Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить Типовая инструкция 13 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовая инструкция № 13 по охране труда для машиниста укладчика асфальтобетона

 

Утверждена

Федеральным дорожным департаментом

Минтранса РФ 11 марта 1993 г.

 

Общие требования

Требования перед началом и во время работы

Требования при транспортировании укладчика асфальтобетона

Требования после окончания работы

 

Общие требования

 

1. К самостоятельной работе машинистом укладчика асфальтобетона допускаются лица, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение безопасным методам и приемам производства работ и инструктажи по безопасности труда и имеющие удостоверение на право работы машинистом укладчика асфальтобетона.

2. Поступающий на работу машинист укладчика асфальтобетона должен пройти вводный инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы, первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

3. Машинист укладчика асфальтобетона должен знать инструкцию по эксплуатации укладчика асфальтобетона.

4. Укладчик асфальтобетона должен быть закреплен за машинистом и его сменщиком приказом или распоряжением по организации. Работа на укладчиках асфальтобетона, незакрепленных или закрепленных за другими лицами, допускается только в виде исключения по специальному письменному распоряжению администрации.

5. Техническое состояние укладчика асфальтобетона должно обеспечивать безопасность его работы и соответствовать правилам технической эксплуатации. Укладчик асфальтобетона должен быть оснащен медицинской аптечкой, термоизолированным бачком для питьевой воды и огнетушителем.

6. Заправку укладчика асфальтобетона топливом следует производить с помощью заправочных устройств на горизонтальной площадке при естественном освещении. При необходимости заправки топливом в темное время суток, место заправки должно быть достаточно освещено. Пользоваться источником открытого огня запрещается.

7. Для предотвращения ожогов паром или горячей водой, выбрасываемой из радиатора при перегреве двигателя, крышку радиатора необходимо снимать рукой, защищенной рукавицей, находясь с наветренной стороны, возможно дальше от горловины радиатора.

8. По окончании заправки все детали машины, облитые топливом, следует насухо вытереть. Пролитый этилированный бензин нужно обезвредить дихлорамином (1,5%-ный раствор в чистом бензине) или раствором хлорной извести (1 часть извести на 3-5 частей воды). Обезвреживание этилированного бензина сухой хлорной известью во избежание ее воспламенения запрещается.

9. Все движущиеся части укладчика асфальтобетона должны быть ограждены в местах возможного доступа к ним людей. Для удобства осмотра и смазки ограждения должны быть легкосъемными. Работать на укладчике асфальтобетона с неисправными или снятыми ограждениями движущихся частей запрещается.

10. В зоне работы укладчика асфальтобетона следует вывесить предупредительные знаки.

11. Запрещается находиться на площадке машиниста и в зоне работы укладчика асфальтобетона посторонним лицам.

12. Работа укладчика асфальтобетона вблизи линий электропередач допускается только при условии, если расстояние по горизонтали между крайней точкой асфальтоукладчика и ближайшим проводом линии электропередачи будет не менее:

 

Напряжение линии электропередачи, кВ

до 1

1-20

35-110

150-220

220

330-800

Расстояние, м

1,5

2

4

5

6

9

 

13. Перемещение и работа укладчика асфальтобетона вблизи линий электропередачи должны производиться под непосредственным руководством специалиста дорожной организации.

14. При работе или передвижении в охранной зоне линии электропередачи укладчика должен быть выдан наряд-допуск на производство работ, подписанный главным инженером.

15. При работе на укладчике асфальтобетона в темное время суток и при плохой видимости рабочее место машиниста должно быть хорошо освещено. Работа на неосвещенной площадке запрещается.

16. Площадок управления, рычаги должны быть чистыми и сухими. Запрещается находиться кому-либо на площадке управления, кроме машиниста и загромождать ее посторонними предметами. Над площадкой управления должен быть установлен тент для защиты машиниста от солнечных лучей и атмосферных осадков.

17. О каждом несчастном случае или нарушениях требований охраны труда машинист укладчика асфальтобетона обязан немедленно доложить мастеру или прорабу.

 

Требования перед началом и во время работы

 

18. Приступая к работе, машинист укладчика асфальтобетона должен надеть предусмотренную нормами и коллективным договором спецодежду, при этом волосы следует убрать под головной убор, застегнуть обшлага рукавов или затянуть их резинкой.

