МИНИСТЕРСТВО
ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
Главное производственно-техническое управление по строительству
Всесоюзный институт по проектированию организации
энергетического строительства
"ОРГЭНЕРГОСТРОЙ"
ТИПОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
(сборник)
К-5-20
МОНТАЖ
ПРОВОДОВ И ГРОЗОЗАЩИТНЫХ ТРОСОВ
ВЛ 500 кВ В ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ
Москва
1982
Типовые технологические
карты (сборник) К-5-20 разработаны Отделом организации и механизации
строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института
"ОРГЭНЕРГОСТРОЙ"
Составители: Войнилович Н.А., Коган Е.Н., Полубков В.А.,
Смирнова Е.Г.
Карты разработаны в 1979 году, утверждены ГПТУ по
строительству Минэнерго СССР, протокол № 391 от 12.12.79 г.
Сборник технологических карт на монтаж проводов и
грозозащитных тросов в горных условиях разработан применительно к BЛ 500 кВ,
сооружаемым на стальных опорах (промежуточных с оттяжками ПБ и анкерно-угловых
трехстоечных свободностоящих У, УГ) при подъеме сталеалюминевых проводов
сечением 400 - 500 мм2 по три в фазе.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая часть. 1
1. Область применения. 5
2. Организация и технология работ. 5
3. Технико-экономические показатели на 1 анкерный
пролет ВЛ 500 кВ длиной до 1 км.. 6
4. Материально-технические ресурсы.. 6
Приложение I. Перечень
основных нормативных документов по технике безопасности. 11
Приложение II. Перечень использованной литературы.. 11
|
РАЗДЕЛ
2
Натягивание
и крепление проводов и грозозащитных тросов на анкерных опорах
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Раздел 2 сборника К-5-20 состоит из четырех
технологических карт К-5-20-5, К-5-20-6,
К-5-20-7,
К-5-20-8
на натягивание и крепление на анкерных опорах проводов и грозозащитных тросов
ВЛ 500 кВ в горных условиях.
1.2. Технологические карты разработаны применительно к ВЛ
500 кВ, сооружаемым на стальных опорах - промежуточных с оттяжками (ПБ) и
анкерно-угловых трехстоечных свободностоящих (У, УГ) при подвеске
сталеалюминевых проводов сечением 400 - 500 мм2 по три в фазе.
1.3. Выбор способа визирования зависит от рельефа трассы.
Основным вариантом является визирование без подъема на анкерную опору согласно
карте К-5-20-5 для грозозащитных тросов и К-5-20-7
для проводов.
Если по местным условиям применяется визирование с подъемом
на анкерную опору, то следует руководствоваться картами К-5-20-6
для грозозащитных тросов и К-5-20-8
для проводов,
1.4. В длинных анкерных пролетах с промежуточными опорами
при больших продольных уклонах профиля рекомендуется вести монтаж короткими
участками, в пределах каждого из которых скатывание проводов по раскаточным
роликам не искажает проектных стрел провеса. В пределах короткого участка
монтаж вести по картам настоящего раздела.
1.5. Натягивание и подъем не анкерные опоры выполняет
специализированное звено из состава комплексной бригады по монтажу проводов и
грозозащитных тросов.
1.6. При привязке карт к объекту необходимо
в зависимости от конкретных условий строительства уточнить технологическую
последовательность и объем работ, потребность в трудовых и
материально-технических ресурсах.
1.7. До начала работ по натягиванию должна
быть закончена раскатка проводов и грозозащитных тросов согласно картам I
раздела настоящего сборника, а также выполнена сборка арматуры и изоляторов в
натяжные гирлянды.
1.8. Общая технологическая последовательность основных
работ:
а) с одной стороны монтируемого пролета обрезать раскатанные
провода (тросы), напрессовать натяжные зажимы и поднять свободные гирлянды с
проводами (тросами) на анкерную опору (рис. 2-1);
б) натянуть провода (тросы) с помощью тракторов и произвести
визирование согласно картам настоящего раздала с нанесением отметок в местах
установки натяжных зажимов;
в) обрезать провода (тросы), напрессовать натяжные зажимы и
поднять натяжную гирлянду на вторую анкерную опору (рис. 2-2 и 2-3);
1.9. Опрессовка натяжных зажимов выполняется моторным
прессом в соответствии с типовыми технологическими картами К-У-19.
