Купить ФТС ЖТ ЦП 096-2002 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Требования распространяются на поставляемые железнодорожному транспорту Российской Федерации путеизмерительные средства контроля и оценки параметров состояния и устройства железнодорожного пути (вагоны-путеизмерители).
1 Область применения
2 Основные положения
3 Требования по сертификации
Приложение А. Форма таблицы соответствия
Приложение Б. Параметры микроклимата, уровня звукового давления, виброускорений, электромагнитных излучений
Дата введения | 28.03.2002 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
22.03.2002 | Утвержден | МПС России | М-244у |
---|---|---|---|
Разработан | ГУП ВНИИЖТ МПС России | ||
Разработан | ФГУП ВНИИЖГ МПС России |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ФТСЖТЦП 096 -2002
ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
Путеизмерительные средства контроля и оценки параметров состояния и устройства железнодорожного пути (вагоны - путеизмерители)
Требования по сертификации
Издание официальное
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России) и Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены МПС России (ФГУП ВНИИЖГ МПС России)
ВНЕСЕНЫ Департаментом пути и сооружений МПС России
2 ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от “£>'
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
Настоящие требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФТС ЖТ) не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения МПС России
II
ФТСЯ |
ЕСТ ЦП 096 - 2002 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
26.3 |
Спальное купе |
СП 2 5.12.20 п. 5.2 1.15 | |||
длина купе, мм, не менее |
1900 | ||||
Спальные места в купе |
СП 2.5.12.20 п. 5.2.2.9 РЦУВСС 6/10 п. 4.11 | ||||
ширина, мм, не менее |
700 | ||||
длина, мм, не менее |
1840 | ||||
расстояние от пола до нижнего спального места, мм, не менее |
400 | ||||
высота между спальными местами, мм, не менее |
1000 | ||||
ширина прохода между спальными местами, мм, не менее |
600 | ||||
высота откидного столика, мм, не менее |
600 | ||||
27 |
Рабочая зона: |
То же | |||
27.1 |
Состав; |
То же |
Включает в себя: аппаратную, мастерскую, помещение источника автономного энергоснабжения |
То же |
То же |
27.2 |
Оборудование аппаратной; |
То же |
Должны размещаться; основные АРМ, стойки с аппаратурой, рабочие столы, кондиционер. Должно обеспечиваться визуальное наблюдение за состоянием пути. |
То же |
То же |
8
ФТСЖТЦП 096 - 2002 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
1 |
2 |
3 |
4 5 |
6 | |
КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | |||||
Системные характеристики | |||||
29 |
Быстродействие аппаратуры |
Технические Условия на конкретное путеизмерительное средство |
Должен обеспечиваться контроль и оценка состояния железнодорожного пути на максимальной рабочей скорости конкретного путеизмерительного средства. |
Рабочая методика испытаний конкретного путеизмерительного средства |
Испытания |
30 |
Состав выполняемых функций | ||||
30 1. |
Измерение первичных параметров пути и движения путеизмерительного средства |
Технические Условия на конкретное путеизмерительное средство |
Должно обеспечиваться |
То же |
Функциональные испытания |
30.2. |
Обработка результатов измерений и оценка состояния рельсовой колеи согласно действующим инструкциям, утвержденным МПС |
Инструкции ЦП-515, ЦП-774, ЦПТ-55/22 |
То же |
То же |
Функциональные испытания |
30.3. |
Отображение информации об опасных отступлениях от норм содержания пути |
Устанавливается настоящим Регламентом |
Должна отображаться визуально на экране дисплея, записываться на носитель информации долговременного хранения, выводиться на печать в виде ведомости |
То же |
Функциональные испытания Визуальный контроль |
30.4. |
Вывод в графическом виде результатов измерений геометрических параметров пути |
То же |
Должен осуществляться |
То же |
Визуальный контроль |
ю
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
1 |
2 |
3 |
4 5 |
6 | |
лйрлл j t-pKn или KuHt'Jpyiviij'iJ'J »^рлл w v c-1 puu' ния пути | |||||
32.6 |
