, знак «-» в случае несоответствия или
частичного несоответствия.
Графа 4 Приводится краткая
мотивировка, доказывающая и подтверждающая соответствие. Сложные мотивирующие
тексты могут быть помещены в отдельном приложении с соответствующей ссылкой в
графе 4.
Графа 5 Указываются
обозначения и номера разделов, пунктов, страниц доказательных документов и
материалов.
|