1. Тормозные
диски
|
1.1.
Требование к рабочим поверхностям
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Измерительный
контроль
|
шероховатость
поверхности трения Rz, мкм, не более
|
|
|
до 200 км/ч,
включительно
|
|
20
|
|
от 200 до 250
км/ч, включительно
|
|
161)
|
|
для стальных
дисков свыше 200 км/ч
|
|
|
|
отклонение от
плоскостности фрикционной поверхности, не более, мм
|
|
0,11)
|
|
|
отклонение от
параллельности фрикционных поверхностей осевых дисков по отношению друг к
другу, не более, мм
|
|
0,21)
|
|
|
торцевое
биение фрикционных поверхностей, не более, мм
|
|
0,31)
|
|
|
1.2.
Механические свойства
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
|
|
Испытания
|
допускаемая
неоднородность твердости материала одной поверхности трения, %, не более
|
51)
|
ГОСТ 9012
|
|
временное
сопротивление разрыву, МПа, не менее
|
|
|
ГОСТ 1497
|
|
для чугунных
дисков
|
|
250
- 3201)
|
|
|
для стальных
дисков
|
|
|
|
|
до 200 км/ч,
включительно
|
|
850°
|
|
|
свыше 200 км/ч
|
|
950"
|
|
|
предел
текучести для стальных дисков, МПа, не менее
|
|
|
ГОСТ 1497
|
-
«-
|
до 200 км/ч,
включительно
|
|
7001)
|
|
|
от 200 до 250
км/ч, включительно
|
|
8501)
|
|
|
относительное
удлинение для стальных дисков, %, не менее
|
|
81)
|
ГОСТ 1497
|
-
« -
|
ударная
вязкость для стальных дисков при температуре минус 60 °С, Дж/см2,
не менее
|
|
|
ГОСТ
9454
|
-
« -
|
до 200 км/ч,
включительно, KCU
|
|
101)
|
|
|
от 200 до 250
км/ч, включительно, KCV
|
|
101)
|
|
|
1.3.
Трещиностойкость тормозных дисков статическая вязкость разрушения) стали K1С, МПа×м1/2,
не менее
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
501)
|
ГОСТ
25.506
|
Испытания
|
1.4. Остаточный
дисбаланс (осевой диск в сборе, колесный тормозной диск каждый в
отдельности), кг×см, не более
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Испытания
|
до 200 км/ч,
включительно, статический
|
|
3,01)
|
|
от 200 до 250
км/ч, включительно, динамический
|
|
1,61)
|
|
|
2. Тормозные
накладки дискового тормоза
|
2.1.
Допускаемая неоднородность материала тормозных накладок, %, не более
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра
|
Испытания
|
твердость
|
|
81)
|
(лаборатории)
|
|
прочность на
сжатие
|
|
81)
|
|
|
модуль
упругости
|
|
81)
|
|
|
3. Клещевой
механизм тормозного блока
|
3.1. Внешний
вид трещины рычагов, затяжек, тормозных башмаков
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
Не
допускаются1)
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Испытания
|
3.2.
Сопротивление циклическому нагружению 2 104 клещевого механизма в
сборе
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Испытания
|
изменение
показателей силы нажатия, %, не более
|
|
10
|
|
изменение показателей
зазоров в отпущенном состоянии, %, не более
|
|
10
|
|
|
3.3.
Стабильная работоспособность узла при предельных температурах нижних и
верхних в зависимости от климатического исполнения
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
Функционирование
по предназначению. Разрушения не допускаются
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Функциональные
испытания
|
4. Фрикционные
свойства пары трения дискового тормоза
|
4.1. Коэффициенты
трения пары диск-накладка с допустимой скоростью до 250 км/ч, среднее
значение при скорости начала торможения в сухую
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Испытания
|
до 160 км/ч,
включительно
|
|
0,30
- 0,451)
|
|
|
от 160 до 200
км/ч, включительно
|
|
0,30
- 0,421)
|
|
|
от 200 до 250
км/ч, включительно
|
|
0,28
- 0,421)
|
|
|
с подачей
воды, не менее
|
|
0,251)
|
|
|
4.2. Отклонения
значений коэффициентов трения при испытаниях с подачей воды от
соответствующих значений при испытаниях всухую, %, не более
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
151)
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Испытания
|
4.3.
Коэффициенты статического трения пары диск-накладка подвижного состава, не
менее
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
0,281)
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Испытания
|
4.4. Огнестойкость
открытое пламя на поверхности трения при торможении
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
Не
допускается"
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Испытания
|
4.5. Сопротивление
термомеханической усталости при длительных и остановочных торможениях
|
Устанавливается
настоящими нормами
|
|
Аттестованная
методика аккредитованного испытательного центра (лаборатории)
|
Испытания
|
трещины,
кольцевые выработки, прижеги в виде кольцевых полос или пятен диаметром более
80 мм
|
|
Не
допускаются1)
|
|
температура,
при которой сохраняются фрикционные свойства материала накладок, °С, не менее
|
|
|
|
|
полимерных
накладок
|
|
4501)
|
|
|
металлокерамических
накладок
|
|
5501)
|
|
|