Боковой износ рельсов, мм: - диапазон измерения, - допускаемая погрешность |
НТД/ЦП-2-93. Дефект 44 |
От 0 до 25, ±2.0 |
То же |
Метрологические испытания |
32.7. |
Стыковые зазоры, мм: - диапазон измерения, - допускаемая погрешность |
ЦП-774, п.3.1.10 |
От 0 до 40, ±2,0 |
То же |
Метрологические испытания |
32 8. |
Температура обоих рельсов, °С: - диапазон измерения, - допускаемая погрешность |
У станавливается настоящим Регламентом |
От —40 до +70, ±2,0 |
То же |
Метрологические испытания |
32.9. |
Короткие неровности (длиной до 2 м) на головке обеих рельсовых нитей, мм: - диапазон измерения, - допускаемая погрешность |
НТД/ЦП-2-93 |
±3 ±0,2 |
То же |
Испытания |
32.10. |
Вертикальные ступеньки в стыках, мм: - диапазон измерения, - допускаемая погрешность |
Инструкция ЦП-774, п 3 1 4, табл.3.1 |
От 0 до 5 ±0,5 |
То же |
Испытания |
32.11. |
Горизонтальные ступеньки в стыках, мм. - диапазон измерения, - допускаемая погрешность |
То же |
От 0 до 5 ±0,5 |
То же |
Испытания |
32.12 |
Продольное перемещение (угон) рельсов мм - диапазон измерения, - допускаемая погрешность |
Инструкция ЦП-774, п.3.10.7 |
От 0 до 50 ± 2 |
То же |
Испытания |
13
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
ФТС ЖТ ЦП 096 - 2002 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
ФТС> |
ЕСТ ЦП 096 - 2002 | ||||
1 |
2 |
3 4 5 |
б 1 | ||
33 12 |
Горизонтальные неровности пути |
То же |
Определяются как отклонения от огибающей осевой лини пути в плане. Огибающая рассчитывается как текущее среднее значение отклонений от прямой, усредненное на интервале (длине) 150 м |
То же |
Функциональные Испытания |
33.13 |
Вертикальные и горизонтальные поперечные ускорения кузова |
То же |
Измеряются акселерометрами, жестко закрепленными на кузове вагона |
То же |
Функциональные Испытания |
33 14. |
Боковой износ рельсов |
То же |
Определяется по изменению ширины головки рельса на глубине от 13 до 16 мм от поверхности катания |
То же |
Функциональные Испытания |
33.15. |
Вертикальные и горизонтальные ступеньки в стыках |
Определяется как относительная разность положений концов рельсов при расположении стыка между колесами одной тележки |
Функциональные Испытания | ||
33.16. |
Пройденный путь |
Тоже |
Определяется по сигналам датчика, связанного с ходовым колесом |
Тоже |
Функциональные Испытания |
33 17 |
Скорость движения вагона |
То же |
Определяется по сигналам датчика, связанного с ходовым колесом |
То же |
Функциональные Испытания |
11 В установленном в ССФЖТ порядке при сертификации могут быть зачтены результаты приемочных и других испытаний
1б
ФТСЖТЦП 096-2002 Таблица 2
Перечень нормативной документации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
ФТС ЖТ ЦП 096 - 2002
Содержание
1 Область применения 1
2 Основные положения 2
3 Требования по сертификации 2
Приложение А Форма таблицы соответствия 21
Параметры микроклимата, уровня Приложение Б звукового давления, виброускоре- ^
ний, электромагнитных излучений
III
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
m |
ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Путеизмерительные средства контроля и оценки параметров железнодорожного пути (вагоны - путсизмернтели)
Требования по сертификации
Дата введения 2002*"* 03-23
1 Область применения
Настоящие Требования распространяются на поставляемые железнодорожному транспорту Российской Федерации путеизмерительные средства контроля и оценки параметров состояния и устройства железнодорожного пути (вагоны - путеизмерители)
Настоящие Требования являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими изготовление, поставку и модернизацию ^ вагонов - путеизмерите-лей. В настоящем техническом регламенте отражены требования, являющиеся общими для вагонов-путеизмерителей большинства типов и назначения.
Настоящий технический регламент устанавливает требования по сертификации по показателям общесистемным, санитарно-гигиеническим, эргономическим, назначения контрольно-вычислительного комплекса. Требования к вагонной части путеизмерителя регламентируются ФТС ЖТ ЦЛ 01-98 «Вагоны пассажирские железнодорожные. Требования по сертификации» по разделам И, HI, IV, V, VI, п 59, VII.
