Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить Типовая инструкция 14 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовая инструкция № 14 по охране труда машиниста автогудронатора

 

Утверждена

Федеральным дорожным департаментом

Минтранса РФ 11 марта 1993 г.

 

Общие требования

Требования перед началом и во время работы

Требования после окончания работы

 

Общие требования

 

1. К самостоятельной работе машиниста автогудронатора допускаются водители, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение безопасным приемам и методам работы и инструктажи по безопасности труда и имеющие квалификационное удостоверение на право работы в качестве машиниста автогудронатора.

2. Поступающий на работу машинист автогудронатора должен пройти вводный инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, оказании доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы и первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

3. Машинист автогудронатора должен знать инструкцию по эксплуатации автогудронатора.

4. Каждый автогудронатор должен быть закреплен приказом (распоряжением) за определенным машинистом.

Запрещается приступать к работе на незакрепленной машине или машине, закрепленной за другим машинистом.

 

Требования перед началом и во время работы

 

5. Для предохранения рук от воздействия гудрона машинист должен перед началом работ (за 5-10 мин.) смазать руки тонким слоем пастами ХИОТ-6, ШАПИРО, а также мазью Селисского.

6. При распределении автогудронаторами жидких вяжущих материалов (битумов, эмульсий, дегтей), при устройстве или ремонте дорожных одежд методом смешения, пропитки или поверхностных обработках, а также для устройства дорожных оснований и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия, необходимо сообщать следующие требования:

- проверить перед началом работы системы битумопроводов, кранов и распределителей;

- опробовать насос;

- осмотреть сопла распределителей и прочистить их;

- проверить наличие и исправность электроосвещения и звуковой сигнализации, аварийных знаков;

- проверить наличие и пригодность огнетушителей;

- на горизонтальной площадке затормозить и проверить наборный шланг и надежность присоединения его к всасывающему патрубку, проверить не засорен ли фильтр в приемной трубке;

- наполнять цистерну только через фильтр при малых и средних оборотах насоса.

7. Запрещается наливать в цистерну горячий материал при наличии в ней жидкости (воды, растворителя и др.), разжижать вяжущий материал в цистерне, а также находиться под наполненной цистерной или вблизи нее;

- перед выездом к месту работы проверить надежность распределительных труб и ручного распределителя.

8. Перед зажиганием форсунки проверить надежность присоединения топливопровода, исправность подачи топлива и давления в топливном бачке, а также отсутствие в топке битумных капель, подтеков и пятен.

При их наличии счистить и протереть эти места.

9. При зажигании форсунки топливо подавать сначала слабой струей, постепенно увеличивая его подачу до нормальной. Зажигать форсунку только при помощи факела (запальника) с длинной ручкой (1,5-2,0 м), при этом розжиг и регулировку форсунки производят, находясь сбоку.

10. Запрещается оставлять без надзора работающую систему подогрева.

11. До начала розлива вяжущего материала погасить форсунки и закрыть вентили трубопровода подачи топлива.

12. При розливе битума из распределительного шланга запрещается кому-либо, кроме машиниста, находиться ближе 10 м от места розлива.

13. При перерывах в работе сопло распределительной трубы должно быть опущено вниз.

14. Во избежание ожогов запрещается прикасаться руками без рукавиц к крышкам гудронатора и битумного котла, к ручкам распределительной трубы и другим горячим металлическим деталям системы.

15. В случае, если битум переливается через верх битумного котла, необходимо погасить горелку или залить водой топку котла (при разогреве твердым топливом).

16. При подогреве вяжущего материала в цистерне автогудронатора запрещается:

- производить подогрев при оголенных жаровых трубах;

- разжигать горелки, если жидкость покрывает жаровые трубы слоем менее 20 см (на стояке);

- разжигать горелки, если цистерна залита полностью и нет свободного объема для расширения вяжущих материалов при нагреве;

- нагревать в цистерне обводненное вяжущее;

- заправлять топливный бак форсунок бензином (или лигроином) вместо керосина.

17. Машинист автогудронатора должен иметь набор медикаментов, необходимых для оказания первой помощи.

18. При ожоге горячим битумом необходимо охладить и смыть битум керосином, затем водой с мылом и перевязать поврежденное место сухой стерильной повязкой, а затем обратиться к врачу.

 

Требования после окончания работы

 

19. После окончания работы машинист автогудронатора должен слить остатки жидких вяжущих; очистить рабочие органы от вяжущих, поставить автогудронатор в отведенное место, подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки), осмотреть автогудронатор и о состоянии автогудронатора доложить мастеру (прорабу).

20. Проверить состояние рабочей одежды и обуви; в случае неисправности - произвести ремонт или ее замену.

21. Смыть с рук теплой водой мазь и пасту, принять душ и переодеться.

 

Согласовано:

 

Заместитель председателя ЦК

профсоюза работников

автомобильного транспорта

и дорожного хозяйства

 

Н.Д.Силкин

 

18 января 1993 г.

 

Первый заместитель

генерального директора

Федерального дорожного

департамента Минтранса РФ

 

О.В.Скворцов