19. Перед началом работы необходимо проверить техническое состояние укладчика асфальтобетона, исправность систем сигнализации и электроосвещения, наличие и исправность инструмента.

20. Мелкие дефекты необходимо устранить. При невозможности устранения неисправностей своими силами, следует сообщить о них механику (мастеру) для принятия нужных мер.

21. Машинист должен ознакомиться с фронтом работ, технологией рабочего процесса, профилем и особенностями участка, на котором предстоит работать, а также убедиться в отсутствии на участке предстоящего фронта работ посторонних лиц и предметов, проверить наличие и исправность ограждений и предупредительных знаков.

22. Перед пуском двигателя необходимо проверить уровень масла в картере, заправку топливом и водой. Асфальтоукладчик должен быть заторможен, рычаг муфты сцепления выключен, а рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении.

23. В холодную погоду для облегчения пуска двигателя в радиатор необходимо заливать горячую воду, а в картер двигателя - подогретое масло. Пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя при его заводке запрещается.

24. При пуске двигателя с помощью пусковой рукоятки запрещается брать ее в обхват; все пальцы руки должны быть с одной стороны рукоятки, чтобы избежать ушиба или перелома руки вследствие обратного удара рукоятки при раннем зажигании. Запрещается вращать рукоятку вкруговую.

 

25. Во избежание обратного удара пуск перегретого двигателя запрещается.

26. При запуске пускового двигателя с помощью шнура необходимо держаться за ручку шнура. Запрещается шнур наматывать на руку.

27. Перед началом движения укладчика асфальтобетона, а также при изменении направления и скорости движения обязательно подают звуковой сигнал.

28. Машинист во время движения укладчика асфальтобетона должен находиться на своем месте у механизмов управления, следить за режимом работы двигателя, показаниями контрольно-измерительных приборов и работой механизмов.

29. Во время работы укладчика асфальтобетона запрещается сходить с площадки управления и входить на нее до полной остановки агрегата.

30. Запрещается находиться вблизи боковых стенок бункера асфальтоукладчика при загрузке горячей смесью во избежание ожогов.

31. Запрещается прикасаться к бункеру асфальтоукладчика, когда в нем находится асфальтобетонная смесь.

32. Запрещается подниматься на колеса автомобиля или борта кузова, а также ударять по днищу кузова для удаления асфальтабетонной смеси или ускорения ее выгрузки.

Очищать кузов следует скребками или лопатами с рукоятками длиной не менее 2-х метров стоя на земле.

 

33. При движении укладчика асфальтобетона запрещается очищать его механизм и узлы от налипшей асфальтобетонной смеси. Это следует делать только после полной остановки укладчика асфальтобетона и выключения двигателя.

34. Во время движения укладчика асфальтобетона запрещается сидеть или стоять на раме.

35. С наступлением сумерек на всех ограждениях участка работ должны быть установлены световые сигналы. Машинисты всех работающих машин обязаны включить фары.

36. При укладке асфальтобетонной смеси двумя асфальтоукладчиками расстояние между ними должно быть не менее 10 м, между асфальтоукладчиком и катком - не менее 3 м.

37. При необходимости остановки укладчика асфальтобетона на дороге днем его следует оградить красными флажками, а в темное время суток и при плохой видимости - красными фонарями по габариту. Запрещается оставлять асфальтоукладчик без присмотра с работающим двигателем.

38. Сигнал аварийной остановки следует подавать в следующих случаях:

- при обнаружении неисправности;

- при наличии препятствий, высота которых превышает величину дорожного просвета, или которые нельзя преодолеть подъемом рабочего органа;

- в случае аварии.

39. Запрещается выполнять любые работы по техническому обслуживанию и ремонту при работающем двигателе, за исключением его регулировки.

40. При ремонте и техническом обслуживании необходимо пользоваться исправным инструментом и испытанными приспособлениями. Запрещается использовать случайный, неисправный и не по назначению инструмент.

41. При работе ударным инструментом машинист обязан надевать защитные очки.

 

Требования при транспортировании укладчика асфальтобетона

 

42. Перегонять укладчик асфальтобетона своим ходом разрешается на расстояние не более 1 км. На расстояние свыше 1 км асфальтоукладчик следует транспортировать на специальных платформах, трейлерах или прицепах-тяжеловозах.