1.10. При натягивании и подъеме на анкерные опоры проводов и
грозозащитных тросов необходимо строго соблюдать правила техники безопасности,
изложенные в основных нормативных документах (см. приложение I), а также выделенные в п. 1.10
"Общей части" I
раздела. Особое внимание следует обратить на следующие требования:
- при использовании местных предметов (валунов, скалы и
т.п.) в качестве якорей для анкеровки проводов и тросов, необходимо
предварительно проверить их надежность приложением пробной нагрузки,
составляющей не менее 125 % от расчетной;
- применяемые динамометры должны быть протарированы и в
процессе работы проходить регулярную проверку;
- при натягивании проводов в пролете следует выставлять
дежурных и обозначать опасные зоны четкими надписями на языках русском и
коренного населения.
1.10. Стрелы провеса, регулировка и габариты должны
удовлетворять действующим допускам согласно СНиП III-33-76
(рис. 2-4).
Рис. 2-1. Подъем свободной гирлянды на анкерно-угловую опору.
1 - Трактор
Т-100м; 2 - Блок монтажный Q = 7,5 тс; 3 - Трос такелажный
Ø 17,0 мм, l = 100 м;
4 - Строп универсальный Ø 17,0 мм, l = 1,5 м; 5
- Скоба СК-16-1А;
6 - Капроновый канат (для оттяжки).
Рис. 2-2. Подъем гирлянды троса на анкерную опору
1 - Трактор
Т-100м; 2 - Монтажный блок Q = 7,5 тс; 3 - Скоба СК-16-1А;
4 - Деревянная подкладка; 5 - Такелажный трос Ø 17,0 мм, l
= 100 м;
6 - Универсальный строп Ø 17,0 мм, l = 1,5 м.
Рис. 2-3. Подъем натяжной гирлянды на анкерно-угловую опору
1 - Трактор
Т-100м; 2 - Блок монтажный Q = 7,5 тс; 3 - Трос такелажный
Ø 19,5 мм, l = 100 м;
4 - Строп универсальный Ø 17,0 мм, l = 1,5 м; 5
- Скоба СК-16-1А;
6 - Капроновый канат.
Рис. 2-4. Нормы и допуски на монтаж проводов
А - величина
стрелы провеса согласно проекту ±5 % (при соблюдении габаритов);
Б - наименьшее допускаемое расстояние от проводов ВЛ до поверхности
земли;
В - разрегулировка различных фаз относительно друг друга (должна быть не
более
10 % проектной величины стрелы провеса В ≤ 1/10А);
С - разрегулировка проводов в расщепленной фазе (должна быть на более 20
%
расстояния между отдельными проводами фазы С ≤ 1/20l1);
Д - отклонение поддерживающих гирлянд вдоль ВЛ от вертикали не должно
превышать 200 мм
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
|
ВЛ 500 кВ
|
НАТЯГИВАНИЕ
ГРОЗОЗАЩИТНЫХ ТРОСОВ БЕЗ ПОДЪЕМА
НА АНКЕРНУЮ ОПОРУ ПРИ ВИЗИРОВАНИИ
|
K-5-20-5
|
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Технологическая карта К-5-20-5 является руководством по
натягиванию, грозозащитных тросов в горных условиях, когда рельеф местности не
препятствует визированию без подъема на анкерную опору.
1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
- натягивание раскатанных тросов до проектных стрел провеса
или усилий;
- нанесение отметок на тросах в местах установки натяжных
зажимов;
- подъем тросов на анкерные опоры.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ
2.1. До натягивания тросов должны быть выполнены работы,
предусмотренные п. 1.6 "Общей
части" настоящего раздела, а также следующие подготовительные операции:
а) спроектированы на землю при помощи теодолита или отвеса и
закреплены вешками точки крепления грозозащитных тросов на анкерной опоре, у
которой производится натягивание (рис. 2-5);
б) определены по монтажным таблицам тяжение и стрелы провеса
соответствующие температуре воздуха на время монтажа;
в) установлены на промежуточных опорах рейки в пролете,
выбранном для визирования по стрелам провеса.
2.2. Натягивание тросов производится звеном рабочих с
помощью трактора Т-100М, снабженного лебедкой Л-8.
2.3. Общая технологическая последовательность основных работ
принимается согласно п. 1.7 "Общей
части" настоящего раздела, с соблюдением порядка визирования, изложенного
ниже.
2.4. Визирование осуществляется, как правило, по стрелам
провеса (рис. 2-6), а в условиях
сложного рельефа трассы, когда визуально взять стрелу провеса в пролете
невозможно, путем фиксации монтажных тяжений динамометром (рис. 2-7).