]) Под модернизацией, применительно к данному документу, понимают внесение в принятую типовую конструкцию вагона-путеизмерителя изменений, влияющих на показатели назначения и требующих проведения типовых или приемочных испытаний.
ФТС ЖТ ЦП 096 - 2002
2 Основные положения
2.1 Настоящий технический регламент разработан в соответствии с требованиями ПССФЖТ 01-96 «Правила сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Основные положения» и с учетом требований нормативных документов МПС России.
2.2 Реализацию Требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания (технические требования), технические условия, программы и методики испытаний вагонов - путеизмерите-лей при их согласовании (утверждении) МПС России.
2.3 Выполнение требований по сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды и сохранности имущества.
2.4 Оценку соответствия объектов сертификации настоящим Требованиям осуществляет Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением Головной организации метрологической службы МПС - ВНИИЖТ для сертификации по метрологическим показателям. При оценке соответствия могут быть использованы результаты установленных ССФЖТ видов и категорий испытаний и опыт эксплуатации.
2.5 Заявитель с заявкой по сертификации представляет «Таблицу соответствия», приведенную в приложении А. Результаты оценки соответствия, проведенной PC ФЖТ, сводят в «Таблицу соответствия» по форме приложения А.
3 Требования по сертификации
Требования по сертификации, предъявляемые к вагонам - путеизмерите-лям приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
2
ФТСЖТЦП 096 - 2о
Таблица 1 Требования по сертификации путеизмерительных средств контроля и оценки параметров железнодорожного пути (вагонов - путеизмерителей) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
e н о |
КТЦП 096-2002 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 5 |
6 | ||
20 |
Освещенность в дизельном по-мещении, Лк, не менее' -на вертикальной поверхности стен на уровне 1 м от пола; -на полу проходов |
ОСТ 32.120-98, п. 7.3. |
20 5 |
То же |
Инструментальные измерения | |
21 |
Освещенность на компьютеризированном рабочем месте оператора, Лк |
СПЦУВСС 6/2, п.3.5.6 |
300-500 |
ТМ № 01-10/7; ТМ№ 01-10/8 |
Инструментальные измерения | |
Электро безопасность | ||||||
22 |
Наличие устройств, обеспечивающих электробезопасность обслуживающего персонала |
ПТЭ и ПТБ электроустановок |
Должно быть, в соответствии с ПТЭ и ПТБ электроустановок |
Рабочая методика испытаний | ||
23 |
Оснащенность и работоспособность устройств экстренного выключения силовой установки |
ГОСТ 12.2.003, пп. 2.3.2, 2.3.10 |
Наличие устройств экстренного выключения |
ГОСТ 11928, п 4.1.1 |
Испытания | |
Эргономические факторы | ||||||
24 |
Планировка путеизмерительного средства должна обеспечивать создание функциональных зон |
Устанавливается настоящим Регламентом |
Наличие бытовой; жилой и рабочей зон |
Рабочая методика испытаний |
Визуальный контроль | |
25 |
Оборудование бытовой зоны |
Устанавливается настоящим Регламентом |
Бытовая зона должна включать в себя: кухню: столовую, санузел; душевую |
То же |
То же |
6
ФТСЗ |
КТ ЦП 096 - 2002 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Кухня |
РЦУВСС 6/10 п.4.7 |
Плита, Мойка Стол, Шкаф, Холодильник, Ведро для мусора | |||
Столовая |
РЦУВСС 6/10 п. 4.10 |
Диван, Стол, Стул, Шкафы | |||
Санузел |
СП 2 5.12.20 п. 5.2.1.17 | ||||
площадь, м2, не менее |
1.2 |
1 | |||
ширина, мм, не менее |
900 | ||||
Душевая |
Устанавливается настоящим Регламентом | ||||
площадь, м2, не менее |
1,2 | ||||
Резервуар для воды, л, не менее на ] человека |
25 | ||||
26 |
Жилая зона |
То же | |||
26 1 |
Вместимость; |
То же |
Жилая зона должна обеспечивать всех членов экипажа отдельными купе. |
То же |
То же |
26.2 |
Оборудование |
То же |
Жилая зона оборудуется: спальными местами, столами, шкафами, навесными полками |
То же |
То же |
7