43. Клетки (пандусы) для въезда укладчика асфальтобетона на платформу (трейлер) должны быть устроены из шпал или брусьев, скрепленных между собой скобами и уложенных вплотную к платформе или трейлеру на твердое основание. Устройство из свеженасыпанного грунта запрещается.

44. Угол наклона бревенчатого или шпального настила при движении асфальтоукладчика на платформу или трейлер не должен быть более 15°.

45. После установки на платформу или трейлер укладчик асфальтобетона необходимо надежно закрепить (упорами, растяжками и т.п.).

46. При транспортировании находиться на платформе, трейлере или укладчике асфальтобетона запрещается.

47. Погрузку разобранного укладчика асфальтобетона на платформу или трейлер следует производить при помощи крана.

Вес детали не должен превышать грузоподъемности крана.

48. Движение асфальтоукладчика через мост допускается в том случае, если техническое состояние и грузоподъемность моста позволяют переезд.

49. Движение укладчика асфальтобетона через железнодорожный переезд допускается только с разрешения начальника дистанции пути железной дороги. Заявка должна быть подана за 24 часа до переезда.

50. Приближаясь к железнодорожному переезду, необходимо руководствоваться предупреждающими знаками, а также указаниями дежурных на переездах и других работников дистанции пути о порядке следования через переезды. Запрещается переезд через железнодорожные пути в неустановленных местах.

51. Запрещается переключать передачи и выключать сцепление на переезде через железнодорожные пути и на уклонах.

52. Если шлагбаум переезда закрыт или горят красные сигнальные огни (независимо от наличия и положения шлагбаума), необходимо остановить укладчик асфальтобетона не менее, чем за 5 м от шлагбаума (светофора), выезд на переезд запрещается. При открытом шлагбауме или негорящих красных огнях выезжать на переезд можно, убедившись, что нет приближающихся поездов (локомотивов, дрезин).

53. Если на переезде нет шлагбаумов и световой сигнализации, прежде чем выехать на него, следует убедиться, что к переезду не приближаются поезда (локомотивы, дрезины); при их приближении нужно остановиться за 10 м до ближайшего рельса.

54. При вынужденной остановке на переезде машинист асфальтоукладчика обязан:

- послать при возможности 2 человека вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости), объяснив им, как подавать сигнал остановки приближающимся поездам: днем - круговым движением руки (предмета) перед собой, ночью - круговыми движениями зажженного фонаря или факела;

- оставаться возле асфальтоукладчика и принимать все меры к быстрейшему освобождению переезда, внимательно наблюдая, не приближаются ли поезда (локомотивы, дрезины);

- с момента остановки подавать сигналы общей тревоги (один длинный и три коротких), а если появится поезд - бежать ему навстречу рядом с путями, подавая сигнал остановки.

55. Во время движения укладчика асфальтобетона на подъеме и спуске нельзя переключать передачи. Движение на спуске осуществляется на первой передаче. При необходимости следует притормаживать рабочими органами.

 

Требования после окончания работы

 

56. После окончания работы машинист должен поставить укладчик асфальтобетона в специально отведенное место, не создавая препятствий движению транспорта, заглушить двигатель, выключить муфту сцепления, прекратить подачу топлива, затормозить асфальтоукладчик, подложить под колеса (гусеницы) противооткатные упоры (башмаки), осмотреть асфальтоукладчик, убрать пусковые приспособления.

57. Механизмы асфальтоукладчика нужно смазать согласно инструкции, после чего сдать топливо и смазочные материалы на склад, а инструмент и обтирочный материал убрать в специальные ящики.

58. О всех неисправностях, обнаруженных при осмотре и выявленных в процессе работы асфальтоукладчика, машинист обязан сообщить механику или сменщику.

59. При необходимости остановки укладчика асфальтобетона на проезжей части днем его следует оградить знаком аварийной остановки, а в темное время суток или при плохой видимости - красным мигающим фонарем, устанавливаемым на расстоянии 25 м позади асфальтоукладчика.

 

Согласовано:

Заместитель председателя ЦК

профсоюза работников

автомобильного транспорта

и дорожного хозяйства

 

Н.Д.Силкин

 

18 января 1993 г.

 

Первый заместитель

генерального директора

Федерального дорожного

департамента Минтранса РФ

 

О.В.Скворцов