2.5. Тяжение в тросе создается при помощи трактора,
установленного около граничной опоры анкерного пролета.
2.6. При достижении проектного положения (по стрелам провеса
или тяжением) на тросах наносятся отметки в местах обрезки троса под натяжной
зажим согласно рис. 2-8 с учетом
поправок, определенных по графикам рис. 2-9,
2-10, 2-11, 2-12.
2.7. Состав звена по натягиванию
и креплению грозозащитных тросов
Профессия
|
Разряд
|
Кол. человек
|
Электролинейщик
|
6
|
1
|
- " -
|
5
|
2
|
- " -
|
4
|
1
|
- " -
|
3
|
4
|
Машинист
|
5
|
1
|
Итого
|
|
9
|
2.8. Калькуляция трудовых затрат составлена
на натягивание, и крепление 2-х грозозащитных тросов в анкерном пролете длиной
до 1 км с 3-мя промежуточными опорами.
Калькуляция
трудовых затрат
Основание
|
Наименование
работ
|
Единица
измерения
|
Объем
работ
|
Норма
времени на единицу измерения, чел.-час
|
Затраты
труда на весь объем работ, чел.-дн.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
ЕНиР, § 23-3-21 табл. 1, строка 1
|
Сборка изоляторов в одноцепные натяжные
гирлянды
|
гирлянда
|
4
|
0,37
|
0,2
|
ЕНиР, § 23-3-28 табл. 1, строка 1 п.
"и" и "к" К = 2, К = 1,9, К = 1,4
|
Натягивание, визирование и крепление
грозозащитных тросов (2 троса) в одном анкерном пролете длиной до 1 км
|
Анкерный
пролет
|
1
|
|
|
провод
|
электролинейщик
|
|
|
5,8×2,0×1,9×1,4×0,8
|
3
|
|
машинист
|
|
|
0,73×2,0×1,9×1,4×0,8
|
0,36
|
|
Итого
|
км
ВЛ
|
1
|
-
|
3,6
|
Примечание. 1. Продолжительность рабочей смены принята 8,2 часа.
2.
Общие трудозатраты в п. 2 по натягиванию, визированию и креплению тросов подсчитаны
с понижающим коэффициентом К = 0,8, учитывающим визирование проводов без
подъема их на анкерную опору.
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА I АНКЕРНЫЙ
ПРОЛЕТ ВЛ 500 кВ ДЛИНОЙ ДО 1 км
Трудоемкость, чел.-дн.
|
3,6
|
Работа механизмов, маш.-смен
|
0,4
|
Численность звена, чел.
|
9
|
Производительность звена
|
1 анкерный пролет длиной до 1 км за 3,3 часа
|
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
4.1. Потребность в основных
машинах, приспособлениях и оборудовании
Наименование
|
ГОСТ,
марка, № чертежа
|
Един.
изм.
|
К-во
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Трактор
|
T-100M
|
шт.
|
1
|
|
Моторный пресс
|
ПО-100М
|
"
|
1
|
|
Визирная рейка
|
|
"
|
2
|
|
Отвес
|
7948-71
|
"
|
1
|
|
Монтажный блок
|
Q = 7,5
т.с.
|
"
|
2
|
для подъема натяжных гирлянд
|
Динамометр
|
Q = 5 т.с.
|
"
|
1
|
|
Монтажный клиновый зажим
|
МК-2
|
"
|
1
|
|
Скоба
|
CК-16-1A
|
"
|
4
|
|
Такелажный трос Ø 17,0 мм, l = 100 м
|
3079-69
|
"
|
2
|
|
Строп Ø 17,0 мм l = 1,5 м
|
"
|
"
|
2
|
|
Примечание. В таблице не учтен ручной инструмент, а также
бригадный инвентарь по технике безопасности, предусмотренный табелем средств
малой механизации.
4.2. Потребность в
эксплуатационных материалах
Наименование
|
Един. измерения
|
Норма на час работы машины
|
Расход
|
Дизельное топливо
|
кг
|
8,4
|
27,6
|
Дизельная смазка
|
"
|
0,43
|
1,4
|
Рис. 2-5. Проектирование точки крепления грозозащитных тросов
на землю.
1 -
Теодолит; 2 - Отвес; 3 - Вешка.
Рис. 2-6. Натягивание и визирование грозозащитных тросов по
стреле
провеса без подъема на анкерную опору
1 - Трактор
Т-100м; 2 - Раскаточный ролик М1Р-7;
3 - Монтажный клиновый зажим; 4 - Вешка;
5 - Динамометр; 6 - Визирная рейка.
Рис. 2-7. Натягивание и визирование грозозащитных тросов
по усилию без подъема на анкерную опору
1 - Трактор
Т-100М; 2 - Раскаточный ролик М1Р-7;
3 - Монтажный клиновый зажим; 4 - Вешка; 5 - Динамометр
Рис. 2-8. Схема нанесения отметок на грозозащитном тросе при натягивании
по земле
1 -
Монтажный клиновый зажим МК-2; 2 - Скоба СК-16-1А.
Рис. 2-9. График для определения поправки Δl при визировании
грозозащитных тросов по земле (опора У2 + 12)
Рис. 2-10. График для определения поправки Δl при визировании
грозозащитных тросов по земле (опора У2 + 5)
Рис. 2-11. График для определения поправки Δl при визировании
грозозащитных тросов по земле (опора У2)
Рис. 2-12. Пояснение к графикам определения поправки Δl
Условные обозначений:
H1, H2
- отметки точек крепления гирлянд на опорах, м
H3 -
отметка верха фундамента опоры у которой выполняется визирование, м
L - длина
визируемого пролета в осях опор, м
±Δl - поправка к
длине провода, учитываемая при визировании понизу, м
hn - высота
подвески провода (троса) от верха фундамента, м
При
ΔH >
0 Δl >
0 (откладывается в сторону увеличения длины провода)
При
ΔH <
0 Δl <
0 (откладывается в сторону уменьшения длины провода)
При
ΔH =
0 Δl =
0
Графики
предназначены для определения поправок - Δl
к длине провода, учитываемых при
визировании понизу в пролетах, ограниченных анкерными опорами.
Отметки
H1, H2 и H3 принимаются
по результатам натурных замеров.
Для
нахождения величины Δl следует:
-
отложить величину ΔH пo
оси абсцисс на графике, соответствующем высоте опоры, у которой производится
визирование;
-
из точки ΔH восстановить
перпендикуляр до пересечения с прямой, соответствующей длине данного пролета,
из точки пересечения опустить перпендикуляр на ось координат и определить
Δl;
- для промежуточных значений длин пролетов при
несоответствии длины пролетов с указанными на графике, Δl вычисляется
интерполяцией.
|
Приложение I
Перечень основных нормативных документов по технике
безопасности
СНиП III-А.II-70,
М. изд-во литературы по строительству, 1970 Правила устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов (утверждены Госгортехнадзором РСФСР).
Правила техники безопасности при строительства воздушных
линий электропередачи, 1971 г.
Правила техники безопасности при строительных и монтажных
работах на действующих вблизи действующих линий электропередачи, 1968. г.
Инструктивные указания по безопасной организации переправ
на реках и водоемах, 1967 г.
Инструкция по безопасной организации и производству
совмещенных и особоопасных работ на стройках Минэнерго СССР, 1975 г.
Единые правила безопасности при взрывных работах, 1968
г.
Табель средств малой механизации для механизированных колонн
по строительству линий электропередачи 35 кВ и выше, Оргэнергострой, М., 1974
г.
Приложение II
Перечень использованной литературы
Руководство
по разработке типовых технологических карт в строительстве, М., Стройиздат,
1976.
Бошнякович А.Д. Механический расчет проводов и тросов линий
электропередачи, Ленинградское отд. Энергия, 1971.
Виноградов Д.Е. Строительство линий электропередачи 35 - 500
кВ в тяжелых условиях, Ленинградское отд. Энергия, 1974.
Давидян Д.Б. Монтаж проводов на высокогорных линиях
электропередачи в Армении, "Энергетическое строительство", 1967.
Дмитриев Э.В. Монтаж проводов на переходе ВЛ 220 кВ через р.
Енисей в летний период под тяжением проводов, Экспресс-информация Информэнерго,
1969.
Глазунов А.А. Основы механической части воздушных линий
электропередачи, Л. Государственное энергетическое издательство, 1956.
Зильберман Р.И. и др. Справочник по строительству линий
электропередачи, М., Л. Энергия, 1966.
Кессельман Л.М. Способы монтажа проводов на горных линиях
электропередачи, Энергетическое строительство, 1968, № 10.
Французов Я.Л. Монтаж подвесных канатных дорог. М.,
Стройиздат, 1975.
Типовые технологические карты (сборник) К-У-10, Оргэнергострой,
М., 1973.
Типовые технологические карты (сборник) К-У-19,
Оргэнергострой, М., 1978.
СНиП III-33-76,
М., Стройиздат, 1977.